Форма посещения классного часа для завуча по воспитательной работе

Мишурина Елена Александровна

карта посещения классного часа

Скачать:

Предварительный просмотр:

 Карта посещения классного часа

Дата_____Тема классного часа________________________________________________

Классный руководитель____________________________________класс_____________

Ф. И. О., посетившего классный час____________________________________________

Общая оценка классного часа как элемента личностно ориентированного воспитания

ДА

НЕТ

— классный час был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии в усвоении норм поведенческих норм;

-классный час полностью отвечал принципам личностного подхода в воспитании: актуализация знаний, выбор, творчество, успех, доверие, поддержка;

-ученики чувствовали себя хозяевами классного часа, его соавторами и проявили следующие субъективные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину; умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию; давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям; проявили уважение к чужому мнению, показали стремление к взаимопониманию, толерантности;

-классный руководитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, поощрял индивидуальные творческие достижения детей;

-классный руководитель выполняет триединую задачу при проведении классного часа: воспитывающую, развивающую и обучающую;

-общая атмосфера классного часа способствовали саморазвитию, самовыражению учащихся, развитию их мышления, чувств и личного опыта.

Пожелания, замечания :_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ

1. Проверить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания

и умственного развития учащихся.

2. Проверить, как учитель формирует в процессе обучения научное мировоззрение

учащихся.

3. Выявить уровень научной обоснованности и систематичности осуществления

учителем межпредметных связей в преподавании.

4. Проверить работу учителя по реализации на уроке идей политехнизации обучения.

5. Выявить степень подготовленности учителя к оптимизации методов обучения.

6. Проверить, как учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.

7. Проверить работу учителя по осуществлению связи преподавания с жизнью.

8. Проверить, как учитель реализует на уроке принцип доступности обучения.

9. Изучить работу учителя по развитию на уроке познавательных интересов учащихся.

10. Выявить уровень работы учителя по систематизации повторения ранее изученного

материалами. Определить степень подготовленности учителя к применению

методов проблемного обучения и созданию на уроке проблемных ситуаций.

12. Изучить состояние работы учителя по применению методов развивающего

обучения.

13. Проанализировать полноту и эффективность реализации на уроках принципа

научности преподавания.

14. Сделать заключение об эффективности реализации на уроке принципа наглядности

обучения.

15. Выявить оптимальность сочетания фронтального и индивидуального способов

организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

16. Изучить методы работы учителя по стимулированию учебно-познавательной

деятельности учащихся на уроке.

17. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного

и тактического обучения.

18. Изучить систему работы учителя по дифференциации процесса обучения на уроке.

19. Изучить работу учителя по развитию логического мышления учащихся.

20. Провести наблюдение за работой учителя по осуществлению контроля за

эффективностью учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

21. Определить уровень работы учителя по формированию на уроке общеучебных

умений и навыков учащихся.

22. Провести психолого-педагогические наблюдения за работой и проведением на уроке

«трудных» учеников.

23. Сделать вывод об уровне научно-теоретической и методической подготовки учителя.

24. Установить степень эффективности применения учителем технических средств

обучения.

25. Сделать выводы об эффективности использования времени на уроке.

26. Проверить, как учитель осуществляет подготовку учащихся и восприятию нового

материала.

27. Провести наблюдение за организацией на уроке творческих работ учащихся.

28. Изучить работу учителя по привитию учащимся навыков рационального учебного

труда.

29. Проверить, как учитель организует на уроке самостоятельную работу учащихся.

30. Проверить, как учитель добивается сознательного усвоения учащимися учебного

материала.

31. Проверить, как учитель осуществляет на уроке индивидуальный подход к слабым

и неуспевающим ученикам.

32. Проверить, как учитель определяет содержание, характер и объем домашнего

задания и проводит его инструктаж.

33. Изучить систему работы учителя по использованию на уроке вычислительной

техники.

34. Изучить систему работы учителя по совершенствованию урока на основе применения

опыта учителей-новаторов.

35. Изучить содержание и формы работы учителя по проблеме: «Учить учащихся

учиться».

36 Проверить работу учителя по рационализации методов опроса учащихся.

37. Определить результативность работы по развитию устной речи учащихся.

38. Изучить опыт преподавания, направленного на организацию самостоятельной

работы учащихся.

39. Проанализировать работу учителя по выработке у детей навыков

полуавтоматического чтения, интереса и любви, к этому виду учебной деятельности.

40. Определить результативность применения методов и приемов контроля за усвоением

знаний учащихся.

41. Познакомиться с работой учителя на уроке по воспитанию у детей трудолюбия и культуры труда.

42. Проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих

прочность знаний учащихся.

43. Установить уровень эффективности применения на уроке дидактического

материала.

44. Дать оценку приемам работы учителя по поддержанию активного внимания

учащихся на протяжении всего урока.

45. Изучить методы работы учителя по обучению учащихся умениям и навыкам работы

с книгой.

46. Установить уровень сформированности у учащихся навыков выполнения единых

требований

на уроке.

ДУ. Определить степень подготовленности учителя к организации учебно-воспитательного процесса на основе знания психологических характеристик

учащихся.

48. Провести наблюдение за работой учителя по формированию на уроке сознательной

дисциплины учащихся.

49. Проверить соблюдение на уроке санитарно-гигиенического режима и требований

техники безопасности.

50. Определить уровень оснащенности учебного кабинета с точки зрения требований

системы уроков по ведущим темам учебных программ-

51. Изучить систему работы учителя-словесника по проведению грамматико-стилистических упражнений при изучении темы «Сложносочиненные предложения».

52. Проверить, как учитель вырабатывает у первоклассников навыки звукобуквенного

анализа.

53. Провести наблюдения за работой учителя по развитию вычислительных навыков

учащихся на уроке математики.

54. Изучить работу учителя географии по привитию пятиклассникам умении читать

планы местности, определять по карте азимут и находить заданное направление на

местности.

55. Проверить, как на уроках математики в первом классе учитель формирует у детей

умение применять переместительный закон сложения.

56. Проверить содержательную емкость работы учителя-литературы по формированию

у учащихся-девятиклассников патриотических чувств, при изучении творчества

Н. А. Некрасова.

57. Изучить работу учителя-предметника по выработке у школьников навыков

выразительного чтения и овладения ими норм литературного языка.

58. Провести наблюдение за работой учителя иностранного языка по заучиванию

языковых штампов.

59. Изучить работу учителя иностранного языка по проведению упражнений,

направленных на развитие у учащихся понимания иностранной речи со слуха,

в конкретной жизненной ситуации и на развитие языковой догадки.

60. Проверить, как учитель иностранного языка организует на уроке упражнения,

развивающие у учащихся умение пересказывать текст, вести рассказ по картинке

и отвечать на вопросы.

61. Установить эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению

языкового материала.

62. Проверить работу учителя по организации упражнений на привитие навыков

мышления на иностранном языке.

63. Проверить, насколько правильно и глубоко учитель реализует мировоззренческие

направления урока литературы по теме «Вольнолюбивые мотивы лирики

А. С. Пушкина».

64. Изучить систему работы учителя на уроках биологии в пятом классе по экологическому воспитанию учащихся.

65. Изучить методы и приемы обучения учащихся (шестилетних) плавному слоговому

чтению.

66. Проверить состояние работы учителя по обучению каллиграфии по тетрадям на

печатной основе.

67. Проверить эффективность методики работы учителя по формированию у

первоклассников выразительного чтения в после букварный период.

68. Изучить систему работы учителя по развитию связной устной речи на уроках чтения

и письма в период обучения грамоте.

69. Изучить работу учителя по обучению шестилетних детей счету, по формированию

умения решать задачи.

70. Провести наблюдение за использование дидактических игр на уроках обучения

грамоте.

71. Проверить работу учителя по организации подвижных игр на уроках и во

внеклассной работе с детьми шестилетнего возраста.

72. Определить эффективность работы учителей на уроках с применением форм

интегративного обучения.

73. Изучить систему работы учителя по проведению нетрадиционных уроков

(содержание, типология, методы).

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО классного
часа

1.      Общие сведения о классном часе

Дата _____________________                      Класс___________

Посещающий _______________________________________________________________________

Посещаемый классный руководитель  _________________________________________________

Тема классного часа _________________________________________________________________

Цель посещения:_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:

     
средства наглядности
_____________________________________________________

     
ТСО
____________________________________________________________________

     
раздаточный материал
_____________________________________________________

     
другое __________________________________________________________________

Соответствие оформления учебного
помещения тематике классного часа__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация воспитательной
деятельности:

     
Организационный момент (внешняя готовность; психологическая
готовность обучающихся, внешний вид, оформление аудитории)
__________________________

__________________________________________________________________________

     
Эффективность выбранных классным руководителем методов и приемов
работы для проведения классного часа _________________________________________________

____________________________________________________________________________

     
Использование разнообразных форм деятельности в организации
мероприятия _____

____________________________________________________________________________

     
Педагогически обоснованный выбор формы проведения классного часа
(музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др.
_____

____________________________________________________________________________

     
Рациональное использование времени
_______________________________________

     
Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
__________

____________________________________________________________________________

     
Подведение итогов классного часа___________________________________________

____________________________________________________________________________

2.      Деятельность воспитанников

Уровень активности (всего класса или отдельных учащихся):

     
высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;

     
репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность,
творческая деятельность (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________________

Интерес к теме
______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Самостоятельность суждений
_________________________________________________________

Речь обучающихся, грамотность
______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к классному руководителю, культура поведения,
дисциплина _________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.      Педагогическое мастерство

Умение создать атмосферу творчества, профессиональный
артистизм_____________________

_____________________________________________________________________________________

Эмоциональность речи классного
руководителя_________________________________________

Управление процессом внимания на протяжении всего
мероприятия______________________

_____________________________________________________________________________________

Формы и методы организации деятельности обучающихся :

      Формы:
индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного
обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.

     
Другое
__________________________________________________________________

Морально-психологическая
атмосфера классного часа:

      Простота
общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение,
объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность,
раздражение;

      Другое
__________________________________________________________________

Стиль работы преподавателя:

      Авторитарный,
демократический, либеральный;

      Другое
__________________________________________________________________

Выводы и рекомендации _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Классный час посетил(а) ___________________                                 __________________________

                (Ф.И.О.)

С анализом ознакомлен(а)           ___________________                     __________________________

                (Ф.И.О.)

Анализ
воспитательного мероприятия

_________________________________________________________

1.          
Дата        

2.          
ФИО ответственного за
проведение мероприятия, должность________________

______________________________________________________________________

3.          
Класс (возрастная
группа)_______________________________________________

4.          
Количество
присутствующих учащихся __________________________________

5.          
Направление
деятельности
____________________________________________        

6.          
Форма
        __________________________________

7.          
Кто привлекается к
проведению мероприятия _____________________________

_______________________________________________________________________

8.          
Цель мероприятия

Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________

9.          
Организация подготовки
учащихся:

·       
степень участия детей
в подготовке___________________________________

_______________________________________________________________________

·       
наглядное оформление
_____________________________________________

______________________________________________________________________

·       
использование
технических средств___________________________________

______________________________________________________________________

10.       
Содержание и методика
проведения мероприятия

Ход мероприятия:
___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

а) соответствие содержания занятия
поставленной цели

________________________________________________________________

б) познавательная и воспитательная
ценность подобранного материала

________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) эмоциональная насыщенность; интерес
учащихся к занятию; их
активность______________________________________________________

________________________________________________________________

г) традиционные приемы и методы,
использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся,
уровню развития детей данного класса

______________________________________________________________________________________________________________________________

г) оригинальные приемы и методы,
использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся,
уровню развития детей данного класса (возрастной группы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Виды деятельности учащихся в ходе
мероприятия ______________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

е) Наиболее удачные моменты ходе
мероприятия ______________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11.       
Особенности личности
воспитателя, проводящего занятие ( убежденность, эмоциональность, контакт с
учащимися )

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.       
Педагогическая
ценность занятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.       
Место мероприятия в
системе работы с учащимися класса (школы) ______________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

14. Степень традиционности и новизны
проводимого мероприятия ___________________

____________________________________________________________________________

15. Рекомендации
_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата составления анализа: ______________
зам.директор по
воспитательной работе ____________

Анализ урока.

(ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ).

       I.           
Общие сведения.

Дата посещения

Класс

Преподаватель

Предмет

Тема

Цель посещения

    II.           
Организация учебной деятельности учеников.

Дисциплина. Способы воздействия педагога при
нарушениях дисциплины

Мотивация учебной деятельности. Способы об
продуктивной работы учеников.

 III.           
Воспитание
интереса к предмету.

Способы организации внимания и работоспособности на
всех этапах урока.

 IV.           
Качество педагогических условий

Реализация профессионально важных качеств педагога.

Условия самореализации
учащихся.

1

Выводы
рекомендации:

Проверил:

Карта посещения
занятия по Правовому всеобучу

Дата
посещения: _____________

Цель
посещения: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Класс:
______________________

Классный
руководитель: ______________________________________________

Тема
занятия: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Цель
занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество
учащихся в классе
(по
списку)_________________

Количество
присутствующих учащихся: _________________

Общая оценка
занятия

Да

Нет

Занятие
соответствовало теме

Тема
занятия соответствовала календарно-тематическому планированию

Занятие
отвечало поставленной цели и задачам, уровню развития и возрастным
особенностям учащихся

Занятие
способствовало повышению уровня правовой культуры учащихся, расширению и
актуализации правовых знаний

Ученики
чувствовали себя соавторами и проявляли во время занятия активность, 
самодисциплину, умение участвовать

в
диалоге, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, давать оценку
фактам, событиям, проявляли уважение к чужому мнению, показали стремление

к
взаимопониманию и толерантность

Классный
руководитель использовал в проведении занятия современные педагогические
технологии и интерактивные формы

Общая
атмосфера занятия способствовала саморазвитию, самовыражению учащихся,
развитию их мышления, личного опыта

Классный
руководитель успешно использовал ИКТ

На
занятии присутствовали приглашенные (сотрудники правоохранительных
органов, специалисты ЦРБ, психолог, представители НПО, родители и др.)

Общая
оценка проведенного занятия ___________________________________

                                                                              
(высокий
уровень, средний, низкий)

Выводы,
рекомендации:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие
посетил:

ФИО,должность)
____________________________________________

Ознакомлен: 
Ф.И.О.учителя________________________подпись________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фсс по нижегородской области официальный сайт реквизиты для оплаты
  • Фсс по центральному району г челябинска официальный сайт реквизиты
  • Фсс реквизиты для оплаты взносов по травматизму московская область
  • Халтурина 44 наркологический диспансер время работы выдача справок
  • Характеристика бизнес системы это ее количественная характеристика