Fuji heavy industries авиастроительные компании японии

История компании Fuji Heavy Industries

История авиастроительной компании Nakajima Aircraft, предшественницы корпорации Fuji Heavy Industries (FHI), началась с большой мечты молодого человека по имени Тикухи Накадзима. Он предвидел, что для Японии дорогу в будущее откроет авиация. В 1917 году Т. Накадзима уволился со службы на флоте и открыл «Авиационную исследовательскую лабораторию» (переименованную в 1931 году в авиастроительную компанию Nakajima). За короткое время компания построила предприятие для массового производства фюзеляжей самолетов в токийском районе Ота и успешно разработала собственный авиационный двигатель.

В начале 1920-х годов авиация была признана важнейшей частью военного потенциала. В Nakajima собралось немало прекрасных инженеров и, пользуясь созданной в компании свободной и доброжелательной обстановкой, они сконструировали множество новых моделей самолетов. В этот период Nakajima превратилась в лидера авиационной промышленности Японии.
В 1930-е годы, в ответ на требование увеличить производство для военных нужд компания один за другим открывала новые заводы в Ота (в настоящее время головной завод в префектуре Гумма), Мусасино, Коидзуми и Тама. Однако после начала войны на Тихом океане обстановка в стране стала постепенно ухудшаться. Основные авиационные заводы стали целями ударов американских бомбардировщиков, вызвавших огромные разрушения. Сразу после воздушного налета на Токио компания Nakajima была национализирована, и после окончания войны ее блестящая история завершилась. В связи с решением штаба верховного главнокомандующего американских сил в Японии о ликвидации японской авиационной промышленности большинство работников компании были уволены.

Сама Nakajima после войны была реорганизована в компанию Fuji Sangyo. У новой корпорации сразу возникло множество проблем: ей требовалось превратиться из военного подрядчика в компанию по выпуску продукции гражданского назначения. Сначала Fuji Sangyo нашла выход с помощью производства скутеров Rabbit и автобусных кузовов.

Вместе с тем, по мере восстановления японской экономики, наблюдалось растущее стремление объединить некоторые из 12 самостоятельных компаний, появившихся на руинах авиастроительных предприятий Nakajima. 15 июля 1953 года в качестве головной организации пяти объединяемых компаний была создана корпорация Fuji Heavy Industries.

Ее первым президентом стал Кэндзи Кита. Уже на следующий год новая компания приступила к производству учебно-тренировочного самолета «T-34 Ментор». В апреле 1955 года FHI произвела поглощение пяти компаний, и с этого времени работа корпорации велась на консолидированной основе. Хотя с самого начала FHI производила несколько видов изделий, ее основной продукцией оставался скутер Rabbit. В то же время на заводе в г. Исэсаки уже велась разработка компактного автомобиля. Его прототип был назван Subaru (в честь шести наиболее ярких звезд созвездия Плеяд) как символ слияния компаний. Однако в связи с отсутствием финансовых средств модель так и не была запущена в производство. Вскоре после этого в FHI началась разработка модели малолитражного автомобиля.

В 1958 году FHI обеспечила полет первого японского экспериментального учебно-тренировочного самолета Т-1 и представила малолитражный автомобиль под названием Subaru 360. Модель Subaru 360, разработанная после преодоления многих технических трудностей, приобрела широкую известность и сыграла историческую роль в развитии японской автомобильной промышленности. В 1961 году FHI представила автомобиль Subaru Sambar и создала систему для его массового производства на главном заводе в префектуре Гумма. После этого FHI стала ведущим производителем малолитражных автомобилей в Японии.

Хотя FHI потребовалось дополнительное время, чтобы преодолеть трудности, связанные со слиянием компаний, корпорация стабильно развивалась в качестве производителя широкого круга транспортных средств.
На сегодняшний день в компании Фуджи Хэви Индастриз Лтд. сформировано четыре производственных подразделения: автомобильное, аэрокосмическое, подразделение экологических технологий, подразделение продукции индустриального назначения.

Каждое из подразделений компании занимается разработкой уникальных технологий, направленных на улучшение жизни людей и сохранение окружающей среды. Постоянный обмен опытом и технологиями между различными подразделениями позволяет компании создавать действительно инновационные продукты – такие как автомобили Subaru с оппозитными двигателями и уникальной системой полного привода.
Компания Fuji Heavy Industries постоянно работает над внедрением самых передовых технологий в свою продукцию, чтобы предоставить своим покупателям по-настоящему надежное и современное оборудование. Политика компании направлена на то, чтобы создавать технику, которая улучшает качество жизни людей и доставляет удовольствие от использования.

У этого термина существуют и другие значения, см. Фудзи (значения).

Fuji Heavy Industries, Ltd.

Subaru Logo.svg

Тип

Частная корпорация TYO: 7270

Год основания

1953

Расположение

Flag of Japan.svg Япония: Токио

Ключевые фигуры

Икуо Мори, президент и исполнительный директор

Отрасль

Тяжёлая промышленность

Продукция

автомобили Субару, летательные аппараты, двигатели, грузовики

Оборот

¥1494.8 млрд (апрель 2006 — март 2007)

Чистая прибыль

¥31.9 млрд (апрель 2006 — март 2007)

Число сотрудников

11.998 (по состоянию 31 марта 2006 года)

Сайт

www.fhi.co.jp

Фудзи Хеви Индастриз (Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:гё: кабусики гайся?), TYO: 7270), сокращённо FHI — японская корпорация, ведущая историю со времён авиастроительной компании Накадзима (основанной примерно в 1917 году), лидер японской самолётостроительной промышленности времён Второй мировой войны. FHI основана 15 июля 1953 года слиянием 5 японских компаний. На сегодняшний день штат сотрудников составляет 15 тыс. чел. по всему миру, 9 крупных заводов и около сотни стран сбыта продукции.

Владеет брендом Subaru. Аэрокосмическое подразделение поставляет номенклатуру фирме Боинг, производит вертолёты для Сил самообороны Японии, также производит самолёты Raytheon Hawker и бизнес-джеты Eclipse Aviation.

В начале 90-х годов компания FHI выпускала три серии собственных автобусов – междугородный и два туристских с нормальным и повышенным расположением салона. Не имея собственных сил противостоять конкуренции со стороны более крупных японских производителей автобусов, в 1998 году фирма FHI начала сотрудничество со шведской компанией Volvo.

Серия FHI/Volvo Asterope

В результате сотрудничества со шведской фирмой Volvo появился новый 12-метровый туристский автобус FHI/Volvo Asterope SHD с приподнятым расположением салона, выполненный на шасси Volvo В10М со средним расположением двигателя мощностью 344 л.с. Он снабжен кузовом FHI высотой 3550 мм и вместимостью 49–55 мест с увеличенной площадью остекления. Вариант Asterope SSD с габаритной высотой 3770 мм рассчитан лишь на 33 пассажира и оборудован комнатой отдыха, размещенной на нижнем уровне в заднем свесе кузова.

Серия FHI/Volvo В10М

По лицензии Volvo фирма выпускает сочлененный городской автобус FHI/Volvo В10М длиной 18 м и полной массой 24,3 т с тремя широкими боковыми дверями, вмещающий 140 пассажиров. Оба автобуса оборудованы автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF и АБС.

commons: Fuji Heavy Industries на Викискладе?

Ссылки

  • Корпоративный профиль FHI  (англ.)

База расчёта индекса Nikkei 225 Токийской фондовой биржи

7&i · Advantest · Æon · AGC · Ajinomoto · ALPS · ANA · Asahi Breweries · Asahi Kasei · Astellas · Bank of Yokohama · Bridgestone · Canon · Casio · Chiba Bank · Chiyoda · Chuden · Chugai · Chuo Mitsui Trust · Citizen · Clarion · Comsys · Credit Saison · CSK · Daiichi Sankyo · Daikin · Dainippon Sumitomo Pharma · Daiwa House · Daiwa Securities · Denka · Denso · Dentsu · DNP · Dowa · Ebara · Eisai · Fanuc · Fast Retailing · Fuji Electric · Fuji Heavy Industries · Fujifilm · Fujikura · Fujitsu · Fukuoka Financial · Furukawa · Furukawa Electric · GS Yuasa · Heiwa Real Estate · Hino · Hitachi · Hitachi Construction Machinery · Hitz · Hokuetsu Paper · Honda · IHI · INPEX · Isetan-Mitsukoshi · Isuzu · Itochu · JAL · JFE · J. Front Retailing · JGC · JR East · JR West · JSW · JT · JTEKT · Kajima · Kao · Kawasaki · KDDI · Keio · Keisei · Kikkoman · Kirin · K Line · Kobelco · Komatsu · Konami · Konica Minolta · Kubota · Kuraray · Kyocera · Kyowa Hakko Kirin · Marubeni · Marui · Matsui Securities · Mazda · Meidensha · Meiji Dairies · Meiji Seika · MES · Minebea · Mitsubishi Chemical · Mitsubishi Corporation · Mitsubishi Electric · Mitsubishi Estate · Mitsubishi Heavy Industries · Mitsubishi Logistics · Mitsubishi Materials · Mitsubishi Motors · Mitsubishi Paper · Mitsubishi Rayon · Mitsui & Co. · Mitsui Chemicals · Mitsui Fudosan · Mitsui Kinzoku · Mitsumi · Mizuho · Mizuho Trust · MOL · MSIG · MUFG · NEC · NGK · Nichirei · Nikon · Nippon Express · Nippon Kayaku · Nippon Light Metal · Nippon Meat Packers · Nippon Mining · Nippon Oil · Nippon Paper · Nippon Soda · Nippon Steel · Nippon Suisan · Nissan · Nissan Chemical · Nisshin Seifun · Nisshinbo · Nittobo · Nomura · NSG · NSK · NTN · NTT · NTT Data · NTT DoCoMo · NYK · Obayashi · Odakyu · Oji Paper · OKI · Okuma · Olympus · Osaka Gas · Pacific Metals · Panasonic · Panasonic Electric Works · Pioneer · Resona · Ricoh · Sanyo · Sapporo Brewery · Secom · Sekisui House · Sharp · Shimz · Shin-Etsu · Shinko Securities · Shinsei Bank · Shionogi · Shiseido · Shizuoka Bank · Showa Denko · Showa Shell · SKY Perfect JSAT · SoftBank · Sojitz · Sompo Japan · Sony · SUMCO · Sumitomo Chemical · Sumitomo Corporation · Sumitomo Electric Industries · Sumitomo Heavy Industries · Sumitomo Metal Industries · Sumitomo Metal Mining · Sumitomo Mitsui Financial Group · Sumitomo Osaka Cement · Sumitomo Realty & Development · Sumitomo Trust and Banking · Suzuki · T&D · Taiheiyo Cement · Taisei · Taiyo Yuden · Takara · Takashimaya · Takeda · TDK · Teijin · Tokyo Electric Power · Tokyo Electron · Terumo · Tobu · Toho · Toho Zinc · Tokai Carbon · Tokio Marine · Tokyo Dome · Tokyo Electron · Tokyo Gas · Tokyu · Tokyu Land · Toppan · Toray · Toshiba · Tosoh · TOTO · Toyo Seikan · Toyobo · Toyota · Toyota Tsusho · Trend Micro · Ube · Unitika · Uny · Yahoo! Japan · Yamaha · Yamato Transport · Yokogawa Electric · Yokohama Rubber

У этого термина существуют и другие значения, см. Фудзи (значения).

Fuji Heavy Industries, Ltd.

Subaru Logo.svg

Тип

Частная корпорация TYO: 7270

Основание

1953

Расположение

Flag of Japan.svg Япония: Токио

Ключевые фигуры

Икуо Мори, президент и исполнительный директор

Отрасль

Тяжёлая промышленность

Продукция

автомобили Субару, летательные аппараты, двигатели, грузовики

Оборот

¥1494.8 млрд (апрель 2006 — март 2007)

Чистая прибыль

¥31.9 млрд (апрель 2006 — март 2007)

Число сотрудников

12359 (по состоянию 31 марта 2012 года)

Сайт

www.fhi.co.jp

Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:гё: кабусики гайся), сокращённо FHI — японская корпорация, ведущая историю со времён авиастроительной компании Накадзима (основанной примерно в 1917 году), лидер японской самолётостроительной промышленности времён Второй мировой войны. FHI основана 15 июля 1953 года слиянием 5 японских компаний. На сегодняшний день штат сотрудников составляет 15 тыс. чел. по всему миру, 9 крупных заводов и около сотни стран сбыта продукции.

Владеет брендом Subaru. Аэрокосмическое подразделение поставляет номенклатуру фирме Боинг, производит вертолёты для Сил самообороны Японии, также производит самолёты Raytheon Hawker и бизнес-джеты Eclipse Aviation.

12 мая 2016 года компания объявила о смене названия на Subaru Corporation (вступит в действие в апреле 2017 года)[1][2].

В начале 90-х годов компания FHI выпускала три серии собственных автобусов – междугородный и два туристских с нормальным и повышенным расположением салона. Не имея собственных сил противостоять конкуренции со стороны более крупных японских производителей автобусов, в 1998 году фирма FHI начала сотрудничество со шведской компанией Volvo.

Серия FHI/Volvo Asterope[править | править вики-текст]

В результате сотрудничества со шведской фирмой Volvo появился новый 12-метровый туристский автобус FHI/Volvo Asterope SHD с приподнятым расположением салона, выполненный на шасси Volvo В10М со средним расположением двигателя мощностью 344 л.с. Он снабжен кузовом FHI высотой 3550 мм и вместимостью 49–55 мест с увеличенной площадью остекления. Вариант Asterope SSD с габаритной высотой 3770 мм рассчитан лишь на 33 пассажира и оборудован комнатой отдыха, размещенной на нижнем уровне в заднем свесе кузова.

Серия FHI/Volvo В10М[править | править вики-текст]

По лицензии Volvo фирма выпускает сочлененный городской автобус FHI/Volvo В10М длиной 18 м и полной массой 24,3 т с тремя широкими боковыми дверями, вмещающий 140 пассажиров. Оба автобуса оборудованы автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF и АБС.

commons: Fuji Heavy Industries на Викискладе?

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Корпоративный профиль FHI  (англ.)

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Fuji Heavy Industries поменяет название на Subaru Corporation
  2. FUJI HEAVY INDUSTRIES LTD. TO CHANGE COMPANY NAME TO SUBARU CORPORATION (яп.)
⛭

Флаг Японии База расчёта индекса TOPIX Токийской фондовой биржи

Основные 30

7&i • Astellas • Canon • Denso • FANUC • Hitachi • Honda • JR Central • JR East • JT • KDDI • Mitsubishi Corporation • Mitsubishi Estate • Mitsui & Co. • Mitsui Fudosan • Mizuho • MUFG • Murata • Nissan • Nomura • NTT • NTT docomo • Panasonic • Shin-Etsu • SMFG • SoftBank • Sony • Takeda • Tokio Marine • Toyota

Дополнительные 70

Æon • Ajinomoto • ANA • Asahi Group • Asahi Kasei • Bank of Yokohama • Bridgestone • Chuden • Dai-ichi Life • Daiichi Sankyo • Daikin • Daito Trust Construction • Daiwa House • Daiwa Securities • Eisai • Fast Retailing • Fuji Heavy Industries • Fujifilm • Fujitsu • Hoya • Inpex • Isuzu • Itochu • JAL • JFE • JR West • JX Holdings • Kao • KEPCO • Keyence • Kirin • Komatsu • Kubota • Kyocera • Marubeni • Mazda • Mitsubishi Chemical • Mitsubishi Electric • Mitsubishi Heavy Industries • MS&AD • Nidec • Nintendo • Nippon Steel • Nitto Denko • Ono • Oriental Land • Orix • Osaka Gas • Otsuka Holdings (Otsuka Pharma) • Rakuten • Resona Holdings • Secom • Sekisui House • Shionogi • Shiseido • SMC • Sompo • Sumitomo Corporation • Sumitomo Electric • Sumitomo Metal Mining • Sumitomo Mitsui Trust Holdings • Sumitomo Realty & Development • Suzuki • T&D • Tokyo Electron • Tokyo Gas • Toray • Toshiba • Unicharm • Yamato

⛭

Флаг Японии База расчёта индекса Nikkei 225 Токийской фондовой биржи

7&i • Advantest • Æon • AGC • Ajinomoto • Alps • Amada • ANA • Aozora Bank • Asahi Group • Asahi Kasei • Astellas • Bank of Yokohama • Bridgestone • Canon • Casio • Chiba Bank • Chiyoda • Chuden • Chugai • Citizen • Comsys • Credit Saison • Dai-ichi Life • Daiichi Sankyo • Daikin • Daiwa House • Daiwa Securities • DeNA • Denka • Denso • Dentsu • DNP • Dowa • Ebara • Eisai • FANUC • Fast Retailing • Fuji Electric • Fuji Heavy Industries • Fujifilm • Fujikura • Fujitsu • Fukuoka Financial • Furukawa Group • Furukawa Electric • GS Yuasa • Haseko • Hino • Hitachi • Hitachi Construction Machinery • Hitz • Hokuetsu Kishu Paper • Honda • IHI • Inpex • Isetan Mitsukoshi • Isuzu • Itochu • J. Front Retailing • JFE • JGC • JR Central • JR East • JR West • JSW • JT • JTEKT • JX Holdings • K Line • Kajima • Kao • Kawasaki • KDDI • Keio • Keisei • KEPCO • Kikkoman • Kirin • Kobelco • Komatsu • Konami • Konica Minolta • Kubota • Kuraray • Kyocera • Kyowa Hakko Kirin • Marubeni • Maruha Nichiro • Marui • Matsui Securities • Mazda • Meidensha • Meiji Holdings • MES • Minebea • Mitsubishi Chemical • Mitsubishi Corporation • Mitsubishi Electric • Mitsubishi Estate • Mitsubishi Heavy Industries • Mitsubishi Logistics • Mitsubishi Materials • Mitsubishi Motors • Mitsui & Co. • Mitsui Chemicals • Mitsui Fudosan • Mitsui Mining & Smelting • Mitsumi • Mizuho • MOL • MS&AD • MUFG • NEC • NGK • NH Foods • Nichirei • Nikon • NEG • Nippon Express • Nippon Kayaku • Nippon Light Metal • Nippon Paper • Nippon Soda • Nippon Steel • Nippon Suisan • NYK Line • Nissan • Nissan Chemical • Nisshin Seifun • Nisshin Steel • Nisshinbo • Nitto Denko • Nomura • NSG • NSK • NTN • NTT • NTT Data • NTT docomo • Obayashi • Odakyu • Oji • OKI • Okuma • Olympus • Osaka Gas • Pacific Metals • Panasonic • Pioneer • Resona Holdings • Ricoh • Sapporo Holdings • Screen Holdings • Secom • Sekisui • Sharp • Shimz • Shin-Etsu • Shinsei Bank • Shionogi • Shiseido • Shizuoka Bank • Showa Denko • Showa Shell • SKY Perfect JSAT • SMFG • SoftBank • Sojitz • Sompo • Sony • Sony Financial • SUMCO • Sumitomo Chemical • Sumitomo Corporation • Sumitomo Dainippon • Sumitomo Electric • Sumitomo Heavy Industries • Sumitomo Metal Mining • Sumitomo Mitsui Trust Holdings • Sumitomo Osaka Cement • Sumitomo Realty & Development • Suzuki • T&D • Taiheiyo • Taisei • Taiyo Yuden • Takara • Takashimaya • Takeda • TDK • Teijin • TEPCO • Terumo • Tobu • Toho • Toho Zinc • Tokai Carbon • Tokio Marine • Tokuyama • Tokyo Dome • Tokyo Electron • Tokyo Gas • Tokyo Tatemono • Tokyu • Tokyu Fudosan • Toppan • Toray • Toshiba • Tosoh • Toto • Toyo Seikan • Toyobo • Toyota • Toyota Tsusho • Trend Micro • Ube • Unitika • Uny • Yahoo! Japan • Yamaha • Yamato • Yaskawa • Yokogawa • Yokohama Rubber

⛭

Производители автобусов Азии

Существующие
  • Ankai
  • Ashok Leyland
  • BharatBenz
  • Bonluck Bus
  • BYD Auto
  • Daewoo Bus(Zyle Daewoo bus)
  • Dongfeng Nissan-Diesel
  • Eicher Motors
  • Force
  • Foton
  • Гянджинский автомобильный завод
  • Gemilang Coachworks
  • Ghandhara
  • GAG Bus
  • HICOM AM
  • Hindustan
  • Huanghai Bus
  • Hyundai Motor Group
    • Hyundai
    • Kia(Granbird)
  • Fujian Motors Group
    • King Long
    • Xiamen Golden Dragon
    • Higer Bus
  • Iran Khodro Diesel
  • Isuzu
  • JAC
  • Mahindra
    • Mahindra Navistar
    • SsangYong
  • Master
  • Mitsubishi Fuso
  • Mudan
  • Nissan
  • Saipa Diesel
  • SHL Coach
  • Sunlong Bus
  • Swaraj Mazda
  • Tata
    • Tata Daewoo
    • Tata Marcopolo
  • Toyota
    • Hino
    • Hinopak
  • UD Trucks
  • Zhongtong Bus
Закрывшиеся
  • БакАЗ
  • Changzhou Changjiang
  • FHI
  • Ghandhara Nissan
  • Samsung

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the company. For its car brand, see Subaru.

Subaru Corporation

Subaru logo.svg
Ebisu Subaru Building 2017-07.jpg

Subaru corporate headquarters building

Native name

株式会社SUBARU

Romanized name

Kabushiki-gaisha SUBARU
Formerly Fuji Heavy Industries, Ltd. (1953–2017)
Type Public K.K.

Traded as

TYO: 7270
TOPIX Large 70 Component
Industry Automotive, transportation equipment manufacturing, defense
Predecessor Nakajima Aircraft Company
Founded 15 July 1953; 69 years ago
Headquarters

Ebisu, Shibuya, Tokyo

,

Japan

Key people

Kazuo Hosoya
(Chairman)
Tomomi Nakamura
(President and CEO)
Products Automobiles, aircraft, industrial engines, garbage trucks
Revenue Increase ¥3,344.11 billion[note 1][1] (FY2020)

Operating income

Increase ¥210.32 billion[1] (FY2020)

Net income

Increase ¥152.59 billion[1] (FY2020)
Total assets Increase ¥3,293.91 billion[1] (FY2020)
Total equity Increase ¥1,720.12 billion[1] (FY2020)
Owners
  • Toyota (20%)
  • TMTBJ investment trusts (7.57%)
  • JTSB investment trusts (5.33%)
  • Mizuho Bank (1.31%)
  • Sompo Japan Nipponkoa Insurance (1.27%)
Divisions
  • Automobile (Subaru)
  • Aerospace
Website subaru.co.jp

Subaru Corporation (Japanese: 株式会社SUBARU, Hepburn: Kabushiki-gaisha Subaru) is a Japanese multinational corporation and conglomerate primarily involved in both terrestrial and aerospace transportation manufacturing. It is best known for its line of Subaru automobiles. Founded in 1953, the company was formerly named Fuji Heavy Industries, Ltd. (Japanese: 富士重工業株式会社, Hepburn: Fuji Jūkōgyō Kabushiki-gaisha) (FHI) until 2017. The company’s aerospace division is a defense contractor to the Japanese government, manufacturing Boeing and Lockheed Martin helicopters and airplanes under license. This same division is a global development and manufacturing partner to both companies.

History[edit]

Fuji Heavy Industries traces its roots to the Nakajima Aircraft Company, a leading supplier of airplanes to the Japanese government during World War II. At the end of World War II, Nakajima was broken up by the Allied Occupation government under keiretsu legislation, and by 1950 part of the separated operation was already known as Fuji Heavy Industries.

FHI was incorporated on July 15, 1953, when five Japanese companies, known as Fuji Kogyo, Fuji Jidosha Kogyo, Omiya Fuji Kogyo, Utsunomiya Sharyo, and Tokyo Fuji Sangyo, joined to form one of Japan’s largest manufacturers of transportation equipment.

By late 1980s, the company was a major supplier of military, aerospace and railroad equipment in Japan, but 80% of its sales came from automobiles. Sales in 1989 fell 15% to US$4.3 billion.[2] In 1990, the company faced a loss of over US$500 million. Industrial Bank of Japan Ltd., the main bank of the company, asked Nissan Motor, which owned 4.2% of the company, to step in. Nissan sent Isamu Kawai, the president of Nissan Diesel Motor Co., to take charge of FHI.[3] In 1991, FHI started contract-manufacturing Nissan Pulsar (Nissan Sunny in Europe) sedans and hatchbacks.[4]

Currently, the Subaru Corporation makes Subaru brand cars, and its aerospace division makes utility and attack helicopters for the Japanese Self Defense Force, trainers, unmanned aerial vehicles, and the center wings of Boeing 777 and Boeing 787 jets. In the past, FHI made parts for the Raytheon Hawker and Eclipse Aviation business jets.

In 2003, the company adopted the logo of its Subaru automobile division as its worldwide corporate symbol.[5]

On October 5, 2005 Toyota purchased 8.7% of FHI shares from General Motors, which had owned 20.1% since 1999.[6] GM later divested its remaining 11.4% stake on the open market to sever all ties with FHI. FHI previously stated there might have been 27 million shares (3.4%) acquired before the start of trading by an unknown party on October 6, 2005, and speculation suggested a bank or perhaps another automaker was involved. After the purchase, Toyota announced a contract with Subaru on March 13, 2006 to use the underutilized Subaru manufacturing facility in Lafayette, Indiana, as well as plans to hire up to 1,000 workers and set aside an assembly line for the Camry, beginning in the second quarter of 2007.

In June 2014, the company entered into a contract with Boeing Commercial Airplanes, as one of five major Japanese companies contracted, to build parts for Boeing’s 777X aircraft.[7]

In May 2016, Fuji Heavy Industries announced that it would change its name to Subaru Corporation, with the change effective on April 1, 2017.[8][9][10]

Divisions[edit]

Subaru has two main divisions:

  • The automobile division, Subaru.
  • The aerospace division is a contractor for the Japan Defense Agency and markets and sells both commercial and defense-related aircraft, helicopters and target drones. For the Japan Ground Self-Defence Force it has built the Bell UH-1 Iroquois, Bell AH-1 Cobra and Boeing AH-64 Apache helicopters. It will also be responsible for providing maintenance for the Bell-Boeing V-22 Osprey tilt rotor aircraft.[11][12] This division previously built the FA-200 Aero Subaru and is currently participating in the Airbus A380, Boeing 777, Boeing 787, Hawker 4000 and Eclipse 500 programs, and supplies parts for Boeing 737, Boeing 747 and Boeing 767.

Former divisions[edit]

  • Subaru discontinued the production of buses and railroad cars in 2003.
  • The eco technology division manufactured and sold garbage trucks, robot sweepers, and wind turbines.[citation needed]
  • Discontinued in 2017, the Subaru Industrial Power Products division manufactured and sold commercial engines, pumps and generators which were formerly under the Subaru-Robin and Robin brands. Subaru’s industrial products division, began manufacturing «Star» engines for Polaris Industries snowmobiles in 1968 but engine manufacturing operations ended in 1998 when Polaris Industries started to build their own Liberty two-stroke engines. Subaru remains an invested partner with, and supplier of pistons to, Polaris. Subaru has provided more than 2 million engines used in Polaris snowmobiles, ATVs, watercraft and utility vehicles.[13]

Products[edit]

Small automobiles[edit]

Bus models[edit]

  • R13
    • 13
    • 3A/3B/3D/3E
    • R1/R2
  • R14
    • 14
    • 4B/4E
  • R15
    • 5B/5E
    • R1/R2/R3
    • HD1/HD2/HD3
    • Double-decker
  • R16
    • 6B/6E
    • H1
  • R17
    • 7B/7E
    • 7HD
    • 7S
  • R18
    • 8B/8E
  • R21
    • 1M/1S

Aircraft[edit]

  • Fuji FA-200 Aero Subaru (1965) — monoplane/light aircraft
  • Fuji/Rockwell Commander 700 (1975) — light transport
  • Fuji KM-2 (1962) — light primary military trainer
  • Fuji LM-1 Nikko (1955) — light communications military aircraft
  • Fuji T-1 (1958) — intermediate military jet trainer
  • Fuji T-3/KM-2 (1974) — primary military trainer
  • Fuji T-5/KM-2 Kai (1984) — basic military trainer
  • Fuji (Bell) UH-1H/UH-1J (1970s/1980s) — utility helicopter & troop carrier
  • Fuji T-7/T-3 Kai (1998) — primary military trainer
  • Fuji TACOM UAV.[14]
  • Fuji (Boeing) AH-64DJP Apache (2001)
  • Subaru-Bell UH-X — Ongoing project to meet the JGSDF’s requirement for a UH-1J replacement. Bell Helicopter is Fuji’s foreign partner in the competition.[15] A variant of the UH-X may also ultimately fill the JMSDF’s recently (October 2014) revealed requirement for a New Patrol Helicopter (to enter service in 2022).

Railway rolling stock[edit]

Some products were built in Utsunomiya Sharyo Era(1950-1955).

Japan[edit]

DMU
  • JNR10 [ja] , 20 [ja] , 35 , 40, 45 [ja] , 55 [ja] , 58 [ja] ,80 , 181 , 183 , 185 , 191 [ja] series,
31 [ja] , 32 [ja] , 37 [ja] , 54 [ja] types
  • JR Hokkaido — KiHa 150 , KiHa 201 , KiHa 281 , KiHa 283 , and KiHa 261 series.
  • JR East — KiHa 100 and 110 series
  • JR Central — KiHa 85 series
  • JR Shikoku — 2000 series
  • Mōka Railway — Mooka 14 type [ja] — The final products of railway rolling stock as Subaru
  • Chizu Express — HOT7000 series
Passenger Car
  • JNR — 10 [ja], 12 [ja] , 14 [ja] , 24 [ja] , 50 series rail car [ja]
  • JR East — E26 series
EMU
  • JNR70 [ja] , 80 series
  • Tobu Railway — 300 , 2000 , 5000 , 6050 , 8000 , 9000 , 10000 , 30000 series
  • Tokyo subway — Teito Rapid Transit Authority (TRTA) 2000 series
Tram
  • Tobu Railway — 100, 200 series
  • Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation — 2500, 6000 type

Russia[edit]

  • DMU — D2 [ru]

Thailand[edit]

  • DMU — NKF [th]

Notes[edit]

  1. ^ The FY2020 (Fiscal Year 2020) in this article is from April 1, 2019 to March 31, 2020.

References[edit]

  1. ^ a b c d e «Annual Report 2020» (PDF). Subaru. Retrieved March 16, 2021.
  2. ^ «Former Nissan Executive Will Head Fuji». Los Angeles Times, June 29, 1990
  3. ^ «For Bankrupt Companies, Happiness Is a Warm Keiretsu» by Robert Neff, Bloomberg, Oct 25, 1992
  4. ^ «Fuji to Build Nissan Models», Chicago Tribune, January 27, 1991.
  5. ^ «Fuji Heavy Industries Adopts Subaru’s Six-Star Emblem as New Corporate Symbol» (Press release). Fuji Heavy Industries. July 15, 2003. Archived from the original on February 28, 2009. Retrieved June 11, 2008.
  6. ^ Shimizu, Kaho (October 6, 2005). «Toyota to buy Fuji shares in GM selloff». The Japan Times.
  7. ^ «Boeing enters pact with Japanese consortium for supply of 777X plane parts». Chicago Chronicle. Archived from the original on July 27, 2014. Retrieved June 12, 2014.
  8. ^ Alexander Stoklosa (May 12, 2016). «Subaru Parent Fuji Heavy Industries Changes Its Name to Subaru Corp». Car and Driver. Archived from the original on April 28, 2019.
  9. ^ «News Release» (PDF). Subaru Corporation (Press release). March 31, 2017. Archived from the original (PDF) on May 13, 2021. Retrieved October 3, 2022.
  10. ^ «株式会社SUBARU(スバル)企業情報サイト». 株式会社SUBARU(スバル)企業情報サイト (in Japanese). Archived from the original on April 4, 2017.
  11. ^ Aircraft Maintainers Demonstrate MV-22B Osprey Systems at Atsugi April 23, 2016 DVIDS Retrieved November 14, 2016
  12. ^ Osprey noise levels measured at GSDF’s Kisarazu camp in Chiba Prefecture October 25, 2016 Japan Times Retrieved November 14, 2016
  13. ^ «Polaris and Fuji: A Long History of a Powerful Partnership».
  14. ^ «Corporate Profile». Subaru Corporation.
  15. ^ Kelly, Tim; Kubo, Nobuhiro (June 11, 2014). «Foreign firms bid for $2 billion chopper deal». Reuters. Retrieved October 10, 2014 – via The Japan Times.

External links[edit]

  • Official website
  • «Company history books (Shashi)». Shashi Interest Group. April 2016. Wiki collection of bibliographic works on Fuji Heavy Industries

У этого термина существуют и другие значения, см. Субару.

Subaru Corporation
株式会社SUBARU
Изображение логотипа
Штаб-квартира (Ebisu Subaru Building) в Эбису
Штаб-квартира (Ebisu Subaru Building) в Эбису
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7270
Основание 1953; 70 лет назад
Предшественник Nakajima Aircraft Company
Прежние названия Fuji Heavy Industries, Ltd.
Основатели Кензи Кита
Расположение  Япония: Токио
Ключевые фигуры Кадзуо Хосоя (председатель совета директоров)
Томоми Накамура (президент и CEO)[1]
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: )
Продукция Автомобили
Самолёты
Собственный капитал 1,891 трлн иен
($16,4 млрд, 2022)[1]
Оборот 2,745 трлн иен
($23,9 млрд, 2022)[1]
Затраты на НИОКР 103,6 млрд иен
($0,90 млрд, 2022)[1]
Операционная прибыль 93,707 млрд иен
($0,815 млрд, 2022)[1]
Чистая прибыль 70,007 млрд иен
($0,609 млрд, 2022)[1]
Активы 3,544 трлн иен
($30,8 млрд, 2022)[1]
Капитализация 1,67 трлн иен
($11,7 млрд, 01.10.2022)[1]
Число сотрудников 36 070 (2021)[2]
Дочерние компании Subaru, Subaru Tecnica International
Аудитор KPMG
Сайт subaru.ru
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Subaru Corporation (яп. 株式会社SUBARU кабусики гайся Субару), ранее известная как Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:гё: кабусики гайся), сокращённо FHI — японская корпорация по производству легковых автомобилей Subaru, также участвующая в авиастроении. Штаб-квартира находится в новом здании Ebisu Subaru Building в квартале Эбису специального района Сибуя в Токио[3]. Президент и CEO с 22 июня 2018 года — Томоми Накамура[ja]. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год Subaru заняла 934-е место[4].

История

Subaru 360[en]

Ведёт историю со времён авиастроительной компании Nakajima Aircraft, основанной примерно в мае 1917 года[5], лидера японской самолётостроительной промышленности времён Второй мировой войны. В 1945 году Nakajima Aircraft национализирована и реорганизована в Fuji Sangyo Co. Ltd. В 1946 году начато производство мотороллера Fuji Rabbit. В 1950 году Fuji Sangyo разделена на 12 компаний. Fuji Heavy Industries основана 15 июля 1953 года[5] при участии 5 японских компаний: Fuji Kogyo, производителя мотороллеров, Fuji Jidosha Kogyo, производителя кузовов автобусов и создателя прототипа автомобиля Р1, Omiya Fuji Kogyo, производителя двигателей, Utsunomiya Sharyo, производителя железнодорожных вагонов и торговой компании Tokyo Fuji Sangyo. Через два года произошло слияние этих компаний. В марте 1958 года зарегистрирован бренд Subaru. «Субару» (катакана: スバル, кандзи: 昴) — японское название звёздного скопления Плеяды[5]. В июле 1958 года начат выпуск модели Subaru 360[en] на заводе в Исэсаки в префектуре Гумма. В 1960 году запущено производство на заводе Main Plant в Ота в префектуре Гумма. В 1965 году представлена переднеприводная модель Subaru 1000. В 1969 году запущено производство на заводе Yajima Plant в Ота в префектуре Гумма. В 1968 году корпорация Nissan приобрела 20,4 % акций Fuji Heavy Industries. В 1972 году компания выпустила вариант c подключаемым полным приводом переднеприводного компактного универсала Subaru Leone. Конструкторы компании разработали симметричный полный привод Symmetrical AWD[en]. Первой моделью Subaru с системой постоянного полного привода стало купе Subaru XT в 1987 году[6]. В 1990-е годы автомобили Subaru Impreza участвуют и побеждают в ралли «Сафари». Для рекламы Subaru Outback компания заключает контракт с актёром Полом Хоганом, известным по роли «Крокодила» Данди.

В 1962 году консорциум Nihon Aircraft Manufacturing Corporation[en], в котором участвовала компания Fuji Heavy Industries, начал выпуск турбовинтового пассажирского самолёта NAMC YS-11. Производство прекратили через 12 лет, всего было продано 182 таких самолётов[7].

В 2000 году General Motors приобрёл 20 % акций Fuji Heavy Industries[8]. В октябре 2005 года General Motors за 310 млн долларов США продала 8,7 % акций Fuji Heavy Industries компании Toyota[9]. За два следующих года Toyota довела свою долю в FHI до 9,50 %, но только в апреле текущего года с принятием новой редакции антимонопольного закона в Японии Toyota смогла увеличить свою долю в Subaru до 16,61 %, заплатив FHI порядка $291 миллиона.

В августе 2014 года штаб-квартира Fuji Heavy Industries переехала из Ниси-Синдзюку специального района Синдзюку в новое здание Ebisu Subaru Building в квартале Эбису специального района Сибуя в Токио[3].

12 мая 2016 года компания объявила о смене названия на Subaru Corporation[10], решение вступило в действие 1 апреля 2017 года[5][11].

Собственники и руководство

Крупнейшими держателями акций компании по состоянию на 2021 год были Toyota Motor Corporation (20,02 %), The Master Trust Bank of Japan (9,25 %), Custody Bank of Japan (4,85 %)[2].

  • Кадзуо Хосоя (Kazuo Hosoya) — председатель совета директоров.
  • Томоми Накамура (Tomomi Nakamura) — президент и главный исполнительный директор[2].

Деятельность

Подразделения по состоянию на 2021/22 финансовый год[12]:

  • Автомобильная промышленность — производство, продажа и ремонт легковых автомобилей, 98 % выручки;
  • Аэрокосмическая промышленность — производство, продажа и ремонт аэрокосмических комплектующих, 2 % выручки.

Основными рынками сбыта являются США (68 % выручки), Япония (18 %), Азия (3 %), Европа (2 %)[12].

За 2020/21 финансовый год было продано 860,2 тыс. автомобилей, основными моделями были Forester (257,5 тыс.), Impreza (256,1 тыс.), Legacy (216,1 тыс.), Ascent (58,3 тыс.). По количеству проданных автомобилей основными рынками были США (611,6 тыс.), Япония (101,8 тыс.), Канада (49,7 тыс.), Австралия (31,4 тыс.), Китай (24,5 тыс.), европейские страны (13,7 тыс.), Россия (4,5 тыс.)[2].

Показатели деятельности в млрд иен[1][13]

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Оборот 1581 1517 1913 2408 2878 3232 3326 3233 3156 3344 2830 2745
Чистая прибыль 50,33 38,45 119,59 206,6 261,9 436,7 282,4 220,4 141,4 152,6 76,51 70,01
Активы 1188 1353 1577 1888 2200 2592 2762 2866 3181 3294 3412 3544
Собственный капитал 414,0 451,6 596,8 770,1 1031 1349 1465 1561 1690 1720 1786 1891

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Производство автобусов

В начале 90-х годов компания FHI выпускала три серии собственных автобусов — междугородный и два туристских с нормальным и повышенным расположением салона. Не имея собственных сил противостоять конкуренции со стороны более крупных японских производителей автобусов, в 1998 году фирма FHI начала сотрудничество со шведской компанией Volvo. В результате сотрудничества появился новый 12-метровый туристский автобус FHI/Volvo Asterope SHD с приподнятым расположением салона, выполненный на шасси Volvo В10М со средним расположением двигателя мощностью 344 л. с. Он снабжен кузовом FHI высотой 3550 мм и вместимостью 49-55 мест с увеличенной площадью остекления. Вариант Asterope SSD с габаритной высотой 3770 мм рассчитан лишь на 33 пассажира и оборудован комнатой отдыха, размещенной на нижнем уровне в заднем свесе кузова.

По лицензии Volvo фирма выпускает сочлененный городской автобус FHI/Volvo В10М длиной 18 м и полной массой 24,3 т с тремя широкими боковыми дверями, вмещающий 140 пассажиров. Оба автобуса оборудованы автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF и АБС.

Аэрокосмическое подразделение

Аэрокосмическое подразделение (ныне Subaru Aerospace Company), базирующееся в городе Уцуномия в префектуре Тотиги и городе Ханда в префектуре Айти с 1980-х годов поставляет номенклатуру фирме «Боинг»[14] для авиалайнеров Boeing 767 и Boeing 777, производит кессоны центроплана для Boeing 787 Dreamliner и для будущего Boeing 777X[15], производило по лицензии вертолёты UH-1J для Сухопутных сил самообороны Японии, производит по лицензии Boeing вертолёты AH-64D Apache Longbow для Сил самообороны Японии, в 2015 году выиграла контракт на разработку вертолёта UH-X[ja], также производила крылья для бизнес-джета Raytheon Hawker 4000[16] и бизнес-джета Eclipse 500[17]. Аэрокосмическое подразделение разработало наблюдательные и разведывательные беспилотные летательные аппараты для Министерства обороны Японии и беспилотный летательный аппарат для Японского агентства аэрокосмических исследований. Компания также поставила для Министерства обороны Японии учебно-тренировочные самолёты T-1 (первый самолёт, разработанный и произведённый в послевоенной Японии), T-7 (основные учебно-тренировочные самолёты) и T-5 (учебно-тренировочные самолёты Морских сил самообороны). Компания обслуживает вертолёты Береговой охраны Японии и вертолёты местного самоуправления[18].

  • Разведывательный беспилотный летательный аппарат

    Разведывательный беспилотный летательный аппарат

  • Вертолёт AH-64D Apache Longbow

  • Вертолёт UH-1J

Производственные мощности

Штаб-квартира

Штаб-квартира находится в Ebisu Subaru Building в квартале Эбису специального района Сибуя в Токио (563 сотрудника по данным на октябрь 2017 года)[19].

Автомобильное подразделение

Завод Main Plant в Ота в префектуре Гумма

Завод Main Plant в Ота в префектуре Гумма

Офис находится в городе Митака (1590 сотрудников). Производством автомобилей занимаются три завода по данным на октябрь 2017 года[19]:

  • Завод Main Plant в Ота в префектуре Гумма производит Levorg, Impreza, Subaru XV, Subaru WRX и Subaru BRZ (4276 сотрудников).
  • Завод Yajima Plant в Ота в префектуре Гумма производит Legacy, Outback, Impreza, Subaru XV и Forester (2993 сотрудников).
  • Завод Oizumi Plant в Оидзуми в префектуре Гумма производит автомобильные двигатели и трансмиссии (2505 сотрудников).
  • Завод Ota North Plant в Ота в префектуре Гумма производил запчасти, закрыт.

Подразделение промышленной продукции

В ноябре 2016 года было объявлено, а 30 сентября 2017 года прекращено производство двигателей, насосов и генераторов общего назначения на заводе Saitama Plant в Китамото в префектуре Сайтама[5][20].

Аэрокосмическое подразделение

Три завода производят самолёты и вертолёты по данным на октябрь 2017 года[19]:

  • Завод Utsunomiya Plant в городе Уцуномия в префектуре Тотиги (1790 сотрудников)
  • Завод Handa Plant в городе Ханда в префектуре Айти (273 сотрудника)
  • Завод Handa West Plant в городе Ханда в префектуре Айти (44 сотрудника)

Зарубежные дочерние компании

В Северной Америке[19]:

  • Subaru Canada
  • Subaru Research & Development
  • Subaru of America
  • Subaru of Indiana Automotive, Inc.[en]

В Европе[19]:

  • Subaru Europe N.V./S.A.
  • Subaru Italia S.p.A.
  • N.V. Subaru Benelux
  • Subaru Vehicle Distribution B.V.

В Азии[19]:

  • Subaru of China Ltd.
  • Subaru Technology Beijing Co.Ltd.
  • SUBARU ASIA PTE.LTD

Аффилированные компании

Крупнейшими из аффилированных компаний являются[5]:

  • Fuji Machinery Co.[ja] в Маэбаси в префектуре Гумма, производит комплектующие для автомобилей, промышленных изделий и трансмиссии для сельскохозяйственной техники
  • Ichitan Co.[ja] в Ота в префектуре Гумма, производит кованые части для автомобилей и машиностроения
  • Kiryu Industry Co.[ja] (Kiryu-Kogyo Co.) в Кирю в префектуре Гумма, изготавливает или собирает автомобили, кузова и двигатели Subaru на заказ.
  • Subaru Tecnica International в Митака в префектуре Токио, спортивное подразделение
  • Yusoki Kogyo K.K.[ja] в Ханда в префектуре Айти производит комплектующие для авиастроения
  • Industrial Products Co., Ltd. в Китамото в префектуре Сайтама, обслуживание двигателей общего назначения
  • Subaru Logistics Co., Ltd.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 7270.T - Subaru Corp (англ.). Reuters. Дата обращения: 1 октября 2022.
  2. 1 2 3 4 Integrated Report 2021 (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 1 октября 2022.
  3. 1 2 Notice of Headquarters Relocation (англ.). Subaru Corporation (июль 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  4. Subaru (англ.). Forbes. Дата обращения: 29 сентября 2022.
  5. 1 2 3 4 5 6 Fact Book 2017 (англ.). Subaru Corporation (2017). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  6. Полвека эволюции. Популярная механика (11 декабря 2017). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  7. Самолет Mitsubishi Regional Jet совершил пробный полет. Ведомости (11 ноября 2015). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  8. Сурженко, Вера. GM продает Subaru. Ведомости (6 октября 2005). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  9. Сурженко, Вера. GM продаст долю в Isuzu. Ведомости (31 марта 2006). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  10. Владимирский, Игорь. Fuji Heavy Industries поменяет название на Subaru Corporation. Авторевю (12 мая 2016). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  11. Fuji Heavy Industries Ltd. Changes Company Name to Subaru Corporation (англ.). Fuji Heavy Industries Ltd. (31 марта 2017). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 25 августа 2018 года.
  12. 1 2 Financial Report 2022 (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 1 октября 2022.
  13. Integrated Report 2022 - Corporate Information (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 1 октября 2022.
  14. Swartz, Kenneth I. Wings to fly (англ.). Skies Mag. MHM Publishing (4 сентября 2018). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  15. Waldron, Greg. ​Subaru gears up for 777X with eye on efficiency, cost (англ.). FlightGlobal. Reed Business Information Limited (5 декабря 2018). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 6 декабря 2018 года.
  16. Jaggi, Rohit. Flight test: Hawker 4000 (англ.). Financial Times (29 июня 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  17. Thurber, Matt. Eclipse Aerospace To Resume VLJ Production (англ.). AIN. The Convention News Company, Inc. (3 ноября 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  18. Aerospace Company (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 18 ноября 2018 года.
  19. 1 2 3 4 5 6 Facilities (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  20. About Subaru Group. Industrial Products Division (англ.). Subaru Corporation. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 22 декабря 2017 года.

Ссылки

  • subaru.co.jp — официальный сайт Subaru Corporation


Эта страница в последний раз была отредактирована 8 января 2023 в 22:42.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Fuji Heavy Industries поменяет название на Subaru Corporation

Японский аэрокосмический холдинг Fuji Heavy Industries (FHI), который занимается производством автомобилей Subaru, объявил о смене названия. Ориентировочно с начала 2017 финансового года (по японским законам это не 1 января, а 1 апреля) компания будет официально именоваться Subaru Corporation. Ведь до сих пор Subaru была лишь торговой маркой, а официальным производителем автомобилей везде указывался холдинг Fuji Heavy Industies Ltd.

Такое решение назревало давно. Ведь FHI — это осколок авиагиганта Nakajima Aircraft, который был основан в 1917 и выпускал двигатели для самолетов. До войны в Японии этим занимались только две компании — второй была Mitsubishi. В 1945 году обе они были раздроблены на массу мелких фирмочек, а на основных заводах начали выпускать сначала ширпотреб вроде мотороллеров, а потом и автомобили. Первой моделью FHI в 1954 стал седан Subaru 1500. Но если у Mitsubishi все подразделения развивались равномерно (а в итоге оказалось, что автомобильному подразделению повезло даже меньше остальных), то у Fuji все вышло иначе.

На Subaru нынче приходится более 90% оборота FHI! Аэрокосмическое отделение занимает всего около 5%: здесь по контракту выпускают секции крыльев для лайнеров Boeing и малыми сериями делают тренировочные самолеты и военно-спасательные вертолеты. А на подразделение Industrial Products (маленькие моторчики Robin и Subaru для квадроциклов, снегоходов и бензогенераторов) приходится и вовсе менее 2% оборота. Вот и выходит, что Subaru кормит не только себя, но еще и страхует три тысячи человек в других отделениях FHI. А по итогам этого года объем производства автомобилей впервые должен превысить миллион экземпляров.

Фирма Industrial Products уже этой осенью будет полностью интегрирована в автомобильное подразделение: нынешняя продукция пока сохранится под брендом Subaru, но все работы над новыми моторами свернут уже в ближайшее время. Аэрокосмическое же отделение останется в строю, пусть и под автомобильной вывеской. Например, в конце апреля была возведена третья очередь завода по производству центральных секций крыльев для новых самолетов Boeing 777X.

Рекомендованные статьи

Материал из Machinepedia

Перейти к: навигация,
поиск

ICA7TQ92C.jpg

Fuji Heavy Industries

Фудзи Хеви Индастриз (Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:ге: кабусики гайся?),TYO: 7270), сокращенно FHI — это японская корпорация, которая ведет историю со времен авиастроительной компании Накадзима (была основана примерно в 1917 году), лидер японской самолетостроительной промышленности времен Второй мировой войны. 15 июля 1953 года основана FHI слиянием пяти японских компаний. В настоящее время штат сотрудников составляет 15 тыс. чел. по всему миру, 9 крупных заводов и около сотни стран сбыта продукции.

Владеет брендом Subaru. Аэрокосмическое подразделение поставляет номенклатуру фирме Боинг, выпускает вертолеты для Сил самообороны Японии, а также бизнес-джеты Eclipse Aviation и самолеты Raytheon Hawker.
В начале 1990-х годов компания FHI производила три серии собственных автобусов – междугородный и два туристских с нормальным и повышенным расположением салона. Не имея собственных сил противостоять конкуренции со стороны более крупных японских производителей автобусов, в 1998 году фирма FHI начала сотрудничество со шведской компанией Volvo.

Серия FHI/Volvo Asterope
В результате сотрудничества с Volvo появился новый 12-метровый туристский автобус FHI/Volvo Asterope SHD с приподнятым расположением салона, выполненный на базе шасси Volvo В10М со средним расположением двигателя мощностью 344 л.с. Он оснащен кузовом FHI высотой 3550 мм и вместимостью 49–55 мест с увеличенной площадью остекления. Вариант Asterope SSD с габаритной высотой 3770 мм рассчитан только на 33 пассажира и оборудован комнатой отдыха, размещенной на нижнем уровне в заднем свесе кузова.
Серия FHI/Volvo В10М
По лицензии Volvo фирма производит сочлененный городской автобус FHI/Volvo В10М длиной 18 м и полной массой 24,3 т с тремя широкими боковыми дверями, вмещающий 140 пассажиров. Оба автобуса оборудованы автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF и АБС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Half life 2 deathmatch список продуктов компании valve
  • Half life 2 lost coast список продуктов компании valve
  • Ipo как способ привлечения капитала в компанию реферат
  • Kpi ключевые показатели эффективности бизнес процессов
  • Lr немецкая компания официальный сайт продукция отзывы