Газель бизнес не горит лампа давления масла

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

У самого так было, только чуть по-другому, включаю зажигание, все горит кроме маслёнки, начинаю заводить и в процессе заводки моргает эта маслёнка, авто заводиться и все норм. был такой глюк пару раз, сейчас все нормально, может на датчике контакт плохой был, а может и лампочка в приборке помирает…Но уже с месяц катаюсь, все норм…

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=260814

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Источник

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»
«Газель»
>1 на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–7 3800 об/мин,
нормальное
4 3800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Источник

Газель Некст Evotech.
Сегодня показало ошибку и двигстоп на приборах. Залез в мозги-пишет Датчик/Переключатель давления масла не исправен.
Заменили датчик-проблема осталась. Включаю зажигание, при тесте все лампы горят и гаснут, только аккум горит. Маслёнка гаснет после теста сразу. Раньше маслёнка и аккум горели, пока двигатель не заведёшь. Делал сброс Ошибок, сброс Всех групп ошибок, Сброс контролера, Сброс контроллера с инициализацией, отключал клейму от аккума, давал выдержку в 2-3 минуты, соединял клейму обратно на аккум-проблема осталась. Куда копать? Может маслянный насос? Маслёнка должна гаснуть после заводки, а она гаснет до заводки. Откуда давление масла в двигателе, если он не запущен?! 


Изменено 5 февраля, 2020 пользователем smf74

С момента покупки прошло уже достаточно много времени. Газелька ездила очень мало. Больше она простояла в гараже, по поводу замены патрубков системы охлаждения, доп.насоса печки, устранения некоторого количества коррозии вокруг кронштейна крепления аккумулятора, чистки электро-дросселя.
И так, всё собрано. Первый после сборки запуск мотора — всё работает, всё крутится, ничего не течёт. Прогревать не стали, потому как в гараже дышать будет нечем.
Сегодня, запускаю мотор, лампа давления масла не горит. Смотрю через какой-то промежуток времени, контролька начала светиться еле заметным светом. Глушу. Запускаю, светится ярче. Но как ярче, после включения зажигания светится как положено, а вот после запуска как-то «тускловато», но горит.
Прозвонил прибором провод от датчика давления до приборной панели, всё звонится. Выкрутил датчик давления, замер сопротивления не дал никаких внятных показаний… то 10 Ом… То несколько килоОм.
Фишки в приборке все сидят плотно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

На обороты двигателя лампочка никак не отзывается. Масло, естественно, залито по уровню.

У меня есть книга по этому двигателю, там есть всё! Но вот, зараза, по проверке этого датчика ни слова не сказано…

Назревает у меня такой вопрос, какое сопротивление должно быть у датчика при нормальном атмосферном давлении? То есть я датчик выкручиваю, измеряю на нём сопротивление.
По всей логике, как я понимаю, он должен работать как нормально открытый/закрытый контакт, то есть сопротивление либо бесконечно большое, либо равно нулю, в зависимости от давления срабатывания.
Прошу совета тех, кто сталкивался…
Год 2009, ЗМЗ 405.24 евро 3.

  • #2

Re: нужна помощь !!!!!!!

меняй датчик

  • #3

Re: нужна помощь !!!!!!!

Согласен с VAMPIRO. У меня вообще датчик давления масла то зашкаливает, то в другую сторону показывает :) Даже не парюсь на эту тему, т.к. стабильно раз в неделю проверяю сам масло щупом.
А вообще по поводу приборной панели мне тут уже кто-то говорил «Не имею привычки смотреть на нею» :)

Последнее редактирование: 7 Май 2012

  • #4

Re: нужна помощь !!!!!!!

а остальные приборы включаются ?

  • #5

Re: нужна помощь !!!!!!!

У меня вообще датчик давления масла то зашкаливает, то в другую сторону показывает Даже не парюсь на эту тему, т.к. стабильно раз в неделю проверяю сам масло щупом.

а давление тоже щупом проверяете?…

  • #6

Re: нужна помощь !!!!!!!

а давление тоже щупом проверяете?…

О_о извиняюсь, а что с ним может быть не так? О_о Я так думаю я бы почувствовал это?

  • #7

Re: нужна помощь !!!!!!!

Sartharion, это был юмор ))) расшифрую: давление масла не зависит от его уровня. Давление по показометрам не проверяют, а убеждается в его наличии. Давление меряют точным прибором )))))) Т.ч. уровень может быть, а давления то нет )))))))

  • #8

Последнее редактирование: 11 Май 2012

  • #9

Re: нужна помощь !!!!!!!

Sartharion, это был юмор ))) расшифрую: давление масла не зависит от его уровня. Давление по показометрам не проверяют, а убеждается в его наличии. Давление меряют точным прибором )))))) Т.ч. уровень может быть, а давления то нет )))))))

Это было жестоко))

  • #10

Re: нужна помощь !!!!!!!

Зато что-то понял и запомнил )))

  • #11

Re: нужна помощь !!!!!!!

не загорается лампа стоп и давление масла

У меня вообще датчик давления масла то зашкаливает, то в другую сторону показывает

Ребята! на контрольную лампу и на «показометр» стоят разные датчики и они не связаны по электрики друг с другом никак!
P.S. а «показометр» у меня глючит года 2, менять лень и боюсь сломать бронзовый тройник, контролька есть и ладно.
проверь датчик контрольки (маленький, а не «грибок» — он на «показометр»)

  • #12

Re: нужна помощь !!!!!!!

стрелка давления показывает!!!! приборка работает просто при включение зажигания не загораете лампа стоп и давление масла!!!! нажимал на контрольную кнопку проверки лампочки в приборах все горит!!!!

  • #13

Re: нужна помощь !!!!!!!

посмотри разьем под капотом 4 контакта

  • #14

Re: нужна помощь !!!!!!!

что за разъем???

  • #15

Re: нужна помощь !!!!!!!

посмотри разьем под капотом 4 контакта

Я бы в первую очередь полез к разъему на приборке: от вибрации он мог запросто выскочить. Иногда из разъема выскакивают колодочки с проводами.

  • #16

Re: нужна помощь !!!!!!!

если не ошибаюсь , давление масла , аварийное давление масла , и температура так же

  • #17

Re: нужна помощь !!!!!!!

полковник2 все проверенно!!!!

Добавлено через 16 часов 42 минуты 9 секунд
ну что не у кого не каких соображений???

Последнее редактирование: 13 Май 2012

  • #18

Re: нужна помощь !!!!!!!

при включенном зажигании не загорается лампа стоп и давление масла что это может быть!

А при поднятом ручнике загорается контролька и СТОП?
Если загораются обе, то ищи проблему в аварийном датчике давления либо в его проводке.

  • #19

Re: нужна помощь !!!!!!!

попробуйте замкнуть на массу провод с датчика аварийного давления масла если лампочка загорится то менять датчик если нет то перегибался этот самый провод и менять его.

  • #20

Re: нужна помощь !!!!!!!

А при поднятом ручнике загорается контролька и СТОП?
Если загораются обе, то ищи проблему в аварийном датчике давления либо в его проводке.

нет!!! но когда температура поднялась стоп загорелся!!

Добавлено через 22 секунды

попробуйте замкнуть на массу провод с датчика аварийного давления масла если лампочка загорится то менять датчик если нет то перегибался этот самый провод и менять его.

Побывал не загорается!

Последнее редактирование: 17 Май 2012

нужно проверить не слетел ли провод с датчика давления масла, и если он на месте, то при включенном зажигании снять провод с датчик и прикоснуться им к «массе», если цепь исправна, то лампочка должна загореться. Если лампа загорелась, то неисправность скорее всего в датчике давления масла. Очень часто выдавливает внутренности и вокруг датчика появляются следы масла

Сергей Жаринов
Занимался ремонтом автомобилей более 25 лет. Специ…

03.11.2014 в 20:10

Комментировать



0

14.04.2021 12 384 Консультация со специалистом

Автор:Иван Баранов

У меня Газель с УМЗ-4216, на малых оборотах 1500 об. горит лампа давления масла, а выше не горит. Что делать? (Сабир)

Добрый день, Сабир. Мы дадим вам несколько рекомендаций по решению вашей неисправности.

[ Скрыть]

Maks-vip026 › Блог › Пропало давление УМЗ-4216

Пропало давление масла в двигателе УМЗ-4216, со слов хозяина ГАЗели в которой установлен двигатель УМЗ, в простонародье «Сотка» проблем с ним не было, ГБЦ новая, масло не расходует. При первом осмотре движок ухоженый и работает хорошо. Утром следующего дня начал разбираться. Установил масляный механический манометр давления масла. На холодном моторе показал 3 кг, вроде не плохо. По мере прогревания начало падать давление, что в принципе нормально, Но при рабочей темпиратуре упало до 0,5 кг. Вывод — вскрывать! По совету старых мастеров, в первую очередь как обычно начал проверку с масляного насоса, оказался новый, это подтвердил и хозяин авто, затем полез смотреть «Распредвал», и результат на лицо, вал задраный, блок тоже, зазор в посадочном месте примерно 2-3 мм. Вот и потеря давления. Так же скинул поддон, затем коренн
Ремонт получился следующий: -распредвал и втулки 4240 руб. -работа токаря 3500 руб. (Расточка под втулки, и шлифовка распредвала — подгонка размеров по микронам ) -толкатели клапанов 1164 руб. (так тоже пострадали) При разборке ДВС было принято решение заменить группу, во первых потому что зазор между поршнем и цилиндром большой, видно даже без замера, во вторых пробег после последнего ремонта 150 тыс. км, а для Сотки это уже прилично. Ремонтные поршни не подошли, маловаты оказались, расточили до последнего ремонта 101 мм. -группа поршневая 6400 руб. -вкладыши коренные 540 руб. -вкладыши шатунные 380 руб., …замена вкладышей просто освежить, так как движок претерпел капитальный ремонт « В процессе ремонта отвез ГБЦ к токарю, проверить на плоскость, делаю всегда эту процедуру. Так же удивлен, со слов хозяина свежая, но снято с годовки 4 сотки.

Результат следующий, давление при рабочей температуре 4 кг при холостых оборотах, а при нагрузке поднимается до 6. Пару тысяч притрётся всё, упадёт ещё где то на 0,5. Хозяин авто доволен, я тоже! Всем удачи!

Источник

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Почему горит лампа давления масла?

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Самая распространенная — недостаток моторной жидкости в поддоне. Если ваше транспортное средство используется постоянно, то следует периодически уделять время контролю уровня смазывающей жидкости в системе. Кроме того, следует произвести проверку мотора на предмет отсутствия масляных пятен, ведь если смазка уходит, то места утечек следует ликвидировать.
  2. Эксплуатация некачественного маслофильтра. На практике масляное голодание двигателя и ухода ММ в картер чаще всего наблюдается в транспортных средствах, на которых установлен некачественный фильтрующий элемент.
  3. Поломка датчика давления либо обрыв проводки. Если произошел обрыв проводов в системе проводки либо замыкание, то это может стать причиной срабатывания самой лампы без повода. При выходе из строя непосредственно самого датчика лампа как раз будет срабатывать при перегазовке и изменении давления в системе.
  4. Поломка редукционного клапана. При сниженном уровне давления в системе клапан находится в закрытом положении, но если этот элемент заклинил, в открытом положении то давление будет недостаточным. Это может спровоцировать включение датчика давления.
  5. При засоренной сетке маслонасоса датчик также будет сообщать водителю о неисправности. Чаще всего сетка забивается в результате попадания на нее грязи, пыли и прочих засоряющих частиц. Избавиться от этого можно только путем замены сетки, а также промывки двигателя и залива новой моторной жидкости.
  6. Поломка маслонасоса. При выходе из строя этого элемента может произойти замыкание контактов регулятора. Если сам регулятор исправен, то необходимо произвести диагностику маслонансоса с последующей его заменой при необходимости.

При замене расходного материала нужно учитывать несколько требований. Во-первых, качество смазывающего вещества должно соответствовать требованиям двигателя, в который оно заливается. При несоответствии каких-либо характеристик могут возникнуть последующие проблемы в эксплуатации. Кроме того, смазка должна быть недешевой и желательно качественной, чтобы обеспечить надежную работу агрегата. Перед заливом необходимо осуществить промывку ДВС, чтобы выгнать из него все отложения и грязь.

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Видео «Причины срабатывания лампочки»

Основные причины, по которым может сработать индикатор давления ММ, представлены на видео (автор — Avto-Blogger).

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Читать дальше: Бортовой компьютер на ладе гранте

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая сборка движков различается, однако, Вы, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где конкретно — не в такой степени уж и принципиально, потому что давление во всей магистрали одна и та же система.

На движках семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верха головки.

На движках семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в высшей части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с обратной стороны на грани шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также случаются установлены два датчика, увы их места по различные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, так же как и на 406-х движках.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, так же как и на 406-х движках

Месторасположение ДДМ на дизельном движке ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном движке ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики мотора УМЗ-421 установлены впереди справа на показателе нижнего среза генератора.

Датчики мотора УМЗ-421 установлены впереди справа на показателе нижнего среза генератора

Автор темы

Bort

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 18.02.2013
Откуда: Чернигов
Авто: Рено мастер 2.8 tdi

 

Не горит лампочка давления масла.

Вообщем лампочка не горит при вкл. ключе зажигания.Вопрос такой,сначала хочу проверить саму лампочку,так вот как к ней подлесть,что нужно снимать?

rasswetalex

Привык
Привык
Всего сообщений: 247
Зарегистрирован: 20.09.2011
Откуда: minsk
Авто: Renault Master 2001 2.8dTi L2H2
Возраст: 41

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

rasswetalex » 23 мар 2013, 18:16

не знаю, как у тебя, а у меня не лампочка, а светодиод на панели. (вторая половина 2001г.в.) Перед снятием панельки проведи ее тест (нажми на кнопку одометра, и удерживая ее поверни ключ зажигания. Пару сек, и запрыгают стрелки, позагораются лампочки). Если при тесте приборки диод не загорается, то РЫНО в своей книжке советует заменить приборку.

Автор темы

Bort

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 18.02.2013
Откуда: Чернигов
Авто: Рено мастер 2.8 tdi

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

Bort » 23 мар 2013, 18:59

Спасибо,попробую.У меня тоже конец 2001г.

Автор темы

Bort

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 18.02.2013
Откуда: Чернигов
Авто: Рено мастер 2.8 tdi

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

Bort » 24 мар 2013, 16:12

Так это что из-за одного светодиода нужно менять всю панель?

rasswetalex

Привык
Привык
Всего сообщений: 247
Зарегистрирован: 20.09.2011
Откуда: minsk
Авто: Renault Master 2001 2.8dTi L2H2
Возраст: 41

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

rasswetalex » 24 мар 2013, 16:34

Bort:Так это что из-за одного светодиода нужно менять всю панель?

если дружишь с тестером, то прозвони, подается ли напряжение на светодиод. Если подается, то можно впаять другой светодиод. Если не подается, то уже не знаю

макака

Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.08.2011

Лучшие Ответы: 1

Откуда: Одесса
Авто: Рено-Мастер 1999г, мот.2.5D (S8U772)
Возраст: 52

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

макака » 24 мар 2013, 19:20

Сначала проверь выключатель давления масла.
Сними фишку с датчика и подключи лампу как на рисунке, лампа должна загореться.

Не горит лампочка давления масла. - Untitled_012.jpg

васек350

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 23.11.2010
Профессия: водила
Откуда: Смоленск
Авто: рено мастер 2005 2.5dci

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

васек350 » 24 мар 2013, 19:37

макака, причем сдесь генератор не знаеш не советуй. провод с датчика масло закороти на массу если у тебя тди двигатель без компютера

Автор темы

Bort

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 18.02.2013
Откуда: Чернигов
Авто: Рено мастер 2.8 tdi

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

Bort » 24 мар 2013, 20:23

Ребята,у которых я обслуживался коротили,лампочка не загоралась.Дело в лампочке?
Кто подскажет,где можно скачать эл схемы без заморочек?

макака

Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.08.2011

Лучшие Ответы: 1

Откуда: Одесса
Авто: Рено-Мастер 1999г, мот.2.5D (S8U772)
Возраст: 52

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

макака » 24 мар 2013, 21:20

васек350:не знаеш не советуй

Во первых, Bort ненаписал что коротили провод на массу.
Во вторых,выше я привел пример проверки датчика.

rasswetalex

Привык
Привык
Всего сообщений: 247
Зарегистрирован: 20.09.2011
Откуда: minsk
Авто: Renault Master 2001 2.8dTi L2H2
Возраст: 41

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

rasswetalex » 24 мар 2013, 21:59

в третьих, у БОРта так и не хватило ума сообщить нам результаты самодиагностики приборки. Если при самодиагностике лампочка (диод) не загорается, то не помогут ни вышеуказанные способы, ни, даже, постукивания ногой по колесу и протирания фар.

Автор темы

Bort

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 18.02.2013
Откуда: Чернигов
Авто: Рено мастер 2.8 tdi

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

Bort » 25 мар 2013, 00:14

rasswetalex, Если б я её проверил,то написал бы.Сейчас нет возможности(снегом завалило машину,и аккумулятор снял).Сам по профессии электрик,но не авто.И такими словами как ты не бросался бы.

макака

Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.08.2011

Лучшие Ответы: 1

Откуда: Одесса
Авто: Рено-Мастер 1999г, мот.2.5D (S8U772)
Возраст: 52

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

макака » 26 мар 2013, 13:46

Bort, если у вас стоит подогрев ветрового стекла, тогда масса от датчика идет на реле (313).Может дело в нем?

0054_A3.pdf
(114.79 КБ) 335 скачиваний
0158_A4.pdf
(13.98 КБ) 326 скачиваний
Не горит лампочка давления масла. - Untitled_010.jpg

MAG63

Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.07.2012
Детей: 2
Откуда: Тольятти
Авто: Не определился
Возраст: 50

 

Re: Не горит лампочка давления масла.

Сообщение

MAG63 » 08 апр 2013, 14:51

Bort, вроде апрель,ну что оттаяла машина? Чем всё закончилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выращивание подсолнечника как бизнес отзывы
  • Газель бизнес не дует печка в ноги водителя
  • Выращивание птицы как бизнес рентабельность
  • Выращивание спаржи как бизнес в подмосковье
  • Выращивание толстолобика в пруду как бизнес