Газель бизнес при включении печки включается дворники

sab прав на 100%, при обрыве диода или кондера на блоке регулировки оборотов вентилятора (установлен на самом отопителе) появляется бешеная импульсная помеха так как ШИМ регулирование иток порядка 10 Ампер. В первую очередь глючат дворники, в особо запущеных случаях двигатель и сигналка. Замена конденсатора не всегда помогает, иногда приходится менять всю плату. Кстати их две разновидности

Информируем Вас о том, что с 15.06.11 в панелях приборов 2705.5325010-ХХХ внедрены новые

блок регулирования скорости (БРС) вентилятора отопителя и жгуты проводов 2705.3724229-ХХХ.

БЫЛО МК 4573.2140-02 Блок регулирования скорости вентилятора отопителя

СТАЛО МК 4573.2140-05 или UT.8121500-05

Взаимозаменяемость отсутствует.

Народные умельцы меняют не снимая панель, выпиливают кусок пластмасы, жутко неудобная операция.


jenia2627

jenia2627
  

6



jenia2627

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

jenia2627
  

6



jenia2627

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

jenia2627
  

6



jenia2627

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

jenia2627
  

6



jenia2627

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

jenia2627
  

6



jenia2627

panik
  

91



panik

sagenit
  

64



sagenit

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

jenia2627
  

6



jenia2627

RIN
  

108



RIN

в352рв40
  

103



в352рв40

RIN
  

108



RIN

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

RIN
  

108



RIN

в352рв40
  

103



в352рв40

jenia2627
  

6



jenia2627

Crady
  

8 159



Crady

jenia2627
  

6



jenia2627

Crady
  

8 159



Crady

jenia2627
  

6



jenia2627

Кирилл
  

717



Кирилл

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

проблема с блоком управления отопителем салона газель бизнес ГАЗ Газель

mbmb

20.11.13 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

при вкл вентилятора отопителя щелкает реле поворотов(в подрулевом) иначинают работать передние стекло очистители по имеющейся элсхеме ну обсолютно не связанные системы -может у кого нибудь был подобный трабл поделитесь подскажите  пожалйуста где рыть

Заказать запчасти дешевле до 70% от администрации форума AutoPeople

• Все запчасти едут из дружественных ОАЭ
• Цена запчастей с доставкой ниже до 70%
• Напрямую от администрации форума, надежно и без перекупов
• Прозрачно и честно

✉️ Быстрая доставка по РФ. Найдем для вас новые запчасти, а так же б/у на гарантии
Пишите лично нам 👉 вотсап

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

  • #2

Раз включаются дворники, то проблема похоже в массе на кузове, та что за панелью по середине.
На мотор может влиять неисправность регулятора оборотов отопителя, там обычно обламывается ножка конденсатора и в сеть идут помехи. Но в вашем случае скорее первый вариант.

  • #4

Если добрались до шпилек за панелью и все там зачистили и протянули, то извлекайте из отопителя блок регулировки скорости вентилятора и смотрите его.

Добавлено через 59 секунд
Кстати, каким образом добирались до шпилек массы? Мне удавалось достать до них сняв приборку.

Последнее редактирование: 20 Авг 2013

  • #6

там обычно обламывается ножка конденсатора и в сеть идут помехи.

А может из-за этого возникать треск, как буд-то релюшки щёлкают? У меня при включении отопителя иногда гаснет магнитола и щелчок раздаётся.

  • #7

Эта проблема на форуме уже не раз поднималась, уже не помню симптомы. Но обычно проблемы связанные с включением мотора отопителя связаны с массой или регулятором скорости.

  • #8

Помнится, печка может глючить из-за сгнившего датчика забортной температуре, что в правом зеркале. Отрезать его Или заменить на новый.

  • #9

Re: отопитель (новый салон 31105) решена проблема

отломилась ножка конденсатора

  • #10

Я понял зависимость провалов на моем моторе при включении печки, на холодную при включенном вентиляторе мотор жутко начинает тупить, выключаю — едет ровно, плюс трещат иногда релюшки под панелью, сама по себе загорается лампочка сигналки. Буду извлекать этот регулятор.

Последнее редактирование: 22 Сен 2014

  • #11

Достал регулятор, с виду целый, конденсатор на вид нормальный, при включении вентилятора печки почему-то щелкает реле поворотников, попробую новый регулятор поставить.

  • #12

у брата на газели вместе с запуском вентилятора начинают работать дворники чем быстрее обороты тем быстрее работают дворники.масса на месте.что еще может быть?

  • #13

игорь в б, хрен его знает, у меня вот на холодную при включении печки дергаться машина начинает, может этот конденсатр мозги парит, наводки дает какие-нибудь.

  • #14

участник, массу то проверил? крепко сидит?

  • #15

Купил новый регулятор, он несколько другой формы, конденсатор расположен по другому, подключил для пробы прямо у магазина, всё работает отлично, никаких щелчков, завтра буду ставить, одной давней проблемой меньше.

массу то проверил? крепко сидит?

Масса в идеале, даже не окислилась нисколько.

  • #16

читаю и охр..неваю — такое только с нашим совдеповским автопромом только возможно… пц…

У меня тоже раздаются какието хаотичные щелчки релюхи из панели (то ли дворники то ли повоторники) в сырую погоду (но правда дворники не срабатываюти поворотники тоже)- но вот про зависимость от печки я даже не подозревал… в опу инженерам ГАЗа засунуть надо этот регулятор

  • #17

ГАЗ этот регулятор приобретает готовым изделием, проблема там в отваливающейся ножке конденсатора.

  • #18

У меня ножка целая была.

Добавлено через 2 часа 14 минут 44 секунды
В общем новый регулятор не совсем подошел, у него провода припаяны с другой стороны, а в целом он подходит, если перепаять провода или сделать дырочку для них в корпусе держателя.
Посмотрел старый, и правда ножка конденсатора прямо в месте пайки отвалилась, припаял, нормально
работает, его и поставил.
Этих регуляторов три вида точно разных по форме именно на наш отопитель.

Последнее редактирование: 7 Окт 2014

  • #19

а фотографий нет — что именно за конденсатор там такой коварный ?

  • #20

Alexis 3102, завтра выложу фотки старого и нового. Сам конденсатор нормальный, а ножка, бывает, отходит и электрика глючит начинает разная от этого.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Вот такой по виду у меня стоял.

post-60225-1340897146.jpg

Последнее редактирование: 7 Окт 2014

Газель бизнес щелкает реле под рулем

Газель бизнес щелкает реле под рулем

У этих реле косяк : они срабатывают при пониженом питании.

И попробуй отсоединить выключатель аварийки.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд

Повороты не мигают , мигает сигнализатор поворотников на панели(обычно).

Спасибо за советы. Завтра займусь. Сегодня дел по горло.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Повороты не мигают , мигает сигнализатор поворотников на панели(обычно).[/QUOTE]

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Такая же хрень случилась! Перестали мигать поворотники, заменил реле, что в рулевой колонке, и началось! Включаешь зажигание — все нормально, стоит запустить двигатель (поднять бортовое напряжение) начинает счелкать. Притом аварийка работает с нормальной частотой, а как включаешь режим поворотника — работает с бешеной частотой. Разобрал реле.. Реле старого образца имеют в цепи управления катушкой корпусную микросхему ХП32Б, имеющую RC цепь с конденсатором емкостью 2,2мкф.
Реле «нового образца» имеют чуть другую цепь управления, на двух безкорпусных микросхемах и конденсатором в 47мкф, плюс включен диод, который тоже имеет свое падение напряжения. Стоит поднять напряжение питания реле чуть больше чем 12В (например при запуске двигателя, когда генератор дает 14В) триггер включается.
Можно по химичить (если интересно) с подбором емкости конденсатора в большую сторону, что может сказаться на частоте работы в режиме поворотника (т.к. режим аварийки включаются все лампы — нагрузка нормальная, а при повороте мы включаем всего три из 6 ламп повторителя, с такой установкой включения по напряжению, триггер реле расценивает, что одна из ламп перегорела, потому увеличивается частота «мигания», он же тупой, ему изначально занизили порог напряжения включения. )

Вопрос решился путем покупки еще одного реле именно старого образца (никакие аналоги здесь не подойдут, по крайней мере мне подходящие не попадались)

Источник

Газель бизнес щелкает реле под рулем

У этих реле косяк : они срабатывают при пониженом питании.

И попробуй отсоединить выключатель аварийки.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд

Повороты не мигают , мигает сигнализатор поворотников на панели(обычно).

Спасибо за советы. Завтра займусь. Сегодня дел по горло.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Повороты не мигают , мигает сигнализатор поворотников на панели(обычно).[/QUOTE]

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Такая же хрень случилась! Перестали мигать поворотники, заменил реле, что в рулевой колонке, и началось! Включаешь зажигание — все нормально, стоит запустить двигатель (поднять бортовое напряжение) начинает счелкать. Притом аварийка работает с нормальной частотой, а как включаешь режим поворотника — работает с бешеной частотой. Разобрал реле.. Реле старого образца имеют в цепи управления катушкой корпусную микросхему ХП32Б, имеющую RC цепь с конденсатором емкостью 2,2мкф.
Реле «нового образца» имеют чуть другую цепь управления, на двух безкорпусных микросхемах и конденсатором в 47мкф, плюс включен диод, который тоже имеет свое падение напряжения. Стоит поднять напряжение питания реле чуть больше чем 12В (например при запуске двигателя, когда генератор дает 14В) триггер включается.
Можно по химичить (если интересно) с подбором емкости конденсатора в большую сторону, что может сказаться на частоте работы в режиме поворотника (т.к. режим аварийки включаются все лампы — нагрузка нормальная, а при повороте мы включаем всего три из 6 ламп повторителя, с такой установкой включения по напряжению, триггер реле расценивает, что одна из ламп перегорела, потому увеличивается частота «мигания», он же тупой, ему изначально занизили порог напряжения включения. )

Вопрос решился путем покупки еще одного реле именно старого образца (никакие аналоги здесь не подойдут, по крайней мере мне подходящие не попадались)

Источник

Газель бизнес щелкает реле под рулем

Имеем: 31105, комбинированный переключатель поворотов, совмещенный с аварийкой на рулевой колонке.

Проблема: при работающем двигателе слышны щелчки прерывателя поворотов. Именно при работающем двигателе! При просто включенном зажигании все тихо! Но повороты при этом работают только при включении поворота/аварийки, сами по себе не мигают. Раскрутил рулевую колонку, отсоединил колодку, ведущую на этот комбинированный переключатль — стало тихо — 100% щелкает он (а больше там и нечему шуметь ).
Если бы что-то случилось в переключателе, то щелчки начались бы после включения зажигания, когда на него подается питание. А тут уже после включения двигателя. Так же имеем иногда всплывающий трабл с приборами температура-давление-топливо — они иногда работают, иногда шкалят, иногда не работают. Вот и думаю, в чем прикол, связаны ли они как-то между собой.

Рабочая версия — где-то шалит масса, что-то на что-то замыкает, или отвалился/окислился контактик. Но этих масс-то по целой Волге многооооо. Есть одна догадочка. Как-то недавно засопливил бачок ГУР, небольшая лужица жижи вытекла на площадку под бачком, а там как раз какая-то колодка лежит. Заодно вопросики: что за колодка такая, куда от нее провода идут? И как ее от гурожижи очистить? Сама по себе эта жидкость проводник?
Спасибо!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Газель бизнес щелкает реле под рулем

Bober » 11 дек 2010 18:37

Re: щелчки реле под торпедой

макс_52 » 11 дек 2010 19:01

Re: щелчки реле под торпедой

Bober » 11 дек 2010 19:02

Re: щелчки реле под торпедой

макс_52 » 11 дек 2010 19:09

Re: щелчки реле под торпедой

Zorro-987 » 12 дек 2010 12:56

Чего их смотреть-то. Щелкает значит работает.
Может у автора щелкает реле поворотников.

Меня вот пугает расколбас когда движок глушишь. Чтобы этого не слышать я иногда сцепу выжимаю, перед тем как зажигание вырубить.

А вообще,конечно,релюхи даже в пределах серии отличаются. одни клацают громко, другие тише.У меня с завода реле поворота так клацало. Но через 5 лет сдохло. Поставил новое. Теперь едва уловимые цоканья, как на ино.

Re: щелчки реле под торпедой

Алек.Апраксин » 12 дек 2010 13:51

Re: щелчки реле под торпедой

АНДРЮХА35 » 12 дек 2010 20:04

Re: щелчки реле под торпедой

Bober » 13 дек 2010 18:51

Re: щелчки реле под торпедой

Домовед » 13 дек 2010 20:00

Re: щелчки реле под торпедой

Bober » 13 дек 2010 20:00

Re: щелчки реле под торпедой

Домовед » 13 дек 2010 21:13

Re: щелчки реле под торпедой

Voglod » 14 дек 2010 10:07

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Источник

проблема с блоком управления отопителем салона газель бизнес ГАЗ Газель

при вкл вентилятора отопителя щелкает реле поворотов(в подрулевом) иначинают работать передние стекло очистители по имеющейся элсхеме ну обсолютно не связанные системы -может у кого нибудь был подобный трабл поделитесь подскажите пожалйуста где рыть

А такое происходит периодически или чётко и постоянно и не зависит от времени и вибраций?

Вы уже задавали похожий вопрос 03.11.13 — с тех пор что-либо изменилось?

to mbmb: Какая вам разница где может быть такой трабл? Машина же гарантийная! Пусть по гарантии устраняют!

to *АвтодеД: Здравствуйте! Благодарю за отзыв. Проблема присутствует на постоянном уровне. что характерно при вкл вентилятора на полную мощьность проблема уходит вот почему вызывает подозрение пульт управления отопителем (гарантии уже нет)

Та же самая фигня. Где искать собаку?

dess: Та же самая фигня. Где искать собаку? #

Что значит та же самая? При включении вентилятора печки, включается стеклоочиститель?

да, дворники срабатывают, тускло подсвечивается лампы давления зарядки и STOP (в панели приборов), еще реле паузы дворников изображает зуммер

(все это на средних оборотах мотора отопителя. на малых проскакивает изредка. на больших пропадает)

to dess: Тогда это точно заводской дефект, как я и предполагал.

Ибо на две головы сразу, один и тот же кирпич не падает.

Ищите нормального электрика, пусть приведет проводку в соответствие с приципиальной схемой.

У вас наверняка и даты выпуска машин, с mbmb близки.

Источник

Газель бизнес щелкает реле под рулем

Сразу два звуковых излучателя вышли из строя?
Что-то сомнительно. Или релюшка сдохла, или «наука о контактах». Ищи, где обрыв. Проверь, все ли клеммы на релюшке присутствуют (одна могла отойти или вылететь). От релюшки к звуковым излучателям идёт провод (чёрный). Проверь его на целостность. Больше в этой схеме ничего и нет.

Релюшку можешь найти на ощупь — если она щёлкает, то пальцами почувствуешь.

Вот сразу расскажу, буквально вчера копался.

Симптомы — слабый звуковой сигнал (2 штатных + 1 с тазика). Докупил пневматическую дудку, ревет аки параход. Прикрутил, пробую, шипит зараза но не дудит. Напряжение на контактах

9В, с аккумулятора уходит 12.

Попробовал поменять реле под торпедой, не помогло. Решил проблему радикально.

1. Реле отрезается вместе с колодкой. Остаются 3 провода, если не ошибаюсь, черный, желтый и синий.

2. Желтый глушим (в случае необходимости потом будет свободный плюс с предохранителем), черный и синий перемыкаем между собой. Теперь у нас на сигналы при нажатии на клаксон вместо +12 идет масса.

3. Под капотом поставил новое реле на 30А, слева по ходу движения. На него надевается ранее отрезанная колодка (там две ноги перемкнуты проводком, его не трогать), старая колодка подходит. Идем под капот и дальше занимаемся там. Разводка следующая:

— на один вывод обмотки, который перемкнут проводом с одним из контактов, подается +12 с предохранителя над аккумулятором.
— на второй вывод обмотки подключается черный провод, который замыкается на массу сигналом в руле (он прикручен к звуковым сигналам как «плюс» по питанию).
— на второй вывод контактной группы подключается провод, идущий на «плюс» звуковых сигналов (откуда сняли черный в предыдущем пункте).

Делов на 10 минут. Результат впечатляет. Из минусов — цепь звуковых сигналов защищена только общим предохранителем на 70А. Но не думаю, что там есть чему перегорать.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Релюшка звукового сигнала левая нижняя если что. Пальцами в блоке можно ошибиться, я сначала не ту снял. Подлазить туда лучше всего сняв (ну вот как эта хня называется?) блок приборов слева, где манометр, амперметр и прочее, второй рукой через декоративную решетку у двери. Иначе не раскорячиться, там сцуко винтик с гаечкой.

Источник

➤ Adblock
detector

Содержание

  1. Авто-помощь
  2. Советы для автомобилистов
  3. Не работают дворники на Газели
  4. Почему не работают дворники на газели 3302
  5. Устройство приборов
  6. Трапеции стеклоочистителя
  7. Возможные причины неисправности дворников
  8. Ремонт стеклоочистителя
  9. Доработка и замена дворников своими руками
  10. Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
  11. Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»
  12. Неисправности стеклоочистителя и способы устранения
  13. Снятие и разборка стеклоочистителя
  14. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.
  15. Устройство приборов
  16. Возможные причины неисправности дворников
  17. Не работают дворники 7 причин
  18. Не работают дворники
  19. Похожие статьи:
  20. Ремонт стеклоочистителя
  21. Доработка и замена дворников своими руками
  22. Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
  23. Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена
  24. Трапеции стеклоочистителя
  25. Возможные причины неисправности дворников
  26. Ремонт стеклоочистителя
  27. Доработка и замена дворников своими руками
  28. Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
  29. «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»
  30. Неисправности стеклоочистителя и способы устранения
  31. Стеклоочиститель ГАЗ 2705
  32. ↓ Комментарии ↓
  33. Снятие и разборка стеклоочистителя

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают дворники на Газели

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

Источник

Почему не работают дворники на газели 3302

В последнее время участились вопросы на тему не работающих дворников. Потому наверное это и сподвигло меня сделать запись в блоге…
Друзья, грабли одни и те же и при исправности реле, моторчика и переключателя проблема только одна и закопана в проводку, но как говорят если хочешь что-то спрятать то положи на видное место…
Итак…

Начинается банально с плохой работы дворников, остановке где попало, не работе в сырую погоду…
Заканчивается полным отказом двигаться…

А ведь всё дело в фишке/разъёме который стоит на жгуте проводов и к которому подключается моторчик устройства…
Беда в том что контакты в обжатых проводах окисляются из-за постоянного попадания воды и даже отгнивают под изоляционной оболочкой… Внешне не заметно а устройство не работает…

В общем, если всё везде исправно то смело откусываем контактную колодку от жгута и переобжимаем провода…

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

– Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

– Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

– Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

– Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

– Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

– Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

– Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

– Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

– Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

– Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

– Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки

Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя

Снимаем уплотнительные прокладки.

Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову

Источник

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

04.03.2021 11 637 ГАЗ Газель

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Схема стеклоочистителя Газель

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Не работают дворники 7 причин

Не работают дворники

Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.
1) Перегорел предохранитель

Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

2) Неисправность в проводке и контактах

Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

3) Неисправно реле

Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

4) Неисправности крепления дворников

Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.

5) Неисправен блок управления дворников

Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

6) Неисправен моторчик дворников

Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

7) Неисправна трапеция

Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

валюта bitcoinram kth

Похожие статьи:

  • Не работают стеклоподъемники 7 причин
  • Не работают фары 7 причин
  • Прилипли дворники есть решение
  • Как сэкономить топливо 10 способов которые работают
  • 5 Причин следить за давлением в шинах еженедельно
  • Почему нужно менять масло в двигателе 5 причин
  • Зачем менять масло в коробке 5 причин?
  • 5 Причин почему автомобиль Вас подводит
  • 5 Причин перестать ездить на летней резине зимой
  • Подержанный автомобиль лучше нового 5 причин почему

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео – Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

1. Нажимаем на пробку. 2. Снимаем щетки с крючка. 3. Цепляем новый элемент.

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

«Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео – Андрей Медведев).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

– Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

– Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

– Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

– Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

– Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

– Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

– Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

– Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

– Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

Стеклоочиститель ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Стеклоочиститель

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель…..60.5205010 или 70.5205

Номинальное напряжение, В…..12

Число двойных ходов в минуту:

на малой скорости, не более…..20—45

на большой скорости, не менее…..45

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее…..15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс)…..6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

Потребляемый ток, А, не более…..4

Реле прерывистой работы стеклоочистителя…..524.3747—01

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

— при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;

— если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

— снять рычаги щеток с осей;

— включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;

— установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;

— включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. , А для малой скорости и , В для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте и


.

Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка

Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов ( ).

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:

А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,

Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,

В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.

Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

↓ Комментарии ↓

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

Снятие и разборка стеклоочистителя

Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки

Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя

Снимаем уплотнительные прокладки.

Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газовая колонка лемакс гаснет во время работы причина
  • Где взять реквизиты счета сбербанка в сбербанк онлайн
  • Газоопасные работы должны выполняться в дневное время
  • Где взять реквизиты тинькофф своей карты в приложении
  • Газпром аккредитованные страховые компании по ипотеке