Федеральная пассажирская компания история

Федеральная пассажирская компания
Тип

открытое акционерное общество

Год основания

2010

Основатели

ОАО «РЖД»

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Москва

Ключевые фигуры

Михаил Акулов — генеральный директор

Отрасль

Транспорт

Оборот

168 млрд. руб. (2011, РСБУ)[1]

Операционная прибыль

3 млрд. руб. (2011)[1]

Чистая прибыль

108 млн. руб. (2011)[1]

Число сотрудников

~85 тыс.[2]

Материнская компания

ОАО «РЖД»

Дочерние компании

ООО «РЖД Трэвел», ООО «РЖД-Тур»

Аудитор

ООО «Эрнст энд Янг»

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Показатели деятельности
  • 4 Кредитование продажи билетов
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД».

Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).

Собственники и руководство

Учредителями компании стали:

  • ОАО «РЖД» — 100 % минус одна акция,
  • АНО «Центр Желдорреформа» — одна акция.[3]

24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест».[3]

Генеральный директор — Михаил Акулов.

Деятельность

Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО «РЖД»

ОАО «ФПК» осуществляет следующие виды деятельности:

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте;
  • перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении;
  • перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • прочие виды деятельности.

На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках.[4]

В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства».[3] Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей.[3]

Показатели деятельности

Уставной капитал составляет 137,2 млрд рублей.

В 2010 году (с апреля) выручка составила 136,1 млрд рублей, в том числе 116,9 млрд от пассажирских перевозок, 19,2 млрд — «прочих продаж».[3] Субсидии из бюджета составили 26,7 млрд рублей.[3]

Структура: 16 региональных филиалов, 39 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, 5 комбинатов питания.

Подвижной состав: более 24 000 пассажирских вагонов.

В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд рублей в месяц (без НДС).[3]

Кредитование продажи билетов

Как сообщил гендиректор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, на вокзалах крупных российских городов с 21 мая 2012 совместно с ОАО «Восточный экспресс банк» запущен проект по продаже билетов в кредит на поезда дальнего следования. Банковские условия кредитования пассажиров, в частности процентная ставка по кредиту, вызвали критический отклик в прессе [5] [6].

См. также

  • ОАО «РЖД» (в скоростном сообщении)

Примечания

  1. 1 2 3 Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «ФПК» за 2011 год
  2. Пресс-релиз на сайте РЖД.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 Годовой отчет ОАО «ФПК» за 2010 год (4808 кБ). РЖД (30 июня 2011 года). Архивировано из первоисточника 22 апреля 2012. Проверено 26 октября 2011.
  4. Федеральная пассажирская компания признана нарушившей антимонопольное законодательство. ФАС России (7 сентября 2011). Архивировано из первоисточника 22 апреля 2012. Проверено 26 октября 2011.
  5. На российских вокзалах появится сервис по продаже билетов в кредит :: Общество :: Top.rbc.ru
  6. ЗОЛОТОЙ КРЕДИТ

Ссылки

  • Страница компании на сайте РЖД

Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале – 100% минус 1 акция. Дата государственной регистрации компании – 3 декабря 2009 года. Уставный капитал компании составляет 147 млрд руб. Для России ОАО «ФПК» является социально ориентированным национальным перевозчиком, реализующим политику государства по повышению мобильности населения и осуществляющим пассажирские перевозки в дальнем следовании во внутригосударственном и международном сообщении. ОАО ФПК – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении – более 56%.

ОАО «ФПК» ежесуточно отправляет порядка 600 поездов с различных вокзалов, а в периоды пиковых перевозок – свыше 800 поездов. Ежегодно услугами компании пользуется более 100 млн человек. По прогнозам, к концу 2012 года пассажирооборот компании составит 114,1 млрд пассажиро-км. В собственности ОАО «ФПК» более 23,5 тыс. вагонов.

Билеты на поезда дальнего следования ОАО «ФПК» доступны в продаже более чем в 2,5 тыс. пунктов продаж, почти в 4 тыс. пунктах продаж железнодорожных билетов компаний-агентов в России и за рубежом.

Общая численность персонала компании превышает 80 тыс. человек.

Обновлено: 24.03.2023

Содержание

История создания

Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).

Филиалы

По состоянию на 01.08.2015 компания состояла из главного управления и 13 филиалов:

Восточно-Сибирский филиал АО «ФПК»

664005, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Челнокова, д.1.

Горьковский филиал АО «ФПК»

603002, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7А.

Дальневосточный филиал АО «ФПК»

680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 56 «д».

Енисейский филиал АО «ФПК»

660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская, д. 7.

Западно-Сибирский филиал АО «ФПК»

630004, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Шамшурина, д. 33

Куйбышевский филиал АО «ФПК»

443030, Россия, г. Самара, Комсомольская пл., д. 2.

Московский филиал АО «ФПК»

129272, г. Москва, ул. Верземнека, д.4.

Приволжский филиал АО «ФПК»

410012, Саратовская обл., г. Саратов, Привокзальная пл., д. 1.

Северный филиал АО «ФПК»

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Свободы, д. 17а.

Северо-Западный филиал АО «ФПК»

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85.

Северо-Кавказский филиал АО «ФПК»

344001, Ростовская обл., Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2

Уральский филиал АО «ФПК»

620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 16.

Южно-Уральский филиал АО «ФПК»

454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Свободы, д. 141.

В 2014 году началась реорганизация компании, в ходе которой планируется уменьшить количество филиалов до семи. Планируется ликвидировать Юго-Восточный, Южно-Уральский, Калининградский, Западно-Сибирский и Забайкальский филиалы.

Владельцы и руководство

Учредителями компании стали:

Деятельность

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

прочие виды деятельности.

Цель и виды деятельности ОАО «ФПК», основные направления стратегического развития компании. Анализ производственной программы, эксплуатационных расходов и финансового результата предприятия. Разработка плана внедрения новой техники в организации.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 30.09.2014
Размер файла 75,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ

студент гр. ЭК-420 д.э.н., профессор Рачек С.В.

Колышев А.С. ассистенты кафедры

Касымова Ю.Н., Селина О.В.

ВВЕДЕНИЕ

Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).

— 15 региональных филиалов;

— 96 структурных подразделений;

— 3 дочерние компании.

1.1 История компании

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО «РЖД» — Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» учреждено открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

В уставный капитал ОАО «ФПК» был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.

С 1 апреля 2010 года ОАО «ФПК» начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т ОАО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) «О естественных монополиях» [1].

1.2 Организационно-управленческая модель структуры компании

1. Имущественный комплекс;

2. Операционная деятельность;

3. Международная деятельность;

4. Инвестиционная программа;

5. Научно-техническое развитие;

6. Управление рисками [5].

Все новые пассажирские вагоны оснащены установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи поезда, накопления и передачи диагностической информации, контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

а) Обеспечение экономической безопасности и контроля корпоративны связей;

б) Обеспечение информационной и внутренней безопасности;

в) Обеспечение физической и технической охраны объектов.

— качество перевозок: обслуживание пассажиров в пути следования включает в себя четыре основных процесса:

а) Организация работы персонала поездных бригад;

б) Подготовка и экипировка вагонов в рейс;

г) Предоставление пассажирам дополнительных сервисных услуг.

Инвестиционная программа: в исследуемом году были предусмотрены инвестиционные вложения в размере 30,3 млрд. руб. основное направление инвестиционной программы Компании в исследуемом году — обновление парка пассажирских вагонов.

— риски по основной деятельности:

а) Сезонность спроса;

б) Обеспечение безопасности перевозок;

а) Антимонопольные риски;

б) Административные риски;

в) Международные риски;

а) Имущественные риски;

б) Кредитные риски;

в) Процентные риски;

г) Риск потери ликвидности [6].

1. Национальным перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки по России и странам ближнего и дальнего зарубежья;

2. Клиентоориентированной компанией — лидером по качеству обслуживания и объемам перевозок пассажиров, обеспечивающим удобство и комфорт пассажиров в пути, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки;

3. Социально ориентированной компанией, решающей по заказу государства задачу по обеспечению всех слоев населения страны возможностью передвижения и доступными перевозками экологичным видом транспорта;

4. Узнаваемым международным брендом и надежным партнером на евразийском пространстве.

Для того чтобы сохранить за собой статус открытой, клиентоориентированной, социально ответственной компании, надежного бизнес-партнера и безусловного лидера на рынке пассажирских перевозок России, компания стремится использовать самые лучшие методы и интеллектуальные ресурсы, как в текущей деятельности, так и при разработке пути долгосрочного развития Компании.

В состав филиалов входят 38 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции багажных перевозок, 4 дирекции по организации питания [4].

1.3 Цель и виды деятельности компании

Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации, в том числе:

— оформление и продажа железнодорожных проездных документов на пассажирские поезда дальнего следования;

— оказание услуг по хранению грузобагажа, багажа и ручной клади;

— оказание услуг пассажирам в поездах дальнего следования;

— организация туристических перевозок;

— текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация пассажирского железнодорожного состава;

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:
провести общую характеристику предприятия и основных бизнес-процессов, тенденций в отрасли;
провести анализ организационной структуры и управления предприятием;
изучить анализ услуг, оказываемых анализируемым предприятием;
провести анализ рынка: основные потребители и конкуренты;
провести анализ организации маркетинга и сбыта;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли 5
2. Анализ организационной структуры и управления предприятием 7
3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства 9
4. Анализ организации маркетинга и сбыта 12
5. Анализ системы управления персоналом 18
6. Анализ управления инновационной деятельностью. 20
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
8. Итоговый SWOT-анализ предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ФПК.doc

Введение

Актуальность темы. В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукци и и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится разработке путей повышения эффективности деятельности предприятия. С её помощью вырабатывается тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Кроме этого, по ряду причин с уверенностью можно судить о важной роли финансового анализа в системе управления предприятий и его актуальности для них в современных условиях. Во-первых, с помощью методов финансового анализа пользователи получают необходимые, более информативные по сравнению с показателями отчетности данные. От качества информации, которой владеют пользователи, зависит их представление о состоянии дел компании. Во-вторых, результаты финансового анализа служат аналитическим обеспечением финансового менеджмента. Для управления финансами организации необходимо обладать глубоким и всесторонним пониманием деятельности.

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:

  • провести общую характеристику предприятия и основных бизнес-процессов, тенденций в отрасли;
  • провести анализ организационной структуры и управления предприятием;
  • изучить анализ услуг, оказываемых анализируемым предприятием;
  • провести анализ рынка: основные потребители и конкуренты;
  • провести анализ организации маркетинга и сбыта;
  • проанализировать систему управления персоналом;
  • проанализировать управление инновационной деятельностью;
  • провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • разработать итоговый SWOT-анализ предприятия.

Предмет исследования — социально-экономические отношения, возникающие в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

При подготовке отчета использовались следующие источники: научная и учебная литература, интернет-источники, документы компании (устав, финансовые документы, результаты собеседований с сотрудниками.

1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО «ФПК» – Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской компании – филиала ОАО «ФПК» учреждено открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

В уставный капитал ОАО «ФПК» был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.

С 1 апреля 2010 года ОАО «ФПК» начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т ОАО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) «О естественных монополиях».

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

2. Анализ организационной структуры и управления предприятием

Организационная структура компании во многом определяет способность предприятия эффективно функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная структура позволяла нормально функционировать организации на рынке в современных условиях.

Организационная структура предприятия позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели разработки организационной структуры:

— разделение стратегических и оперативных функций;

— обеспечение кратчайших путей прохождения информации;

— обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;

  1. Восточно-Сибирский филиал;
  2. Горьковский филиал;
  3. Дальневосточный филиал;
  4. Енисейский филиал;
  5. Забайкальский филиал;
  6. Западно-Сибирский филиал;
  7. Калининградский филиал;
  8. Куйбышевский филиал;
  9. Московский филиал;
  10. Приволжский филиал;
  11. Северный филиал;
  12. Северо-Западный филиал;
  13. Северо-Кавказский филиал;
  14. Уральский филиал;
  15. Юго-Восточный филиал;
  16. Южно-Уральский филиал.

Самую непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии отводится персоналу компании.

Разработка организационно-корпоративного обеспечения отводится менеджменту и руководству компании.

Предприятие возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния в деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Организационная структура является линейно-функциональной. Линейные звенья представлены филиалами. Функциональное звено включает в себя бухгалтерию и юридический отдел.

3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства

В отчетном периоде Компания работала в условиях продолжающегося посткризисного восстановления российской экономики.

Рост ВВП в 2012 году составил 3,4%. Объем промышленного производства, потребительские расходы превысили максимальные предкризисные значения середины 2010 года.

Индекс потребительских цен в 2012 году составил 6,6% (рост на 0,5% по сравнению с 2011 годом).

Уровень безработицы к экономически активному населению (на конец периода) сократился на 0,9% и составил 5,7%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 4,2% к уровню 2011 года.

По направлениям перевозок из регионов России на курорты Черноморского побережья Северного Кавказа и Крыма в летний период 2012 года сформировалась более высокая динамика пассажиропотока железнодорожным транспортом по сравнению с авиационным транспортом.

Особенностью перевозок пассажиров в дальнем следовании является ярко выраженный и устойчивый характер неравномерности по календарным периодам года.

Минимальный объем перевозок осуществляется в феврале (5,8% годового объема), максимальный — в августе (12,5% годового объема).

На рисунке 1 представлена структура пассажироперевозок по годам.

Рисунок 1 — Структура пассажиропотока по календарным периодам

Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты и т. д.). Для обеспечения перевозок пассажиров в условиях неравномерного спроса Компания вводит курсирование поездов круглогодичного, сезонного и разового обращения.

На пиковые даты перевозок назначаются дополнительные поезда.

На рисунке 2 представлен пассажирооборот в зависимости от типа поезда.

Таким образом, мы наблюдаем, что большее число пассажирооборота приходиться на скорые поезда круглогодичного обращения.

4. Анализ организации маркетинга и сбыта

Стратегические цели компании

• Расширение практики применения динамического ценообразования

• Повышение эффективности деятельности в сфере перевозок багажа, грузобагажа и почты

• Замена одноэтажных вагонов купе двухэтажными

• Замена вагонов плацкартного типа на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах

• Оптимизация маршрутной сети в части ускорения движения поездов и перевода их на дневное время курсирования

• Развитие мультимодальных перевозок совместно с другими перевозчиками

• Формирование дополнительных фирменных поездов

• Оптимизация продуктового предложения, в т. ч. обеспечение однородности продукта по качеству подвижного состава в рамках одного поезда

Она обеспечивает удобные для пассажира условия перевозки, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки

• Оптимизация продуктового предложения в части разработки стандартов качества

• Формирование дополнительных фирменных поездов

• Оптимизация каналов продаж (включая брендинг) в части повышения доступности процедуры покупки билета посредством электронных каналов продаж

• Развитие мультимодальных перевозок совместно с другими перевозчиками

• Развитие ключевых навыков и компетенций сотрудников Компании

• Выполнение государственного заказа

по обеспечению транспортной доступности

• Замена вагонов плацкартного типа на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах

• Оптимизация продуктового предложения, в т. ч. обеспечение понятного продуктового предложения для пассажиров международных поездов

Целями практики являются:
— систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
— развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
— приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
— изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
— выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
— сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
— выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Работа содержит 1 файл

Пред. практика управление обор кап. ОАО Федеральная пассажирская компания.doc

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целями практики являются:

— систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;

— развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;

— приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.

Основными задачами практики являются:

— изучение организационно- экономической структуры организации;

ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;

— выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;

— сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;

— выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.

Форма собственности – частная.

Юридический адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.

Почтовый адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.

Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.34.

— перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

— техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров. В период между собраниями общее руководство деятельностью Компании осуществляет Совет директоров. Текущей деятельностью Компании руководит Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, контроль за работой которого осуществляет Совет директоров и Общее собрание акционеров. В Компании также сформированы специализированные комитеты при Совете директоров и действует Ревизионная комиссия.

Удельный вес категорий персонала в общей численности распределяется следующим образом:

— рабочие составляют 75,8% (62 647 человек);

— руководители – 6,5% (5 388 человек), из них начальников поездов – 2 004 человек;

— специалисты – 6,7% (5 543 человека);

— служащие – 11% (9 123 человека), из них кассиров билетных – 6 552 человек.

Основной контингент Компании – это поездные бригады (50%), из них 46% проводников

пассажирских вагонов, 2% поездных электромехаников и 2% начальников поездов.

— снижением средней дальности поездки к уровню 2010 года на 0,3%;

Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты и т.д.).

Доля перевозок в плацкартных вагонах составляет 68,7%, в купейных вагонах — 26,5%, в общих вагонах – 3,7%, в СВ – 1,1%.

Значительный вклад в расширение емкости рынка внесла гражданская авиация России (рост объемов перевозок на 13,4%). Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился на 0,1%. Данные факторы повлияли на формирование структуры транспортного рынка.

По итогам 2011 года железнодорожному транспорту принадлежало 39% рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании. По сравнению с предыдущим годом данный показатель сократился на 2%.

Наиболее сильной конкурентной угрозой для пассажирских железнодорожных перевозок в России, как и во всем мире, являются авиационные перевозки.

Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний является скорость и, как следствие, время доставки пассажиров; отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний.

Менее значимой, но не менее существенной для железнодорожных пассажирских перевозок является конкуренция со стороны междугородных автобусных перевозок. Расписание движения автобусов формируется исходя из потребностей и спроса пассажиров, в то время как график движения пассажирских поездов дальнего следования устанавливается исходя из пропускных возможностей инфраструктуры.

Авиационному и автомобильному транспорту пассажирский железнодорожный транспорт может противопоставить:

— высокий уровень безопасности перевозок;

— универсальность и регулярность (всепогодность) перевозок;

— высокую провозную способность;

— доступную для большей части населения (дифференцированную по типам вагонов и категориям поездов) стоимость проезда;

— больший уровень комфорта в пути следования.

В сложившихся экономических условиях зона конкурентных преимуществ пассажирского железнодорожного транспорта ограничена средними расстояниями перевозки.

Основными критериями выбора пассажирами вида транспорта являются: безаварийность, цена, комфорт, сервис, скорость, удобство и точное соблюдение расписания.

На дальних расстояниях конкурентоспособность авиационного транспорта повышается по стоимостным характеристикам и времени доставки пассажиров. По этим же показателям перевозки междугородные автобусные перевозки получают конкурентные преимущества на коротких расстояниях.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ (УПРАВЛЕНЧЕСКИХ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ

— реализацией финансовой стратегии и финансовой политики Компании;

— организацией финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

— разработкой прогнозов экономического развития Компании и участием в формировании ключевых показа телей деятельности.

— разработкой бизнес-планов, составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и осуществляет оперативный контроль их выполнения;

— предоставляет необходимую финансовую оперативную, регулярную и аналитическую информацию внутренним и внешним пользователям;

— проводит комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработку мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

Читайте также:

      

  • Доклад поклонимся великим тем годам
  •   

  • Государственное управление современные тенденции развития доклад
  •   

  • Ордовикско силурийское вымирание доклад
  •   

  • Польза плавания доклад 5 класс
  •   

  • Бжд доклад безопасность от химически опасного производства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Филиал пао норвик банк в москве реквизиты
  • Федеральная пассажирская компания новости
  • Филиал уральский ооо днс ритейл реквизиты
  • Федеральная пассажирская компания рейтинг
  • Филиалы сбербанка в саранске время работы