Flydubai — первая авиакомпания в Ближневосточном регион, которая является оператором Boeing 737 MAX 8. Самолёт имеет два класса обслуживания — бизнес и эконом. В настоящее время Flydubai выполняет регулярные маршруты на Boeing 737 MAX 8 по Европе: из аэропорта Дубай в Прагу, Киев, Катанию, Краков, Белград, Бухарест.
Посмотрим, какой сервис предлагает Flydubai на рейсах с Boeing 737 MAX 8.
Поднимаемся на борт. Боинг 737 MAX 8 поставляется с интерьером Boeing signature sky, в котором создано больше пространства для пассажиров, поэтому тесно здесь точно не будет. В бизнес-классе предлагают 10 мест, расположенных в шахматном порядке. Экономкласс представлен 162 местами для пассажиров.
Ну что ж, присаживаемся в бизнес (мы же совершаем виртуальное путешествие, поэтому нужно пользоваться возможностью). Мягкое кресло достаточно широкое, чтобы комфортно устроиться на протяжении всего полёта.
Есть место для ног и несколько отсеков для хранения вещей. Каждое место в бизнес-классе оборудовано USB-портами для зарядки и шумоподавляющей гарнитурой.
Для большего комфорта можно попросить ещё большое мягкое одеяло и с полностью разложенным креслом почувствовать себя спящим в настоящей кровати.
Сразу же после взлёта стюардессы приносят напитки и закуски. В меню завтрака предлагают выбор из двух блюд — яичница или панкейки.
Дополнительно подают джем, круассан, свежие фрукты. Стоит отметить, что такое меню вполне подойдёт приверженцам здорового питания — все приготовлено как в хороших ресторанах, без добавления лишнего масла и тяжёлых соусов.
Развлечения на борту начинаются с одного касания экрана — здесь кино, телепрограммы, игры, книги, онлайн-магазин и возможность наблюдать за полётом в режиме реального времени.
Для недолгих полётов (около 5 часов) не предусмотрен второй полноценный приём пищи, поэтому стюардессы ещё раз разносят корзинки с различными снэками.
Главное преимущество бизнес-класса Flydubai в самолётах Boeing 737 MAX 8 — это полностью раскладывающиеся кресла. Любители комфортных полётов оценят этот сервис по достоинству. Кроме того, сам авиалайнер достаточно тихий (по сравнению со своими предшественниками), на протяжении всего перелёта работающие двигатели не доставляют дискомфорта. Словом, это идеальный вариант для начала безмятежного и спокойного путешествия. Отличный сервис на борту только дополнит эту идиллию. Наверное, так стоит начинать отпуск!
Стоит отметить, что на сегодняшний день эксплуатация Boeing 737 MAX 8 приостановлена по всему миру в результате нескольких авиаинцидентов. Разработчики и конструкторы концерна Boeing делают всё возможное, чтобы авиалайнер вновь допустили к полётам. Разрешат ли снова эксплуатировать самолёт, пока неизвестно. А Flydubai, по сообщениям СМИ, уже начала переговоры с Airbus. Но это уже совсем другая история…
При путешествии в самолете Flydubai фото салона позволит определиться с выбором класса обслуживания и мест. Ведь пассажиры не знают, чего ожидать: с одной стороны, перевозчик относится к числу лоукостеров, не балующих роскошью. С другой, компании из ОАЭ известны любовью к подчеркнутой роскоши и богатству. Сориентироваться в ситуации вам поможет подборка фото.
Об авиакомпании Flydubai
Перевозчик Flydubai начал работу в 2008 г., в чем ему способствовали правительственные организации и холдинг The Emirates Group. Поставка лайнеров началась годом позже, причем авиакомпания заказала модели Boeing.
В 2013 г. предприятие заявило, что ведет переговоры о дополнительных поставках. Вопрос о приобретении еще 50 самолетов решался с Boeing и Airbus. В июне 2013 г. руководство Flydubai заявило, что на новых лайнерах будет 2 класса обслуживания: для путешественников, любящих комфорт, отвели салон уровня бизнес. Вместимость составила 12 мест, причем кресла обтянули натуральной кожей.
Перемены коснулись и других сфер: поскольку компания разработала новое меню, путешественникам начали предлагать питание из 3 блюд на выбор. Что касается развлечений, то на телевизорах с 12-дюймовыми мониторами можно посмотреть более 200 фильмов.
Маршрутная сеть Flydubai
К маю 2017 г. авиалинии Flydubai связали 104 города. Важно, что компания не переманивает клиентов у Emirates, а развивает собственную сеть и увеличивает покрытие: благодаря этой политике полеты в Дубай доступны по бюджетным расценкам. Также вы сможете побывать в Африке, Центральной Азии, Европе, на Среднем Востоке и на Индийском субконтиненте.
Flydubai осуществляет рейсы и в города России: Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи (Адлер), Екатеринбург и Краснодар.
Вылеты большей частью происходят из терминала № 2 международного аэропорта в Дубае, но из-за расширения маршрутной сети самолеты отправляются в рейс и из Аль-Мактум.
Модели самолетов Flydubai
В январе 2021 г. в парке самолетов Flydubai представлены следующие модели Boeing:
- 737-800 (12 единиц без бизнес-класса и 43 — с бизнес-классом);
- 737-MAX 8 (6 единиц).
В парке авиакомпании 61 лайнер; возраст самого старого на январь 2021 г. составлял 8 лет и 2 мес., а самого нового — 4 мес. Также заказаны модели B-737 MAX 9 и 10, причем поставки запланированы на 2021 г.
Рейтинги и достижения компании Flydubai
О рейтингах и достижениях компании можно говорить, основываясь на информации с сайта консалтингового агентства Skytrax. Оно включило Flydubai в рейтинг, дав 3 звезды, и предоставило посетителям площадки возможность оценить услуги. Согласно отзывам клиентов, перевозчик получил 4 балла из 10.
Результаты на основании 158 отзывов
К плюсам варианта относится небольшое количество крушений, что подтверждает немецкий аудитор Jacdec: он оценивает надежность авиалиний уже 10 лет. Согласно рейтингу на 2021 г., перевозчик занял 77-ю строку в списке 100 самых безопасных авиакомпаний.
Салон Flydubai эконом: особенности выбора мест
Покупая авиабилет в эконом-сектор, ознакомьтесь со схемой салона. Если перелет в бизнес-классе комфортен даже при неудачном выборе мест, то бюджетные путешествия требуют внимательного подхода.
На линиях Flydubai места в самолете располагаются по 2 схемам. На лайнере Boeing 737-800, вмещающем 189 пассажиров, весь салон отводится под «эконом». Выбирая кресло в одном из 32 рядов, учитывайте следующее:
- Места в самолете эконом-класса Flydubai, находящиеся в 16-м ряду, считаются лучшими. Они находятся вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство для ног.
- Немного хуже сидеть в 15-м ряду, хотя он понравится рослым пассажирам. Близость аварийного выхода обеспечит дополнительное пространство для ног, однако спинка кресла окажется зафиксирована.
- К спорным вариантам относят 1A, 1B, 1C. Также стоит подумать, делать ли бронирование мест в самолете, если остались свободны 2D, 2E и 2F. Пространства для ног достаточно, но близость буфета и уборных не делает перелет приятнее. Нарекания вызывает и ширина сидений, поскольку выдвижные столики крепятся на подлокотниках.
- Однозначно плох 14-й ряд, ведь он находится перед аварийным выходом. Это означает, что спинка сиденья будет зафиксирована.
- К худшим местам относят 32-й ряд, поскольку спинки кресел на нем не откидываются. Также поблизости находится туалет, поэтому мимо постоянно снуют пассажиры.
Если вы летите с Flydubai на Boeing 737-800, схема салона поможет определиться с выбором мест. Расстояние между рядами составляет 76 см, что достаточно для пассажиров среднего роста. Крупные же и рослые люди выберут кресла, расположенные поблизости аварийных выходов.
На некоторых самолетах под эконом-класс отводятся ряды 6—32; в этом случае пассажиры 6-го ряда получат дополнительное пространство для ног.
Впечатления о салоне в самолетах Boeing на линиях Flydubai: фото
Те, кому приходится летать рейсами Flydubai, отмечают, что самолеты не производят впечатления низкобюджетных. В аэропорту Дубай пассажиров доставляет на борт автобус, после чего они поднимаются в салон. При перелете на новых моделях Boeing они оценят дизайн Sky Interior, который отличается плавностью линий, наличием светодиодных ламп и удобных кнопок для вызова стюардессы (вероятность случайного нажатия исключена). Но и в старых моделях нет повода для жалоб на неудобства: Boeing разрабатывает лайнеры с учетом комфорта пассажиров.
Над дизайном кресел для самолетов поработала немецкая компания Recaro, основанная в 1906 г. Изгибы сиденья повторяют контуры тела человека, поэтому у вас не возникнет дискомфорта при длительных перелетах. Если же вы хотите забронировать определенное место, вам предоставят подобную возможность за дополнительную плату.
Питание на борту самолетов лоукостера
На рейсах Flydubai путешественников интересуют не только лучшие места в самолете, но и питание. Оно не предоставляется на рейсах, длящихся менее 90 мин., но при желании вы купите снеки. Горячее предлагают на дальнемагистральных рейсах, но понадобится сделать предзаказ на этапе покупки билета или за 24 ч. до вылета. Средняя цена полноценного ужина или обеда на борту — 10 $. Если вы не делаете заказ заранее, стюардесса все равно предложит купить еду, но выбор будет ограниченным.
Развлечения в самолете Flydubai
Путешественники отмечают, что знакомство с системой Inflight Enterteinment занимает первые 30 мин. полета. Самолеты снабжены новыми мониторами: не уступая в размерах стандартным версиям, они легче по весу, что позволяет сэкономить на топливе и уменьшить стоимость билетов. Но пассажиров больше интересует интерфейс системы IFE: он удобен и интуитивно понятен.
Вам предложат на выбор 149 голливудских, болливудских и арабских фильмов, 154 ТВ-шоу, 250 музыкальных альбомов. Хотя развлечений хватит на 500 ч. без остановки, за них придется доплатить. Рассчитаться можно наличными или кредитной картой.
Заранее решите, хотите ли использовать платные развлечения IFE. Вы сможете заказать их и на борту самолета, но это обойдется дороже, чем при покупке билета.
Сколько багажа можно взять с собой
Большая часть тарифов позволяет взять 7 кг ручной клади и 20 кг багажа, который вы сдадите в грузовой отсек. Поскольку многие лоукостеры исключают возможность перевозить бесплатный багаж, предложение можно назвать выгодным.
Если в тариф не включена перевозка чемоданов в грузовом отсеке, придется сделать доплату:
- 20 кг — 50 дирхамов ОАЭ;
- 30 кг — 100 дирхамов ОАЭ;
- 40 кг — 200 дирхамов ОАЭ.
Заранее посчитайте, выгодно ли предложение, и по необходимости оставьте часть вещей. А подробнее узнать о перелете с Flydubai можно из видео:
Отзыв пассажира о перелете с Flydubai: много фото
Я летел с авиакомпанией на Boeing 737-800 из Праги в Дубай на месте 16A эконом-класса. В самолете провел 6 ч.: это один из самых длительных рейсов у Flydubai, и я решил доплатить 20 $ за расположение возле аварийного выхода. К счастью, деньги оказались потрачены с умом!
Единственная серьезная претензия — невозможность зарегистрироваться на рейс онлайн, ведь проходить процедуру через интернет разрешается только при вылете из Дубая. Также вылет задержался из-за тумана, что нормально в это время года.
Посадка не заняла много времени, и я оказался в салоне с дизайном Boeing Sky Interior. Изменилась и форма кресел, что сделало путешествие удобнее. Поскольку я сидел возле аварийного выхода, проблем с пространством для ног не возникало.
На спинках кресел, стоящих впереди, установлены мониторы, поэтому в развлечениях нет недостатка. Можно даже заказать напитки или еду и заплатить картой.
Через час после взлета подали ужин, причем на выбор предлагалось вегетарианское и невегетарианское меню. Еда оказалась неплохой, хотя гурманы вряд ли будут довольны.
После прибытия в Дубай мы оказались у терминала № 2; 20 мин. спустя я уже забрал багаж и был в такси. Думаю, Flydubai предлагает выгодное сочетание цены и качества услуги.
Flydubai: фото бизнес-класса
В отличие от большинства лоукостеров, на борту Flydubai есть места в бизнес-классе. Оцените его преимущества, взглянув на фото:
Отличия от эконом-класса
Хотя билет обойдется в 3—4 раза дороже, уровень сервиса также будет отличаться. За повышенную плату вы получите следующее:
- внимательное обслуживание;
- выбор блюд из меню бизнес-уровня;
- бесплатные перекусы;
- выбор из 200 фильмов;
- розетку для подзарядки гаджетов;
- одеяло и подушку;
- наушники.
Также вам понравится наличие отдельных стоек для регистрации и отдых в лаунж-зоне.
На каких моделях самолетов есть бизнес-отсек в Flydubai
Возможность путешествия в улучшенных условиях предоставляется в салонах Boeing 737-MAX 8 и Boeing 737-800.
Отзыв пассажира о перелете в бизнес-отсеке самолета
Летел на Boeing 737-MAX 8, причем продолжительность рейса превышала 6 ч. Решил побаловать себя и потратился на авиабилет в бизнес-сектор. Его цена составила 4 525 дирхамов, зато в тариф вошла возможность перевезти 40 кг багажа. Путешествие же в эконом-классе обойдется в 1 395 дирхамов, но чемоданов взять не получится: по этому тарифу допускается 7 кг ручной клади.
Разница в обслуживании заметна уже в аэропорту: я отдохнул в лаунж-зоне, занимающей 2 этажа. На первом я перекусил горячим блюдом, а потом поднялся в зону повышенного комфорта.
Затем пассажиров отвезли на автобусе к самолету, и я прошел в бизнес-салон, рассчитанный на 10 человек. Полки для клади, расположенные над головой, оказались вместительными, но чувствовалось, что салон не особо широкий. 10 пассажиров хватило, чтобы самолет казался переполненным; если же вы сидите возле иллюминатора, то рискуете удариться головой, вставая.
Как выглядят кресла
Кресла порадовали удобством: места для вещей хватает, а спинка откидывается на 180˚. Сиденья располагаются в 3 ряда по схеме 2-2, 1-1, 2-2. Пассажиры стараются оказаться на одиночных креслах, но высоким людям подходит 1-й ряд: пространства для ног ощутимо больше. С моим ростом в 1,9 м удобно усесться на других местах не удается.
Также сиденья снабжаются ремнями безопасности, как в автомобиле, но замки на них заедают. Зато расположиться с вещами несложно: мне понравился специальный ящик, куда я положил 15-дюймовый MacBook Pro. Единственным его минусом стало громкое закрывание замка, слышное в тихом салоне самолета.
Развлечения во время перелета
Flydubai использует мониторы с новым покрытием: термопластик уменьшает эффект «черного квадрата», который часто появляется в салонах с интенсивным освещением. В результате они работают медленнее, но не настолько, чтобы это стало проблемой.
Качество развлечений зависит от рейса: я летал на самолетах авиакомпании и был доволен подборкой кинолент. В этот раз пришлось отказаться от просмотра фильма, ведь видео зависало, и на мониторе появлялись квадраты. В результате я переключился на прослушивание музыки и оценил качество звука. Заодно я подзарядил гаджеты от розетки с напряжением в 110 V.
Питание на борту Flydubai
Еда в бизнес-классе разочаровала: мне предложили омлет с куриными сосисками, но хлеба не дали, хотя я видел его в буфете. Также стюардессы ошиблись с меню и начали раздавать старые карты со списком блюд.
Я думаю, над сферой следует поработать, особенно с учетом, что у Flydubai появились код-шеринговые рейсы с Emirates. Но в целом путешествие понравилось, и я по возможности продолжу летать с компанией.
Заключение
Если вам предстоит путешествие с лоукостером Flydubai, то оно будет комфортнее, чем перелеты с другими бюджетными компаниями. На части рейсов есть бизнес-класс, хотя билет и стоит в 4 раза дороже, чем дешевый тариф «эконом». Подобное разнообразие предложений позволит отыскать вариант по вашему вкусу. Те, кто ставят во главу угла дешевизну, сэкономят, а остальные будут путешествовать с удобством, но по разумной цене.
Содержание
- 1 Об авиакомпании Flydubai
- 2 Салон Flydubai эконом: особенности выбора мест
- 3 Впечатления о салоне в самолетах Boeing на линиях Flydubai: фото
- 4 Отзыв пассажира о перелете с Flydubai: много фото
- 5 Flydubai: фото бизнес-класса
- 6 Заключение
Выгодные предложения от Aviasales:
Дубайская авиакомпания flydubai с октября предлагает своим пассажирам услугу бизнес-класса. Причем, со слов авиаперевозчика, бизнес-класс является одним из лучших на самолетах Боинг-737. Меня пригласили протестировать и описать свои ощущения по пути из Дубая на Мальдивы, именно об этом и пойдет речь сегодня.
Кресла, детали, услуги, бизнес-лонж, бортовое питание и наконец ночной Дубай и утренний рай на Мальдивах из иллюминатора…
Добро пожаловать на борт flydubai!
1.
…но начну с бизнес-лонжа В аэропорту Дубая — это Мархаба Лонж, они есть во всех терминалах, в т.ч. и в Терминале-2, в котором находится авикомпания flydubai:
2.
3.
4.
5.
Здесь свой wi-fi и вкусно кормят. Но нет алкоголя.
6.
Перед вылетом за мной пришла девушка, которая занимается пассажирами бизнес-класса. Сопровождает к выходу на посадку, помогает во время стыковки.
А по прибытию в Дубай пассажиры бизнес-класса проходят пасспортный контроль по ускоренному коридору.
7.
8.
Это ночной перелет, все в лучах подсветки sky-interior. О балансе белого можно забыть.
9.
В комплекте есть одеяло и подушка, но нет стандартного комплекта из носков-маски-зубной пасты:
10.
Девочку, которая вещает инструкцию по безопасности с экрана, зовут Майя:
11.
Перед полетом предложили сок и воду на выбор:
12.
Полетели в Мале!
13.
Основная задача в обслуживании пассажира бизнес-класса — это еда. Она присутствует на всех этапах — от бизнес-лонжа в аэропорту до бортового питания. В бизнес-классе flydubai кетеринг обеспечивает Emirates:
Между взлетом и ужином — аперетив в виде шампанского Mumm. Этот бренд ассоциируется у меня исключительно с подиумом автогонок Формула-1:
14.
Меню с тремя основными блюдами на выбор:
15.
16.
Я выбрал курицу кари с чем-то индийским. Очень вкусно, впрочем я очень люблю самолетную еду, она мне нравится всегда.
17.
Мороженое на десерт:
18.
В бизнес-классе установлен 12.1 дюймовый экран. В системе развлечений более 200 фильмов.
Про систему развлечения я расскажу в отдельном репортаже, очень много узнал о том, как она работает с технической точки зрения во время авиашоу в Дубае.
Шумоизолирующие наушники:
19.
Из недостатков хочу отметить, что в бизнесе большой шаг между рядами, поэтому тянуться к сенсорному экрану не очень удобно, далековато. А пульта дистанционного управления нет.
20.
21.
22.
Рассвет над Индийским океаном и утренний кофе:
23.
А это дневные фотографии салона бизнес-класса на обратном пути из Мале в Дубай.
Шаг кресел составляет 107см.
24.
25.
26.
27.
Каждое кресло имеет индивидуальную розетку:
28.
Цветовая подсветка Boeing SkyInterior выглядит прекрасно не только ночью, но и днем:
29.
30.
31.
Из Украины — это единственный авиаперевозчик в Дубай, который имеет компоновку 2-2 кресла в салоне бизнес-класса. Остальные просто блокируют среднее кресло в салоне с моно-компоновкой full economy. Вот так выглядит максимальный угол кресла с откинутой спинкой и открытой опоры для ног. Сидеть однозначно комфортнее и приятнее во время 5ти часового перелета. Кто-то скажет про то, что это не full-flat, но это же 737-800, на таких самолетах не бывает кроватей в бизнес-классе.
32.
А вот еще интересный момент — бизнес отделен от эконома не глухой зановеской, а прозрачной синей пластиковой перегородкой. Выглядит очень стильно, и абсолютно не мешает «интимности» в бизнесе:
33.
34.
Девушка-бортпроводник показывает мне тележки и отсеки для питания бизнес-класса:
35.
36.
37.
И такой веселый КВС был на этом рейсе!
38.
После вопроса «можно вас сфотографировать?» во время посадки, он сразу же пригласил в кабину.
39.
40.
Аэропорт в Мале на искусственном острове:
41.
42.
Утренний рай:
43.
44.
Мале — столица на острове. Это город с самой высокой плотностью населения в мире!
45.
46.
Ну и Бурдж-Халифа из очень необычного ракурса:
47.
Приятных вам полетов!
48.
Авиакомпания flydubai — прямые рейсы в Дубай и дальше стыковки в Мале, Коломбо, Индию, Непал!
Из городов России (Казань, Краснодар, Мин Воды, Волгоград, Самара, Уфа, Екатиренбург, Ростов на Дону)
Украины (Киев, Одесса, Донецк, Харьков)
и других городов стран СНГ (Кишинев, Баку, Тбилиси, Ереван и других).
Мой опыт полета с flydubai — сервис на борту, самолеты, особенности.
Мой обзор нового бизнес-класса flydubai по пути на Мальдивы.
В Киев авиакомпания открыла уже второй ежедневный рейс — теперь и в Жуляны!
—
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation
Мои обзоры бизнес-классов:
— МАУ — Международные Авиалинии Украины
— AirFrance
в ближайшее время — Swiss, Austrian, Lufthansa.
Блоги, в которых путешественники публикуют обзоры бизнес-классов:
— в жж это nemihail — обзоры бизнес-классов
— Point Me On the Plane на BoardingArea.com — отличный англоязычный блог консультанта из Нью-Йорка, который бесконечно путешествует по работе по всему миру бизнес-классом. Пишет про мили и бизнес-класс. К примеру, статьи про Austiran.
—
Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!
Несмотря на обилие возможностей добраться в любой уголок мира, одним из наиболее быстрых и удобных способов по праву считается путешествие на самолете. Часто для доставки пассажиров авиакомпании используют самолеты «Boeing» серии 737 различной модификации. Эти лайнеры американская корпорация «Boeing» начала выпускать с конца 90-х годов ХХ века (первые испытания промышленного образца прошли в 1998 году) в противовес легендарной модели всей пассажирской авиации «Airbus А320». «Боинги 737-200» (300, 400, 500) первоначально выпускались с меньшим числом посадочных мест VIP-класса (2 ряда по 2 кресла с обеих сторон от центрального прохода, итого — 8 сидений) и только в модели 737-800 они стали достигать численности 12-ти, 16-ти и даже 20-ти.
В настоящее время воздушное судно насчитывает около 10 модификаций, в том числе и лайнер боинг 737 800W, оснащенный виглетами (вертикальными законцовками крыльев кверху) и даже модель для переброски военных. Множество компаний оснастили свои парки этими самолетами, покупая их в лизинг или по предоплате. Не обошла их своим вниманием и дубайская авиа.
Общая информация
Дизайн самолетов «Флай Дубай»
«Flydubai» – бюджетная авиакомпания, учреждённая администрацией Дубаев в 2008 году и приписанную ко второму терминалу аэропорта города Дубаи. С 2009 года в результате приобретения в собственность самолета, организация начала выполнять рейсы регулярного характера в Иорданию, Амман, Бейрут и Ливан. К началу 2014 года число направлений авиарейсов, охваченных компанией, как и парк авиамашин, возросли в несколько раз и достигли 68 различных населенных пунктов. К середине 2014 года парк самолетов, находящихся в пользовании авиакомпании, пополнился сороковой по счёту единицей,общий срок использования которых не превышал 5 лет.
Обратите внимание! Фирменный стиль самолетов компании, разработанный дизайнером Мартином Снелиннгом, выделяется в небе благодаря ярким оранжевым и голубым полосам на корпусе авиалайнера. Первые говорят о теплоте отношений к пассажирам, а вторые — напоминают о бескрайних просторах голубого неба, морей и океанов.
Бонусная программа лояльности Флайдубай
Пассажиры, часто путешествующие на самолетах а/к Флай Дубай, могут принять участие в бонусной программе OPEN. За каждый перелет на персональный счет пассажира начисляются баллы. Их можно использовать для оплаты при покупке авиабилета на рейсы а/к Flydubai по разным направлениям или рассчитываться за выбранные услуги компаний-партнеров, участвующих в программе лояльности. Подробная информация представлена на официальном сайте компании Флай Дубай.
На любые вопросы всегда готовы ответить приветливые менеджеры а/к Flydubai. Связаться с представителями авиакомпании можно по телефону горячей линии. Номер представительства в России – 8 800 555 2833 (звонки бесплатные).
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
Изнутри самолет оснащен персональной электронной системой развлечений, удобным современным интерьером с увеличенным объемом полок для багажа, количеством мест и пространства от пола до потолка (позволяет вставать с сиденья в полный рост даже профессиональным игрокам в баскетбол). «Flydubai» стала первой компанией, получившей в свое пользование летательные аппараты Боинг NG третьего поколения (Next Generation) самой удобной модификации 737-800 с салоном Sky Interior flying.
Салон этой модели лайнера оснащен системой Inflight Entertainment (IFE) и мониторами, встроенными во все посадочные сидения лайнера, а не только в кресла VIP-зоны, как во всех остальных. Левая часть удобного интерфейса включает платные услуги (беспошлинную еду и торговлю, фильмы, сериалы), а правая — некоммерческие услуги в виде информации о полете, аудиоканалов и игр.
На ознакомление с новыми особенностями салона и системы Inflight Entertainment (IFE) у пассажиров обычно уходит не более 30 минут. А остальное время можно скоротать играя в игры, отслеживая местоположение лайнера на интерактивной карте, осуществляя покупки товаров, находящихся в наличие у бортпроводников и заказе кофе, воды и любой другой пищи не вставая с места.
Как все начиналось
С момента начала нашей работы в 2009 году нашей целью было чаще открывать новые направления полетов для все большего количества людей. Сейчас мы летаем по более чем 90 направлениям, постоянно расширяя нашу маршрутную сеть. Более 70 миллионов пассажиров выбрали flydubai, что делает нас вторым по количеству пассажиров авиаперевозчиком, выполняющим рейсы из международного аэропорта Дубая.
Благодаря стратегическому видению и поддержке правительства Дубая, мы создали возможности для развития туризма и торговли, а также расширения возможностей для путешествий за счет улучшения транспортной доступности Дубая.
Особенности конструкции и основные технические параметры лайнера
Схема салона самолета Аэробус А330 200 Ай Флай
Большую часть парка воздушных судов (21 лайнер с салонами экономического класса на 189 посадочных сидений и 14 летательных аппаратов с 12 креслами VIP-класса и 162 местами экономического) авиа составляют турбовентиляторные узкофлюзеляжные пассажирские самолеты Боинг 737-800. Характеристики самолета, выполняющего авиаперелёты регулярного характера, следующие:
- двухконтурные турбовентиляторные моторы CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН или CFM56-7B27s с тягой 121,4 кН, позволяющие увеличить грузоподъемность лайнера;
- цифровая авиатика EFIS, североамериканской и 6 мультифункциональных ЖК-мониторов для вывода всех полётных и бортовых данных;
- протяжённость авиалайнеров составляет 39,49 метров, размах и площадь крыльев — 34,31 м. и 125 м. кв. соответственно. Высота летательного аппарата достигает 12,51 метров, а максимально развиваемая скорость — 851-920 км/ч. При этом объем баков для топлива не превышает 26 020 литров, что позволяет выполнять полёты на расстояние до пяти тысяч четырёхсот километров. Ширина салона равняется 3,54 метрам, а количество мест экипажа не превышает двух;
- одноклассные салоны до 189 посадочных сидений и двуклассные — до 162 мест экономкласса (количество кресел может меняться в зависимости от модификации лайнера, приобретённой той или иной авиакомпанией).
Выбор посадочных мест
Схема салона самолета Боинг 777 300
Рассмотрим более детально план расположения рядов и схему салона лайнера «Боинг 737-800» «Flydubai» для осуществления оптимального подбора посадочного места для путешествия. Учтем конфигурацию салона для определения самых лучших и удобных сидений, а также менее комфортных, с точки зрения практики, полётов на большие расстояния.
Самолеты «B. 737-800» авиаперевозчика «Флайдубай» могут содержать места одного или двух классов комфортности. Самыми удобными и безопасными являются:
- эргономичные кресла бизнес-класса;
- первый ряд после VIP зоны;
- первые ряды салона экономического класса летательной машины;
- 15 и 16 ряд вблизи запасных выходов.
Услуги для пассажиров а/к Flydubai
Бюджетная авиакомпания Флай Дубай предоставляет пассажирам рейсов основные и дополнительные услуги, которые можно оформить на этапе покупки билета.
Популярные услуги авиаперевозчика:
- услуга бронирования места повышенного комфорта в салоне самолета (платно);
- регистрация онлайн (бесплатно);
- горячее питание на борту (платно);
- беспроводной интернет (бесплатно);
- бортовая развлекательная система (платно в экономклассе);
- услуга повышения класса обслуживания (доплата по тарифу);
- провоз дополнительного и сверхнормативного багажа (за отдельную оплату).
Тарифы на дополнительные услуги на борту а/к Флай Дубай можно уточнить в представительстве компании, в офисе продаж и по телефону горячей линии.
Питание на борту
Бесплатное питание на борту самолетов Flydubai предоставляется только пассажирам, путешествующим по тарифу бизнес-класса.
В экономичном классе обслуживания питание предоставляется за отдельную оплату, по предварительному заказу. Услуга доступна на рейсах продолжительностью от 3-х часов.
Питание в самолете доступно не на всех рейсах. Уточнить эту информацию лучше заранее в колл-центре перевозчика (можно по телефону).
Описание мест в зависимости от расположения их в салоне
Ряды: 4 или 1 (если отсутствует перегородка, отделяющая VIP-зону от сидений экономкласса или кресла бизнесс-класса), 15, 16 — места с дополнительным пространством для ног;
Ряды: 14, 15 ввиду техники безопасности закреплены таким образом, что не откидываются спинки;
Ряды: 15, 16 из-за близости к запасным выходам не предназначены для пассажиров с детьми до 16 лет, животными и инвалидов.
Число сидений в салонах только экономического класса и с наличием мест класса VIP разнится от авиаперевозчика к перевозчику и от модели к модели. Поэтому важно изучать параметры расположения мест в салоне до покупки авиабилетов. Нелишним будет знать, что авиа имеет в своём парке большинство самолётов со схожей конфигурацией сидений в салоне воздушного судна.
Обратите внимание! Последний ряд кресел в любых модификациях «Боинга 737-800» считается самым посредственным в смысле комфорта и удобств, так как он располагается сразу возле туалета.
Учитывая, что уборных в лайнере всего 3 (1 — в «голове» и 2 — в хвосте самолета), то постоянная очередь, а следовательно, шум, и не всегда приятные запахи — всё это ожидает пассажиров, путешествующих на последних сидениях. Не стоит сбрасывать со счета и состояние турбулентности (область волнения в воздухе, которая создает специфическую тряску самолета).
Первые ряды, если не отданы под VIP-зону, весьма удобны в путешествии. Здесь всегда тихо, тряска практически не ощущается, места обслуживаются стюардами в первую очередь, а также содержат гардероб и специальные крепления для детских колясок. Но самые первые сидения, если весь самолет содержит только кресла экономкатегории, располагаются сразу после комнат обслуживающего персонала, и, следовательно, имеют перегородку в виде стены, что будет весьма неудобно людям, страдающим от клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства).
Места ряда «A» и «F», находящиеся возле иллюминаторов, противопоказаны пассажирам, испытывающим страх высоты. Сидения, находящиеся в и «E») не следует брать путешественникам-одиночкам, так как помимо остальных раздражителей они будут «зажаты» с двух сторон незнакомыми им людьми.
Учитывая страх некоторых перед полётами, для ощущения «относительной» безопасности следует выбирать кресла VIP-зоны, а если она отсутствует, то в голове лайнера, ввиду их близости к пилотам и персоналу, а также сидения 15-го и 16-го ряда из-за их оснащенности запасными аварийными выходами.
Обратите внимание! Сидения 15-го и 16-го рядов относятся к наиболее удобным, так как размещены с большим расстоянием между рядами, но их могу занимать только лица совершеннолетние и здоровые (без инвалидности), путешествующие без детей и домашних животных. В критической ситуации именно на них возлагается миссия по открытию люков аварийного выхода.
Путешественникам-новичкам, для получения положительных впечатлений от перелёта, помогут следующие советы по выбору пассажирских мест:
- По-возможности, не брать авиабилеты на кресла в последнем ряду и те, которые не откидываются (Сколько мест в «Боинге 737-800» имеют подобные ограничения по функциональности можно узнать перед осуществлением покупки авиабилета).
- Изучить перед полётом схему мест салона авиалайнера или спросить совета по выбранным местам у представителя авиационной компании.
- Не выбирать сидения первого ряда (не распространяется на салоны, содержащие кресла бизнес-класса) и возле иллюминатора лицам, боящимся замкнутого пространства, перелётов и высоты.
- Не выбирать места в центре людям, путешествующим в одиночестве.
При внимательном и ответственном отношении к процессу подбора компании-авиаперевозчика, сидения в салоне авиалайнера и соблюдении вышеуказанных рекомендаций, положительные впечатления от полёта практически всегда гарантированны. С опытом полётов выбор будет даваться с каждым разом всё легче и легче, а ощущения от турбулентности и не всегда адекватных соседей по салону перестанут быть стрессом для психики.
Питание для пассажиров эконом-класса FlyDubai
Кормят ли Флай Дубай пассажиров — зависит от тарифа приобретенного билета. Пассажирам, приобретающим билеты эконом-класса, питание предоставлено не будет. Это один из принципов лоу-кост модели. Но всегда остается выбор — заказать питание заранее или брать его на борту. Выбор остается не только за пассажиром — предварительный заказ питания может быть недоступен на некоторых направлениях.
- приобрести на борту без предварительного заказа можно легкие закуски и напитки. один из вариантов меню включает из закусок только чипсы или вермишель быстрого приготовления, из напитков — белое или красное вино, пиво, безалкогольные напитки, минеральная вода, чай, кофе. Кроме этого, могут быть предложены сендвичи с курицей или ветчиной и овощные или куриные роллы в лаваше. На большее разнообразие рассчитывать не стоит, несмотря на то, что длительность таких перелетов — до четырех с половиной часов. Стоимость напитков: 2-3 доллара, закуски — 2-3 доллара, сендичей — 4 доллара.
- заказ питания заранее становится все более популярным. На выбор предоставляется достаточно большое количество блюд, в основном восточной, в частности — индийской кухни. Стоимость одного горячего блюда в основном составляет 11 долларов, подается обычно с гарниром из овощей, риса или лапши. К примеру, один из вариантов подачи горячего блюда — куриный тикка кебаб (курица тандури, подается с отварным рисом басмати и помидором гриль) с напитком. В любом случае, меню Флай Дубай способно удовлетворить не только самый взыскательный вкус, но и диетические ограничения. Есть и халяльные блюда, и вегетарианские — свои предпочтения стоит указывать при заказе.
Авиаперевозчик Flydubai работает с 2008 года. Лайнеры, заказанные в компании Boeing, были поставлены только спустя год. В 2013 было решено, что самолеты будут предполагать два класса обслуживания, включая салон бизнес для ценителей комфортных путешествий.
Компания Flydubai использует для авиаперевозок в основном две модели самолетов: Боинг Флай Дубай 737-800 и 737-MAX 8. Первый вариант эксплуатируется активнее, ведь у перевозчика имеется 43 единицы техники с бизнес-классом и 12 единиц – без него. Всего состоянием на 2020 год Flydubai располагал 61 лайнером. Наиболее «старым» на тот момент являлся 8-летний лайнер, а самым новым – техника 4-месячного «возраста».
Так как Boeing 737 Flydubai является основной моделью, эксплуатируемой авиакомпанией, рассмотрим характеристики и особенности именно этого самолета.
Схема самолета Флай Дубай
Боинг 737-800 относится к числу наиболее популярных модификаций всей линейки. Двухдвигательный узкофюзеляжный авиалайнер с корпусом, удлиненным на 3 метра, характеризуется комфортабельным пассажирским салоном, современным техническим оборудованием, вместительными багажными полками. Это высоконадежная и эргономичная техника для безопасных и удобных перелетов.
Боинги авиаперевозчика ОАЭ отличаются салоном со современными интерьерами и наличием персонализированной электронной системы развлечений для пассажиров независимо от класса обслуживания. В спинки кресел установлены мониторы и у каждого предусмотрено индивидуальное светодиодное освещение, яркость которого можно регулировать по своему усмотрению.
Схема салона Боинг 737 Флай Дубай со 189 посадочными местами включает только один класс обслуживания – эконом. Кресла размещены в 32 ряда по схеме 3х3. Правда, исключением является 1 ряд, в котором насчитывается 3 кресла в левом ряду. Аварийные люки располагаются между 14, 15 и 16 рядами.
Боинги, рассчитанные на 174 места, включают два класса обслуживания. Кресла выставлены в 30 рядов. Первые три ряда отведены под бизнес-класс, в котором сиденья расположены по схеме 2х2. Всего под бизнес рассчитано 12 кресел. Остальные с 4-го по 30-й ряды – это эконом-класс, кресла в которых размещены 3х3. Аварийные выходы – между 12, 13 и 14 рядом. Всего экономом может лететь 162 пассажира.
В «хвосте» и «носу» авиалайнера есть технические помещения, туалеты, буфеты, гардеробы и пассажирские трапы.
Нельзя не упомянуть о дизайне самолетов Флай Дубай, который заслуживает отдельного внимания. Над фирменным стилем работал дизайнер Мартин Снеллинг, с подачи которого модель стала запоминающейся и оригинальной. В небе лайнер выделяется благодаря ярким голубым и оранжевым полосам, украшающим корпус воздушного судна. Эти цвета были выбраны неспроста. Голубой олицетворяет бескрайние небесные, морские и океанские просторы, в то время как оранжевый заявляет о теплом и заботливом отношении к пассажирам.
Как выбрать самые лучшие места
Местами повышенного комфорта, характеризующимися увеличенным пространством для ног, может похвастаться не только бизнес-класс, но и экономичный сектор самолета. Воспользовавшись следующими рекомендациями, можно постараться выбрать в салоне самые хорошие места:
- В Боинге, рассчитанном на один класс обслуживания, самые просторные места располагаются на первом (А, В, С) и втором ряду (D, E, F). Здесь удобнее всего будет пассажирам с внушительным избытком массы тела и людям с маленькими детьми. Но, есть минус – вмонтированные в подлокотники неподвижные раскладные столики. В самолетах на два класса аналогичные места есть в четвертом ряду.
- Больше всего пространства для ног можно найти на местах 16-го ряда, находящегося за аварийными люками. Такие кресла в двух классовой модификации Боинга размещены в 14-м ряду.
- Неудобными будут сиденья в 14 и 13 рядах (на 189 пассажиров) и 12-13 (рассчитанном на 174 пассажира) в связи с заблокированными спинками кресел.
- Самыми неудобными считают места в последних рядах. Это связано в первую очередь с тем, что в непосредственной близости находятся туалеты, из-за чего здесь постоянно царит оживление и суета. Более того, не предусмотрено раскладывание спинок кресел.
- В лайнерах с одним салоном любителям наслаждаться видами за окном не стоит садиться на места с 13-го по 20-й ряд. Обзор будет ограничен, что объясняется крыльями самолета, расположенными поблизости.
Все остальные пассажирские места в воздушных судах, используемых Флай Дубай, не имеют каких-то особых преимуществ и недостатков.
У клиентов авиакомпании есть возможность заранее выбирать и бронировать места. Цена билета будет зависеть от нескольких факторов: направления рейса, ряда, тарифа. Чтобы уточнить интересующую пассажира информацию, можно позвонить в российское представительство компании Флай Дубай.
Те, кто впервые собирается лететь самолетом Флай Дубай, часто интересуются, что же из себя представляют авиалайнеры компании из ОАЭ и удобно ли в них совершать перелеты. Проще всего узнать об этом, тщательно рассмотрев фотоснимки салона. Первое, что можно отметить – привлекательный дизайн внутреннего пространства Sky Interior. Он заключается в плавности линий, светодиодном освещении, продуманном расположении кнопок вызова бортпроводниц. Эргономичность прослеживается в каждом элементе салона, где всем пассажирам должно быть комфортно.
Дизайн кресел был разработан немецкой компанией Recaro, ведущей свою профессиональную деятельность с 1906 года. Сиденья повторяют анатомические изгибы человеческого тела, что позволяет пассажирам не уставать даже при длительных перелетах.
Питание и развлечения на борту самолета Fly Dubai 737
На рейсах, длящихся менее 90 минут, питание не предусмотрено. Но, если пассажир проголодался, он может приобрести снеки для перекуса. Горячие блюда подают на дальних рейсах, но необходимо делать соответствующий предзаказ за 24 часа до вылета или еще в момент покупки посадочного билета. Полноценный обед или ужин обойдется в среднем в 10$. Можно питаться и без предзаказа, но в таком случае выбор пищи будет ограниченным.
Для развлечения путешественников на борту предусмотрена система Inflight Entertainment с удобным интерфейсом и большим экраном. Пассажиры смогут смотреть любимые фильмы голливудского, болливудского и арабского кинопроизводства, ТВ-программы или слушать музыку. Доступны и платные развлечения, которые можно заказать при покупке билета или заплатить за них уже во время полета.
Салон самолета Флай Дубай – это эргономичное и удобное пространство, в котором перелеты на любые расстояния проходят максимально комфортно. Поэтому о воздушных лайнерах авиакомпании отзываются в большинство случаев крайне положительно.
Обзор: Business Lounge, Сплит
Обзор: Croatia Airlines, бизнес-класс (A319), Сплит – Франкфурт
Обзор: Lufthansa, первый класс (747-8), Франкфурт – Буэнос-Айрес
Обзор: InterContinental, Буэнос-Айрес
Обзор: NH Collection Crillon, Буэнос-Айрес
Обзор: Anselmo, Curio Collection by Hilton, Буэнос-Айрес
Обзор: Palacio Duhau – Park Hyatt, Буэнос-Айрес
Обзор: Novotel, Буэнос-Айрес
Обзор: Palladio Hotel – MGallery, Буэнос-Айрес
Обзор: Marriott, Буэнос-Айрес
Обзор: SWISS, бизнес-класс (777), Буэнос-Айрес – Сан-Паулу
Обзор: Residence Inn Barra da Tijuca, Рио-де-Жанейро
Обзор: Grand Mercure Copacabana, Рио-де-Жанейро
Обзор: Mercure Boutique Copacabana, Рио-де-Жанейро
Обзор: Radisson Blu, Сан-Паулу
Обзор: Canopy by Hilton Jardins, Сан-Паулу
Обзор: Grand Mercure Vila Olimpia, Сан-Паулу
Обзор: Hilton Garden Inn Reboucas, Сан-Паулу
Обзор: Park Inn by Radisson, Сантос
Впечатления от Мар-дель-Плата
Обзор: Sheraton, Мар-дель-Плата
ВИНО: впечатления от Мендосы
Обзор: Sheraton, Мендоса
Обзор: Park Hyatt, Мендоса
Обзор: Auberge du Vin, Tribute Portfolio, Тупунгато
Обзор: Park Tower, Luxury Collection, Буэнос-Айрес
Обзор: British Airways, бизнес-класс (A350), Буэнос-Айрес – Сан-Паулу
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (777, Qsuite), Сан-Паулу – Доха
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (A350-1000, Qsuite), Доха – Дубай
Обзор: Canopy by Hilton Al Seef, Дубай
Обзор: flydubai, бизнес-класс (737 MAX), Дубай – Белград
Лежачий бизнес-класс flydubai давно был в моем “списке”. Наконец-то мне удалось попробовать его в деле!
Бронирование бизнес-класса flydubai
Я купил билет из Дубая в Белград за 600 USD в эконом-классе. Затем я воспользовался опцией ставки на апрейд: моя минимальная ставка в размере 325 USD сработала.
Я подробно рассказывал о нюансах платных апгрейдов flydubai в отдельной статье.
Аэропорт и лаунж
Я планировал сделать обзор лаунжа flydubai, так что приехал в аэропорт за три часа до вылета.
Какой же массивный в Дубае аэропорт! При этом даже зоны для премиум-пассажиров не выглядят привлекательно.
Терминал был совершенно пустым.
Это потому, что рейсы из Дубая отправляются “пачками”, заточенными под прилёты стыковочных рейсов. В период с ~16:00 до 21:30 из аэропорта почти нет вылетов.
Для контекста, вот как кучно выглядит табло вылетов после 21:30.
Я поискал стойки регистрации flydubai, но их не было. Ни одного указателя, ни одной информационной таблички, которая говорила бы о существовании flydubai. Сплошной Emirates!
Если я правильно понял, до пандемии flydubai летала из терминала Т3, но сейчас все операции сконцентрированы в Т2.
Я получил посадочный до Белграда на стойке регистрации Emirates. Мне сказали, что я могу воспользоваться бизнес-лаунжем Emirates. О-па. Не суждено сделать обзор лаунжа flydubai; тот закрыт.
Отсюда я отправился вглубь терминала, вдоль бесконечных стоек регистрации.
В конце коридора для пассажиров бизнес-класса предусмотрен выделенный паспортный контроль и досмотр безопасности. Логично было бы ожидать, что премиум-экспириенс завершится прямым попаданием в лаунж, но нет.
Я поднялся на лифте в основную часть терминала, откуда проследовал налево, следуя указателям к бизнес-лаунжу Emirates.
На этом месте, я должен был бы сказать я уже делал обзор бизнес-лаунжа Emirates, и оставить ссылочку. Но оказывается, я лишь планировал опубликовать обзор в рамках серии статей об одном из старых путешествий, но руки не дошли. Сорри…
Так или иначе, вот несколько фотографий этого массивного лаунжа, занимающего целый этаж конкорса. Бизнес-лаунж Emirates – слишком большой, чтобы ощущаться как эксклюзивный, и можно спорить о дизайнерских решениях… Но в целом он отвечает большинству критериев, применимых к флагманским бизнес-залам.
Да-да, это лаунж. Нависающий слева и справа над конкорсом.
Зал состоит из множества разнообразных зон – для работы, отдыха, питания.
Например, за места для отдыха отвечают вот такие капсулы.
И дневные кушетки.
Один из интересных аспектов лаунжа – бар с шампанским Moet & Chandon. С недавних пор, Emirates – единственная авиакомпания, сервирующая Moet & Chandon на борту самолётов. Что касается лаунжей, то не единственная. Но вот такой бар дорогого стоит.
Я опустошил здесь пару бокалов и приятно поболтал со скучающим барменом-узбеком.
Что касается гастрономии, то в лаунже есть зоны, посвященные арабской и международной кухне, но во время моего визита работал только арабский отдел. Ассортимент блюд был очень достойным. Вкус блюд – средним, не более того.
Десерты выглядели ярко, но на вкус были тоже посредственными. Как же падают стандарты… Еще несколько лет назад, десерты здесь были намного лучше.
Emirates активно инвестирует в вино, и некоторые бутылки в лаунже могут оказаться неожиданно дорогими.
Короче говоря, это хороший лаунж. Пусть без эффекта wow, но хороший.
Посадка была намечена на 17:50, с автобусного гейта В2.
Для пассажиров бизнес-класса был выделен отдельный автобус, но посадка началась с эконом-класса. В идеале, я хотел бы быть на борту первым, чтобы сделать фотографии салона, но ладно уж…
На деле, кстати, в автобус для бизнес-класса набились и еще какие-то пассажиры. Возможно, сотрудники авиакомпании или чьи-то друзья-приятели: на входе в самолёт они неформально пообщались с бортпроводниками, а затем прошли в эконом.
Поездка до самолёта заняла около 15 минут. Какая авиаэкскурсия! Мы проезжали мимо Vistara, Gulf Air, Flynas, Indigo, Kuwait Airways и даже такой неслыханной экзотики как Kam Air.
Наконец, когда автобус подрулил к нашему Boeing 737 MAX, двери оставались закрытыми, пока на борт не зашли все пассажиры эконом-класса.
flydubai FZ1749
Дубай (DXB) – Белград (BEG)
Отправление: 18:55
Прибытие: 22:50
Продолжительность: 5 часов 55 минут
Самолет: Boeing 737 MAX
Место: 2E (бизнес-класс)
Кабина и кресла бизнес-класса flydubai
На большинстве Boeing 737 MAX, flydubai установила горизонтальные кровати в конфигурации 2-2/1-1. Это такой же продукт, как в бизнес-классе Air Astana или JetBlue (в последнем случае, за минусом двери во втором ряду).
Кабина бизнес-класса состоит всего из 10 кресел.
На первом и третьем ряду, установлены сдвоенные кресла. Они хорошо подходят для путешествующих вдвоём, но одиночкам стоит избегать места у окна, без прямого доступа к проходу.
На втором ряду установлены кресла-троны: приватные, с доступом к проходу, и кучей места справа и слева для личных вещей.
Что касается внешнего вида кабины бизнес-класса, то в целом она показалась мне строгой и уместной, за исключением передней стенки, в которую вмонтированы мониторы. Уж совсем по-спартански…
Я выбрал себе место 2Е – во втором ряду, с правой стороны.
В нынешние времена, авиакомпании частенько пытаются монетизировать выбор приоритетных мест, предлагая их за деньги или в качестве поощрения статусникам. Но я смог выбрать трон бесплатно.
С левой от меня стороны был закрытый шкафчик для личных вещей и открытое отделение, в которое можно положить, например, книгу. Плюс еще одно отделение – предположительно, для бутылки с водой.
Здесь же – порт USB, вход для наушников, крючок и лампочка для чтения.
Я не совсем понял, почему крючок размещен именно тут, а не в передней панели. Если он предполагается для верхней одежды, то куртка будет свисать на кресло.
В бизнес-классе flydubai нет выдвижного экрана со стороны прохода, который отвечал бы за приватность, но и без него я чувствовал себя комфортно. Даже выдвинувшись вперёд, я не мог бы полностью видеть пассажира, сидящего через проход.
Здесь же была не слишком практичная поверхность (без бортиков) и механизм обеденного стола. Сам столик является монолитным; его нельзя сложить пополам.
На внутренней стороне – кнопки управления положением кресла, освещением и пульт управления IFE. (Пара слов об освещении: единственная кнопка на открытой панели включала свет в углублении для ног, а верхний свет включался только с помощью кнопки в потолке.)
Пульт был древнего образца: не с экраном, а с сенсорной панелью, прикосновение к которой активировало “курсор”.
Еще одна поверхность была справа от меня.
Под ней – углубление, в которое можно поставить обувь или даже небольшой рюкзак.
Наконец, в панели спереди меня – экран системы развлечений, а под ним – закуток для ног.
Обратите внимание, что трон предлагает меньше места для ног в углублении, чем кресла на первом ряду. Это из-за конфигурации сидений: на втором ряду, углубление размещено между креслами первого ряда.
А вот как выглядит углубление для ног на первом ряду: более широкое и не такое рестриктивное сверху.
Думаю, что при оценке такого кресла надо брать в расчёт контекст:
- Узкофюзеляжные самолёты не позволяют такого разнообразия кресел и роскоши, как Boeing 777/787 или Airbus A380/A350. Да, некоторые авиакомпании начинают установку на узкофюзеляжниках кресел в конфигурации 1-1, но на данный момент такой вариант как у flydubai – один из лучших на рынке.
- Такой бизнес-класс flydubai – лучше, чем бизнес-класс на Boeing 777 у Emirates: горизонтальные кровати vs. angled-flat, и больше кресел с прямым доступом к проходу.
- flydubai не летает по сверхдальним направлениям.
Если хотите знать мое мнение, кресло-трон на пятичасовом дневном рейсе – это шикарно. Пусть и не пригодно для полноценного сна (об этом – ниже).
Аксессуары в бизнес-классе flydubai
На кресле пассажиров ждали подушки.
Качественные, хотя и не полностью шумоподавляющие наушники.
Обошлось без дорожного набора, и без приветственных напитков.
Взлёт из DXB
В кабине бизнес-класса оказалось занято всего два места. (Вот почему сработала моя минимальная ставка на апгрейд!)
В 19:10 пассажиров по громкой связи поприветствовал капитан, сообщивший о времени в пути 5 часов 5 минут. Затем к его словам присоединилась пёрсер.
В 19:15 двери были закрыты, и через 5 минут мы отчалили от гейта.
В это время, на экране включили ролик безопасности. Етить-колотить! Не думал, что я буду cкучать по футбольному видеоролику Qatar Airways 😉
flydubai умудрилась создать тошнотворное видео. Кому и в каком бредовом сне привиделись эти щекастые персонажи с ухом на затылке, с рожей в три раза шире талии, с красными фалангами пальцев?!
Брр.
В 19:44 мы получили разрешение на взлёт с полосы 30R.
Пока, мерзкий и пыльный Дубай! Есть ли город, о котором бы я care less? (Но который вынужденно регулярно посещаю…)
Система развлечений в бизнес-классе flydubai
Во время набора высоты я поигрался с системой развлечений. Управление было сенсорным, плюс при помощи описанного выше пульта с курсором.
Ожидаемо, контент flydubai пригрывает контенту Emirates, но в целом я не могу назвать его бедным.
Я нашёл себе Motown, и был доволен.
Карта полётов flydubai имеет только запрограммированные циклы просмотра; её нельзя настраивать/крутить самостоятельно.
По всей видимости, рейсами flydubai летает много русских пассажиров: среди контента, был русский фильм, русский музыкальный альбом, и карта полётов иногда переходила на русский язык. Более того, перед просмотром кино крутили рекламный ролик Discover Moscow.
На самолётах flydubai нету WiFi. Это разочарование для пассажиров, которые пересаживаютя с рейсов Emirates.
Туалеты в бизнес-классе flydubai
Туалеты на Boeing 737 MAX – наверное, самые маленькие в отрасли. Особенно “детская” раковина.
Меня жутко бесит кран, вода в котором течёт только во время нажатия на него. Отпускаешь – и всё, струйка прекращается. То есть, одновременно две руки помыть не удастся.
#рукарукумоет
В туалете бизнес-класса не было никаких аксессуаров. Зато была вот такая табличка на стене. Кто-нибудь в курсе, что это значит?
Ужин в бизнес-классе flydubai
Через 10 минут после взлёта, бортпроводники закрыли шторку между кабинами бизнес- и эконом-класса, и вскоре начался сервис.
Занятно, что по громкой связи прозвучало следующее объявление: в бизнес-классе, ужин будет комплиментарным, пассажирам дорогих эконом-тарифов бесплатно полагаются снэки, а всем остальным – только за деньги.
Первым делом, мне выдали влажное полотенце. Как в старые-добрые времена. Даже Qatar Airways сейчас выдаёт упакованное в пластиковую обёртку полотенце.
Затем мне выдали меню.
Да-да, рейсами flydubai явно летает много русских пассажиров. Я даже поначалу испугался, что мы летим в VKO 😉
Бортпроводница не дала времени изучить меню. Она сразу присела на колено и спросила, что я предпочитаю на главное блюдо: курицу или креветки. Видимо, третьего вегетарианского варианта не было в наличии. Я попросил креветки.
У меня также взяли заказ на аперитив. Я попросил бокал шампанского и воду.
Шампанское принесли в не подобающем для этого напитка бокале. И оно оказалось ужасным. Просто моча. Не уверен, что это был анонсированый в меню Duval-Leroy.
К напиткам полагались два пакета орехов и сухофруктов.
Вскоре мне накрыли стол для ужина.
Ужин сервировали на подносе, покрытом белой скатертью. Блюда были накрыты фольгой или пластиковой пленкой.
И что это опять за RUS?
После снятия фольги и плёнки, трапеза выглядела вот так.
В качестве закуски был кукурузный салат. На вкус – так себе.
Рядом с ним – отличные профитроли.
Креветки оказались просто шикарными. Чувствовался аромат гриля, и медовый соус пришёлся кстати. На гарнир – рис и шпинат.
Хлеб был простоват (но всё же лучше, чем на моих недавних рейсах с Qatar Airways), а масло Lurpak вряд ли должно быть гостем в бизнес-классе.
Странным образом, мне понравились солонка и перечница flydubai. Пора начинать собирать колекцию?
К ужину, я попросил бокал австралийского шираза, который оказался простым, но качественным.
В завершении трапезы, я попросил чая, к которому полагались два шоколадных печенья.
В целом, я доволен кейтерингом flydubai. Главное блюдо и десерт были отличными: несоизмеримо лучше чем на моих недавних рейсах в бизнес-классе Qatar Airways, и лучше чем в бизнес-классе Emirates.
Что касается алкоголя, то flydubai есть куда расти. Конечно же, алкогольная карта Emirates – на голову выше.
Сервис в бизнес-классе flydubai
Обслуживание было профессиональным и быстрым. Да, это не уровень лучших авиакомпаний мира. Например, пассажиров не поприветствовали в начале рейса, с ними не попрощались в конце, не обращались по имени и т. д.
Но вся “обязательная программа” была в норме.
Мне также очень понравилась униформа flydubai, особенно мужские рубашки в клеточку.
Кровать в бизнес-классе flydubai
После ужина я откинул кресло и посмотрел фильм с Клинтом Иствудом.
Да, это узкая кроватка. Я постоянно бился об стенки коленками, локтями, ступнями. Полноценно спать – невозможно. Но подремать – сойдёт.
По запросу мне выдали толстенькое одеяло, без пододеяльника.
Прилёт в BEG
Я додремал до объявления капитана, который сообщил, что до приземления в Белграде остаётся 40 минут, где нас ждут комфортные 19 °C (всяко лучше чем Дубай, где был 42 °C feels like 51 °C).
Бортпроводница забрала у меня одеяло. Пёрсер вообще не появлялась в кабине: не попрощалась, не поблагодарила за выбор авиакомпании, не поинтересовалась мнением пассажиров бизнес-класса о полёте.
В 22:50 мы приземлились в слегка дождливом Белграде.
Итог
Бизнес-класс flydubai на Boeing 737 MAX – приятный продукт. Я бы даже сказал, что это очень высокий уровень для лоукоста… но можно ли считать flydubai лоукостом?!
Кресло-трон на узкофюзеляжнике – один из самых комфортных вариантов в отрасли, хотя едва ли годится для полноценного сна. Кейтеринг был очень достойным.
Среди минусов – отсутствие WiFi, и отвратное шампанское.
Если у вас будет выбор между Boeing 737 MAX flydubai и Boeing 777 Emirates, я рекомендую выбирать именно flydubai. (Только имейте в виду, что не на всех Boeing 737 MAX установлены кровати.)
Boeing 737-800 Flydubai – обзор, компоновка борта, комфортные места
17 411
Государственная бюджетная авиакомпания ОАЭ Flydubai выполняет регулярные пассажирские рейсы по 96 направлениям. Базируется в международном аэропорту Дубай. В воздушном флоте перевозчика 63 авиалайнера Boeing разных модификаций. Подавляющее большинство – модель В737-800 (51 самолет). Пассажирские салоны компонованы на один и два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 174 и 189.
В статье мы расскажем о пассажирском самолете Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, рассмотрим расположение мест в салоне и определим максимально удобные из них для полета на любые расстояния.
Характеристика и схема Боинга 737-800 Flydubai
Двухдвигательный узкофюзеляжный Боинг 737-800 с удлиненным на 3 метра корпусом оснащен мощными двухконтурными двигателями СFМ International CFM56-7B24s. Дальность полета при полной загрузке – 5765 км. Крейсерская скорость авиасудна – 828 км/ч. Высота полета – 12 500 м.
В737-800 – самая популярная модификация линейки Boeing, характеризуемая высокой надежностью, эргономичностью и безопасностью авиаперелетов. В оснащении модели современное техническое оборудование и комфортабельный пассажирский салон, укомплектованный вместительными багажными полками, удобными креслами для расположения и дополнительными аксессуарами, создающими максимальный комфорт для путешественников.
Авиакомпания ОАЭ Flydubai эксплуатирует на своих авиалиниях Боинги 737-800 с комфортабельными салонами, где оборудованы удобные современные интерьеры и персональная электронная система развлечений для пассажиров всех классов обслуживания. Мониторы встроены в спинки кресел. Имеется индивидуальная светодиодная система освещения с возможностью регулировки яркости света. Для ручной клади оборудованы широкие вместительные полки над посадочными местами.
Схема салона В737-800 Флай Дубай (189 мест)
Салон на 189 посадочных мест с одним классом обслуживания – эконом вмещает 32 ряда. Сиденья установлены по схеме 3х3 (исключение – 1 ряд, всего три кресла в левом ряду). Между 14-15-16 рядами находятся аварийные люки.
В Боингах 737-800 на 174 посадочных места салон компонован на два класса обслуживания. Всего 30 рядов. Первые три ряда занимает бизнес-класс. Сиденья установлены по схеме 2х2. Общее количество кресел для пассажиров – 12.
С 4 по 30 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перелет 162 человек. Кресла расположены по схеме 3х3. Между 12-13-14 рядам оборудованы аварийные выходы.
В носовой и хвостовой части самолетов находятся пассажирские трапы, буфеты, гардеробы, технические помещения и туалетные комнаты.
Еще статьи о выборе мест в самолетах Boeing:
Где лучше сидеть в Boeing 737 Флай Дубай
В авиалайнерах Боинг 737 компании Флай Дубай есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног, причем они находятся не только в салоне класса бизнес, но и в экономичном секторе салона.
Где лучше сидеть в самолете:
- В Боинге 737-800 с салоном на один класс обслуживания места с расширенным пространством находятся на 1 ряду (А, В, С), на 2 ряду (D, E, F). Здесь могут удобно расположиться пассажиры с маленькими детьми, беременные женщины, а также люди с большой массой тела. Недостаток мест на этих рядах – раскладные столики оборудованы в подлокотники кресел, поэтому они неподвижны. Аналогичные места в лайнере на два класса обслуживания находятся в 4 ряду.
- Места с увеличенным пространством для ног также оборудованы на 16 ряду, сразу за аварийными люками. В двухклассовом салоне эти кресла можно найти в 14 ряду.
- Неудобные для расположения сиденья, установленные на 14-15 ряду в лайнере на 189 человек и в 12-13 ряду в самолете на 174 пассажира. Основной недостаток – заблокированные спинки кресел.
- Самые неудобные места для перелета в Боинге данной модификации – последние ряды салона (32 – в одноклассовой компоновке, 30 – в двухклассовом салоне). За пассажирскими креслами находятся туалеты, поэтому здесь преобладает шумная атмосфера и постоянная суета. К тому же, спинки кресел последнего ряда не раскладываются.
- С 13 по 20 ряд (компоновка на 1 салон) – ограничен обзор из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета.
Все остальные посадочные места в самолете Boeing Флай Дубай стандартные, без особых достоинств и недостатков.
В Боингах авиакомпании Flydubai пассажиры могут заранее выбирать и бронировать самые удобные места для перелета. Стоимость зависит от выбранного ряда, тарифа и направления рейса. Уточнить информацию по этому вопросу можно в телефонном режиме, позвонив в официальное представительство авиакомпании Флай Дубай в РФ.