Газель бизнес 4216 греется на холостых оборотах

Всем доброго дня! Решил написать как долго я боролся с проблемой перегрева движка!
Начну с чего все началось, брал машину годовалую с пробегом 20 000 км (газ 2752 — соболь заднеприводный), ездил бед не знал. Но как то на трассе на пробеге 75 000 км резко стала расти температура, стрелка упала за красную зону…пробку расширительного бачка выбило, антифриз весь вытек. На эвакуаторе машину до дома. Погуглил в инете, итог замкнуло термостат и охлаждающая жидкость гоняла по малому кругу. Купил новый термостат, поставил, залил антифриз и поехал. Все здорово, подумал я, температура на ходу держалась 82 °С. Впереди меня ожидала небольшая пробка, и тут температура двигателя начала расти…на 95 °С включился вентилятор, а она дальше вверх… Непорядок…обратился в автосервис у дома…приговор: пробило прокладку ГБЦ или трещина в ГБЦ, ремонт недешевый, а больше всего пугало как обратно установят ГБЦ, не будет ли потом проблем с ней. Решил поехать к официалам, они наоборот исключили такой диагноз, говорят антифриз не убывает, не пенится, не выкидывает, дым нормального цвета. Предложили еще раз поменять термостат, в сборе с корпусом, согласился, не помогло. Дальше поменяли помпу, ссылаясь, что крыльчатка стерлась, не помогло. Дальше предложили поменять вискомуфту, тоже не помогло. В итоге послал их и уехал. Приближалось лето, температура окружающего воздуха росла и с такой проблемой в пробки попадать просто нельзя было…мучился 2 месяца… Обратился в другой сервис по Газелям, говорят радиатор меняй, а если хочешь мы тебе свой дадим, рабочий, для проверки. Я согласился, но итог не порадовал, все осталось также. Решил опять ехать к сервису у дома с просьбой снимать ГБЦ. За день до этого поменял два шланга, потому что их разорвало от давления и поменял электроклапан на печку. После этого понял, что при включении двух печек температура выше 100 °С не поднимается. Приехал в сервис, рассказал как все есть, они посмотрели и отказались снимать ГБЦ, говорят пробуй ставить новый радиатор. Ну, я думаю, все газелисты знают, что самым хорошим по положительным отзывам считается оренбургский трехрядный медный радиатор. Я тут же поехал и купил, поставил, на следующий день поехал проверять. Моему удивлению и радости не было предела, все как раньше, как на новой машине, встаю в пробку и смотрю на панель приборов: температура 95°С — 89 °С. Вентилятор включается максимум секунд на 30-40.
ВЫВОД: Оренбургский медный трехрядный радиатор просто спасение для автомобилей ГАЗ, особенно с двигателем УМЗ 4216.
Всем удачи и больше не грейтесь! :)

@toxa333 у него криво сделано-вентилятор выпирает за пределы радитора, создается большой зазор, рамка трет от тряски радиатор

у меня вот так, сейчас реф и поэтому слева поставить не получится там ремень рефа и сам компрессор

но и справа неплохо , уже 10 лет такая конструкция, к тому же я вожу город-поэтому включения постоянные,это не из точки А  в точку В везти, где он включится пару раз на подъемах и все.

IMG_1916.JPG

рамка от волги так называемая , что бы ровно встал вентилятор , надо разгинать уши крепления, у меня обычная рамка от Соболя проваренная

с обной стороны крепится на родные ушки с другой-небольшой примитивный колхоз

IMG_1917.JPG

обрати внимание на резиновые уплотнители -это от багажника ваз 2007 -тоже дают свой результат, нет подсосов и нет тряски рамки


Изменено 19 июня, 2022 пользователем Ivan Rogozin

УМЗ4216, греется при включеной эл.муфте вкнтилятора. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

УМЗ4216, греется при включеной эл.муфте вкнтилятора.


Закрытая тема.
  1. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    То что ДВС УМЗ4216 греется ни кого уже не удивишь, каждый борется с этим по своему, я же хочу описать из ряда вон выходящий случай.
    Пришла ко мне Газель с проблемой: «Греется на ХХ и при движении по городу при включенном вентиляторе». Было всё нормально, болячка появилась после замены эл. муфты. Начинаю проверять, в принципе всё нормально, реле срабатывает, вентилятор крутится, температура медленно но падает, увеличиваю обороты и вижу что температура начинает не быстрее падать, а на оборот расти и нет характерного, для одиннадцати лопастного вентилятора гула. Останавливаю двигатель, начинаю проверять натяжку ремня, всё нормально натянуто, тогда беру и подаю +12в. с АКБ на разъём эл. муфты, слышу характерный щелчёк, берусь за вентилятор а он прокручивается практически без усилия, вот и причина почему мотор греется, банальное пробуксовывание вентилятора на эл.муфте. Проблему решили заменой эл.муфты.

  2. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,299
    Адрес:
    Казань

  3. Аватар для Morgan2204

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    07.09.2015
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    г. Тюмень

    было дело партия пришла бракованных, машина с подёмника не успевала уезжать как сразу менли)

  4. Аватар для N_V_V

    offline

    диагностика и ремонт

    Регистрация:
    24.01.2009
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Полтава

    Мне попадались газели с перевернутыми одиннадцати лопастными крыльчатками, крыльчатками противоположного вращения, восьми лопастными, шести лопастными, забитыми радиаторами, забитыми розвоздушками, левыми датчиками ОЖ и все грелись при включенной эл.муфте.

  5. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,675
    Адрес:
    Волгоград

    Актуально для Бизнесов.Можно дефектовать муфту ещё до установки на авто.С некоторых пор проверяю заранее все купленные для установки…

  6. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    У меня много всяких валяется лепестковых, я их перебираю, от одной электромагнит, от другой подшипники и т.д., потом только лепестками зазор регулирую и все.

  7. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Еще добавлю к этому отсутствие ОЖ в системе, было один раз на новой ГАЗеле, приехала с проблемой «греется даже при включении муфты, долил примерно 4 литра и всё стало нормально.

  8. Аватар для Алмаз_абый

    offline

    Водитель-автоэлектрик-медник

    Регистрация:
    21.09.2013
    Сообщений:
    318
    Адрес:
    Казань

    Замечался такой косяк. При включенной муфте пропеллер не должен проворачиваться от руки. «перевернутые» лопасти-говорят, от НЕКСта. Руками не трогал, не знаю..

  9. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,675
    Адрес:
    Волгоград

  10. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Наверное всё же лучше ставить эл. вентилятор , чем покупать опять муфту за 3300 и ждать когда она накроется.

    Последний раз редактировалось abricos33; 01.10.2015 в 22:50.

  11. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    На УМЗ муфты довольно живучие — не то, что на ЗМЗ.

  12. Аватар для Paschok

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,144
    Адрес:
    Воронеж

    Артем, тут дело не в ресурсе муфты, а в том что снизить температуру гораздо сложнее

  13. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    И я о том, что не в ресурсе преимущество.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +4.

  • #2

Сколько вешать в граммах? Объективности маловато — какая именно температура ОЖ, масла? Двигатель и должен нагреваться! Все его процессы внутреннего сгорания должны проходить при определённых температурах. Сильное их занижение (как и завышение) ни к чему хорошему не приводят.

  • #3

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.
Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Добавлено через 49 секунд

Электромагнитная муфта работает после 90градусов

это нормально. Ты скажи, она охлаждает или нет ?

Последнее редактирование: 10 Авг 2011

  • #5

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Pypec, это заначит, что у движки температура постоянно около 100 градусов, пока на трассу не выйдет. Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Думаю, во главу угла надо ставить не собственно вентилятор, он и так дует достаточно хорошо, сколько общую вентиляцию моторного отсека. Например, приподнять проставками заднюю (а не переднюю, как делают обычно) кромку капота, чтобы горячему воздуху от двигателя было куда деваться.

  • #6

риподнять проставками заднюю

лучше не делать, а то нефтепродукты будут закидывать, как ни печально, лобовуху. Включишь дворники и ослеп.

  • #7

Улугбек, а в одной теме ты говорил что новые Газели вообще не ломаются:smoke:

Газели с УМЗ все греются, совет один ставить доп вентилятор. и на эл.муфту ветилятор с большим количеством лопастей
Радиатор там уже 3х рядный, алюминиевый

  • #8

лучше не делать, а то нефтепродукты будут закидывать, как ни печально, лобовуху. Включишь дворники и ослеп.

Тогда жабры по бокам резать, как на УАЗах 70-х годов. Хотя на Волгах и УАЗах народ капот приподнимает…

  • #9

Самый дешёвый способ — заблокировать электромуфту,т.е. перевести её в режим постоянного вращения.Программно понизить температуру включения вентилятора,так же можно.Ещё поставить дополнительный шланг из правого верхнего угла радиатора к расширительному бачку — там есть свободные штуцера.Сегодня у себя в сервисе «приколхозили» на Бизнес злектровентилятор.Электромуфту вообще удалили при этом.

  • #10

Я думаю, там основная проблема в циркуляции горячего воздуха в газелевском подкапотном, именно с этим изначально и надо разбираться — горячий воздух должен куда-то уходить. У кого-то на Газелях и ISF кипит.

  • #11

Ребята! может подскажете, что «болит»? Баргузин, 2001-й год, 406-й инжектор. Датчик 83-87 градусов. Вентилятор Бош. Включится как проложено и заглохнет, включится и заглохнет. Потом поработает, остудит, отключится и признаков жизни не подаёт. Хоть посиней движок! Даже тумблером не включается! Остынет двигун — опять вентилятор работает. Релюху менять?

  • #12

Всех благодарю! Я всех понял. Теперь мне легче.

  • #13

Улугбек, это газель-бизнес :)
У меня греется и при +25, в пробке тупо молотя на холостых. И то что микас поднимает обороты до 1,2т этого мало, приходится газулькой играть… вот и стоит газелька в пробке, а двигатель орет. Насчет подкапочтной вентиляции согласен, а можно еще поменять родной карлсон на электрический, ведь у него оборотов поболее будет? Вот только жужжать он будет постояноо (родной пыхтит постоянно, разве что минут 5 не работает после небольшой стоянки). Да и радиатор маловат для такого двигателя (привет 3102;))

Та и газелька то новая, всего год, а проблемы с самого рождения с температруой. :(

  • #14

Помогите мне пожалуйста, я в затруднение. Совет нужен только на модель Газель Бизнес.
Мои клиенты спрашивают, что делать, двигатель нагревается?
Вы знаете у нас 45градусов жара. Электромагнитная муфта работает после 90градусов. Некоторые советовают убрать электромагнитную муфту и подсоединить на прямую.
Какой совет мне им дать!

Даю совет — этот «автомобиль» на такую жару не расчитан, поможет только удаление термостата и радиатор увеличенной ёмкости, ну и удаление электромуфты

Добавлено через 3 минуты 16 секунд

Сейчас от смеха лопну))) Греются родимые, да ещё как, как у нас жара началась — сразу 4 двигла на реанимацию притащили, самый старый машин был в возрасте 6 месяцев и пробегом 29 000 км

Последнее редактирование: 5 Окт 2011

  • #15

поможет только удаление термостата и радиатор увеличенной ёмкости

а вот без термостата мотор очень быстро умрет (если вы его просто так вытащите).

ну и удаление электромуфты

совсем? и как же он охлаждатся будет?

и чего смешного?

  • #16

а вот без термостата мотор очень быстро умрет (если вы его просто так вытащите).

На этом моторе можно вытаскивать — деление на малый и большой контур системы охлаждения там весьма условно.

  • #17

А то, что в +30 бизнесы едут на сервис весёлой колонкой. Кстати, только на бизнесе, который не перегревается, встречал расплавленные от перегрева датчики, проводку и пластиковые детали вокруг двигателя, вот так она не перегревается.

совсем? и как же он охлаждатся будет?

Напрямую вентилятор, и всё, ещё электрический в довесок поставить.

а вот без термостата мотор очень быстро умрет (если вы его просто так вытащите).

В жарком климате он при лбом раскладе быстро умрёт, да, забыл сказать, что при его удалении надо заглушить патрубок на малый круг, что бы гоняло только по большому, а то эффекта большого не будет

  • #18

Сегодня копался с газелью и обратил внимание что на помпе есть еще один маленький патрубок шлангом соединенный с расширительным бочком причем в верхней части рядом со шлангом от верхнего патрубка от термостата.это чтож получается помпа сосет воздух из расширительного бочка? не это ли причина перегрева? на старых схемах нарисованы шланги от подогрева дросселя видимо они стояли на первых двс а патрубок остался.

  • #19

Сегодня копался с газелью и обратил внимание что на помпе есть еще один маленький патрубок шлангом соединенный с расширительным бочком причем в верхней части рядом со шлангом от верхнего патрубка от термостата.это чтож получается помпа сосет воздух из расширительного бочка? не это ли причина перегрева? на старых схемах нарисованы шланги от подогрева дросселя видимо они стояли на первых двс а патрубок остался.

Смотри трубки расширительного бачка , они очень тонкие и если на воде сколько то ездили их забивает на раз, воздух не стравливается с термостата и радиатора, ОЖ кипит, при чем локально.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
П.С. на помпе нет трубок в расширитель… Только от крышки корпуса термостата и с радиатора идущие в верхнюю часть бачка расширителя.

А, пардон… УМЗ? нет не знаю, про 406-ой.

Последнее редактирование: 23 Апр 2020

  • #20

jpg.gif 1779967013-1-0-50f6ad4b566649aeb0eddb2d29096a83.jpg (34.8 Кб) да волгах его нет

  • 1779967013-1-0-50f6ad4b566649aeb0eddb2d29096a83.jpg

    1779967013-1-0-50f6ad4b566649aeb0eddb2d29096a83.jpg

    34.8 KB

    · Просмотры: 8

Последнее редактирование: 23 Апр 2020

Греется умз 4216 что делать?


Подробности Создано: 05 Май 2015

Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216.

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:

  • Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  • Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  • Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Технические характеристики УМЗ-4216 (-10, -20) УМЗ-42161
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 90,4 (123) 88,3 (120)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000 4000
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 235,4 (24,0) 235,4 (24,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 2200-2500 2200-2500
Минимальный удельный расход топлива брутто, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 269 (198) 269 (198)
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 172 172

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Есть одна проблема с автомобилем Газель-Бизнес. И как не странно, это проблема появилась именно с выпуском Газель-Бизнес с инжекторным двигателем УМЗ-4216. Постоянно люди мучаются с образованием воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Первые симптомы образования воздушной пробки: начинает выкидывать охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, двигатель перегревается ну и в последствий закипает, конечно же уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения уменьшается и печка перестает греть. Вот это основные симптомы

На первый взгляд вроде все нормально термостат рабочий, помпа работает, радиатор новый не забитый, сжатие двигатель не гонит, то есть ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) в порядке, а ведь все равно образовывается воздушная пробка в системе охлаждения. Из-за чего это происходит.

Это происходит из-за качества охлаждающей жидкости. Да да не удивляйтесь именно из-за не качественного тосола или антифриза. А именно засоряется канал в штуцере патрубка, который отводит воздух в расширительный бачок. Штуцер установлен на верхнюю крышку термостата. (Смотрите фото ниже). Еще этот штуцер не прямой а под углом на 90°, это тоже причина что бы быстрее засорится. Да еще и канал в штуцере тонкий примерно 6мм ∅. В 99% случаях образование воздушной пробки в двигателях Газель-Бизнес из- за этого.

Первый признак, что забит канал штуцера, это если производился ремонт в системе охлаждение и конечно же сливался тосол. Когда начинаешь заливать тосол в двигатель, после ремонта, система охлаждения быстро заполнится тосолом, не войдет и половина нормы. Просто из двигателя не выйдет воздух в расширительный бачок так-как забит канал штуцера. Аккуратно снимите штуцер, а лучше всего верхнюю крышку термостата с штуцером вместе и почистите канал. И не каких воздушных пробок в системе охлаждения не будет.

О неполадках в топливно-воздушной системе двигателя могут свидетельствовать следующие симптомы, явно проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля: плавают обороты на холостом ходу, машина глохнет при торможении, мотор глохнет непосредственно после запуска на холодную.

Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

В ряде случаев неисправность может быть связана с нарушениями работоспособности компонентов других систем, функционирующих совместно с системой подачи топливной смеси.

Возможные причины неисправностей:

  • нарушение герметичности вакуумного шланга усилителя тормозов
  • неисправность вакуумного усилителя тормозов
  • загрязнен топливный фильтр
  • неисправен бензонасос
  • неисправен или сильно загрязнен клапан холостого хода
  • неисправность компонентов системы зажигания

Для выявления точной причины необходима проверка состояния и работоспособности всех вышеперечисленных компонентов и узлов.

  Номер двигателя Мазда 3: Расположение и расшифровка

Нарушение герметичности вакуумного шланга

Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом.

При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться.

Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.

Решение – ремонт или замена шланга.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм.

Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов.

Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов

Функционирование вакуумного усилителя тормозов возможно только при работающем двигателе. Вакуумная камера усилителя тормозов сообщается с впускным коллектором, где создается разряжение, посредством обратного клапана и соединительного шланга или трубки. При остановке мотора обратный клапан закрывается, разъединяя вакуумную камеру усилителя и впускной коллектор.

Тормоза при заглушенном двигателе работают только от механического усилия непосредственно на педаль. Остающегося в камере объема вакуума может хватить разве что на два-три нажатия на тормоз без приложения чрезмерных усилий для остановки автомобиля.

Неисправность обратного клапана или самого вакуумника также приводит к попаданию воздуха в систему в момент торможения. В результате состав смеси обедняется и машина глохнет. Неисправность может проявляться как на автомобилях, где за подачу топлива отвечает карбюратор, так и на инжекторе.

Проверить работоспособность вакуумного усилителя несложно. Достаточно зажать педаль тормоза и завести мотор. Рабочий вакуумный усилитель сделает педаль мягче и при запуске двигателя по ощущениям она провалится. В противном случае – замена обратного клапана или усилителя.

Плавают обороты на холостом 4216

На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности.

Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз.

Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это… Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга.

Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ.

Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.

Результат как и прежде. Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику.

Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали: холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин рхх прыгает во всем диапазоне разряжение при 800 об.

280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст. Выдохнул! А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду. Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ.

Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.

Загрязнение или выход из строя клапана холостого хода

Клапан холостого хода предназначен для поддержания повышенных оборотов на холодном двигателе при прогреве и обеспечения минимальных оборотов при холостой работе мотора. Также он не дает упасть оборотам ниже установленного предела при закрытой дроссельной заслонке.

Загрязнение клапана приводит к невозможности его штатной работы и может вызвать недостаточную подачу воздуха в систему впрыска, что и вызывает перебои в работе мотора вплоть до остановки. Обычно симптомы проявляются при резком отпускании педали акселератора.

На газу этого, как правило, не происходит.

Решение проблемы – чистка клапана с помощью специального обезжиривающего состава или спрея. Если процедура не вернула детали работоспособность, клапан подлежит замене. Совместно с клапаном стоит проверить состояние загрязненности и при необходимости прочистить дроссельную заслонку.

Смотрите также

Не исправность газель 4216

4216 газель, троит, мигает чек

Comments

  • Муса Сулимен: У меня было такое я форсунки почистил и все прошло
  • sge seg: Пропуски зажигания. это элементарно вацан ))))
  • Андрей Дмитриев: Пропуски зажигания 100%

камиль мухамет: у меня так же было-оказалось плохая масса двигателя(хотя косичка стоит в норме).пустил провод от гены к минусу акб и все четко заработало.

выяснилось только после того как подсел акб-начал везде проверять по электрике(гену и тд) и наткнулся на такой эффект.сейчас и не колбасит. и напряжение в норме.

Галымжан Нысан: У меня тоже такая проблема это подсос воздуха в всас. калекторе

Серега Евгеньевич: Пропуски зажигания. регулируй клапана . обычно такое бывает как влазиш в головку . и посмотри модуль

sge seg: Ребят.если загорелся чек.заходим ко мне и смотрим бесплатно как узнать ошибку .совет от доброго Семёна )))

  1. Иван Остриков: у меня было так-же,зажало клапана один в один,100 %клапана
  2. Timur Ahmedov: Да у меня тоже такая фигня
  3. Alex Ivanov: да и датчик стоит ближе к салону с водительской стороны. ))))

Alex Ivanov: смотри датчик каленвала на него похоже. может разъем отошел. А сделаешь диагностику ошибок будет куча. не обращай внимания на них. да и еще она туга должна заводится сейчас.

Алексей Горьков: Перепрошью без пропусков без датчиков кислорода без датчика распредвала без датчика неровной дороги. Ивсе будет нормально.

Александр Исмаилов: у меня была такая проблема, газовые форсунки АЕВ выяснилось выеживались, поменял в них резинки и чашки и все стало в норме.

Ромарио С: У меня такое тоже было! И форсунки менял и жгут проводов. ГБц ремонтировал ушла проблема но не надолго. Выяснилось что после 2 протяжки Гбц голова ещё просела и поджало все клапана

Максим Филатов: Замерить надо давление в рампе может бензонасос давления необходимого не даёт . Подобное так решил поставил новый все ок кат. # 770044 . Даже перед этим грешил на неправильную систему охлаждения и переделал ее.

Николай Рыбалкин: братишка та же хрень была поменял датчики коленвала и распредвала всё стало нормально

Evgeniy Pchelin: Диагностика показала пропуски зажигания во 2 цилиндре. Проверил выпускной клапан был поджат. исправил и проблема исчезла. Сделай диагностику и покажет какой цилиндр.

Руслан Зайцев: У меня через ELM 327 показывает множественные пропуски зажигания или какой либо форсунки.

Evgeniy Pchelin: Такая же беда. только на горячую 80 градусов. Катушку с проводами менял и свечи тоже,но не чего не изменилось. Остынет до 70 — 75 всё ок. Помогите мудрым советом.

Video on this topic

Газель БИЗНЕС. То троит,то нет!

Газель не едет, пропала тяга, дёргается, горит CHECK ENGINE

Газель ЕВРО-3 405 мотор с индивидуальными катушками зажигания. Хозяин стал замечать, что авто стало плохо.

газель опять сломалась. газель троит,устраняем причину!! плохо работает на газу!!

http://www.arkmebel.ru троение газели,потеря мощности,меняем катушку зажигания и высоковольтные провода!! плохо рабо.

Газель сброс панели приборов умз 4216 е-3

Как сбросить счетчики панели приборов на автомобиле Газель с двигателем умз-4216 евро 3.

Чек негорит что-то по илектронике может было у кого? Пишите комментарии.

Моргает чек проблемы двигателя умз 4216 газель

Потеря мощности при моргании chek,пропала тяга,плохие свечи,плохой бензин,придурки за рулем,подборка дтп.

Газель бизнес дергается и плавають обороты умз 4216

Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим

Внезапно затроил двигатель,постепенно с каждым днем наблюдались пропуски зажигания,потом они стали происх.

Двигатель 4216 троит и моргает чек

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  Как определить и устранить неисправности рулевой рейки

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Газель Бизнес Двигатель Умз 4216 Троит Причины

«Чек» мигает при включении и выключении двигателя UMZ 4216 в бизнесе «Газель»: предпосылки

Владельцы , использующей двигатель

UMP 4216, сталкиваются с проблемами при запуске устройства, и здесь мигает сигнальная лампа Check Engine. Как устранить этот сбой и какова причина его возникновения.

Характеристики

Прежде чем подробно рассмотреть неисправности, связанные с эксплуатацией и перепрошивкой «ЧЭК» на приборной панели автомобиля «Газель Бизнес

», необходимо рассмотреть технические характеристики УМЗ 4216:

Ошибка и способы устранения

Предпосылки для тройного и мигающего «Проверка» практически идентичны для всех единиц. Основной причиной является неправильное формирование воздушно-топливной консистенции

, так как это называется поломкой в ​​системе зажигания. Но все в порядке.

Плохое топливо

Бедный бензин и обычные ягодицы забивают топливные элементы, а сама система впрыска образует скудную смесь. Сопла должны быть проверены на диагностику и устранение неисправностей. Нашему клиенту лучше всего выполнить эту операцию на специальном щите. Если обнаружено, что элементы забиты, значит, автомобиль работал на плохом топливе.

Еще одним условием является засоренный топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20000 км. Также стоит изучить характеристики топливного насоса, который может выйти из строя.

Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Читать также: 5 012 164 740 501 210 000

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой.

Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение.

Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.

Механика

Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора.

Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт.

Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.

Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.

Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.

Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.

Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.

Возникли троения: причины

Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.

Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.

Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.

Цилиндр

Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура.

При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.

Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

Клапаны

Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

Внимание! В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.

Трамблер

Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

Электронные составляющие

За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

Вывод

Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Так, автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь проводить диагностику элементов, которые могут быть причиной возникновения проблемы.

Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель: причины и методы решения

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

  УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики

Читайте в этой статье

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь.

Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде.

Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

  Троит двигатель на горячую: поиск причины и ремонт

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра.

Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTC Описание
Р0105 Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108 Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130 Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133 Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201 Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202 Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203 Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204 Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217 Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219 Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230 Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327 Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339 Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335 Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341 Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351 Обрыв катушки зажигания 1
Р0352 Обрыв катушки зажигания 2
Р0420 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480 Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501 Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505 Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563 Высокое бортовое напряжение
Р0562 Низкое бортовое напряжение
Р0603 Ошибка EEPROM блока управления
Р0604 Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606 Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650 Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107 Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108 Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы налоговой ново савиновского района
  • Газель бизнес где находится реле ближнего света
  • Газель бизнес глохнет на холостых оборотах 4216
  • Газель бизнес двигатель 4216 пропуски зажигания
  • Газель бизнес как правильно отрегулировать фары