Газель бизнес регулятор оборотов мотора отопителя

Когда на Газель бизнес отключается мотор отопителя или работает только на полные обороты наиболее вероятная причина отказа — регулятор скорости вращения мотора отопителя.
Что делать, как проверить читайте здесь.

Сначала требуется проверить работает ли сам мотор отопителя. В случае его выхода из строя предстоит снимать панель и отопитель, дорого и долго, и избежать этого не удастся.
Для проверки мотора требуется из моторного отсека добраться до разъема в воздуховоде с пассажирской стороны. Отключить его и подать на него питание напрямую, если заработал, значит проблема в регуляторе. Некоторым достаточно просто бросить на него питание с предохранителя и пусть крутит на полную. Отключается снятием предохранителя. Из минусов постоянный шум и мотор в таком режиме может выйти из строя очень быстро. А далее снятие панели, отопителя и т.д.

Для замены регулятора скорости требуется его купить и добраться до старого, сняв панель или прорезав отверстие под центральным бардачком. Требуется немного разобрать, снять верхний бардачек и болгаркой прорезать нужное отверстие. Срезать провода старого регулятора и прикрутить к ним новый. Схема опробована не нескольких Газелях которые ездят ежедневно и прекрасно работает.

Для снятия верхнего бардачка требуется открутить 4 самореза спереди (2 вертикальных, 2 горизонтальных оттянув переднюю часть панели), а так же 3 самореза под накладкой у лобового стекла, предварительно ее сняв.

Далее фотки что и где резать.

Полный размер

Разрез делать осторожно, не глубоко, чтоб не повредить воздуховод и корпус отопителя.

Полный размер

Отрезаем провода со старого регулятора, достать его не получится, требуется снять воздуховод, кроме черного разъема

Полный размер

Подключаем черный разъем и отрезаем провода на мотор и массу

Полный размер

Делаем качественную скрутку не менее 1,5 см, на фото двойная

Полный размер

Изолируем стыки и укладываем регулятор аккуратно, с учетом петли механизма открытия на верхнем бардачке.

Полный размер

Осталось вернуть на место бардачек и все будет работать как на новой.

Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.

Отопитель Газель Бизнес

Диагностика

Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Моторчик печки Газель Бизнес

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Резистор печки Газель Бизнес

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Без ника
  

232



Без ника

Alex030569
  

5 325



Alex030569

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

соболевич
  

1 353



соболевич

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Alex030569
  

5 325



Alex030569

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Без ника
  

232



Без ника

соболевич
  

1 353



соболевич

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

соболевич
  

1 353



соболевич

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Nik26
  

111



Nik26

соболевич
  

1 353



соболевич

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Описание

Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗель Бизнес 3302, Волга 31105 «ГАЗ» / МК45732140-02 (UT.8121500-05) («Юнитекс»)

  • артикул МК45732140-02 (UT.8121500-05) («Юнитекс»);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной
связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Вопросы по товару и отзывы

Нужно быть
авторизованным
на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Ремонт и модернизация ГАЗ Соболь (Газель)

Соболь появился в автопарке семьи в 2021 году. Автомобиль 2013 года является третьим поколением модели (года выпуска с 2010 по настоящее время) с плановой модернизацией и попыткой улучшения характеристики минивэн. Замена регуляторов оборотов печки на Соболе стала третьей ремонтной работой с момента покупки и самой долгой! Длительный ремонт блока регулировки скорости вращения мотора отопителя в Газеле связан с желанием:

  • не поломать пластиковую защиту;
  • поставить все на штатные места;
  • не испортить внутренний каркас торпеды (замена регулятора оборотов без снятия торпеды)
  • подготовить быстрый доступ к блоку регулировки в будущем.

Снятие нерабочего блока и установка новой детали на печку в ГАЗ 2217 осуществлялась без снятия торпеды. По времени процедура займет около 3 часов. Основные проблемы будут вызваны с откручиванием двух саморезов защищающих микросхему на корпусе печки Соболя.

Разбираем панель приборов и снимаем верхний бардачок в Газель 2217

Регулятор оборотов печки находится на корпусе отопителя и охлаждается за счет работы вентилятора последнего. Располагается микросхема под центральным верхним бардачком, поэтому первым делом снимаем его. Понадобится открутить 8 болтов, по времени около 20 минут.

Снимаем центральный бардачок на Соболе

Откручиваем панель приборов и получаем доступ к воздуховоду. На нижней фотографии под правым отверстием для болта крепится воздуховод — снимаем его. Первый болт удерживающий пластиковую защиту блока можно открутить короткой крестовой отверткой сразу, а второй пока недоступен.

Снимаем панель приборов на ГАЗ СОболь (Газель)

Чтобы открыть доступ ко второму саморезу придется немного поколхозить! Вырезаем две квадратных фигуры: одну для разъединения пластикового воздуховода и увеличения пространства, вторую для переподключения разъемов регулятора оборотов печки в Соболе.

Заводим патрубок воздуховода вверх

После небольшого распила каркаса панели отсоединяем мешающий воздуховод в двух местах (панель приборов и рядом с печкой Газели) и заводим короб в бок — слегка деформируя пластик (в дальнейшем легко выпрямляется). Берем очень длинную крестовую отвертку и слегка смещая печку благодаря рычагу откручиваем саморез. После появления 1/3 самореза, достаточного для захвата плоскогубцами, продолжаем крутить плоскогубцами, а не отверткой.

Откручиваем защиту блока регулировки оборотов печки в Соболе

Снять с крепления блок регулировки оборотов печки поможет маленькая трещетка с насадкой под крестовую отвертку. Плата снимается очень легко — за 2-3 минуты.

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Для читателей блога по ремонту автомобилей ГАЗ предлагаю воспользоваться скидкой 10% на запчасти в сетевых магазинах компании АвтоАлл: https://www.avtoall.ru/ . Скидка предоставляется по указанному ниже номеру телефона:
Скидка на запчасти в магазине Автоалл

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый

Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:

  • отдельный провод на массу (черный);
  • два провода на мотор печки;
  • два провода на сам блок.

В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя

Замена блока регулировки оборотов печки на Соболь (Газель)

После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:

Видео по замене регулятора оборотов печки на Соболе (Газели)

Для большей наглядности выкладываю видео сюжет, в котором подробно рассказываю как снять блок управления оборотами печки без разборки торпеды. Сразу оговорюсь, в моем случае это было долго, так как делал урывками и приходилось продумывать что и как предпринять для доступа к защите микросхемы. По теоретическим оценкам на замену должно потребовать около 2 часов!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:

В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:

  • Выбираем шины на ГАЗель R16C
  • Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216
  • Замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года

Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!

Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

Замена моторчика (вентилятора) печки Газель Бизнес

Сложно себе представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При движении в холодное время года влага конденсируется на холодных стеклах, и движение становится затруднительным или вовсе невозможным. Чтобы этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они нагреваются, и влага на них не конденсируется.

Принцип действия

Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости. Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается. Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон. Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное. Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

Диагностика

Замена моторчика печки Газель Бизнес – очень длительный и трудоёмкий процесс. И для того чтобы эта работа не была напрасной, необходимо удостовериться в необходимости её выполнения.

  1. На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора-редуктора. Если срабатываний не слышно, нужно проверить питание на блоке управления.
  2. Далее, нужно попробовать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого быстрого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в одном из положений, то необходимо проверить питание на самом моторчике.
  3. Нужно проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.

Ремонт

После того как всё проверено и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является мотор печки, то только после этого следует приступать к демонтажу панели приборов, поскольку для того чтобы извлечь отопитель, нужно демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам потребуется набор головок и отвёрток. Чтобы добраться к отпителю, нужно демонтировать всю панель приборов.

  1. В первую очередь, обезопасим рабочее место, отключив плюсовой провод от аккумулятора.
  2. Демонтировать боковые пластиковые накладки.
  3. Достать динамики в торпеде.
  4. Отсоединить панель с приборами.
  5. Снять крышки боковин слева и справа.
  6. Открутить блок управления отопителем с дефлекторами.
  7. Демонтировать дефлектор, который находится под лобовым стеклом.
  8. Открутить и достать бардачок, которой находится внизу, с пассажирской стороны.
  9. Далее, открутить болты, которыми крепится отопитель к автомобилю со стороны мотора.
  10. Слить ОЖ из двигателя в чистую тару.
  11. Демонтировать патрубки, через которые ОЖ из двигателя попадает в радиатор отопителя (в них будут остатки охлаждающей жидкости, нужно принять меры во избежание протекания ОЖ в салон).
  12. Затем поставить метки на клеммах электропроводки (чтобы при сборке не перепутать), которые подходят к приборам, и отсоединить их.
  13. Далее, открутить крепления, которые крепят рулевую колонку к торпеде, после чего она свободно ляжет на водительское сиденье.
  14. Затем достать торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), убирая её со своего места, внимательно следите, чтобы не осталось не отсоединённых клемм, если такие имеются, их нужно отсоединить.
  15. И кладём панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
  16. Далее, демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и также совместно с помощником извлекаем его.
  17. Затем отсоединим воздуховоды, которые идут от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать).
  18. Теперь можно приступить к «располовиниванию» (откручиваем винтики и снимаем скобы).
  19. Достаём электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно проверить его и понять, ремонтопригоден элемент или нет. В данном случае замена мотора будет целесообразнее, поскольку нельзя с уверенность сказать, на сколько хватит отремонтированного двигателя. А в случае выхода его из строя необходимо будет проделать всю вышеперечисленную работу заново.
  20. После ремонта или замены моторчика собираем всё в обратном порядке. И перед окончательной сборкой проверяем его работу во всех режимах, и если всё работает, завершаем работу.

Вот такие рекомендации можно дать, если не работает моторчик печки Газель Бизнес. Конечно, неприятно, что из-за такой мелочи, как электродвигатель, приходится разбирать всю торпеду, но без тепла в салоне ездить некомфортно и небезопасно. Можно, конечно, обратиться в сервис, где заменят и починят. Но если есть время и опыт, то можно провести весь ремонт и своими руками.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Способ 1

Весь блок отопителя находится под приборной панелью по центру. А поскольку реостат электронный, то он очень «боится» влаги и пыли, чего в печке превеликое множество. Микросхема расположена в верхней части блока отопителя. И конструкторы Газ предлагают нам для её замены разобрать и достать всю приборную панель. А это то ещё «счастье». Необходимо отключить всю электропроводку от панели, открутить все крепления, достать дефлекторы, в общем, потратить полноценный день. А потом это ещё и собрать. И если в гаражных условиях это сделать возможно, то в полевых условиях (когда неисправность проявилась в дороге), это сделать практически нереально. Нет, разобрать-то вы её разберёте, а вот собрать уже будет сложнее, поскольку в холодное время года все пластмассовые клипсы теряют свою эластичность, и достать их, не повредив, становится невозможно. Если вы обратитесь в сервис, вам, скорее всего, предложат способ, который мы опишем ниже. Ну, а самые наглые возьмут денег, как за снятие торпеды, сделают всё проще и быстрее. Способ по замене реостата со снятием торпеды подойдёт тем, кто попутно хочет что-нибудь подремонтировать или улучшить. Остальным же лучше воспользоваться более простым способом.

Резистор печки Газель Бизнес

Ремонт и замена регулятора оборотов печки Газель Бизнес

Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.

Диагностика

Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

газель бизнес кран отопителя, отопитель газель бизнес

130 Google+ Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон. Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения. Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора. Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель.

Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя. Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок. Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель. Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить. Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать. Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов. Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Если контрольная лампа не горит, неисправен регулятор оборотов. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле. Если при проверке выяснится, что неисправен регулятор оборотов, то временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это так же позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период. Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать «Отопитель Газель бизнес».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

admin 14/02/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Отопитель на авто ГАЗ (ГАЗель Бизнес, ГАЗель Некст, Волга, ГАЗон, Соболь)

  • Каталог запчастей
  • Запчасти ГАЗ
  • Кузов, рама
  • Отопитель

Едва возникают малейшие признаки неисправностей отопителя ГАЗель – некорректная работа вентилятора, плохая отапливаемость салона, требуется провести диагностику и устранить неполадку.

Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей. Здесь найдётся всё необходимое для ремонта системы отопления: в наличии панель блоки управления и прочие элементы. Покупка возможна за наличный и безналичный расчёт. Доставка осуществляется по Москве и России, возможен самовывоз.

Наименование Остаток Наличие Код для заказа Производитель Цена (руб.) Цена, руб Купить
Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-16) 0000-0-.20.16—000000-0-.20.16—00 Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-16) аа-0 па-0 ар-0 нб-5 К15-0 Склад 5 шт. 105285 ГАЗ 3484 3484руб.
Отопитель кабины Газель, Соболь, Валдай нов.обр. в сборе 3310-8101010-103310-8101010-10 Отопитель кабины Газель, Соболь, Валдай нов.обр. в сборе аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 118553 ГАЗ 8200 8200руб.
Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-18) 0000-0-.20.20—000000-0-.20.20—00 Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-18) аа-0 па-0 ар-0 нб-9 К15-0 Склад 9 шт. 96929 ГАЗ 3484 3484руб.
Отопитель салона универсальный 159-8101010159-8101010 Отопитель салона универсальный аа-159 па-0 ар-3 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 162 шт. 106852 ЛРЗ г.Лихославль 3850 3850руб.
Отопитель в сборе Сайбер 4596522AM4596522AM Отопитель в сборе Сайбер аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. 122009 ГАЗ 19550 19550руб.
Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес (под сиденье) 33023-8102010-1033023-8102010-10 Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес (под сиденье) аа-0 па-0 ар-0 нб-1 К15-0 Склад 1 шт. 105287 Термокам 5294 5294руб.
Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес ОСА.9000.12ОСА.9000.12 Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес аа-8 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 8 шт. 124153 АвтоРад 7795 7795руб.
Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес ОСА.4000.12.02ОСА.4000.12.02 Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес аа-3 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 3 шт. 105286 АвтоРад 3750 3750руб.
Отопитель воздушный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт 4ДМ2-24-S4ДМ2-24-S Отопитель воздушный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт аа-17 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 17 шт. 122598 АДВЕРС 30487 30487руб.
Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК 4Д-24В 4КВт (бак 13л) 4Д-244Д-24 Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК 4Д-24В 4КВт (бак 13л) аа-6 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 6 шт. 138739 АДВЕРС 32084 32084руб.
Отопитель кабины Газель Бизнес 2705.81010102705.8101010 Отопитель кабины Газель Бизнес аа-14 па-0 ар-1 нб-0 К15-0 Склад 15 шт. 124152 ГАЗ 22281 22281руб.
Отопитель кабины ГАЗ-3307 в сборе 3307-81010103307-8101010 Отопитель кабины ГАЗ-3307 в сборе аа-21 па-0 ар-0 нб-4 К15-0 Склад 25 шт. 122548 ГАЗ 8635 8635руб.
Отопитель салона (универсальный) 24V Д-18мм 159-8101010-11/12159-8101010-11/12 Отопитель салона (универсальный) 24V Д-18мм аа-11 па-0 ар-2 нб-0 К15-0 Склад 13 шт. 126648 ШААЗ 5917 5917руб.

Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗ-31105, Газель Бизнес (до 07.2011г) UT.8121500UT.8121500 Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗ-31105, Газель Бизнес (до 07.2011г) аа-0 па-0 ар-0 нб-52 К15-2 Магазин 2 шт. Склад 52 шт. 108603 ГАЗ 480 480руб.

Читайте также:  Не работает диагностический разъем ваз

Блок регулировки скорости вентилятора отопителя Газель Бизнес (с 07.2011г) UT.8121500-05UT.8121500-05 Блок регулировки скорости вентилятора отопителя Газель Бизнес (с 07.2011г) аа-0 па-0 ар-21 нб-41 К15-3 Магазин 3 шт. Склад 62 шт. 120233 ГАЗ 570 570руб.

Блок управления климатической установкой Сайбер 4596277AB4596277AB Блок управления климатической установкой Сайбер аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. 118814 ГАЗ 4150 4150руб.
Блок управления отопителем ГАЗ-31105 ZZ.31107-8121020ZZ.31107-8121020 Блок управления отопителем ГАЗ-31105 аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 107139 ГАЗ 9450 9450руб.
Блок управления отопителем Газель NEXT, ГАЗон NEXT А21R23.8109020А21R23.8109020 Блок управления отопителем Газель NEXT, ГАЗон NEXT аа-13 па-0 ар-3 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 16 шт. 113384 ГАЗ 9350 9350руб.
Блок управления отопителем Газель Бизнес (с 2021г) 3221.81090203221.8109020 Блок управления отопителем Газель Бизнес (с 2021г) аа-0 па-0 ар-1 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 1 шт. 149621 ГАЗ 3850 3850руб.

Блок управления отопителем Газель Бизнес (с кондиционером) 2705.81210202705.8121020 Блок управления отопителем Газель Бизнес (с кондиционером) аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 102890 АВТОКОМПОНЕНТ 11350 11350руб.
Блок управления отопителем Газель Бизнес 2705.8121020-202705.8121020-20 Блок управления отопителем Газель Бизнес аа-14 па-0 ар-1 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 15 шт. 116513 АВТОКОМПОНЕНТ 13450 13450руб.

Блок управления отопителем Газель, Соболь (с доп. отопителем) 3310-8109010-303310-8109010-30 Блок управления отопителем Газель, Соболь (с доп. отопителем) аа-1 па-0 ар-0 нб-30 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 31 шт. 118684 АВТОКОМПОНЕНТ 4400 4400руб.
Блок управления отопителем Газель, Соболь, Валдай (3-х мест) 3310-8109010-203310-8109010-20 Блок управления отопителем Газель, Соболь, Валдай (3-х мест) аа-13 па-0 ар-4 нб-25 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 42 шт. 118685 АВТОКОМПОНЕНТ 4950 4950руб.
Вал заслонки рециркуляции отопителя Газель NEXT A21R23.8101246A21R23.8101246 Вал заслонки рециркуляции отопителя Газель NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. 149819 ГАЗ 750 750руб.
Вентилятор кондиционера с кожухом Газель NEXT A21R23.8112070A21R23.8112070 Вентилятор кондиционера с кожухом Газель NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. 112157 ГАЗ 10250 10250руб.
Вентилятор кондиционера с кожухом Газель Бизнес АС.004.0821АС.004.0821 Вентилятор кондиционера с кожухом Газель Бизнес аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. 101171 ГАЗ 3470 3470руб.
Кожух защитный шлангов отопителя ГАЗ-2705, 2217, 3221 3221-81202063221-8120206 Кожух защитный шлангов отопителя ГАЗ-2705, 2217, 3221 аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 101193 ГАЗ 30 30руб.
Кожух радиатора отопителя заднего ГАЗ-2705, 2217, 3221 3221-81101043221-8110104 Кожух радиатора отопителя заднего ГАЗ-2705, 2217, 3221 аа-0 па-0 ар-0 нб-10 К15-0 Склад 10 шт. 101189 ГАЗ 95 95руб.

Кольцо уплотнительное радиатора отопителя Газель NEXT A21R23.8101028A21R23.8101028 Кольцо уплотнительное радиатора отопителя Газель NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-4 Магазин 4 шт. 15857 ГАЗ 230 230руб.
Комплект предпускового подогревателя (Webasto) Газель NEXT A21R22.8134021A21R22.8134021 Комплект предпускового подогревателя (Webasto) Газель NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 97656 ГАЗ 35850 35850руб.

Отопитель ГАЗ 1 — 30 из 182

1

В суровых климатических условиях эксплуатация автомобиля с некорректно работающей системой отопления и вентиляции часто становится невозможной. Даже мелкие поломки становятся причиной серьёзных проблем, при появлении первых признаков которых следует приступать к поиску и устранению неисправностей. Это непросто, поскольку часть компонентов расположена в труднодоступных местах. Устанавливаемые на выпускаемые объединением «Группа ГАЗ» модели автомобилей «Волга», «ГАЗель», «Соболь» и «Газон NEXT» отопители выполнены по традиционной схеме. В их составе имеются следующие компоненты:

  • Радиатор теплообменника.
  • Электродвигатель с крыльчаткой вентилятора.
  • Воздуховоды.
  • Патрубки, по которым циркулирует выполняющая роль теплоносителя охлаждающая жидкость.
  • Дополнительные электрические насосы.
  • Краны, регулирующие поступление охлаждающей жидкости в систему отопления.
  • Механические блоки управления.
  • Управляющая электроника.
  • Салонные фильтры.

Несмотря на унификацию отопителей по ряду используемых в конструкции комплектующих, не все детали являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при покупке запасных частей и проведении обслуживания.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Проблема и устронение на газели бизнес печка

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину отказа моторчика обогрева салона.

Что делать, если на Газель Бизнес плохо греет печка

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Предохранители

Когда сгорает предохранитель, он обрывает электроцепь, не позволяя электропотребителю получать необходимое для его работы напряжение.

В случае с печкой при сгорании предохранителя она не будет включаться, электровентилятор не сможет вращаться, а потому тепла внутри салона не окажется. Нельзя отрицать, что порой такая ситуация связана с выходом из строя самого электровентилятора, обрывом проводов или нарушением контактов.

Следует понимать значимость сгоревшего предохранителя. Плавкие элементы разрушаются лишь в случае короткого замыкания или резкого скачка напряжения, обусловленных теми или иными причинами. Далеко не всегда удаётся простой заменой предохранителя печки вернуть Газели работоспособность системы отопления. Сначала нужно найти причину, из-за которой произошёл обрыв цепи. Если этого не сделать и просто поставить новый предохранитель, он наверняка сгорит так же быстро, как и предыдущий.

При возникновении неполадок отопителя Газель не будет прогреваться внутри, что создаст существенный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Особенно неприятно сталкиваться с отказом печки в зимний период, когда требуется регулярно включать отопитель.

На автомобилях Газель 3302 используется двухуровневая модель системы защиты электроцепи. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость в работе всего имеющегося в машине электрооборудования.

Именно на первом уровне используются силовые плавкие предохранители. Они располагаются в специальном монтажном блоке. Эти элементы срабатывают, когда сила тока меняется значительно. Главная функция предохранителей заключается в защите электрооборудования от возможного короткого замыкания.

В теории можно отказаться от предохранителей вовсе. Но тогда при скачке напряжения или коротком замыкании всё оборудование, за которое отвечает плавкий элемент, попросту сгорит. Куда дешевле купить небольшой предохранитель за пару десятков рублей, чем менять весь электровентилятор печки или иное дорогостоящее оборудование в машине Газель 3302.

В модификациях рассматриваемого автомобиля, выпущенных до 2003 года, используются монтажные блоки старого образца. Тут применяются предохранители цилиндрической формы, номинал которых составляет 8 и 16 Ампер.

А уже после 2003 года в Газели 3302 появились монтажные блоки нового образца, где применяются современные структуры предохранителей. Это пластиковый корпус, внутри которых запаян специальный плавкий элемент в виде нити. Для таких предохранителей характерны более разнообразные номиналы.

Многие владельцы старых версий Газели 3302 переходят с использования старых монтажных блоков на новые. Сделать это не так сложно, но приходится проводить некоторые доработки, устанавливать перемычки и пр.

Расположение предохранителей печки

В случае с предохранителями печки на автомобилях Газель 3302 автовладельцев должны интересовать именно те плавкие предохранители, которые отвечают за работу электровентилятора отопителя. Это главный электрозависимый узел в составе системы отопления машины.

Если у вас Газель старого образца, выпущенная до 2003 года, тогда наверняка на машине будет стоять соответствующий блок с предохранителями цилиндрической формы. Чтобы отыскать элемент, отвечающий на работу отопительной системы, сядьте на водительское кресло и найдите панель слева от рулевого колеса. Именно под ней находится монтажный блок.

Отжимая фиксатор, снимается панель. Только не забудьте предварительно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также выключить на машине зажигание. Менять предохранители допускается исключительно при соблюдении этих условий.

Далее, когда панель снята, перед вами откроется вид на монтажный блок. Он выполнен в 2 ряда с цилиндрическими элементами. Нас интересует верхний ряд и первый предохранитель слева. Именно он отвечает за электровентилятор отопителя. Зачастую окрашен в красный цвет. Аккуратно отожмите фиксаторы предохранителя, достаньте элемент и заменить его на аналогичный. Убедитесь, что у нового цилиндра номинал тока также составляет 16 А. Вставляйте, возвращайте на место минусовую клемму и включайте зажигание. Можно проверить работоспособность печки.

Ремонт и замена заслонки печки Газель Бизнес

Корректная работа отопителя – залог безопасного и комфортного передвижения. Для удобства пользования автомобиль Газель Бизнес оснащён электронным блоком управления печкой. Все регулировки происходят за счёт электрических импульсов, подаваемых от блока управления на моторедуктор заслонки. А он, в свою очередь, перенаправляет потоки в заданном направлении, открывает и закрывает кран печки и управляет заслонкой подмешивания воздуха. Также блок оборудован датчиками температуры, что позволяет ему в автоматическом режиме регулировать температуру подаваемого в салон воздуха. Всё это очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем вовремя движения. Но бывает, что электроника выходит из строя или начинает некорректно работать.

Принцип работы системы отопления салона

На Газели Бизнес, как и на большинстве автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, установлен отопитель, который включён в систему охлаждения. Нагретая жидкость от двигателя по трубкам поступает в радиатор печки и, отдав тепло, возвращается обратно в двигатель. Радиатор отдаёт тепло посредством воздуха, нагнетаемого вентилятором отопителя. Проходя через его соты, воздух нагревается. Также возможно регулировать скорость потока и направления обдува. Температура воздуха регулируется за счёт положения краника печки, он регулирует количество жидкости, пропускаемой через радиатор. Заслонки отопителя регулируют направление потока горячего воздуха, закрывая и открывая магистрали воздуховодов. Заменить заслонку возможно только при снятом и разобранном отопителе. А сделать это возможно, только демонтировав всю приборную панель.

Диагностика

Прежде чем разбирать всю торпеду автомобиля, необходимо проверить электрическую часть механизма. Качественная диагностика – залог быстрого и качественного ремонта. Далее подробно расскажем, как проверить работу всех приводов, входящих в систему отопления автомобиля:

  1. Для начала необходимо проверить работу моторедуктора на заглушенном двигателе (чтобы не было посторонних звуков) и включённом зажигании, изменять направление обдува на блоке управления. Прислушиваясь к срабатыванию моторедуктора, вы должны услышать отчётливые щелчки изменения положения.
  2. Если щелчков не слышно, то необходима замена всех неисправных предохранителей в блоке. После чего проделать действия, описанные в пункте № 1.
  3. Также нужно проверить клеммы, подходящие к приводам управления, на предмет окисляемости и плотности контактов.
  4. Если изменений не произошло, значит, необходимо проверить исправность приводов. Для этого нужно подать питание на «+» клемму привода. Либо, если исправно работает один из приводов, поменять местами клеммы (с работающей переставить на не работающую). Далее надо переключать направления обдува и смотреть за срабатыванием приводов.
  5. Если изменений не произошло, то нужно проверить, подаётся ли напряжение на плюсовой провод моторедуктора (сделать это можно контрольной лампочкой либо мультиметром), если напряжение отсутствует, то нужно проверить целостность проводки и отсутствие короткого замыкания в цепи. Если всё в норме, то потребуется замена или починка блока управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вербилки магазин фарфора при фабрике время работы
  • Газель по москве куда можно проехать без пропуска
  • Верейская 39 уфмс часы работы миграционной службы
  • Газовая компания в энгельсе на смоленской телефон
  • Вернисаж в измайлово часы работы сегодня в москве