Газель бизнес замена сальника хвостовика заднего моста

Сергей, владелец автомобиля Газель Бизнес обратился ко мне с проблемой чрезмерного люфта хвостовика заднего редуктора. Угол поворота кардана на стоячих колесах превышает 45 градусов. Как известно, люфт провоцирует удар в трансмиссии при начале движения автомобиля и при переключении передач. Данный удар до того «доканал» владельца, что он купил новый заводской редуктор, но на нем люфт оказался еще больше. Тогда владелец решил отремонтировать свой старый редуктор.
Мало того, что имеется люфт на хвостовике, владелец сообщил еще об одной проблеме – это вечнопотеющий сальник хвостовика. Устанавливают новый, он начинает потеть через несколько месяцев…

Газель я делаю впервые. Для всех новых для меня редукторов я всегда стараюсь помочь человеку, не отказываю в ремонте, но при этом оговариваю максимально возможные сроки, т.к. для настройки нового редуктора практически всегда требуются свои специфические регулировочные шайбы, которых у меня нет. Сергей сообщил, что этот редуктор у него подменный и в сроках я не ограничен, по этому смело беру в ремонт.

Я уже неоднократно описывал причину удара в трансмиссии тынс тынс и данный случай тоже не исключение, чрезмерный зазор между сателлитами и сайдгирами. Обычно эта проблема лечится подкладыванием более толстой шайбы из комплекта.

Пошел я за запчастями в местный магазин «Автолюбитель». Обычно на редукторы все запчасти, кроме сальников, приходится заказывать, ну и в этот раз, думаю, хоть каталоги у них посмотрю.
Каково было мое удивление, когда мне вынесли опорные шайбы под сайдгиры, правда только одного размера 1.70мм. Но должны же быть и другие толщины, возразил я. Начали смотреть каталог. А, нет! Шайба имеет только одну толщину, то ли на заводе уверены в точности изготовления, то ли наоборот забили на точность…

Покупаю все запчасти для редуктора, гайку и сальник хвостовика, распорную втулку, шайбы под сайдгиры, тарельчатые шайбы под сателлиты. Забегая вперед, пришлось купить еще подшипники пиньона, т.к. на старых усилие при вращении изменялось достаточно сильно – подклинивали.

Перед разборкой редуктора обязательно измеряю преднатяги подшипников, зазор в зацеплении и прокатываю пятно контакта. На этом редукторе преднатягов не было вообще, мало того, для обеспечения хоть какого то преднатяга, мне пришлось подтянуть гайку хвостовика больше чем на пол оборота – косяк сервисмена при замене сальника хвостовика. Я уже приготовился к тому, что пятно контакта будет «не очень», но мне повезло, редуктор не успел накатать себе новое пятно.

Добрался до дифференциала, шестерни и оси выглядят как новые.

Чего не скажешь про тарельчатые шайбы

Раз

Два

Передо мной стоит задача, увеличить толщину шайбы под сайдгир, но толщины двух родных (по 1.70мм) слишком много. На помощь приходит Денис 402m. Купленные в магазине шайбы протачивает до толщины 0.9мм, тоньше точить смысла нет, могут разрушиться.

Но в сумме 1.70+0.90 все равно получается слишком много, если собрать дифференциал, то сайдгиры будут заклинены. Тогда из комплекта для 8 дюймовых дифференциалов тойота подбираю подходящие шайбы 1.10мм.

Получился вот такой слоеный пирог.

Очищаю резьбу от остатков заводского клея и собираю дифференциал на фиксатор резьбы.

Проверяю, что шестерни вращаются плавно без закусываний.

Приступаю к замене подшипников пиньона.

Использую ту же регулировочную шайбу, которую установил завод и собираю редуктор без сальника и распорной втулки.

Получаю пятно, которое было изначально при разборке редуктора.

Фланец выглядит очень хорошо, нет проточки от сальника.

У меня есть очень хорошая привычка, перед запресовкой сальника проверить его посадку на фланец. И оказалось, что внешняя юбочка сальника, которая защищает рабочую поверхность от грязи и пыли совсем не достает до фланца. Если все оставить как есть, то через некоторое время будем иметь вот такую картину, и как следствие бегущий сальник.

Сальник БРТ заявлен 42мм по внутреннему диаметру.
Измеряю фланец – 42мм!

Прикладываю штангель к сальнику, не хватает 2-3 мм )))

Беру сальник, фланец и топаю в магазин. В магазине дали такой же сальник БРТ (70руб) – померил болтается. Дали оригинальный ГАЗовский сальник с такими же размерами (470руб)– опять юбка работает по воздуху, еще какой то – все не то…
Продавцы уже начали косо на меня смотреть. Я говорю, что на тойотах, нисанах и других марках юбочка прилегает полностью к фланцу и является защитным барьером от пыли, «Так это же не тойота» говорили они. Начали намекать, что типа «Ты тут самый умный что ли, все берут и не жалуются… Резина она такая, разбухнет…». На что я им дал ответ «В своей работе я использую только качественные запчасти», после этих слов заткнулись.
После всех возможных подборов подошел сальник от старой Волги (30руб), но качество отливки у него было просто ужасным, и от УАЗа с двухсторонним вращением, с подпружиненной юбкой. Его и взял (100руб).

А дальше собрал редуктор как по маслу.

Преднатяги.

И хорошее пятно переднего и заднего хода.

Редуктор готов!

Владелец, установил редуктор на машину и отзвонился — «вот оно счастье!»

Замена сальников хвостовика коробки КПП Газель своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену сальников хвостовика КПП автомобилей Газель.

Всего сальников 2, стоят они друг за другом. Поэтому не удивляйтесь когда в магазине вам их дадут несколько штук, стоят они при этом недорого. Покупать специальный съёмник нет необходимости, старые сальники прекрасно сходят при помощи обычной отвёртки.

Для работы нам необходимо снять кардан, откручиваем его с одной стороны ключом на 17, с другой придерживая ключом на 14:

Отворачиваем два болта на подвесном (опорном) подшипнике:

Аккуратно вытаскиваем кардан сначала в сторону моста (передняя часть при этом свободно сходит со шлицевой части хвостовика КПП, если этого не произошло, можно немного помочь плоской отвёрткой).

Тщательно очищаем старый сальник от налипшей грязи, чтобы она при демонтаже не могла попасть во внутрь. Снимать сальники хвостовика коробки можно при помощи обычной плоской отвёртки:

Имейте ввиду, что всего их 2, стоят друг за другом. После снятия протираем посадочные места, протираем бензином или каким нибудь растворителем. Ставим сначала первый сальник, немного его обстукиваем слабыми ударами молотка или киянки, следом второй. В конце его также немного обстучим. Как правило никаких оправок для запрессовки не нужно.

Кардан собираем в обратной последовательности.

Видео замена сальников хвостовика КПП Газель

Резервное видео как заменить сальники хвостовика коробки Газель:

Источник

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Источник

Замена сальника заднего моста Газель

В редукторах заднего моста автомобиля (главная передача) присутствует три сальника.

  1. Сальник ведущей шестерни главной передачи или входного вала заднего моста.
  2. Сальник левой полуоси заднего моста.
  3. Сальник правой оси заднего моста.

Необходимо автомобиль установить горизонтально на технической яме, эстакаде или подъемнике, надежно закрепив его от скатывания с места. Если рабочее место будет техническая яма или эстакада, нужно вывесить на подставки заднюю часть автомобиля. Как произвести замену сальника редуктора на газели смотрите здесь.

Замена сальника редуктора заднего моста

Отсоединяется карданная передача от заднего моста — это четыре карданных болта с гайками. Не всегда сразу получается отвернуть все болты. Иногда приходится провернуть кардан, чтобы изменить местоположение крестовины, чтобы удобней надевать накидной ключ или головку из специального водительского инструмента.

Когда открутили четыре болта, нужно отвести карданный вал в сторону и лучше его подвязать, чтобы он не мешал дельнейшей работе на автомобиле. Отверните гайку крепления фланца, вала ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите фланец с отражателем. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.

Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Если специальной оправки нет, то можно использовать вместо оправки старый сальник.

Собираем редуктор заднего моста

Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов.

Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось.

Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую.

Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

После выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Такие элементы, как сальник хвостовика заднего моста, стоят недорого, однако работы по их замене на Газели требуют существенно больших трудозатрат и, соответственно, по стоимости обойдутся в несколько выше самой детали. Но экономить на данной операции нецелесообразно, так как её недостаточно качественное выполнение может привести к значительно более серьезным неполадкам.

По своему функционалу этот сальник, как и в других элементах автомобиля, является уплотнителем. Он нужен для предотвращения течи трансмиссионного масла из заднего моста. При разгерметизации системы из неё очень быстро вымывается пластичная смазка подшипников. Соответственно, недостаточно частая замена данной детали может привести к «масляному голоданию» и полному выходу трансмиссии из строя.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Диагностировать износ сальника и необходимость его замены нетрудно — об этом говорят подтеки масла на элементе, не заметить которые сложно. Однако, важно понимать, что речь идёт именно о сильной течи. Тонкая масляная плёнка в месте соединения не говорит о неполадках и является вариантом нормы. Ремонтировать авто при её наличии нет необходимости.

Замена сальника заднего моста Газель — разновидности

В редуктор присутствует 3 сальников заднего моста. Это детали шестерни главной передачи, а также левой полуоси и правой оси моста.

Для любого из них замена начинается с того, что автомобиль потребуется загнать на техническую яму или эстакаду. Далее колеса дополнительно закрепляются, чтобы предотвратить скатывание. Затем сливают масло из заднего моста и можно приступать к разбору.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

  1. Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
  2. Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
  3. После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
  4. После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку. Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность. В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
  5. Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента. Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора. Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Как поменять сальник на Газели

Сальники, несмотря на свою малозаметность, играют важную роль в обеспечении работоспособности механизмов. Их повреждение может привести к течи масла, а это провоцирует интенсивный износ взаимодействующих деталей механизма. В результате несвоевременности замены уплотнителя можно получить проблему, которая потребует длительного и затратного решения. Поэтому лучше не оттягивать, а сделать ремонт сразу после обнаружения неисправности. Далее разберемся, как поменять сальник на редукторе заднего моста в автомобиле «Газель». Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Где находится сальник?

В редукторе заднего моста «Газели» есть три сальника:

  • правой оси;
  • левой полуоси;
  • ведущей шестерни главной передачи.

Для замены любого из них нужно подготовить автомобиль – установить на яму или эстакаду. Его необходимо обязательно зафиксировать, используя противооткатные опоры. Затем нужно действовать по приведенной далее инструкции о том, как поменять сальник на редукторе «Газели».

Описание процедуры замены уплотнителя

Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

Источник

Вот что писал Каякер в прошлом году:

Леха47, вот что говорит завод:

Уважаемые партнеры! Сообщаем Вам, что в настоящее время ОАО «ГАЗ» приступил к сборке ведущих мостов автомобилей «Волга», «ГАЗель», « Соболь », в которых для регулировки конических подшипников ведущей шестерни вместо регулировочных колец применяется деформируемая втулка (дет. 3302-2402030 для «ГАЗели» и «Соболя», дет. 31105-2402030 для «Волги»).

Указанные втулки не взаимозаменяемы, похожи по внешнему виду и имеют длину:

для 31105-2402030 — 049 -0,39 мм;

для 3302-2402030 — 47,5 -0,39 мм.

Обращаем Ваше внимание на то, что деформируемая втулка является одноразовой деталью и при проведении ремонта моста, связанного с заменой манжеты ведущей шестерни, подшипников ведущей шестерни, шестерен главной передачи, фланца, подлежит замене.

При проведении ремонта и сборки моста с заменой одной из вышеуказанных деталей регулировка конических подшипников ведущей шестерни с использованием деформируемой втулки производится при снятом дифференциале следующим образом — затяжка гайки фланца ведущей шестерни осуществляется до тех пор, пока момент проворачивания ведущей шестерни не будет соответствовать величинам, указанным в руководствах по ремонту авт. «Волга», «ГАЗель», «Соболь» (разные величины для новых и работавших подшипников), при этом ведущая шестерня должна проворачиваться для правильной установки роликов подшипников.

Я же на своей 2006 г.р. тянул до жопы, и не один раз. Если честно, сам теперь ничего не понимаю.

  • #2

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

сальник меняется на раз 4 болта на кордане и ценртальная гайка и вот он сальник ,а по маслу не скажу но лукойл это напильник для двс имхо

  • #3

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Переключения скоростей очень туго, до того пока не проедеш 20-40 км.

Когда масло в коробке холодное то оно вязкое и «мешает» переключаться передачам, через время масло прогреется и все начинает переключаться… Вывод-масло в коробке надо заменить на более жидкое (качественное).
У меня и в коробке и в мосту синтетика BP, проблем с переключением передач нет. Раньше тоже, пока не прогреется, плохо включались 1 и 2 передачи.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды

Потек сальник хвостовика заднего моста. Нужно менять. Слышал, что имеются определенные трудности с выполнением данной процедуры. Подскажите, стоит ли ехать в сервис или можно все сделать самому?

Трудность одна — выковырять старый сальник. Я сначала «помял» его отверткой и молотком, потом вытащил.

Последнее редактирование: 14 Июл 2008

  • #4

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Потек сальник хвостовика заднего моста. Нужно менять. Слышал, что имеются определенные трудности с выполнением данной процедуры. Подскажите, стоит ли ехать в сервис или можно все сделать самому?

И еще собираюсь залить в коробку и мост «Лукойл ТМ-5» 75W-90 полусинтетика. Стоит или нет?
Сейчас в коробке и мосту залит Zic минералка. Переключения скоростей очень туго, до того пока не проедеш 20-40 км.
Заранее благодарен всем ответившим!
:drinks:
Да, забыл сказать машина ГАЗ-3110, 2003 года, движок 4062

Сальник хвостовика начинает течь обычно по двум причинам:
1 Это возможно высокое давление в мосту из-за сасорения сапуна.
2 При появлении люфта в подшибниках ведущей шестерни.
Если первое лечится достаточно просто прочисткой сапуна то со вторым могут возникнуть проблемы, так как увеличив преднатяг можно получить смещение шестерни и как следствие «вой моста», поетому необходимо на мой взгляд идти от наименьшего. и лучше всётаки если менять сальник обратится к специалисту самому можно всё испортить хотя вариантов масса положительных приеров.:yes2:
да и ещё лью лукоил в мост и коробку меняю через 30т км пока доволен.

  • #5

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

сальник меняется на раз 4 болта на кордане и ценртальная гайка и вот он сальник

Если за подшибником рег-ная шайба, то без проблем, а если распорная втулка (пара нового образца) то ищи подобную тему, там уже описывалось, тоже не особо сложно. Забей туда два сальника.

  • #6

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Такая же борода кода машина стоит ничо не капает с манжеты ЗМ как тока покаталсья так все весь мост мокрый. Собрался тож менять, грят все разрегулируеца сразу. А чтобы определить какая пара так это мост надо разобрать ?

  • #7

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

А чтобы определить какая пара так это мост надо разобрать ?

Нет, снять фланец, сальник и вытащить внутреннюю обойму подшибника, тут все и видно (шайба или втулка).

  • #8

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

А вот гайка хвостовика от ее сильной/слабой затяжки какайнить регулировка зависит? и ваще как сильно ее надо закручивать?

  • #9

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

ЗМ старого обр. (рег-ая шайба) гайка «наглухо» затягивается, а в ЗМ НО гайкой регулируется преднатяг подшибников хвостовика.

  • #10

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Кстати, втулка там одноразовая, поэтому если гайку открутили, то втулку надо менять.

  • #11

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

А с какого года новый образец пошел?

  • #12

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Кстати, втулка там одноразовая, поэтому если гайку открутили, то втулку надо менять

необязательно, первый раз и старую на кругляке отстучать можно. Отдельно втулку купить сложно.

А с какого года новый образец пошел?

в нашей стране с любого :) , при замене сальника, подшибник вынуть и посмотреть не сложно.

  • #13

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

необязательно, первый раз и старую на кругляке отстучать можно. Отдельно втулку купить сложно.

Сложно, но можно. Наверное, не стоит экономить на спичках. Ведь от этого напрямую зависит здоровье ГП и подшипников, а так же шумовые эффекты, издаваемые ЗМ.

  • #14

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Купил деформируемую втулку (120р), гайку год высматриваю, — пока не попадалась. Тут сальник потек,- дай, думаю заменю. Высота новой втулки 39мм, старой — 36мм. При затягивании гайки хвостовика до требуемого натяга подшипника (усилие безмена на отверстии фланца около 2кг) столкнулся с тем, что подшипник уперся во втулку, а хвостовик болтается вперед-назад 3мм. Я не рискнул втулку плющить через подшипник, — усилие о-о-очень приличное (фланец зажат разводным ключем №1 с упором в боковую стенку ямы, гайку затягивал воротком с надетой трубкой длиной около 40см). Разобрал обратно, выковырял новый сальник, поставил старую втулку, опять новый сальник, выставил натяг, езжу и думаю: на чем же я лопухнулся?

  • #15

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

езжу и думаю: на чем же я лопухнулся?

А может лопухнулись изготовители втулки всё же ? Или они могут быть разных установочных размеров для подбора ?

  • #16

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Или они могут быть разных установочных размеров для подбора ?

-Была такая мысль, но если я правильно пронимаю, деформируемую втулку вонзили чтоб уйти от гемороидального процесса подбора регулировочных колец?

  • #17

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

деформируемую втулку вонзили чтоб уйти от гемороидального процесса подбора регулировочных колец?

Правильно, но три миллиметра на деформацию — это перебор по-моему.

  • #18

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Уффф, вчера в одну харю заменил сальник.
Откручивают я значит кардан 4 болта, там гайка хвостовика болтается от руки крутится, не пойму как так вышло, вроде зашплинтована,
снял хвостовик сальнику пришел кап капец, всю резину разбило, пружинку на мелкие ксочки перемололо О_о =), подшипник вроде нормальный, забубонил два сальнка туды посмотрим чо выйдет, 2 сальник выступает чуть чуть на 2-3мм от корпуса, закрутил туго гайку головкой на 27, собрал, поехал вибрации исчезли=)))
Вот такие вот пироги. чета мне кажется 2 сальника перебор, от предыдущего сальника осталось канавка на хвостовике похоже под замену вследущий раз?

  • #19

Ответ: Замена сальника хвостовика ЗМ

Alex07, новая втулка правда тянется с очень большим усилием (простого динамометрического ключа не хватает), с нерабочим ручником затятянуть сложно, а со старой втулкой усилие затяжки гайки нужно контролировать — при моменте в 20кгсм преднатяг подшибников не превышен то нормально, а если при 8-10кгсм подшибники затянуты — на трассе при прогреве все само собой раскрутится и разболтается и все начнешь с начала.

Правильно, но три миллиметра на деформацию — это перебор по-моему.

нормально, запас на втулке дикий, зачем — неизвестно.

Последнее редактирование: 7 Сен 2008

Такие элементы, как сальник хвостовика заднего моста, стоят недорого, однако работы по их замене на Газели требуют существенно больших трудозатрат и, соответственно, по стоимости обойдутся в несколько выше самой детали. Но экономить на данной операции нецелесообразно, так как её недостаточно качественное выполнение может привести к значительно более серьезным неполадкам.

По своему функционалу этот сальник, как и в других элементах автомобиля, является уплотнителем. Он нужен для предотвращения течи трансмиссионного масла из заднего моста. При разгерметизации системы из неё очень быстро вымывается пластичная смазка подшипников. Соответственно, недостаточно частая замена данной детали может привести к «масляному голоданию» и полному выходу трансмиссии из строя.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Диагностировать износ сальника и необходимость его замены нетрудно — об этом говорят подтеки масла на элементе, не заметить которые сложно. Однако, важно понимать, что речь идёт именно о сильной течи. Тонкая масляная плёнка в месте соединения не говорит о неполадках и является вариантом нормы. Ремонтировать авто при её наличии нет необходимости.

Стоит учесть, что процедура замены узла не слишком сложна, но небрежное её выполнение в разы сократит жизнь свежеустановленного сальника и приведет к развитию событий таким образом, как это описано выше. Поэтому при недостатке опыта не стоит рисковать и пытаться заменить данный узел самостоятельно.

Замена сальника заднего моста Газель — разновидности

В редуктор присутствует 3 сальников заднего моста. Это детали шестерни главной передачи, а также левой полуоси и правой оси моста.

Для любого из них замена начинается с того, что автомобиль потребуется загнать на техническую яму или эстакаду. Далее колеса дополнительно закрепляются, чтобы предотвратить скатывание. Затем сливают масло из заднего моста и можно приступать к разбору.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

Выполнение этих операций в некоторых случаях осложняется тем, что получить доступ сразу ко всем болтам фланца не удаётся. В этом случае кардан проворачивают и устанавливают в то положение, когда одеть на крестовину накидной ключ будет максимально удобно.

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

  1. Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
  2. Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
  3. После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
  4. После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку. Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность. В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
  5. Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента. Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора. Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

По окончании всех работ в задний мост заливают масло и проверяют его уровень — сделать это можно с помощью контрольного отверстия. Важно подбирать масло в соответствии с рекомендациями производителя, ознакомиться с которыми можно в инструкции по эксплуатации вашей модели Газели.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Опыт наших мастеров позволяет максимально объективно оценить состояние редуктора и выявить ситуации, когда заменой сальника обойтись нельзя, а необходим комплексный ремонт. Возможность выполнить все ремонтные операции в одном месте — дополнительное преимущество, которое позволяет нашим клиентам существенно сэкономить время.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Замена сальника редуктораЗамена сальника редуктора
Как заменить сальник редуктора заднего моста на газели. Подписка на мой канал https://www.youtube.com/c/200MIB200?su… Моя…

замена сальника своими рукамизамена сальника своими руками
замена сальника на заднем мосту сами с ключами.МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ…

Замена сальника хвостовикаЗамена сальника хвостовика
Замена сальника хвостовика на Ford Explorer. Смотрите как самостоятельно заменить сальник хвостовика переднего…

Почему ломает КПП (Газель)Почему ломает КПП (Газель)
На основе своего опыта со своими автомобилями и автомобилями знакомы хочу поделиться наблюдениями, почему…

Полезный Совет. Как снять сальникПолезный Совет. Как снять сальник
Полезный Совет. Как снять сальник https://youtu.be/kgHe9FgkSU0 Наш сайт: https://vgaraze.ru В этом видео я покажу вам, как можно…

Газель квадро! Ремонт раздаточной коробки!Газель квадро! Ремонт раздаточной коробки!
заменили подшипники, помыли , почистили, собрали. ————————— Группа в вка https://vk.com/club115088412 —————————…

замена сальника хвостовика газель

Август 14th, 2015 admin

замена сальника хвостовика газель

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Сальники, несмотря на свою малозаметность, играют важную роль в обеспечении работоспособности механизмов. Их повреждение может привести к течи масла, а это провоцирует интенсивный износ взаимодействующих деталей механизма. В результате несвоевременности замены уплотнителя можно получить проблему, которая потребует длительного и затратного решения. Поэтому лучше не оттягивать, а сделать ремонт сразу после обнаружения неисправности. Далее разберемся, как поменять сальник на редукторе заднего моста в автомобиле «Газель». Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Где находится сальник?

В редукторе заднего моста «Газели» есть три сальника:

  • правой оси;
  • левой полуоси;
  • ведущей шестерни главной передачи.

Для замены любого из них нужно подготовить автомобиль – установить на яму или эстакаду. Его необходимо обязательно зафиксировать, используя противооткатные опоры. Затем нужно действовать по приведенной далее инструкции о том, как поменять сальник на редукторе «Газели».

Как поменять сальник на Газели

Описание процедуры замены уплотнителя

Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель бизнес иац 1767мз базовая норма расхода топлива
  • Газель бизнес какие лампочки стоят в ближнем свете фар
  • Газель бизнес какой аккумулятор должен стоять с завода
  • Газель бизнес не работает одометр на электронном щитке
  • Газель бизнес печка салона схема подключения патрубков