Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
- Разъем ДТОЖ;
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
- Проверка ДТОЖ на двигатележ;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | |
---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка ДТОЖ на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, С о | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Источник
Замена датчика температуры ОЖ на Газели с двигателем ЗМЗ 406
О том, что температурный датчик жидкости охлаждения неисправен, вам укажут не только проблемы с запуском движка, но и светящаяся лампа ЧЕК на панели приборов. Как сменять температурный датчик ОЖ на Газели с движком ЗМЗ 406 можно узнать, ознакомившись с информацией, представленной в короткой видеоленте.
Но следует подметить важные стороны этого дела:
Сменять датчик следует на такой же, какой уже есть, потому что есть пару видов датчиков температура, отличающиеся импульсами, которые посылают.
Если вы установите датчик ОЖ не такой модельки, как есть, то ждите неприятностей в виде изменений данных и неверной деятельности движка.
К тому же смотрите, блогер, записавший видео, не слил тосол (жидкость охлаждения), так как был убежден, что термостат работоспособный.
При недержании термостатом тосола на малых кругах, давление выдавит два-три литра жидкости охлаждения.
Сменять температурный датчик следует при движке, который остыл и очень быстро (одна рука выкручивает, вторая сразу закручивает новенький), либо трудитесь и сливайте три литра ОЖ, хотя это необязательно. После смены проверяем объем жидкости охлаждения и, если нужно, доливаем, потому что в любом случае при смене датчика температуры на движке ЗМЗ 406 немного жидкости охлаждения все же вытечет.
Источник
Привет. Будет много букв.
Продолжаю бороться с холодными запусками. После ремонта стартера начал копать инфу по поводу датчика охлаждайки на мозги. Вообще я менял уже этот датчик, но толку было ноль, от слова совсем. Сначала я не придавал значения этому датчику и как оказалось зря, по нему выставляется УОЗ на карбовом моторе.
В общем менял я этот датчик по цвету разъёма, а был он у меня чёрным (от прошлого хозяина, какой был с завода хз)
Калужский датчик 19.3828
но при замене нужно смотреть на маркировку, а не на цвет, как заявляют продавцы в магазинах.
Всего существует два типа датчика, грубо говоря, для микасов 5.4 7.1 и тд и для микасов 10 11 и тд. работают они по разному и при неверном подборе будет гореть чек. Для моих мозгов (микас 7.1) идёт чёрный калужский датчик 19.3828 по мануалам, собственно такой и стоял. Однако, погуглив нашёл некоторую интересную инфу. Есть ещё арзамасский розовый датчик 40.5226, идёт как аналог калужскому и он так же ставился с завода, только не понятно почему где то был 3828, а где то 5226 (есть конечно ещё аналоги, но их пока не рассматриваю, так как с завода они не ставились)
Нашёл инфу, что работают они с разными мозгами, якобы 3828 для СОАТЭ, а 5226 для микасов. Кто то это опровергал, утверждая, что работает двигатель одинаково на этих датчиках, но нашлись и те кто подтверждал эту информацию. Кроме того тут на драйве нашёл инфу о распиле этих датчиков и автор сделал вывод, что аразмасский датчик сам по себе лучше сделан и для микасов подходит лучше.
Заехал в магазин и купил арзамасский датчик
Полный размер
датчик 40.5226
Поменял, завёл. Работает как то по другому кажется, холостые чуть ниже стали на горячую. Сегодня было -23, завелась со второго раза. Я рад, до этого ниже 15ти можно было не подходить даже.
Правда при замене датчика случилась беда, датчик обломился по резьбе и теперь там подтекает. После морозов буду пробовать доставать резьбу от туда и опять менять датчик, а может и корпус термоса придётся менять.
Кстати стартер теперь крутит хорошо, раньше еле еле крутил в такую погоду
Цена вопроса: 245 ₽
Пробег: 191 800 км
Датчики системы управления двигателем при работе двигателя и при запуске двигателя постоянно следят и поддерживают заданные параметры и передают сигналы на электронный блок управления
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик установлен в передней крышке блока цилиндров с правой стороны.
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заводится.
Если же датчик работает с перерывами, (плохой запуск или перебои в работе двигателя), нужно проверить на отсутствие посторонних частиц на магнитном конце датчика.
При наличии посторонних частиц нужно очистить датчик.
Для демонтажа датчика потребуется отвертка с плоским лезвием и шестигранник на 5.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Сдвигаем отверткой стопорную планку колодки жгута проводов
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем винт крепления датчика
Снимаем датчик.
Устанавливаем новый датчик положения коленчатого вала в обратном порядке. Момент затяжки болта 8 Нм.
Датчик положения распределительного вала
Устанавливается датчик распредвала в отверстии верхнего кожуха цепи привода ГРМ, в задней части двигателя с левой стороны.
Если датчик распределительного вала перестает работать, то контроллер использует только сигналы датчика коленчатого вала.
Потребуются – отвертка и ключ шестигранник на 5.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сдвигаем стопор колодки проводов.
Сжимаем и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления датчика (ДПРВ)
Снимаем датчик положения распределительного вала.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Момент затяжки винта 8 Нм.
Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.
Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.
Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.
Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика.
Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.
Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:
- — трещины или повреждения на корпусе;
- — отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
- — грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
- — корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.
Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.
При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.
Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.
Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.
Датчик атмосферного давления
Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.
Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов
Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки
Проверить датчик можно только диагностическим тестером.
Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.
Датчик давления топлива
Датчик давления топлива расположен на рампе, ввернут в отверстие. Если отказывает датчик давления топлива, ТНВД не работает.
Для снятия датчика нужно сбросить давление в топливной магистрали.
Сжимаем фиксатор наконечника трубопровода подачи топлива к ТНВД
Отсоединяем трубопровод.
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки (этим самым мы сбросили давление в топливной магистрали).
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от датчика давления топлива
Ключом на 27 выкручиваем датчик из топливной рампы
Осматриваем разъем и сам датчик на отсутствие следующих дефектов:
- — трещины или повреждения на корпусе разъема;
- — отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
- — грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
- — корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.
Проверяем датчик давления топлива на отсутствие следующих повреждений:
- — повреждение контактной поверхности на топливопроводе;
- — повреждение контактной поверхности на датчике;
- — повреждение резьбы.
Устанавливаем новый датчик давления топлива. Момент затяжки датчика 70 Нм.
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединения датчика.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.
Второй датчик, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Блок управления по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе.
Если возникает неисправность датчика, контроллер берет среднее значение температуры.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8)
Выкручиваем болт крепления верхнего промежуточного ролика к головке блока цилиндров
Снимаем ролик
Отжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры ОЖ
Выкручиваем датчик
Извлекаем его из резьбового отверстия корпуса термостата
После выкручивания датчика, сразу же вставляем заглушку или вворачиваем новый датчик, чтобы не сливать охлаждающую жидкость.
Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Резиновое уплотняющее кольцо нужно заменить на новое.
Перед подсоединением колодки проводов, нужно ее тщательно осмотреть на наличие дефектов.
тоже такая же проблемагорит чек и температура неправильно показывает.Замена датчика не помогло.Все решила диагностика сброс ошибок 100р.Интересно бортовой компьютер сбросил бы ошибку или нет.
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
Датчик заменил. Изменений НОЛЬ…
Купил поставил другой. Тоже так же все
Совсем ничего не разберу сейчас. За что хвататься?
что за контроллер? Где находится?
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
Ошибка датчика температуры на газели-бизнес — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка датчика температуры на газели-бизнес
-
Закрытая тема.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
После холодного пуска выскакивает ошибка по ДТ. Температуру показывает неверно, вентилятор не включается. Ошибку стираеш — все работает до следующего холодного пуска. Авто едут по 2-3 в день. Кто решил эту проблему подскажите .
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Какой ЭБУ? Микас 10.3? Какая ошибка?
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,465
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Одни и теже что ли? Ко мне которые приезжали менял ДТОЖ, пока ездят нормально.
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,738
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Какой Эбу стоит ? Сам ДТОЖ менять пробовали , разъем целый ? Какой код ошибки ? Какую Т показывает , меньше или больше ?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Человек задал вопрос и исчез. На бизнес Газелях обычно стоит Микас 10.3/11.4.
А ошибка похоже P0116 — выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
Но, это я так предполагаю… Будем ждать пока не появится DIMAUFA. -
offline
эл. диагност
- Регистрация:
- 23.04.2009
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Волгоград
Скорее всего это с заводскими косяками. С июля где-то появились ДТОЖ на 4216 нового образца 234.3828 «черноголовые» я их зову (фишка разьема чёрная). Изготовление почти кустарное что сам корпус что заделка разьёма в него (на компаунде). Признаки это безсистемное включение вентилятора; плавание указателя ТОЖ на панели, наличие ошибок в блоке М114 по ДТОЖ как сохранёных так и текущих. Зачастую просто разьём в корпусе болтается.(ЖУТЬ). Меняю на 40.5215 (разьем серый) помогает.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Дополню к выше сказанному, ошибки Р0115 и Р0118, при этом со слов клиента, на приборке стрелка датчега может свалиться в 0 , при этом вкл. вентилятор, а так-же при темп. 80(больше она и не поднимется) выбивает тосол — кипит..Замена датчега однозначно…
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Ваша проблема кроется либо в термостате, либо в самой прошивке.Температура прогрева не соответствует времени прогрева.
Изображения:
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
syxarik, Никогда в прошивке этого не менял…Два термостата за все время заменил, а вот датчегов — куча…
Целиком и полностью поддерживаю…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.12.2009
- Сообщений:
- 667
- Адрес:
- г. Омск
Был один Соболь-Бизнес с периодическим закипанием тосола и сохранённой ошибкой по ДТОЖ (код не помню). Замена ДТОЖ, проверка цепей, контакта в разъёме ЭБУ ничего не дали. Даже пробросил провода поверх жгута. Не помогло. Иногда три дня ездит нормально, а потом опять проявляется. Системы не уловил. При мне всё работало нормально. Закипание при нормальной температуре ОЖ (по указателю) со слов клиента. Вылечилось только заменой ЭБУ.
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
pampon, Юра это в твоём регионе и в моём таких проблем нет,а вот в более северных районах такая проблема есть,не успевает двигло прогреться за 10мин до 50гр. Холодно очень.
Ну не такая большая куча у меня с десяток не больше и в оснавном 234.3828. Ставлю 40.5215 полёт нормальный.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
syxarik,Все он прекрасно успевает, а вот с датчегами проблема, и это последние полгода как пошло такое гавно..Когда снимеш, то даже маркировки не найдеш…
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Буквально на прошлой неделе ,такой- же авто с двигателем УМЗ, с Эбу Микас 10,3/11 . ,новый
С теми -же жалобами и ошибками /
Хозяин клянется и божится ,что авто брал на фирме ,и до меня нигде не был -ни на ремонте, ни на диагностике .
Датчик температуры ЭСУД -черноголовый -5226 .
Замена на серый 5215 .Неужели заводчане не знают,что ставить?насколько мне известно такой тип датчиков применяется в комплектациях Эбу Микас 11 ,мех .дроссель,нормы токсичности Е2
Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 17:12. -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
И на Микас10.3/11, тоже.
Ну он с чёрной «головой» ни когда не был.
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Паша ну вот передо мной лежит с коричневой(бежевой) головой 5226 ,полупроводниковый.
Такой- же точно применяется(полупроводниковый) но с черной головой(маркировка немного иная но по конфигурации один в один) на Волгах ,Газелях ,,Уазах и прочее с Эбу Микас 5 -7Хх
а на микас 11 мт стоит резистивный 234.3828
Тоже и касаемо с Микас 10,3,/11 под двигатель УМЗ устанавливается резистивный датчик 5215 .Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 17:57. -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
А тут
Да конечно только маркировка у него: 19.3828.
Последний раз редактировалось Еlectric; 12.12.2011 в 18:11. -
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Да конечно же ,я не спорю.Но суть моего сообщения я надеюсь понятна .
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Можно конечно в самой прошивке подправить, но я обычно меняю термостаты.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
Странно. Автеловских датчиков(234… который) менять ещё не доводилось.А вот Автотрейд с номером 421.3828 реально валятся очень часто.Он чёрный,кстати,но форма другая немного.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
Сегодня снова приехала эта газелька. Снова ошибка 0115. Замена датчика температуры ничего не дала (5215 серый).Утром завелась нормально. Во время прогрева при температуре примерно 40-50 градусов коротко сработал вентилятор и загорелась ошибка. Блок управления М10.3.0 4216.3763000-82
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Термостат в каком состоянии?,при какой температуре открывается?, может его вообще нет…
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
pampon, Вот видиш это как раз то о чём я писал: «Термостат»,один из десяти,ну ты понял.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Подключите сканер, заводим двигатель, смотрим на температуру двигателя и на флаг включения вентилятора.При какой температуре он появляется и при какой включается ВСО?Термостат как?
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
тихорчанин, При 95 вкл., а при 90 выкл., а дальше что???
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
А если флаг появляется,одновременно при включении вентилятора,большего значения температуры,чем Вы указали?Да ладно,действительно нужно попробовать подменить термостат.Перед установкой его желательно проверить,старым дедовским способом.
-
offline
Садовод — любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
Для начало, завести двигатель, прогреть, в исполнительных механизмах — вкл. вентилятор, и смотреть падение температуры, она не должна упасть ниже 79 градусов, т.к. начало открытия термостата 80, полное открытие 83, делаем выводы и думаем .Либо снимаем его и в банку и с термометром, и на плиту..
Последний раз редактировалось pampon; 14.12.2011 в 11:44. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Если стереть ошибку 115, то она не появиться до следующего
полного прогрева? Если это так, то это термостат.
Можно в прошивке увеличить время прогрева и ошибка не появиться.
Ещё можно попробовать утеплить радиатор. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
и не включать вентилятор отопителя салона не дождавшись прогрева двигателя.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.11.2006
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Уфа
-
offline
работяга
- Регистрация:
- 22.04.2007
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Киреевск
А прогрев этот можно обойти путем перепрограмирования уменьшение время прогоева
Последний раз редактировалось леоныч; 15.12.2011 в 20:48. -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Не уменьшением, а увеличением времени прогрева и уменьшением температуры прогрева.
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
Была похожая газель, но без охл. жидкости.
-
offline
работяга
- Регистрация:
- 22.04.2007
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Киреевск
Пусть так возможен такой вариант?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
В большинстве случаев ДА! Но, чтобы ответить точно,
надо смотреть авто самому. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Тольятти
Скорее всего ДТОЖ не корректно показывают температуру снизу или везде, никто не пробовал с термометром сравнивать, у меня его просто нет, а так интересно.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Выше уже говорили об этом, но я столкнулся лично. Микас 10.3 на УАЗе выставлял ошибку по ДТ при неисправном термостате, при этом стрелка температуры управляется ЭБУ и ставилась на 60 гр. Если за 10 минут двигатель не прогрелся до 50 градусов значит датчик не исправен, такова его логика. В сильный мороз при включенной печке такое может случится и с исправным термостатом ИМХО.
-
offline
Вячеслав 13
Местный жительслесарь
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Мордовия
Причем тут термостат…. На днях тоже была такая машина. Менял датчик — толку нетДобавлено через 8 минут
Предположите что малый круг увеличен за счет например дополнительного радиатора салона или термобудки или хорошим радиатором (медным например ) то тогда вообще получается замкнутый круг. Склоняюсь к версии что нужно менять калибровки прошики. Жаль вот программатора такого нет.Чем прошивается? подскажите…
Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 25.01.2012 в 23:02.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Россия, Санкт-Петербург
В чём разница чёрных и розовых ДТОЖ. Двигатель 40522
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
Их надо разделять не по двигателям а по типу ЭБУ: «короткие» черные(не помню маркировки) и «короткие» розовые(5226) для Микас 7 и аналогов! Черные «длинные с талией»(3828) и «короткие» серые(5215) для Микас 11 Евро 2 мех дроссель и для Микас 10,3 114 и 113, Для Микас 11ЕТ датчик Bosch 0 280 130 093 Для Микас 11 CR 56027873(по каталогу Крайслера)! Конечно на пальцах но более или менее понятно!
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Вячеслав 13
Местный жительслесарь
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Мордовия
Так какой самый ПРАВИЛЬНЫЙ выход….
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Архангельск
Когда не было в продаже этих датчиков- прекрасно подходит от ВАЗа -с переделкой разьема.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
А разве они не «завышают» Температуру ОЖ?
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Россия, Санкт-Петербург
Спасибо старожилу за информацию. По поводу датчика ОЖ если стоит электронасос отопителя то при раннем включением температура О Ж упадёт.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Архангельск
Нет. Проверено на 3 Газелях.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Вчера машина приезжала с ошибкой по «Температуре ОЖ» 2012г. проехала 200км. глянул прошивку, а там новая какая-то нигде немогу найти.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Сегодня приехала эта Газель, опять загорелся чек по «Температуре ОЖ» и загорается именно с утра, с кинешь ошибки целый день без проблем.Посмотрел какой датчик температуры стоит, первый раз увидел на таком двигателе, фото выложил, с черной головкой, и не каких номеров нет.Поставил ДТОЖ 5215 серой головкой.
Последний раз редактировалось менбен; 05.02.2012 в 21:50. -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
менбен, Там скорее всего проблема с термостатом. Если за определённое время двигатель не нагревается до определённой температуры то будет выскакивать ошибка Р0115.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Датчик купил вместе с термостатом,датчик поставил, посморю завтра как будет.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Нет, это я его сломал когда снимал.
-
offline
бригадир
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Татарстан
Такое «чудо» тоже приезжало. В ошибках «неверные показания ДТОЖ», АЦП — фиг поймёшь, температура мотора и по сканеру нефига не соответствуют. Добавлено через 1 минуту
Может и у нас такая проблема .Мужики, кто диагностировал крайслеровский мотор, пожалуйста разъясните некоторые вопросы:
притащили не на ходу волгу. Так как сломали стартер до нас (гоняли неделю в эти морозы чтобы завести), пока его нет (дорогая штука), я снял показания МТ-10 : ЭБУ 5P03V10.1, тип двигателя 2.4L 4CYL прошивка 56044790AF.05. Ошибок никаких.
Зацепив на буксир и воткнув шприц после ДМРВ машина завелась как миленькая.Разогрели,поездили все ОК.
Так вопрос ? Почему она не заводилась со тартера?
Хозяева самостоятельно заменили мозги. По их словам сначала отказал БН, потом ДПКВ.
У меня есть подозрение на необученность мозгов и датчиков. Кто знает посоветуйте!Последний раз редактировалось Ч-И-П; 06.02.2012 в 23:05.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Зачем городить огород если этих датчиков как грязи.
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Тема актуальна,по этому отпишусь здесь.
С наступлением у нас очень низких температур,ночью до -29гр,увеличилось число обращений владельцев авто Газель «бизнес» маршрутка, с неадекватной работой ДВС и горящей лампой «чек». Причиной всему как оказалось является всем известная ошибка Р0115. При чём ошибка вызвана искуственно, т.е. действиями водителя,а именно сразу после запуска двигателя водитель включал обогреватели и салона и передний в следствии чего двигатель не успевал прогреваться до температуры 50гр за установленные в прошивке 10мин. После сброса ошибки всё приходит в норму. -
offline
слесарь
- Регистрация:
- 24.05.2009
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- алатырь
Термостат бывает еще шалитДобавлено через 52 секунды
А какая программа
Последний раз редактировалось vovas; 07.02.2012 в 17:56.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Вопрос о термостате это отдельная тема, я же описал алгоритм не правильных действий водителя при запуске и прогреве ДВС УМЗ4216 с эбу Микас10.3(114) и причине появления ошибки Р0115, по умолчанию термостат и ДТОЖ исправны.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Вот тоже пишут:http://club.motor-master.ru/viewtopi…er=asc&start=0
Видно достали эти газели зимой всех!
Мало того что двиг УМЗ явно не для газели
дак еще и система управления до ума не
доведена!
Была мысль как-то ,а не переделать ли
на микас 7.2-там вроде таких косяков не былоПоследний раз редактировалось gonta; 08.02.2012 в 11:43. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2008
- Сообщений:
- 127
- Адрес:
- Саратов
К нам на станцию приезжала такая волга крайслер-оказалось стартер брал много тока.При проверке искра смотрелась на свече и была,а форсунки не открывались-не хватало напряжения.Искра и вводила в заблуждение,а еслибы ее проверить разрядником то и она оказалась бы слабой.На машинах,где управление катушками происходит в эбу разрядником пользуюсь редко,да и зазор делаю поменьше.
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
gonta, По этой ссылке, EvgenyARM окончательно засрал всем мозги с маркировкой датчика,на первом фото показывает один датчик а маркировку даёт от другого.Так вот на первом фото у него ДТОЖ 40.5215 (резестивный),а не 40.5226(полупроводниковый) Данный датчик(40.5215) устанавливается на системы с ЭБУ Микас11 и Микас 10.3(113,114),СОАТЭ 31,аналогом ему являются датчик 234.3828.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Благодарствую уважаемый!
Я специально ссылку кинул чтобы коментарии увидеть!
Теперь понятно что к чему.
Кстати тогда наверное можно вместо 40.5215 применить
датчик от ВАЗ -сделать переходник. Те вроде надежнее.Добавлено через 7 минутХм ,когда проверяешь разрядником -стартером ведь не крутишь!
Теоретически ключи в ЭБУ + катушки =модуль.
На старых блоках просто ключи в модуле стояли!
А если стартер берет искру на себя то надо
его снять и проверить на потребление тока в режиме
ХХ , и в режиме полного торможения.
Да и акум нагрузочной вилкой.Последний раз редактировалось gonta; 08.02.2012 в 18:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Павел Карапетович,Андри,как он представился на форуме:Директор Калужского завода АвтоТрейд.Отвечал в теме:
пост 29 http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=42556День добрый, коллеги!
мне кажется, по температурным датчикам достаточно все просто.
на дв. ЗМЗ идет только 405226, 19.3828 и наш 42.3828
на дв. УМЗ идет только 234.3828, 405215 и наш 421.3828 (который более полугода поставляется на конвейер).
Будут вопросы пишите.Получается ещё можно встреть ДТ 421.3828 ,который поставляется на конвеер,как аналог-40.5215.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
тихорчанин,я не понял ни чего!
Дак что с датчиками?Опять непонятки ? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Не понял Вас.syxarik,Вам всё написал.Я только добавил,что ещё разновидность ДТ 40.5215 встретить можно.Вы почитайте внимательно ссылку которую я указал.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=42556 -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Да читал, слежу за темой!
Газели то регулярно мороз подъезжают!
Че делать то будем? Тупо снимать ошибку?
А датчик исправен!-клиент просто не вовремя
печку включил! -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,389
- Адрес:
- Краснодар
Эту тему,много раз обсуждали и с разных сторон.Читайте и принимайте решение,которое Вам приемлема.А про ДТ 421.3828 я вспомнил и написал,только из за того,что он фигурирует в Вашей ссылке на форуме Мотор Мастер….
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
тихорчанин,уважуха и респект!
Есть мысль подкинуть резюк на ДТОЖ через реле.
Отпишусь!Если получится!
Была бы своя… -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Наверное бедную смесь на прогреве получить желают»с….
Последний раз редактировалось ервик; 09.02.2012 в 19:52. -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
ервик, То биш Вы хотите поставить систему от дурака, а оно Вам как диагносту надо? Если человек дурак то ему ни чего уже не поможет ИМХО.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 26.04.2006
- Сообщений:
- 459
- Адрес:
- Cтарый Оскол
Цель одна,сделать как лучше,а в итоге-перегрев двигателя летом.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Вы как всегда правы. Просто заинтерисовала возможность.Добавлено через 2 часа 39 минут
С утра уже две таких Газели (водил пытал — включали печки на недогретых). Прям и вправду «бизнес». Так к общему знаменателю и не пришли. Кто поделится:
Как бороться то? Время увеличивать?Последний раз редактировалось ервик; 10.02.2012 в 13:55.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Изменяй диапазон режима прогрева,время прогрева ставь больше а температуру меньше или рекомендуй водятелам(иначе их не назавёш) не включать отопители раньше температуры 60гр. В противном случае пусть каждый раз платят за сброс ошибки Р0115.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Вот сегодня с примерно такой же болячкой Заз Шанс ,украинской сборки .эбу Микас 10,3,
AEC02/33.151 .Ошибка датчика температуры ЭСУД в текущих, в параметрах диагностики температура 18 градусов ,хотя фактически 85 градусов .После сброса Эбу ,температура по диагнозе стала в реалии 85град.Проверил разъем датчика температуры ,проверил датчик ,проверил тармостат на открытие -закрытие (срабатывание -отключение ВСО)-,все в норме .Начал допрос с пристрастием -оказывается хозяин ,сразу- же после запуска включает отопитель на максимум ,для того, чтобы стекло быстрее отогрелось..Порекомендовал не включать до прогрева двигателя ,и покататься ,два -три дня для полной уверенности,что именно это было причиной появления данной ошибкиПоследний раз редактировалось Еlectric; 21.02.2012 в 10:38. -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Если навыков чип-тюнинга нет,
а хозяин хочет и рыбку съесть и …
ИМХО, поставить подогреватель!
И двигателю легче и пресловутые 50 град
быстрее наберет! -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
И по датчику температуры воздуха.
-
offline
Диагностика ДВС
- Регистрация:
- 23.07.2008
- Сообщений:
- 1,550
- Адрес:
- Челябинск
включать обогреватель только после прогрева двигателя тоже не желательно — может лобовое стекло лопнуть от перепада температур, были такие случаи у знакомых, надо хотя бы на маленькие обороты включать, чтобы стекло постепенно прогревалось.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
На сколько примерно прибавить времени и убавить температуры без особого вреда для системы?
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Лично я добавляю 10 мин и убираю 10гр.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
С помощью чип тюнинга вы это делайте.
-
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 325
- Адрес:
- Краснодар
Нет, с помощью перепрошивки ЭБУ, соответствующей прошивкой!
-
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
С помощью СТР, считал, поправил,зашил.
Лично я записываю то что считал,только правлю.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 04.01.2007
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Московская обл.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Люди кто-нибудь в Вологде сможет прошу
откорректировать? -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Не подскажете, какие ДТОЖ применяются на данных автомобилях?
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Резистивные(Этож Микас 10,3/11) Визуально очень похожи на вазовские(я не выкручивал и не рассматривал) ,а может это они и есть
http://lanosoid.narod.ru/html/5-1c_l.html
Последний раз редактировалось Еlectric; 21.02.2012 в 11:27. -
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 24.01.2012
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- Россия Воронежская обл.
Добрый день, подскажите пожалуйста Газель-бизнес УМЗ4216 Микас 10,3 какой ДТОЖ должен стоять , читая форум запутался окончательно. Есть датчик серого цвета 405226 , такой подойдет? И скажите он должен быть резистивный или полупроводниковый? Т.к есть две схемы идентичные просто из разных источников , на одной в датчике нарисован резистор , а на другой диод.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
Там должен быть резистивный , как на М11Е2
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
Чудно,однако.Этот датчик завсегда розовым был или коричневым.У серого номер 40 5215.Вот он подойдёт,если не «левый» и не Китай.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,228
- Адрес:
- Краснодар
Кста, «серые» (по моим наблюдениям), более долгожувучие, по сравнению с «чёрными».
Эти «чёрные», ломаются, как кафнокетай… а вчерась, диагностил «бизнеса», с бедой по ДТОЖ… термостат, однако… не расслабляемся коллеги, ДТОЖ подряд не меняем, проверяем дотошно, сначала… -
offline
моторист
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Дербент
Это АБИТовское ПО кривое такое…
На Микас-Сервисе,ещё году в 2009-м,интересовались,что за фигню придумали, и что за откат от 11-го Микаса к 10.3!? Дык Микасмены быстро «открестились» от этого чуда,мол, железо наше,а ПО АБИТовское-все вопросы к ним))) а чё с них спрашивать,если тот же УМЗешник на Микасе-7 работает лучше,чем на их поделке…интересно,а хвалёный Корвет такое же Г…Последний раз редактировалось Юрий-М; 28.05.2013 в 20:42. -
offline
Нет основного вида деятельности
- Регистрация:
- 22.03.2006
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Москва
Здравствуйте.
Может кто подскажет, а полярность важна при подключении ДТОЖ. МИКАС7.1, двигатель 40522, датчик с термодиодом. Или можно подключать как угодно. У меня обрывком ремня срубило разъём.
Извиняюсь, если не совсем в тему. -
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Нет основного вида деятельности
- Регистрация:
- 22.03.2006
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Москва
Спасибо за быстрый ответ!Добавлено через 5 часов 22 минуты
Благодарю за ответ!
Последний раз редактировалось Hurricane; 28.02.2014 в 19:43.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.