Газель бизнес датчик температуры показывает 120 а радиатор холодный
Те датчики, что ты наверно и менял и отключал (стрелка, радиатор) к микасу никакого отношения не имеют. У микаса свой датчик температуры, наверно тоже на термостате как у змз-409. Считывай код ошибки, если такое возможно. Порядок считывания указывается в инструкции по эксплуатации.
А то, что показомер при прогреве показывает быстрый рост температуры, действительно странно. Проверь в стакане с кипятком.
В радиаторе аварийный датчик перегрева ОЖ на основе термобиметаллической пластины, реагирует только на перегрев ОЖ выше заложенной в него температуры (обычно 102. 107 град. и кипячением не проверишь, только нагревом в пламени).
А кто точно скажет сколько датчиков отвечает за охлаждение. Я нашел только два, один на радиаторе, а второй на термостате.
Сказал бы какой движок, по микасу не каждый может определится. Полагаю, что три датчика (как у змз-409). Два в термостате (для микаса и стрелочного прибора) и аварийный датчик перегрева в радиаторе (для лампочки). Как это расположено в 4213 не знаю, но, имхо, должно быть также три.
А что, по инструкции не предусматривается съем кодов ошибок в гаражных условиях?
Датчик температуры ОЖ и воздуха одинаковые.За работу двигателя отвечают те датчики которые имеют двойные разьемы. Одинарные вставлены в штатные схемы электрики.При замыкании концов проводов этих датчиков на массу должны указатели показать перегрев мотора и загореться лампочка перегрева.Так почти на всех машинах. И на будущее датчики с двойными разьемами имеют односторонее направление. Если вынули разьемы с корнями то их надо сажать точно так.
не надо путать машины с нормами Е0 , Е1 с машинами Е2 и Е3. у одних датчик температуры воздуха как датчик ОЖ у других он встроен в датчик ДМРВ , и датчики ОЖ у них разные по своей работе у одних он на повышение сопративления другие на понижение. И на последок в буханке с микасом 10.3 использована функция запитки датчика ОЖ на приборке через блок управления двигателя.
Источник
Почему радиатор холодный, а двигатель горячий
Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.
При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.
Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
- Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
- Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
- Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.
Подведем итоги
Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.
В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.
Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Источник
Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий
В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.
Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.
Принцип работы системы охлаждения двигателя
Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.
Отсюда и набор необходимых для этого элементов:
- рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
- основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
- регулирующий термостат;
- водяной насос, он же помпа;
- незамерзающая жидкость – антифриз;
- вентилятор принудительного охлаждения;
- теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
- радиатор отопления салона;
- опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.
Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.
Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.
По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.
Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.
Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.
Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.
Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.
Воздушная пробка
Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.
Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.
Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.
Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.
Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.
Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.
Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.
Забиты каналы в контуре охлаждения
Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.
Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.
Не работает клапан в расширительном бачке
В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.
Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.
Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.
Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.
При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.
Проблемы с термостатом
Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.
Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.
Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.
Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.
Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.
Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.
Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.
Источник
вобщем подходит к концу второй день мучения выяснения причины не работающего двигателя… Щас я раскажу симптомы и что проверялось..
Двигатель умз 4216,мозги микас 10.3! был заведен двигатель,работал на холостых,потом спустя примерно 5 минут заглох и с того времени больше не заводился!Сначала думал что бензонасос (с момента поломки он никак не хочет включаться!) выкрутив его и проверив было ясно что он в полностью исправно состоянии,при подаче напряжения отлично крутит!Но почему то когда повораиваешь ключ включая зажигания он ни в какую не хочет работать!и следовательно без бензина машина никак не заводится!Были проверены все релюшки (работают при подачи напряжения) были проверены все предохранители как в кабине так и силовые в моторном отсеке!При повороте ключа релюшки просто не щелкают,почему понятия не имею…
А теперь главное,сразу с появлением этой проблемы появился очень интересный симптом,стало глючить датчик температуры!!!то есть включаю зажигание,загораюца лампочки как положено,спустя сикунд 5 гаснут,и датчик температуры начинает жить своей жизнью!!за какой то периуд равный примерно секундам пяти он плавно набирает температуру до 80 и остаеца на ней на пару секунд,и следом плавно набирает все 120 градусов загораеца красная лампочка аварийной температуры (на панели приборов тоже загораеца стоп) потом температура падает либо до 80 либо до 40 и все это повторяеца с небольшими промежутками в несколько секунд!!!
Была снята приборная панель,вытыкнуты все фишки и воткнуты обратно!был выполнен сброс панели (удержание кнопки режим и при этом включение зажигания) была вытыкнута фишка от мозгов и вставлена обратно,была отключена клемма от акума на 15 минут и включена обратно,НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО!Все осталось точно так же как и было!Сегодня купил новый датчик температуры,с ним точно так же прыгает стрелка!при этом даже если датчик вообще не подключен,то это тоже ничего не миняет!!!
Было ли у кого что подобное?что это может быть?какие варианты решения проблемы?
Была близко похожая ситуация, сгорели предохранители в сигналке.
начните с предохранителей… далее рэлешки зажигания… далее датчик… насколько я помню там так же как и у 406 го три датчика один на мозги и два на приборку… так вот те что на приборку никак не завязаны с мозгами, поэтому если лампочка на холодной машине горит то и бог с ней… однако если датчик температоры о.ж. неисправен то машина не заведется, более того если он с фишкой не того цвета как был установлен( естт черные, серые и какие то еще. остальные по клемам другие, отличаются они по пренадлежности к тем или иным мозгам и по своим показаниям сопротивления которые считывает мозг) машина так же может не заводится… если у проводов датчика кз тоже не заведется…если же я ошибаюсь и приборка считывает все с того же датчика что и мозги…то капайте датчик и проводку к нему… для экстренного уезжания можно перекинуть клему на дтв(правда не помню есть ли он на умз, на змз точно есть. обычно стоит на рессивере фишка такая же) еесли же его нету то можно к датчику подключить 20-40 ватную лампочку 12вольтовую тоже даст сопротевление…как то все… при условии что это все из за датчика…
Вот блин. тебе надо уважаемый книги писать и раздавать бесплатные консультации ))
много знаешь.реально смог-бы свою камасутру написать к 406. )
мозги… Сбрось клемы не на долго
провод с датчика снимали все тоже самое кроме того бензонасос не качает но напрямую он работает, такое ощущение что сработала защита от перегрева двигателя, если дело не в датчики может навернулись мозги
а я и не увидел что не заводится (((
этот датчик стоит в термостате, а где второй?
Ошибка датчика температуры на газели-бизнес — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка датчика температуры на газели-бизнес
-
Закрытая тема.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
После холодного пуска выскакивает ошибка по ДТ. Температуру показывает неверно, вентилятор не включается. Ошибку стираеш — все работает до следующего холодного пуска. Авто едут по 2-3 в день. Кто решил эту проблему подскажите .
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Какой ЭБУ? Микас 10.3? Какая ошибка?
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,465
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Одни и теже что ли? Ко мне которые приезжали менял ДТОЖ, пока ездят нормально.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,738
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Какой Эбу стоит ? Сам ДТОЖ менять пробовали , разъем целый ? Какой код ошибки ? Какую Т показывает , меньше или больше ?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Человек задал вопрос и исчез. На бизнес Газелях обычно стоит Микас 10.3/11.4.
А ошибка похоже P0116 — выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
Но, это я так предполагаю… Будем ждать пока не появится DIMAUFA. -
offline
эл. диагност
- Регистрация:
- 23.04.2009
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Волгоград
Скорее всего это с заводскими косяками. С июля где-то появились ДТОЖ на 4216 нового образца 234.3828 «черноголовые» я их зову (фишка разьема чёрная). Изготовление почти кустарное что сам корпус что заделка разьёма в него (на компаунде). Признаки это безсистемное включение вентилятора; плавание указателя ТОЖ на панели, наличие ошибок в блоке М114 по ДТОЖ как сохранёных так и текущих. Зачастую просто разьём в корпусе болтается.(ЖУТЬ). Меняю на 40.5215 (разьем серый) помогает.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Дополню к выше сказанному, ошибки Р0115 и Р0118, при этом со слов клиента, на приборке стрелка датчега может свалиться в 0 , при этом вкл. вентилятор, а так-же при темп. 80(больше она и не поднимется) выбивает тосол — кипит..Замена датчега однозначно…
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Ваша проблема кроется либо в термостате, либо в самой прошивке.Температура прогрева не соответствует времени прогрева.
Изображения:
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
syxarik, Никогда в прошивке этого не менял…Два термостата за все время заменил, а вот датчегов — куча…
Целиком и полностью поддерживаю…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.12.2009
- Сообщений:
- 667
- Адрес:
- г. Омск
Был один Соболь-Бизнес с периодическим закипанием тосола и сохранённой ошибкой по ДТОЖ (код не помню). Замена ДТОЖ, проверка цепей, контакта в разъёме ЭБУ ничего не дали. Даже пробросил провода поверх жгута. Не помогло. Иногда три дня ездит нормально, а потом опять проявляется. Системы не уловил. При мне всё работало нормально. Закипание при нормальной температуре ОЖ (по указателю) со слов клиента. Вылечилось только заменой ЭБУ.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
pampon, Юра это в твоём регионе и в моём таких проблем нет,а вот в более северных районах такая проблема есть,не успевает двигло прогреться за 10мин до 50гр. Холодно очень.
Ну не такая большая куча у меня с десяток не больше и в оснавном 234.3828. Ставлю 40.5215 полёт нормальный.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
syxarik,Все он прекрасно успевает, а вот с датчегами проблема, и это последние полгода как пошло такое гавно..Когда снимеш, то даже маркировки не найдеш…
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Буквально на прошлой неделе ,такой- же авто с двигателем УМЗ, с Эбу Микас 10,3/11 . ,новый
С теми -же жалобами и ошибками /
Хозяин клянется и божится ,что авто брал на фирме ,и до меня нигде не был -ни на ремонте, ни на диагностике .
Датчик температуры ЭСУД -черноголовый -5226 .
Замена на серый 5215 .Неужели заводчане не знают,что ставить?насколько мне известно такой тип датчиков применяется в комплектациях Эбу Микас 11 ,мех .дроссель,нормы токсичности Е2
Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 17:12. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
И на Микас10.3/11, тоже.
Ну он с чёрной «головой» ни когда не был.
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Паша ну вот передо мной лежит с коричневой(бежевой) головой 5226 ,полупроводниковый.
Такой- же точно применяется(полупроводниковый) но с черной головой(маркировка немного иная но по конфигурации один в один) на Волгах ,Газелях ,,Уазах и прочее с Эбу Микас 5 -7Хх
а на микас 11 мт стоит резистивный 234.3828
Тоже и касаемо с Микас 10,3,/11 под двигатель УМЗ устанавливается резистивный датчик 5215 .Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 17:57. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
А тут
Да конечно только маркировка у него: 19.3828.
Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 18:11. -
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Да конечно же ,я не спорю.Но суть моего сообщения я надеюсь понятна .
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Можно конечно в самой прошивке подправить, но я обычно меняю термостаты.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
Странно. Автеловских датчиков(234… который) менять ещё не доводилось.А вот Автотрейд с номером 421.3828 реально валятся очень часто.Он чёрный,кстати,но форма другая немного.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
Сегодня снова приехала эта газелька. Снова ошибка 0115. Замена датчика температуры ничего не дала (5215 серый).Утром завелась нормально. Во время прогрева при температуре примерно 40-50 градусов коротко сработал вентилятор и загорелась ошибка. Блок управления М10.3.0 4216.3763000-82
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Термостат в каком состоянии?,при какой температуре открывается?, может его вообще нет…
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
pampon, Вот видиш это как раз то о чём я писал: «Термостат»,один из десяти,ну ты понял.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Подключите сканер, заводим двигатель, смотрим на температуру двигателя и на флаг включения вентилятора.При какой температуре он появляется и при какой включается ВСО?Термостат как?
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
тихорчанин, При 95 вкл., а при 90 выкл., а дальше что???
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
А если флаг появляется,одновременно при включении вентилятора,большего значения температуры,чем Вы указали?Да ладно,действительно нужно попробовать подменить термостат.Перед установкой его желательно проверить,старым дедовским способом.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Для начало, завести двигатель, прогреть, в исполнительных механизмах — вкл. вентилятор, и смотреть падение температуры, она не должна упасть ниже 79 градусов, т.к. начало открытия термостата 80, полное открытие 83, делаем выводы и думаем .Либо снимаем его и в банку и с термометром, и на плиту..
Последний раз редактировалось pampon; 14.12.2011 в 11:44. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Если стереть ошибку 115, то она не появиться до следующего
полного прогрева? Если это так, то это термостат.
Можно в прошивке увеличить время прогрева и ошибка не появиться.
Ещё можно попробовать утеплить радиатор. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
и не включать вентилятор отопителя салона не дождавшись прогрева двигателя.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
-
offline
работяга
- Регистрация:
- 22.04.2007
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Киреевск
А прогрев этот можно обойти путем перепрограмирования уменьшение время прогоева
Последний раз редактировалось леоныч; 15.12.2011 в 20:48. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Не уменьшением, а увеличением времени прогрева и уменьшением температуры прогрева.
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
Была похожая газель, но без охл. жидкости.
-
offline
работяга
- Регистрация:
- 22.04.2007
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Киреевск
Пусть так возможен такой вариант?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
В большинстве случаев ДА! Но, чтобы ответить точно,
надо смотреть авто самому. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Тольятти
Скорее всего ДТОЖ не корректно показывают температуру снизу или везде, никто не пробовал с термометром сравнивать, у меня его просто нет, а так интересно.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Выше уже говорили об этом, но я столкнулся лично. Микас 10.3 на УАЗе выставлял ошибку по ДТ при неисправном термостате, при этом стрелка температуры управляется ЭБУ и ставилась на 60 гр. Если за 10 минут двигатель не прогрелся до 50 градусов значит датчик не исправен, такова его логика. В сильный мороз при включенной печке такое может случится и с исправным термостатом ИМХО.
-
offline
Вячеслав 13
Местный жительслесарь
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Мордовия
Причем тут термостат…. На днях тоже была такая машина. Менял датчик — толку нетДобавлено через 8 минут
Предположите что малый круг увеличен за счет например дополнительного радиатора салона или термобудки или хорошим радиатором (медным например ) то тогда вообще получается замкнутый круг. Склоняюсь к версии что нужно менять калибровки прошики. Жаль вот программатора такого нет.Чем прошивается? подскажите…
Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 25.01.2012 в 23:02.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Россия, Санкт-Петербург
В чём разница чёрных и розовых ДТОЖ. Двигатель 40522
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
Их надо разделять не по двигателям а по типу ЭБУ: «короткие» черные(не помню маркировки) и «короткие» розовые(5226) для Микас 7 и аналогов! Черные «длинные с талией»(3828) и «короткие» серые(5215) для Микас 11 Евро 2 мех дроссель и для Микас 10,3 114 и 113, Для Микас 11ЕТ датчик Bosch 0 280 130 093 Для Микас 11 CR 56027873(по каталогу Крайслера)! Конечно на пальцах но более или менее понятно!
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Вячеслав 13
Местный жительслесарь
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Мордовия
Так какой самый ПРАВИЛЬНЫЙ выход….
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Архангельск
Когда не было в продаже этих датчиков- прекрасно подходит от ВАЗа -с переделкой разьема.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
А разве они не «завышают» Температуру ОЖ?
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Россия, Санкт-Петербург
Спасибо старожилу за информацию. По поводу датчика ОЖ если стоит электронасос отопителя то при раннем включением температура О Ж упадёт.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Архангельск
Нет. Проверено на 3 Газелях.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Вчера машина приезжала с ошибкой по «Температуре ОЖ» 2012г. проехала 200км. глянул прошивку, а там новая какая-то нигде немогу найти.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Сегодня приехала эта Газель, опять загорелся чек по «Температуре ОЖ» и загорается именно с утра, с кинешь ошибки целый день без проблем.Посмотрел какой датчик температуры стоит, первый раз увидел на таком двигателе, фото выложил, с черной головкой, и не каких номеров нет.Поставил ДТОЖ 5215 серой головкой.
Последний раз редактировалось менбен; 05.02.2012 в 21:50. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
менбен, Там скорее всего проблема с термостатом. Если за определённое время двигатель не нагревается до определённой температуры то будет выскакивать ошибка Р0115.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Датчик купил вместе с термостатом,датчик поставил, посморю завтра как будет.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Нет, это я его сломал когда снимал.
-
offline
бригадир
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Татарстан
Такое «чудо» тоже приезжало. В ошибках «неверные показания ДТОЖ», АЦП — фиг поймёшь, температура мотора и по сканеру нефига не соответствуют. Добавлено через 1 минуту
Может и у нас такая проблема .Мужики, кто диагностировал крайслеровский мотор, пожалуйста разъясните некоторые вопросы:
притащили не на ходу волгу. Так как сломали стартер до нас (гоняли неделю в эти морозы чтобы завести), пока его нет (дорогая штука), я снял показания МТ-10 : ЭБУ 5P03V10.1, тип двигателя 2.4L 4CYL прошивка 56044790AF.05. Ошибок никаких.
Зацепив на буксир и воткнув шприц после ДМРВ машина завелась как миленькая.Разогрели,поездили все ОК.
Так вопрос ? Почему она не заводилась со тартера?
Хозяева самостоятельно заменили мозги. По их словам сначала отказал БН, потом ДПКВ.
У меня есть подозрение на необученность мозгов и датчиков. Кто знает посоветуйте!Последний раз редактировалось Ч-И-П; 06.02.2012 в 23:05.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Зачем городить огород если этих датчиков как грязи.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Тема актуальна,по этому отпишусь здесь.
С наступлением у нас очень низких температур,ночью до -29гр,увеличилось число обращений владельцев авто Газель «бизнес» маршрутка, с неадекватной работой ДВС и горящей лампой «чек». Причиной всему как оказалось является всем известная ошибка Р0115. При чём ошибка вызвана искуственно, т.е. действиями водителя,а именно сразу после запуска двигателя водитель включал обогреватели и салона и передний в следствии чего двигатель не успевал прогреваться до температуры 50гр за установленные в прошивке 10мин. После сброса ошибки всё приходит в норму. -
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
Термостат бывает еще шалитДобавлено через 52 секунды
А какая программа
Последний раз редактировалось vovas; 07.02.2012 в 17:56.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Вопрос о термостате это отдельная тема, я же описал алгоритм не правильных действий водителя при запуске и прогреве ДВС УМЗ4216 с эбу Микас10.3(114) и причине появления ошибки Р0115, по умолчанию термостат и ДТОЖ исправны.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Вот тоже пишут:http://club.motor-master.ru/viewtopi…er=asc&start=0
Видно достали эти газели зимой всех!
Мало того что двиг УМЗ явно не для газели
дак еще и система управления до ума не
доведена!
Была мысль как-то ,а не переделать ли
на микас 7.2-там вроде таких косяков не былоПоследний раз редактировалось gonta; 08.02.2012 в 11:43. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2008
- Сообщений:
- 127
- Адрес:
- Саратов
К нам на станцию приезжала такая волга крайслер-оказалось стартер брал много тока.При проверке искра смотрелась на свече и была,а форсунки не открывались-не хватало напряжения.Искра и вводила в заблуждение,а еслибы ее проверить разрядником то и она оказалась бы слабой.На машинах,где управление катушками происходит в эбу разрядником пользуюсь редко,да и зазор делаю поменьше.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
gonta, По этой ссылке, EvgenyARM окончательно засрал всем мозги с маркировкой датчика,на первом фото показывает один датчик а маркировку даёт от другого.Так вот на первом фото у него ДТОЖ 40.5215 (резестивный),а не 40.5226(полупроводниковый) Данный датчик(40.5215) устанавливается на системы с ЭБУ Микас11 и Микас 10.3(113,114),СОАТЭ 31,аналогом ему являются датчик 234.3828.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Благодарствую уважаемый!
Я специально ссылку кинул чтобы коментарии увидеть!
Теперь понятно что к чему.
Кстати тогда наверное можно вместо 40.5215 применить
датчик от ВАЗ -сделать переходник. Те вроде надежнее.Добавлено через 7 минутХм ,когда проверяешь разрядником -стартером ведь не крутишь!
Теоретически ключи в ЭБУ + катушки =модуль.
На старых блоках просто ключи в модуле стояли!
А если стартер берет искру на себя то надо
его снять и проверить на потребление тока в режиме
ХХ , и в режиме полного торможения.
Да и акум нагрузочной вилкой.Последний раз редактировалось gonta; 08.02.2012 в 18:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Павел Карапетович,Андри,как он представился на форуме:Директор Калужского завода АвтоТрейд.Отвечал в теме:
пост 29 http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=42556День добрый, коллеги!
мне кажется, по температурным датчикам достаточно все просто.
на дв. ЗМЗ идет только 405226, 19.3828 и наш 42.3828
на дв. УМЗ идет только 234.3828, 405215 и наш 421.3828 (который более полугода поставляется на конвейер).
Будут вопросы пишите.Получается ещё можно встреть ДТ 421.3828 ,который поставляется на конвеер,как аналог-40.5215.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
тихорчанин,я не понял ни чего!
Дак что с датчиками?Опять непонятки ? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Не понял Вас.syxarik,Вам всё написал.Я только добавил,что ещё разновидность ДТ 40.5215 встретить можно.Вы почитайте внимательно ссылку которую я указал.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=42556 -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Да читал, слежу за темой!
Газели то регулярно мороз подъезжают!
Че делать то будем? Тупо снимать ошибку?
А датчик исправен!-клиент просто не вовремя
печку включил! -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Эту тему,много раз обсуждали и с разных сторон.Читайте и принимайте решение,которое Вам приемлема.А про ДТ 421.3828 я вспомнил и написал,только из за того,что он фигурирует в Вашей ссылке на форуме Мотор Мастер….
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
тихорчанин,уважуха и респект!
Есть мысль подкинуть резюк на ДТОЖ через реле.
Отпишусь!Если получится!
Была бы своя… -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Наверное бедную смесь на прогреве получить желают»с….
Последний раз редактировалось ервик; 09.02.2012 в 19:52. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
ервик, То биш Вы хотите поставить систему от дурака, а оно Вам как диагносту надо? Если человек дурак то ему ни чего уже не поможет ИМХО.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 26.04.2006
- Сообщений:
- 459
- Адрес:
- Cтарый Оскол
Цель одна,сделать как лучше,а в итоге-перегрев двигателя летом.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Вы как всегда правы. Просто заинтерисовала возможность.Добавлено через 2 часа 39 минут
С утра уже две таких Газели (водил пытал — включали печки на недогретых). Прям и вправду «бизнес». Так к общему знаменателю и не пришли. Кто поделится:
Как бороться то? Время увеличивать?Последний раз редактировалось ервик; 10.02.2012 в 13:55.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Изменяй диапазон режима прогрева,время прогрева ставь больше а температуру меньше или рекомендуй водятелам(иначе их не назавёш) не включать отопители раньше температуры 60гр. В противном случае пусть каждый раз платят за сброс ошибки Р0115.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Вот сегодня с примерно такой же болячкой Заз Шанс ,украинской сборки .эбу Микас 10,3,
AEC02/33.151 .Ошибка датчика температуры ЭСУД в текущих, в параметрах диагностики температура 18 градусов ,хотя фактически 85 градусов .После сброса Эбу ,температура по диагнозе стала в реалии 85град.Проверил разъем датчика температуры ,проверил датчик ,проверил тармостат на открытие -закрытие (срабатывание -отключение ВСО)-,все в норме .Начал допрос с пристрастием -оказывается хозяин ,сразу- же после запуска включает отопитель на максимум ,для того, чтобы стекло быстрее отогрелось..Порекомендовал не включать до прогрева двигателя ,и покататься ,два -три дня для полной уверенности,что именно это было причиной появления данной ошибкиПоследний раз редактировалось Еlectric; 21.02.2012 в 10:38. -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Если навыков чип-тюнинга нет,
а хозяин хочет и рыбку съесть и …
ИМХО, поставить подогреватель!
И двигателю легче и пресловутые 50 град
быстрее наберет! -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
И по датчику температуры воздуха.
-
offline
Диагностика ДВС
- Регистрация:
- 23.07.2008
- Сообщений:
- 1,550
- Адрес:
- Челябинск
включать обогреватель только после прогрева двигателя тоже не желательно — может лобовое стекло лопнуть от перепада температур, были такие случаи у знакомых, надо хотя бы на маленькие обороты включать, чтобы стекло постепенно прогревалось.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
На сколько примерно прибавить времени и убавить температуры без особого вреда для системы?
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Лично я добавляю 10 мин и убираю 10гр.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
С помощью чип тюнинга вы это делайте.
-
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 325
- Адрес:
- Краснодар
Нет, с помощью перепрошивки ЭБУ, соответствующей прошивкой!
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
С помощью СТР, считал, поправил,зашил.
Лично я записываю то что считал,только правлю.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Люди кто-нибудь в Вологде сможет прошу
откорректировать? -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Не подскажете, какие ДТОЖ применяются на данных автомобилях?
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Резистивные(Этож Микас 10,3/11) Визуально очень похожи на вазовские(я не выкручивал и не рассматривал) ,а может это они и есть
http://lanosoid.narod.ru/html/5-1c_l.html
Последний раз редактировалось Еlectric; 21.02.2012 в 11:27. -
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 24.01.2012
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- Россия Воронежская обл.
Добрый день, подскажите пожалуйста Газель-бизнес УМЗ4216 Микас 10,3 какой ДТОЖ должен стоять , читая форум запутался окончательно. Есть датчик серого цвета 405226 , такой подойдет? И скажите он должен быть резистивный или полупроводниковый? Т.к есть две схемы идентичные просто из разных источников , на одной в датчике нарисован резистор , а на другой диод.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
Там должен быть резистивный , как на М11Е2
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
Чудно,однако.Этот датчик завсегда розовым был или коричневым.У серого номер 40 5215.Вот он подойдёт,если не «левый» и не Китай.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Кста, «серые» (по моим наблюдениям), более долгожувучие, по сравнению с «чёрными».
Эти «чёрные», ломаются, как кафнокетай… а вчерась, диагностил «бизнеса», с бедой по ДТОЖ… термостат, однако… не расслабляемся коллеги, ДТОЖ подряд не меняем, проверяем дотошно, сначала… -
offline
моторист
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Дербент
Это АБИТовское ПО кривое такое…
На Микас-Сервисе,ещё году в 2009-м,интересовались,что за фигню придумали, и что за откат от 11-го Микаса к 10.3!? Дык Микасмены быстро «открестились» от этого чуда,мол, железо наше,а ПО АБИТовское-все вопросы к ним))) а чё с них спрашивать,если тот же УМЗешник на Микасе-7 работает лучше,чем на их поделке…интересно,а хвалёный Корвет такое же Г…Последний раз редактировалось Юрий-М; 28.05.2013 в 20:42. -
offline
Нет основного вида деятельности
- Регистрация:
- 22.03.2006
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Москва
Здравствуйте.
Может кто подскажет, а полярность важна при подключении ДТОЖ. МИКАС7.1, двигатель 40522, датчик с термодиодом. Или можно подключать как угодно. У меня обрывком ремня срубило разъём.
Извиняюсь, если не совсем в тему. -
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Нет основного вида деятельности
- Регистрация:
- 22.03.2006
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Москва
Спасибо за быстрый ответ!Добавлено через 5 часов 22 минуты
Благодарю за ответ!
Последний раз редактировалось Hurricane; 28.02.2014 в 19:43.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Сообщение
EvgenyARM » 06.02.2012, 22:43
Начнем по порядку ….
Кипит УМЗ4216 …
Нам потребуется такой датчик 405226
Новая пробка расширительного бачка от патриота или ВАЗ
Манометр на 1кгсм
——————————
Открываем капот и если это бизнес сразу смотрим на ДТОЖ .
Если стоит этот датчик вы уже на половине к цели устронения врожденного дефекта
Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность — очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
—————
Меняем датчик .
Дальше меняем крышку расширительного бачка , это убожество никогда не работало корректно еще со времен Волг с крайслером где была поднята температура включения карсона до 105 градусов.
Клапан открывшись смещается и разгерметизирует систему .
Теперь начинаем проверку как термостата так и помпы , подключив манометр к бачку вместо заглушки с хомутиком.
Подключаем сканер .
Заводим двигатель .
Дальше я про систему с бизнесом с блоком 114 (в нем другой алгоритм работы в отличии от 113 блока ).
Сразу выключаем печки и сканером отключаем сразу вентилятор и начинаем греть двигатель.
Бояться этой процедуры не стоит , так как если система исправна , то нагрев до 107 градусов не страшен .
На температуре выше 104 градуса ЭБУ поднимет обороты и поднимет УОЗ до 20градусов.
Смотрим есть ли давление в системе охлаждения — должно быть выше 0.5 -0,7 кг .
Доводим до темпы когда эбу отключит два цилиндра — это сработала защита ( иногда жертвы жалуются что троит — а это возможно в тягуне начали перегревать мотор и сработала защита) .
Все движка у нас затроил — проверяем давление и главное наблюдаем что наш подопечный не кипит до критического момента .
Когда вырубает горшки , мотор уже закипеть не сможет.
————————————————————————-
Вот теперь мы проверим помпу и термостат .
Зачем проверять помпу — опять ульяновск ….
Они ставили помпы с пластмассовой крыльчаткой которая почему то расплавлялась даже при 100 градусах , а уж если мотор подогрели тем более нужно проверить не стекла ли крыльчатка.
Поэтому сканером включаем карсон и включаем все печки автомобиля на полные обороты.
Наблюдаем как падает температура .
Темпа должна упасть сначало до 82 -79 градусов .
Из-за заторможенности термостата она потом поднимется до 84 когда он полностью закроется и эта темпа должна дальше держаться.
Все теперь вы можите уверенно брать денежку с жертвы с чувством выполненной работы .
Вы мало того излечили от болезни авто, но и проверили систему на её работоспособность.
———————————————-
Теперь ошибка Р0115 — дебилизм абита заложенный еще 5 лет назад в УАЗ на мотор 4213 , перешел по наследству и на газель.
Смысл в том что эта ошибка аварийная .
Но её ловят все с наступлением холодов ( кроме случаев заклиневшего в открытом положении термостата ).
Жертва заведя мотор чтобы побыстрее согреться сразу включает все печки на полную катушку .
И вот тут и ждет их сюрприз с теплого города на Ниве — в эбу заложен парметр что движка за 10 минут должен нагреться до темпы в 40 градусов .
Вот жертва задерживает время прогрева ловя эту ошибку .
Исправить можно в по либо увеличив время до 30 минут ил уронив темпу до 10 градусов для примера.
——
Но есть но — опять ульяновск ( надеюсь теперь понимает почему я так часто их маму вспоминаю ) .
УМЗ в своем амплуа по привычке когда еще сотрудничали с УАЗ , по тихой грусти сменил распредвалы , изменив фазы .
Причем новые распредвалы имеют старый каталожный номер , но отличаются фазами . Вы на глаз не сможите отличить разницу в 8-10 градусов расположения кулачков .
Но мотору требуется свое ПО подэтот вал , иначе пропуски и ошибки , повышенный расход и потеря мощности будет жить в этом авто вечно.
Причем даже на ГАЗ незнают в каком двигле какой распред поставили в ульновске .
Причем ГАЗ выдвигал жесткое требование сделать новый каталожный номер и делать на моторе пометку с каким валом он идет .
Увы они сейчас считают себя богами так как кроме их говна ничего не ставится и потому игнорируют требование .
( доигрались придурки — новая газель NEXT — во всех доках красным шрифтом стоит запись — на это авто УМЗ4216 не ставить — будет стоят корейский мерсовский 4-х горшковый 2,3 мотор ).
Как вам быть — вам повезло , если вы первый кто меняет прошивку .
Смотрите паспорт и заливайте прошивку ту которая там прописанна в паспорте — т.е. если есть VN — это расшифровывается новый вал .
Если другие буквы , то модифицированную прошивку с VN лить в это авто нельзя.
———————————-
Все удачи .
Много букв , но надеюсь тот кто осилил читать мой «букв» , это поможит в будущем .
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
Наиболее часто встречающиеся неисправности на автомобилях следующие:
1. Не греется или греется, но очень долго и всего до 70 градусов
2. Очень быстро нагревается и начинает закипать
3. Не греет печка, хотя температура уже 80-90 градусов
4. На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.
Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.
Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.
1. Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.
Симптомы следующие:
— долгий прогрев
— повышенный расход
— значительное падение температуры при движении
Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.
2. Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.
Методики поиска:
а) проверить натяг ремня и при необходимости натянуть
б) неисправность помпы можно проверить следующим способом: снять подающий шланг на радиатор печки и завести двигатель. На холостых оборотах должен быть небольшой напор, порядка 1-2 см, а если дать порядка 1500-2000 оборотов, то струя должна увеличиться до 7-10 см. Если этого не происходит — меняйте помпу
в) здесь проверка такая же, как и при заклинившем термостате — по температуре нижнего шланга. Если при температуре выше нормы нижний шланг радиатора холодный — однозначно термостат неисправен. Для большинства автомобилей температура НАЧАЛА открытия термостата 78-82 градуса, допускается до 84 градусов. Поэтому при покупке нового термостата ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите температуру НАЧАЛА его открытия, которая указывается как на упаковке, так и на самом термостате, и ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой проверьте его со 100-градусным термометром на правильность его работы. Причем не только температуру НАЧАЛА открытия, но и температуру его полного открытия — щель между седлом и тарелкой термостата должна составлять 8-10 мм, данная температура примерно на 8-10 градусов выше температуры начала открытия
г) проверить уровень ОЖ и при необходимости долить. В системах, где есть пробка на самом радиаторе, уровень ОЖ проверять надо не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе!!!
3. При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки
Методики поиска:
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как «поиск». При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он «легче» воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный
4. Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2
-
#1
Не судите строго не нашел раздел 4216,начну с того что угораздило меня купить на прошлой недели ГАЗель 2011года с двиглом аш 4216,пригнал поздно вечером домой все отлично,за пару дней эксплуатации заметил что заглушив мотор ( по датчику температура где то 90 и все хорошо) через пол минутки примерно начинает подниматься уровень антифриза в бачке,со стороны головки слышны слабые звуки по булькивания,запускаешь мотор температуру показывает за 100 сразу срабатывает муфта все охлождается все гуд,поменял пару патрубков,залил полностью новый антифриз джи12 +,поменял масло,все думаю радоваться надо,запустил все как положено работает прогревается,термостат открылся как надо. на следующий день рейс груз тонна 500 км по трассе прет,температура 85 примерно,на горах за бригадиром пару раз повышалась но не сильно включалась мувта карлосон работу делал,все радуюсь да нет,в городе тоже все хорошо в пробке частенько включается все охлаждает,как встаешь на стоянку по датчику в районе 90 глушишь,через пол минутки побулькивание начинает из под крышки поддавливать антифриз,запускаешь снова в красной зоне снова карлосон в дело все остывает ,в масле антифриза вроде не вижу,эмульсии тож нет,выхлоп гуд,тяга отличная ,из бочка за пару дней уровень ушел погулять,что делать ,кто виноват,как быть
Последнее редактирование: 16 Май 2016
-
#2
Re: Чую большая жопа
я думаю стоит поменять термостат в первую очередь
-
#3
Это нормально..
Но если тебя ЭТО напрягает.. поставь более «холодный» термостат.
Какой сейчас стоит.?
-
#4
ставь термостат на 70 и не парься на умз 4216 это норма с температурой всегда проблема да самое главное посмотри какой радиатор стоит если заводской выкинь его и поставь 3 рядный
-
#5
Друг поставил кнопку принудительного включения карсона для этого, подъезжаешь к стоянке включил и маслает охлаждает.
-
#6
так то это нормально. мое мнение мал радиатор зато зимой печка хорошо греет.нужно поставить доп эл.вентилятор но ставить его без сварки и болгарки не куда.
-
#7
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Было такое, уходила ОЖ и после глушения двигателя булькало в радиаторе. Причина — травила прокладка газового редуктора, пока двигатель работал всё шло в цилиндры. В твоём случае — возможно плохо (слабо) протянута прокладка ГБЦ.
-
#8
Термостат? какой у меня стоит не знаю,но работает он факт при езде все отлично,повторюсь температура повышается на заглушенном моторе вот это нонсенс, то есть проехался остановился по датчику примерно 90 заглушил,через минутку завел под 120,сразу мувта карлосон моментально охлаждают все гуд,где датчики стоят включающий муфту и показывающий температуру? я так думаю они далеко от бошки а в бошке плохая циркуляция?
-
#9
повторюсь температура повышается на заглушенном моторе вот это нонсенс
Boulevard, говорю тебе.. НИКАКОГО нонсенса здесь нет.
Обычное дело..
Добавлено через 4 минуты 32 секунды
где датчики стоят включающий муфту и показывающий температуру?
Датчик «показометра» на ГБЦ.. а вкл/выкл. в патрубках радиатора.
а в бошке плохая циркуляция?
Если ты мотор заглушил.. то циркуляции вообще НЕТ.
Поэтому оно и вскипает.. бошка то горячая.
Но я эту «проблему» решил.. а потом вообще забил.
Последнее редактирование: 13 Май 2016
-
#10
Радиатор на Газели стоит ниже ГБЦ. После остановки цилиндры продолжают отдавать тепло ОЖ, но естественной термосифонной циркуляции нет. Головка выше радиатора. И тут начинается подъём температуры ОЖ в районе цилиндров. В какой то момент она превышает температуру кипения и образуется пар. Он то и выдавливает ОЖ в бачёк.
Лечится установкой принудительной помпы на шланг печки с байпасом и хорошего радиатора. Т.е. циркуляция должна идти постоянно, вне зависимости включен кран печки или нет. Ставится трёхходовой сантехнический кран.
Помпу нужно подключить через реле с задержкой выключения.
Радиатор советую ШААЗ Ноколок. С отдачей в 75кВт.
http://www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/197
Последнее редактирование: 13 Май 2016
-
#11
сегодня смотрел с открытым бачком расширительным как что происходит заглушил было 90 олаждабщая жидкость не бурлит идут испарения но без вулкана через пару минут завел под 110 все продулось все норм,на рампе стоит доп мотор но не подключен завтра хочу его запитать вот только на что его запитать?
-
#12
где датчики стоят включающий муфту и показывающий температуру?
На Бизнесах он один — в термостате.По теме — посмотреть через диагностику температуру срабатывания электромуфты.Если 95 градусов,то желательно программно сделать на 2-3 градуса меньше.
Датчик «показометра» на ГБЦ.. а вкл/выкл. в патрубках радиатора.
Это где?У вас на Волге?Не знаете вопроса,лучше не пишите…
-
#13
На Бизнесах он один — в термостате.По теме — посмотреть через диагностику температуру срабатывания электромуфты.Если 95 градусов,то желательно программно сделать на 2-3 градуса меньше.
Это где?У вас на Волге?Не знаете вопроса,лучше не пишите…
За температуру срабатывания уже думал какую посоветуешь поставить ? и термостат стоит менять все таки или нет? я не знаю какой у меня стоит но работает
-
#14
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
термостат стоит менять все таки или нет?
В первую очередь.
-
#15
За температуру срабатывания уже думал какую посоветуешь поставить ?
Написал же
.Если 95 градусов,то желательно программно сделать на 2-3 градуса меньше.
93 градуса — начало срабатывания.
-
#16
@Boulevard, не чем не исправишь. я четыре года бился но сделал. делай как на 402 постоянное вращение карлосона. с электрическим не заморачивайся его некуда втыкать. термостат на 70 поставь. болезнь в радиаторе жидкость зиг загом идет а не сверху вниз и вискамуфта включается после 85 — 90 вот и не успевает продуть. как и что если интересует пиши в личку
-
#17
Вот пацаны и все ,паравоз,сегодня запарил движочек,разобрал на 2ром цилиндре колечко прокладки лопнутое ,в масло охлаждающая пошла и в цилиндр,по поршневой все отлично ,делаю башку (завтра должны шлифануть) вопрос к знатокам какую прокладку ставить,в магазине сегодня про какую то под газ говорили? кто знает хорошего качества подскажите? а по охлаждению да поставлю темостат на 70(мой на 82 стоит) и дополнительный насос на печку поменяю на рабочий и сделаю схему что бы после того как заглушеш он еще пару минут мослал как такая идея?
-
#18
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Boulevard, Какую прокладку — не важно, главное правильно протянуть через необходимый интервал и необходимой силой.
Последнее редактирование: 25 Май 2016
-
#19
Re: Чую большая жопа
я думаю стоит поменять термостат в первую очередь
Было такое как заглушиш начинает греца выкинул термостат и все норм.катаюсь даже подача о.ж.в салон перекрыта и норм…402дв.вентилятор принудительный 6 лопосной.радиатор медный 2ух.ряд.
-
#20
Надо вывести кнопку принудительного включения вентилятора на панель через замок, перед остановкой ее включать и глушить будешь уже при 80 гр, и поставить новую орегинальную пробку расширительного бачка,так как она держит нужное давление в системе при котором антифриз не вскипает и не выбегает , а плавно регулирует давление сама это проверено, с завода новая вскипала потому что заржавела пробка в Нутри и невыполняла свою роль и всегда выкидывало антифриз, заменили и перестало