Функции контрольно ревизионного отдела в компании

Контрольно-ревизионный отдел - структура, функцииВ этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.

Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.

К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.

Общие сведения

СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.

Структура

Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью. Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции. Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.

Чем занимается контрольно-ревизионный отдел

Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.

Контрольно-ревизионный отдел функции

  1. Создание и реализация программ проведения аудита работы подразделений, качества бухучета и других финансовых вопросов.Создание и реализация программ проведения аудита работы подразделений, качества бухучета и других финансовых вопросов.
  2. Контроль планирования, поступления и применения денег. Общий внутренний контроль за финансами и за порядком образования стоимости товаров и услуг.
  3. Использование мер по устранению найденных нарушений и недостатков в рамках оговоренной компетенции.
  4. Контроль осуществления мер, принимаемых по результатам проверки для устранения нарушений.
  5. Формирование актов, справок, а также оперативного реагирования при необходимости- для устранения проблем.
  6. Экспертиза противоречий, возникающих между разными подразделениями, организациями, учреждениями, а также органами контроля.
  7. Организационно-методическая помощь сотрудникам и отделу во время их хозяйственной и финансовой деятельности.

Права

КРО имеет следующие права:

  1. Работать с вопросами, находящимися в зоне их компетенции.
  2. Давать рекомендации структурным подразделениям с выявленными нарушениями.
  3. Предлагать варианты улучшения осуществляемых процессов разными представителям звена управления.
  4. Просить о поощрении или о наказании сотрудников.
  5. Получать документы от подразделений, которые нужны для полного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

Основными обязанностями КРО являются следующие:

  1. Сообщать обо всех фактах нарушений объективно и обосновано. При этом нужно указывать на документы, по которым имеются проблемы, величину причиненного ущерба и, если нужно, ответственное лицо.
  2. Выполнять поручения и указания руководства КРО по ранее распределенным обязанностям.

СПРАВКА! Согласно известному выражению, кадры решают все, и в контрольно-ревизионном отделе огромную роль играет человек, возглавляющий эту структуру.

Деятельность руководства

Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:

  1. Использование мер по устранению найденных нарушений и недостатков в рамках оговоренной компетенции.Руководит отделом.
  2. Организует работу и контролирует выполнение обязанностей специалистов отдела согласно их должностным инструкциям и имеющимся положениям.
  3. Обеспечивает рациональную и эффективную работу КРО. Принимает участие в составлении плана на будущее.
  4. Ведёт общий контроль за работой отдела.
  5. Несет ответственность за возникающие заминки или невыполнение рабочего плана, если на то нет объективных весомых причин.
  6. Если руководитель временно отсутствует (находится на больничном, в командировке, в отпуске), то его обязанности возлагаются на первого помощника или главного специалиста.
  7. Начальник отдела отвечает за его работу и подчиняется непосредственно директору организации или его аппарату.

Подробности. Место КРО в общей структуре организации

Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может  руководителю службы безопасности или первому помощнику. Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим. Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.

Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:

  1. Анализ финансирования компании. Здесь происходит контроль за соответствием административных и нормативно-правовых документов, законодательных актах, финансово-бюджетной и сметной дисциплине, целевым использованием денежных средств организации. При выявлении несоответствий назначается штраф государственными органами надзора.
  2. Осуществление контроля за созданием смет предприятия. Контроль осуществляется за средствами, выделенными на ремонты, капитальные вложения и списание материалов на нужды организации.
  3. Проведение аудита финансово-хозяйственных процессов, операций и деятельности. Контроль ведётся за законностью, эффективностью, экономностью, целесообразностью применения ресурсов, происходит предупреждение нарушений, расточительства, бесхозяйственности, выявления и устранения фактов нехватки, присвоения, разворовывания ценных  бумаг, денег, злоупотребление ими или их подделка.

СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.

  1. Мероприятия организации штата, контроль за плановым проведением проверок, формирование отчётности о проведённой работе.

Заключение

Важность работы КРО нельзя недооценить. Это обусловлено тем, что далеко не все люди понимают свою роль и могут нести ответственность за свои действия. Посему злоупотребления всегда есть и будут продолжаться ещё очень долго.

Целью КРО является обнаружение всех отрицательных моментов и их устранение.

Потому что, если не устранять воровство, бесхозяйственность и растрату, то уровень краж со временем будет только увеличиваться, что со временем приведёт к гибель предприятия. По этой причине и существует необходимость  во внутреннем финансовом контроле.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном отделе
Главного управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Кемеровской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Контрольно-ревизионного отдела <1> Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области <2>.
———————————
<1> Далее также — «Отдел».
<2> Далее — «ГУ МВД России по Кемеровской области» или «Главное управление».

2. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением ГУ МВД России по Кемеровской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции в области внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в ГУ МВД России по Кемеровской области, в структуру которого он входит, в управлениях, отделах, отделениях МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям Кемеровской области <1>, а также в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <2> и Федеральном казенном учреждении «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <3>.
———————————
<1> Далее — «территориальные органы МВД России на районном уровне».
<2> Далее — «ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области»».
<3> Далее — «ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Кемеровской области»».
Пункт 2. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
3. Положение о Контрольно-ревизионном отделе ГУ МВД России по Кемеровской области разработано в соответствии с Типовым положением о контрольно-ревизионном подразделении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 10 октября 2018 г. N 666.
4. Контрольно-ревизионный отдел ГУ МВД России по Кемеровской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Кемеровской области и настоящим Положением.
5. Контрольно-ревизионный отдел в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными структурными подразделениями ГУ МВД России по Кемеровской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Кемеровской области», органами государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области.
6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного отдела осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России в пределах своей компетенции.
7. Контрольно-ревизионный отдел находится в непосредственном подчинении начальника ГУ МВД России по Кемеровской области.
8. Организационная структура и штатная численность Контрольно-ревизионного отдела утверждаются начальником ГУ МВД России по Кемеровской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
9. Деятельность Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника <1> Контрольно-ревизионного отдела за выполнение возложенных на них обязанностей.
———————————
<1> Далее — «личный состав».

II. Основные задачи

10. Основными задачами Контрольно-ревизионного отдела являются:
10.1. Организация и осуществление мероприятий внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в подразделениях ГУ МВД России по Кемеровской области, территориальных органах МВД России на районном уровне, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Кемеровской области» <1>.
———————————
<1> Далее — «подчиненные органы и организации».
Пункт 10.1. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
10.2. Организация и осуществление мероприятий по эффективному и экономному расходованию денежных средств и имущества, сокращению расходов и потерь, устранению условий и причин, их порождающих.
10.3. Анализ и координация в подразделениях ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органах и организациях мероприятий, направленных на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности.

III. Основные функции и полномочия

11. Основными функциями Контрольно-ревизионного отдела являются:
11.1. Организация и осуществление плановых и внеплановых аудиторских мероприятий в ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органах и организациях.
Пункт 11.1. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.2.  Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений об организации внутреннего финансового контроля, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 11.2. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.3. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских мероприятий, документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд структурных подразделений ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций.
Пункт 11.3. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26
11.4. Организация и осуществление плановых и внеплановых ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органах и организациях.
11.41. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органах и организациях.
Пункт 11.41. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.5. Проверка фактического выполнения подразделениями ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненными ему органами и организациями федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Пункт 11.5. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.6. Подготовка и представление начальнику Главного управления материалов о выявленных хищениях, недостачах, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц подразделений ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций для принятия соответствующего решения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и возмещении выявленного ущерба.
11.7. Рассмотрение материалов аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, составление по их результатам заключений, рапортов, справок, предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц и возмещению выявленного ущерба.
Пункт 11.7. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.8. Осуществление контроля за выполнением указаний руководства ГУ МВД России по Кемеровской области, предложений об устранении выявленных по результатам аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд нарушений и недостатков, возмещении выявленного ущерба, ведение реестра бюджетных рисков ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций.
Пункт 11.8. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.9. Подготовка по результатам аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений ГУ МВД России по Кемеровской области.
Пункт 11.9. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
11.10. Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций, выработке мер по их устранению.
11.11. Оказание в пределах своей компетенции подразделениям ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненным органам и организациям практической помощи в организации текущей деятельности.
11.12. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
11.13. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Отдела.
11.14. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Отдела.
12. Контрольно-ревизионный отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
12.1. Запрашивать и получать от подразделений ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела.
12.2. В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, ГУ МВД России по Кемеровской области.
12.3. Создавать рабочие группы и комиссии.
12.4. Проводить совещания, рабочие встречи, семинары.
12.5. Использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
12.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности

13. Контрольно-ревизионный отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
14. Начальник Контрольно-ревизионного отдела имеет заместителей, назначаемых на должность в установленном порядке.
15. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела, является прямым начальником для всего личного состава Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, реализацию предоставленных полномочий, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.
15.2. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует ее текущее и перспективное развитие.
15.3. Определяет обязанности своих заместителей и осуществляет контроль за исполнением возложенных на них обязанностей, делегирует им часть своих полномочий.
15.4. Разрабатывает должностные регламенты (должностные инструкции) заместителей начальника Отдела, главного специалиста-эксперта канцелярии Отдела вносит их на утверждение начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области, утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, работников Отдела.
15.5. Контролирует выполнение личным составом Контрольно-ревизионного отдела служебных (должностных, трудовых) обязанностей.
15.6. Утверждает положение о структурном подразделении Контрольно-ревизионного отдела.
15.7. Отдает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом Контрольно-ревизионного отдела.
15.8. Вносит начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области предложения по вопросам совершенствования структуры, штатной численности и деятельности Контрольно-ревизионного отдела.
15.9. Организует изучение и практическое применение в деятельности Контрольно-ревизионного отдела передового опыта организации внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Пункт 15.9. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.10. Запрашивает по распоряжению начальника Главного управления от структурных подразделений ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций необходимую информацию, а также привлекает соответствующих специалистов, необходимых для выполнения возложенных на Контрольно-ревизионный отдел задач.
15.11. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке проектов приказов и решений по вопросам, относящимся к деятельности Отдела.
15.12. Рассматривает материалы аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, организует составление проектов итоговых документов о результатах внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (заключений, отчетов о результатах аудиторских мероприятий, писем, обзоров), контролирует последующую работу по реализации предложений и указаний по актам аудиторских мероприятий, ревизий, проверок.
Пункт 15.12. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.13. Организует и непосредственно принимает участие в работе по обобщению и анализу характерных недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, разработке обзоров о результатах внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, подготовке материалов для проведения совещаний, заседаний, коллегий ГУ МВД России по Кемеровской области по вопросам, относящимся к контрольно-ревизионной работе.
Пункт 15.13. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.14. Принимает участие в коллегиях и совещаниях ГУ МВД России по Кемеровской области. Вносит предложения начальнику Главного управления о рассмотрении на коллегии, оперативном совещании наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию Отдела, о заслушивании на коллегии, оперативном совещании руководителей подразделения (органа, организации), в котором проводилось контрольное мероприятие, по результатам аудиторского мероприятия, ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности, проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Пункт 15.14. в редакции приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.141. Обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков ГУ МВД России по Кемеровской области, подчиненных органов и организаций.
Пункт 15.141. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.142. Организует составление отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Пункт 15.142. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.15. Вносит предложения начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области о направлении материалов аудиторских мероприятий, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельность, проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в следственные органы, а в случае выявления по результатам проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, — в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Пункт 15.15. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
15.16. Вносит начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области предложения по установлению должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и о привлечении их к ответственности.
15.17. Контролирует соблюдение личным составом Контрольно-ревизионного отдела норм профессиональной этики и служебного поведения. Организует и контролирует работу по укреплению дисциплины и законности подчиненного личного состава, проводит в этих целях воспитательную и профилактическую работу, направленную на предупреждение нарушений и иных противоправных деяний, устранение причин и условий, способствующих их совершению.
15.18. Вносит в установленном порядке начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области предложения:
15.18.1. О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей личного состава Отдела.
15.18.2. О поощрении личного состава Отдела и наложении на него дисциплинарных взысканий.
15.18.3. О предоставлении отпусков личному составу Отдела.
15.18.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности.
15.19. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку личного состава Отдела, в установленном порядке вносит предложения руководству ГУ МВД России по Кемеровской области о направлении на профессиональное обучение по программам переподготовки, повышения квалификации, а также для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
15.20. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Отделе мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
15.21. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в ГУ МВД России по Кемеровской области.
15.22. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
15.23. Соблюдает лично и требует от сотрудников Отдела выполнения требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами. Не допускает злоупотребления предоставленными служебными полномочиями.
15.24. Поддерживает в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат, выражающийся в деловом стиле поведения, основанном на дисциплине и профессиональной компетентности, а также в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, проявляющемся в доброжелательном и корректном поведении с коллегами, оказании им содействия в успешном выполнении обязанностей.
15.25. Организует и контролирует проведение мероприятий по профилактике суицидальных происшествий, направленных на предупреждение небоевых потерь, сохранение жизни и здоровья личного состава Отдела.
15.26. Соблюдает и требует от личного состава Отдела выполнения противопожарных правил, требований техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
15.27. Сообщает непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимает меры к предотвращению такого конфликта.
15.28. Уведомляет непосредственного руководителя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
15.29. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений личным составом Контрольно-ревизионного отдела.
15.30. Бережет государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей.
15.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Пункт 15.31. дополнен приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.01.2022 N 26.
16. Начальник Контрольно-ревизионного отдела несет персональную ответственность за:
16.1. Организацию работы в подчиненном подразделении, надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
16.2. Невыполнение, несвоевременное, некачественное выполнение возложенных обязанностей, а также неиспользование предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, контрактом, настоящим Положением.
16.3. Невыполнение приказов МВД России, ГУ МВД России по Кемеровской области, распоряжений, указаний и поручений начальника Главного управления.
16.4. Сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдение установленного в органе внутренних дел режима секретности.
16.5. Обучение и воспитание подчиненного личного состава, организацию, состояние и результативность воспитательной работы с подчиненным личным составом, состояние морально-психологического климата, служебной и транспортной дисциплины, законности.
16.6. Состояние законности и обеспечение собственной безопасности в Отделе.
16.7. Организацию и состояние профессиональной подготовки личного состава Отдела на уровне, обеспечивающем успешное выполнение ими оперативно-служебных задач.
16.8. Совершение противоправных действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Начальник Отдела несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ГУ МВД России по Кемеровской области, органам внутренних дел, в порядке и случаях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
18. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Контрольно-ревизионного отдела осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

——————————————————————

Положение
о контрольно-ревизионном отделе Управления Федерального казначейства по Ростовской области

I. Общие положения

1.1.         Контрольно-ревизионный отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

1.2. Отдел располагается на территории города Ростова-на-Дону, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в соответствии с документами, регламентирующими порядок взаимодействия Отдела с Управлением.

1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица (финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления).

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г.
№ 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказом Федерального казначейства от 25 сентября 2020 № 268 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи

 2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на соответствующей территории.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела, который назначается на должность приказом Управления в соответствии

с Федеральным законом № 79-ФЗ и освобождается от неё приказом Управления.

3.2. Начальник Отдела непосредственно подчиняется заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

Начальник Отдела:

представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, согласованные с курирующим заместителем руководителя Управления;

вносит руководителю Управления предложения о поощрении сотрудников Отдела, согласованные с курирующим заместителем руководителя Управления;

разрабатывает проекты Положения об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела и представляет их на утверждение руководителю Управления после согласования с курирующим заместителем руководителя Управления;

руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках, возложенных на Отдел задач и функций;

распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.

3.3. В случае отсутствия начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель начальника Отдела или иной сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается приказом Управления по представлению начальника Отдела.

3.5. Заместители начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность приказом Управления в соответствии
с Федеральным законом № 79-ФЗ и освобождаются от неё приказом Управления.

 IV. Функции

 4.1. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.1.2. организует и осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.1.3. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.1.4. организует и осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;

4.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.1.6. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

4.1.7. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.1.8. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.9. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.1.10. осуществляет контроль за мерами, принятыми по результатам контрольных мероприятий правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями;

4.1.11. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

4.1.12. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба.

4.1.13. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

4.1.14. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения Отделом камеральных контрольных мероприятий, а также выездных контрольных мероприятий;

4.1.15. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом;

4.1.16. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

4.1.17. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

4.1.18. принимает меры по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.1.19. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, осуществленным Отделом, ППП АСП Ревизор;

4.1.20. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

4.1.21. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в организационно-аналитический отдел Управления;

4.1.22. осуществляет проверку требований бюджетного законодательства Российской Федерации при принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы администраторами доходов бюджета;

4.1.23. осуществляет проверку соблюдения сроков уточнения невыясненных поступлений федерального бюджета администраторами доходов бюджета;

4.1.24. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленной законодательством Российской Федерации срок;

4.1.25. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

4.1.26. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.27. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.28. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.29. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.30. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.31. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.32. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.33. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.34. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.35. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;

4.1.36. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.37. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

 V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:

5.1.1. участвовать в работе совещаний, учебных семинаров, а также созывать и проводить совещания и учебные семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

5.1.2. Осуществлять проверки:

годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

5.1.3. вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

VI. Ответственность

 6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных лично на него должностным регламентом гражданского служащего и приказами Управления.

Задачи и функции контрольно-ревизионного отдела

     Направления деятельности отдела
  Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением Администрации городского округа город Рыбинск.

Отдел является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля – наделён полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Отдел является контрольным органом в сфере закупок – наделён полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Рыбинск.

Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск (решениями Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, постановлениями и распоряжениями Администрации).

Отдел находится в непосредственном подчинении Главы городского округа город Рыбинск.

   Основные задачи, полномочия и функции отдела

Основными задачами отдела являются решения вопросов местного значения по контролю, относящиеся к ведению Администрации:

— в соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Отдел осуществляет следующие полномочия:

— по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Рыбинск, установленные частью 8 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— по контролю в сфере закупок, установленные частью 3 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отдел осуществляет следующие функции:

— по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений по результатам исполнения муниципального бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчётности осуществляет контрольную деятельность (последующий контроль) путем проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований в соответствии с принятым порядком осуществления полномочий;

— по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Рыбинск в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, осуществляет контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с принятым порядком осуществления полномочий;

— по контролю в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с принятым порядком осуществления полномочий.

{social}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фгку росгеолэкспертиза официальный сайт реквизиты
  • Фирма титан санкт петербург строительная компания
  • Цели бизнес планирования определены индивидуально
  • Часы работы банка рнкб в москве на новослободской
  • Фгку уво внг россии по брянской области реквизиты