Эвакуатор как бизнес отзывы владельцев форум

Привет всем.
Уже очень давно посетила меня такая идея, зарегистрировать ИП, купить эвакуатор и начать зарабатывать на жизнь с помощью предоставления услуг по эвакуации автомобилей. И вот сейчас складывается такой момент в жизни, когда сделать это очень кстати.
Сразу скажу — планы наполеоновские :)

В процессе воплощения этой идеи в жизнь появилось очень много вопросов. С вашего позволения перечислю их тут (список вопросов будет дополняться по мере получения ответов на предыдущие).

1. С регистрацией ИП, как понимаю, сейчас проблем нет. Однако есть некоторые моменты — нескромный вопрос насчёт налогов, всякие бухгалтерские дела — как их вести «правильно», справится ли простой человек с этим, чтобы не получить никаких проблем от соответствующих органов?

2. Может быть кому-то вопрос покажется смешным — существует ли сейчас какое-то понятие вроде «крыши». Нужно ли как-то договариваться с существующими службами (в нашей области конкуренция вроде бы не очень большая, так что все на виду, так сказать). Или сейчас чисто «рыночные отношения», т.е. кто заманил клиента первым — тот и молодец?

3. Покупка автомобиля. Покупать собираюсь в кредит. Ну т.е. деньги в кредит. Вот тут мнение раздваивается. С одной стороны очень хочется новое авто, чтобы было меньше проблем. Но с другой стороны бюджет не очень большой. Сначала хотел наскрести на самый простой вариант за 700-800т.р. на базе ГАЗ-3302, а потом уже пересесть на что-то помощнее. Но с другой стороны если купить такой эвакуатор для лёгких авто, то отбиваться покупка будет очень долго. Может быть имеет смысл купить что-то б/у на базе ГАЗона за ~500т.р., чтобы можно было те же ГАЗельки возить?

4. Ещё один вариант покупки нового комплекта — купить голое шасси и потом установить на него платформу. Как тут обстоят дела с дальнейшей регистрацией авто именно как эвакуатора? Всякие сертификаты, лицензии и т.п. Есть ли ощутимая выгода от такого способа приобретения эвакуатора?
Я пока рассматриваю российские авто, т.к. с ними есть довольно большой опыт общения ну и попроще будет для начала, чтобы закрыть первый кредит.

5. Ещё сейчас вот вспомнил вариант взять эвакуатор в аренду. Естественно, если кто-то сдаёт в аренду, значит он получает от этого выгоду. Но тем не менее, тот, кто берёт в аренду, тоже ведь должен оказаться «в плюсе»? Может быть стоит попробовать этот вариант и с его помощью накопить на новое авто?

В общем, прошу не ругаться за выбор российских авто, рассмотрения вариантов б/у, кредита и т.д. Буду рад советам. Возможно ответы из данной ветки когда-нибудь пригодятся ещё кому-нибудь.

Услуги эвакуатора, без сомнения, востребованы круглые сутки в любое время года. Автомобильный рынок только растёт, а это способствует увеличению спроса на ремонтные и сервисные услуги обслуживания транспорта. Ведь от неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован и, когда случится поломка, предугадать невозможно. И когда встаёт вопрос о транспортировании машины к месту ремонта или дому, на помощь приходит эвакуатор.

бизнес на услугах эвакуатора

Надо сказать, бизнес на эвакуации автомобилей способен стать выгодной затеей со стабильным доходом. Организовать его не сложно. Нужен только небольшой капитал и бизнес план с чёткой последовательностью действий. Чтобы взвесить все «за» и «против» и решить, стоит или нет открывать дело, остановимся на плюсах и минусах бизнеса.

Плюсы:

  • При отсутствии крупной суммы начать можно и с минимальных вложений
  • Стабильный спрос на услугу в режиме 24/7
  • Небольшой уровень конкуренции
  • Простота открытия и ведения бизнеса

Минусы:

  • Средний срок окупаемости
  • Невысокая рентабельность
  • Оформление пакета документов при масштабном бизнесе и дополнительные расходы

Содержание

  • 1 Как организовать бизнес на эвакуации авто
  • 2 Покупка эвакуатора
  • 3 Кто клиенты
  • 4 Оформление бизнеса
  • 5 Найм персонала
  • 6 Продвижение услуг эвакуатора
  • 7 Рентабельность бизнеса
  • 8 Риски бизнеса

Как организовать бизнес на эвакуации авто

Для успешного начала необходимо разработать грамотный бизнес план со следующими пунктами:

  • Анализ рыночной ситуации и конкуренции
  • Выбор целевой аудитории
  • Приобретение эвакуатора
  • Оформление документов
  • Поиск сотрудников
  • Маркетинговая деятельность
  • Разберём пошагово каждый вопрос плана.

В зависимости от размера стартового капитала и населённого пункта выбирают формат бизнеса:

Работа в одиночку предполагает покупку одного эвакуатора и самостоятельный поиск заказов. Этот вариант привлекателен небольшими вложениями, лёгкостью обслуживания транспортного средства и низкими ежемесячными расходами. Но из-за нагрузки и неспособности справиться с большим объёмом вызовов приходится отказывать клиентам, теряя их. А при поломке эвакуатора вы рискуете остаться без заработка.

Организация средних размеров фирмы подразумевает содержание от 3 до 5 эвакуаторов, водителей и стоянки. Потребует больших затрат, но и сулит неплохую прибыль. К тому же позволяет оставлять технику в разных частях населённого пункта и быстрее приезжать на вызов.

Деятельность крупной фирмы с автопарком от 10 эвакуаторов, офисом, стоянкой, персоналом и ремонтной мастерской. Для такого формата нужны крупные вложения, а также оформление юридического лица. Недостатком будет сложность в управлении предприятием и необходимость открытия собственного автосервиса для обслуживания эвакуаторов. Для новичка, ранее не занимавшегося подобной деятельностью, такой вариант рискован.

На каком формате остановиться, решать вам. В любом случае, изучите уровень конкуренции на рынке данных услуг и двигайтесь дальше.

Покупка эвакуатора

Главным вопросом бизнес планирования является покупка эвакуатора. В его решении, опять же, исходят из начальной суммы, так как:

  • новый эвакуатор будет стоить порядка 4 – 5 млн. руб.
  • за бывший в употреблении потребуется сумма от 1,5 млн. руб.

Также нужно определиться с видом эвакуатора. Есть разные модели:

  • С лебёдкой для эвакуации транспорта массой не более 7 тонн. Вариант не подойдёт для перевозки машины с автоматической коробкой и заблокированными колёсами.
  • С гидроманипулятором для погрузки и эвакуации автомобилей в неисправном состоянии, после аварии, для извлечения из кювета, транспортировке новых авто с заблокированными замками зажигания.
  • Со сдвижной платформой для перевозки транспортных средств разных габаритов и тоннажа массой не более 3,5 тонн.
  • С ломаной платформой для транспортирования разнообразных машин, способных самостоятельно заехать на платформу и пострадавших в ДТП.

С частичной погрузкой для спецтехники, прицепов, автобусов, грузовых средств.
Обязательно поставьте на учёт в ГИБДД купленный эвакуатор, застрахуйте его по системе ОСАГО, оснастите датчиком GPS и мобильным POS-терминалом для возможности оплаты банковской карты. Также организуйте площадку 70-90 кв. м. под стоянку или место для проверки технического состояния машины.

Располагая небольшой величиной капитала, целесообразно приобрести универсальный недорогой эвакуатор с ломаной платформой. Оставлять его можно в любом удобном месте.

А имея крупную сумму, стоит обзавестись несколькими видами машин. Этим вы охватите широкую целевую аудиторию и удовлетворите потребности любого клиента. Старайтесь покупать новые эвакуаторы с гарантийным сроком обслуживания, так как б/у техника чаще ломается, что ведёт к простою и потере клиента.

Кто клиенты

Важно определить целевую аудиторию охвата. Вашими клиентами могут быть:

  • Рядовые автомобилисты, нуждающиеся в услугах эвакуатора
  • Владельцы специальной техники, строительные компании, частные предприниматели
  • Владельцы квадроциклов, снегоходов и прочее
  • Лица, желающие перевезти малогабаритную строительную технику, гаражи, бытовки

Чтобы увеличить круг клиентов, можно предлагать сопутствующие услуги: продажу запасных частей, шиномонтаж на месте, диагностику автомобиля, передвижной автосервис и другие.

Стоимость услуг эвакуатора будет зависеть от габаритов перевозимой техники, сложности погрузки и других факторов.

Оформление бизнеса

Для официальной деятельности понадобится зарегистрировать в налоговой инспекции ИП или юридическое лицо в форме ООО. Для этого нужно написать заявление и предоставить копию паспорта, а также уплатить государственную пошлину.
Указываемый код ОКВЭД: 49.91 о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Предпочтительный налогооблагаемый режим: по УСН, простой в отчётности и позволяющий платить 6% с дохода или 15% от прибыли.

Перевозя только лёгкий автотранспорт, специальной документации не потребуется. Для бизнеса по эвакуации грузовых и крупногабаритных автомобилей придётся оформить лицензию. Также составьте договор оказания услуг для клиентов, в котором пропишите условия, сроки, сумму оплаты, ответственность сторон.

Найм персонала

Для ведения бизнеса понадобится штат персонала. При бизнесе в одиночку содержать сотрудников не придётся. В случае с фирмой нанимают:

  • водителей из расчёта один человек на эвакуатор. Обязательно наличие прав категории В, С и медицинской книжки
  • для приёма заказов потребуется диспетчер, а также охранник на автостоянку, управляющий и бухгалтер на аутсорсинговой основе
  • для ремонта и технического обслуживания транспорта понадобится автомеханик

Для обеспечения круглосуточного режима работы вводят график в 2-3 смены, стараясь оказывать качественный сервис в короткие сроки. Потребуется место для офиса площадью 30 кв. м., мебель, оргтехника, компьютер. В целях экономии офис размещают не в центре города, а в тихих районах, вдали от оживлённых улиц, но не на цокольном этаже. Главное, обеспечить бесперебойную мобильную связь и интернет для непрерывности заказов.

Продвижение услуг эвакуатора

Успех бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и объёма услуг, поэтому маркетинговой политике следует уделить особое внимание. Наиболее простым способом является сотрудничество с государственной автоинспекцией при возможности. Также используйте следующие варианты:

  • собственный сайт в интернете, группы в социальных сетях
  • размещение рекламы на транспорте, форумах автолюбителей, досках объявлений
  • распространение листовок, визиток, флаеров
  • расклеивание объявлений у подъездов домов, «сарафанное радио»

Продвигайте бизнес не только на начальной стадии, но и при дальнейшей работе. Так вы сможете привлечь и удержать клиента.

Рентабельность бизнеса

Для оценки рентабельности посмотрим, сколько нужно денег на старте для небольшого предприятия:

  • Приобретение двух эвакуаторов 3 млн. руб.
  • Организация стоянки и страхование транспорта 250 тыс. руб.
  • Оснащение офиса и аренда 150 тыс. руб.
  • Оформление документов, расходы на рекламу 50 тыс. руб.

Итого: 3 450 тыс. руб.

Это средняя сумма. Для одиночного бизнеса на одном подержанном эвакуаторе первоначальные затраты будут меньше в два раза. И, наоборот, при крупных масштабах дела расходы ощутимо возрастут.

Помимо первоначальных вложений будут ещё и ежемесячные затраты: на выплату заработной платы сотрудникам, аренду офисного помещения и стоянки, налоги, коммунальные платежи и прочие. Получается сумма от 200 тыс. руб. и более в зависимости от региона.

Подсчитаем предполагаемые доходы:

  • Стоимость услуги в среднем 3 тыс. руб.
  • Количество вызовов 4-5
  • Ежемесячная прибыль с двух эвакуаторов 720-900 тыс. руб.

Размер чистой прибыли 520-700 тыс. руб.

То есть, окупаемость составляет 6-7 месяцев. Всё зависит от размеров населённого пункта. В мегаполисе даже один эвакуатор способен принести более 900 тыс. руб., что позволит окупить вложения за 3-4 месяца работы. А в маленьком городе прибыль будет намного меньше, соответственно срок растянется до года и более. Если говорить о рентабельности, то она варьируется в пределах 30-50%, что говорит о неплохом показателе.

Риски бизнеса

Любая деятельность сопряжена с определёнными рисками. Бизнес на эвакуаторе не исключение. Среди характерных для него рисков можно выделить:

  • Конкуренция при неверной оценки объёма рыночного предложения эвакуационных услуг. Для минимизации риска тщательно изучите конкурентный рынок, ценовую политику, концепцию бизнеса и целевую аудиторию.
  • Нарушения со стороны персонала фирмы: штрафы водителей при несоблюдении ПДД и повреждение машины, ошибки диспетчеров. Для его избежания внимательно отбирайте штат сотрудников, применяйте меры ответственности за серьёзные нарушения и поощрение за качественную работу, автоматизируйте рабочие места.
  • Простои техники из-за поломки на период ремонта. Фактор сезонности здесь практически отсутствует, так как автомобили ломаются в течение всего года. Но наибольший спрос приходится на промежуток с октября по апрель, а в летние месяцы он немного ниже.
  • Для увеличения клиентской базы и спроса активнее рекламируйте услуги, не завышайте цены, оказывайте высокий сервис. Начав с малого, старайтесь по возможности расширять бизнес. Окупив начальные вложения, приобретайте второй эвакуатор и нанимайте водителя. Если позволяет капитал, сразу создавайте серьёзное предприятие, способное охватить услугами целый город.

В заключение, хочется подчеркнуть важность грамотного подхода к организации бизнеса на эвакуаторе и тщательной проработки запланированных этапов. Работая на перспективу, не ждите быстрых результатов и простых решений. Любой бизнес требует определённых затрат и усилий, которые в дальнейшем обернутся процветанием и прибылью.

Читайте также бизнес статьи:

Бизнес план муж на час
Бизнес на металлоломе
Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция
Автомойка самообслуживания с нуля

Кто как начинал? ⇐ О жизни…

alnazar

 

Кто как начинал?

Всем доброго времени суток! Подскажите, кто как стартанул в эвакуации? Дело в том, что уже 6-ой год в этой сфере работаю водителем, но ни как не могу накопить на свой эвакуатор. :wall: Дайте совет!!! Продать нечего.

Аватара пользователя

Эвакуатор Москва

Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.12.2017
Возраст: 51
Контактная информация:

 

Re: Кто как начинал?

Сообщение

Эвакуатор Москва » 09 дек 2018, 12:05

Я уже лет 10 а кто-то на много больше! На хрен тебе это нужно!? Не мучай себя работай пока на барина,время тяжолое. Будет легче сам поймёшь,что пора! Да и ещё сейчас законы,как карты меняются и вообще сейчас это головняк. Как частник можеш не вытянуть все равно,как бомбила будешь. С одной машиной тоже тяжело можеш надорваться, вообщем не от говариваются решать тебе. Кто,как а я сейчас сам на барина фуру вожу,остался у меня один маленький эвик хотел продать,дёшево нет смысла а дорого ни ,кто не купит. Так,что сгодиться в хозяйстве!

Русский-Тяжеловоз®
https://metr111.com

Гость

 

Re: Кто как начинал?

Сообщение

Гость » 19 янв 2019, 07:58

Дармовозить нехера, и будет всем счастье.Держите цену. Это ваш труд, время и деньги. А если возить за копейки, то ничего не накопишь. Так и будешь работать за еду, как вы тут выразились, на барина.
Я всегда называю сначала максимальную цену, а потом смотрю, на сколько можно подвинуться. Естественно не ниже минимального тарифа. Если говорят, что мне предлагали дешевле, возили за столько то, пускай те и возят.

Solovey66

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 11.11.2019

 

Re: Кто как начинал?

Сообщение

Solovey66 » 11 ноя 2019, 15:53

Хочу рассказать о своем опыте. Пробовал давать рекламу на радио и размещаться на билбордах в городе и пригороде. Все сщетно, поток клиентов маленький и не понятный. Потом смекнул что идти надо в интернет. Прогуглил вопрос и натолкнулся на местную контору которая делает сайты и рекламу. За небольшую сумму разработали мне сайт подходящий под мобилки и рекламу на Гугле. Полностью передали мне права от кабинета рекламного. Сейчас сам управляю, ничего сложного. Закидываю 2 тысячи на бюджет, получаю в районе 20 звонков. Половину закрываю. Вообщем работает! Ребята сказали что готовы делать такие системы для любых городов поэтому обращайтесь — maniakovТОЧКАnet/evakuator

Просто эвакуаторы (которые с лебедкой) не вкурсе, узкоспециализированые. А воровайки с краном не видел чтоб бездельничали. У меня друг в райцентре Хабары с населением тыщ 30… 50, на такой работает — почти без продыху, не на своем правда, только перед новым годом в морозы когда никто там не ездил, простои были. В основном битых возит, иногда металлолом, у него хозяин еще металлом маленько занимается.

Один раз с Алейска битка забирали (тоже городок не айс) разговорились с водилой, он расказал, что свой, работы хватает, говорит с горного Алтая со Змеиногорска, частенько битых возит, собирается с ментами подписать договор и сделать штрафстоянку. Взял 5500 (не дорого), другой 7000 просил. Надеюсь не в розовых очках все вижу, но думаю, при правильном подходе можно вполне прилично заработать, да и попутных тем много.

Названия населенных пунктов написал специально, ну чтоб географически прикинуть.

Только на воровайку 500 000 наверное не хватит!

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную

Никите Калинину из Санкт-Петербурга 34 года, он работает барменом и увлекается автомобилями. В 2018 году в его автопарке появился эвакуатор Volkswagen, который он купил за 550 тысяч рублей для хозяйства и помощи знакомым при поломке машины.

Через год он продал его и купил за те же деньги другой — Toyota Dyna, который пригнал из Ханты-Мансийска через тайгу. В 2020 году из-за пандемии его бар закрылся, и он решил зарабатывать на машине: завёл страницу в Instagram и написал в соцсетях, что эвакуирует автомобили.

В среднем он выезжает на 20 вызовов в месяц и зарабатывает от 50 до 70 тысяч рублей. Он рассказал, как самому переделать грузовик в эвакуатор и почему работает без напарников.

Оглавление

  • Первый эвакуатор для личного автопарка
  • Как выбрать подержанный эвакуатор
  • Сколько стоит оборудование и обслуживание
  • Сколько можно заработать
  • Авария и сборка нового эвакуатора
  • Как поставить на учёт в ГИБДД
  • Почему невыгодно нанимать водителя

Первый эвакуатор для личного автопарка

Я вырос в Санкт-Петербурге и получил здесь высшее инженерное образование. В 2007 году я забирал приписное свидетельство в военкомате и записался там на армейские курсы, где готовили водителей категории B и С. На обучение потратил 8000 рублей. Моя первая поездка за рулём была на полноприводном военном КАМАЗе 43105.

Никита Калинин

В студенчестве я подрабатывал и на втором курсе в 2008 году купил первую машину Nissan Cedric. Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч.

Тогда я ничего не знал о машинах, не понимал даже как аккумулятор в Nissan поменять и просил помочь друзей. Через пару лет я уже сам ремонтировал двигатель, потому что вовремя не поменял масло. На Nissan я ездил четыре года, а потом продал его и взял автомобиль поновее.

В университете я работал по специальности, но после окончания учёбы в 2010 году продолжать не стал. Я устроился барменом, откладывал деньги с зарплаты и постепенно покупал подержанные автомобили: себе, жене, микроавтобус для поездок с детьми. Некоторые брал поездить и перепродавал.

В 2018 году я решил купить эвакуатор, чтобы заодно использовать его в хозяйстве как грузовик, так как живу в загородном доме. Смотрел объявления на «Авито» и «Авто.ру» и нашёл Volkswagen 1993 года с платформой для перевозки автомобилей. Купил его за 500 тысяч рублей — это даже тогда было очень дёшево.

Сначала я не планировал зарабатывать на эвакуаторе, а просто пытался научиться ремеслу: как подъехать, разложиться, правильно погрузить автомобиль, закрепить его. Первая моя погрузка заняла 52 минуты — место было неудачное.

Для своих легковых машин он мне не понадобился, потому что они не ломались. Я не искал клиентов, сделал всего несколько эвакуаций для знакомых и за год заработал около 15 тысяч рублей. Сам Volkswagen мне не нравился, потому что жрал много масла. В итоге через год я продал машину за те же 500 тысяч рублей.

Деньги с продажи отложил и искал эвакуатор, на котором будет удобно работать. Мне нужен был японский грузовик со сдвижной платформой, который мог поднять 4 тонны.

Как выбрать подержанный эвакуатор

У меня был небольшой бюджет на покупку следующей машины. Я нашёл Toyota Dyna в Ханты-Мансийске, договорился с владельцем по телефону на 550 тысяч рублей вместо 670 тысяч и обещал приехать за эвакуатором с деньгами в течение трёх дней. Мы с другом в тот же день купили билеты на самолёт и вылетели за грузовиком.

Toyota Dyna эвакуирует Mazda RX-8

Обычно машины по хорошей цене можно найти в Сибири или на Дальнем Востоке: туда тяжело добраться, и хозяева скидывают цены, если им срочно нужны деньги. Я прошу владельцев сразу сказать мне правду о состоянии автомобиля, потому что я всё равно приеду и всё увижу.

У машины не работали тормоза, и владелец этого не скрывал. Всё остальное было в порядке, и я был уверен, что с грузовиком Toyota точно ничего не случится. И мы с другом поехали на эвакуаторе в Санкт-Петербург через тайгу.

На половине пути у нас порвался ремень, который вращает генератор и помпу — он нужен, чтобы печка работала и двигатель не перегревался. Мы застряли в тайге, до ближайшего населённого пункта было около 300 км.

Я зря понадеялся на надёжную марку — с любой машиной на морозе в тайге может случиться всё, что угодно. В лесу не ловила связь, а мы не взяли с собой спутниковый телефон.

В итоге я кое-как дозвонился бывшему хозяину эвакуатора со своего мобильного, чтобы он привёз нам новый ремень. Мы долго ждали, но он приехал и помог нам починить машину. Мы поехали дальше и добрались до Санкт-Петербурга за шесть дней.

При покупке подержанного эвакуатора надо проверить:

  • Общее состояние автомобиля. Когда меняли масло и антифриз, как работают тормоза и переключение передач, покрышки.
  • Категорию. У эвакуатора в документах должна быть указана именно категория C. С автомобилем на борту он скорее всего будет весить больше 3,5 тонн, разрешённых для категории B. За перегруз в ГИБДД могут оштрафовать или лишить прав.
  • Тип транспортного средства — «специальный эвакуатор». Если в паспорте и свидетельстве о регистрации транспортного средства указан тип «грузовой бортовой транспорт», водителю запрещено въезжать в город без пропуска.
  • Юридическую чистоту. По идентификационному номеру машины — ВИН-коду или номеру кузова у японских праворульных автомобилей можно проверить год выпуска, количество владельцев и ДТП, не находится ли машина в угоне или в залоге на сайте ГИБДД и в реестре залогов. ВИН-код указывают в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации, наносят на кузов, под лобовым стеклом, на двери, под капотом и в других местах.

После сделки машину надо поставить на учёт в ГИБДД в течение 10 суток.

Сколько стоит оборудование и обслуживание

После возвращения в Санкт-Петербург я отремонтировал тормоза эвакуатора, поставил новый генератор, поменял все масла и жидкости. Потратил на всё около 50 тысяч рублей. Это заняло около 10 дней, но если ремонтировать в сервисе, можно разориться.

Грузовой автомобиль надо обслуживать каждые 5000 км пробега. Я делаю это сам и покупаю для своих машин запчасти в интернете или магазинах. Если они дорого стоят, могу взять б/у детали.

Расходы на эвакуатор в разы больше, чем на легковую машину. Например, новые тормозные колодки на легковушку можно найти за 500 рублей, а на эвакуатор они стоят 5000 рублей. Легковому автомобилю надо три литра масла, а грузовику — 10 литров. На топливо уходит до 20% заработка с каждой эвакуации.

В год я проезжаю около 15 тысяч км и трачу на обслуживание примерно 30 тысяч рублей. Например, в декабре 2021:

  • Замена масла — 6000-7000 рублей.
  • Новый топливный фильтр — 500 рублей.
  • Мойка — 1000 рублей.

Для работы на эвакуаторе также нужно купить комплект инструментов и оборудования, на это уйдет примерно 50-60 тысяч рублей:

  • Чемодан ручных инструментов: ключи, отвёртки, пассатижи — около 5000 рублей.
  • Буксировочные J-крюки с цепочкой для погрузки машины — около 8000 рублей.
  • Четыре подкатные тележки под колёса — около 6000 рублей за штуку. Полиспаст или обводной ролик для погрузки машины на эвакуатор со стоянки — от 5000 рублей.
  • Электрическая лебёдка — от 20 тысяч рублей.

Сколько можно заработать

В 2019 году я эвакуировал только машины знакомых и много времени тратил впустую: выезжал на одну эвакуацию, потом домой или на работу в бар. В 2020 году из-за пандемии общепит закрыли, и я остался без заработка.

Тогда я переключился на эвакуатор и в конце марта создал бизнес-аккаунт в Instagram для продвижения своих услуг. На личной странице во «ВКонтакте» написал, что теперь эвакуирую машины — у меня в друзьях много автомобилистов и владельцев автосервисов, с которыми мы познакомились на разных мероприятиях.

После этого пошли заказы. Думал, пару дней отдохну на самоизоляции, но пришлось начать с первого же дня. Рекламу не давал — все новые клиенты приходят по рекомендации знакомых. В профиле моего эвакуатора 340 подписчиков.

Я эвакуирую машины в Санкт-Петербурге, Ленобласти и соседних регионах — Новгородской, Псковской и Вологодской областях. Самое дальнее расстояние, на которое я выезжал — 800 км в Москву.

За день я могу сделать один-три заказа по 2500-3000 рублей за каждый либо ни одного. В среднем тариф на погрузку и выгрузку машины — 2500 рублей и перевозка — 60 рублей за 1 км.

Через полгода бар открылся, и я стал работать два дня там, а другие два дня — на эвакуаторе. В среднем я эвакуирую 20-25 машин в месяц. После оплаты топлива и других расходов у меня остаётся чистыми от 50 до 70 тысяч рублей в месяц.

Для работы на своей машине удобно зарегистрироваться в налоговой как самозанятый и платить всего 4-6% налога. Люди чаще всего расплачиваются наличкой, но многие просят чек, когда эвакуируются после ДТП. В приложении «Мой налог» можно сформировать электронный чек, по которому страховая всё возместит.

Авария и сборка нового эвакуатора

В феврале 2021 года знакомый блогер попросил привезти из Санкт-Петербурга в столицу шоу-кар на съёмки рекламы для шоу «Что было дальше?». Мы поехали вместе с владельцем машины и добрались туда без проблем.

На следующий день в четыре утра мы отправились обратно в Санкт-Петербург по платной трассе М-11. Шёл ледяной дождь, и дворники не справлялись — на стекле был сантиметр льда. Я отъехал на обочину и вышел почистить его щёткой.

В эвакуатор сзади врезался грузовик — его водитель уснул за рулём. После удара в спину у меня была травма позвоночника. Это не первая моя авария в жизни, но единственная на эвакуаторе.

Владелец шоу-кара не пострадал, его машина во время столкновения подлетела на большую высоту и после падения сильно повредилась. Мой эвакуатор не подлежал восстановлению. Я получил 400 тысяч рублей по ОСАГО, остальное буду возмещать через суд.

Я снял с эвакуатора целые запчасти, а остальное сдал на металлолом. Через пару месяцев я купил в Москве точно такую же Toyota Dyna за 305 тысяч рублей.

Она стоила дешевле прежних машин, потому что это был обычный грузовик — не переоборудованный в эвакуатор и без соответствующих документов. Мы с друзьями самостоятельно переделывали его по вечерам после работы.

Сперва демонтировали кузов и оставили только кабину, раму и колёса. Затем купили металл и сами сварили из него платформу для погрузки автомобилей. Чтобы можно было её сдвигать, поставили на новый эвакуатор насос и цилиндры с разбитой Toyota.

Новый эвакуатор после сборки

Через три месяца всё было готово. На переоборудование я потратил около 250 тысяч рублей.

Как поставить на учёт в ГИБДД

Заводских эвакуаторов не бывает. Автопроизводитель выпускает только грузовики — раму, кабину, колёса, бензобак. А эвакуаторы, манипуляторы и самосвалы собирают отдельные компании, которые переоборудуют технику под разные цели и оформляют для них свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

После переоборудования Toyota стояла у меня на заднем дворе — чтобы работать на ней я должен был согласовать в ГИБДД изменения в конструкции и заменить тип транспортного средства с «грузового бортового» на «специальный эвакуатор».

Грузовому бортовому транспорту запрещено въезжать в Санкт-Петербург без пропуска от комитета по благоустройству. За нарушение закона водителя могут оштрафовать на 5000 рублей. Специальный транспорт — это снегоуборочные и подметальные машины, мусоровозы автоэвакуаторы и другие санитары города, которым разрешён въезд.

Самому согласовать переоборудование в ГИБДД без связей, мне кажется, нереально. Поэтому я обратился к посредникам, но им тоже это не удалось. Потом знакомые подсказали мне другую компанию.

Оказалось, для согласования нужно было найти пример переоборудования грузовика Toyota Duna в эвакуатор. Я об этом не знал, тогда бы просто предъявил в ГИБДД свой паспорт транспортного средства от прошлого эвакуатора.

Но специалисты справились сами: нашли в базе таможни ПТС на такую же машину, переоборудованную в Японии в эвакуатор и растаможенную во Владивостоке. Они показали этот пример в ГИБДД и получили одобрение.

Для оформления документов у меня запросили:

  • Копию паспорта.
  • Копию водительского удостоверения.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Полис ОСАГО.

Дальше посредники измерили мою машину, взвесили, сфотографировали и прошли техэкспертизу в испытательной лаборатории. После этого компании выдали разрешение на изменение конструкции грузовика в отделении Госавтоинспекции на улице Салова — там в Санкт-Петербурге согласуют переоборудование автомобилей.

Мойка автомобиля на платформе эвакуатора

Посредники подали разрешение в ГИБДД, и через два с половиной месяца после обращения к ним я получил новое СТС на специальный эвакуатор и свидетельство о безопасности конструкции. В ПТС мне сделали запись, что переоборудование выполнено по закону.

За оформление документов я заплатил компании 90 тысяч рублей, а вся новая машина обошлась мне примерно в 650 тысяч. Если работать на технике с несогласованным переоборудованием, инспекторы ГИБДД могут оштрафовать и снять машину с учёта.

Почему невыгодно нанимать водителя

Эвакуатор приносит мне больше денег, чем работа барменом, но я не хочу эвакуировать постоянно. Заниматься этим по пять-шесть часов в день — мне комфортно, но если есть выходные. Кроме того, при любой поломке ты остаёшься и без машины, и без работы. Поэтому когда я занят в баре, то передаю заказы знакомым, чтобы не терять клиентов.

Эвакуация Lexus

Два года назад я интересовался работой с агрегатором, где водитель может заказать ближайший к нему эвакуатор, но они не сотрудничают с самозанятыми и физлицами. Кроме того, система устанавливает стоимость заказа на уровне поездки на обычном такси, ещё 20% уходит агрегатору.

Например, за эвакуацию легковушки из Кронштадта в Красное село они платят водителям 2000 рублей, половина из которых уйдёт на топливо. Я считаю, что это работа за бесценок, и гонять ради этого технику — глупо.

Я умею эвакуировать и обслуживать свою машину. Некоторые хотят просто купить автомобиль, нанять водителя и зарабатывать на этом. Например, мой знакомый взял подержанный эвакуатор Hyundai за 1 млн рублей. Привёз машину в сервис, а ремонт обошёлся ему ещё в 250 тысяч.

Потом он нанял водителя, который использовал дешёвое топливо. При температуре -5 градусов оно замёрзло, и тот не смог завести машину. Затем водитель уволился, и мой знакомый не нашёл ему замену. В итоге он ничего не заработал на эвакуаторе.

Я считаю, что если посадить за руль водителя, который не вложил в машину ни деньги, ни время — он не будет её беречь. Поэтому я не думаю, что можно построить бизнес с такими вложениями. Для этого нужен парк из 15 эвакуаторов, диспетчеры, проверяющие, которые обслуживают машины и следят за водителями.

Поэтому я работаю один. Пусть лучше мой эвакуатор несколько дней в неделю простаивает, чем я приму его поломанным или разбитым. В этом деле друзей не бывает, и напарник мне не нужен.

#эвакуатор #профессии

  • Главная
  • Форум
  • Бизнес форумы для работающего бизнеса
  • Услуги, оказание услуг
  • автоэвакуатор

Тема: автоэвакуатор

  1. 05.12.2010, 18:33


    #1

    По умолчанию автоэвакуатор

    Друзья, с недавних пор стал задумываться об открытии своего дела по добровольной эвакуации автомобилей. Начать думаю с одного автоэвакуатора, водить его самостоятельно, для начала нужно поробовать…Но перед этим хотел бы спросить на этом форуме относительно этой идеи, насколько перспективно это занятие в Москве, какие трудности могут ожидать?Заранее спасибо.


  2. 13.12.2010, 01:05


    #2

    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    Конкуренция… ну и сами понимаете жесткий бизнес это.


  3. 21.10.2011, 23:55


    #3

    Владимирр вне форума


    Новичок


    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    Ну если такой бизнес организовывать только в Москве, где очень много автомашин. А на периферии не набрать заказов или это будет убыточным. Ведь кроме нескольких морозных дней зимы этой услугой пользуются в основном после ДТП.


  4. 22.08.2012, 18:21


    #4

    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    Ну в принципе это бизнес не плохой, так как в Москве сейчас очень много автомобилей и часто они ломятся. Так что эвакуатор это хорошая идея для заработка, правда в Москве существует жесткая конкуренция, так как вы хотите начинать только с одной, а некоторые уже имеет их по 20 эвакуаторов, так что вам будет не легко.


  5. 02.10.2012, 13:37


    #5

    Valium вне форума


    Пользователь


    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    В Москве уже давно всё схвачено. Проработаете вы не очень долго, конкуренция там очень серьёзная. И бизнес агрессивный. Начните с ближайшего подмосковья. Там хоть и заказов меньше, но и проблем будите иметь меньше. Просто в Москве многие фирмы имеют не один десяток эвакуаторов. А вам с одним будет тяжело.


  6. 05.10.2012, 23:01


    #6

    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    Первые трудности это покупка автоэвакуатора. Данный автомобиль очень дорого стоит и необходимо для начала иметь немало средств. Затем нужно сделать хорошую рекламу и хотя бы поначалу низкую цену. Самое главное это дать рекламу в радио и телевидение.


  7. 06.10.2012, 17:32


    #7

    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    Бизнес конечно перспективный, но на одном автоэвакуаторевам много не заработать, вам нужно найти некий центр куда звонить будут те у кого сломалась машина, думаю сначала можете договориться с таксистами в них все же есть деспечерская.


  8. 20.01.2018, 23:35


    #8

    марина111 вне форума


    Новичок


    По умолчанию Re: автоэвакуатор

    почему бы и нет, бизнес-это здорово))) Лично я девушка, и в эвакуаторном деле ничего не понимаю, поэтому больше склоняюсь к версии вызывать их, если что не так) Вызывала эвакуатор в Подмосковье ev-malyi.ru/evakuator-obninsk.html, и смело могу сказать, компания мне очень понравилась) качественно выполняют свою работу



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Народная поговорка гласит: «В чужом саду яблоки слаще». Со стороны иногда кажется, что собственный грузовик, например, эвакуатор ничего, кроме прибыли, не приносит. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Александр Трохачев

Во все времена личный коммерческий транспорт служил хорошим средством заработка, и эвакуатор не исключение. Однако ничто не вечно под Луной. Построить или купить готовый тяжёлый эвакуатор в трёх- или четырёхосном исполнении нынче не так выгодно, как лет десять тому назад. Сегодня сто раз подумаешь, прежде чем отважиться на такой шаг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01evak_8149.jpg

Тяжёлые машины с дорогущими импортными надстройками стоят как космический корабль, и проще записаться в отряд космонавтов, чем отбить его стоимость на заказах. К тому же хлеб отнимают не только и не столько конкуренты, сколько весовые ограничения на дорогах, налоги, сопутствующие расходы и длительные вынужденные простои. Государственные автобусные и трамвайные парки имеют собственную технику буксировки. В столичном регионе ниша занята компаниями, которые опекают не только МКАД, Москву и область, но также насыщенные транспортом дороги вплоть до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Рязани. Московские тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой в «очки» (захват для передних колес) нередко работают в Липецке, Туле, Ярославле и других городах.

Не все просто и однозначно с легкими и средними двухосными эвакуаторами. Как правило, в каждом регионе есть предприимчивые люди, которые предлагают свои услуги по эвакуации. Они делают это через прибитые к деревьям таблички с указанием номера мобильного телефона, листовки на АЗС, визитки в придорожных кафе и на трак-стопах. Рекламу услуг эвакуатора можно встретить на местном ТВ в бегущей строке, районных и областных газетах, по радио и т. д. Так стоит ли овчинка выделки? Давайте узнаем.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 02evakA_8675.jpg

Очень насыщенный сегмент – азиатские модели со сдвижной платформой, упрощающие погрузку перевозимого транспортного средства.

ЧЕГО ТЕБЕ НАДОБНО, СТАРЧЕ?

Рынок двухосных эвакуаторов не то, чтобы огромен, но он весьма разнообразен. Можно приобрести как новый, так и «древний» транспорт полностью отечественного или иностранного производства. А есть и смешанные образцы — когда на шасси грузовика российской марки смонтирована надстройка зарубежного производства и наоборот. Поскольку ассортимент подобного транспорта разнообразен, важно определиться с тем, что именно вам больше подходит.

Самый распространенный вид легких эвакуаторов — с ломаной неподвижной платформой и лебедкой со стороны кабины. По большому счету, это вчерашний день. Гораздо популярнее модели со сдвижной платформой, упрощающие погрузку перевозимого транспортного средства. На выбор есть эвакуаторы с КМУ, двухэтажные и автовозы с прицепом. Двухпалубники особенно популярны в городах, где тягачам с полуприцепом проезд закрыт или на них банально не развернуться. Зато есть спрос со стороны автосалонов, дилерских центров, организаторов спортивных соревнований. Правда, понять, каким будет спрос на такие услуги в ближайшее время, не представляется возможным. Эвакуаторы с прицепом позволяют перевозить тяжелые внедорожники, пикапы, фургоны и микроавтобусы. Но давайте глянем, что почём.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Манипулятор не только упрощает, но и ускоряет операции с перевозимым автомобилем, делая их максимально безопасными.

Новый эвакуатор на шасси «ГАЗель Бизнес» потребует от 2,0 до 3,3 млн руб., и если хотите подешевле, то готовьтесь запастись терпением на два-три месяца, пока его построят. Или выбирайте китайский Dongfeng DFA 1065‑C со сдвижной платформой за 2,1–2,2 млн руб. Готовый (сел — поехал) класса «ГАЗель NEXT» или JAC N80 заставит раскошелиться на 3,6–3,7 млн руб. За эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» нужно выложить около 4,5–5 млн руб. Гораздо бюджетнее техника с пробегом, если только это не трех- или четырехосник.

На эвакуаторы на двухосном шасси Hyundai HD72, Foton Auman, Hino Ranger, Mazda Titan, Mitsubishi Fuso Fighter возрастом до 15 лет лучше не заглядываться — все они дороже миллиона, причем нередко сильно дороже (1,4–1,6 млн руб.)! Разумнее обратить внимание на более доступные варианты, которые тоже способны приносить доход.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

КАМАЗ-4308 с КМУ за кабиной позволяет грузить и перевозить мотоциклы с коляской, снегоходы, квадроциклы, мини-тракторы, и не по одной штуке за раз.

Эвакуатор с неподвижной платформой Volkswagen LT времен Брежнева (1977 г. в.) с пробегом в девять экваторов Земли (360 тыс. км) по объявлению можно найти за 420 тыс. руб. Скорее всего, эти 20 тыс. — наценка, которую готов скинуть продавец, но и 400 тыс. рэ за такой транспорт — дороговато. Среднетоннажный МАЗ-4370 «Зубрёнок» 2006 г. в. с пробегом 210 тыс. км предлагают за 480 тыс. руб., зато на нем можно перевезти и джип, и микрик, и ЦМФ.

Удивительно, но чудом сохранившийся «Бычок» на рынке эвакуаторов — не редкость, и желающим его приобрести нужно быть готовым расстаться с суммой в полмиллиона, а то и больше. В интернете есть объявления, подтверждающие этот тезис. Например, трехосный ЗИЛ-582201 (6х2) 1999 г. в. доступен за 550 тыс. руб., а более поздний ЗИЛ-3250 (4х2) грузоподъемностью 5000 кг — за 620 тыс. руб. Машины в хорошей сохранности стоят дороже. Скажем, за 20‑летний ЗИЛ-5301АО (4х2) грузоподъемностью 3500 кг просят 700 тыс. целковых. Примерно столько же весит в деньгах ГАЗ-3309 выпуска 2004 года, но стоит ли рассматривать капотный вариант с короткой грузовой платформой — большой вопрос.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

В этой же ценовой категории находятся «азиаты» и «европейцы» (преимущественно «немцы»). Но габариты платформы, грузоподъемность и прочие показатели у них разные. Так, праворульная бескапотная Toyota ToyoAce 1989 г. в. везет 3000 кг, а леворульный полукапотный Mercedes-Benz 307D выпуска 1982 года — на 500 кг больше. Можно остановить выбор и на 15‑летней «ГАЗели» вроде ГАЗ-33023, но при этом об эвакуации внедорожников и микроавтобусов можно забыть: полезная нагрузка не превышает 1500 кг, а масса таких машин существенно больше.

Знатоки уверяют, что японская и корейская экзотика хороша для Дальнего Востока и Сибири, а вот на западе страны с ней одна морока. Нужных запчастей не напасешься, оригинальных расходников не докупишься, да и продать такую технику — целая история. Речь о машинах вроде Isuzu Forward (8×4) начала 90‑х, Nissan Diesel Condor (4×2), Toyota Dyna (4×2) того же периода и их аналогах.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

ДЕБЕТ, КРЕДИТ: СХОДИТСЯ, НЕ СХОДИТСЯ

Заработок на эвакуаторе сродни игре в лотерею. Есть выигрыш (клиентские заказы) — ты богач, нет — значит, и доходы отсутствуют. Мало поставить рядом с оживленной трассой свою машину с крупно написанным номером мобильного телефона, хорошо бы ещё использовать другие каналы связи с потенциальными заказчиками услуг.

Эвакуация в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах — отдельная тема. И потому рассмотрим перспективы заработка на эвакуаторе в областном центре — таком, как Тула или Калуга. Разница в тарифах есть, но она не титанических масштабов. Разница бывает в деталях, скажем, по оплате подачи эвакуатора в одну сторону или в обе, с допкоэффициентами (например, за сложность, срочность) или без них. Например, осложнения при погрузке и выгрузке, использование пленки и укрывочного материала от грязи, осадков, птичьего помета, летящих из-под колес мелких камушков оговариваются отдельно. А по некоторым видам услуг есть фиксированные тарифы: за блокировку каждого колеса берут по 300 руб., за блокировку руля — 500 руб. и т. д. Даже простой эвакуатора имеет свою цену. Оформление ДТП, ожидание в ГИБДД, автосервисе обычно обходится по тарифу 350 руб. в час. В общем, всё имеет свою цену. В случае работы в компании все эти расчеты ведет диспетчер, но обычно калькуляцию выполняет частное лицо — владелец эвакуатора.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Самый бюджетный вариант отечественного эвакуатора на шасси «ГАЗель Бизнес» сейчас стоит новым от 2,0 до 3,3 млн руб.

ТАРИФЫ НА ЭВАКУАЦИЮ В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ:

  • Вызов и подача к месту погрузки — 40 руб./км
  • Мотоцикл или легковой автомобиль в пределах города — от 1300 руб.
  • Паркетники, спортивные машины, минивэны до 2 т в городе — от 1400 руб.
  • Внедорожники свыше 2 т, грузовики до 2,5 т, микроавтобусы от 2,5 т — от 1500 руб.
  • Грузовики и микроавтобусы более 2,5 т — от 1600 руб.
  • Погрузчики, катки, бронированные автомобили, спецтехника — от 1700 руб.

Правда, бизнес с эвакуатором требует не только расторопности, но и знаний. Например, есть модели, которые не подходят для перевозки машин с автоматической коробкой передач и заблокированными колесами, пострадавшими и обездвиженными в ДТП. Не все надстройки позволяют выполнять транспортировку новых авто с заблокированным замком зажигания. Не каждое оборудование пригодно для извлечения транспортного средства из кювета и т. д.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Самый распространенный вид двухосных эвакуаторов – с ломаной неподвижной платформой, лебедкой со стороны кабины и заездом/съездом по съемным аппарелям.

Для занятия эвакуацией потребуется регистрация в налоговой инспекции ИП или юрлица в форме ООО (если решите вести бизнес на пару с родственником или знакомым). Всего-то и делов — написать заявление, подать копию паспорта, уплатить госпошлину. Налогооблагаемый режим — упрощенка с платежами в размере 6 % с дохода или 15 % от прибыли. В отличие от эвакуации грузовиков и автобусов, оформлять лицензию на перевозку легковушек не требуется.

При небольшом капитале целесообразно приобрести подержанный эвакуатор с ломаной платформой. А если бюджет позволяет, то можно замахнуться и на нечто большее. В конце концов, чем универсальнее транспорт — тем выше доход. Предполагаемые доходы можно рассчитать, исходя из средней стоимости услуги в 3000 руб., двух-трех вызовах в день (в зимний период — пять-шесть вызовов) и рентабельности в пределах 20–25 % в первый год и 30–45 % в дальнейшем. В областном центре срок окупаемости б/у эвакуатора растянется на год или чуть больше, а при благоприятном стечении обстоятельств уложится в шесть-семь месяцев. Не нужно забывать, что с каждой эвакуации до 20 % заработка уходит на топливо. А еще есть затраты на регулярное ТО, резину, дворники и на непредвиденные расходы. Тем не менее, эвакуация — выгодный бизнес.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Длиннобазный «европеец» с низкой платформой и подъемно-опускными аппарелями годится и для перевозки легкой малогабаритной спецтехники.

Практика показывает, что двухосный эвакуатор, способный перевозить внедорожники и микроавтобусы, приносит доход на уровне 150–160 тыс. руб. в месяц. Понятно, что на легком эвакуаторе он может быть таким же, но, как правило, он чуть меньше — около 120–130 тыс. руб. Устраивает ли вас такая доходность — решать вам. Конечно, в теории можно заработать полмиллиона и даже больше, но лучше рассчитывать на более скромные цифры. При работе по найму заработки эвакуаторщика сильно зависят от региона. Средняя по России в I квартале 2022 года составила 60 990 руб., максимальная доходила до 120 000 руб. Лидеры по количеству вакансий водителя эвакуатора в России — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. В топ-10 вошли также Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Иваново, Челябинск.

Только не думайте, что если вы купили эвакуатор, то дело в шляпе. Как бы не так! В поисках заказов нужно шевелиться, ведь, как известно, под лежачий камень вода не течёт.

Неплохо можно заработать на доставке дорогих спорткаров, если заключить договор с дилером. Но и техника для этого нужна соответствующая. О ней мы рассказывали здесь.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое государственная страховая компания
  • Эгида расходка для кондиционеров часы работы
  • Что такое доверенность ее основные реквизиты
  • Эдельвейс рекламно производственная компания
  • Что такое дочерняя компания простыми словами