Газель бизнес загорается давление масла на холостых

Здравствуйте!

За свою историю владел несколькими газелями и у четырех из них была такая проблема, как на холостых горела лампа слабого давления масла! Видишь подобное страшно становится. Первый авто 330202 2004 г.в. 406 ДВС после замены прокладки головы начала слегка моргать, старались бугеля и распреды не попутать, затем через месяц — два полетело масло, провели  капиталку старались по феншую, но увы давление масла показывало не хорошо, к насосу вопросов не было, поездив еще некоторое время решился доверится профессионалам! Говорят начнем с замены насоса доработанного их руками до совершенства притирание и т.д — повелся, но увы не попали, полезли в двс вкладыши меняем, отдаем голову на расточку (шабрение, шлифовку) под распредвалы, суперпрофессионалу этих профессионалов, ему же покупаю распредвалы, бугеля, естественно цепь, масло и все сопутствующее, на голову вообще не хватало (35000 рублей). Пускаем ждем, замеряем и видим давление поднялось на полторы десятки, легкий шок (20000 руб в пустую) .. лампочка сигналит мерцанием. Вердикт — пропадает давление в голове между распредвалами и головой и бугелями. Помимо этот авто создавал ОООоочень много проблем решение — на торги, продал! 406 разочаровал навсегда!

Захотел 4216  и брать то бизнес, приятный авто, да и двс не плох, только шумноват. Одна, вторая, и вот на третьей загорелась та самая лампочка красного цвета с изображением масла, стало не по себе. Прикинув худшее, решил ехать опять к тем профессионалам, все по той же схеме, но сказали это железно НАСОС не парься сделаем. За дело! Наблюдал за всеми операциями! Собрали, пускаем, мех датчик кажет все меньше, меньше и меньше, увы мерцаем и горим, ну говорят значит или голова или по коленвалу, за эту работу с вас 5000 рублей! Не говорю парни вот вами 1000 и я поехал! Так туда и не езжу. Прикупил масла 10w50, лампу обманули не горела, что же было, пробег 260000 наверное уже полноценная капиталка с заменой головы! Так и продал!

еще одна 4216 бизнес внезапно по пути появилось, исчезло, показалось, опять, опять и опять, на холостых моргает, газонешь исчезнет, на холодную заведешь горит погаснет. Тут душа была спокойна, эт не давления нет это датчик барахлит, а клинет клапан по другому. Отьездил немало, двс работал уверенно!  Зима не хотел сам менять, пока будешь все разбирать еще че нить поломаешь, оторвешь, зимой так, а в сто 500 отдавать не хотел, бережливый к финансам стал. Кстати, так и продал! не горела, даже по-моему!

Тут три дня назад подьезжаю к дому 4216 бизнес  и на тебе. напомнила о себе злая лампа на холостых и сигналит во всю, расстороииииился! Взяв себя в руки начал даваться воспоминаниям, до этого срезало шестерню несколько зубьев, отдал в мастерскую, поменяли забрал и вот беда! Однозначно взаимосвязано! Звоню спрашиваю поддон снимали , нет ! понятно думаю! Сливал масло раза три с ошметками! поменял фильтр, долил масла по полной, датчик поменял, ну думаю все по минималке сделаю может стрельнет, неее даже, даже! принимаем решение доставать маслонасос и смотреть сколько пластика перемололи шестеренки насоса! А это же не просто 30 болтов открутить, а еще и подлезть да без ямы. В мастерскую денег нет, а им не предьявишь, заранее не обговорил! Балка снята, поддон снят, насос на руках и вот оно, трубка-забор масла подходит к сетке и сечение на 2/3 в мусоре, и удивило ребро сеток было именно поперек этой трубки и по бокам к ребру все и прилипло, сборка-завод отк проглядело! Разобрал, наждачкой 320 шлифанул шток клапана, зазоры по шестерням 0,35 вполне ноормально, собрал и все назад. Сборка завершена, пуск , темп 90 , нагрузка 500-600 оборотов и вууааляя, тишина,  давление в норме!

Со временем стал понимать в этом мире все не просто так. 

  • АВТО Форум

  • »

    ГАЗ: Русские машины

  • »


#1 
03.10.2016 16:17:42

Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ксюха Газельваген
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 99

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

загорается лампочка масла на прогретую газель 406? только на холостых.


#2 
03.10.2016 16:28:59

meganovod1974
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Рено-Меган 2
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 151

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

Датчик давления масла смотрите, а сначала давление проверьте механическим манометром.


#3 
03.10.2016 16:58:05

5usd
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW
Регистрация: 06.12.2011
Сообщений: 1762

Поблагодарили 95 раз в 89 сообщениях

Масло нагревается, становится менее плотным, давление в системе падает.


#4 
03.10.2016 17:01:18

Непутевый
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ксюха Газельваген
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 99

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

5usd:

Масло нагревается, становится менее плотным, давление в системе падает.

то есть нужно залить другое масло?лью 10 в 40 лукойл полусинтэтика нужно в 60 залить?


#5 
03.10.2016 17:58:44

meganovod1974
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Рено-Меган 2
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 151

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

У меня тоже 10-40 лукойл полусинтетика, но двигатель  4216


#6 
03.10.2016 18:05:13

Непутевый
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ксюха Газельваген
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 99

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

после перебора движки начала моргать менял прокладку под гбц


#7 
03.10.2016 18:12:06

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Непутевый, во втором посту вам уже подсказали что делать. Без замеров всё остальное будет методом научного тыка. Возможно там действительно дело в копеечном датчике, а вы опять в мотор полезете.


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


#8 
03.10.2016 18:23:50

meganovod1974
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Рено-Меган 2
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 151

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

Непутевый:

после перебора движки начала моргать менял прокладку под гбц

Еще может быть (но маловероятно). что охлаждающая жидкость попадает в масло.


#9 
03.10.2016 18:44:45

Aristokrat
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 100

Поблагодарили 3 раза в 3 сообщениях

если компенсаторы не гремят, предлагаю забить


#10 
03.10.2016 21:32:08

drogs
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 3474

Поблагодарили 76 раз в 75 сообщениях

Непутевый, для начала поставить другой масляный фильтр, хотя бы новый. А потом уже делать замеры.


#11 
03.10.2016 22:43:42

Sybarit
Автолюбитель
Откуда: откуда и все
Авто: с колёсами
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 5007

Поблагодарили 138 раз в 122 сообщениях

если уж залезать под машину, то какой нафиг фильтр? мерять, мерять и ещё раз мерять давление! затем проверять/менять датчик.


#12 
04.10.2016 12:46:27

drogs
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 3474

Поблагодарили 76 раз в 75 сообщениях

Sybarit, затем что давление масла зависит от масляного фильтра. Пора бы уже такие мелочи знать.


#13 
04.10.2016 12:50:11

zmei341
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ssang Yong Kyron
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 165

Поблагодарили 10 раз в 8 сообщениях

Только замер давления масла механическим манометром даст ясную картину и отправную точку к дальнейшим действиям. Пробег двигателя какой? Если покажет низкое давление, то 1)масляный фильтр 2)уплотнительное кольцо маслонасоса. Если это в норме и масло не уходит в ОЖ-тогда вкладыши. Гидрокомпенсаторы на давление масла в магистрали не влияют.  P.S. Прошу прощения. Невнимательно прочитал первое сообщение. Если менял прокладку и мигание лампочки аварийного давления масла появилось после этого смею предположить что дело в прокладке. У меня на 402 после замены прокладки движок закипел. Тупо не было пробито одно отверстие на новой прокладке. А я прошляпил.


#14 
04.10.2016 12:50:15

BuT
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW Polo
Регистрация: 03.03.2011
Сообщений: 3095

Поблагодарили 202 раза в 168 сообщениях

Sybarit:

если уж залезать под машину, то какой нафиг фильтр? мерять, мерять и ещё раз мерять давление! затем проверять/менять датчик.

Не один раз была на рашенавтопром такая фигня именно из за фильтра.


#15 
04.10.2016 13:17:36

meganovod1974
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Рено-Меган 2
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 151

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

zmei341:

Гидрокомпенсаторы на давление масла в магистрали не влияют.

Здесь наверно имелось ввиду то. что если бы было маленькое давление, то гидрокомпенсаторы бы правильно не работали.


#16 
04.10.2016 14:15:47

zmei341
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ssang Yong Kyron
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 165

Поблагодарили 10 раз в 8 сообщениях

Правильный (исправный) гидрокомпенсатор на 406 двигателе набирает в себя масло один раз и больше его не выпускает. Если масло вытечет, значит не держит шариковый клапан и компенсатор будет стучать.


#17 
04.10.2016 16:54:17

Непутевый
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ксюха Газельваген
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 99

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

измерю давление масла на холодную и до полного прогрева манометром(отпишусь)Масло и фильтр менял 100 км назад.Цокают гидрики походу но енто не особо на давление влияет


#18 
04.10.2016 17:08:54

Sybarit
Автолюбитель
Откуда: откуда и все
Авто: с колёсами
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 5007

Поблагодарили 138 раз в 122 сообщениях

drogs:

Sybarit, затем что давление масла зависит от масляного фильтра. Пора бы уже такие мелочи знать.

вот именно, что мелочи, читайте внимательнее))) если не лень будет лишний раз ползать под авто в поисках реальной проблемы, не могу препятствовать.

Добавлено  04.10.2016 17:11:35:

Непутевый:

измерю давление масла на холодную и до полного прогрева манометром(отпишусь)Масло и фильтр менял 100 км назад.
Цокают гидрики походу но енто не особо на давление влияет

а не вернее мерять как раз на прогретом ДВС, но на разных оборотах?

тут обратная зависимость: не гидрокомпенсаторы влияют на давление, а давление на работу компенсаторов.


#19 
04.10.2016 18:31:01

zmei341
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ssang Yong Kyron
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 165

Поблагодарили 10 раз в 8 сообщениях

Чем больше будет замеров на разных температурных режимах  и на разных оборотах,тем информативнее будет картинка


#20 
04.10.2016 18:33:39

Aristokrat
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 100

Поблагодарили 3 раза в 3 сообщениях

какой ещё шариковый клапан?

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Тут пост в догонку предыдущему.
После покупки поменял масло залил Шелл 10-40 полусинтетику. с заменой фильтра как полагается.
После 2тыс. появилась проблема на ходу стала моргать лампа масленки. Проверил уровень все гуд верхняя риска как и нужно в масле.
потом начал замечать что масленка стала загораться чаще на холостом стала появляться надпись СТОП.
Начал смотреть заметил что из под датчика масла фигачит масло.
Заказал датчик Quattro freni QF00T01679 по отзывам и рейтингу заказов народу его берет много, коменты положительные. Решил сделать как и все.
Доездил до замены масла поменял масло + выкрутил датчик он (пластиковая сердцевина прокручивалась в железной гайке что вкручивается в блок) поменял все замыл завел все ок.
Ездил я так неделю горя не знал давление ок масло не бежит лампа не горит.
И вот позавчера завел погрел поехал в Кострому на трассе все было ок. Подъезжаю к городу и бац знак стоп загорелся с масленкой. я на обочину открываю капот все сухо уровень максимальный. в итоге так и ездил целый день вернулся все так же горит. Сегодня вышел завел масленка на холодную еле моргает. как прогреется горит постоянно. Ну не мог же масляный насос умереть вот так сразу думаеться мне датчик отошел в мир иной.

UPD: померяли давление на оборотах 3.6.
Давление на прогретом на холостых 3.
Считаю давление приемлемым для такого пробега.
По итогу посмотрел мануал по датчику давления. Написано он срабатывает на 0.6 бара. Делаю выводы для себя что датчик умер за неделю((
Вот такие запчасти делают.
Буду заказывать другой фирмы будем тестить.

Цена вопроса: 993 ₽
Пробег: 242 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

У меня Газель с УМЗ-4216, на малых оборотах 1500 об. горит лампа давления масла, а выше не горит. Что делать? (Сабир)

Добрый день, Сабир. Мы дадим вам несколько рекомендаций по решению вашей неисправности.

Почему горит лампа давления масла?

Горящий индикатор давления на приборной панеле

Горящий индикатор давления на приборной панеле

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Самая распространенная — недостаток моторной жидкости в поддоне. Если ваше транспортное средство используется постоянно, то следует периодически уделять время контролю уровня смазывающей жидкости в системе. Кроме того, следует произвести проверку мотора на предмет отсутствия масляных пятен, ведь если смазка уходит, то места утечек следует ликвидировать.
  2. Эксплуатация некачественного маслофильтра. На практике масляное голодание двигателя и ухода ММ в картер чаще всего наблюдается в транспортных средствах, на которых установлен некачественный фильтрующий элемент.
  3. Поломка датчика давления либо обрыв проводки. Если произошел обрыв проводов в системе проводки либо замыкание, то это может стать причиной срабатывания самой лампы без повода. При выходе из строя непосредственно самого датчика лампа как раз будет срабатывать при перегазовке и изменении давления в системе.
  4. Поломка редукционного клапана. При сниженном уровне давления в системе клапан находится в закрытом положении, но если этот элемент заклинил, в открытом положении то давление будет недостаточным. Это может спровоцировать включение датчика давления.
  5. При засоренной сетке маслонасоса датчик также будет сообщать водителю о неисправности. Чаще всего сетка забивается в результате попадания на нее грязи, пыли и прочих засоряющих частиц. Избавиться от этого можно только путем замены сетки, а также промывки двигателя и залива новой моторной жидкости.
  6. Поломка маслонасоса. При выходе из строя этого элемента может произойти замыкание контактов регулятора. Если сам регулятор исправен, то необходимо произвести диагностику маслонансоса с последующей его заменой при необходимости.

При замене расходного материала нужно учитывать несколько требований. Во-первых, качество смазывающего вещества должно соответствовать требованиям двигателя, в который оно заливается. При несоответствии каких-либо характеристик могут возникнуть последующие проблемы в эксплуатации. Кроме того, смазка должна быть недешевой и желательно качественной, чтобы обеспечить надежную работу агрегата. Перед заливом необходимо осуществить промывку ДВС, чтобы выгнать из него все отложения и грязь.

Видео «Причины срабатывания лампочки»

Основные причины, по которым может сработать индикатор давления ММ, представлены на видео (автор — Avto-Blogger).

Вольга


  • #2

Проверить давление механическим манометром.
А потом думать, что менять. Насос или вкладыши.

  • #3

Привет! Как правило, сами м/насосы довольно низкого качества и не обеспечивают нормального давления даже на новых машинах (даже в инструкции пишут, что моргание АЛ на ХХ не является признаком неисправности). После нормального ремонта м/н, давление никогда не падает до загорания АЛ. Методику ремонта м/н могу прислать. Удачи.

  • #4

Привет! Как правило, сами м/насосы довольно низкого качества и не обеспечивают нормального давления даже на новых машинах (даже в инструкции пишут, что моргание АЛ на ХХ не является признаком неисправности). После нормального ремонта м/н, давление никогда не падает до загорания АЛ. Методику ремонта м/н могу прислать. Удачи.

Будет не плохо

  • #5

или отключить радиатор. Раньше выкидывал радиатор нафиг и не парился, но то было в Воркуте, там тепло месяц-два. Ныне занесло в среднюю полосу и как тут быть не знаю

Мело отключайте. Современным хорошим маслам он не нужен. Лейте масло не ниже 40 по sae.
Открытый радиатор,на этом движке уменьшает давление на 0.7-1 атм. на х.х.

  • #6

Ни в коем случае не убирайте радиатор он охлаждает двс, от этого меньше расход масла на угар. А лампа на хх может гореть это неисправностью не является. так написано во всех манулах.

  • #7

так написано во всех манулах.

Эти мануалы писались когда было масло М8В (sae20) автол.Современным маслам радиатор не нужен,проверено.
Назовите хоть одну современную машину за последние лет 20-30 у которой есть масляный радиатор? Или может разрпботчики не знают,что:

он охлаждает двс, от этого меньше расход масла на угар.

  • #8

Эти мануалы писались когда было масло М8В (sae20) автол.Современным маслам радиатор не нужен,проверено.

считаешь что автол больше не выпускают?

  • #9

считаешь что автол больше не выпускают?

Выпускают,но кто ж на нем ездит?
Я же писал:

Лейте масло не ниже 40 по sae.

Тогда радиатор точно не нужен. А когда писали мануалы эти масла были редкостью.

@игорь в б, Предлагаю вам на крайслер тоже поставить масляный радиатор двигателя для:

радиатор он охлаждает двс, от этого меньше расход масла на угар.

А то наверное конструктора не знали об этом,и вместо установки мас.радиатора просто рекомендовали хорошее масло.

  • #10

Выпускают,но кто ж на нем ездит?

я на уазе его лью:)

  • #11

Не написали марку масла, его пробег, марку фильтра.

  • #12

Проблемма была решена. Как не знаю, я брал выходные, а ее гоняли в сервис

Содержание

  1. Горит масло у автомобиля Газель с УМЗ-4216: разбираемся с причинами
  2. Почему горит лампа давления масла?
  3. Видео «Причины срабатывания лампочки»
  4. Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я
  5. Блог про Уаз
  6. Вывод
  7. Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  8. Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  9. Технические характеристики
  10. Проверка работоспособности датчиков
  11. Таблица: неисправности датчиков давления масла
  12. Видео: контроль давления масла манометром
  13. Диагностика аварийного ДДМ
  14. Неисправности и ремонт
  15. Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Горит масло у автомобиля Газель с УМЗ-4216: разбираемся с причинами

У меня Газель с УМЗ-4216, на малых оборотах 1500 об. горит лампа давления масла, а выше не горит. Что делать? (Сабир)

Добрый день, Сабир. Мы дадим вам несколько рекомендаций по решению вашей неисправности.

Почему горит лампа давления масла?

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Самая распространенная — недостаток моторной жидкости в поддоне. Если ваше транспортное средство используется постоянно, то следует периодически уделять время контролю уровня смазывающей жидкости в системе. Кроме того, следует произвести проверку мотора на предмет отсутствия масляных пятен, ведь если смазка уходит, то места утечек следует ликвидировать.
  2. Эксплуатация некачественного маслофильтра. На практике масляное голодание двигателя и ухода ММ в картер чаще всего наблюдается в транспортных средствах, на которых установлен некачественный фильтрующий элемент.
  3. Поломка датчика давления либо обрыв проводки. Если произошел обрыв проводов в системе проводки либо замыкание, то это может стать причиной срабатывания самой лампы без повода. При выходе из строя непосредственно самого датчика лампа как раз будет срабатывать при перегазовке и изменении давления в системе.
  4. Поломка редукционного клапана. При сниженном уровне давления в системе клапан находится в закрытом положении, но если этот элемент заклинил, в открытом положении то давление будет недостаточным. Это может спровоцировать включение датчика давления.
  5. При засоренной сетке маслонасоса датчик также будет сообщать водителю о неисправности. Чаще всего сетка забивается в результате попадания на нее грязи, пыли и прочих засоряющих частиц. Избавиться от этого можно только путем замены сетки, а также промывки двигателя и залива новой моторной жидкости.
  6. Поломка маслонасоса. При выходе из строя этого элемента может произойти замыкание контактов регулятора. Если сам регулятор исправен, то необходимо произвести диагностику маслонансоса с последующей его заменой при необходимости.

При замене расходного материала нужно учитывать несколько требований. Во-первых, качество смазывающего вещества должно соответствовать требованиям двигателя, в который оно заливается. При несоответствии каких-либо характеристик могут возникнуть последующие проблемы в эксплуатации. Кроме того, смазка должна быть недешевой и желательно качественной, чтобы обеспечить надежную работу агрегата. Перед заливом необходимо осуществить промывку ДВС, чтобы выгнать из него все отложения и грязь.

Видео «Причины срабатывания лампочки»

Основные причины, по которым может сработать индикатор давления ММ, представлены на видео (автор — Avto-Blogger).

Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Блог про Уаз

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер. — Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота. — Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. — Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора. — Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм). — Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.
Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.
Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла. На прогретом двигателе УМЗ-4216 при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Вывод

Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.

В начале девяностых годов инженеры Ульяновского автомобильного завода занялись разработкой нового мощного шестицилиндрового двигателя, который должен был устанавливаться на весь модельный ряд УАЗа. В итоге было принято решение осуществлять разработку нового силового агрегата на базе , который к тому времени находился на конвейере более полувека. В итоге был разработан алюминиевый рядный двигатель УМЗ 421, который изготавливается и по сей день. В этой семейство также входят силовой агрегат УМЗ 4215 и двигатель УМЗ 4218.

Это классический верхнеклапанный двигатель 421 серии, который имеет объем в 2890 литров и мощность в 98 лошадиных сил. Двигатели УМЗ устанавливались на весь модельный ряд Ульяновского автомобильного завода и предлагались покупателям практически на безальтернативной основе.

Силовой агрегат УМЗ 4215 зарекомендовал себя как достаточно простой в обслуживании и ремонте. Однако и недостатков у него было предостаточно, что объяснялось устаревшей конструкцией мотора и посредственным качеством изготовления блока цилиндров.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга» «Газель» 2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга» «Газель» 2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга» «Газель» >1 на холостом ходу 850 об/мин, 80–85 °C
5–7 3800 об/мин, нормальное
4 3800 об/мин, кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор включён
>2,5 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор включён

Технические характеристики

Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.

На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:

Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Неисправности и ремонт

Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.

По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.

Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.

Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.

Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Горит лампа давления масла на холостых

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Лампа низкого давления масла

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если  лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Если уровень масла в норме, тогда загорание лампы низкого давления смазки при холодном пуске на 3-5 сек. в условиях низких температур вполне допускается. Во время длительной стоянки моторное масло стекает из магистралей в картер и густеет.  Масляному насосу системы смазки необходимо время, чтобы заполнить магистрали системы и создать нужное давление. Также добавим, что масло подается к коренным и шатунным шейкам быстрее, чем доходит до датчика давления масла. По этой причине горение лампы около 3 сек. говорит не об износе деталей мотора и работе «на сухую», а о том, что масло попросту не успело добраться до датчика давления.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера.  Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Датчик давления масла

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу.  Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин).  Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Датчик ХоллаРекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно определить неисправности устройства и проверить датчик положения распредвала (ДПРВ) своими руками.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом.  В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Еще одной причиной может быть неисправность самого маслонасоса. В процессе эксплуатации двигателя может произойти износ шестеренной пары, внутренних и наружных поверхностей корпуса маслонасоса. Добавим, что инженеры закладывают такую производительность насоса, которая изначально позволяет создавать давление выше рекомендуемого для мотора. Получается, насос всегда нагнетает масло «с запасом». При этом привод маслонасоса реализован от коленчатого вала, то есть давление масла зависит от оборотов (частоты вращения коленвала).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель бизнес значки на панели приборов расшифровка
  • Время работы альфа банка в могилеве на первомайской
  • Время работы сбербанка в тамани краснодарского края
  • Время работы строительных работ в квартире в москве
  • Газель бизнес какие лампочки стоят в передних фарах