-
Клубная встреча в Москве
Ваши предложения пишите тут! >
Срочная проблема Не выключается вентилятор отопителя
-
Автор темы
victorgvv
-
Дата начала
4 Янв 2011
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
-
#1
Добрый день коллеги. Проблема с вентилятором отопителя (печки) — он не выключается! Началось за несколько дней до НГ. Вначале при выключенном регуляторе оборотов вентилятора и выключенном зажигании вентилятор включался на малую скорость. В одно утро с сожалением увидел пустой аккумулятор — ночью включился вентилятор.
Сейчас вентилятор работает всегда на полных оборотах при включенном и выключенном зажигании. На регулятор оборотов не реагирует. Так же нет реакции если отсоединить блок управления отопителя (три «крутилки»), т.е. он не причем. Отключаю только с помощью вытаскивания первого предохранителя в левом блоке, либо
штекерный разъем за «бардачком» (уже демонтировал и полку и «бардачек»). Предохранители все в норме что под капотом что в салоне.
Что может быть и где искать?
ГАЗ 31105, дв. 406, г.в. 2005
-
#2
Напротив кнопки бардачка , на трех саморезах , к корпусу печки прикреплен регулятор оборотов , смотрите провода и сам регулятор.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Была такая проблема 100% реостат печки, чтобы поменять надо снять торпедо, либо выпилить пластик под верхним бардачком я снимал торпедо заменил и все огонь
А по схеме должен идти на реле К6, реле насоса отопителя, а у меня его нет, непойму.
Сгорел блок регулятора скорости вентилятора отопителя.
Так не работал бы наверное мотор?! Не? Он работает постоянно при включение, зажигания. По схеме пока косяков не нашёл. Пока прошерудил до этой реле, за чего она отвечает ищу.
Забей «регулятор скорости вентилятора газель бизнес» .
Где он Я знаю. А сам блок управление отопителем не может? У меня выяснилось что не одна заслонка не реагирует.
конечно знаем — кто-то плюс туда подал постоянный. Но более точной инфой поделиться сложно, потому что не экстрасенс.
Буду ещё более точным, плюс от замка зажигания 🤣я конечно не экстрасенс, но пару битв на тнт смотрел
сразу видно — не зря смотрел!
Здравствуйте, помогите советом. У меня ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС естесственно и панель в ней бизнесовская новая. Ситуация такая, устром завожу машину, печка как правило включается и идет воздух, вентилятор отопителя дует отлично. Далее стоит заглушить машину и снова когда заведешь — вентилятор не дует! Крутиш барашек усиления/уменьшения мощности слышно как слева в щитке предохранителей щелкает реле отопителя, тоесть напряжение на него подается, слышно как начинает гудеть что то в районе двигателя отопителя но сам вентилятор не работает, воздух не дует. Причем такая практика не зависит от того холодный ли двигатель или машина разогрета хоть до бела. Потом раз и включается вентилятор отопителя, все в порядке, начинает идти воздух который наконец то снимает запотевание окон и греет воздух. Короче вентилятор включается сам. До печки явно добиратся надо долго, да и хрен какой спец полезет туда, ведь это панелька то новая. Предохранители в норме, реле слышно что щелкает. Помогите советом.
Отопитель Газель-Бизнес. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Отопитель Газель-Бизнес.
-
Закрытая тема.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Добрый день, уважаемые форумчане!
Очень прошу помощи. Нужна документация на отопитель Газели — Бизнес, особенно схема электрическая принципиальная системы отопления.
Вроде автомобиль отечественный и выпускаться начал не вчера, а насчет документации — шаром покати. Сеть прошарил, насколько мог, доброго не нашел.
По поводу неисправности говорить пока рано, данных у меня мало, без знаний копать не хочу. Но проблема заключается в том, что вентилятор отопителя дует только с утра. То есть завели, немного прогрели двигатель, включили печку, подул воздух. Но стоит выключить зажигание, и при последующем включении печка уже не работает. Ни на одной скорости, в т. ч. на максимуме.
Но следующим утром она опять заработает, даже не утром, а через часа три-четыре после стоянки с заглушенным двигателем при сегодняшнем морозе м -23, то есть когда салон выстудится практически до температуры наружного воздуха.
Извините за скудную инфу, понимаю, что данных крайне мало.
Поэтому прошу помочь мне в первую очередь теоретически, то есть документацией.
С огромной благодарностью за любую помощь.
P/s
Автомобиль 3302 с двигателем УМЗ, 2010 года выпуска.Последний раз редактировалось SNN; 26.01.2012 в 15:33. -
offline
Великолепная
- Регистрация:
- 26.07.2006
- Сообщений:
- 6,889
- Адрес:
- Тольятти
Там проблем с управлялкой много. Но в Вашем случае возможно подгорание контакта (+15) после зажигания, что приходит на блок управления отопителем. Прогрелся хорошо, и перестал работать. Самой схемы к сожалению нет, но думаю, что Вам надо в момент неработы отопителя пошевелить проводку и появятся признаки жизни климата. Принимайте машину в работу, расскажите, что увидели, с моей стороны помощь обещаю.
-
offline
наладчик ЖДСМ
- Регистрация:
- 15.08.2008
- Сообщений:
- 160
- Адрес:
- Зап.Сиб.жд Алтай. край
Было подобное на маршрутке — не до конца был вставлен разьём (после установки магнитолы…).
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес…
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
Шевелил во время работы. Не остановился моторчик.
Водитель шевелил во время НЕработы. Не заработал.Последний раз редактировалось SNN; 01.02.2012 в 16:33.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- Курганская обл.
Была похожая ситуация с ГАЗ-31105 мотор отопителя жил своей жизнью и еще не доробатывал соленоид заслонки (гор-хол) причина оказалась бональной небыло контакта в штекере к панельке управления причем один из двух штекеров небыл дослан до режима фиксации. Видимо на заводе так как клиент первый хозяин говорит что никто никуда нелазил.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
В моём случае разъёмы были вставлены до фиксации. Заслонки работают штатно.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 15.09.2010
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- г.чебоксары
[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес…
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика инжинера его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз….
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Не дизель, УМЗ бензиновый, 4216. Подскажите, как не снимая торпедо, поменять двигатель вентилятора печки. Пожалуйста.
-
offline
диагностика автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.04.2008
- Сообщений:
- 181
- Адрес:
- Ачинск
если бизнес,то нужно снимать панель и отопитель. сам двигатель отопителя надежный.Причина скорее в регуляторе
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 12.12.2008
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Оренбург
Вложения:
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
Авто
- Регистрация:
- 30.01.2008
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Казахстан, Актобе
Кто сталкивался с ремонтом самих блоков управления печкой 31105-8121020?
Ищу рабочую прошивку пика или зашитые процы(Куплю с десяток) -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
Это как сказать.За последние две недели два мотора поменяли.Один на Бизнесе,один на 31105 со старой торпедой (3110),но новой панелью управления с крутилками.Моторы одинаковые SPAL.Симптомы отказа такие же ,как в начале темы.В обоих случаях пришлось торпедо снять полностью,а затем корпус отопителя.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
И у нас еще на одном «Бизнесе» вышел из строя мотор ф. Spal.
Вывод: ненадёжны они, хоть и не в России сделаны.А наши водители на один из «Бизнесов» поставили вентилятор от Волги, с подрезкой лопастей. Мне показали только результат в виде сильно шумящей печки, а интересно было бы посмотреть, как они такой мотор туда вкрячили.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
Закрытая тема.
#1 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 11980
Санкт-Петербург
8 часов назад
0
Печка 31105, блок управления с «тремя крутилками».
С недавних пор в автоматическом режиме печка начала чудить. Работает, потом резко выключается — при том, что в салоне еще холодно, заданная температура и близко не достигнута. Через полминуты так же неожиданно включается и продолжает работать как ни в чем не бывало.
Еще один момент интересный — замечал, что это происходит при включенных дворниках. Хотя, возможно, случайное совпадение.
#2 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 7191
Санкт-Петербург
7 дней назад
+1
Gremlin, а дворники работать не перестают? или не замедляются?
#3 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 11980
Санкт-Петербург
8 часов назад
0
АдМин, нет, дворники работают нормально, как и должны.
Какой-то связи включения-выключения с фазой работы дворников тоже не обнаружил. Поэтому и говорю — возможно, совпадение…
#4 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 7191
Санкт-Петербург
7 дней назад
+1
Gremlin, второй вопрос, на ручном режиме при оборотах печки не максимум вырубается? запах пластика или как от нагретого утюга есть?
#5 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 11980
Санкт-Петербург
8 часов назад
0
АдМин:
запах пластика или как от нагретого утюга есть?
Пластика нет
«Как от нагретого утюга» легкий был с новья, с тех пор ничего не поменялось
АдМин:
на ручном режиме при оборотах печки не максимум вырубается?
Вроде нет, но надо проверить
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2014 в 18:49)
#6 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 7191
Санкт-Петербург
7 дней назад
+1
Gremlin, там на печке стоит термопара и сопротивление, через это питается движок, когда движку приходит постепенный кирдык, эта пара начинает срабатывать, причем как правило на максимуме работает без проблем, а на небольших оборотах греется и срабатывает. но это если и в ручном режиме будет отключение, если нет, нужно искать в электронике.
#7 — 19 октября 2014, воскресенье
Таксист
Сообщений: 1210
1 день назад
+2
Gremlin:
Печка 31105, блок управления с «тремя крутилками».
С недавних пор в автоматическом режиме печка начала чудить. Работает, потом резко выключается — при том, что в салоне еще холодно, заданная температура и близко не достигнута. Через полминуты так же неожиданно включается и продолжает работать как ни в чем не бывало.
Еще один момент интересный — замечал, что это происходит при включенных дворниках. Хотя, возможно, случайное совпадение.
Насколько я помню, на этих блоках была проблема с вентилятором обдува встроенного датчика температуры — он (вентилятор) отключался, из-за чего датчик считывал неправильное значение, а за ним неадекватно работали другие приводы (заслонка, вентилятор).
АдМин:
там на печке стоит термопара и сопротивление, через это питается движок, когда движку приходит постепенный кирдык, эта пара начинает срабатывать, причем как правило на максимуме работает без проблем, а на небольших оборотах греется и срабатывает
мне казалось, что там вентилятор запитан через жутко умный девайс с названием MOSFET
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2014 в 19:51)
#8 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 7191
Санкт-Петербург
7 дней назад
+1
xxil:
мне казалось, что там вентилятор запитан через жутко умный девайс с названием MOSFET
с новой торпедой и газели бизнес, да, но при этом термопара оставлена без сопротивления. по старым торпедам не уверен в присутствии девайса. но он все равно либо работает либо нет, у него промежуточных фаз нет. бизнесы одно время сильно от него страдали, фитюлька небольшая но для замены приходится снимать печку, он внутри, а для снятия печки нужно снять торпеду целиком.
xxil:
с вентилятором обдува
было было такое, матерились на него.
нужно в ручном проверить, все ясно станет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2014 в 20:20)
#9 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 11980
Санкт-Петербург
8 часов назад
0
xxil:
на этих блоках была проблема с вентилятором обдува встроенного датчика температуры — он (вентилятор) отключался
Вентилятор год назад заменен на «компьютерный».
#10 — 19 октября 2014, воскресенье
Таксист
Сообщений: 1210
1 день назад
0
АдМин:
xxil:
мне казалось, что там вентилятор запитан через жутко умный девайс с названием MOSFET
с новой торпедой и газели бизнес, да, но при этом термопара оставлена без сопротивления. по старым торпедам не уверен в присутствии девайса.
вроде везде, где вентилятор работал в авторежиме, должен быть такой штучка.
#11 — 19 октября 2014, воскресенье
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 7191
Санкт-Петербург
7 дней назад
0
xxil:
вроде везде, где вентилятор работал в авторежиме, должен быть такой штучка.
эта штука стоит на печках с плавным изменением оборотов, по сути если меняется обдув ступенчато, эта ерундовина не нужна, хватит обычного сопротивления и небольшой платы меняющей каналы выхода. Как это решено на старых салонах 105 не знаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2014 в 21:13)
#12 — 19 октября 2014, воскресенье
Таксист
Сообщений: 1210
1 день назад
+1
АдМин:
xxil:
вроде везде, где вентилятор работал в авторежиме, должен быть такой штучка.
эта штука стоит на печках с плавным изменением оборотов, по сути если меняется обдув ступенчато, эта ерундовина не нужна, хватит обычного сопротивления и небольшой платы меняющей каналы выхода. Как это решено на старых салонах 105 не знаю.
Полностью с вами согласен.
Плавное регулирование пошло на старом салоне не позднее 2006 мг, емнип.
#13 — 24 октября 2014, пятница
Администратор
Волгомастер
Сообщений: 11980
Санкт-Петербург
8 часов назад
0
Пару дней поездил, не включая дворники (погода позволяла) — печка работает нормально.
Вчера выехал с работы, только включил дворники — печка отрубилась, снова включилась секунд через 20…
Сегодня включал дворники — печка работает нормально.
#14 — 24 октября 2014, пятница
Таксист
Сообщений: 1210
1 день назад
+1
Gremlin:
Пару дней поездил, не включая дворники (погода позволяла) — печка работает нормально.
Вчера выехал с работы, только включил дворники — печка отрубилась, снова включилась секунд через 20…
Сегодня включал дворники — печка работает нормально.
Просушить бы как следует блок предохранителей над бардачком.
Сугубо имхо.
#15 — 24 октября 2014, пятница
Освоился
Сообщений: 67
Отрадное, Питер
1892 дня назад
0
Обратная ситуация на рестайловом салоне: включаю вентилятор печки и включаются дворники. Срабатывает только при подключённом реле стеклоочистителя. Приходится ездить без него, т.е. без автодоводки дворников и без прерывистого режима.
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
- Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
- Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
- Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
- Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
- Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
- Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.
Диагностика
Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.
Ремонт
Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.
Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.
Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.
Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).
Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.
Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
Конструкция
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Содержание
- Газель бизнес не работает печка не дует
- Диагностика и ремонт
- Конструкция
- Отопитель Газель бизнес принцип работы.
- Отопитель Газель бизнес устройство.
- Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес
- Печка не работает на газеле бизнес
- Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
- Проверка моторедукторов.
- Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Газель бизнес не работает печка не дует
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
Конструкция
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Отопитель Газель бизнес
Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Отопитель Газель бизнес устройство.
Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.
Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.
Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес
Проблема и устронение на газели бизнес печка.
Печка не работает на газеле бизнес
Нашел причину отказа моторчика обогрева салона.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
Источник