Газель бизнес жрет резину с внешней стороны

С внешней стороны жрет резину от недокачки колеса, было дело на старой газелюке 140 000тыс. на разбитых шкворнях резина отходила и равномерна умерла.

У меня жрет резину спереди. Стоит Кама. Выжирает шашечками снаружи и изнутри на обоих колесах. Чуствуется небольшая вибрация руля при 60 км/ч, но балансировка по-моему проявлятся на 90-100, на этой скорости руль не бьет. Переодически ведет влево, как-то не понятно, бывает на груженой не ведет. Недавно левое колесо резко сожрало(пробег более 70000), Правое заметно убыло. Вместо левого поставил старую покрышку, тоже Каму. Вроде теперь не жрет, но слегка влево ведет. Давление 3,5 атм. Схождение не делал. Проехал уже 90000, я думаю давно бы все сожрало, еслиб схождение хреновое было. До того как сожрало левое колесо менял продольную тягу, была сильно разбита. Поперечную проверял поставив балку на кирпичи, люфта нет. Шкворня без люфта. Подшипники нормально отрегулированы.

Почему жрет шашечками скраев, и что может быть за биение на 60 км/ч??? (Балансировка была сделана, но после замены левой покрышки на б/у уже не баланс.)

Заранее спасибо за ответы!

Всем доброго времени суток!
С первых километров появилась эта проблема, ест резину на передке (внешнюю сторону).
Т.к. машина на гарантии развал делал уже 3 раза, но толку от этого никакого…
Пробег всего 36 тыс. ки с копейками, а резина уже так износилась, обидно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Левая сторона, визуально изношена сильнее…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Правая сторона…

Давление в шинах всегда в норме -3.5
Так же недавно заметил что сзади внешний балон изношен сильнее чем внутренний!
Что с этим всем делать, брать бубен и домкрат и переставлять все местами?
В чем проблема, куда лезть, что делать?
Подскажите кто сталкивался и как решили данную проблему…
P.S. здесь читал про такие проблемы, выбрал пару решений, но может кто-нибудь подскажет что-то новое))))

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 36 367 км

  • #2

жрёт обычно из за схождения, из за развала почти не жрёт)

  • #3

Почему не мог, очень даже мог… Сход Развал делай…

  • #4

При замене шкворня можно запросто нарушить не только развал, но и кастер. И даже если машину не «ведет» в сторону при движении, это еще не значит, что все правильно отрегулировано. Нужно все-таки начать с проверки углов установки колес.
Хотя, была такая фигня. Ездил на «Таганке» — тоже был неравномерный износ, хотя углы и давление в колесах были в норме. Поставил Бриджстоун и проблема ушла))) хз почему:yes2:

  • #5

Завтра будем проверять.А как кстати кастер регулируется?

  • #7

Если есть возможность, езжайте на станцию, где есть необходимое оборудование. Это тот случай, когда специалист сделает лучше:).

  • #8

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Если есть возможность, езжайте на станцию, где есть необходимое оборудование. Это тот случай, когда специалист сделает лучше

Спец только нужен свой. А то мне сделал баран, не надолго хватило. А до этого делал мужик на грузовой базе, не только не тянуло, но вообще даже рулилась как то по другому…:( но ушёл он куда то…

Вольга


  • #9

съело внешнюю часть резины на правом переднем колесе

Укоротить правую тягу на один оборот муфты.
Но.
Если машина при отпускании руля идёт прямо, а ест с одной стороны, то, возможно, гнутые рычаги подвески.

Последнее редактирование: 1 Июн 2015

  • #10

жрёт обычно из за схождения, из за развала почти не жрёт)

Схождение должно влиять на обе стороны, а раз одну сторону, то возможно из-за развала именно на этой стороне.

  • #11

Проверили схождение сегодня,оказалось почти идеальное минимальное отклонение,а вот на левой стороне похуже,наклон колеса во внутрь.
И нашёлся люфт в шкворне похоже мало регулировочных шайб положил…

  • #12

Всем привет. Замучал меня жор резины с внешней стороны. Сход развал делал и проверял, за 7000 тыс не ушли параметры. Но жрать не перестает, зиму уже выкинул, сейчас лето доедаем. С лева ест чуть быстрее чем с права. Резина новая жалко ее. Ходовая вся перебрана. Подскажите куда еще смотреть.

  • #13

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Всем привет. Замучал меня жор резины с внешней стороны. Сход развал делал и проверял, за 7000 тыс не ушли параметры. Но жрать не перестает, зиму уже выкинул, сейчас лето доедаем. С лева ест чуть быстрее чем с права. Резина новая жалко ее. Ходовая вся перебрана. Подскажите куда еще смотреть.

Чудес не бывает и хороших сход-развальщиков по Волгам дифицит. Попробуй найти других

  • #14

сход-развал на Волге не отличается от других авто,просто с нашими машинами связываться никто не хочет,я вот делал в обычном сервисе-все сделали без проблем….
конечно,если приедет ржавое ведро,с резьбовыми соединениями тронутыми последний раз в прошлом веке-и я бы не взялся,нафига этот геморрой…содержите свои пепелацы в порядке-и слесарю тоже будет приятно с ней работать….

  • #15

Развальщик хороший и проверенный, сам тоже владеет волгой. Так что я уже не знаю куда копать.

  • #16

ну чудес не бывает-либо углы таки неправильные,либо что то погнуто-и при езде прямо нормально,а при повороте жрёт…

  • #17

В начале лета заменил шкворня и резинки в рычагах подвески.Сход развал не делал.Недавно заметил,что съело внешнюю часть резины на правом переднем колесе.Незадолго до шкворней менялась рулевая трапеция,тогда делалось только схождение,развал был в норме.
Не мог же уйти развал после замены шкворня?

Почти всю подвеску перебрал, а развал со схождением не соизволил сделать.
Задаю глупый вопрос — ты приехал на развал со схождением, тебе мастер сначала трусит подвеску и говорит у вас люфты там то и там то, устраняйте и пожалуйста приезжайте.
Ты устранил и будь любезен едь на процедуру регулировки, а не задавай вопрос почему сожрало резину.
Извини за неприятный ответ.
С уважением vpzp/

  • #19

Есть подозрение что на заднем мосту подъедает резину на обоих колёсах с наружней стороны. Может ли такое вообще быть, и если да, то из-за чего?

  • #20

Алекс 88, крайне маловероятно

На чтение 7 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано 27.04.2019 Обновлено 04.11.2022

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Содержание

  1. Ест резину – это как понимать?
  2. Отчего неравномерно съедает протектор
  3. Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
  4. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  5. Проблема точно не в «сход-развале»
  6. Коротко о главном

Ест резину – это как понимать?

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

 
[ads5]
Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
ест резину с внутренней стороны спереди на одно
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
почему шины изнашиваются буграми

Коротко о главном

Характер жора колеса

Причина

Изнутри равномерно Сбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой) Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуру Сбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краям Пониженное давление воздуха в покрышке.
По центру Повышенное давление воздуха в шине.
Буграми Дисбаланс колеса.

Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?Протектор шин автомобиля со временем стирается.

Но, возможен и преждевременный его износ по причине нарушения схождения-развала колес или неисправностей деталей передней подвески. Как говорится «жрет резину».

Разберемся, по какой причине возникает такая неисправность как «жрет переднюю резину» с внутренней или внешней стороны.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21083 с резиной на «13».

Почему жрет переднюю резину с внутренней стороны?

— На лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены.

Отрицательное схожение колес

Слишком большое отрицательное схождение колес автомобиля при котором будет «жрать» внутреннюю часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Для устранения проблемы необходимо изменить длину рулевых тяг, вращением регулировочных муфт. Придется увеличить ее, чтобы колеса сошлись.

— Будет жрать резину с внутренней стороны так же если слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».

Отрицательный развал колес

Слишком большой отрицательный развал колес автомобиля при котором наверняка будет «жрать» внутреннюю часть резины

Угол развала регулируется поворотом верхнего болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

Почему жрет переднюю резину с внешней стороны?

— Большая положительная величина схождения передних колес автомобиля. Колеса слишком сильно сведены.

Положительное схождение передних колес автомобиля

Положительное схождение передних колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Устранить проблему можно, как и первом случае, изменив длину регулировочных тяг. Только теперь нужно уменьшить ее, вращая муфты, чтобы колеса разошлись.

— Слишком положительный угол развала передних колес. Верхние части колес сильно нависают над нижними.

Положительный развал колес

Слишком большой положительный развал колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

При обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.

Так же отрегулировать углы нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.

Помимо этого техническим регламентом облуживания автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Помимо одностороннего износа может быть износ протектора сразу с двух сторон шины. Это когда автомобиль постоянно эксплуатируется с недостаточным давлением в них. См. «Почему жрет резину по центру и бокам шины?».

— Либо наблюдается стирание протектора строго по центру шины. Такое возможно в случае, когда автомобиль эксплуатируется с постоянно перекачанными шинами.

— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.

Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— При сильном отклонение угла развала колес от нормы помимо износа протектора шин возможен увод автомобиля от прямолинейного движения в сторону. При отклонении угла схождения колес от нормы помимо быстрого одностороннего износа протектора шин заметно увеличивается расход топлива (как колесу оказывается сопротивление при качении), возможен скрип и визг шин в повороте.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

— Минимально допустимая величина протектора зимних и летних шин автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Содержание материала

  1. Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Читай и устраняй
  2. Видео
  3. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  4. Дефекты при изготовлении
  5. Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин
  6. Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев
  7. Причины износа автомобильных шин
  8. Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора
  9. Эпилог
  10. Крайние блоки протектора получили выпуклый износ
  11. Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто
  12. Другие причины
  13. Актуальные вопросы
  14. Почему сбивается сход-развал
  15. Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
  16. Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
  17. Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах
  18. Трещины шин
  19. Отчего неравномерно съедает протектор
  20. Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
  21. Истинная причина
  22. Проплешины на шине

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Читай и устраняй

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней с Многие автолюбители интересуются, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес. Это проблема довольно распространена. Причем, сложность заключается в неумении мастеров точно определять причину поломки, а ведь она далеко на всегда лежит на поверхности. Поэтому, владельцу желательно знать основные варианты поломок, приводящие к повышенному износу деталей. Некоторые из неисправностей можно устранить прямо в гараже. Это позволит избежать лишних поездок в сервис, хотя диагностику никто не отменял. Зная причины, вы сможете избежать ошибок со стороны нерадивых или неумелых механиков.

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Все знают, что автомобильная резина со временем изнашивается, причем, в первую очередь это касается передних колес. Тут имеется сразу несколько факторов, которые влияют на этот процесс. Собственно, не слишком активный износ покрышек для машины является нормой. В первую очередь стираются покрышки с внутренней стороны колеса. Это объясняется наличием кастора. По идее, в нормальных условиях износ на колесе становится заметен только через 2-3 сезона. При более быстром износе необходимо искать причину проблемы.

Видео

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Дефекты при изготовлении

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно оЕсть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину. Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости. Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев

  1. «Попал в ямку, проверь развал» После того, как попадаешь колесом в большую яму на дороге, следует сделать диагностику развала. Многие водители пренебрегают таким правилом. Более того, они не проверяют развал даже при прохождении регламентного ТО, да и сами автосервисы игнорирую эту процедуру. О развале мы часто вспоминаем только тогда, когда машина начинает конкретно жрать резину. При этом, мы часто ругаем всех вокруг, хотя наша вина в случившемся очевидна.
  2. «Внимательно с перегрузом!» Когда машина перегружена, ее колеса становятся «домиком». Это связано с особенностям задней многорычажной подвески, которая спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасное прохождение поворотов. Поэтому, если вы часто ездите на авто с полной загрузкой, нужно либо принять ускоренный внутренний износ колес, как должное, или «обмануть» конструкцию подвески, отрегулировав схождение при частично нагруженном автомобиле (можно бросить в багажник пару мешков картошки).
  3. «Повышенный внутренний износ при резких поворотах» При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ). На моем авто имел место такой вид внутреннего износа на всех колесах. Признаюсь, долгое время не контролировал давление в шинах.
  4. «Учитывать загрузку авто при сход-развале» Рекомендую всегда регулировать развал на груженной машине и выводить показатели в начало верхнего предела допуска. Дело в том, что при воздействии разных сил во время движения авто при наличии большого числа сайлентблоков ходовки параметры меняются очень сильно. Именно поэтому достигается нужный результат. Например, схождение выставлено точно по нужным показателям, но после посадки водителя передние колеса начинают расходится и показатели схождения уходят в красную зону. Если в машину сзади сядут 2 пассажира, то и развал также выходит из нормы.
  5. «3D схождение – не панацея» После покупки новой резины сделал развал на 3Д стенде. После этого катался на машине, периодически контролируя износ шин и через время обнаружил, что протектор съеден неравномерно. Я объездил много разных сервисов и проверял развал на разных стендах, но в результате вывел все показатели углов установки колес в такие зоны, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Мой рецепт от неравномерного стирания протектора – покупка новых шин и профессиональная регулировка развала на высокоточном стенде.

Причины износа автомобильных шин

Причины износа автомобильных шин могут быть разные, зависеть может от манеры вождения водителя, из-за не своевременного технического обслуживания, так же износ протектора шин может сказать, что пора делать геометрию.

Но специалисты выявили основные причины износа:

1.Неправильное давление в шинах и не соблюдение давления, которое положено автомобилю.

2.Перегруз машины так же влияет, в руководстве к транспортному средству, должна быть написана допустимая нагрузка на шины и его нормы.

3.Нарушение при вождении правил эксплуатации автомобиля.

4.Нарушена балансировка колес.

5.Не своевременное прохождение автомобиля

6.Правила монтажа нарушены.

7.Неисправность в рулевом управлении и ходовой части автомобиля.

Как видим из этого списка можно понять, что износ шин происходит из-за халатности водителя, нарушен регламент прохождения ТО и неправильной эксплуатации транспортного средства.

Так же важным фактором играет роль износа шин их срок годности, не рекомендуется эксплуатация, если автомобильным шинам больше 10 лет, так как резина со временем трескается (если даже она стояла), влага начинает просачиваться внутрь и разрушать металлический корд.

Взрыв резины, особенно на ходу, может привести к ужасным последствиям, для безопасности движения меняйте резину каждые 10 лет, а то и ниже. Резина каждые 3 года теряет 10% своего ресурса.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднепр

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ


Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены. Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Вышеприведенные причины могут также привести к ист

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Трещины шин

Также на шине могут появиться небольшие трещины, иЕще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото. 

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

  Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения. 
К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Проплешины на шине

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появитЕсли на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Теги

Народ подскажыте пожалуйста почему на газели сзади на спарке жрет крайнее левое колесо???Стремянки затянуты,рессоры стоят на месте.Заранее спасибо!!!

Также вам может быть интересно:
* Какое масло заливали,заливаете в дизель? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/78150.html
* Дорога из Кирова в Москву http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/78151.html
* кто как относится к мату по рации? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/78152.html
* Как бороться с подорожанием топлива? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/78153.html
* Датчики давления в шинах автопоезда — нужная штука или нет? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/78154.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выплаты декретницам при ликвидации компании
  • Газель бизнес замена мотора отопителя печки
  • Выпускники специальности бизнес информатика
  • Газель бизнес замена салонной печки фильтра
  • Выращивание венгерской мангалицы как бизнес