Газель бизнес не работает сигнал реле щелкает

Реле щелкает а сигнала нет газель

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает сигнал на Газели

На автомобилях Газель устанавливается пара двух тональных сигналов (22.3721 и 221.3721), каждый из которых приводит в действие электромагнитная вибрационная система. Для того, чтобы сигнал начал работать, на его клеммы необходимо подать напряжение в 12-ть вольт с силой тока порядка 15-ти ампер. Включение сигналов производится под рулевым переключателем, но не напрямую, а через реле (90.3747 или 113.3747). Вот только на Газелях первых выпусков в электрической цепи звукового сигнала реле не было.

К неисправностям звукового сигнала можно отнести: отсутствие звука требуемой тональности или его звучание становится хриплым. В первом случае поиск неисправности начинают с проверки предохранителя. На Газель Бизнес предохранитель (20А) и реле звукового сигнала стоят в одном и том же монтажном блоке, находящемся на передней панели в кабине автомобиля. Если с предохранителем всё в порядке, то методом замены на заведомо исправное проверяем работу реле звукового сигнала.

Если звуковой сигнал и с исправным реле отказывается работать, тогда придётся проверить состояние самих звуковых сигналов путём подачи напряжения напрямую с клемм аккумуляторной батареи. Правда добраться до того места где они стоят дело надо сказать хлопотное, поэтому некоторые водители Газелей эксплуатируют свой автомобиль не пользуясь звуковым сигналом.

Учитывая то, что звуковые сигналы расположены ниже лонжерона рамы, на них при движении в непогоду попадает грязь и вода. В связи с чем, начинается коррозия не только наружной, но и внутренней части звукового сигнала, что приводит к залипанию контактов, в результате чего, перестаёт перемещаться шток, на котором закреплена мембрана, при помощи которой появляется звук соответствующей тональности.

Причиной отказа звукового сигнала могут стать и провода. Если они замыкают на массу, то будет гореть предохранитель, но возможен и вариант с разорванной жилой провода. Чтобы выявить, так ли это, необходимо прозвонить провод, идущий от звукового сигнала до реле. Но, необходимо учесть, что на части автомобилей Газель от реле звукового сигнала отходит один провод, а где-то в жгуте проводов он раздваивается и к штекерам звуковых сигналов они подходят в жгутах проводов идущих на фары, как по правой, так и по левой стороне моторного отсека. Часто именно это место распайки проводов становится причиной неисправности.

Источник

Реле щелкает а сигнала нет газель

Сразу два звуковых излучателя вышли из строя?
Что-то сомнительно. Или релюшка сдохла, или «наука о контактах». Ищи, где обрыв. Проверь, все ли клеммы на релюшке присутствуют (одна могла отойти или вылететь). От релюшки к звуковым излучателям идёт провод (чёрный). Проверь его на целостность. Больше в этой схеме ничего и нет.

Релюшку можешь найти на ощупь — если она щёлкает, то пальцами почувствуешь.

Вот сразу расскажу, буквально вчера копался.

Симптомы — слабый звуковой сигнал (2 штатных + 1 с тазика). Докупил пневматическую дудку, ревет аки параход. Прикрутил, пробую, шипит зараза но не дудит. Напряжение на контактах

9В, с аккумулятора уходит 12.

Попробовал поменять реле под торпедой, не помогло. Решил проблему радикально.

1. Реле отрезается вместе с колодкой. Остаются 3 провода, если не ошибаюсь, черный, желтый и синий.

2. Желтый глушим (в случае необходимости потом будет свободный плюс с предохранителем), черный и синий перемыкаем между собой. Теперь у нас на сигналы при нажатии на клаксон вместо +12 идет масса.

3. Под капотом поставил новое реле на 30А, слева по ходу движения. На него надевается ранее отрезанная колодка (там две ноги перемкнуты проводком, его не трогать), старая колодка подходит. Идем под капот и дальше занимаемся там. Разводка следующая:

— на один вывод обмотки, который перемкнут проводом с одним из контактов, подается +12 с предохранителя над аккумулятором.
— на второй вывод обмотки подключается черный провод, который замыкается на массу сигналом в руле (он прикручен к звуковым сигналам как «плюс» по питанию).
— на второй вывод контактной группы подключается провод, идущий на «плюс» звуковых сигналов (откуда сняли черный в предыдущем пункте).

Делов на 10 минут. Результат впечатляет. Из минусов — цепь звуковых сигналов защищена только общим предохранителем на 70А. Но не думаю, что там есть чему перегорать.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Релюшка звукового сигнала левая нижняя если что. Пальцами в блоке можно ошибиться, я сначала не ту снял. Подлазить туда лучше всего сняв (ну вот как эта хня называется?) блок приборов слева, где манометр, амперметр и прочее, второй рукой через декоративную решетку у двери. Иначе не раскорячиться, там сцуко винтик с гаечкой.

Источник

Звуковой сигнал на Газели: замена клаксона, электрическая схема подключения

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Грузовые и пассажирские автомобили марки «Газель» оснащаются двумя тональными сигналами, каждый из которых приводится в действие вибрационной электромагнитной системой. Электрическая цепь звукового устройства на первых выпусках этих автомобилей не была оборудована реле.

На следующих поколениях оно включается под рулевым переключателем, но через реле, а не напрямую, а для его замены нам понадобится схема, показывающая, из чего состоит электропроводка Газели.

Электрическая цветная кликабельная (2000х1400) схема

Определение неисправностей

Несмотря на то, что цена такого вида работ не настолько велика, многие автолюбители будут рады выполнить этот ремонт своими руками. Чтобы привести в действие сигнал, на клеммы нужно подать 12-вольтовое напряжение с силой тока около 15 ампер.

Главными неисправностями звукового оборудования можно назвать следующие:

  • звучание становится неестественно хриплым;
  • сигнал отсутствует вообще.

Прежде всего, нам понадобится определить, исправна ли электропроводка на Газели.

Начнем с проверки работоспособности предохранителя:

  • В этих автомобилях 20-амперный предохранитель находятся вместе с реле сигнала в монтажном блоке, который располагается в кабине на передней панели. Если визуально предохранитель выглядит исправным (отсутствуют видимые черные пятна), то нужно проверить работу реле звукового устройства. Найти его в автомобиле поможет схема проводки Газели.
  • Подаем напряжение непосредственно с клемм АКБ на пару звуковых сигналов. Поскольку замена проводки Газели и сигналов в частности, является довольно трудоемким занятием, то многие водители предпочитают эксплуатировать свою машину вообще без него. Неудобное расположение обусловлено частым возникновением проблем из-за того, что на клаксон попадают вода и грязь при движении по мокрой дороге.

Обратите внимание! Залипание контактов происходит именно из-за коррозии, которая разъедает внутреннюю и наружную части клаксонов.

Тщательно зачищаем контакты

Электропроводка Газель подсказывает нам о том, что вибрационный звуковой сигнал собирается по 2-х проводной схеме. Он обладает громкостью не менее 105 децибел, а количество витков в электромагнитной катушке достигает 175. Кроме сердечника и обмотки, проводка на Газель на участке этого устройства может быть некачественной из-за плохих контактов либо клемм.

Совет: С помощью наших фото вы сможете самостоятельно разобраться в причинах, по которым сигналы выходят из строя.

Плохие контакты препятствуют перемещению штока, на котором располагается мембрана, что и вызывает звук фальшивой тональности. Нарушение в работе сигнала может быть проводами. Схема проводки на Газели устроена таким образом, что при замыкании проводов на массу будет сгорать предохранитель.

Чтобы выяснить, не разорван ли один из проводов, прозвоните тот, который тянется от самого сигнала до реле. С другой стороны, особенностью, которой обладает эл проводка этих машин, является то, что от сигнала отходит всего 1 провод. По пути следования он раздваивается в жгуте проводки. Оба провода соединяются со штекерами сигналов по левой и правой сторонам моторного отсека.

Звуковые сигналы соединены одним проводом

Снятие сигнала

Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.

  • На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
  • Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.

Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:

  • отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
  • снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
  • проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
  • мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
  • спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
  • устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
  • для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
  • в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.

В завершение

Надеемся, что представленный материал поможет вам в ремонте вашей Газели. И любая поездка будет безопасной, поскольку вы всегда сможете подать звуковой предупредительный сигнал другим участникам дорожного движения.

Источник

Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения

Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения ГАЗ 2705

Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения

Перегорел предохранитель в цепи сигналов по причине короткого замыкания в сигналах или разрегулировка сигналов

Предохранитель проверить контрольной лампой

Заменить предохранитель; в случае повторного сгорания снять сигналы и проверить их работу (см. «Регулировка сигналов»)

Ненадежный контакт наконечников проводов с клеммами сигналов или реле

Проверить надежность соединений

Произвести обжимку наконечников для обеспечения надежного контакта

Один из сигналов не звучит или звучит хрипло

Регулировка сигнала, подгорели контакты или попадание воды в сигнал

Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально

Произвести регулировку сигнала (см. «Регулировка звуковых сигналов»). Сигнал, в который попала вода, просушить

Разрушение мембраны сигнала или контактной системы

Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально

Разобрать сигнал; заменить неисправные детали и произвести регулировку сигнала (см. «Регулировка звуковых сигналов»)

Видео про «Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения» для ГАЗ 2705

Сигнал не работает. Как найти причину.

Не работает сигнал , ищем причину.

Газель ремонт. Электрика

Источник

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Источник

Значит начну сначала!

с новья работали не все дудки (через раз)

после замены реле я забил на эту проблему!

и сейчас на пробеге в 90тыщ стал перегорать предохранитель на звуковой сигнал и прикуриватель

рожки я заменил тутже, но проблема осталась

после демотажа части проводки я выяснил что на одну дудку подходит два минуса или массы (как вам удобней)
тоесть плюсовой провод гдето пробивает или замыкает на массу или корпус

человек я не ленивый и 12v люблю. я просмотрел весь жгут идущий от реле до рожка я проверил визуально предварительно его демонтировав из хомутов и защёлок. (с машины не снимал)

внешних повреждений не нашёл! 

проверил ещё раз, опять ничего! 

думаю мало-ли «газовци» от ума большого провод пустили от другой дудки. проверил жгут внешне от другой дудки до реле 

и был сильно расстроен опять ничего не найдя!

конечно вариант пусть плю от резе по новой я рассматривал! но это будет колхоз! так как вскрывая жгут для угладки провода будет тупо идиотизмом!

вот решил спросить у умных людей! что такое могло произоийти! может кто с таким сталкивался!?

  • #2

Re: сигнал

Возможно на реле подгорели контакты. Попробуй замени его на заведомо исправное. Если не помодет — тдем далее по схеме: ищем напряшение на клеме самого сигнала. Если есть — меняем сигнал, если нет — ищем куда делось.

  • #3

Re: сигнал

Сразу два звуковых излучателя вышли из строя?
Что-то сомнительно. Или релюшка сдохла, или «наука о контактах». Ищи, где обрыв. Проверь, все ли клеммы на релюшке присутствуют (одна могла отойти или вылететь). От релюшки к звуковым излучателям идёт провод (чёрный). Проверь его на целостность. Больше в этой схеме ничего и нет.

Релюшку можешь найти на ощупь — если она щёлкает, то пальцами почувствуешь.

  • #4

Re: сигнал

Вот сразу расскажу, буквально вчера копался.

Симптомы — слабый звуковой сигнал (2 штатных + 1 с тазика). Докупил пневматическую дудку, ревет аки параход. Прикрутил, пробую, шипит зараза но не дудит. Напряжение на контактах ~9В, с аккумулятора уходит 12.

Попробовал поменять реле под торпедой, не помогло. Решил проблему радикально.

1. Реле отрезается вместе с колодкой. Остаются 3 провода, если не ошибаюсь, черный, желтый и синий.

2. Желтый глушим (в случае необходимости потом будет свободный плюс с предохранителем), черный и синий перемыкаем между собой. Теперь у нас на сигналы при нажатии на клаксон вместо +12 идет масса.

3. Под капотом поставил новое реле на 30А, слева по ходу движения. На него надевается ранее отрезанная колодка (там две ноги перемкнуты проводком, его не трогать), старая колодка подходит. Идем под капот и дальше занимаемся там. Разводка следующая:

— на один вывод обмотки, который перемкнут проводом с одним из контактов, подается +12 с предохранителя над аккумулятором.
— на второй вывод обмотки подключается черный провод, который замыкается на массу сигналом в руле (он прикручен к звуковым сигналам как «плюс» по питанию).
— на второй вывод контактной группы подключается провод, идущий на «плюс» звуковых сигналов (откуда сняли черный в предыдущем пункте).

Делов на 10 минут. Результат впечатляет. Из минусов — цепь звуковых сигналов защищена только общим предохранителем на 70А. Но не думаю, что там есть чему перегорать.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Релюшка звукового сигнала левая нижняя если что. Пальцами в блоке можно ошибиться, я сначала не ту снял. Подлазить туда лучше всего сняв (ну вот как эта *** называется?) блок приборов слева, где манометр, амперметр и прочее, второй рукой через декоративную решетку у двери. Иначе не раскорячиться, там ****о винтик с гаечкой.

Последнее редактирование: 8 Июн 2009

  • #5

Значит такие дела — не пашет клаксон, при чём интересно — если контакт (который в руле) засунуть в его собственно отверстие — машщина гудит постоянно, без нажатий на кнопки. Один сервисмен сказал что там перетёрлась кака-то прокладка, которую чтоб менять надо руль скидывать. Что это за прокладка, и где она находиться???
P.S. Кнопки включения, которые на руле — менял.
P.P.S. Авто — ГАЗ 3110 406 инж.

  • #6

разбирай все))
и смотри
может и не перетерлось..
точнее начинай разбирать с самого простого, чтоб было видно контактную площадку(медное кольцо) ну и т.д. все поп порядку

Получается что клаксон нажат всегда — значит может в кнопке замкнуто что-то

  • #7

Я ж написал — кнопки точно нормальные. А где конкретно там эта площадка — как снял рулевое колесо — вот и она?)

  • #8

Я ж написал — кнопки точно нормальные. А где конкретно там эта площадка — как снял рулевое колесо — вот и она?)

3110 салон не разбирал, но думаю все также просто как и на остальных

снимешь обшивку рулевой колонки, и все станет ясно видно
ща поищу картинку

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
посмотри тут _http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/17-1-rulevoe-upravlenie-bez-gidrousilitelya.html

Последнее редактирование: 12 Июл 2009

  • #9

Недавно тоже был довольно интересный трабл с клаксоном. Не работает и все. Неделю назад работал, и вдруг что называется — на ровном месте перестал. В процессе поиска выяснилось, что нет массы на руле, тоесть на самой баранке массы нет. Пришлось обмотать медным проводом одну из пластмассовых шайб, в креплении рулевой колонки, трабл кончился, все снова бибикает.:gaz_love:

ЗЫЫЫЫ!!!! Машина — ГАЗ31029, без ГУРа с родным рулем. Это важно!!!

Последнее редактирование: 13 Окт 2010

  • #10

такая же проблема. причем если с руля изнутри черный провод отсоединить с кнопки все равно бибикакает. Походу коротит на массу. Чего сразу купить чтоб не разбирать много раз?

  • #11

Я извеняюсь но я не понил

не пашет клаксон, при чём интересно — если контакт (который в руле)

какой контакт там их 5. по два контакта на кнопки и один уходит на сигнал (контактное кольцо рулья).

засунуть в его собственно отверстие

Какое отверстие в контакт?

Как снять руль есть здесь _http://www.gaz3110.ru/3110/5_2.htm хотя описанно не очень.
_http://automn.ru/gaz-3110/gaz-36058-10.m_id-4700.m_id2-4702.html

Довай попробуем снять декоративный кожух и отсоединить контакт от контактной площадке руля см. рисунок.
Если сигнал перестал постоянно сигналить значит дело в контактной площадке. Еще может быть дело в проводе уходящем внутрь руля на контактную площадку он мог перетерется но это очень очень мало вероятно.

  • 2.jpg

    2.jpg

    53.5 KB

    · Просмотры: 72

  • #12

Еще может быть дело в проводе уходящем внутрь руля на контактную площадку он мог перетерется но это очень очень мало вероятно.

Тоже может быть, у меня такое было

  • #14

Re: сигнал

Хочу купить комплект родных

громких

клаксонов (двухтональные, да?), как были на моей 105-й (406) 2004 года выпуска.

Заглянул в каталог ГДМ и нашёл кучу клаксонов с разными каталожными номерами. Оказалось, что есть какие-то новые плоские и тихие. Я такие не хочу.

Просьба, у кого есть возможность и кто уверен в громкости своих родных клаксонов, посмотрите код. А то не хочется покупать в слепую :pardon:

Заранее большое спасибо!

  • #15

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

клаксон газ 3110

народ помогите..вообщем раньше было все нормально.был королевский волговский гудок…но недавно сев за руль и случайно нажав на сигнал..услышал не королевский гудок…а хиленький звук иномарочного гудка…что случилось? улитки должны быть живыми…если вчера было все норм а сегодня это…кто нибудь сталкивался?с этим

  • #16

Re: клаксон газ 3110

как вариант — с питанием не всё в порядке, проверь сколько подаётся на улитки

  • #17

Re: клаксон газ 3110

может вода с грязью внутрь попала разбери почисти.к тому еще и тон регулируется.

Вольга


  • #18

Re: клаксон газ 3110

а хиленький звук иномарочного гудка.

Отключился один из сигналов. Скорее всего, окисление контактов. Стоят впереди, вся грязь там.

  • #19

Re: клаксон газ 3110

На провод подходящий к сигналам,подать напряжение напрямую от АКБ,если сигнал будет звонкий и чистый,то перенести реле сигнала из салона в район АКБ(естественно с установкой доп. предохранителя между реле и аккумулятором).Делал и себе так и другим,устраняются потери по напряжению,и сигнал звучит совсем по другому.Все соединения(провод-фишка(типа папа-мама)) пропаивать и не покупайте жёлтые фишки-очень тонкий металл,и мягкий.Берите серого цвета-латунь облуженная и металл толще, жёстче надевается на противоположную фишку.В результате хороший контакт и нет потерь на нагрев.

  • #20

Возьмите полтора метра провода,снимите клемму с клаксона, соедините клемму клаксона с плюсовой клеммой аккумулятора.Если не будет сигнала будете копать дальше.
Блин не прочитав вторую страницу накатал сообщение и теперь не могу удалить.

Последнее редактирование: 16 Дек 2013

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон.  (Прочитано 47965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

смотрел темы об этом, их несолько, ни чего определённого не нашёл

перестала работать бибикалка. при нажатии на кнопку срабатыет реле в блоке предохранителей, от него идёт толстенький провод в сторону передка, от него ответвляются проводки к клаксонам (их 2).
причём сигнал вчера перестал работать, то чуть крякнет тихо и всё, сегодня не работал, но когда машина постояла, я включил зажигание и нажал кнопку — бибикнула разок, и опять перестала.
все предохранители целы, реле щёлкает…
подскажите куда копать….клаксоны наверное целые..проводка остается…может у кого такое было?

Раскрыть

« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 09:35:38 от Satellite
»

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

подскажите куда копать….клаксоны наверное целые..проводка остается…может у кого такое было?

Клаксоны, наверное, таки умерли.
Надо их снять и подать напряжение напрямую. Если дудят — значит обрыв проводов или (скорее) отломились/отгнили провода от разъемов. У родных дудок, по-моему, круглые клеммы, а у большинства продающихся в магазинах — обычные плоские. Если стоят родные, то им пора на покой, а если  приколхожены неродные — обрыв в скрутке.

Раскрыть

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

проверь питу от реле к сигналам..

Раскрыть

  • coupe.

е30 Old bucket

Кстати, в самом реле контакты умеют покрываться нагаром, тогда оно щелкает, но не контачит. Вместо него можно временно воткнуть соседнее реле такого же цвета и вида. Или замкнуть 87 и 30 ножки куском проволоки.

Кстати, в самом реле контакты умеют покрываться нагаром, тогда оно щелкает, но не контачит. Вместо него можно временно воткнуть соседнее реле такого же цвета и вида. Или замкнуть 87 и 30 ножки куском проволоки.

спасибо! попробую…

попробовал, втыкал другое реле, ноль эффекта…видимо клаксоны или контакты, хотя я их шебуршил, не помогло.

Раскрыть

« Последнее редактирование: 25 Октября 2011, 14:46:31 от Satellite
»

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

вобщем так…всего два клаксона стоят, один из них вообще нерабочий оказался (заменил его), другой заработал после нцти ударов молотком))…всё заработало…

Раскрыть

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

другой заработал после нцти ударов молотком))

Ненадолго…
Вполне приличные дудки, кстати, продаются для автомобилей ваз-2106. Рублей 300 пара. Впрочем, пара хелловских дудок стоит не сильно дороже — 500р.

пара хелловских дудок стоит не сильно дороже — 500р.

а звук у них приятнее?)

Раскрыть

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

У каждого уха свое понимание приятности. Мне нравятся дудки от 2108, а кого-то хлебом не корми, дай волговские дудки, ибо они зычные…

Раскрыть

  • Купе 1.6 90г, «Хмурый мальчик» — машина моей Миленькой

Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.

1 самое простое — их залило водой и они замерзли.
2. их забросало грязью и они хрипят. — это если улитки . другие не помню могут ли засираться.

в этих случаях разобрать и прочистить.

прежде чем это смотреть тестер в руки и попроси кого нить нажать на сигнал а сам на проводах напряжение померь — если 12 в. то крякалки на аккум напрямую — если ноль эмоций — умерли. Хелла двойная улитка красная 400-600 рублей двухтональная — звучит не слышал как, но никто не жаловался .

Раскрыть

  • Сегодня я КЭП! ;D 318’88 m40b18 4d— продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320’86 m20b20 2door

а звук у них приятнее?)

Звук похожий, но хелла громче, мне кажется.
Когда на шестерке накрылись дудки, я пошел в магаз и купил «оригинал». Смотрю — улитки себе и улитки, только контакт торчит всего один, а другой — на корпус. Я потом на десятку такие же приколхозил, там родная круглая бибикалка совсем еле-еле пищит, и звук не такой.
Вообще, я начал замечать, что склонен колхозить жигули по образу и подобию е30 :)

колхозить жигули

;D ;D а по факту — разные тональности слышны по разному для пешехода и для водителя в другом автомобиле — оптимальным вариантом считалось совместное использование двух разнотональных сигналов.

Раскрыть

  • Сегодня я КЭП! ;D 318’88 m40b18 4d— продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320’86 m20b20 2door

вот у меня сейчас улитка и плоский клаксон…вместе крякает как камаз, подпрыгнуть хочется

Раскрыть

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

Я бы таки приколхозил пару новых, но если тебя прикалывает, то наслаждайся :)

вот у меня сейчас улитка и плоский клаксон…вместе крякает как камаз, подпрыгнуть хочется

дак оно крякает или не крякает )) тема то из-за чего создана ? )))

Раскрыть

  • Сегодня я КЭП! ;D 318’88 m40b18 4d— продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320’86 m20b20 2door

да….тема была создана по причине некрякания…

вобщем так…всего два клаксона стоят, один из них вообще нерабочий оказался (заменил его), другой заработал после нцти ударов молотком))…всё заработало…

а потом начались беседы)
спасибо. тему закрываю) ибо исчерпано

Раскрыть

  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)

Страницы: [1]   Вверх

Звуковой сигнал на Газели: замена клаксона, электрическая схема подключения

Грузовые и пассажирские автомобили марки «Газель» оснащаются двумя тональными сигналами, каждый из которых приводится в действие вибрационной электромагнитной системой. Электрическая цепь звукового устройства на первых выпусках этих автомобилей не была оборудована реле.

На следующих поколениях оно включается под рулевым переключателем, но через реле, а не напрямую, а для его замены нам понадобится схема, показывающая, из чего состоит электропроводка Газели.

электропроводка газели

Электрическая цветная кликабельная (2000х1400) схема

Как сделать, чтобы машина блестела ⚡

Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!

Определение неисправностей

Несмотря на то, что цена такого вида работ не настолько велика, многие автолюбители будут рады выполнить этот ремонт своими руками. Чтобы привести в действие сигнал, на клеммы нужно подать 12-вольтовое напряжение с силой тока около 15 ампер.

Главными неисправностями звукового оборудования можно назвать следующие:

  • звучание становится неестественно хриплым;
  • сигнал отсутствует вообще.

Прежде всего, нам понадобится определить, исправна ли электропроводка на Газели.

Как сделать, чтобы машина блестела ⚡

Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!

Начнем с проверки работоспособности предохранителя:

  • В этих автомобилях 20-амперный предохранитель находятся вместе с реле сигнала в монтажном блоке, который располагается в кабине на передней панели. Если визуально предохранитель выглядит исправным (отсутствуют видимые черные пятна), то нужно проверить работу реле звукового устройства. Найти его в автомобиле поможет схема проводки Газели.
  • Подаем напряжение непосредственно с клемм АКБ на пару звуковых сигналов. Поскольку замена проводки Газели и сигналов в частности, является довольно трудоемким занятием, то многие водители предпочитают эксплуатировать свою машину вообще без него. Неудобное расположение обусловлено частым возникновением проблем из-за того, что на клаксон попадают вода и грязь при движении по мокрой дороге.

Обратите внимание! Залипание контактов происходит именно из-за коррозии, которая разъедает внутреннюю и наружную части клаксонов.

схема проводки газели

Тщательно зачищаем контакты

Электропроводка Газель подсказывает нам о том, что вибрационный звуковой сигнал собирается по 2-х проводной схеме. Он обладает громкостью не менее 105 децибел, а количество витков в электромагнитной катушке достигает 175. Кроме сердечника и обмотки, проводка на Газель на участке этого устройства может быть некачественной из-за плохих контактов либо клемм.

Совет: С помощью наших фото вы сможете самостоятельно разобраться в причинах, по которым сигналы выходят из строя.

Плохие контакты препятствуют перемещению штока, на котором располагается мембрана, что и вызывает звук фальшивой тональности. Нарушение в работе сигнала может быть проводами. Схема проводки на Газели устроена таким образом, что при замыкании проводов на массу будет сгорать предохранитель.

Чтобы выяснить, не разорван ли один из проводов, прозвоните тот, который тянется от самого сигнала до реле. С другой стороны, особенностью, которой обладает эл проводка этих машин, является то, что от сигнала отходит всего 1 провод. По пути следования он раздваивается в жгуте проводки. Оба провода соединяются со штекерами сигналов по левой и правой сторонам моторного отсека.

проводка на газели

Звуковые сигналы соединены одним проводом

Проверяем жидкое стекло Silane Guard для кузова 🚕

Привет, друзья! Хочу похвастаться: машине 12 лет, а выглядит, будто с конвеера. Яркая, зеркальная, водители из других рядов засматриваются. Хотите так же? Узнайте, как я это сделал, в моем блоге: даю пошаговую инструкуцию по уходу.

Снятие сигнала

Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.

  • На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
  • Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.

электропроводка на газели

Демонтаж сигнала

Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:

Как сделать, чтобы машина блестела ⚡

Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!

  • отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
  • снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
  • проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
  • мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
  • спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
  • устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
  • для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
  • в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.

В завершение

Надеемся, что представленный материал поможет вам в ремонте вашей Газели. И любая поездка будет безопасной, поскольку вы всегда сможете подать звуковой предупредительный сигнал другим участникам дорожного движения.

Похожие материалы

    01
    03 2

    Ремонт фары КИА: осваиваем технологию

    Фирменный автосервис в нашей стране — явление достаточно известное, также как и желание автовладельцев сэкономить на нем. И в этом нет ничего зазорного, поскольку из 4 продаваемых…

    04

    Проводка на Газель 405: проблема с «массой»

    Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от…

    05

0 комментариев на «Звуковой сигнал на Газели: замена клаксона, электрическая схема подключения»

Добавить комментарий

С недавнего времени стал замечать, что один из сигналов часто не срабатывает, а оставшийся звучит очень тихо и, даже, как-то жалобно. Учитывая то, что сигналами пользуюсь минимум два раза в день, при въезде и выезде на территорию завода на проходной, да и «безопасность — превыше всего» (пешеходы, с приходом весны, расслабляются прямо на глазах, решил я заняться этим вопросом.
Ключом «на 13» открутил гайки и демонтировал сигналы. Ужаснулся количеству махровой ржавчины под гайками и на клеммах. Как выяснилось, клеммы на самих сигналах («папы») железные, а «мамы» на проводах латунные.
Клеммы на сигналах и места контакта с кузовом чистил шкуркой. Много «разных» слов, невзирая на своё верхнее образование, высказал я в адрес ГАЗовских конструкторов, разместивших электрические приборы, коими являются бибикалки, прямо в воздушном потоке, несущем дождь и солевой туман.
Сначала, естественно, определил, что не работает правый (по ходу) сигнал. Он издавал только щелчки при подключению к аккумулятору. Левый же «дудел» очень тихо.
Вспомнив устройство сигналов (не раз приходилось с ними возиться в прошлом, однажды даже, перематывать 24-х вольтовый на 12 Вольт) решил их просто отрегулировать. Тем более, что винты корпусов «прикипели» намертво. Для регулировки, ослабил контргайки на регулировочных винтах, вывинтил винты, почистил их от грязи и прогнал их, ввернув до упора (без фанатизма) и открутил обратно, примерно на старое положение.
Эта процедура позволяет несколько очистить контакты прерывателя внутри устройства и «оживить» подвижные части.
Далее, периодически подключая сигналы к аккумулятору, вращением регулировочных винтов добился наибольшей громкости, но без дребезжания. Законтрил винты контргайками и несколькими пшиками из баллончика с краской зафиксировал их положение.
Клеммное соединение я решил устранить как класс. При помощи паяльной кислоты (сталь всё-таки) залудил клеммы и припаял к ним по проводу длиной около 30 см. Изолировал соединение термоусадкой.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Полный размер

Звуковые сигналы

Далее, на машине, припаиваю новые провода к бортовым, опять же с термоусадкой и, густо намазав шпильки крепления и прилегающие поверхности сигналов графитной смазкой НК-50, устанавливаю сигналы на место.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Полный размер

Сигналы на месте.

Естественно, провел испытания, так сказать, «на объекте». Вот он, «паровозный рёв» волговских сигналов! Сосед по гаражу напротив, до того мирно менявший тормозные колодки, зачем-то, издалека, стал мне показывать гаечный ключ, размером «на 50», уверяя, что состоял в близких отношениях с моей мамой и, что в следующий раз придет ко мне стирать нижнее бельё.

Вот где-то так, задавайте вопросы — отвечу. Всем удачной недели!

Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения ГАЗ 2705

Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения

Предлагаемая неисправность

Метод проверки

Способ управления

Сигналы не звучат

Перегорел предохранитель в цепи сигналов по причине короткого замыкания в сигналах или разрегулировка сигналов

Предохранитель проверить контрольной лампой

Заменить предохранитель; в случае повторного сгорания снять сигналы и проверить их работу (см. «Регулировка сигналов»)

Ненадежный контакт наконечников проводов с клеммами сигналов или реле

Проверить надежность соединений

Произвести обжимку наконечников для обеспечения надежного контакта

Один из сигналов не звучит или звучит хрипло

Регулировка сигнала, подгорели контакты или попадание воды в сигнал

Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально

Произвести регулировку сигнала (см. «Регулировка звуковых сигналов»). Сигнал, в который попала вода, просушить

Разрушение мембраны сигнала или контактной системы

Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально

Разобрать сигнал; заменить неисправные детали и произвести регулировку сигнала (см. «Регулировка звуковых сигналов»)

Видео про «Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения» для ГАЗ 2705

Сигнал не работает. Как найти причину.

Не работает сигнал , ищем причину.

Газель ремонт. Электрика

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель бизнес не работает спидометр горит чек
  • Газель бизнес неправильно показывает тахометр
  • Газель бизнес печка работает всегда на полную
  • Газель бизнес предохранитель насоса омывателя
  • Газель бизнес предохранитель стеклоподъемника