Газель бизнес камминз замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

DSC_0571.JPG

Признаки выхода прокладки ГБЦ из строя:

— На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
— При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
— При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
— При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
— Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
— При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
— Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.


Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG 2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.

DSC_0482.JPG
Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG  DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

DSC_0489.JPG

—установили новую прокладку ГБЦ EG 2087 головки блока,
— заменили болты крепления головки блока новыми;
— смазали болты моторным маслом;

DSC_0594.JPG


Затягивали болты на холодном двигателе в четыре этапа в следующем порядке:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.

DSC_0566.JPG

Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).

Специалисты предупреждают:

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

У многих возникал вопрос можно ли снять ГБЦ на газели с Камминсами без снятия мотора.
Отвечу- можно!
Недавно сделали ремонт блока, но проблема не ушла! Антифриз закипает, а печка холодная.
В заначках лежала ГБЦ, решено попробовать поменять.
Сложность здесь только одна- открутить и закрутить болт фиксации звездочки на распредвалу — затянуть нужно очень сильно, и расслабить соответственно тоже очень сложно, но если подобрать удобный ключ или головку, то можно…
Итак по порядку :
1) снимаем заднюю крышку Картера распределительных шестерен — она черная пластиковая — ключ на 10.
параллельно снимаем трубку антифриза идущую на печку.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

задняя крышка

2) сбоку со стороны водителя снимаем датчик положения распредвала, и ниже — натяжитель цепи. В обоих случаях нужен шестигранник.

Чтоб облегчить процесс лучше приподнять КПП, двигатель наклониться немного вперед.

3)Теперь нужно открутить болт на распредвале, но чтоб сам распредвал не крутился его нужно зафиксировать. Для этого снимаем вакуумный насос на передней части двигателя и в разрез который видим на распредвалу вставляем фиксатор распредвала, Этот фиксатор можно купить (cummins-msk.ru/index.php?productID=1324), а можно изготовить самому.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Теперь нащупываем сзади болт, ставим туда ключ или головку на 15 и крутим, лучше сделать рычаг побольше- крутиться тяжело, имейте ввиду…

4) Если смогли это сделать, то дальше можно уже снять форсунки и клапанную крышку,
5) Откручиваем трубку подачи топлива от ТНВД к топливной рампе. (ключ на 17) и патрубки идущие на корпус термостата.
6) Снимаем воздушный фильтр и откручиваем выхлопной коллектор от ГБЦ. (8 болтов на 10мм)
7) Теперь снова назад. снимаем там шестерню положений распредвала

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

8) Вынимаем звездочку вместе с цепью с распредвала и оттягиваем немного назад и ложим вниз таким образом чтоб цепь оставалась на звезде — это не даст цепи упасть вниз (оттуда ее достать уже будет очень сложно)
9) откручиваем все коромысла (головка на 10) и складываем по порядку.
10) откручиваем Болты ГБЦ (головка на 16)
11) Кроме того еще нужно открутить верхнее крепление направляющей цепи (башмака) шестигранником.(оранжевая стрелочка)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

12) Нужно еще открутить 2 болта крепления картера распределительных шестерен к картеру маховика (зеленые стрелочки)
Теперь снимаем ГБЦ.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

звездочка остается в подвешенном состоянии

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

В процессе сборке нужно учесть следующее: при снятии гбц мы не открутили полностью картер распределительных шестерен (фиолетовые стрелочки).

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Однако при установке ГБЦ на место все эти болты нужно ослабить, иначе резиновая прокладка этого картера будет мешать и доставит неудобств при установке. После того как ГБЦ будет на месте эти болты нужно будет протянуть постепенно — сначала те что с зеленой стрелочкой, потом с фиолетовой, и потом еще раз так же поочереди окончательно затянуть.

Когда ГБЦ будет снята на распредвалу увидите тоненькую фрикционную шайбу, при установке все эти места, звездочку, вал, шайбу нужно обезжирить. Именно сильная затяжка и эта шайба удерживают звезду на валу от прокручивания.

Спасибо за внимание, как мог описал процесс…

Заменяем прокладку вследствие появления течи охлаждающей жидкости или моторного масла в местах соединения головки блока с блоком цилиндров.

Для замены прокладки головки блока цилиндров нужно снимать двигатель, так как нужно снимать цепь привода распределительного механизма.

Доступ к газораспределительному механизму на двигателе установленном на автомобиле невозможен.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: головки на 8,10, 15, 16, динамометрический ключ, удлинитель, вороток, набор отверток, набор плоских щупов, металлическая линейка, стопор для фиксации шкива.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем двигатель.

Клапан системы рециркуляции с теплообменником

Снимаем клапан системы рециркуляции газов в сборе с теплообменником.

Снимаем турбокомпрессор.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем крышку головки блока (статья – Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя Cummins ISF2.8).

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем крышку

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем крышку

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый вал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем диск

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Снимаем корпус термостата

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Ослабляем затяжку болта крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма к головке блока

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

И выкручиваем болт.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределительного механизма к картеру маховика

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Расположение болтов крепление картера привода газораспределения

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем болты крепления всех коромысел

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Извлекаем болты

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем коромысла

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Извлекаем толкатели

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Вынимаем опоры осей коромысел

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Выкручиваем десять болтов крепления блока цилиндров

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Расположение болтов крепления ГБЦ на рисунке 27

Отвязываем звездочку распредвала с цепью от головки блока и снимаем головку с впускной трубой, выпускным коллектором и вакуумным насосом, придерживая цепь привода газораспределения в натянутом состоянии.

После снятия ГБЦ сразу же закрепляем цепь привода газораспределения проволокой в натянутом состоянии, чтобы она не спала со звездочки коленвала.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Снимаем прокладку головки цилиндров

Осматриваем привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Очищаем привалочные поверхности от остатков старой прокладки.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Проверяем ГБЦ на отсутствие коробления.

Ставим ребром линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, и во всех положениях линейки щупом замеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор больше 0,05 мм головку заменяем.

Новую прокладку вынимаем из упаковки непосредственно перед установкой.

Устанавливаем новую прокладку на блок цилиндров уплотнительным валиком, нанесенным на прокладку вверх.

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности с учетом:

  • — удаляем из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда после снятия головки;
  • — смазываем болты моторным маслом;
  • — вворачиваем болты крепления ГБЦ и два болта крепления картера привода газораспределения от руки, но не затягивая;
  • — затягиваем болты на холодном двигателе в порядке указанном на рисунке…

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
  • Первый этап – затягиваем болты моментом 60 Нм;
  • Второй этап – вворачиваем болты крепления на 90˚;
  • Третий этап – доверните болты крепления на 90˚.

Затягиваем два болта крепления картера привода газораспределительного механизма моментом 4 Нм.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Регулируем зазоры клапанов (статья – Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8).

Устанавливаем двигатель на автомобиль.


Николай174


Замена прокладки гбц

Автор

Николай174, 9 октября, 2013 в Cummins


Николай174
  

0



Николай174

Dmitrij
  

312



Dmitrij

Николай174
  

0



Николай174

МЕХЦЕХ
  

78



МЕХЦЕХ

dtrans
  

575



dtrans

slash98
  

241



slash98

МЕХЦЕХ
  

78



МЕХЦЕХ

слесарь3
  

46



слесарь3

boing161
  

1



boing161

av24to
  

11



av24to

Азат 939
  

0



Азат 939

serg 31
  

0



serg 31

RA3QBJ
  

585



RA3QBJ

Viktor Burdin
  

0



Viktor Burdin

filnikser
  

4



filnikser

Viktor Burdin
  

0



Viktor Burdin

Dmitrij
  

312



Dmitrij

Viktor Burdin
  

0



Viktor Burdin

Dmitrij
  

312



Dmitrij

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

CUMMINS ISF 2.8

Диагностика двигателя Cummins ISF 2.8 на Газель Бизнес / Газель Next / Соболь Цена
Компьютерная диагностика двигателя 1500 руб.
Считывание/удаление ошибок 1000 руб.
Замер давления масла в двигателе 1000 руб.
Проверка состояния всех цилиндров эндоскопом 4000 руб.
Осмотр ДВС / консультации моториста Бесплатно

Капитальный ремонт двигателя Cummins ISF 2.8 Цена
Снятие и установка двигателя (Газель Бизнес, Соболь, Газель Next) 15000 руб.
Снятие и установка двигателя (Газель Next ЕВРО-5, Соболь ЕВРО-5) 18000 руб.
Капитальный ремонт двигателя (разборка, дефектовка, сборка и обкатка) 30000 руб.
Гильзовка блока цилиндров 20000 руб.
Обработка плоскости блока цилиндров 2500 руб.
Обработка плоскости головки блока 2500 руб.
Снятие и установка, притирка клапанов 16 шт. 8000 руб.

Текущий ремонт двигателя Cummins IS2.8 Цена
Замена прокладки головки блока (Газель Бизнес, Соболь, Газель Next) со снятием ДВС — подробнее 28000 руб.
Замена прокладки ГБЦ (Газель Next ЕВРО-5, Соболь ЕВРО-5) со снятием ДВС — подробнее 29000 руб.
Замена распредвала (Газель Бизнес, Соболь, Газель Next) со снятием ДВС — подробнее 24000 руб.
Замена распредвала (Газель Next ЕВРО-5, Соболь ЕВРО-5) со снятием ДВС — подробнее 25000 руб.
Замена переднего сальника коленвала — подробнее 8000 руб.
Замена заднего сальника коленвала — подробнее 8000 руб.
Замена прокладки поддона (Газель Бизнес, Соболь) — подробнее 6000 руб.
Замена прокладки поддона (Газель Next) — подробнее 15000 руб.
Замена цепи ГРМ — подробнее 25000 руб.
Регулировка клапанов — подробнее 6500 руб.
Замена форсунки — подробнее 600 руб.
Замена турбины (Газель Next ЕВРО-5, Соболь ЕВРО-5) — подробнее 12000 руб.
Замена турбины (Газель Бизнес, Соболь, Газель Next) — подробнее 8000 руб.
Замена маслоохладителя (теплообменника) — подробнее 5000 руб.
Замена вакуумного насоса — подробнее 4500 руб.
Замена водяного насоса (помпы) — подробнее 4000 руб.
Замена насоса ГУР — подробнее 5000 руб.
Замена сцепления 4500 руб.
Замена наружних заглушек ГБЦ (8 шт.) — подробнее 10000 руб.
Замена всех заглушек ГБЦ со снятием ДВС — подробнее 27000 руб.
Замена гидромуфты — подробнее 3000 руб.
Замена насоса ТНВД — подробнее 5500 руб.
Замена трубки от ТНВД к рампе — подробнее 1500 руб.
Замена прокладки клапанной крышки — подробнее 3500 руб.
Замена ремня генератора — подробнее 800 руб.
Замена натяжителя ремня и роликов — подробнее 2500 руб.

Прошивка блока управления ДВС Cummins ISF2.8 Цена
Прошивка блока управления заводской прошивкой 4000 руб.
Прошивка ЕВРО4 в ЕВРО3 и заглушить ЕГР 7000 руб.
Прошивка ЕВРО5 в ЕВРО3, удаление Сажевого фильтра и заглушить ЕГР 15000 руб.

Техническое обслуживание двигателя Cummins ISF2.8 Цена
Замена масла в двигателе (без защиты картера) 1000 руб.
Замена масла в двигателе (с защитой картера) 1500 руб.
Замена воздушного фильтра 200 руб.
Замена топливного фильтра 500 руб.
Замена антифриза 700 руб.

Оригинальные запасные части Цена
Комплект оригинальных прокладок/маслосъемных колпачков/сальников/уплотнений/шайб для сборки двигателя 22000 руб.
Поршень в сборе с кольцами (оригинал) 4шт. 26000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей (оригинал) 7200 руб.
Моторное масло Valvoline 8л. 6000 руб.
Масляный фильтр 1400 руб.
Комплект клапанов на головку блока (оригинал) 8700 руб.
Расходные материалы (герметик, многофункциональная смазка, очистители, хомуты ) 3000 руб.

CUMMINS M11

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить от 25000 руб
Головка блока — снять/установить от 25000 руб
Капитальный ремонт двигателя 130000 руб
Опрессовка ГБЦ 6000 руб
Турбокомпрессор — снять/установить от 4500 руб

CUMMINS B 5.9

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить от 20000 руб
Головка блока цилиндров — снять/установить от 12000 руб
Регулировка клапанов от 5000 руб
Капитальный ремонт двигателя (снятого) 50000 руб
Форсунка — снять/поставить/проверить 800 руб
Регулировка зажигания от 3500 руб
Гильзовка блока цилиндров 27000 руб
Расточка блока цилиндров 14000 руб
Замена турбокомпрессора от 5500 руб
Замена компрессора воздушного от 5500 руб

CUMMINS NT855

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить от 30000 руб
Капитальный ремонт двигателя 150000 руб
Головка блока цилиндров — снять/установить от 8000 руб
Головка блока — опрессовка 3000 руб
Регулировка клапанов и форсунок от 18000 руб
Замена турбокомпрессора от 6500 руб

CUMMINS ISX 15

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить от 30000 руб
Капитальный ремонт двигателя 150000 руб
Головка блока цилиндров — снять/установить от 24000 руб
Головка блока цилиндров — опрессовка 6000 руб
Регулировка клапанов и форсунок от 12000 руб

CUMMINS QSX 15

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить от 22000 руб
Капитальный ремонт двигателя 120000 руб
Головка блока цилиндров — снять/установить от 24000 руб
Головка блока цилиндров — опрессовка 6000 руб
Регулировка клапанов и форсунок от 6500 руб

CUMMINS C 8.3

Услуга Цена
Снять / установить двигатель от 20000 руб
Капитальный ремонт двигателя Cummins C8.3 70000 руб

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 13000 руб
Поршень в сборе с кольцами (6шт) от 30000 руб
Гильзы (6шт) от 12000 руб
Комплект коренных и шатунных вкладышей от 7450 руб
Моторное масло, фильтры, расходные материалы 15000 руб
Комплект клапанов на головку блока от 5400 руб

CUMMINS QSC 8.3

Услуга Цена
Снять / установить двигатель от 25000 руб
Капитальный ремонт двигателя Cummins QSC8.3 70000 руб

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 15000 руб
Поршень в сборе с кольцами (6шт) от 39000 руб
Гильзы (6шт) от 12000 руб
Комплект коренных и шатунных вкладышей от 7450 руб
Моторное масло, фильтры, расходные материалы около 15000 руб
Комплект клапанов на головку блока от 14640 руб

Ремонт головки блока QSC8.3

Услуга Цена
Замена седла клапана 2000 руб
Правка седла клапана 150 руб
Замена клапана с притиркой 450 руб
Замена направляющей клапана 1000 руб

CUMMINS ISB 4.5

Услуга Цена
Снять / установить двигатель (автомобиль Камаз) 25000 руб.
Снять / установить двигатель (автобусы ПАЗ КАВЗ Higer King Long Yutong) 25000 руб.
Капитальный ремонт двигателя 45000 руб.
Гильзовка блока цилиндров (с ремонтными вставками) 25000 руб.
Примерная стоимость капитального ремонта двигателя Камминз ISBe4.5 от 121200 руб.

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 20400 руб.
Поршни в сборе с кольцами и пальцем (оригинал) 4шт. 46000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей (оригинал) 5900 руб.
Моторное масло Valvoline, фильтры, расходные материалы 18800 руб.
Комплект клапанов впуск/выпуск (оригинал) 9040 руб.

CUMMINS QSB 6.7

Услуга Цена
Снять / установить двигатель (в зависимости от техники, на которую установлен мотор) от 20000 руб
Капитальный ремонт двигателя Cummins QSB6.7 60000 руб
Расточка блока цилиндров 14000 руб
Гильзовка блока цилиндров 27000 руб

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 20200 руб
Поршень в сборе с кольцами и пальцем (оригинал) 6шт. 75000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей (оригинал) 7500 руб
Моторное масло, фильтры, расходные материалы 24500 руб
Комплект клапанов на головку блока 13600 руб

Ремонт головки блока цилиндров QSB 6.7

Услуга Цена
Замена седла клапана 2000 руб.
Замена клапана с притиркой 500 руб./шт.
Правка седла клапана 120 руб./шт.

CUMMINS QSM 11

Услуга Цена
Снять / установить двигатель от 25000 руб.
Капитальный ремонт двигателя Cummins QSM11 130000руб.

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 40000 руб.
Поршни в сборе с кольцами 6 шт. от 120000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей от 16000 руб.
Моторное масло, фильтры, расходные материалы 18000 – 20000 руб.
Комплект клапанов на головку блока от 36000руб.
Гильзы блока цилиндров 6шт. от 39000 руб.

CUMMINS QSL 8.9

Услуга Цена
Снять / установить двигатель от 25000 руб.
Капитальный ремонт двигателя Cummins QSL8.9 75000 руб.

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя (оригинал) от 95000 руб.
Поршень в сборе с кольцами и пальцем (оригинал) 6шт. от 105000 руб.
Гильзы (оригинал) 6шт. от 34500 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей (оригинал) 14500 руб.
Моторное масло Valvoline, фильтры, расходные материалы около 32000 руб.
Комплект клапанов впуск/выпуск от 37800 руб.

Ремонт головки блока QSL8.9

Услуга Цена
Замена седла клапана 2000 руб.
Правка седла клапана 120 руб.
Замена клапана с притиркой 500 руб.
Замена направляющей клапана 1000 руб.

CUMMINS ISLE9

Услуга Цена
Снять / установить двигатель (автомобиль Камаз CAMC Dong Feng) 30000 руб.
Снять / установить двигатель (автобусы Higer King Long Yutong) 35000 руб.
Капитальный ремонт двигателя Cummins ISLe 70000руб.

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя (оригинал) от 96000 руб.
Моторкомплект (оригинальные поршени, кольца, гильзы, пальцы) от 130000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей от 9850 руб.
Моторное масло, фильтры, расходные материалы около 32000 руб.
Комплект клапанов на головку блока от 37640 руб.

Ремонт головки блока ISLe

Услуга Цена
Замена седла клапана 1500 руб.
Правка седла клапана 120 руб.
Замена клапана с притиркой 240 руб.
Замена направляющей клапана 500 руб.

CUMMINS ISB 6.7

Услуга Цена
Двигатель — снять/установить с автомобиля Камаз 30000 руб.
Двигатель — снять/установить с автобуса КАВЗ Higer Лиаз 32000 руб.
Диагностика двигателя 1500 руб.
Капитальный ремонт двигателя 60000 руб.
Головка блока цилиндров — снять/установить от 14000 руб.
Регулировка клапанов 6500 руб.
Насос топливный — замена от 6000 руб.
Турбина — замена от 5500 руб.

CUMMINS EQB180-20 / 210-20

Услуга Цена
Снять / установить двигатель (автомобиль Камаз) 18000 руб.
Снять / установить двигатель (автобусы КАВЗ HIGER) 20000 руб.
Капитальный ремонт двигателя Cummins EQB 4 цилиндра/6 цилиндров 40000 руб./50000 руб.
Гильзовка блока (с ремонтными вставками) 27000 руб.

Комплектующие Цена
Комплект прокладок для сборки двигателя от 10000 руб.
Поршни 6 шт от 27000 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей от 5200 руб.
Моторное масло, фильтры, расходные материалы около 10000 руб.
Комплект клапанов на головку блока от 6000 руб.
Услуга Цена
Снять / установить двигатель (МАЗ «Зубренок») 15000 руб.
Снять / установить двигатель (автобусы ПАЗ, автомобиль Валдай) 20000 руб.
Снять / установить двигатель (автобус МАЗ) 30000 руб.
Капитальный ремонт двигателя 30000 руб.
Гильзовка блока цилиндров (с ремонтными вставками) 21000 руб.

CUMMINS ISF 3.8

Диагностика двигателя Cummins ISF3.8 Цена
Компьютерная диагностика двигателя 1500 руб.
Считывание / удаление ошибок 1000 руб.
Осмотр / консультация по ДВС бесплатно
Замерить давление масла 1000 руб.
Осмотр состояния цилиндров эндоскопом 6000 руб.

Капитальный ремонт двигателя Cummins ISF3.8 Цена
Снять / установить двигатель (МАЗ «Зубренок») 20000 руб.
Снять / установить двигатель (Валдай) 28000 руб.
Снять / установить двигатель (автобус ПАЗ) 30000 руб.
Снять / установить двигатель (автобус МАЗ) 40000 руб.
Капитальный ремонт двигателя 35000 руб.
Гильзовка блока цилиндров 22000 руб.
Расточка блока цилиндров 15000 руб.
Ремонт ГБЦ (притирка клапанов, правка седел) 8000 руб.
Обработка плоскости ГБЦ 3000 руб.
Обработка плоскости блока цилиндров 3000 руб.

Комплектующие (оригинальные) Цена
Комплект оригинальных прокладок/маслосъемных колпачков/шайб/уплотнений для сборки двигателя 17000 руб.
Поршень в сборе с кольцами (оригинал) 4шт. 27260 руб.
Комплект коренных и шатунных вкладышей (оригинал) 5200 руб.
Комплект клапанов впуск/выпуск (оригинал) 8480 руб.
Масляный фильтр LF16352 1700 руб.
Моторное масло Valvoline (14 л) 10500 руб.
Расходные материалы (герметик, очистители, хомуты) 4000 руб.

Содержание

  1. Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»
  2. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
  3. Головка блока цилиндров дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

— На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
— При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
— При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
— При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
— Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
— При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
— Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Головка блока цилиндров дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

При диагностике неисправностей, связанных с наличием охлаждающей жидкости в топливе, топлива в охлаждающей жидкости, топлива в масле или масла в топливе, создайте давление во внутренней сливной топливной магистрале в головке блока цилиндров и проверьте отсутствие утечек.

Снимите сливную топливную магистраль, расположенную с задней стороны головки цилиндров дизелей Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. При наличии быстроразъемного фитинга на головке блока цилиндров снимите обратный клапан.

Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением к сливной топливной магистрали в головке блока цилиндров так, чтобы отсечной кран оказался между манометром и источником сжатого воздуха. Подайте сжатый воздух.

При быстром падении давления проверьте наличие утечек рядом со следующими местами:

— Технологические фитинги
— Штуцеры топливных магистралей на головке блока цилиндров
— Снимите крышку коромысел и проверьте отсутствие воздушных пузырьков вокруг форсунок.
— Снимите крышку радиатора и проверьте отсутствие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости.

Если нельзя найти место утечки, снимите головку цилиндров и выполните ее опрессовку. При необходимости замените головку блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров. Отсоедините воздуховод.

Отсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, прикрепленные к головке блока цилиндров.

Снимите трубопроводы датчика давления в выпускной системе (при наличии). Снимите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируйте трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).

Снимите топливный фильтр и головку топливного фильтра дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Уберите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии). Снимите впускной воздушный коллектор.

Снимите приводной ремень. Удалите шкив ступицы вентилятора. Снимите ступицу вентилятора в сборе.

Отверните болты крепления генератора и входного водяного патрубка. Снимите болты крепления кронштейна генератора и отведите генератор в сторону от двигателя.

Демонтируйте кронштейн генератора с корпуса термостата. Снимите с двигателя корпус термостата и сам термостат.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. Удалите турбонагнетатель двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Снимите выпускной коллектор. Снимите крышку и корпус коромысел. Извлеките коромысла и крейцкопфы.

Снимите штанги толкателей. Снимите сливные топливопроводы. Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок.

Снимите общий топливопровод высокого давления с головки блока цилиндров.

Демонтируйте штуцеры топливопроводов (установленные на головке).

Снимите болты головки блока цилиндров и саму головку. Снимите прокладку головки цилиндров с блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление. Удалите остатки прокладки и очистите опорные поверхности на головке и блоке цилиндров.

Используйте поверочную линейку и щуп для проверки плоскостности опорной поверхности головки блока цилиндров.

При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или головка подлежит замене.

Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7, мм:

— В продольном направлении — 0.305
— В поперечном направлении — 0.076

Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.

Выступание форсунки — 2.45/3.15 мм. Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.

Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку.

Глубина установки впускного клапана — 0.584/1.092 мм.

Глубина установки выпускного клапана — 0.965/1.473 мм.

Если есть сомнения в герметичности клапана, или головка цилиндров двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 недавно была отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора.

При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел.

При необходимости отремонтируйте одним из следущих способов:

— Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой.
— Замените поврежденный клапан/седло клапана (при возможности).
— Замените головку блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности блока цилиндров — 0.075 мм.

Проверьте отсутствие каких-либо небольших впадин или дефектов на опорной поверхности блока цилиндров.

При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или блок цилиндров подлежит замене.

Разборка головки блока цилиндров двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Нанесите на клапаны метки, соответствующие местам их установки.

Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника. Поверните гайку по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.

Продолжайте вращать гайку по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.

Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.

Снимите тарелки и клапанные пружины. Снимите клапаны двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

По состоянию клапана, величине его заглубления и герметичности контакта клапана с седлом определяется необходимость замены седел клапанов:

— При необходимости снимите седла клапанов.
— Проверьте состояние зоны контакта седла клапана с головкой блока цилиндров. В седле должна быть канавка, достаточная для установки съемника.
— Если в канавку можно установить съемник, переходите к следующему пункту.
— Если размер канавки недостаточен для установки съемника, увеличьте ее специальным резцом.

При снятии очистите место установки впускного коллектора на головке блока цилиндров. При необходимости удалите отложения в каналах охлаждения.

Ополосните головку блока цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 чистой водой. Просушите головку блока цилиндров сжатым воздухом.

После очистки головки цилиндров повторно проверьте ее на отсутствие следов трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность ее повторного использования.

При определении возможности повторного использования головки блока цилиндров с трещиной, идущей от отверстия под форсунку до седла впускного клапана, учитываются следующие соображения:

— Если трещина не проходит через седло клапана, то головка пригодна для повторного использования.

— Если трещина проходит через седло клапана или за него, то головка не пригодна для повторного использования.

Проверьте седла клапанов (если они не сняты) на отсутствие трещин и прогаров.

При повреждении седел клапанов в некоторых головках блоков цилиндров двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 их можно заменить.

Проверьте возможность замены седел клапанов. Если ремонтных седел нет, следует заменить головку блока цилиндров.

Если седло клапана было снято при выполнении операции разборки, измерьте диаметр отверстия под него в головке блока цилиндров.

Перед началом механической обработки головки блока цилиндров проверьте пригодность клапанных седел для использования в обслуживаемом двигателе. Если их нет, обязательно замените головку блока цилиндров.

Диаметр отверстия под седло клапана в головке блока цилиндров дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB — 34.847/34.863 мм.

При несоответствии норме можно использовать ремонтные седла клапанов с диаметром, увеличенным на 0,254 и 0,508.

Проверьте направляющие клапанов на отсутствие задиров или потертостей. Измерьте диаметр отверстия в направляющей клапана.

Если износ отверстия в направляющей клапана выше нормы, или обнаружены повреждения направляющих клапанов, головка цилиндров подлежит замене.

Диаметр отверстия направляющей клапана — 7.027/7.077 мм.

Отполируйте стержни клапанов двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB абразивной губкой с применением растворителя.

Проверьте клапаны на отсутствие следующих повреждений: повышенный износ головки и стержня, повышенный износ кончика стержня клапана, изгиб и деформация.

Проверьте клапаны на отсутствие повреждений и износа канавок под сухари. Измерьте диаметр стержня клапана.

Измерения выполняются в трех местах — на расстоянии 40, 90 и 140 мм от кончика стержня.

Диаметр стержня клапана — 6.96/7.01 мм. Если клапаны повреждены или диаметр их стержней меньше нормы, они подлежат замене.

Проверьте состояние клапанных пружин. Измерьте длину клапанной пружины двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите линейку рядом с пружиной и с помощью щупа измерьте зазор верхнего витка пружины.

Приблизительная длина пружины в свободном состоянии — 47.75 мм. Максимальное отклонение от вертикали — 1.5 мм.

Если параметры клапанной пружины не соответствуют норме, она подлежит замене.

Проверьте тарелки пружин и сухари клапанов на отсутствие повреждений или износа.

Для очистки болтов головки блока цилиндров используйте растворитель на углеводородной основе.

Проверьте болты головки блока цилиндров дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие повреждений резьбы, коррозии, уменьшения диаметра болтов (в результате их растяжения).

Если болты не повреждены, их можно использовать в течение всего срока службы двигателя, пока их длина в свободном состоянии не превысит норму.

На некоторых двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используются болты головки цилиндров 2 разных типов.

Длина болта в свободном состоянии, мм: короткий болт 132.1, длинный болт 152.1.

При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB под давлением из алюминиевой или стальной пластины.

Установите термостат, выходной водяной патрубок и крепежные болты. Затяните болты.

Смонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости рядом с выходным водяным патрубком.

В термостате имеются 2 шаровых обратных клапана для пуска воздуха в обход термостата, когда он закрыт. Установите резиновую крышку и хомут на выходной водяной патрубок для исключения прохождения воздуха через обратные клапаны.

Установите приспособление для опрессовки головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки. Установите пластину-приспособление.

Установите следующие детали для 4-цилиндровых двигателей Камминз 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9:

— 18 болтов длиной 180 мм класса 12,9 с головками фланцевого типа
— 18 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
— 36 шайб диаметром 12 мм

Установите следующие детали для 6-цилиндровых двигателей Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300:

— 26 болтов длиной 180 мм класса 12,9 с головками фланцевого типа
— 26 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
— 52 шайбы диаметром 12 мм

Для 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB затягивайте гайки с моментом затяжки: 80 Нм.

Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением к головке блока цилиндров. Подайте сжатый воздух.

При помощи нейлоновой стропы и подъемника поместите головку блока цилиндров в емкость с теплой водой.

Проверьте состояние головки. Появление пузырьков говорит об утечке воздуха.

При наличии пузырьков убедитесь в том, что следующие места не являются источниками утечек воздуха: любые трубные заглушки или фитинги, установленные в головке блока цилиндров, приспособление для проверки или фитинги воздушной магистрали, выходной водяной патрубок.

Если перечисленные места в норме, а пузырьки воздуха остаются, то головка негерметична и подлежит замене.

Снимите приспособление для опрессовки. При помощи сжатого воздуха просушите головку блока цилиндров.

Сборка головки блока цилиндра двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

При установке седел клапанов учтите, что для впускных и выпускных клапанов они разные.

Угол седла клапана — Впускного — 30°/Выпускного — 45°.

При установке новых клапанных седел проверьте глубину установки клапана и его герметичность.

Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла. Фаска седла должна быть обращена к дну гнезда.

Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.

Смажьте стержни клапанов двс Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.

Используйте мелкозернистый абразив для притирки. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.

При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.

Поворачивайте клапан влево и вправо. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.

Удалите состав для притирки с деталей. Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.

Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан. Предельная ширина ободка тарелки клапана — 0.79 мм.

Смажьте стержни клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 моторным маслом перед установкой клапанов.

При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.

Установите уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов.

Установите новые уплотнения клапанных стержней с помощью специального приспособления.

Установите тарелки и клапанные пружины. Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте 2 болта в отверстия под винты зажима, снятого с головки блока цилиндров. Затяните
болты.

Клапаны двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку.

Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами. Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника. Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари. Установите сухари клапанов.

Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии.

Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.

Установите форсунки с уплотнительными шайбами в головку блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. Измерьте выступание форсунки.

Отклонение от нормы выступания форсунки может плохо сказаться на рабочих характеристиках двигателя и привести к утечкам топлива из-за нарушения центровки штуцера топливной магистрали. Выступание форсунки — 2.45/3.15 мм.

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.

Измерьте глубину установки для каждого клапана.

Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.

Глубина установки впускного клапана — 0.584/1.092 мм. Глубина установки выпускного клапана — 0.965/1.473 мм.

Установка головки блока цилиндра на двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Установите прокладку головки блока цилиндров. Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.

Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 — в 6-цилиндровых.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления блока головки цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки. Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в указанной последовательности.

Если головка устанавливается вместе с форсунками, может придется ослабить крепление форсунок для выполнения центровки штуцеров топливопроводов.

Неправильная установка штуцеров топливопроводов приведет к повышенной утечке топлива через форсунки и ухудшению рабочих характеристик.

Установите штуцеры топливопроводов (установленные на головке).

Смонтируйте общий топливопровод высокого давления на головку блока цилиндров.

Подсоедините топливопроводы высокого давления к форсункам. Установите сливные топливопроводы.

Установите штанги толкателей клапанов Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9. Вставьте коромысла в сборе и крейцкопфы.

Отрегулируйте клапанный механизм. Установите корпус коромысел (при наличии).

Смонтируйте прокладку и крышку коромысел. Установите выпускной коллектор. Установите турбонагнетатель.

Подключите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).

Вставьте датчик давления в выпускной коллектор двигателя.

Установите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Установите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите корпус термостата и сам термостат на двигатель. Смонтируйте кронштейн генератора на корпус термостата.

Подведите генератор к двигателю и затяните болты крепления генератора и входного водяного патрубка.

Установите ступицу вентилятора в сборе. Установите шкив ступицы вентилятора. Смонтируйте приводной ремень.

Установите впускной коллектор. Установите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии).

Установите топливный фильтр и его головку. Подключите воздуховод.

Подсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, установленные на головке блока цилиндров.

Установите все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Клапанный механизм дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Настройка клапанного механизма выполняется только в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей.

Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Проверка зазоров клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите крышку коромысел и прокладку. Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

— На двигателях Cummins QSB 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов.

— Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

— Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя

— На всех двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях Cummins QSB 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу.

— Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

Предельные значения величины зазора:

— Впускной клапан — 0.152/0.381 мм.
— Выпускной клапан — 0.381/0.762 мм.

Установите прокладку и крышку коромысел. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Втб банк алтуфьевское шоссе 90 часы работы
  • Газель бизнес люфт рулевой колонки с гуром
  • Втб банк бульвар рокоссовского часы работы
  • Газель бизнес на газу троит на бензине нет
  • Втб банк бульвар энтузиастов 2 часы работы