Газель бизнес не работает подогрев зеркал причины

Газель бизнес 4216 — предохранители и реле

Газель Бизнес — семейство грузовых автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся преимущественно с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. После этого Газель Бизнес прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2017, 2018, 2019, 2020 году и по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газель бизнес 4216 со схемами блоков и фото — примерами их исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Бизнес.

Блок в салоне

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Фото — схема

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

F1 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15А Лампа ближнего света правой блок — фары
F5 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15А Лампа дальнего света правой блок — фары
F7 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20А Лампы противотуманных фар (опция
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10А Блок управления ABS
F15 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5А Электропривод зеркал (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F19 15/20А Отопитель
F20 20А Электро стекло подъемники (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10А Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

Назначение реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

Блоки под капотом

Блок управления двигателем

Схема блока реле

Расшифровка

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Инструкция Газель Бизнес

Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: «скачать«.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник

Газель бизнес 4216 — предохранители и реле

Блок в салоне Газель бизнес 4216

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Описание предохранителей

F1 10А Лампа габаритного света в левой блок фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10А Лампа габаритного света в правой блок фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15А Лампа ближнего света левой блок фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15А Лампа ближнего света правой блок фары
F5 15А Лампа дальнего света левой блок фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15А Лампа дальнего света правой блок фары
F7 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20А Лампы противотуманных фар (опция
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10А Блок управления ABS
F15 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5А Электропривод зеркал (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F19 15/20А Отопитель
F20 20А Электро стекло подъемники (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10А Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

ЗA работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

Назначение реле и схема

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

Блоки под капотом

Блок управления двигателем

Схема блока реле

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Схема

Обозначение

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Инструкция Газель Бизнес

Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: скачать.

Видео про предохранители Газель бизнес 4216

Газель Бизнес
Газель бизнес горят предохранители. Возможная причина.
Бензонасос Газель. Поиск глюков.
Блок предохранителей возле аккумулятора. Какой провод куда идёт
Не работает насос газель

Источник

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Как разобрал? Я сломал зеркальное полотно.

Возьмём пример с водительской стороны. Отворачиваешь зеркальный элемент в сторону двери, до конца. У тебя появляется небольшой зазор в левой части зеркала. Подлезаешь туда плоской отвёрткой, и по кругу отщёлкиваешь фиксирующие защёлки. Как только с одной стороны это сделаешь, другая сторона сама отойдёт. Ставишь новый зеркальный элемент путём равномерного нажатия на центр.

Самое главное это делать в тепле. Можно еще и сам пластик феном погреть (без фанатизма), чтоб мягче был

  • Назад
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Далее
  • Страница 12 из 12  

Рекомендуемые сообщения

aland
  

48



aland

Прошло 2 года с лишним. Подогревы , установленные без реле (только кнопка) работают, кнопка работает. Все работает.


  • Спасибо


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovka31
  

436



Vovka31

У меня перестал работать подогрев на левом зеркале, а само зеркало в идеальном состоянии. Заменить зеркальный элемент не проблема, но не могу найти такого же. Если сравнивать с авто более ранних годов, то у меня зеркала прямо заметно что темнее. Антиблик такой наверно. Кто производитель зеркал для конвеера ГАЗа, никто не знает? Автокомпонент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovok
  

534



Vovok

В 08.12.2019 в 13:39, Vovka31 сказал:

У меня перестал работать подогрев на левом зеркале, а само зеркало в идеальном состоянии. Заменить зеркальный элемент не проблема, но не могу найти такого же. Если сравнивать с авто более ранних годов, то у меня зеркала прямо заметно что темнее. Антиблик такой наверно. Кто производитель зеркал для конвеера ГАЗа, никто не знает? Автокомпонент?

Такая же проблема, вскрывали зеркало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovka31
  

436



Vovka31

22 часа назад, Vovok сказал:

Такая же проблема, вскрывали зеркало?

А что толку то. Там обрыв спирали где то, ее не видно.А отдирать зеркало от рамки бесполезно или лопнет или слезет вместе с зеркальной пленкой.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
  

5 325



Alex030569

А где продаются полотна с подогревом зеркал? На Али только на легковые.А у меня огромные зеркала .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТолстоПуз
  

323



ТолстоПуз

@Alex030569 я, два элемента от зеркал бизнеса клею. Греют хорошо.

75F0150C-7057-490E-8ADA-BE9578EE531A.jpeg


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazecus59
  

631



Gazecus59

На стандарт в любом лабазе,так и не поставил себе, зимой курю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar
  

1 064



aldar

3 часа назад, ТолстоПуз сказал:

@Alex030569 я, два элемента от зеркал бизнеса клею. Греют хорошо.

75F0150C-7057-490E-8ADA-BE9578EE531A.jpeg

я на южке в мск купил ,а они плохо греют.можешь ссылку на эти элементы дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТолстоПуз
  

323



ТолстоПуз

@aldar на рынке в Нижнем брал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aland
  

48



aland

В 27.06.2017 в 18:52, aland сказал:

Подключение будет по +  и производиться соответственно без реле – только через кнопку т.к. общий ток при работе 2-х зеркал и 14 V составил: при пуске 3,84 А, и в конце прогрева 3,68 А.

Прошло 3 с лишним года. Обогрев зеркал установленный без реле ,а лишь на кнопке до сих пор работает. Обогревы работают, кнопка работает. Зеркала не облазят.


  • Нравится


    3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ерема
  

7



ерема

В общем решил заморочиться с обогревом зеркал. Купил зеркальные элементы с обогревом и реле времени 60-600 с.

Но к этому реле идет схема подключения, которую я не могу до конца понять. 

На контакт 30 приходит + после замка зажигания.

От контакта 30 провод идет на кнопку и от нее на контакт 15.

контакт 31 идет на массу.

А вот какой контакт подключать на зеркала 87 или 87А не могу понять.

Подскажите, как быть.

im.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

соболевич
  

1 353



соболевич

2 часа назад, ерема сказал:

А вот какой контакт подключать на зеркала 87 или 87А не могу понять.

Прозвони, похоже это один выход с реле «а» как дополнительная клема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

@ерема 87а,контакт по центру и на нам всегда есть питание,тебе нужен тупо контакт 87.

При срабатывании реле,питание с контакта 87а пропадает и переходит на 87.Так работает реле с пятью контактами,тебе оно вообще не нужно.Собирай на реле с четырех контактами,на этом реле контакта 87а вообще не существует.Вот на этой реле все и делай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ерема
  

7



ерема

3 часа назад, Toyota007 сказал:

@ерема 87а,контакт по центру и на нам всегда есть питание,тебе нужен тупо контакт 87.

При срабатывании реле,питание с контакта 87а пропадает и переходит на 87.Так работает реле с пятью контактами,тебе оно вообще не нужно.Собирай на реле с четырех контактами,на этом реле контакта 87а вообще не существует.Вот на этой реле все и делай.

Спасибо, но я купил это реле что бы по истечении 10 минут обогрев отключался. В общем зеркала посажу на 87 контакт. Ещё раз спасибо за совет. 


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar
  

1 064



aldar

2 часа назад, ерема сказал:

Спасибо, но я купил это реле что бы по истечении 10 минут обогрев отключался. В общем зеркала посажу на 87 контакт. Ещё раз спасибо за совет. 

А какой нагревательный элемент взял и где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ерема
  

7



ерема

В 09.10.2020 в 19:38, aldar сказал:

А какой нагревательный элемент взял и где?

Авторусь77 на 1 владимирской  в Москве по 300 руб. Зайдите на сайт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диолко
  

2



Диолко

Здравствуйте. Почему-то не работает обогрев зеркал на бизнесе?Реле щёлкает, а на разъём не выходит ток. Где что нужно искать, кто сталкивался? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka1981
  

336



jeka1981

парни что за реле стоит справа под панелью на бизнесе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
  

1 253



L2140

58 минут назад, jeka1981 сказал:

парни что за реле стоит справа под панелью на бизнесе

ничего не стоит справа под панелью на бизнесе. Там вещевой ящик.

biznes-3302-3747002-190.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka1981
  

336



jeka1981

1 минуту назад, L2140 сказал:

ничего не стоит справа под панелью на бизнесе. Там вещевой ящик.

а у меня стоит и стоит с завода

стоит в салоне


Изменено 3 ноября, 2021 пользователем jeka1981

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
  

1 253



L2140

16 минут назад, jeka1981 сказал:

стоит с завода

какие-нибудь дверные опции есть? ЦЗ, ЭСП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka1981
  

336



jeka1981

9 часов назад, L2140 сказал:

какие-нибудь дверные опции есть? ЦЗ, ЭСП?

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovka31
  

436



Vovka31

В 03.11.2021 в 21:16, L2140 сказал:

ничего не стоит справа под панелью на бизнесе. Там вещевой ящик.

biznes-3302-3747002-190.jpg

А вот это что за реле там ? которое 10 или 11 или 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
  

1 253



L2140

6 минут назад, Vovka31 сказал:

А вот это что за реле там ? которое 10 или 11 или 12

блокировка дифа должна быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tonche
  

0



tonche

Всем привет! Помогите опознать разъем для кнопки в центре торпеды на Соболе. Поставил зеркала с подогревом, но еще не подключил. хвосты в двери были с 4 проводами. Под магнитолой нашел разъем от какой то кнопки.

IMG_20220705_163116.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Далее
  • Страница 12 из 12  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Вероятнее всего сгнил сам подогреватель. За зеркальным элементом находится пленка с вкрапленым подогревателем, штука настолько же ненадежная, настолько дефицитная. Лечить можно двумя вариантами.
1. Дорогой. — Замена зеркала в сборе.
2. Геморойный. — Геморой в поиске, приобретении и замене пленки.

  • #3

Последнее редактирование: 25 Окт 2020

  • #4

А у нас зеркальный элемент продается отдельно, с подогревом и без)

  • #5

Вероятнее всего сгнил сам подогреватель.

Если гниёт от внешних факторов, нельзя ли его покрыть чемто, типа покрыть эпоксидкой,лаком, другой плёнкой,намазать силиконовый герметик сантехнический или автомобильный(покрыть тонким слоем) … ?

Последнее редактирование: 22 Ноя 2012

  • #6

Как я понимаю вариантов немного — снимать зеркало и смотреть целостность? Возможно ли определить её «на глаз»?
Либо менять сразу зеркальный элемент с подогревом? (видел продаются отдельно).

  • #7

Как я понимаю вариантов немного — снимать зеркало и смотреть целостность? Возможно ли определить её «на глаз»?

на глаз думаю можно, если ровномерное повсеместное окисление всего рисунка, то замена, если в точечно в нескольких местах обрыв дорожки, то можно востановить спец средством для востановления нитей подогрева заднего стекла, Контактол клей/лак токопроводящий на серебрянном порошке или на графитновом. но цена нового нагревателя для зеркала дешевле,чем 2грамма клея контактол.

Последнее редактирование: 22 Ноя 2012

  • #8

Спасибо! Будем пробовать!

  • #9

вариантов немного — снимать зеркало и смотреть целостность

Провода на обогрев сначала найти, сопротивление нити измерить и сравнить с рабочим.
Также проверить наличие напряжения на проводах.

  • #10

Последнее редактирование: 25 Окт 2020

  • #11

Сопротивление нового нагревателя 11 — 15 Ом.

Я поторопился, не правильно написал. Сопротивление, скорее всего, измерять не за чем, нужно просто прозвонить на обрыв.

  • #12

Последнее редактирование: 25 Окт 2020

  • #13

bear, не готов я к таким сложным операциям:crazy:
Поищу где пропадает напряжение и будем делать выводы!

  • #14

Если гниёт от внешних факторов, нельзя ли его покрыть чемто, типа покрыть эпоксидкой,лаком, другой плёнкой,намазать силиконовый герметик сантехнический или автомобильный(покрыть тонким слоем) … ?

Можно.

  • #15

Krapavi, было у меня такое. Оказалось, что приводом электростеклоподъёмника перетёрло провод обогрева на левом зеркале. Из всего пучка выбрало только один проводочек. Заметил когда зеркало в сборе менял. Обыдна-а, да-а-а?!

033.gif

(Но зеркала я менял по другому поводу). Так что сними карту и подсмотри, перед другими серьёзными махинациями.

  • #16

Всем доброго времени суток! Подскажите, где включается обогрев зеркал на 105, в старом салоне?

  • #17

Товарищи, тоже имеется проблемка. Не работает обогрев ПРАВОГО зеркала, а точнее не приходит питание на него. Кнопка включения впорядке, на нее питание идет, провода и предохранители впорядке.
Но есть такой нюанс. Кнопку обогрева ЛЕВОГО зеркала использовал для включения вентилятора, соотвественно отсоединил от нее провода обогрева.
Может быть причина в этом? Уж очень не хочется лезть под панель и в колодку предохранителей.

  • #18

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Кнопку обогрева ЛЕВОГО зеркала использовал для включения вентилятора, соотвественно отсоединил от нее провода обогрева.
Может быть причина в этом? Уж очень не хочется лезть под панель и в колодку предохранителей.

конечно может. заводские провода вообще лучше не трогать:)))
если нужен вентилятор принудительно, выводи отдельно. я с обогревом зеркал на 3110 намутил похожее, питание обогрева посадил на включатель, а нада было на рэле, в итоге не работает нижняя часть обогрева из-за тумблера:))
и зачем лезть под блок предохоранителей, если нужно снять только тумблера, хотя могу и ошибаться.

Добавлено через 15 часов 51 минуту 5 секунд

Всем доброго времени суток! Подскажите, где включается обогрев зеркал на 105, в старом салоне?

а не с задним обогревом вместе?
или по схеме поглазеть нужно.

Последнее редактирование: 12 Дек 2012

  • #19

Последнее редактирование: 25 Окт 2020

  • #20

где включается обогрев зеркал на 105

Руководство по Экспл-ции от 2006 г.
1. Заглушка.

f803c87b2f6a.jpg

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.


Фото с интернет-ресурсов

Следите за нами в социальных сетях:

Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Опубликовано: 22.03.2023

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность нити автопредохранителя. Измеряем сопротивление на наружных контактах предохранителя

Проверяем целостность прозрачного автопредохранителя на просвет.

перегоревший автомобильный предохранитель

Кнопка обогрева зеркал в автомобиле VW Passat b4 с светодиодом индикации работы

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах — оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала — лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Как подключить лампочку к проводке обогрева зеркал

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Проверяем автомобильный обогрев зеркал с помощью тестера

Подключаем последовательно с обогревом зеркал лампочку для проверки работоспособности

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты на зводской и купленной пленке обогрева зеркал

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная задняя сторона заводского обогрева зеркал

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) — обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 1–3.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Боковое зеркало автомобиля

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Универсальный подогрев зеркал

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Реле обогрева зеркал

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

Кнопка включения подогрева боковых зеркал

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Предохранитель подогрева боковых зеркал

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

Проверка работоспособности обогрева зеркала

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    ;

  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

Привет всем. Очень давно не писал, работа не давала свободной минуты, раньше у меня стояли простые зеркала как у всех.

И меня это не очень устраивало, но тут чудесным образом у меня выпал рейсик в Нижний Новгород. И я не мог упустить шанс заехать на рынок, так как очень мечтал о новых зеркалах газель бизнес.

Мечта сбылась, купил комплект с проводкой от простой газели и простым джойстиком.

Началось внедрение в мой автомобиль, по одной незамысловатой схеме которую нашёл в интернете,

но не всё так просто как казалось, по схеме

я должен был подключится к подрулевым переключателям всё подсоеденить

и всё должно было заработать, но это не про мою проводку. И я начал делать как положено, разобрался в проводке

красный плюс, а зелёный подсветка кнопок.»>отрезал штекера

которые шли к подрулевым переключателям

и протянул своё реле и всё заработало, остальные штекера подсоединяем как и положено

протягиваем провода к дверям джойстик я разместил здесь

так как буду продавать машину в дальнейшем и если покупатель не согласиться их оставить то я их сниму, а кнопка обогрева зеркал встала на штатное место.

результатом доволен обзор хороший.

GAZ Gazelle 2004, engine Gasoline 1.9 liter., 140 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 18

Красота. Вот тоже озадачился такими. А нижнее с подогревом или только верх?

Встали на штатные места без переделок и переходных пластин ?

Да, переделывать ничего не надо.

Ценник за комплект, зеркала с джойстиком, с кнопкой обогрева и проводкой для внедрения, а так 3500р. За одно зеркало с электроприводом и обогревом.

Это конечно неплохое внедрение, но цена !

Спасибо, мне тоже нравиться.

Да, но насколько я помню первые зеркала с повтарителями тоже не дёшево стояли.

За заморочку 5. А что касаемо самой идеи, то не вижу надобности в этом. Езжу один, зеркала не трогаю с момента покупки. Когда работал на фирме, то напарник (198 см ростом) каждый раз под себя регулировал, а я под себя.) Сугубо ИМХО.

Спасибо, у каждого своё мнение, а когда по дворам узким ездим так и хочется зеркала опустить чтобы дорогую иномарку не чиркнуть или между лавками протиснуться чтобы к подъезду подъехать вот в это время они и облегчают жизнь.

Дело привычки. Я на предыдущей машине камеру заднего вида поставил и не пользовался. В дождь, когда она нужна, её надо сначала от грязи протереть, а раз вышел протереть, то я уже и так вижу что сзади творится.) Продал машину и снимать не стал.) Пусть радует улучшайзинг и удачи!

Читайте также:

      

  • Где находится зуммер на солярисе
  •   

  • Как отрегулировать регулятор тормозных сил на нива шевроле
  •   

  • Не работает электроусилитель руля киа сид 2010
  •   

  • Замена батарейки в пульте тойота королла
  •   

  • Как подключить вольтметр на камазе

Старый
06.11.2016, 21:27

 
#1

Форумщик

 

Регистрация: 31.01.2014

Адрес: Гатчина

Сообщений: 67

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

По умолчанию
Проблема с обогревом зеркал


Всем привет! Плохо стали обогреваться зеркала,оба одинаково. Раньже жарили а теперь еле тёплые,почти не заметно,в чём может быть проблема?

Andrey вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.11.2016, 12:22

 
#2

Частый посетитель

 

Регистрация: 15.10.2014

Сообщений: 2,503

Сказал(а) спасибо: 46

Поблагодарили 187 раз(а) в 151 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


Прям жарили? У меня изначально еле теплые, но этого точно хватало при -15

Platinu60 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.11.2016, 18:24

 
#3

Форумщик

 

Регистрация: 06.10.2013

Адрес: Екатеринбург

Сообщений: 384

Сказал(а) спасибо: 43

Поблагодарили 52 раз(а) в 42 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


Цитата:

Сообщение от Andrey
Посмотреть сообщение

Всем привет! Плохо стали обогреваться зеркала,оба одинаково. Раньже жарили а теперь еле тёплые,почти не заметно,в чём может быть проблема?

При замене зеркала заметил изоляция полопалась в резиновой гофре. Изолировал каждый проводок отдельно, геморрой тот ещё. Обогрев работает а эл. привод нет. Пока забил. Хочу поменять жгут

alex 196 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.11.2016, 20:31

 
#4

Форумщик

 

Регистрация: 31.01.2014

Адрес: Гатчина

Сообщений: 67

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


Цитата:

Сообщение от Platinu60
Посмотреть сообщение

Прям жарили? У меня изначально еле теплые, но этого точно хватало при -15

относительно жарили,в дождь капли высыхали,теперь нет

Andrey вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.11.2016, 11:04

 
#5

Частый посетитель

 

Аватар для Constantine

 

Регистрация: 12.05.2014

Адрес: Свердловск ☭

Сообщений: 741

Сказал(а) спасибо: 73

Поблагодарили 125 раз(а) в 90 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


У меня так же, как бы греют, но не как новые. Устает наверно сам элемент нагревательный.

Constantine вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.11.2016, 18:13

 
#6

Частый посетитель

 

Аватар для 979

 

Регистрация: 15.02.2014

Адрес: Терский хребет

Сообщений: 858

Сказал(а) спасибо: 205

Поблагодарили 164 раз(а) в 104 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


Цитата:

Сообщение от Constantine
Посмотреть сообщение

У меня так же, как бы греют, но не как новые. Устает наверно сам элемент нагревательный.

От пыли и грязных засохших брызг не пробовали протирать когда сухие и чистые зеркала , не?

__________________
Приговорён к высшей мере социальной защиты — государственной пенсии.


Последний раз редактировалось 979; 08.11.2016 в 18:14.

979 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.11.2016, 21:54

 
#7

Частый посетитель

 

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Тульская обл.

Сообщений: 1,466

Сказал(а) спасибо: 144

Поблагодарили 231 раз(а) в 182 сообщениях

По умолчанию
Re: Проблема с обогревом зеркал


Всё намного проще.
Отклеивается пластина от зеркало. Не плотно прилегает к зеркалу, а то и вовсе отклеивается.

Serg71 вне форума

 

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 03:40. Часовой пояс GMT +3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Государственная поддержка малого бизнеса в казани
  • Государственная политика в сфере игорного бизнеса
  • Государственная стратегия развития малого бизнеса
  • Дверь в автоклавной во время работы стерилизатора
  • Государственная третьяковская галерея часы работы