Функциональные задачи вагоноремонтных компаний входящих в состав холдинга оао ржд

Структура
вагонного хозяйства ОАО «РЖД», основные
подразделения и их назначение.

Существующая
организационно-функциональная структура
вагонного хозяйства совершенствовалась
на протяжении нескольких десятков лет,
что позволило создать устойчиво
работающий управляемый механизм со
специфическими особенностями. Сложившаяся
система в целом оправдала себя на
практике. В то же время она имела ряд
недостатков. В условиях становления
конкуренции на рынке транспортных услуг
они стали препятствовать дальнейшему
развитию хозяйства. Резкое старение
основных фондов, появление на рынке
транспортных услуг операторов подвижного
состава, изменение структуры
эксплуатируемого вагонного парка в
пользу промышленных организаций привели
к падению конкурентоспособности
вагоноремонтного комплекса железнодорожного
транспорта общего пользования, снижению
объемов ремонта и неполному обеспечению
требований безопасности движения
поездов при эксплуатации вагонов.

В целях существенного
изменения ситуации
Советом директоров ОАО «РЖД» 3 марта
2006 г. была одобрена концепция реформирования
вагонного комплекса, обеспечивающего
ремонт и содержание грузового подвижного
состава.

Главными задачами,
решаемыми в ходе реформирования вагонного
комплекса, являются:

– формирование
условий для развития конкуренции в
сфере ремонта грузовых вагонов;

– создание
организационно-правовых условий для
участия сторонних инвесторов в развитии
вагоноремонтных мощностей;

– оптимизация
структуры управления вагонным комплексом
ОАО «РЖД».

В рамках одобренной
концепции в
2006 г. была завершена внутрикорпоративная
реорганизация вагонного
комплекса ОАО «РЖД», обеспечивающего
эксплуатацию и ремонт грузового
подвижного состава, путем организационного
разделения на две части – инфраструктурную
(эксплуатационную) и ремонтную.

Функциональная
задача инфраструктурной (эксплуатационной)
части комплекса – обеспечение
бесперебойного перевозочного процесса
(подготовка
вагонов под погрузку, контроль за
возникновением неисправностей вагонов
в пути следования, технический осмотр
вагонов в составе поездов, контроль за
работоспособным состоянием автотормозов,
допуск вагонов на пути общего пользования,
текущий отцепочный ремонт). Данная
услуга должна оказываться своевременно
в обязательном порядке всем без исключения
владельцам подвижного состава на
недискриминационых условиях в период
обращения грузовых вагонов на путях
ОАО «РЖД».

Функциональная
задача ремонтной части – обеспечение
восстановления ресурса грузовых вагонов
в целях обеспечения перевозочного
процесса и повышения их потребительских
свойств, а также модернизация вагонов
для продления срока их полезного
использования. Данные услуги должны
оказываться конкурирующими вагоноремонтными
компаниями всем владельцам вагонов на
основе функционирования рыночных
механизмов взаимоотношений заказчик
– исполнитель.

Инициаторами
эксперимента на сети по разделению
вагонного хозяйства на ремонт и
эксплуатацию выступили в 2003 г. Свердловская
и Западно-Сибирская железные дороги.

Инфраструктурная
часть вагонного комплекса сохранена в
структуре ОАО «РЖД» и органично
интегрирована в единую систему
инфраструктурного обеспечения
деятельности компаний-перевозчиков,
функционирующих в сфере железнодорожного
транспорта.

Такая интеграция
позволяет обеспечить необходимый
уровень безопасности движения поездов,
сократить время нахождения грузов в
пути, создать равные конкурентные
условия для компаний-перевозчиков.

Ремонтная часть
вагонного комплекса обособлена в
самостоятельный вертикально-интегрированный
филиал ОАО «РЖД» – Центральную дирекцию
по ремонту грузовых вагонов. В состав
этого филиала ОАО «РЖД» были переданы
все дорожные дирекции по ремонту грузовых
вагонов. К примеру, Свердловская железная
дорога передала имущественный комплекс,
остаточная стоимость которого на момент
передачи составляла около 1 млрд р.

Создание крупного
формирования в сфере ремонта грузовых
вагонов способствовало созданию условий
для возникновения и развития конкуренции
в вагоноремонтном бизнесе и позволило:

– обеспечить
недискриминационный доступ собственников
подвижного состава к ремонтным мощностям;

– создать условия
для возникновения рыночного механизма
ценообразования;

– повысить
эффективность использования вагоноремонтных
мощностей;

– создать условия
для привлечения сторонних инвестиций
на развитие производственных мощностей
без отвлечения денежных средств от
основной деятельности ОАО «РЖД»;

– повысить
технический уровень производства и
качество ремонта.

В 2011 г. Центральная
дирекция по ремонту грузовых вагонов
выделилась из состава ОАО «РЖД» в
самостоятельные бизнес-структуры.
На
базе имущества дирекции созданы три
вагоноремонтные компании (ВРК-1, ВРК-2,
ВРК-3) в форме открытых акционерных
обществ – дочерних обществ ОАО «РЖД».

Проведенное
разделение вагонного комплекса ОАО
«РЖД» направлено на снижение совокупных
экономических затрат на перевозки
грузов железнодорожным транспортом и
повышение его доступности за счет
повышения эффективности деятельности
на основе развития конкуренции.

Основной
задачей эксплуатационной деятельности
вагонного хозяйства компании по-прежнему
остается обеспечение бесперебойного
перевозочного процесса исправным
подвижным составом независимо от форм
собственности. На сети железных дорог
функционируют 82 эксплуатационных депо,
являющихся структурными подразделениями
железных дорог – филиалов ОАО «РЖД».

В
составе эксплуатационных депо 239 пунктов
технического обслуживания вагонов
(ПТО), 123 пункта подготовки вагонов под
погрузку (ППВ), 30 эксплуатационных депо
определены как базовые, из них 12
сформированы на базе ПТО сетевого
значения, остальные 18 депо будут поэтапно
оснащаться в соответствии с требованиями
регламента по технической оснащенности
депо.

Кроме
того, в комплекс технического обслуживания
грузовых вагонов входят пункты опробования
автотормозов на станциях смены локомотива
(ПОТ); пункты технической передачи
вагонов на подъездные пути промышленных
и других предприятий (ПТП); контрольные
посты выявления неисправностей у вагонов
на ходу поезда (КП); пункты текущего
отцепочного ремонта вагонов (ПТОР);
промывочно-пропарочные станции (ППС).
На сети дорог 17 основных ППС.

Существующая
вагоноремонтная база ОАО «РЖД» включает
в себя 101 ремонтное вагонное депо –
входящие в состав вагоноремонтных
компаний и 4 вагоноремонтных завода,
входящих в холдинг в форме дочерних
обществ.

Вагоноремонтные
заводы в основном специализируются на
ремонте вагонов для удовлетворения
потребностей погрузочных дорог,
расположенных в регионе. Барнаульский
ВРЗ специализируется на ремонте
полувагонов для Кузбасского угольного
региона. Саранский ТРЗ – на цистернах,
так как находится на стыке двух
нефтеналивных дорог. Канашский ВРЗ,
Рославльский ВРЗ специализируются на
ремонте грузовых вагонов в европейской
части России.

Вагоноремонтные
заводы имеют развитую инфраструктуру,
включающую конструкторско-технологическую
подготовку производства, которая
позволяет реализовывать инженерные
задачи по освоению новых видов продукции,
комплекс основных цехов, базу
заготовительного и вспомогательного
производства, включая литейные, кузнечные,
механические и инструментальные цеха.
Ремонт вагонов производится на
поточно-конвейерных линиях по типам
вагонов и стадиям технологического
процесса.

Кроме
того, капитальный и восстановительный
для продления срока службы ремонты всех
типов грузовых вагонов осуществляют
вагоноремонтные заводы и вагоноремонтные
предприятия, не входящие в состав
холдинга ОАО «РЖД».

Деповский
ремонт грузовых вагонов осуществляют
ремонтные вагонные депо, входящие в
состав Центральной дирекции по ремонту
грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД».
Для выполнения ремонта в депо имеются
вагоносборочные участки (ВСУ),
ремонтно-заготовительные участки депо,
вагонные колесные мастерские (ВКМ) и
др. подразделения.

Разделение хозяйства
позволило улучшить контроль за качеством
работы. После разделения функций по
управлению вагонным комплексом в
границах железных дорог между вагонной
службой и региональной дирекцией по
ремонту вагонов контроль за качеством
остался за службой. Все дорожные приемщики
вагонов были переподчинены службе
вагонного хозяйства. То же произошло и
с приемщиками вагоноремонтных депо,
которые перешли в «эксплуатацию». Более
того, с сентября 2007 г. начало действовать
положение, согласно которому все
приемщики находятся в прямом подчинении
вагонных служб. Это исключает случаи,
когда в погоне за планом руководители
ремонтных депо могут выпустить на линию
вагон, не получивший ремонт в полном
объеме. Право на разбраковку перешло
от руководителей депо к дорожным
приемщикам.

Складывающаяся
в стране положительная тенденция к
росту объемов промышленного производства
и соответственно к увеличению объемов
перевозок выдвигает задачу повышения
эффективности работы вагонного комплекса
путем внедрения современных технологий
технического обслуживания и индустриальных
методов ремонта вагонов. Это потребует
повысить уровень технической оснащенности
вагоноремонтных заводов, депо и
структурных подразделений вагонного
хозяйства холдинга ОАО «РЖД» в соответствии
с требованиями типового регламента

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: Роль науки в годы войны.docx, 1 урок Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 г, Выделите две причины феодальной раздробленности на руси — Тест и, Моя семья в годы ВОВ — копия.docx, СССР в годы застоя (1).docx, ПРШ Топарской ОШ на 2020-2050 годы ПЕРЕВОД (2).docx, Образование в 90-е годы.pptx, СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ГОДЫ ВОВ.docx, Урок по истории Казахстана на тему _Система образования в 20-30-, ПРТ Кызылжарского района СКО на 2016-2020 годы (за 2020 год).


ТЕСТ 1

  1. За годы V пятилетки (1951- 1955 годы) введено в эксплуатацию ______ вагонных депо.
  1. Основные задачи первого этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта
    создать условия для приватизации имущества железнодорожного транспорта общего пользования
     провести разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте
  2. Под организацией производствапонимается….
    координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью изготовления продукции;
  3. Дата создания ОАО «РЖД» – 1 октября _____ года
  1. Функции организации производства ….
       соединяет личные и вещественные факторы производства в единый производственный процесс
    решает задачи создания условий для повышения качества трудовой жизни работников;
  2. Федеральные законы, составляющие основу законодательства о железнодорожном транспорте общего пользования
       Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
    Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта
  3. Год постройки первых российских вагонов
      1846
  4. Характерные особенности производственного процесса ремонта подвижного состава:
    многообразие специального технологического и транспортного оборудования;
    наличие различного рода ремонтных и ремонтно-сборочных операций;
    большое число моечных, дефектовочных, регулировочных операций;
  5. Год, в котором Александровский завод перешел на постройку двухосных вагонов без тележек:
    1863
  6. Основные задачи третьего этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта
     сформировать ОАО «РЖД» как холдинговую компанию
     преобразовать структуру управления и создать вертикально интегрированные филиалы ОАО «РЖД» в основных видах деятельности
  7. Части, на которые организационно разделился вагонный комплекс ОАО «РЖД» в 2006 году
     ремонтная
     инфраструктурная (эксплуатационная)
  8. Год, в которомначалось оборудование четырехосных вагонов автосцепным устройством и автоматическими тормозами
      1935
  9. Количество паровозов, приписанных к службам подвижного состава и тяги Екатерининской и Южной железных дорог в конце XIX века:
      1300
  10. Функциональные задачи вагоноремонтных компаний, входящих в состав холдинга ОАО «РЖД»
      повышение потребительских свойств вагонов, а также модернизация вагонов для продления срока их полезного использования
     восстановление ресурса грузовых вагонов в целях обеспечения перевозочного процесса
  11. Год создания открытых акционерных обществ – ОАО «ВРК 1, 2, 3»
    2011
  12. Федеральный закон, определяющий порядок приватизации имущества железнодорожного транспорта общего пользования
    Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорож-ного транспорта
  13. Основные задачи второго этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта
       выделить из состава ОАО «РЖД» самостоятельные структурные подразделения, деятельность которых отнесена к конкурентному сектору хозяйствования
  14. Год проведения в России первого совещательного съезда инженеров службы тяги:
    1879
  15. Объекты, включенные законодательно в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
       железнодорожные станции
     железнодорожные пути общего пользования
  16. Количество паровозов, построенных предприятиями России в период с  1869 по 1900 год:
    7619
  17. Функции ОАО «Первая грузовая компания»
  оператор подвижного состава

Основные научные направления в эволюции теории управления, теории менеджмента, организации производства на различных временных этапах развития промышленности:

  социально-поведенческое;
системное;
организационно-техническое;
  1. Функциональные задачи инфраструктурной (эксплуатационной) части вагонного комплекса
     обеспечение бесперебойного перевозочного процесса
    подготовка вагонов под погрузку
  2. Вид деятельности, к которому законодательно отнесены услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
      естественно-монопольный
  3. Средства повышения долговечности и эксплуатационной надежности подвижного состава, обеспечения безопасности движения на железных дорогах:
      высокое качество ремонта;
    техническое содержание и обслуживание в эксплуатации в соответствие с нормативными требованиями;
    рациональная организация производства;
  4. Основоположники науки об организации производства:
       Ф. Тейлор
     Г. Форд
  5. Царскосельская железная дорога введена в строй 11 ноября _______ года
  1. Федеральные законы, которые составляют основу законодательства о железнодорожном транспорте общего пользования
       О железнодорожном транспорте в Российской Федерации
    Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
  2. Федеральный закон, определяющий порядок приватизации имущества железнодорожного транспорта общего пользования
       Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта
  3. Главные задачи реформирования вагонного комплекса
      создание организационно-правовых условий для участия сторонних инвесторов в развитии вагоноремонтных мощностей
    формирование условий для развития конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов
     оптимизация структуры управления вагонным комплексом
  4. Комплекс задач организационного, технического и экономического характера, охватываемых термином «организация производства на предприятии»:
      выбор и обоснование производственной структуры предприятия;
    организация элементов производственного процесса во времени;
    проектирование и организация основных и вспомогательных производственных процессов;
  5. Организационно-правовой статус Центральной дирекции тяги ОАО «РЖД»:
      филиал
  6. Объекты технологического комплекса, включенные законодательно в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
     устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки
    комплексы и система управления движением
    12

  • Далее ⇒

Тема.2 Общие сведения о вагонном комплексе железнодорожного транспорта

Выберите варианты всех правильных ответов

1. В СССР в конце 80-х годов выпускали полувагоны вагоностроительные заводы:

2. «Шарабаны» бельгийской постройки, прибывшие в Петербург в числе первых четырех повозок (вагонов) имели:

3. Главные задачи реформирования вагонного комплекса

4. Вагонный комплекс ОАО «РЖД» в 2006 году организационно разделен на части:

5. Функциональные задачи инфраструктурной части вагонного комплекса

6. Функциональные задачи вагоноремонтных компаний, входящих в состав холдинга ОАО «РЖД»

7. Ремонтная часть вагонного комплекса включает в себя организации:

Выберите вариант правильного ответа

8. Год постройки первых российских вагонов:

9. Первые российские вагоны имели количество осей:

10. Несущие элементы первых российских вагонов были изготовлены из материала:

11. Уральский вагоностроительный завод вступил в строй:

12. Год выпуск первой российской цистерны:

13. Ширина колеи Царскосельской железной дороги в момент пуска, мм:

14. Материал тормозных колодок первых четырехосных крытых вагонов:

15. Александровский завод начал выпускать грузовые вагоны для Петербург-Московской железной дороги в, год:

16. Александровский завод начал выпускать в 1846 году грузовые вагоны:

17. Александровский завод перешел на постройку бестележечных двухосных вагонов в году:

18. В СССР были исключены из обращения на железных дорогах двухосные вагоны, год:

19. Единые габариты приближения строений и подвижного состава в России были введены в марте, год:

20. В России первая трехосная платформа, средняя колесная пара которой при движении по кривым участкам пути могла перемещаться в поперечном направлении, была построена в году:

21. Александровский завод построил первые пассажирские вагоны с одинаковыми габаритными размерами кузова к открытию железной дороги:

22. Оборудование четырехосных вагонов автосцепным устройством и автоматическими тормозами началось в году:

23. В 1940 году средняя грузоподъемность грузовых вагонов, т:

24. В вагоностроении полный переход к буксовым узлам с роликовыми подшипниками был завершен в году:

25. Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил концепцию реформирования вагонного комплекса 3 марта, год:

Тема 3 Вагонный парк железнодорожного транспорта

Выберите варианты всех правильных ответов

1. Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов объединены в группы показателей:

2. К показателям назначения относятся параметры грузового вагона

3. К показателям технико-экономическим относятся параметры грузового вагона:

4. К группе показателей назначения отнесены параметры грузовых вагонов:

5. Цистерны предназначены для перевозки грузов:

6. Цистерны предназначены для перевозки грузов:

7. Парк грузовых вагонов подразделяется на группы:

8. Для специализированных вагонов характерным является:

9. Почтовые вагоны имеют помещения для:

10. Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. поставлена задача поэтапно увеличить межремонтный пробег грузового вагона до величины, тыс. км:

11. Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава обеспечивает безопасные смещения:

12. Обозначения габарита подвижного состава по ГОСТ 9238–83

Выберите вариант правильного ответа

13. Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава:

14. Буксовые узлы большинства универсальных грузовых вагонов с цилиндрическими подшипниками качения рассчитаны на нагрузку от оси колесной пары на рельсы (осевая нагрузка), тс:

15. Конструкционная скорость движения грузового вагона, км/ч:

16. Показатели назначения грузового вагона:

17. Показатели надежности грузового вагона:

18. Вагоны промышленного транспорта:

19. Вагоны магистрального транспорта:

20. Нагрузка, которая вычисляется делением веса полностью загруженного вагона на расстояние между осями сцепления автосцепок, называется:

21. Вагоны по своему назначению делятся на основные группы:

22. Пассажирские вагоны дальнего следования предназначены для перевозок на расстояния, км:

23. По состоянию на 1 января 2012 г. вагонный парк дочерних обществ холдинга ОАО «РЖД» составлял долю в общем количестве грузовых вагонов в России около, %:

24. В Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. поставлена задача поэтапно увеличить межремонтный пробег пассажирских вагонов между деповскими ремонтами до величины, тыс. км

25. Для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран – участниц ОСЖД, а также по железным дорогам ФРГ, Австрии, государств бывшей Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии предусмотрен габарит:


    12

  • Далее ⇒



1.1 Типы, функции и структура вагоноремонтных предприятий

1.1.1 Типы вагоноремонтных предприятий

Генеральной задачей вагонного хозяйства является обеспечение перевозочного процесса исправными вагонами. Для этого на сети дорог создана производственная система (база), выполняющая техническое обслуживание и ремонт вагонов. Основными элементами этой производственной системы являются вагоноремонтные предприятия — вагонные депо (ВЧД и ЛВЧД) и вагоноремонтные заводы (ВРЗ). В зависимости от типа ремонтируемого вагона они подразделяются на:

— грузовые вагонные депо (ВЧД);

— пассажирские вагонные депо (ЛВЧД);

— рефрижераторные вагонные депо (ВЧД);

— заводы по ремонту грузовых вагонов (ВРЗ);

— заводы по ремонту пассажирских вагонов (ВРЗ);

— заводы по ремонту рефрижераторных вагонов (ВРЗ).

1.1.2 Функции вагоноремонтных предприятий

Вагоноремонтные заводы выполняют капитальный ремонт вагонов (КР, КР-1, КР-2 и КВР), а вагонные депо — деповской ремонт (ДР), текущий ремонт (ТР, ТР-1, ТР-2) и техническое обслуживание (ТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3). Кроме того, некоторые депо выполняют капитальный ремонт вагонов (КР, КР-1).

Таким образом, главной функцией вагоноремонтного предприятия является выполнение различных видов ремонта и технического обслуживания вагонов и их узлов. В общем случае производственный процесс вагоноремонтного предприятия включает в себя следующие основные работы:

Рекомендуемые материалы

Входной контроль (прием вагона в ремонт);

Наружная очистка и мойка вагона;

Разборка вагона;

Очистка и мойка сборочных единиц на детали

Очистка и мойка деталей;

Дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;

Восстановление деталей (сварка-наплавка, механическая обработка, правка, напыление и т.д.);

Комплектование деталей, сборка;

Обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

Общая сборка, обкатка и испытание вагона;

Окраска вагона

Выходной контроль (сдача вагона).

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо показана на рисунке 1.1.

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо

Описание: 1-1а

Рисунок 1.1

1.1.3 Структура вагоноремонтного предприятия

Первым этапом проектирования предприятия является разработка его структурной схемы или производственной структуры.

Под производственной структурой (по ГОСТ 14.004 — 83) понимают состав цехов и служб предприятия с указанием связей между ними.

Элементами производственной структуры предприятия в общем случае являются: цехи, производственные участки, отделения и рабочие места.

Цех является обособленной в административно-производственном и хозяйственном отношении специализированной частью предприятия. Он имеет самостоятельное административно-техническое руководство в лице начальника цеха и подразделяется на производственные участки.

Производственный участок это группа рабочих мест, организованных по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит участком мастер.

Предметная организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа (колесных пар, тележек, автосцепного устройства и т.д.).

Технологическая организация подразумевает выполнение на данном участке определенного вида работ (сварочные работы, дефектоскопия, станочные работы, окраска, мойка и т.д.).

Предметно-технологическая организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа и выполнение определенного вида работ (например, ремонт автосцепного устройства и выполнение сварочных работ). Производственные участки подразделяются на отделения.

Отделение это территориально обособленная часть производственного участка, организованная по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит отделением бригадир.

Рабочее место это элементарная единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, обслуживаемое технологическое оборудование, часть конвейера, на ограниченное время оснастка и предметы труда.

Вагоноремонтные заводы имеют цеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является цех, а вагонные депо имеют безцеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является производственный участок.

Разработка структуры предприятия включает в себя следующие этапы.

Этап-1 Определение количества и состава основных производственных участков

Этап-2 Определение количества и состава вспомогательных участков

Этап-3 Определение количества и состава обслуживающих участков

Этап-4 Определение количества и состава подразделений АУР

Этап-5 Определение количества и состава подразделений, входящих в производственные участки

Этап-6 Определение количества и состава рабочих мест, входящих в подразделения

Этап-7 Установление административно-управленческих связей между подразделениями

Примерные структурные схемы пассажирского, грузового и рефрижераторного вагонных депо приведены на рисунках 1.2, 1.3 и 1.3 соответственно.

Структурная схема пассажирского депо (примерная)

                                                                                                                                                      Рисунок 1.2

Структурная схема грузового депо (примерная)

                                                                                                       Рисунок 1.3

Структурная схема рефрижераторного депо (примерная)

Люди также интересуются этой лекцией: 12 Построение общего решения линейного однородного дифференциального уравнения n-го порядка.

                                                                                                                                                      Рисунок 1.4

Более двадцати вагоноремонтных предприятий (ВРП) России обсуждают необходимость создания Союза ВРП (СВРП).

Соответствующие предложения изложены в презентации («Интерфакс» ознакомился с документом). Помимо ООО «ВКМ» (г. Старый Оскол, Белгородская обл.), АО «ВРЗ» (г. Стерлитамак, Башкортостан), принадлежащих бизнесмену Сергею Гущину, инициативу, в частности, поддержали две «дочки» ОАО «Российские железные дороги» – АО «Вагонная ремонтная компания – 2» (ВРК-2) и АО «ВРК-3», а также ООО «Уралхим-Транс», следует из презентации.

В качестве цели создания СВРП заявлено представление и защита интересов предприятий, формирование «авторитетной площадки» для диалога с РЖД, госорганами, операторами, собственниками подвижного состава и производителями запасных частей, совершенствование нормативно-правовой базы ВРП, а также формирование стратегии развития и внедрения новых технологий в вагоноремонтном комплексе в условиях реформирования железнодорожной отрасли. Кроме того, союз также нужен для «открытости, прозрачности и для поднятия уровня доверия к сообществу в целом».

При этом авторы идеи отмечают, что у ВРК существует только одна площадка, на которой рассматриваются текущие вопросы – профильный подкомитет по ремонту вагонов Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ, в числе учредителей – «Российские железные дороги» и крупнейшие компании этой сферы, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране), и «нет консолидирующего органа». У владельцев вагонов помимо комитетов ОПЖТ это Союз операторов железнодорожного транспорта, у производителей подвижного состава – Объединение вагоностроителей.

В РФ, по данным РЖД, сейчас насчитывается 274 вагоноремонтных предприятия (включая заводы, пассажирский комплекс и эксплуатационные вагоноремонтные депо), которые находятся в собственности 47 юридических лиц. 215 ВРП – под контролем монополии, но частных владельцев – 41, говорится в презентации.

Защиту и продвижение интересов участников нового Союза планируется осуществлять по четырем основным направлениям: это подготовка нормативных документов и взаимодействие с органами власти, участие в стратегии развития вагоноремонтного комплекса, сотрудничество с РЖД и выражение позиции СВРП через СМИ.

Предполагается, что общее собрание участников объединения сформирует наблюдательный совет, под контролем которого будут исполнительная дирекция союза и подразделения по основным видам деятельности – нормотворчеству и стратегическому развитию, техническим и технологическим вопросам, работе предприятий и по экономике.

Подразделения предполагается создавать по решению общего собрания СВРП. Рабочая группа союза будет проводить совещания, разрабатывать документы «коллективного применения». При этом отмечается, что для участия в работе группы могут приглашаться представители организаций, не являющихся членами союза. «Согласованные вопросы направляются в наблюдательный совет и выносятся на утверждение общего собрания», – говорится в презентации.

Создание объединения позволит проводить сбалансированную политику в сфере ремонта вагонов, согласованную с участниками этого рынка, взаимодействовать с регуляторами и смежными организациями железнодорожного транспорта, оперативно делиться опытом и внедрять новые технологии, определять приоритетные направления работы для решения стратегических задач развития вагоноремонтного комплекса РФ.

В четверг вопрос обсуждался на встрече в Москве. Текущую ситуацию и предпосылки к созданию объединения обозначил С. Гущин. По его словам, сейчас под позицией участников этого рынка воспринимается мнение трех крупнейших вагоноремонтных компаний, которыми владеют РЖД, и отождествляется с позицией самой монополии. «А мнение частных небольших предприятий остается либо не услышанным, либо принимаются меры, чтобы те «успокоились», – подчеркнул бизнесмен. «В рамках же союза ВРК, сказав свою позицию, которая будет поддержана всеми участниками, будут иметь реальное мнение рынка», – добавил он.

Приглашенный на встречу заместитель министра транспорта Владимир Токарев признал в целом предложение о создании объединения здравым. «Сегодня трудно вести диалог с вагоноремонтными предприятиями, поскольку каждое сегодня лоббирует свои цели и проблемы, которые у него на предприятии существуют, не видя иногда глобальных вещей. У нас есть положительный опыт работы с Союзом операторов, когда они формируют единое мнение и уже выступают (с ним) как с позицией игроков рынка. Считаю, что и у вас должна быть такая форма общения, когда вы, найдя у себя концепцию, приходите в органы власти и говорите о тех проблемах, которые сегодня необходимо решить, и которые мы не всегда видим», – отметил чиновник.

В этой связи замглавы Минтранса отметил, что ведомство будет готово поддержать идею, если ее инициаторы «смогут убедить рынок» в необходимости такого объединения, подчеркнув, что «никто насильно не загоняет» никого в эту ассоциацию. «Главное, чтобы ваша организация не превратилась в картельный сговор по необоснованному поднятию цен», – уточнил при этом В. Токарев.

С. Гущин заявил «Интерфаксу», что, по его мнению, из участников рынка «процентов 70 присоединится точно». «Точно – все частные предприятия с независимыми собственниками. Думаю, что ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 – как наиболее значимые. «Первая грузовая компания» (входит в группу UCL Владимира Лисина) выразила желание. Крупнейшее, наверное, частное вагоноремонтное предприятие – у «Новотранса» (актив Константина Гончарова). Это 5 новых современных депо, я считаю, это один из лидеров в этом направлении – они подтвердили (желание) участвовать», – сказал он.

«Некоторые операторы, которые обладают своими вагоноремонтными мощностями, хотя они и поддерживали, когда мы говорили, но, я думаю, они пока воздержатся и посмотрят на это партнерство. Оно должно быть зарегистрировано, показать свою эффективность. Мне кажется, если оно год просуществует, и если в течение года будут приняты какие-то реально важные документы или, по крайней мере, мы поучаствуем в каких-то важных мероприятиях и проектах, я думаю, и они тоже подтянутся», – добавил бизнесмен.

«Допустим, «Трансойл» (80% – у Геннадия Тимченко, 13% – у Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, 7% – у Андрея Филатова) и «Нефтетранссервис» (подконтролен братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, партнером выступает член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд), наверное, пока посмотрят. Они уверяют, что на площадке Совета железнодорожных операторов можно решать эти вопросы. Но мы (на встрече в четверг) услышали, что бывают решения, которые СОЖТ отстаивает в РЖД, и ему была бы подспорьем поддержка вагоноремонтных предприятий. Они свое слово тоже могли бы сказать в поддержку», – привел пример С. Гущин.

Подводя итоги встречи, предприниматель отметил, что в течение одного-двух месяцев будут идти подготовительные процедуры к созданию объединения. В течение этого срока будут приниматься обращения от участников рынка, которым для принятия решений о вхождении в новую организацию необходимо получить соответствующие корпоративные одобрения. Сама регистрация займет около месяца.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Типовые нормы времени на работы по техническому обслуживанию горэлектротранспорта
  • Типы стратегий развития бизнеса характеристика инструмента выбора матрица ансоффа
  • Тише говорит клиент как глубинные интервью помогают решать задачи бизнеса скачать
  • То телега проедет со скрипом то раздастся голос какой нибудь бабы идущей на рынок
  • Товарищество с ограниченной ответственностью строительная компания казтурборемонт

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии