Газель бизнес двигатель эвотек троит на газу


Alex154


Троит на газу

Автор

Alex154, 16 февраля, 2021 в EvoTech 2.7


Alex154
  

0



Alex154

L2140
  

1 254



L2140

Alex154
  

0



Alex154

L2140
  

1 254



L2140

Alex154
  

0



Alex154

L2140
  

1 254



L2140

Alex154
  

0



Alex154

Samarin
  

43



Samarin

Alex154
  

0



Alex154

L2140
  

1 254



L2140

Samarin
  

43



Samarin

Alex154
  

0



Alex154

Samarin
  

43



Samarin

Alex154
  

0



Alex154

L2140
  

1 254



L2140

Lineon
  

0



Lineon

Кирилл
  

717



Кирилл

Lineon
  

0



Lineon

L2140
  

1 254



L2140

lostmedia
  

215



lostmedia

server100
  

12



server100

Lineon
  

0



Lineon

server100
  

12



server100

VALERA58REGION
  

76



VALERA58REGION

Lineon
  

0



Lineon

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Появился неприятный нежданчик в виде троения двигателя.

Во время движения услышал, что двигатель на газе начал троить, переключился на бензин, увы, та же история. Выскочили ошибки по пропуску воспламенения во втором и третьем цилиндре…
Причём, до сброса ошибок двигатель практически не хотел работать и на бензине.
После сброса ошибок на холостых оборотах и оборотах больше 1500 работал нормально, в диапазоне от 1 000 до 1 500 практически глох.
Заехал на СТО, и понеслось:
— замена высоковольтных проводов;
— замена модуля зажигания;
— замена свечей;
— замена блока управления двигателем.
— замена бензиновых форсунок
Все эти манипуляции толку не дали, но, при диагностике выяснили, что датчик воздуха выдает 21 кг., это много, решили подкинуть новый (720 руб.), как результат стало 15.

Исключив всю часть по электронике, перешли к механической части:
— проверили компрессию, во всех цилиндрах одинаковая (14);
— проверили давление в рампе (4.1);
— проверили наполняемость цилиндров;
— проверили дымогенератором двигатель на герметичность, дабы исключить вариант подсоса воздуха;
— отрегулировали клапана, заодно промыл и по новому закачал гидрокомпенсаторы;
— проверка целостности звёздочки распредвала и имеющейся там шайбы;
Всё оказалось в норме…

После всех этих процедур, было принято решение снимать ГБЦ

и как оказалось, причиной всему этому, заводской брак, а именно микротрещина возле направляющего впускного клапана в третьем цилиндре.

В результате чего после прогрева двигателя в камеру сгорания начинало подсасывать охлаждающую жидкость. На фото видно, что на поршне имеются следы в виде светло коричневого пятна,

такого же цвета имелся и след на головке в районе камеры сгорания напротив впускного клапана.

P.S.Как позже узнали, что какая то партия данных ГБЦ выпущенных в Кореи имели такой брак.

  • #3

Все новые!

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Да и еще когда даешь больше оборотов 2,5-3 тыс. ощущается включение форсунки, тягла больше… Подъезжаю к перекрестку обороты холостые — двигатель трясет((

Последнее редактирование: 25 Ноя 2014

  • #4

Это не важно, брак, обрыв проводки, ЭБУ не шлет сигнал-надо все проверять.

  • #5

На одном цилиндре снимаю со свечи провод (3) на бензине нет изменений, на газу троит! Таким образом можно установить что глючит 3 цилиндр, правильно? Теперь необходимо установить причину, может газовые мозги размыкают цепь на бензиновую форсунку?

  • #6

Как то так. Ну вообще в газовые мозги сигнал с ЭБУ приходит-иначе они тоже не включали бы газ.

  • #8

а давление в рампе в норме?

  • #9

Проверял, все в норме.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд

Это как?

Добавлено через 6 минут 39 секунд

Как то так. Ну вообще в газовые мозги сигнал с ЭБУ приходит-иначе они тоже не включали бы газ.

По идеи должен стоять эмулятор, который при включении газа должен обрубать бензиновые форсунки. Есть подозрение что на холодную пока машина не перешла на газ, эмулятор не дает сигнал на одну из бензиновых форс.. как такая мысль?

Последнее редактирование: 26 Ноя 2014

  • #11

Один раз я уже менял эмулятор, тогда другая история была — на газу троила, а на бензе норм. Работала на газу троит снимаю со свечи провод (2 или 3 не помню) переставало. Оказалось эмулятор не выключал одну из бенз форсунок. Теперь обратная ситуация кажется — не включает:wall:

  • #12

Однозначно смотри форсунки!:search:

  • #13

На выходных поеду к газовику пусть смотрит:pardon::pardon:

  • #14

Поделюсь опытом, может кому пригодится! Объездил не одну СТО, никто так и не нашел причину, были версии насчет форсунок, даже предлагали прошить мозги. Пришлось копать самому. Начал с того что определил какой котел троит (у меня второй), на бензине снимал со свечей провода, что интересно на газу если снимать провода характер работы движка меняется. Сделал вывод о том что мозги не причем, прошивка ничего не даст. Все дело в том что газовые мозги не дают сигнал на второй котел, когда машина работает на бензине. В том месте где идет разрыв, просто соединил провода и проверил. Все заработало, на бензе перестала троить. Вывод накрылись газовые мозги. Это работа для газовиков. Смена газовых мозгов доп. расходы. Вышел из положения вот как: там где идет разрыв на втором котле, кинул параллельный провод и вывел на кнопку. Принцип такой, машина заводится на бензине пока не прогреется, кнопку переключаю в положение замыкания цепи на бензиновую форсунку. Все норм не троит — работает ровно. При переходе на газ — отключаются бензиновые форсунки начинают работать газовые, но при этом работает и вторая бензиновая, необходимо кнопкой отключить (разомкнуть цепь) вторая бензиновая форсунка перестанет работать и все будет гуд. Переключить кнопкой из салона авто, не так уж и сложно. Будут лишние средства можно и поменять газовые мозги.

Вольга


  • #15

Колхоз, но как временная мера пойдёт.

  • #16

ivan346, ну ты Кулибин:)

  • #17

может быть за датчик температурный он определяет

11.10.2019

Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:25

Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.

Места возможных трещин и перегибов газовых магистралей

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)

Окислы меди в фильтре грубой очистки газа

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Газовые форсунки

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  1. износ
  2. засорение
  3. брак
  4. выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).

Изношенные уплотнители газовых клапанов

Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

Подключаются провода согласно цветовой схеме. Штатная проводка имеет по 2 провода на каждый бензиновый инжектор. Первый питающий «+» (обычно одного и того же цвета для всех распылителей), второй импульсный «-». В разрез минусового провода припаиваются проводка от ГБО контроллера. Чаще всего цвета такие:

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой

Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка…

Газель-бизнес: троение, вялый разгон — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Газель-бизнес: троение, вялый разгон


Закрытая тема.

  1. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,675
    Адрес:
    Волгоград

    Противодавление в выпуске.

  2. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,712
    Адрес:
    г.Таганрог

    Я бы рекомендовал 0,4 на холодном моторе делать,меньше не надо…

  3. Аватар для arnold

    offline

    сервистный механик

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    166
    Адрес:
    Россия — Краснодар

    газ установлен на авто ?
    смотри провода на форсах они там так жарятся что трескается оболочка, по-крайне мере на моих газелях так, а их 7шт или модуль

  4. Аватар для Billi

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщений:
    504
    Адрес:
    Волгоград-> Санкт-Петербург

    Последний раз редактировалось Billi; 20.09.2012 в 23:52.

  5. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    На днях занимался с подобной проблеммой. Порвана была уплотнительная резинка с торца впускного коллектора, там где вставляется трубка на ВУТ.
    Кстати впервые столкнулся с неисправным ДПДЗ! За всю практику не разу их не менял на семействе ГАЗ.

  6. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Billi, а как двигатель набирает обороты при резком открытии дроссельной заслонки? Провал,вплоть до остановки?

  7. Аватар для Алексей Василь

    offline

    Установка ГБО

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    519
    Адрес:
    Саратовская обл., Петровск

    Компрессия какая? На прогретом двигателе.

  8. Аватар для Billi

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщений:
    504
    Адрес:
    Волгоград-> Санкт-Петербург

    Провала нет. Авта ускоряется с протроем несилиным, но понимаешь, что он троит. Компресию мерил-13 -13.5 в этом диапазоне все цилинры.Добавлено через 5 минут

    Перед импульсом отсутствия зубъев должно уместиться три пика от зубъев демпфера. Фотка не влезла почему-то

    Последний раз редактировалось Billi; 21.09.2012 в 00:17.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Я не о движущемся автомобиле,а на месте при резком открытии дросселя рукой…Вообщем я к чему клоню:если дым машина не «обнаружит» подсосов,увеличивайте RCOK и наблюдайте за изменениями в работе,возможно при коэффициенте 150-170 двигатель заработает нормально,исчезнут пропуски и вялый разгон.

  10. Аватар для Billi

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщений:
    504
    Адрес:
    Волгоград-> Санкт-Петербург

    Клиент не говорил о расходе. Цвет свечей говорит о богатой смеси, если я добавлю топлива положение мож. и подправится но расход будет чудовищный.Добавлено через 2 минуты

    Здесь , скорее всего , пропуски будут на 4-м цил.

    Последний раз редактировалось Billi; 21.09.2012 в 00:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    А какого цвета будут свечи,если в цилиндрах пропуски воспламенения? Вы просто попробуйте то,что я Вам предлагаю,время на данный тест Вы затратите не более 30 секунд,а по результатам можно будет думать дальше.

  12. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Этот вывод преждевременный и возможно ошибочный(имхо)

  13. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Осциллограф/мотортестер, проверка:
    1. Система зажигания, осцилограмма первичных/вторичных напряжений должна иметь вид эталонной, и т.д.

    2. Система впуска, осцилограмма давления(разряжения) во впуске, должна иметь вид эталонной, и т.д.

    3. Топливная система, осцилограмма сброса давления форсунками, должна иметь вид эталонной, разница между сбросом наименее производительной, и наиболее производительной, не должна превышать 15%…

    Сканер, проверка:
    1. Наличие текущих и сохранённых ошибок, соответствие параметров, нормальным значениям, регулировка топливоподачи, до значений коррекции, близких к 1…

    Топливный манометр, проверка:
    1. Давление топлива в рейке, должно соответствовать значениям, указанным заводом изготовителем…

    2. Максимально развиваемое давление бензонасосом, должно быть не менее 5.5ат. (для данного мотора, и ЭСУД).

    Пневмотестер, проверка:
    1. Качество плотности цилиндров (на утечку), должно быть не менее 60%, и т.д.

    Что за хрень, в первом посту? Где данные? Что проверялось/измерялось, прежде чем «караул, не получается»?

  14. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    А вы обратите внимание где ДАД стоит…

  15. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Billi, Попробуйте снимите крышку клапанов и за тем проворачивая двигатель проконтролируйте как открываются клапана. Совсем недавно была подобная проблемка, оказалось кулачок распредвала стёрся и клапан открывался не полностью.

  16. Аватар для Billi

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщений:
    504
    Адрес:
    Волгоград-> Санкт-Петербург

    ИТОГО:Машинко побеждена. Вы не поверите форса фуфловая была(25 т. км пробега Чиста как новая). Я вчера вечером , после перестановки форс, бегло поглядел ошибки — пропуски были в 2 и 3 ц-х. Я не обратил на это внимания т.к. как раз до этого вертел ВВ провода переставлял наконечники. Вечер, устал… Утром (утро вечера мудренее) сбросил ошибки погазовал и ОПА!!! 2-й ц. пропуски. Ну а потом контрольный —переставил на 1-й ц.форсу. В итоге форсунку в мусорку. И при этом распыл при прокрутке примерно одинаков. Стенда нет для проверки. Копим время и деньги. Всем спасибо за отклик. Отдельное спасибо ПЕШЕМУ за пиво.

  17. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Бывало и 10т.км. 3 из 4 грязные(ржавчина), а длительность впрыска не запомнили, когда были 2 грязные именно на 4216 показывало ближе к 7м.с.

  18. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    В моём подобном случае такое время впрыска на ХХ было при помирающем насосе, давил 2,0 кгс/см2 вместо 3,8.
    Симптомы были очень похожи на те, что топикстартер описал, но случай был более запущенным, поблем было несколько, в т. ч. и зазоры в ГРМ не регулировались с нови до 60 тысяч километров пробега, а потом отрегулированы были «на глаз», шпоночный паз фланца шкива КВ был разбит, ВВ часть тоже была не в порядке. Зато водитель уверял, что «клапаны только что отрегулировал, а улучшений не заметил, становится только хуже»…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT +4.

Технические характеристики и устройство

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

Итоги

Установку газового оборудования следует доверять исключительно опытным мастерам лицензионных сервисов. Неграмотный монтаж и настройка ГБО приводит не только к скорому выходу из строя системы, но и к дорогостоящим последствиям, требующим капитального ремонта двигателя машинки.

При установке ГБО следует помнить, что следует своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор, вовремя проверять и заменять свечи. Заправляться газовым горючим нужно в проверенных местах.

Если машина на газу функционирует нестабильно в мороз, не исключено, что придётся поменять заправочную станцию, где машины при понижении температур заправляют «зимним газом» с повышенным содержанием пропана (75%). В летней смеси 55% пропана и 45% бутана. Если зимой заправиться «летней» смесью, автомобиль будет работать нестабильно.

Рекомендуется поменять масло для мотора, подобрав его с учётом того, что машина работает на альтернативном топливе. Такое масло должно обладать пониженной зольностью, стойкостью к обводнению, а также свойством нейтрализовать образующиеся кислоты при сгорании газового горючего.

Кроме затронутых в данной статье имеется ряд других поломок, которые приводят к нестабильной работе мотора. Чаще всего нужен опытный взгляд профессионала, чтобы увидеть причину и устранить её.

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Газовые форсунки

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  1. износ
  2. засорение
  3. брак
  4. выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).

Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

Подключаются провода согласно цветовой схеме. Штатная проводка имеет по 2 провода на каждый бензиновый инжектор. Первый питающий «+» (обычно одного и того же цвета для всех распылителей), второй импульсный «-». В разрез минусового провода припаиваются проводка от ГБО контроллера. Чаще всего цвета такие:

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой

Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

Современные автомобили понемногу переходят от понятия механизмов к понятию организмов. Это сложнейшая система, которая нуждается в соблюдении идеальных условий работы. Высокая мощность двигателей, выжимание из технологий все, что только можно выжать, и прочие особенности современного автопрома говорят о том, что современные машины должны получать максимальный уход, чтобы работать долго. Одной из распространенных проблем, возникающих при неверном уходе за машиной, является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что припарковавшись на несколько минут возле магазина, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблем кроется в двух возможных вариантах поломок, но также есть и неординарные случаи. Сегодня мы разберемся с самыми распространенными задачами в таком случае, а также поговорим о частных вариантах неполадок.

Нужно заметить, что симптомы плохого запуска на горячую могут проявляться по-разному. Один автомобиль вообще отказывается запускаться до момент определенного остывания двигателя. Другой силовой агрегат запускается только с третьей или четвертой попытки, а третий просто приходится долго крутить, чтобы завести. В любом случае, что бы ни случилось с вашим автомобилем в этом контексте, необходимо найти неполадку и обязательно ее исправить. Эта задача является предвестником более серьезных поломок, устранение которых будет стоить вам гораздо больше денег. Так что давайте разберемся, почему машина плохо заводится на горячую.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо – один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:

  • в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
  • дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
  • сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
  • просто функциональная особенность карбюраторных двигателей – сильно горячий агрегат плохо заводится.

Вывод

Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Так, автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь проводить диагностику элементов, которые могут быть причиной возникновения проблемы.

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины

Проще всего и правильнее всего искать причину, по которой троит двигатель на газу — подключить диагностический сканер. С его помощью можно точно узнать причину неисправности по записанной в ЭБУ ошибке. Однако если сканера нет или вы не имеете возможности посетить «газовщиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».

1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно производили замену газовых фильтров не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.

2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, нередко двигатель троит и глохнет на газу именно по причине проблем со свечами.

3. ВВ-провода. Высоковольтные провода могут стать причиной троения, однако в таком случае, скорее всего, мотор будет неровно работать и на бензине.

4. Газовый редуктор. Если газовый редуктор настроен неправильно или сильно загрязнен, вполне возможно появление подобного рода неприятностей (плавают холостые обороты, рывки во время работы на газу, двигатель троит). Выполните чистку газового редуктора, замените фильтры и, если в этом есть необходимость замените изношенные резиновые прокладки, для этого потребуется рем. комплект для соответствующего редуктора. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редуктора.

5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками нередко может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, троит двигатель, а также возможна детонация. Распространенная проблема форсунок так называемое «не держание». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея кое-какой опыт. Исправить данную ситуацию можно путем промывки газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.

Вот собственно ТОП-5 причин, по которым двигатель троит на газовом топливе, на самом деле их значительно больше и перечислять их можно бесконечно. Если у вас не получилось найти причину самостоятельно, рекомендую обратиться к опытным газовщикам, без их участия ваши поиски могу продолжаться бесконечно. У меня все, желаю удачи, и чтобы ваше авто с ГБО не ломалось и служило вам исправно.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Мотор троит на газе причины

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Однако даже с учетом того, что газовое оборудование является надежным и поверенным решением, а также постоянно совершенствуется самими производителями, не следует исключать возможность различных неполадок.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек».  Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю

Двигатель троит на газе причины

Начнем с того, что бензиновый мотор троит по целому ряду причин. Другими словами, необходима углубленная диагностика системы зажигания, питания, ЭСУД и т.д. Также причиной троения может быть и поломка самого ДВС, когда в каком-либо цилиндре снижается компрессия и топливо в этом случае не сгорает.

Если же говорить о ГБО, когда мотор троит на газу, однако на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом к общему списку автоматически добавляются возможные неполадки газового оборудования. Давайте разбираться.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, а вот конструкция изучена не всеми автолюбителями. Именно по этой причине не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить поломку.

Ситуация зачастую осложнена еще и тем, что водители стараются избегать работ с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара по причине утечек газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, тогда такие опасения частично оправданы и лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы машиной занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, когда необходимо определить причину самостоятельно, тогда следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д, чтобы точно понять, почему двигатель троит на газу, хотя на бензине работает нормально.

Итак, выше уже было сказано, что троение часто сопровождается загоранием «чека» на панели приборов инжекторного авто. Если это так, на начальном этапе нужно подключить автосканер в диагностический разъем. Данный способ позволит считать ошибку из памяти ЭБУ, после чего достаточно расшифровать код ошибки и локализовать проблему.

При этом сканера может и не быть под рукой, а также не имеется возможности посетить СТО. В этой ситуации  необходимо воспользоваться методом исключения, проверяя важные и ответственные элементы ГБО по порядку.

  • Прежде всего, необходимо начать с поверки газовых фильтров. Данные элементы нуждаются в периодической замене, так как склонны забиваться в процессе эксплуатации. Для проверки достаточно изъять фильтр и осмотреть его на предмет сильного загрязнения, что может быть причиной снижения пропускной способности фильтрующего элемента.

Если водитель уверен в том, что фильтры менялись давно, тогда можно смело отправляться за новыми, так как в большинстве случаев проблему троения мотора решит полная замена газовых фильтров ГБО.

  • Если фильтры чистые/новые или после замены фильтров проблема не была устранена, нужно переходить к проверке системы зажигания. Как правило, диагностика начинается с осмотра свечей зажигания. Проверяется их целостность, состояние электродов и корпуса. Затем можно провести проверку на искру.

Также обращаем внимание, что свечи могут быть в полном порядке, однако двигатель троит или глохнет на газу и бензине в результате пробоев или повреждений  высоковольтных бронепроводов свечей зажигания. Достаточно часто это проявляется в виде троения на холостом ходу, особенно в сырую погоду. Провода нужно проверять и менять при такой необходимости.

  • Следующим элементом, который может быть виновником, является газовый редуктор. Указанный редуктор может оказаться неправильно настроенным, также не следует исключать вероятность его сильного загрязнения.

В этом случае могут плавать обороты ХХ, появляются рывки и провалы во время работы мотора на газу, отмечается троение двигателя. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Параллельно в замене могут нуждаться и резиновые уплотнители-прокладки. В этой ситуации нужно  отдельно приобретать комплект «резинок» под конкретный редуктор. Также отметим, что в некоторых случаях решить проблему можно только путем замены редуктора ГБО на новый.

  • После проверки редуктора также может быть необходима диагностика газовых форсунок. Сбои в работе, загрязнения и неисправности форсунки часто приводят к тому, что цилиндр не работает и мотор троит, причем только на газу.

Как правило, нарушения в работе форсунок приводят к тому, что воздушно-газовая смеси подается в цилиндры мотора с перебоями. Такие неполадки становятся причиной того, что двигатель неровно работает на газу и троит, отмечается значительное увеличение расхода газа одновременно со снижением мощности. В некоторых случаях возникает детонация двигателя.

Часто форсунки могут неплотно закрываться или открываться с запозданием. Как в первом, так и во втором случае это нарушает работу ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверять на стенде, осуществлять промывку, дефектовку и калибровку газовых форсунок.

Также возможна ситуация, когда форсунку или несколько элементов нужно менять. По этой причине с самого начала необходимо с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора газовых форсунок еще перед установкой ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать на протяжении всего заявленного срока службы.

  • Проблемы с электрооборудованием. Такие неполадки возникают реже, но также возможны. Зачастую это касается более современных и «продвинутых» типов ГБО.

Сбои в управляющих блоках могут приводить к тому, что происходит нарушение смесеобразования, возникают перебои с подачей газа в двигатель и т.п.

Подведем итоги

Выше были перечислены наиболее распространенные причины, по которым мотор троит на газу.  При этом также существует целый ряд других сбоев и поломок, которые приводят к неровной работе мотора на холостых оборотах, под нагрузкой, «на холодную» или «на горячую». Зачастую без надлежащего опыта и профессионального оборудования устранить неочевидную причину своими руками достаточно сложно.

Напоследок отметим, что к вопросу установки ГБО нужно подходить тщательно, особенно если установочный комплект не готовый, а собирается из отдельных элементов различных производителей (редуктор одной фирмы, газовые форсунки другого производителя и т.д.).

Также важно доверять установку только опытным газовщикам и квалифицированным специалистам, так как неправильная установка и настройка ГБО может привести не только к некорректной работе и быстрому выходу из строя газового оборудования, но и к серьезным последствиям для двигателя (вплоть до капремонта).

Еще в процессе эксплуатации важно помнить, что ГБО нуждается в плановом обслуживании, как и любая другая система в автомобиле. Необходимо своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор и т.д. Параллельно после перехода на газ нужно правильно подбирать для автомобиля отдельное масло для двигателей на газу, регулярно менять свечи зажигания и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель бизнес дергается при трогании с места
  • Газель бизнес замена верхней крышки бардачка
  • Газель бизнес замена личинки замка зажигания
  • Газель бизнес заменитель катализатора эвотек
  • Газель бизнес зеркальный элемент с обогревом