Газель бизнес жрет переднюю резину с наружной стороны

С внешней стороны жрет резину от недокачки колеса, было дело на старой газелюке 140 000тыс. на разбитых шкворнях резина отходила и равномерна умерла.

У меня жрет резину спереди. Стоит Кама. Выжирает шашечками снаружи и изнутри на обоих колесах. Чуствуется небольшая вибрация руля при 60 км/ч, но балансировка по-моему проявлятся на 90-100, на этой скорости руль не бьет. Переодически ведет влево, как-то не понятно, бывает на груженой не ведет. Недавно левое колесо резко сожрало(пробег более 70000), Правое заметно убыло. Вместо левого поставил старую покрышку, тоже Каму. Вроде теперь не жрет, но слегка влево ведет. Давление 3,5 атм. Схождение не делал. Проехал уже 90000, я думаю давно бы все сожрало, еслиб схождение хреновое было. До того как сожрало левое колесо менял продольную тягу, была сильно разбита. Поперечную проверял поставив балку на кирпичи, люфта нет. Шкворня без люфта. Подшипники нормально отрегулированы.

Почему жрет шашечками скраев, и что может быть за биение на 60 км/ч??? (Балансировка была сделана, но после замены левой покрышки на б/у уже не баланс.)

Заранее спасибо за ответы!

Всем доброго времени суток!
С первых километров появилась эта проблема, ест резину на передке (внешнюю сторону).
Т.к. машина на гарантии развал делал уже 3 раза, но толку от этого никакого…
Пробег всего 36 тыс. ки с копейками, а резина уже так износилась, обидно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Левая сторона, визуально изношена сильнее…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Правая сторона…

Давление в шинах всегда в норме -3.5
Так же недавно заметил что сзади внешний балон изношен сильнее чем внутренний!
Что с этим всем делать, брать бубен и домкрат и переставлять все местами?
В чем проблема, куда лезть, что делать?
Подскажите кто сталкивался и как решили данную проблему…
P.S. здесь читал про такие проблемы, выбрал пару решений, но может кто-нибудь подскажет что-то новое))))

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 36 367 км

  • #2

жрёт обычно из за схождения, из за развала почти не жрёт)

  • #3

Почему не мог, очень даже мог… Сход Развал делай…

  • #4

При замене шкворня можно запросто нарушить не только развал, но и кастер. И даже если машину не «ведет» в сторону при движении, это еще не значит, что все правильно отрегулировано. Нужно все-таки начать с проверки углов установки колес.
Хотя, была такая фигня. Ездил на «Таганке» — тоже был неравномерный износ, хотя углы и давление в колесах были в норме. Поставил Бриджстоун и проблема ушла))) хз почему:yes2:

  • #5

Завтра будем проверять.А как кстати кастер регулируется?

  • #7

Если есть возможность, езжайте на станцию, где есть необходимое оборудование. Это тот случай, когда специалист сделает лучше:).

  • #8

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Если есть возможность, езжайте на станцию, где есть необходимое оборудование. Это тот случай, когда специалист сделает лучше

Спец только нужен свой. А то мне сделал баран, не надолго хватило. А до этого делал мужик на грузовой базе, не только не тянуло, но вообще даже рулилась как то по другому…:( но ушёл он куда то…

Вольга


  • #9

съело внешнюю часть резины на правом переднем колесе

Укоротить правую тягу на один оборот муфты.
Но.
Если машина при отпускании руля идёт прямо, а ест с одной стороны, то, возможно, гнутые рычаги подвески.

Последнее редактирование: 1 Июн 2015

  • #10

жрёт обычно из за схождения, из за развала почти не жрёт)

Схождение должно влиять на обе стороны, а раз одну сторону, то возможно из-за развала именно на этой стороне.

  • #11

Проверили схождение сегодня,оказалось почти идеальное минимальное отклонение,а вот на левой стороне похуже,наклон колеса во внутрь.
И нашёлся люфт в шкворне похоже мало регулировочных шайб положил…

  • #12

Всем привет. Замучал меня жор резины с внешней стороны. Сход развал делал и проверял, за 7000 тыс не ушли параметры. Но жрать не перестает, зиму уже выкинул, сейчас лето доедаем. С лева ест чуть быстрее чем с права. Резина новая жалко ее. Ходовая вся перебрана. Подскажите куда еще смотреть.

  • #13

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Всем привет. Замучал меня жор резины с внешней стороны. Сход развал делал и проверял, за 7000 тыс не ушли параметры. Но жрать не перестает, зиму уже выкинул, сейчас лето доедаем. С лева ест чуть быстрее чем с права. Резина новая жалко ее. Ходовая вся перебрана. Подскажите куда еще смотреть.

Чудес не бывает и хороших сход-развальщиков по Волгам дифицит. Попробуй найти других

  • #14

сход-развал на Волге не отличается от других авто,просто с нашими машинами связываться никто не хочет,я вот делал в обычном сервисе-все сделали без проблем….
конечно,если приедет ржавое ведро,с резьбовыми соединениями тронутыми последний раз в прошлом веке-и я бы не взялся,нафига этот геморрой…содержите свои пепелацы в порядке-и слесарю тоже будет приятно с ней работать….

  • #15

Развальщик хороший и проверенный, сам тоже владеет волгой. Так что я уже не знаю куда копать.

  • #16

ну чудес не бывает-либо углы таки неправильные,либо что то погнуто-и при езде прямо нормально,а при повороте жрёт…

  • #17

В начале лета заменил шкворня и резинки в рычагах подвески.Сход развал не делал.Недавно заметил,что съело внешнюю часть резины на правом переднем колесе.Незадолго до шкворней менялась рулевая трапеция,тогда делалось только схождение,развал был в норме.
Не мог же уйти развал после замены шкворня?

Почти всю подвеску перебрал, а развал со схождением не соизволил сделать.
Задаю глупый вопрос — ты приехал на развал со схождением, тебе мастер сначала трусит подвеску и говорит у вас люфты там то и там то, устраняйте и пожалуйста приезжайте.
Ты устранил и будь любезен едь на процедуру регулировки, а не задавай вопрос почему сожрало резину.
Извини за неприятный ответ.
С уважением vpzp/

  • #19

Есть подозрение что на заднем мосту подъедает резину на обоих колёсах с наружней стороны. Может ли такое вообще быть, и если да, то из-за чего?

  • #20

Алекс 88, крайне маловероятно

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

газель некст жрет переднюю резину что делать

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
газель некст жрет переднюю резину что делать

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогойСхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

газель некст жрет переднюю резину что делать
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
газель некст жрет переднюю резину что делать

Источник

Жрет резину

газель некст жрет переднюю резину что делать

Парни подскажите, может было у кого, жрет резину на передке наружка с обеих сторон схождение делал 2 раза балансировал переставлял местами ничего не меняется, шкворни и рулевая в порядке, резина кордиант пробег 71000, на схождении все было в норме.

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

ГАЗ Газель 2014, 99 л. с. — шины

Машины в продаже

Комментарии 23

газель некст жрет переднюю резину что делать

Ну как, получилось решить проблему?

газель некст жрет переднюю резину что делать

Применяйте место, где делали схождение …

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

у меня изза шкворней ело… поменял и все стало замечательно

газель некст жрет переднюю резину что делать

заводские (раша)шины говно.постав китайские вестлайк или бонтайр ощем хорошую китайку и проблема пропадет)

газель некст жрет переднюю резину что делать

и будет жрать тк на перед не ставят ведущую резину на перед ставят ведомую! посмотри у фур ты хоть раз видел что бы на них спереди шашечкой резина стояла?у них есть резина ведомая(передняя)ведущая(задняя) и прицепная(та которая на телеге стоит) Ставь шоссейную резину без шашечек просто ручейки и не чего жрать не будет(а как же зимой?)да так же как и все))) у меня Maxxis ue168 стоит поджирает но это еле еле заметно и диски поставь Экстра усиленные! Tigat TG 725 тоже не че так эт на твой кошелек как говориться можно и Nokian и Continental vanco, Michelin agilis но смысл по нашем то дорогам ямы ловить что грыжи на балоне за 8р вылазили? Посмотри либо тигар или максис цена у них нормальная в пределах 4000р за 195х75

газель некст жрет переднюю резину что делать

У меня такая же беда была. Думаю, что из-за просевших рессор. Сейчас поменял, посмотрю как дальше будет.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Интересно где связь?

газель некст жрет переднюю резину что делать

У меня такая же беда была. Думаю, что из-за просевших рессор. Сейчас поменял, посмотрю как дальше будет.

А что если рессоры просели будет резину зачать?

газель некст жрет переднюю резину что делать

новая кама 301 впереди жрала с внутренней и наружной стороны был на разных СТО почти все говорили меняй резину, купил ТРИАНГЛ 646 два сезона полёт нормальный

газель некст жрет переднюю резину что делать

У меня с теми же симптомами балка под замену. Так и не понял где ее погнул!

газель некст жрет переднюю резину что делать

Увеличенный положительный развал колес
car-era.info/wp-content/u…/2015/03/ce94b2153aa7.jpg
Как возможная причина балка гнутая коромыслом, проверить можно лазерным нивелиром.

газель некст жрет переднюю резину что делать

У меня тоже жрет, в свое время работал на новой газели, с завода тоже жрало, и регулировка схождения не помогала

газель некст жрет переднюю резину что делать

а с зади тоже что ли жрёт

газель некст жрет переднюю резину что делать

Нет просто для сравнения

газель некст жрет переднюю резину что делать

ну два колеса сразу это только тогда схождение чёто перемудрили.слишком угол большой

газель некст жрет переднюю резину что делать

Первый раз стенд древний был но мастера знаю, второй раз ездил на компьютерный сам видел все в зеленой зоне.

газель некст жрет переднюю резину что делать

тогда вопрос почему.а балку негде не мог погнуть

газель некст жрет переднюю резину что делать

Сам нет, это точно, развальщик сказал может с завода кривая быть, но как проверить не сказал

Источник

Шины на газели

газель некст жрет переднюю резину что делать

Опыт эксплуатации газелей показал, что заработать можно только когда ходишь с перегрузами, до 3-3,5 т. Резина соответственно взрывается, пузыриться и все такое сопутствующее. Перепробовал массу шин разных производителей могу сказать следующее: если брать свыше 1,5 т, то заводскую типа кордиант и волтайр сразу продать с новья, не выходят и 8-10 тыс.км, иначе просто выкинешь. Испробовал КШЗ и КАМУ таже песня только дотягивает до 12-15 тыс. км. Брал китай, Триангл дотянул до 20 тыс. км, Линг лонг 40-50 тыс.км, на некста взял летом Матадор Максилла 2, кордиант успел пихнуть, хотя он полез после 7 тыс. км пузырями, до зимнего сезона накатал на матадоре около 42-45 тыс. руб., резина супер, еще минимум столько же пройдет, тащил на ней 3,8-4 т, 4,5 давление, прогнулать, но не пузырей не взырвов, боковой корд очень крепкий. Рекомендую от души. На зиму взял не стандартную чем обычная 195/75R16C липучку и на вторую газель шип, липучка Тойо Н09 и шип Тигар карго спид, оба комплекта по сорок тысяч прошли уже, шипы на месте и липа не стерлась.

ГАЗ Газель Next 2014, 120 л. с. — шины

Машины в продаже

Комментарии 30

газель некст жрет переднюю резину что делать

Тоже пользую некст уже два года. Хорошая машина, простои минимальны. Хорошо держит перегруз. Штатная резя конечно не для таких нагрузок. Кордиант прошел 50тк с давлением 4 атм, средней загрузкой 2 тонны. Амтел гавно редкое, трется не равномерно и мягкая боковина. Уже с 2 тоннами машина рулится отвратительно, чувствуется как сильно подламывается боковина. Спасибо автору за отзыв о матадор. Хотел попробовать но были сомнения.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Ну и цены у вас 10, 12 руб.Это же как надо не ценить свое авто и свою работу.Я думал у нас в КЗ цены слабые но глядя на вас понимаю что у нас не все так плохо.20., 25 рублей км.100, 120 тенге км.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Да вот такие перевозчики и ломают цены на рынке( Да еще пишут об этом молчали бы уж

газель некст жрет переднюю резину что делать

Вот и покупай потом на вторичном рынке машину у таких ездоков с перегрузом. Нашел чем хвалить ся.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Специально для товарищей пишу которые полемику на счет перегрузов завели, вы давно в целом по рынку в ценах ориентируетесь? Я стараюсь не больше 3-3,5 т брать(обычно 2 тонны), ставка в среднем получается в районе 12,5 руб., по 10 руб. км не выгоден, так на пиво грубо говоря. А насчет дармовозов, это вы правильно их много развелось…но я поверьте даром точно не поеду, лучше пустой. Машинка работает на дальняк, под нее своя логистика в каждом направлении, но так чтобы ехать только бы на солярку хватало точно нет. И парни из Москвы- вас там вообще гнут экспедиторы(заказчики), я как то на СТО с водителями общался кто на газельках своих трудиться, и перегруз, и почасовые ставки гэ, и штрафы от заказчиков всего хватает. Редко кто нормально пристраивается. Если боле менее ставки то деньги жди по 2 месяца. В Ати по Москве точно все задаром выложено.

Теперь о колесах: Тойя 09 прошла 60000 км точно, может и больше напарник сбил общий километраж (каким боком умудрился не понятно), сезон можно сказать закончился, на второй хватит, Тигар шип оказался надежнее на дорогах, и сносился меньше, скорее всего его еще на два сезона хватит.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Когда только устроился работать на нексте, был в шоке от тех грузов которые мне кидали, постоянно три тонны, а то и больше.Сейчас уже привык и не обращаю внимания на вес.Родная резина при давлении 4,2 держится вполне нормально, при мне только на одном колесе шишка вылезла и то потому что было изношена.Все детали и узлы держат нормально, пробег почти двести, а сцепление родное, правда коробка развалилась после того как пришлось груженным до верху тащить другого некста груженного до верху).После переборки постоянно разваливалась, но я нашел рабочий вариант.Все ставить заводское, подшипники завод и главное масло синтетика кастрол.

газель некст жрет переднюю резину что делать

таких вредителей гнать надо с перевозок! всё всем обсирают. 4 тонны должны везти 5 тонники а ты берешь перегруз охеренный и радуешься что чуть больше ставки газели везешь. из-за таких как ты табуреты деньги имеют а водилы без работы сидят либо за копейки ездят

газель некст жрет переднюю резину что делать

А как машина и двигатель ведут себяпри загрузе в 3-3.5тонны? И еще не думаешь что при постоянном перегрузе рама долго не выдержит Лопнет?

газель некст жрет переднюю резину что делать

Хреновый ты экономист если считаешь, что с постоянным перегрузом ты зарабатываешь. Посчитай сколько у тебя будет уходить на ПОСТОЯННЫЙ ремонт! Да и само отношение к своей машине не айс если по столько таскаешь.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Надеюсь, что четыре тонны возишь не по цене Газели?

газель некст жрет переднюю резину что делать

вот вот я о том же (( потом и сравнивают бле… типа че газель не берет 2 тонны? да б** она берет по документам меньше 1,5. вот пусть столько и грузят!
такими методами вы никогда не добьетесь уважения к себе, к своему труду, и к поднятию ставок!

газель некст жрет переднюю резину что делать

В москве ты скоро хрен с пере грузом покатаешься. Куда не сунься, везде весовой контроль с гайцами и эвакуатором работают. Уже даже внутри города. И штрафы не аппетитные. Лично я от пере грузов отказался, да я понимаю что всвязи с тем что расценки на грузоперевозки никакие приходится довесок на борт брать и не хреновый бывает. Только будь они пркляты такие бабки. За год два раза всю ходовку перебирал.в год два раза сцепление менял. Не выгоден перегруз. Да и машину жалко. И вообще за пере груз когда гайцы раком нагнут, хорошо если контора за тебя заплатит штраф, через транспортную если поедешь, хрен кто за тебя заплатит штраф. А обовсем остальном все правильно камминз турбо излагает.полностью с ним согласен.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Надеюсь, что четыре тонны возишь не по цене Газели?

А тебе думаешь так всю правду и скажут о цене всмысле.

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

Твоя правда. Согласен с каждым твоим словом. Удачи тебе.

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

ухахах, первые строчки прям в яблочко 😉

газель некст жрет переднюю резину что делать

Первая газель бизнес уже полтора года, пробег 180 000 км, рама вроде терпит, а в целом есть штампованные вставыши внутрь рамы, вроде как на ЧМЗАП делают, видел казанскую газель по 4 т смело, внутри вставка и мороз по барабану, сказал в Н.Челнах сделали в районе БСИ в 8 утра загнал в 14 забрал, они все скинули вставку на болты тракторные посадили и гут.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Я на своей Ивеке 5 тонн брал, но скажу что не айс.
Самый оптимальный вес был 3-3,5 тонны.
Когда и динамические и тормозные качества сохраняются и расход норм.
Но только есть одно но, у ивеки рама в 1.5 раза шире и толще.

газель некст жрет переднюю резину что делать

С такими грузами, а рама сколько живет у вас? (текст ваш добавил в закладки-для себя-для инфы по резине). Спасибо!

Источник

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next

газель некст жрет переднюю резину что делать

Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

газель некст жрет переднюю резину что делать

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).

газель некст жрет переднюю резину что делать

газель некст жрет переднюю резину что делать

Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.

газель некст жрет переднюю резину что делать

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Источник

Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?Протектор шин автомобиля со временем стирается.

Но, возможен и преждевременный его износ по причине нарушения схождения-развала колес или неисправностей деталей передней подвески. Как говорится «жрет резину».

Разберемся, по какой причине возникает такая неисправность как «жрет переднюю резину» с внутренней или внешней стороны.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21083 с резиной на «13».

Почему жрет переднюю резину с внутренней стороны?

— На лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены.

Отрицательное схожение колес

Слишком большое отрицательное схождение колес автомобиля при котором будет «жрать» внутреннюю часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Для устранения проблемы необходимо изменить длину рулевых тяг, вращением регулировочных муфт. Придется увеличить ее, чтобы колеса сошлись.

— Будет жрать резину с внутренней стороны так же если слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».

Отрицательный развал колес

Слишком большой отрицательный развал колес автомобиля при котором наверняка будет «жрать» внутреннюю часть резины

Угол развала регулируется поворотом верхнего болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

Почему жрет переднюю резину с внешней стороны?

— Большая положительная величина схождения передних колес автомобиля. Колеса слишком сильно сведены.

Положительное схождение передних колес автомобиля

Положительное схождение передних колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Устранить проблему можно, как и первом случае, изменив длину регулировочных тяг. Только теперь нужно уменьшить ее, вращая муфты, чтобы колеса разошлись.

— Слишком положительный угол развала передних колес. Верхние части колес сильно нависают над нижними.

Положительный развал колес

Слишком большой положительный развал колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

При обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.

Так же отрегулировать углы нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.

Помимо этого техническим регламентом облуживания автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Помимо одностороннего износа может быть износ протектора сразу с двух сторон шины. Это когда автомобиль постоянно эксплуатируется с недостаточным давлением в них. См. «Почему жрет резину по центру и бокам шины?».

— Либо наблюдается стирание протектора строго по центру шины. Такое возможно в случае, когда автомобиль эксплуатируется с постоянно перекачанными шинами.

— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.

Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— При сильном отклонение угла развала колес от нормы помимо износа протектора шин возможен увод автомобиля от прямолинейного движения в сторону. При отклонении угла схождения колес от нормы помимо быстрого одностороннего износа протектора шин заметно увеличивается расход топлива (как колесу оказывается сопротивление при качении), возможен скрип и визг шин в повороте.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

— Минимально допустимая величина протектора зимних и летних шин автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Содержание материала

  1. Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Читай и устраняй
  2. Видео
  3. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  4. Дефекты при изготовлении
  5. Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин
  6. Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев
  7. Причины износа автомобильных шин
  8. Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора
  9. Эпилог
  10. Крайние блоки протектора получили выпуклый износ
  11. Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто
  12. Другие причины
  13. Актуальные вопросы
  14. Почему сбивается сход-развал
  15. Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
  16. Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
  17. Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах
  18. Трещины шин
  19. Отчего неравномерно съедает протектор
  20. Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
  21. Истинная причина
  22. Проплешины на шине

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Читай и устраняй

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней с Многие автолюбители интересуются, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес. Это проблема довольно распространена. Причем, сложность заключается в неумении мастеров точно определять причину поломки, а ведь она далеко на всегда лежит на поверхности. Поэтому, владельцу желательно знать основные варианты поломок, приводящие к повышенному износу деталей. Некоторые из неисправностей можно устранить прямо в гараже. Это позволит избежать лишних поездок в сервис, хотя диагностику никто не отменял. Зная причины, вы сможете избежать ошибок со стороны нерадивых или неумелых механиков.

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Все знают, что автомобильная резина со временем изнашивается, причем, в первую очередь это касается передних колес. Тут имеется сразу несколько факторов, которые влияют на этот процесс. Собственно, не слишком активный износ покрышек для машины является нормой. В первую очередь стираются покрышки с внутренней стороны колеса. Это объясняется наличием кастора. По идее, в нормальных условиях износ на колесе становится заметен только через 2-3 сезона. При более быстром износе необходимо искать причину проблемы.

Видео

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Дефекты при изготовлении

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно оЕсть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину. Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости. Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев

  1. «Попал в ямку, проверь развал» После того, как попадаешь колесом в большую яму на дороге, следует сделать диагностику развала. Многие водители пренебрегают таким правилом. Более того, они не проверяют развал даже при прохождении регламентного ТО, да и сами автосервисы игнорирую эту процедуру. О развале мы часто вспоминаем только тогда, когда машина начинает конкретно жрать резину. При этом, мы часто ругаем всех вокруг, хотя наша вина в случившемся очевидна.
  2. «Внимательно с перегрузом!» Когда машина перегружена, ее колеса становятся «домиком». Это связано с особенностям задней многорычажной подвески, которая спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасное прохождение поворотов. Поэтому, если вы часто ездите на авто с полной загрузкой, нужно либо принять ускоренный внутренний износ колес, как должное, или «обмануть» конструкцию подвески, отрегулировав схождение при частично нагруженном автомобиле (можно бросить в багажник пару мешков картошки).
  3. «Повышенный внутренний износ при резких поворотах» При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ). На моем авто имел место такой вид внутреннего износа на всех колесах. Признаюсь, долгое время не контролировал давление в шинах.
  4. «Учитывать загрузку авто при сход-развале» Рекомендую всегда регулировать развал на груженной машине и выводить показатели в начало верхнего предела допуска. Дело в том, что при воздействии разных сил во время движения авто при наличии большого числа сайлентблоков ходовки параметры меняются очень сильно. Именно поэтому достигается нужный результат. Например, схождение выставлено точно по нужным показателям, но после посадки водителя передние колеса начинают расходится и показатели схождения уходят в красную зону. Если в машину сзади сядут 2 пассажира, то и развал также выходит из нормы.
  5. «3D схождение – не панацея» После покупки новой резины сделал развал на 3Д стенде. После этого катался на машине, периодически контролируя износ шин и через время обнаружил, что протектор съеден неравномерно. Я объездил много разных сервисов и проверял развал на разных стендах, но в результате вывел все показатели углов установки колес в такие зоны, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Мой рецепт от неравномерного стирания протектора – покупка новых шин и профессиональная регулировка развала на высокоточном стенде.

Причины износа автомобильных шин

Причины износа автомобильных шин могут быть разные, зависеть может от манеры вождения водителя, из-за не своевременного технического обслуживания, так же износ протектора шин может сказать, что пора делать геометрию.

Но специалисты выявили основные причины износа:

1.Неправильное давление в шинах и не соблюдение давления, которое положено автомобилю.

2.Перегруз машины так же влияет, в руководстве к транспортному средству, должна быть написана допустимая нагрузка на шины и его нормы.

3.Нарушение при вождении правил эксплуатации автомобиля.

4.Нарушена балансировка колес.

5.Не своевременное прохождение автомобиля

6.Правила монтажа нарушены.

7.Неисправность в рулевом управлении и ходовой части автомобиля.

Как видим из этого списка можно понять, что износ шин происходит из-за халатности водителя, нарушен регламент прохождения ТО и неправильной эксплуатации транспортного средства.

Так же важным фактором играет роль износа шин их срок годности, не рекомендуется эксплуатация, если автомобильным шинам больше 10 лет, так как резина со временем трескается (если даже она стояла), влага начинает просачиваться внутрь и разрушать металлический корд.

Взрыв резины, особенно на ходу, может привести к ужасным последствиям, для безопасности движения меняйте резину каждые 10 лет, а то и ниже. Резина каждые 3 года теряет 10% своего ресурса.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднепр

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ


Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены. Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Вышеприведенные причины могут также привести к ист

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Трещины шин

Также на шине могут появиться небольшие трещины, иЕще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото. 

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

  Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения. 
К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Проплешины на шине

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появитЕсли на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Теги

Согласно руководству по эксплуатации на Ваш автомобиль на передних колесах чуть больший износ боковой части рабочей поверхности по отношению к середине нормален, причем из-за наклона проезжей части износ ближнего к середине дороги края шины (левое колесо: наружный край, правое колесо: внутренний край) выражен более явно. Неравномерный износ шин в первую очередь обусловлен слишком низким или слишком высоким давлением в шинах и может быть вызван ошибками в регулировке углов установки колес или разбалансировкой, а также неисправными амортизаторами или дисками.
Пилообразный износ шин как правило вызван слишком большой нагрузкой на автомобиль.
В первую очередь нужно следить за предписанным давлением в шинах, эту проверку следует производить по меньшей мере раз в четыре недели. Проверять давление только в холодных шинах. При нагревании давление в шинах увеличивается при быстром движении. Совершенно неправильно уменьшать давление в нагретых шинах.
При слишком высоком давлении середина рабочей поверхности изнашивается больше, так как шины из-за высокого давления более выпуклые.
При слишком низком давлении больше изнашиваются боковые части рабочей поверхности, середина больше прогибается вовнутрь.
Неправильная регулировка углов установки колес и разбалансировка дают своеобразный рисунок износа, на который указано в диагностике неисправностей.

Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель бизнес задние колеса тормозят со второго качка
  • Где в мобильном банке сбербанка найти реквизиты карты
  • Время работы монорельса тимирязевская вднх расписание
  • Где в приложении сбербанка посмотреть реквизиты банка
  • Газель бизнес замена подвесного подшипника на кардане