8 часов назад, aleks2 сказал:
В сепараторе пл270?
Нет, в китайском.
6 часов назад, L2140 сказал:
есть контролируемые параметры по давлению разряжению в магистралях. Нужно соотнести расчетное сопротивление магистрали с данными cummins . Ну а в загрязненном виде- это уже опытным путем.
Это для меня непосильная задача
6 часов назад, L2140 сказал:
Там указывается 0.004 — 0.006 мкм для ФТОТ
Точно так? не 4-6 микрона. Просто с нова ставил доп.фильтр тонкой очистки от Спринтера, он 2 микрона.
В четверг может буду менять масло, зафотаю фильтра. Может я их зря меняю через 10 т.км., может на них ещё можно ездить.
Игла форсунки КоммонРэйл поднимается на 0,04 мм (40 мкм)
«В штифтовых распылителях топливо впрыскивается через кольцевую щель, образуемую кольцом отверстия и шрифтом шириной 0,003…0,0035 мм» (megalektsii.ru/s10439t5.html) т.е. 3-3,5 мкм
… другой источник ( www.rustehnika.ru/press-center/articles/1450/ ) говорит, что: «Обычно, высота дросселя составляет, в зависимости от применения распылителя (для легковых пли грузовых автомобилей): от 0,3 до 0,7 мм, а зазор дросселирования — от 0,01 до 0,05 мм.» (10-50 микрон)
«Шаг иглы должен быть как можно меньшим, но достаточным, чтобы проходное сечение через гнездо было на 30% больше суммарного сечения отверстий распылителя. (а диаметр отверстий 0,2-0,6 мм и их до 8 штук)
Слишком большой шаг иглы приводит к запаздыванию закрывания распылителя, и нежелательному вытеканию топлива, к прорыву выхлопных газов внутрь распылителя и образованию нагара внутри распылителя. Шаг иглы в штифтовых распылителях, с учётом шага дросселирования, составляет от 0,4 до 1,1 мм, а в дырчатых распылителях — от 0,2 до 0,35 мм.»
Третий (renault.1bb.ru/viewtopic.php?id=25 ): «В связи с высокими требованиями к качеству топлива на системах CR применяют улучшенные топливные фильтры со степенью очистки до 2 мкм, т.е. способностью задерживать абразивные частицы величиной 2 микрона. Напомню, что зазор в прецизионных узлах «плунжерная пара» и «распылитель» бывает от 1,5 до 2,5 мкм. Для повышения моторесурса системы CR производители топливной аппаратуры рекомендуют применять только оригинальные топливные фильтры с высокой степенью очистки.
Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.
Оригинальный топливный фильтр Fleetguard Газель Cummins
В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.
Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.
Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.
Резиновое уплотнительное кольцо
Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.
Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.
В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.
На месте склейки виден розовый фильтрующий элемент
На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.
Полоски и серый напыл
Надпись Флитгард, квадратик и дата код
Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.
Отсоединяем подогрев топлива в сепараторе Газель Некст
Отсоединяем топливную магистраль и сливаем топливо из сепаратора
Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.
Откручиваем крышку сепаратора Газель
Топливный фильтр в сепараторе Камминз
Топливный фильтр Газель с пробегом 15 000 км на солярке Газпром Нефть
Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.
На дне стакана сепаратора Газели убираем грязь
Теперь можно вставить новый топливный фильтр Fleetguard
Сливаю топливо из бака Газели, чтобы наполнить колбу сепаратора
Заливаю в сепаратор около литра солярки чтобы не мучаться с прокачкой и машина ровно работала
Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.
Смазываем уплотнительное кольцо маслом
Прокачиваем топливную систему ручной помпой на крышке сепаратора
Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р
Надеюсь статья была вам полезна.
PL420 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
20 аналогов от 396Р
FS1067 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 2 750Р
PL420 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
20 аналогов от 396Р
FF5052 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
FS36247 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 1 760Р
FF5485 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 215Р
FF5421 — FLEETGUARD
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 089Р
FS19732 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 1 595Р
FS19925 — FLEETGUARD
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
6 аналогов от 297Р
FS36253 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 1 430Р
FS19732
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 385Р
NF3502К — НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
18 аналогов от 330Р
FS20018 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 3 080Р
FF5485 — TSN
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 215Р
FF5767 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 2 145Р
FF5488 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 232Р
GB-6345 — BIG FILTER
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 939Р
FS1212 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 194Р
FS36230 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
7 аналогов от 392Р
FS1242 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
7 аналогов от 424Р
FF185 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 210Р
GB-6222 — BIG FILTER
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 297Р
FS19925 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
6 аналогов от 342Р
052.1117010 — ЛААЗ г. Ливны
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
FF5074 — FLEETGUARD
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
FF42000 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 089Р
FF5706 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 1 540Р
NF3507 — НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
21 аналог от 396Р
FS1280 — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 715Р
NF3507k — НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
20 аналогов от 396Р
FS1280 — FLEETGUARD
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
2 аналога от 266Р
R90P — Аналог
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
GB-6220 — BIG FILTER
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
3 аналога от 240Р
FF5706 — FLEETGUARD
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
1 аналог от 440Р
NF3706Е — НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
-
Набережные Челны:
более 10 шт.
6 аналогов от 297Р
NF3512p — НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
-
Набережные Челны:
более 10 шт.