Europa universalis 4 торговая компания как создать

Лучшие авторы в этой теме


  • JLRomik

    34


  • Rthink

    14


  • Deceased WhiteBear

    13


  • Alien

    7


  • Cicero

    7


  • Evk

    7


  • malfred

    6


  • psametix

    6


  • Light Grey

    5


  • Aiv

    5


  • Ratibor Redoran

    5


  • Pvt.Meek

    5


  • proconsul

    4


  • PainHeaven

    4


  • Tempest

    4


  • VonSerj

    4


  • Nivel

    4


  • Valkon

    3


  • maxter

    3


  • MoS@Rt

    3


  • Hamilkar

    3


  • gorbushka

    3


  • kiriliuse

    3


  • yukine

    3

Лучшие авторы в этой теме


  • JLRomik

    JLRomik
    34 сообщений


  • Rthink

    Rthink
    14 сообщений


  • Deceased WhiteBear

    Deceased WhiteBear
    13 сообщений


  • Alien

    Alien
    7 сообщений


  • Cicero

    Cicero
    7 сообщений


  • Evk

    Evk
    7 сообщений


  • malfred

    malfred
    6 сообщений


  • psametix

    psametix
    6 сообщений


  • Light Grey

    Light Grey
    5 сообщений


  • Aiv

    Aiv
    5 сообщений


  • Ratibor Redoran

    Ratibor Redoran
    5 сообщений


  • Pvt.Meek

    Pvt.Meek
    5 сообщений


  • proconsul

    proconsul
    4 сообщений


  • PainHeaven

    PainHeaven
    4 сообщений


  • Tempest

    Tempest
    4 сообщений


  • VonSerj

    VonSerj
    4 сообщений


  • Nivel

    Nivel
    4 сообщений


  • Valkon

    Valkon
    3 сообщений


  • maxter

    maxter
    3 сообщений


  • MoS@Rt

    MoS@Rt
    3 сообщений


  • Hamilkar

    Hamilkar
    3 сообщений


  • gorbushka

    gorbushka
    3 сообщений


  • kiriliuse

    kiriliuse
    3 сообщений


  • yukine

    yukine
    3 сообщений

Популярные дни

  • Мар 26 2019

    17 сообщений

  • Июн 6 2014

    15 сообщений

  • Янв 17 2015

    9 сообщений

  • Мар 27 2019

    9 сообщений

  • Июн 7 2014

    8 сообщений

  • Фев 9 2016

    7 сообщений

  • Авг 15 2014

    6 сообщений

  • Дек 16 2014

    6 сообщений

  • Июн 19 2016

    5 сообщений

  • Авг 20 2017

    5 сообщений

  • Май 11 2017

    5 сообщений

  • Дек 27 2016

    5 сообщений

Популярные сообщения


JLRomik

JLRomik

10.08.2016, 09:10:44

Торговые компании это тип субъекта, который можно создавать в торговых регионах при наличии ДЛЦ Wealth of Nations. Торговую компанию можно создавать в 15 торговых регионах Африки и Азии.

 


JLRomik

JLRomik

25.10.2019, 16:44:39

Вы осознаёте, что дали ответ на комментарий, который был написан во времена, когда актуальным был патч 1.6? Это 23 патча назад. С тех было выпущено почти в четыре раза больше патчей, чем на том момент


JLRomik

JLRomik

20.03.2017, 03:32:32

Торговая ценность не меняется, т.к. она зависит только от цены товара и количества производимого товара в провинции. Автономия на эти параметры не влияет. Тут есть другой нюанс: торговые компании дают


AlexTheTeacher

AlexTheTeacher

09.12.2018, 19:41:33

В первую очередь здания за 600, которые дают 4 влияния (предпоследнее в первом ряду), именно от набора влияния зависит, как быстро компания начнет давать торговца.


JLRomik

JLRomik

25.03.2021, 11:41:16

Вот как раз Дхарма для домиков в тк и нужна.

 

Строго моё ИМХО. Надо брать все игровые ДЛЦ кроме узкоспециализированных под страну (типа Третьего Рима) если вы не планируете играть за эту


Deceased WhiteBear

Deceased WhiteBear

04.06.2014, 18:38:09

Арабы испокон веков этим занимались. Громких названий да господдержки не было. А так — от Мадагаскара и до Китая.


Aiv

И какие вы усилия потратили чтобы нажать кнопку включения провинции в торговую кампанию?
Что мешает кнопочку отжать при намечаемых крупных войнах?
Что мешает создать ТК из всего пары пров с максима


JLRomik

JLRomik

21.05.2017, 07:34:15

ТК можно создать в любых провинциях, находящихся в территориях, на другом континенте от столицы и в торговом регионе. Если провинция удовлетворяет этим условиям, то всё остальное неважно. Если вы игра

Обновлено: 22.03.2023

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.18.

Это — гид, чтобы помочь улучшить понимание торговли в EU4.

Торговая ценность

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.13.

Торговая ценность представляет дукаты (деньги) в торговой сети.

Местная торговая ценность узла

Местная торговая ценность узла — сумма торговой ценности всех провинций, принадлежащих узлу. Торговая ценность провинции — количество произведенных товаров в провинции умноженных на их цену. Если в торговом режиме карты навести мышь на торговый узел, то откроется окно, показывающее местную торговую ценность.

Общая торговая ценность узла

Общая торговая ценность в торговом узле вычисляется как местная торговая ценность (от провинций узла) плюс поступающая торговая ценность от узлов выше по течению и минус отбывающая торговая ценность к торговым узлам, расположенным ниже по течению. Общая торговая ценность распределяется среди стран с торговой силой в узле. Общая торговая ценность торговых узлов может быть найдена в летопись в категории Торговля/Торговые узлы в списке торговых узлов. Краткая информация о торговой ценности узла отображена в группе представления торгового узла как подсказка, которая показывает сохраненную торговую ценность, которая рассчитывается как общая торговая ценность за вычетом отбывающей торговой ценности.

Многократный торговый бонус

В дополнение к регулированию отбывающей торговой ценности каждый торговец повышает торговую ценность на той связи—то есть поступающая торговая ценность расположенного вниз по течению узла больше, чем соответствующая отбывающая торговая ценность из узла, расположенного выше по течению. Это затрагивает торговлю всех стран на той связи, а не только страну торговца, таким образом несколько торговцев могут повысить торговую ценность на той же самой связи. Совокупное повышение торговой ценности связи:

Наличие более пяти торговцев на связи не будет дальше увеличивать повышение. Повышение изменяется торговым регулированием страны: например, если у страны первого торговца будет торговля на +20%, регулирующая повышение от торговца, то будет увеличен до +6.0%. В настоящее время торговый заказ несортирован, таким образом, торговец с самым высоким торговым регулированием не обязательно будет первым.

Резюме

Торговая система в игре может быть получена в итоге следующим образом:

Товары

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

  • Все значения, полученные от улучшающегося производства товаров, прибудут из более высокого, провинциального производственного дохода и большей торговой ценности в торговых узлах.
  • Здание предприятия является основным методом, чтобы увеличить количество товаров, произведенных в провинции.
  • Мануфактуры должны быть расположены по приоритетам в провинциях с более ценными товарами, затем в провинциях с высоким производством.
  • Увеличение количества произведенных товаров также увеличит общую торговую ценность торгового узла провинции. Может стоит приоритезировать здания мануфактуры от провинций в торговых узлах, которые игрок установил к сбору через торговлю.

Европейские товары

Лучшие европейские товары — ткань, медь (рано — к середине игры) и железо (середина — к концу игры). Из-за ценовых событий ткань становится + 35% цена и железо становится + 50% к концу игры. Медь также имеет + 50% цену между военными технологиями 7 и 18 и остается в + 15% впоследствии. Мудро приоритезировать производственные здания и мануфактуры в провинциях, производящих железо, медь и ткань, и избежать постройки в провинциях, которые производят шерсть, рыба и зерно. В поздней игре цена на шерсть и рыбу, уменьшится до -30% и -20% , соответственно. Соль, также относительно ценна для начала и увеличивается + 10% в средней игре. В долгом пробеге, главным образом планируя колонизировать Северную Америку, мех собирается получить массивные бонусы.

Колониальные и азиатские товары

Шелк, слоновая кость, какао, краски, сахар, хлопок, кофе, и табак — лучшие товары, поскольку у них есть события увеличивающие цены, которые повышают их цены далее в различных пунктах всюду по игре. Краски начинаются с относительно высокой цены, и добирается до +25% повышения цен к середине игры, но будет, вероятно, ронять к ее нормальному значению приблизительно в 1700 когда событие «Dye Plantations of Bengal» произойдет. Специи и фарфор оба добираются +50% повышения цен к середине игры, но уменьшаются -40% и -50% соответственно позже.

Торговля

  • Ответы 1,215
  • Создано 07.06.2014, 17:29:38
  • Последний ответ 04.09.2021, 23:03:17
  • Просмотры 283238
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Valkon

Торговля есть один из способов получения дохода в EU. Торговая система сложна и запутана, однако, благодаря этому руководству, вы, возможно, научитесь ею управлять. 2705eef7134cc19a9a61d0325dc1

Valkon

Общие принципы Все провинции в игре производят какой либо товар. Каждая провинция производит определённое количество товара (величина производства зависит от множества факторов, в частности, от базов

Valkon

Инструменты торговли У нас есть товары, которые просто ждут не дождутся, когда мы их продадим и получим прибыля. По большому счёту, даже ничего не делая, мы будем получать какую то копеечку. Но п

Valkon

Трейдпауэр Трейдпауэр — самая важная сущность торговой системы Европы Универсалис. ТП определяет, какой частью бочек со спиртом (ценности торговли) вы можете распоряжаться в каждом конкретном узле то

Wojt

Мотострелок

Мотострелок

тащит он деньги ты просто обозвал простую работу модификатора потоком усложнив смысл вот первый узел сгенерировал деньги (10 золотых) и торговец их потащил к следующему

Вольфрекс

Вольфрекс

развитие 7306 против 2728

Basck

Торговое влияние это ваш авторитет среди пацанов на раёне. Отжатые мобилки делятся среди пацанов пропорционально их авторитету. А вот количество мобилок — день на день не приходится, лохи непредс

Торговое влияние

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.15.

Торговое влияние определяет долю контроля над торговой ценностью страны в узле.

Национальная доля торговой ценности = (Местное значение + Поступающее значение) * Торговое влияние / Общее торговое влияние

Это значение может быть или собрано (превратиться в доход), или перенаправлено ниже по течению.

Торговля

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.13.

Это статья посвящена торговым сетям и доходам от торговли. Для получения информации о торговле товарами и их свойствах, смотрите Товары.

Торговля и производство товаров — два из трех (третий — налоги) главных источников дохода для страны. Каждая провинция производит товары, которые дают доход государству — владельцу провинции (см. производство). Торговая ценность произведенных в провинции товаров входит в торговый узел, где она управляется и в конечном счете собирается торговцами как торговый доход.

Содержание

Торговые узлы

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.13.

Провинции в мире разделены на регионы, которые связаны с торговым узлом.

Каждый торговый узел связан с узлами, расположенными выше и ниже по течению, откуда и куда может перетекать торговая ценность. Вся торговая ценность, входящая в торговый узел от узла выше по течению, будет либо собрана в этом узле, либо передана ниже по течению другому торговому узлу. Сбор в торговом узле преобразовывает долю торговой ценности страны в деньги.

Торговая ценность узла состоит из двух частей — местной торговой ценности и поступающей торговой ценности. Местная торговая ценность произведена провинциями, связанными с узлом. Поступающий торговая ценность прибывает из торговых узлов, расположенных вверх по течению.

Страны, у которых есть торговая сила в узле, имеют влияние на торговую ценность узла, пропорциональную доле их полной торговой силы.

Доля торговой ценности в узле = (Местное значение + Поступающее значение) * (Собственное торговое влияние / Полное торговое влияние)

Это влияние осуществляется одним из двух способов:

Домашний узел является торговым узлом, в котором расположен главный национальный торговый город. Все страны автоматически собирают свою долю торговой ценности в их домашнем узле и по возможности направляют торговую ценность к нему из других узлов. Главный торговый порт как правило располагается в национальной столице, но он может быть перемещен за 200 с Wealth of Nations DLC.

Все недомашние узлы разделены на внутренние или внешние (иностранные). Узел считается внутренним узлом государства, если не менее 20% торговой силы в узле производятся провинциями этого государства. С этой точки зрения домашний узел считается внутренним. Различие играет роль в двух случаях:

  • определенные идеи, традиции и т.д. дают бонус к торговой силе во внутренних или внешних торговых узлах,
  • если государство получает признак сверхрасширение, она получает -1% штраф торгового влияния за каждый пункт сверхрасширения в иностранных, но не во внутренних узлах.

Если государство не собирает торговую ценность ни в самом узле, ни в любом другом связанном узле ниже по течению (даже через несколько переходов), то оно не влияет на торговую ценность в этом узле. Доля торговой ценности этого государства перераспределяется тогда среди тех стран, которые имеют права в этом узле и торговая сила государства в этом узле тратится впустую. Государство может все еще извлечь выгоду из узла, послав торговца к такому узлу для сбора или перенаправления торговой ценности.

Источники торгового влияния

Торговое влияние страны в торговом узле определено:

Провинциальное торговое влияние

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.13.

Исторические центры торговли (с 1.9). Легенда: Файл:Trade center map.jpg/Legend
Обратите внимание на то, что у некоторых провинций, например Голландия, есть больше чем один из этих модификаторов.

Каждая провинция вносит количество торгового влияния в страну его диспетчера в местном торговом узле. Точное количество и соответствующие вычисления могут быть замечены в провинции представление под Торговой категорией. Основное торговое влияние 0.2 за развитие провинции. Определенные провинции дают бонус торгового влиияния, если они названы как центры торговли ( +10 ), важная естественная гавань ( +10 ), речные устья ( +10 ) или плата за проход ( +20 ). Они обозначены специальными изображениями, видимыми на торговой карте, и выбирая рассматриваемую провинцию. Торговое влияние провинции подвергается различным модификаторам оба глобальные (например +2% за пункт национального меркантилизма) и местный (например, прибрежные провинции становятся +25% бонус торгового влияния). Торговые здания также обеспечивает бонус торгового влияния (до +125% ).

Провинциальные модификаторы торгового влияния

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

  • Colonial idea 2: Continental Trade
  • Mazovian idea 7: Central Emporium
  • Gujarati idea 5: Hub of the Indian Ocean Trade
  • Hanseatic idea 6: Regularized Contributions
  • Wallachian idea 2: Foreign Trade Restriction
  • Circassian idea 2: Merchants Of Genoa
  • Client State idea 5: Mercantile Privileges
  • Kanem Bornuan idea 7: Duties on Sahara Trade
  • Yarkandi idea 7: Encourage Tarim Trade
  • Kutai traditions
  • Lan Na traditions
  • Pegu traditions
  • Wurzburgian traditions
  • Espionage idea 3: Vetting
  • Andean idea 2: Mountain Roads Network
  • Bremish idea 5: Vegesack Harbor
  • Golden Horde idea 4: Secure the Trade Routes
  • Kongo idea 5: The Triangle Trade
  • Malvi idea 7: Malwa Opium
  • Orleanaise idea 2: Port of Orleans
  • Sami idea 4: Encourage growth of the Winter Market
  • Savoyard idea 6: Alpine Tolls
  • Silesian idea 6: Hanseatic Ties
  • Spanish idea 5: Treasure Fleet

Перенаправление от торговцев ниже по течению

Любая страна, у которой есть по крайней мере 10 провинциальных пунктов торгового влияния в узле, получает распространением той власти выше по течению. Количество, эквивалентное 20% национального провинциального торгового влияния, добавлено к общему торговому влиянию той страны в каждом непосредственном выше по течению узел, где это обозначено как перенаправление от торговцев ниже по течению.

Меркантилизм

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.13.

Меркантилизм обеспечивает бонус провинциального торгового влияния, равный удвоенному проценту меркантилизма. Высокий меркантилизм увеличивает желание свободы в колониальном субъекте до 25%.

Начальный базовый меркантилизм — 10% , но некоторые страны начинают с 25% :

Определенные события, решения и миссии дают постоянные увеличения или уменьшения к меркантилизму, некоторые из них:

Торговая компания

Провинции в торговой компании получают провинциальное торговое влияние на +100%. Есть 15 регионов всюду по Азии и Африке, у которых может быть торговая компания. Узлы в торговой компанией считаются как внутренние торговые узлы и могут быть собраны торговцем, не подвергаясь штрафам за сверхрасширение.

Легкие суда

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Защита торговли

Страна может увеличить ее торговое влияние в морском (невнутреннем) торговом узле, посылая легкие суда с миссией Защищать Торговлю. Легкие суда увеличивают торговое влияние в торговом узле, в котором они защищают торговлю с базовым значением от 2 за судно (Барк, дипломатическая технология 2) до 5 за судно (Большой фрегат, дипломатическая технология 26).

Имя Описание
2 Barque 2 8 10 10 The Barque was a small sailing ship, originally used for trade. Adapting these for warfare provided a smaller and faster alternative to the larger carracks.
9 Каравелла 2.5 10 13 10 Каравелла была маленьким, очень маневренным судном, которое могло приплыть с высокой точностью при долгих поездках исследования. Хотя проекты изменились, у каравеллы были фок, квадратный грот и lateen mizzen. Его меньший размер ограничил число оружия на борту, но это также означало, что это легкое судно могло исследовать мелкие прибрежные воды и устья. Васко Да Гама, Кабот, Колумб и Магеллан использовали каравеллы в течение их последнего 15-ого столетия и в начале путешествий 16-ого столетия.
15 Early Frigate 3 12 15 10 With the increasing overseas trade, there was a need for a fast escort vessel to provide safe journey. The early frigates were developed for this. They were smaller, leaner ships of war with one gun deck, and provided protection from piracy in dangerous waters.
19 Frigate 3.5 16 20 10 As time passed, the frigate evolved. It became larger and heavily armed, sometimes with two gun decks. The frigate’s combination of speed and firepower meant that it could outrun any ship with more guns and outgun any faster ships. The fleet built by the Commonwealth of England in the 1650s consisted almost exclusively of frigates.
23 Heavy Frigate 4 20 25 10 Two decked vessels normally carrying about 40 guns.
26 Great frigate 5 24 30 10 A larger type of frigate, carrying additional guns.

Обратите внимание на то, что каждое легкое судно также увеличивает полное торговое влияние в узле, таким образом, относительное увеличение за легкое судно:

trade power / (total trade power + trade power)

Таким образом, например, добавление единственного судна с торговым влиянием 2 к узлу с общим торговым влиянием 20 было бы относительным увеличением 2 / (20+2) = 0.0909 …, добавляя секунду, такое судно к узлу будет относительным увеличением 2 / (22+2) = 0.0833 ….

Триггер
+20% Нахождение в торговой лиге
+5% За маневренность адмирала
Диапазон снабжения

Легкие суда, защищающие торговлю, могут быть посланы только в те торговые узлы, где страна уже имеет торговое влияние и насколько позволяет диапазон поставки. Ограничение на диапазон поставки применяется, даже когда морское истощение исчезает в дипломатической технологии 22. Если торговый диапазон позволяет, страна может послать торговец в узел без какого-либо начального торгового влияния и следом легкие суда, защищающие торговлю (так далеко, насколько у них хватает дальности снабжения). Хороший способ устроить благоприятный диапазон поставки, получая право на базирование флота от страны около целевого торгового узла.

Как создать торговую компанию в europa universalis 4

Europa Universalis IV

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Europa Universalis IV. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Europa Universalis IV.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Содержание

Производство торговой ценности

Лучшее место для страны, чтобы произвести торговую ценность в выше по течению конец цепи торговых узлов, которыми они управляют. Торговая ценность может тогда быть повышена, поскольку она спускает цепь.

Управление торговыми узлами

Доля торгового влияния

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Контроль торгового узла диктует доля торгового влияния страны в этом узле. Таким образом, чтобы управлять желаемым узлом, страна должна увеличить свою долю торгового влияния в этом узле. Торговцы обеспечивают только символическое количество торгового влияния, и посылка власти выше по течению чрезвычайно неэффективна из-за штрафа на -80% (стеки мультипликативны, не совокупны, с другими модификаторами) для того, чтобы сделать так. Таким образом Торговое влияние в основном прибывает из провинций и легких Судов. Эффективные пути при увеличении доли торговой власти в узле поэтому включают:

  • Посылка легких судов к тому узлу и затопление легких судов других стран.
  • Строительство торговых зданий в важных центрах торговли в этом узле. Так как несколько зданий дают увеличение процента торговому влиянию, провинции с основными увеличениями с устий или центров торговли извлекут выгоду больше.
  • Завоевание провинции в этом узле. Если узел все еще есть неколонизированные провинции, колонизация — альтернатива.
  • Наложение эмбарго на другие страны в этом узле.

Страны с низкой долей торгового влияния в узле извлекают выгоду больше из увеличения их собственного торгового влияния там, чем сокращение Торгового влияния других стран. Аналогично, страны с высокой долей торгового влияния в узле извлекают выгоду больше из сокращения доли торгового влияния других стран, чем увеличение их собственного торгового влияния, хотя важно отметить, что чрезвычайно монополизированные торговые узлы увеличивают эффективность каперов, добавляя потребность охотиться на пиратов, чтобы избежать потерю власти и денег; завоевание провинции — привлекательный выбор, чтобы увеличить торговое влияние, поскольку оно позволяет стране делать и увеличение их собственного торгового влияния и сокращение торгового влияния других стран в то же самое время.

Желательные торговые узлы

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Желательные торговые узлы, чтобы управлять включают:

  • Узлы с высокой торговой ценностью, независимо от местного производства или от выше по течению узлов.
  • Узлы с меньшим количеством конкуренции со стороны других стран, так, чтобы меньше ресурсов должно было быть израсходованным, чтобы управлять узлом.
  • Узлы соединились близко с другими узлами, которыми управляют, чтобы взять максимальное преимущество повышения.
  • Конечные узлы, от которых не могут управляться никакие деньги.
  • Узлы ниже по течению торговой столицы.
  • Узел торговой столицы, где торговое влияние более эффективно.

Торговые узлы, которые важны по отношению к глобальной сети, включают:

  • Аденский залив — узкое место для почти всей идущей в море торговли из Индии и Китая в Европу. Это определяет, течет ли торговля в Александрию и Средиземноморье в Хормуц и Ближний Восток, или вокруг Африки в Америки и Западную Европу. (Инд также важен, так как есть связь с Хормуцем, но меньше для европейских полномочий, так как значение оттуда находит свой путь к Средиземноморью намного более коротким маршрутом.)
  • Кот-д’Ивуар управляет, обменивают ли азиатские и африканские потоки в Америки, в Тунис, или к различным европейским узлам (Севилья, Бордо или Ла-Манш).
  • Торговля из Америк собирается прежде всего на Восточном побережье; лучшим узлом, чтобы сосредоточиться там является Карибское море. Оттуда, торговля может закончиться в Севилье (из Карибского моря непосредственно), Бордо (из Карибского моря и Залива Св. Лаврентия), Ла-Манш (из Чесапикского залива), или Северное море / Дания (от Залива Св. Лаврентия).
  • Хотя нет никаких узлов конца в Восточной Азии, почти вся торговля может быть направлена или в Пекин на севере или в Малакку на юге, и затем разбита оттуда к главному торговому порту. Альтернативно, азиатские и индийские страны с сильными флотами и торговым регулированием могут быть в состоянии выдвинуть торговлю через Индийский океан на Занзибар и собрать торговлю там, в конечном счете регулируя торговлю на юг от Аденского залива также.
  • Центральные азиатские страны могут использовать внутри страны торговые бонусы, чтобы получить большой доход от путей Великого шелкового пути, выдвигая торговлю из Центрального Китая и азиатских Степей через Самарканд в Персию.
Наложение эмбарго

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

  • Редко стоит накладывать эмбарго на страну, которая не является конкурентом:
    • Учитывая, что нападавший готов наложить эмбарго на защитника, они, вероятно, не заботятся о дипломатическом штрафе за объявление конкурентов также.
    • Эффективность торгового штрафа за наложение эмбарго, не объявляя конкурента стоит того только, если защитник — достаточно серьезный конкурент нападавшего. Но любого такого конкурента, вероятно, стоит объявить как конкурент во всяком случае, предполагая, что он — действительный конкурент.
    • Наложение эмбарго на конкурента предоставляет Дипломатический вес, в то время как наложение эмбарго на другие страны не дает.
    • У нападавшего уже есть большая, но не подавляющая доля торгового влияния в торговом узле—приблизительно 50 — 80% прежде, чем эмбарго будет лучшим.
    • Защитник имеет больше всего или всю остающуюся долю торгового влияния. Поскольку эмбарго дает штраф торговой эффективности, и число или конкуренты ограничены, только на несколько стран можно эффективно наложить эмбарго за один раз.
    • Максимальный абсолютный прирост в доле торгового влияния в базовой эффективности эмбарго достигнут, когда у нападавшего есть доля на 65.4% перед эмбарго. В этом случае наложение эмбарго на все другие страны в том торговом узле увеличивает долю Торгового влияния на 8.3% к 73.7%.
    • Если сбор, все другие страны конкурируют.
    • Если тащить торговлю или регулировать, все страны, которые собирают или держат в нежеланном направлении торговца, конкурируют.
    • Важно отметить, однако, что эмбарго глобальны. Обязательно проверьте все соответствующие торговые узлы прежде, чем выбрать, наложить ли эмбарго на страну, поскольку у стран, которые разделили интересы к одному узлу, могут быть конкурирующие интересы к другому.

    Распределение торговцев

    Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

    Торговцев лучше всего посылать, где их страна управляет большей частью торгового влияния, так как сумма дохода (собирая) или управляемая торговля (держа) пропорционально торговому влиянию, которым управляют.

    Сбор торговли в столице

    Столичный торговый узел (или главный торговый порт, с Wealth of Nations) собирает торговлю автоматически, независимо активен ли торговец там или нет. Посылка торговца для сбора в столице просто добавляет дополнительный +10% торговый доход к тому специфичному столичному торговому узлу, который является бонусом, не предоставленным другим узлам, собирая. Сбор в столице вообще стоит того только для стран, которые сконцентрировали торговое влияние в меньшем количестве торговых узлов, чем у них есть торговцев.

    Размещение торговца в столице увеличивает доход там на 10%, тогда как, собирая с торговцем в другом узле половины торгового влияния. Таким образом в большинстве случаев страна должна была бы управлять больше чем в пять раз больше торговой ценности в столице, чем другой узел, чтобы оправдать размещение торговца в столице. Например: Если у страны есть 10 ценности дукатов торговой ценности в их главном торговом узле, и 2 дуката в другом узле, размещая торговца в их домашнем узле увеличили бы свои доходы на 10% к 11 дукатам, в то время как размещение того же самого торговца в другом узле добавит 1 дукат к 10, которые они получают от их главного торгового порта, давая им в общей сложности 11 также.

    Где регулировать торговлю

    Торговцы устанавленные к регулированию торговли имеют два эффекта; они определят, стоит ли использовать торговца, чтобы регулировать торговлю в особом узле.

    • Рулевые торговцы определяют, какая направленная торговля остается в узле. Если у узла только есть одна отбывающая связь, или торговля уже управляется в благоприятном направлении, то Торговец не необходим, хотя увеличение Торгового влияния может увеличить пропорцию потянувшей вперед Торговой ценности.
      • Легкие Суда можно только послать в узлы, где у страны уже есть Торговое влияние; однако, страна без Торгового влияния в узле может послать Торговца туда, затем добиться Легких Судов.
      • Около конца цепи, которой управляют, узлов, так как это — то, где количество Торговой ценности, которая будет повышена, является часто самым большим.
      • Где уже нет других торговцев, повышающих торговлю, начиная с каждого торгового повышения увеличений меньше, чем последнее.
      Сбор против регулирования

      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

      В конечном счете торговая ценность должна быть собрана, чтобы иметь любое применение. В большинстве случаев для страны лучше собрать и получить 100% их Торговой ценности, которой управляют, в узле, чем послать его ниже по течению куда-нибудь, из которого другие страны возьмут сокращение. Однако, если страна доминирует над расположенным вниз по течению узлом также, повышение для того, чтобы регулировать торговлю может привести к чистой прибыли. Поэтому, некоторые эмпирические правила для того, чтобы собраться против регулирования в торговом узле:

      • Если у страны нет торговцев или столицы ниже по течению узла, они должны собраться на том узле—, передача Торгового влияния выше по течению чрезвычайно неэффективна.
      • Если страна доминирует над торговлей ниже по течению узла полностью коллекционеру, то повышение может перевесить сокращение, взятое другими странами по пути, и регулирующий торговлю может быть хорошая идея. С Патча 1.2, повышение относительно маленькое, таким образом, почти полное господство требуется, чтобы делать регулирование лучшего выбора.
      • Если страна имеет достаточно торговцев и управляет разнообразными торговыми узлами, это — целесообразно не управлять непосредственно в торговой столице, но заставить деньги передать корыто как можно больше других узлов, так как это умножает сумму денег на мимолетное корыто узел.

      Перемещение торговой столицы

      Желательно, чтобы страна переместила свою торговую столицу в конечный узел (от которого никакие деньги не могут управлять) в течение игры. Конечные узлы, доступные в игре:

      Чтобы быть в состоянии переместить ее торговую столицу, страна должна потратить 200 дипломатических очков. Рекомендуется, чтобы игрок расширился к одному из этих более богатых узлов через курс игры, и удостовериться, что у них есть по крайней мере один центр торговли в сказанном узле и достаточном количестве легких судов, чтобы быть в состоянии защитить торговлю эффективно от других полномочий в области.

      Читайте также:

          

      • Forza horizon 3 или forza horizon 4 что лучше
      •   

      • Как оплатить экотелеком без интернета
      •   

      • Как тормозить в кербал спейс программ
      •   

      • Как вернуть оружие в сталкер зов припяти
      •   

      • Где лежат сохранения oni

Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 1.29.

For the decision, see Indian Trade Company

A Subject tradecompany icon.png trade company is a collection of provinces in a trade company region that give the owner less tax, manpower, and sailors, but more trade power, trade goods (including production income) and naval force limit, than if the owner included them in states. Trade companies may be formed by any nation in any of the 63 trade company regions throughout the old world, provided they are not on the same superregion (hence not on the same subcontinent) as the nation’s capital and the province is not part of the HRE. They are listed in the subject nation panel in the UI, but, unlike the English East India Company or Dutch VOC in real history, they do not actually have their own armies or administration – the land remains entirely under the nation’s direct control.

Each trade company region is associated with a trade node, and contains exactly those provinces that are part of that trade node (except Pacific Charter, which corresponds to Polynesian Triangle but excludes New Zealand). To start a trade company, you can add all your eligible provinces in the node at once in the trade node UI, or one by one in the province UI. To be eligible, a province must not be part of a state, and any province that becomes part of a state will suffer automatic removal from the trade company. Removing a province from a trade company gives the «Left Trade Company» modifier for 5 years, preventing it from being added back during its duration as well as giving a Local goods produced modifier −200% local goods produced modifier and removing any purchased investments in that province. Note that moving your capital to a subcontinent where you have provinces in a trade company removes them from that trade company and applies this modifier.

Effects of trade companies[edit | edit source]

Provinces in a trade company are subject to the following modifiers (additive as usual):[1]

Local trade power.png +100%.0 Local trade power
Naval forcelimit.png +0.5% Naval force limit
Local missionary strength.png −200%.0 Local missionary strength
Local institution spread.png +10%.0 Institution spread
Province governing cost.png +25%.0 Province governing cost

Additionally, trade company provinces:

When a trade company controls (hence the key provinces need to be assigned to that trade company, and not just be owned by you) 51%[2] of all the provincial trade power in its node (hence it is NOT based on the total trade power you have in that node, but only the assigned provinces and their direct trade power; ignoring all other trade power modifiers in the node), it grants +1Merchants.png merchant.[3](only with the Wealth of Nations.png Wealth of Nations DLC)

The Common Sense.pngCommon Sense DLC allows one subject interaction for trade companies. A trade company’s trade power may be increased by 50% at the cost of +0.03 inflation to its owner per year. This interaction may be toggled on and off at will.

Goods produced[edit | edit source]

All provinces in the trade company region that are not part of any trade company, get a bonus to Local goods produced goods produced equal to share of provincial company trade power owned by trade companies multiplied by last modifier from last spawned Institutions.png institution. (The value of trade in a node depends on the value of the goods produced, so this benefits both the natives and the traders). Light ships do not contribute to provincial trade power share therefore their presence doesn’t change Local goods produced goods produced modifier from trade companies. This bonus doesn’t overlap with a merchant republic’s similar bonus to goods produced.

Therefore, it is wise to assign only provinces with high provincial trade power to your trade company, such as estuaries and trade centers, since the goods produced modifier from your trade companies doesn’t apply to land held by trade companies in the region.

Local goods produced Goods produced modifier per each nations trade company operating in set region in game is calculated in following way:

{displaystyle GP_{TCmod}={sum lceil PT_{tc}rceil *I_{Nmod} over sum lceil PTrceil }}

{displaystyle GP_{mod}=sum {GP_{TCmod}}}

GPmod goods produced modifier in trade company region, GPTCmod goods produced modifier per trade company in trade company region, PT provincial trade power of province, PTtc provincial trade power of province assigned to nations trade company,

INmod institution modifier based on last embraced institution by nation owning the trade company.

INmod depending on last institution level embraced

Institution INmod
feudalism 20 %
renaissance 40 %
colonialism 60 %
printing press 80 %
global trade 100 %
manufactories 125 %
enlightenment 150 %
industrialization 200 %

List of trade company regions[edit | edit source]

As of 1.30 any province not in the same geographic super-region as a nation’s capital can be allocated to a trade company. For example, a nation in Germany (except either area of prussia) can use Riga to start a Baltic trade company, but can not use Gotland, which lies in the Scandinavia region and is thus part of the Western Europe super-region.

Continent Trade company region Colour Trade Node Key provinces
Africa West African Charter Ivory Coast
  • Estuary.pngEstuary: Cayor(1113), Benin(1147), Ngoyo(4079)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Gabu(1114), Gold Coast(1139), Benin(1147), Calabar(1163), Ndongo(1171), Benguela(1172), Cape Coast(2258)
Africa South African Charter Cape of Good Hope
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Cape(1177)
Africa East African Charter Zanzibar
  • Estuary.pngEstuary: Quelimane(1192)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Inhambane(1183), Sofala(1186), Menabe(1193), Kilwa(1196), Malindi(1203), Pate(2796), Vatomandry(4025)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Zanzibar(1201), Mombasa(1202)
Asia West Indian Charter Gujarat
  • Estuary.pngEstuary: Thatta(504)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Chittor(518), Thana(529), Ajmer(2087), Mansura(4503)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Surat(517), Chaul(2089)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 3: Khambhat(4457)
Asia Deccan Charter Deccan
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Golconda(542), Bijapur(569)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Burhanpur(527), Daulatabad(545), Bidar(1948), Ujjain(4461)
Asia East Indian Charter Bengal
  • Estuary.pngEstuary: Bengal Delta(561), Dhaka(564), Pathein(1815), Dagon(4399)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Cuttack(552), Sambalpur(553), Bengal Delta(561), Dhaka(564), Mrauk U(579), Pegu(586), Tirhut(2047), Satgaon(4477)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Pataliputra(558), Gauda(563)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 3: Chittagong(568)
Asia Coromandel Charter Coromandel
  • Estuary.pngEstuary: Velanadu(543), Konaseema(2084)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: North Kanara(531), Madurai(536), Vijayanagar(541), Velanadu(543), Kalingandhra(549), Kotte(572), Trincomale(4409), Cannanore(4413)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Calicut(534), Tondainadu(539), Cuddalore(540), Tanjore(2026), Goa(2030)
Asia North Indian Charter Doab
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Dhundar(519), Kannauj(4497)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Delhi(522), Central Doab(524), Lower Doab(556)
Asia Burma Charter Burma
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Ava(584)
Asia Indonesian Charter Malacca
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Pattani(594), Lamuri(617), Siak(620), Palembang(622)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Melaka(596), Brunei(636), Pasai(2673)
Asia/Oceania
(East Micronesia, Polynesia,
West Micronesia only)
Philippine Charter Philippines
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Sulu(651), Pangasinan(2698), Panay(2700), Butuan(2702)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Manila(656), Cebu(4352)
Asia/Oceania
(Vogelkop Peninsula only)
Moluccan Charter The Moluccas
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Demak(629), Palu(2714)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Kalapa(630), Makassar(641)
Asia Indochinese Charter Siam
  • Estuary.pngEstuary: Prek Russey(2376)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Vijaya(607), Vientiane(614), Phnom Penh(2380)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Ayutthaya(600)
Asia South Chinese Charter Canton
  • Estuary.pngEstuary: Canton(667), Hai Phong(2372)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Dong Kinh(613), Macau(668), Wuling(672)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 3: Canton(667)
Asia East Chinese Charter Hangzhou
  • Estuary.pngEstuary: Suzhou(1822), Haizhou(4196)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Fuzhou(669), Ningbo(2149)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Hangzhou(684)
Asia North Chinese Charter Beijing
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 1: Laizhou(2139)
  • Province trade power value.pngCenter of Trade Level 2: Beijing(1816)

Note that while the Philippine and Moluccan Charters have provinces which are located in Oceania, these provinces are usually of low development and unlike to be enough to form powerful trade companies (for countries with Asian capitals). In particular, the Vogelkop Peninsula is one province short of the requirement for the generic «Expand Overseas» mission (5 provinces within one trade company region, across 3 regions).

Trade company investments[edit | edit source]

When a nation has established a trade company they can increase their returns by investing in them. These are accessed through the state interface and are visible at the bottom. There are 5 investments (of 2 tiers) available to build per area that provide their benefit to the entire area. There are also 5 related special investments, only one of them can be built in each trade company region. A number of ideas and missions provide discounts for the trade company investments.

Trade company investment cost Traditions Ideas Bonuses Policies
−10%
  • Kilwan idea 3: The Deal with King Almuli
  • Vermont idea 7: What We Do Best
Trade company investment cost Source
-10% Complete Flag of Germany Germany mission: Overseas Empire
-20% Complete Flag of France France mission: Indian Dominance
-20% Complete Flag of Livonia Livonia mission: Establish Ports in India
-20% Complete Flag of Scandinavia Scandinavia mission: Scramble for Africa
-15% Complete Flag of Denmark Denmark mission: Colonize the Gold Coast for 15 Time Icon.png years
-20% Complete Flag of Portugal Portugal mission: Control Surat for Time Icon.png20 years
-20% Complete Flag of Norway Norway mission: Colonize the Gold Coast for Time Icon.png20 years
-25% Complete Flag of Sweden Sweden mission: Beyond Africa for Time Icon.png50 years
Name Gold Icon.png Cost Benefit to trade company provinces in this area Benefit to entire area Benefit to entire charter National benefits
Company Garrison TC local quarters.png Local Quarter 200
  • Supply limit.png +0.25 Supply limit
  • Fort defense.png +15% Local defensiveness
 TC permanent quarters.png Permanent Quarters 400
  • Supply limit.png +0.50 Supply limit
  • Fort defense.png +30% Local defensiveness
 TC officers mess.png Officers’ Mess 1000 Land forcelimit.png +5 Land force limit
Harbor TC warehouse.png Company Warehouse 200 Trade power.png +2 Trade power Local production efficiency.png +25% Local production efficiency
 TC depot.png Company Depot 400 Trade power.png +4 trade power Local production efficiency.png +50% Local production efficiency
 TC admiralty.png Admiralty 1000 Naval forcelimit.png +5 Naval force limit
Local Venture TC brokers office.png Broker’s Office 200 Local production efficiency.png +25% Local production efficiency Local goods produced +0.15 Local goods produced
 TC brokers exchange.png Broker’s Exchange 400 Local production efficiency.png +50% Local production efficiency Local goods produced +0.30 Local goods produced
 TC property appraiser.png Property Appraiser 1000 Trade steering.png +50% Trade steering
Foreign Influence TC settlement.png Settlements 200 Local tax modifier.png +25% Local tax modifier Local development cost −7.5% Local development cost
 TC district.png Districts 400 Local tax modifier.png +50% Local tax modifier Local development cost −15% Local development cost
 TC township.png Township 1000 Trade value.png +10% Trade value modifier Yearly army tradition.png +0.025 Yearly army tradition[4]
Governance TC company administration.png Company Administration 200
  • Local manpower modifier.png +50% Local manpower modifier
  • Local sailors modifier.png +50% Local sailors modifier
 TC military administration.png Military Administration 400
  • Local manpower modifier.png +100% Local manpower modifier
  • Local sailors modifier.png +100% Local sailors modifier
 TC governor generals mansion.png Governor General’s Mansion 1000 Minimum local autonomy −5% Minimum local autonomy
  • Manpower.png +2000 manpower increase
  • Sailor increase.png +400 sailor increase

Charter company[edit | edit source]

Main article: Diplomacy#Charter_company

Charter company diplomatic action allows a nation to purchase a province in a Trade Company region from another nation.

Strategy[edit | edit source]

Strategy The below is one of many player suggested strategies for Trade company. Bear in mind, due to the dynamic nature of the game, it may unfold differently for other players.

Trade company penalties[edit | edit source]

Regarding the penalties of trade company:

Investments[edit | edit source]

  • Broker’s Office / Broker’s Exchange: with .3 extra base goods produced in the area, it’s a better investment than a manufactory if you have two provinces in the area. Assuming a four province area with goods worth 3 gold, you’ll get 1.2 extra trade value per year. Assuming that the payout of production is about 100% after autonomy, that’s 0.1 production per month in addition to trade. The amount of trade value that you collect can vary wildly; if for example you steer 90% of the trade value down two nodes at a 10% value increase due to merchants steering trade, and lose 20% to the local node in between, you end up with 1.2 *.9 *1.1 *.8 * 1.1 = 1.045 extra ducats worth of trade in your home node per year. Multiplied by your trade efficiency (let’s say 50%), that would be 0.13 extra ducats from trade. However, if you control all the trade through those same nodes, that becomes 0.18 extra trade income per month. Goods produced is a strongly scaling bonus, but in this example a church has a better short term return on investment.
  • Company Warehouse / Company Depot: 2 or 4 base trade power per province goes a long way. In a trade company, you can easily get 250% local trade power even without buildings. In a four-province area, this is 40 trade power! It’s much better value than upgrading trade centers for trade power, and it gives some extra cash from production as well.
  • Settlements / Districts / Company Administration / Military Administration: These look better than they are. Without any reductions to minimum autonomy in territories, your autonomy reduces any tax, manpower and sailors to 10%.
  • Township: The army tradition is negligible. You need 40 of these to get 1 army tradition per year. The trade value increase is decent though; it increases your production and potential trade. Note that this applies to your provinces in the entire charter aka the entire trade node, which is great if you have a mix of states and trade company territories (especially on nodes that span two subcontinents, one of which is your home).
  • Governor General’s Mansion: Having a few sailors is great if you can micro them. Lowering your minimum autonomy in territories is decent. Going from 90 to 85 is a 50% increase in tax, manpower, and sailors as well as a little boost in production. This bonus stacks diminishingly though. Note that this applies to your provinces in the entire charter aka the entire trade node, though I don’t think having territories that are not part of a trade company makes sense unless you want to state them later.

Other unspecified benefits[edit | edit source]

Other benefits not specified in-game include:

  • Trade company provinces do not count towards religious unity. Thus, creating trade companies is a good alternative to religious conversion.
  • Since trade company provinces do not gain embraced institution spread modifier, adding newly conquered provinces to trade company can be a strategy to slow down institution spread and thus maintaining tech advantage over Asian and African countries (or even Europe for non European countries).
  • The lower governing capacity cost of the province could be useful when conquering huge amount of provinces (India or China for example). However, this is counter-balanced by lower Government reform progress (due to autonomy issues).

Trade control by trade companies[edit | edit source]

As adding a province to a trade company doubles the local trade power, and at the same time if a trade company controls more than 51% of the provincial trade power in its trade node, the owner gains an extra merchant, Province trade power value.png centers of trade and Estuary.png estuaries which give flat bonuses to base local trade power are of greater importance to trade companies than other provinces of similar Development.png development. Constructing trade buildings (and if finances allow, manufactories) in these provinces are valuable for the same reasons. Increasing Mercantilism.png mercantilism can also help wrestling trade controls for trade companies as each point of Mercantilism.png mercantilism adds 2% of provincial trade power.

South Africa Charter is a notable trade company region as it is initially fully unoccupied. Thus, any first colonizer of Cape (1177) can gain and maintain a Merchants.png merchant through trade control with little investment.

Footnotes[edit | edit source]

  1. See in /Europa Universalis IV/common/static_modifiers/00_static_modifiers.txt (Static modifiers#Belongs to Trade Company).
  2. See in /Europa Universalis IV/common/defines.lua: TRADE_COMPANY_STRONG_LIMIT = 0.51,
  3. See in /Europa Universalis IV/common/static_modifiers/00_static_modifiers.txt (Static modifiers#Strong trade company).
  4. this is rounded to +0.03 Yearly army tradition when displaying the effect of one township in the game. But when calculating the total yearly army tradition, the real value +0.025 is used.

Торговля один из главных источников дохода для страны. Каждая провинция производит товары, которые дают доход государству — владельцу провинции (см. производство). Торговая ценность произведенных в провинции товаров входит в торговый узел, где она управляется и в конечном счете собирается торговцами как торговый доход.

Trade nodes.png

Описание[]

Торговая система в игре может быть получена в итоге следующим образом:

  • Торговые узлы во всем мире связаны и формируют глобальную сеть торговли. Каждый узел включает товарооборот группы провинций, географически привязанных к этому узлу. Торговая активность в сети международной торговли течет между торговыми узлами по однонаправленным торговым маршрутам. Эти связи между торговыми узлами установлены изначально и не могут быть изменены в течение игры. Торговая активность может протекать через узел, а так же заканчиваться в специальных конечных узлах.
  • Торговая ценность представляет ежемесячную стоимость товаров, произведенных в провинциях, связанных с торговым узлом. Торговая ценность вычисляется как произведение количества и единичной цены произведенных товаров в каждой провинции. Все провинции объединяют свою торговую ценность в полную торговую ценность их связанного торгового узла. Вкладка торговли отображает совокупную торговую ценность товаров в узле, в то время как торговый режим карты показывает наконечник инструмента, перечисляющий в местном масштабе произведенный отдельно из поступающей ценности товаров.
  • Торговое влияние — число, показывающее уровень контроля страны над торговлей в узле. Уровень торгового влияния страны по отношению к полной торговой силе всех стран, присутствующих в узле, определяет результат распределения торговой ценности в каждом узле. Власть над узлом используется чтобы сохранить торговую ценность в пределах узла (если страна собирает торговую ценность торговцем или в ее домашнем узле), или передать его вниз по течению торгового маршрута в торговой сети (с помощью торговца в чужом узле). Торговое влияние создается провинциями, легкими судами и торговцами. Идеи, события и модификаторы также могут влиять на торговую силу страны в узле.
  • Торговец может быть послан в торговый узел, чтобы собрать часть торговой ценности узла, пропорциональной национальной доле торговой силы в узле, или перенаправить торговую ценность узла в определенном направлении.

Торговые узлы[]

Провинции в мире разделены на регионы, которые связаны с торговым узлом.

Каждый торговый узел связан с узлами, расположенными выше и ниже по течению, откуда и куда может перетекать торговая ценность. Есть начальные узлы (Кацина, Сиамский залив, Великие озера, Ла-Пас…) и конечные узлы (Ла-Манш, Генуя, Венеция). Торговая ценность из каждого начального узла перетекает во все три конечных узла (Например, Великие озера-Конго-Замбези-Занзибар-Мыс доброй надежды-Берег слоновой кости-Севилья-Генуя). Вся торговая ценность, входящая в торговый узел от узла выше по течению, будет либо собрана в этом узле, либо передана ниже по течению другому торговому узлу. Сбор в торговом узле преобразовывает долю торговой ценности страны в деньги.

Торговая ценность узла состоит из двух частей — местной торговой ценности и поступающей торговой ценности. Местная торговая ценность произведена провинциями, связанными с узлом. Поступающий торговая ценность прибывает из торговых узлов, расположенных вверх по течению.

Страны, у которых есть торговая сила в узле, имеют влияние на торговую ценность узла, пропорциональную доле их полной торговой силы.

Доля торговой ценности в узле = (Местное значение + Поступающее значение) * (Собственное торговое влияние / Полное торговое влияние)

Это влияние осуществляется одним из двух способов:

  • Получить прибыль : доля государства в торговой ценности узла превращается в доход.
Это происходит автоматически, если узел домашний, или если торговец послан с такой миссией в чужой узел. Получение прибыли в чужом узле в два раза уменьшает торговую силу страны в этом узле.
  • Перенаправить торговое влияние : национальная доля торговой ценности перенаправлена вперед в один из расположенных вниз по течению узлов.
Если государство не получает прибыль в узле, то его доля торговой ценности будет передана к другому связанному узлу. Узел назначения выбирается автоматически, но его можно изменить, если послан торговец для перенаправления торгового влияния.

Домашний узел является торговым узлом, в котором расположен главный национальный торговый город. Все страны автоматически собирают свою долю торговой ценности в их домашнем узле и по возможности направляют торговую ценность к нему из других узлов. Главный торговый порт как правило располагается в национальной столице, но он может быть перемещен за 200 Шаблон:Icon с Wealth of Nations DLC.

Все недомашние узлы разделены на внутренние или внешние (иностранные). Узел считается внутренним узлом государства, если не менее 20% торговой силы в узле производятся провинциями этого государства. С этой точки зрения домашний узел считается внутренним. Различие играет роль в двух случаях:

  • определенные идеи, традиции и т.д. дают бонус к торговой силе во внутренних или внешних торговых узлах,
  • если государство получает признак сверхрасширение, она получает -1% штраф торгового влияния за каждый пункт сверхрасширения в иностранных, но не во внутренних узлах.

Если государство не собирает торговую ценность ни в самом узле, ни в любом другом связанном узле ниже по течению (даже через несколько переходов), то оно не влияет на торговую ценность в этом узле. Доля торговой ценности этого государства перераспределяется тогда среди тех стран, которые имеют права в этом узле и торговая сила государства в этом узле тратится впустую. Государство может все еще извлечь выгоду из узла, послав торговца к такому узлу для сбора или перенаправления торговой ценности.

Торговая ценность[]

Торговая ценность представляет дукаты (деньги) в торговой сети.

Местная торговая ценность узла[]

Местная торговая ценность узла — сумма торговой ценности всех провинций, принадлежащих узлу. Торговая ценность провинции — количество произведенных товаров в провинции умноженных на их цену. Если в торговом режиме карты навести мышь на торговый узел, то откроется окно, показывающее местную торговую ценность.

Общая торговая ценность узла[]

Общая торговая ценность в торговом узле вычисляется как местная торговая ценность (от провинций узла) плюс поступающая торговая ценность от узлов выше по течению и минус отбывающая торговая ценность к торговым узлам, расположенным ниже по течению. Общая торговая ценность распределяется среди стран с торговой силой в узле. Общая торговая ценность торговых узлов может быть найдена в летопись в категории Торговля/Торговые узлы в списке торговых узлов. Краткая информация о торговой ценности узла отображена в группе представления торгового узла как подсказка, которая показывает сохраненную торговую ценность, которая рассчитывается как общая торговая ценность за вычетом отбывающей торговой ценности.

Многократный торговый бонус[]

В дополнение к регулированию отбывающей торговой ценности каждый торговец повышает торговую ценность на той связи—то есть поступающая торговая ценность расположенного вниз по течению узла больше, чем соответствующая отбывающая торговая ценность из узла, расположенного выше по течению. Это затрагивает торговлю всех стран на той связи, а не только страну торговца, таким образом несколько торговцев могут повысить торговую ценность на той же самой связи. Совокупное повышение торговой ценности связи:

Количество торговцев на связи Повышение от одного торговца Совокупное повышение
0 0.0% 0.0%
1 +5.0% +5.0%
2 +2.5% +7.5%
3 +1.6% +9.1%
4 +1.2% +10.3%
5 +1.0% +11.3%

Наличие более пяти торговцев на связи не будет дальше увеличивать повышение. Повышение изменяется торговым регулированием страны: например, если у страны первого торговца будет торговля на +20%, регулирующая повышение от торговца, то будет увеличен до +6.0%. В настоящее время торговый заказ не сортирован, таким образом, торговец с самым высоким торговым регулированием не обязательно будет первым.

Торговое влияние[]

Торговое влияние определяет долю контроля над торговой ценностью страны в узле.

Национальная доля торговой ценности = (Местное значение + Поступающее значение) * Торговое влияние / Общее торговое влияние

Это значение может быть или собрано (превратиться в доход), или перенаправлено ниже по течению.

Источники торгового влияния[]

Торговое влияние страны в торговом узле определено:

Провинциальное торговое влияние[]

Каждая провинция вносит количество торгового влияния в страну его диспетчера в местном торговом узле. Точное количество и соответствующие вычисления могут быть замечены в провинции представление под Торговой категорией. Основное торговое влияние 0.2 за развитие провинции. Определенные провинции дают бонус торгового влияния, если они названы как центры торговли (+ая гавань (+(+10) или плата за проход (+20). Они обозначены специальными изображениями, видимыми на торговой карте, и выбирая рассматриваемую провинцию. Торговое влияние провинции подвергается различным модификаторам оба геспублики имеют опцию постройки 1 торговый пост (+10) за торговый узел в своих провинциях (кроме домашнего узла) за -50 административных очков.

Провинциальные модификаторы торгового влияния[]

  • Определенные идеи и политика улучшают провинциальное торговое влияние.}}

Перенаправление от торговцев ниже по течению[]

Любая страна, у которой есть по крайней мере 10 провинциальных пунктов торгового влияния в узле, получает распространением той власти выше по течению. Количество, эквивалентное 20% национального провинциального торгового влияния, добавлено к общему торговому влиянию той страны в каждом непосредственном выше по течению узел, где это обозначено как перенаправление от торговцев ниже по течению.

Меркантилизм[]

Меркантилизм обеспечивает бонус провинциального торгового влияния, равный удвоенному проценту меркантилизма. Высокий меркантилизм увеличивает желание свободы в колониальном субъекте до 25%.

Europa Universalis 4 - A Complete Guide to Trade

I have noticed that many players with thousands of hours on Europa Universalis 4, still *only* have a rough idea of the mechanics of trade. However, if broken down, trade is simple and easy to learn. For this reason, this article will be providing an in-depth guide for understanding the fundamentals of trade, within the Europa Universalis universe. Welcome to: A Complete Guide to Trade in Europa Universalis 4

EU4 Trade Node

Every single province encapsulated in Europe Universalis 4 has its associated trade node, and many provinces come together to create 1 trade node. This is clearly displayed in the trade map mode, located in the diplomatic map mode. This map mode allows the player to clearly identify which provinces are allocated in which trade node.

EU4 Trade Node
EU4 Trade Node

Each trade node has lines with arrows moving to and away from the trade node. This symbolizes the potential flow of the ducats (Europa Universalises 4 currency). Common terminology is:

  • Trade nodes ahead of a trade node are “Downstream” from the trade node.
  • Trade nodes behind a trade node are “Upstream” from the trade node.

Trade nodes can never be changed, so it is vital to capitalize on all available trade nodes possible.

EU4 Trade Value

EU4 Trade Value
EU4 Trade Value

The trade value in a trade node is the number of ducats currently available within the trade node. There are various factors that contribute to the trade value of a certain trade node, these are:

  • Incoming – the number of ducats flowing into the trade node from trade nodes upstream from the trade node.
  • Local – the number of ducats produced within the trade nodes provinces.
  • Outgoing – the number of ducats flowing downstream from the trade node.

The value in the trade node is equivalent to:

  • Incoming + Local – Outgoing = Trade value

The percentage of ducats that you receive from a trade node will be discussed within the “Trade Power” section.

EU4 Trade Power

Within Europa Universalis 4, the goal of trade is to direct trade to your home trade node and to collect it, without it being partitioned and siphoned by others. The primary method countries compete, is trade power. Trade power represents the percentage of ducats a country receives from a given trade node. There are 3 main ways to increase a nation’s trade power in a certain trade node.

Local, incoming and outgoing tab in the europa universalis 4 trade guide.
  1. Each province controlled by a nation provides trade power in the province’s trade node. The trade power of a given province is displayed in the bottom left, this can be improved by increasing the province’s total development.
  2. Nations get 1/5 of the provincial trade power, of downstream trade nodes. This means that for all the trade nodes a certain trade node is connected to, opposing nations will take a larger percentage of that trade node.
  3. Nations can send lightships to protect trade power in a given node, each lightship gives an extra +2% trade power, and this number increases as the player gets better lightships throughout the game.

How do nations convert the trade power in a given node into usable ducats? By merchants! Merchants are envoys used for trade to conduct 1 of 2 missions, these are:

  • Transfer Trade Power – Merchants use their share of trade power in the node to push trade value downstream.
  • Collect Trade – Merchants use their share of trade power to collect a portion of the trade value in a trade node.
Merchant interactions in the europa universalis 4 trade guide.

Other Trade Mechanics

There are various other useful trade mechanics available to nations, such as:

  • Transfer Trade Power – This feature allows a country to force another country (such as Lubeck) into giving up all its trade power in all its trade nodes. This can be done diplomatically (DLC required), or forcefully via a peace deal.
  • Embargo – Embargos are a diplomatic action that decreases a target nation’s trade power in all trade nodes that both nations have trade power.
  • Privateering – This is a special mission, available to lightships. This ability increases your trade power in a certain node, and you will receive 40% of what the pirates collect.

If you are beginning Europa Universalis 4 or interested in learning more about the game, check out some of our other guides…

Photo of George Dermanakis

Hi! I’m George Dermanakis, the owner of NeuralGamer. I’m a passionate gamer, writer, and website developer. I’ve watched as NeuralGamer grew from a one-person team (me) to a team consisting of content writers, organizers, and more. Read some of my articles and make a judgment call — was it up to your standards? Hopefully, it was a smooth experience.
I have many thousands of hours on Steam, and I consider myself an expert in any Paradox Interactive game, Cookie Run Kingdom, Dark Souls, The Forest, Civilization 6, Tropico and Merge games. Between these games, I have over 10,000 hours!
If you need help, let us know through the Contact Us page. Thanks!

Dominating global trade can make you very rich in Europa Universalis 4… but how does it actually work?

europa universalis goods overlay

Quick Links

  • What Are Trade Nodes?
  • Where Does Trade Value Come From?

Europa Universalis 4 uses a complex system to simulate markets and shipping across the globe. Even if your nation doesn’t produce expensive goods, you can still make plenty of money if those goods pass through your territory. Some nations, like Venice, Portugal, and Oman to name a few, excel at becoming fabulously wealthy this way.

Most players can be perfectly successful and content by seizing the world’s centers of trade and letting the money flow into their treasury, but a player who knows how the trade system works can get even more out of it.

What Are Trade Nodes?

europa universlis 4 trade overlay nodes flow

Every region in the world has several Trade Nodes, which represent individual markets for goods. The location of each Trade Node and the connections between them are fixed and can never be changed during the game by any means. However, Nodes can be made more or less valuable by manipulating the flow of expensive goods toward or away from them.

The amount of control a nation has over a Trade Node is represented by their Trade Power there. Trade Power comes from holding land within the Trade Node’s territory and sending Light Ships to protect trade routes there. Merchants sent to a Trade Node also contribute Trade Power, but the amount is negligible. Think of Trade Power as your country’s shares in the Trade Node — the greater the overall Trade Power you have there compared to other nations, the more money you’ll be able to make.

Provinces marked as Centers Of Trade provide a disproportionately high amount of Trade Power compared to others. Holding a Node’s Center Of Trade is vital to controlling that market.

A Node’s Trade Value represents the amount of money there at a given time. If you have a Merchant in a Trade Node, you can either Collect your share of the money — sending it straight to your treasury — or Transfer the Trade Power to the next Node, potentially giving you a greater share of a more valuable market.

Where Does Trade Value Come From?

europa universalis 4 main trade node

Money enters the trade network everywhere that goods are produced, which is to say from every controlled province in the game. Each Node starts with a Trade Value equal to the total price of all goods produced in its provinces. Prices are mostly static, but world events can cause permanent shifts in the value of goods. If a province starts producing more of a good, the amount of money that goes into the trade network will also increase.

The owner of a province also receives the value of the goods produced there as income, so you aren’t losing anything when money goes into the trade network. If anything, you have an opportunity to double-dip, making money both on the production of the goods and the trading of them!

Any Trade Value that isn’t collected by a Merchant is passed along to the next Trade Node. This means that every Trade Node in the game has money coming in from its provinces and from the Nodes that feed it. If a Trade Node has multiple potential destinations, the money is divided among them as directed by any Merchants present with orders to Transfer Trade Power. A Merchant whose country has a higher Trade Power will send a greater share to their chosen destination.

Money continues to flow along the trade network until it is collected by a Merchant. It also gains value the further it travels, especially if transferred by one or more of your Merchants along the way. The best strategy, therefore, is to direct as much trade toward a Node in which you have the majority of Trade Power and collect it there.

All the money that enters the trade network will eventually end up in Genoa, Venice, or the English Channel if not collected beforehand. Countries with Trade Power in those areas must collect their shares and cannot transfer them further. Since all the world’s trade travels toward those three spots, controlling and dominating them is always very lucrative.

Next: Europa Universalis 4: The Best Formable Nations

Суровые шведские викинги из Paradox Interactive
– это свет очей любого игрока, который считает себя по-настоящему крутым стратегом. Пока другие несознательные личности раз за разом штампуют игры «дави всех толпой, будешь гением тактики», шведы одну за другой выпускают адово сложные игры, где немудрено и свихнуться.

Так что все, кто сегодня более или менее сносно играет в , или , имеют полное право на снобизм, тотальное презрение к фанатам какой-нибудь франшизы в реальном времени, корону на голове и заботливых санитаров
титулярное обращение как минимум «Ваше Высочество».

Подпитывая нашего внутреннего Наполеончика, Paradox
в очередной раз показывают всем, как надо делать DLC, преподнося игрокам совершенно роскошное дополнение. начисто лишена недоработок первой игры и просто шикарна. Такой вот маленький спойлер.

Вся королевская рать.

Год 1444. Мрачная эпоха Темных Веков наконец-то завершилась. Кровопролитные Крестовые походы за Гробом Господним, ну или куда пошлют, стали историей. Святой Престол все еще силен, но уже не может диктовать свою волю Европе. Заговоры дворянских семейств, из-за которых на тронах европейских держав чуть ли не каждый год сменялись монархи, уступили место куртуазным придворным интригам. Хаос феодальной раздробленности сменился устойчивой бюрократической системой, в которой правителю больше не нужно назначать на те, или иные должности «правильных людей». Власть монархов укрепилась, а военная мощь государства больше не зависит от расположения капризных знаменосцев. Получив всю полноту власти, вы, второе лицо в стране – канцлер, премьер-министр, сегун, лорд-мэр, дож, каган, верховный жрец, – должны провести свою державу сквозь четыре века войн, прогресса, интриг, политики, экономического развития… Та еще задачка.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие всех глюков, преследовавших нас в оригинальной игре.
Если вы не знаете, что такое Europa Universalis IV
, лучше загляните в на оригинальную игру. В двух словах – это комплексная глобальная стратегия в реальном времени, где игроку доверяют роль второго лица в государстве. Это самое лицо уполномочено называть правителей соседних государств «говорящими обезьянами», устраивать массовые казни своих подданных, строить корабли и мануфактуры, и делать все, чтобы наш монарх был толст и весел. Для достижения сих благородных целей мы получаем огромный инструментарий, который включает в себя законотворчество, шпионаж, военные действия, колонизацию Нового Света, торговлю и еще много чего, о чем мы тут говорить не будем.

Из названия дополнения вы могли уже догадаться, что посвящено оно в большинстве своем «капустке», «бабулькам», «хрустам» – проще говоря, деньгам, и средствам, при помощи которых они добываются. Впрочем, забегая наперед, уточним, что дополнение сразу же исправляет целый ряд серьезных глюков: например, ничем не мотивированные, бессмысленные и беспощадные восстания, которыми так славилась оригинальная игра. Армия перестала обреченно топиться в море в ходе погрузки на корабли. Наконец, Папа Римский, в оригинальной игре славившийся своей апатией и отрешенным взглядом на мир, раздираемый войнами, превратился в настоящую истеричку, по любому поводу собирая огромную религиозную коалицию всех против всех, объявляя Крестовые походы и с энтузиазмом отлучая от Церкви. Одним словом, первое, что бросается в глаза – капитальный ремонт, осуществленный разработчиками, пошел игре на пользу.

Венецианский пипец.

А вот торговая составляющая игры была весьма существенно переработана. Paradox сохранили все основные нюансы торговой системы – и зоны и узлы никуда не делись. Тем не менее, зарабатывать с их помощью стало легче и веселее. Для начала, в Europa Universalis IV – Wealth of Nations
появилась возможность выбрать торговую столицу своей державы. Причем, установить ее можно где угодно – например, играя за Францию, перенести торговый центр в Средиземноморье, или вообще куда-нибудь в колонии, и потирая лапки, смотреть, как ваши торгаши барыжат бусами и старыми носками в обмен на золотые слитки и бриллианты. На все это тратятся дипломатические очки, так что теперь не нужно расставаться с любимым троном в столице ради звона монет. Кроме того, всегда несчастные и всеми притесняемые торговые республики отныне генерируют существенную прибавку к доходам в регионе, так что если вы решите, скажем, выгнать на мороз венецианского дожа, то с удивлением увидите, как все ваши доходы куда-то исчезли.

«Сокровища наций» превратили Папу Римского в самого буйного пациента нашего европейского курятника.
Плюшка номер два – каперы. Разработчики, наверное, и сами не знают, почему благородных пиратов до последнего времени нельзя было возглавить лично. Теперь же, на них можно даже целую экономику построить. Выдавая капитанам каперские патенты, вы сможете, выражаясь языком благородных донов, «отжимать мобилы у лохов» на море. Так, с помощью ручных пиратов можно ослаблять влияние тех или иных держав в конкретных торговых зонах, постепенно вытесняя конкурентов и заполоняя рынок своим барахлом. Конечно, с этим делом главное не переборщить – сотни пиратских кораблей, бороздящих морские просторы, могут однажды подложить вам свинью и нарваться на огромный злющий флот той же Священной Римской Империи, которая без долгих проволочек использует этот инцидент для того, чтобы как следует вломить вам. Ну и сами пираты иногда очень любят выходить из подчинения, создавая пиратские республики. В общем, не хотите сами себе создавать проблем – не плодите каперов без надобности.

Третье любопытное нововведение полностью меняет механику блокад. Раньше для морской блокировки провинции врага было достаточно разместить в соответствующей зоне единственное корыто. Согласитесь, абсурдно, когда лондонский порт блокирует одна весельная лодка? Теперь же, вместо полной блокады какого-нибудь города, каждый корабль будет иметь свою собственную ценность блокады. Проще говоря, теперь фрегатом нельзя заблокировать всю страну – понадобится огромный флот, что совершенно логично. Еще одна мелкая доработка – все ваши торговые суда будут автоматически возвращаться в родные порты в момент начала войны. И, наконец, в игру добавили пяток новых кораблей.

Золотые правила.

Еще одна любопытная штука – появление торговых компаний. Грубо говоря, это такие очень самостоятельные вассалы, которые будут способствовать росту вашего торгового дохода, не требуя при этом независимости. Однако территории, находящиеся под их управлением, не будут платить вам налоги и поставлять рекрутов. Торговые компании, прямо скажем, не слишком полезны рядовой европейской державе, но пригодятся, если вы завоюете земли где-нибудь на другом конце света и поленитесь лично вникать во все, что там творится. Собственно, все как в реальном мире.

Собственный пиратский флот, который может ограбить даже боевые корабли ваших конкурентов – что может быть веселее?
Не миновали изменения и дипломатию – отныне вы можете фабриковать претензии на торговые конфликты, победив в которых можно отнимать торговое влияние у других стран. Не нравится вам, что в родной Севилье торгуют только венецианцы, пока ваши агенты вынуждены отбиваться от конкурентов в Любеке? Объявляете торговую войну, берете Венецию и ее сателлитов в морскую блокаду, и, как говорится, «было ваше – стало наше». Приятно, что компьютер не тушуется, привлекает союзников, и крохотный торговый конфликт незаметно превращается в безумную мировую войну от Испании до Японии. Кроме того, опытные дипломаты могут заставить ваших оппонентов предоставить вам право на базирование флота и насильный проход войск.

Некоторые изменения затронули и религию. В Европе можно затеять Реформацию, добавляющую искорку религиозного фанатизма в торговую деятельность – страны, решившиеся на реформирование религии будут получать бонусы к торгашеству, наплевав на всякие такие незначительные вещи вроде Десяти заповедей и неимоверно радуя Папу Римского, который от радости может и отлучить вас от Церкви. Фанаты людей в красном могут автоматизировать свое влияние на кардиналов, вместо того, чтобы лично носиться с каждым членом Курии – так можно незаметно для себя заполучить контроль над Папой, и его руками начать творить всякие гадости, вроде жестоких религиозных войн на всех континентах. Отсталые и недоразвитые народы вроде индусов со своими языческими глупостями тоже не остались обделенными – они могут выбирать себе одного бога-покровителя, наделяющего страну всякими полезными бонусами и специальными событиями. Одним словом, религия из непонятного костыля превратилась в небезынтересный инструмент для создания управляемого безумия.

Мы не покривим душой, если скажем, что дополнение Wealth of Nations
пошло игре на пользу. Из нее окончательно вымарали все баги и глюки, и игровой процесс наконец-то стал действительно увлекательным и вариативным. Впрочем, в Europa Universalis IV
остались все те же минусы – беспощадность и недоброжелательность к новичкам. Тем не менее, новое дополнение максимально снизило сложность вхождения, так что есть все шансы, что новые игроки надолго втянутся в возню великих держав.

СтудияParadox Development
сообщила о премьере дополненияEuropa Universalis 4: Dharma, посвященного исследованию новых земель и политическим баталиям на заре современной эпохи.

«В 1488 году португальский путешественник Бартоломеу Диаш обогнул Мыс Доброй Надежды, открыл Индийский океан и проложил морской путь в Индию для всех европейских путешественников. Многие столетия успешные купцы и искатели приключений следовали этим маршрутом в страну шелка и специй. Алмазы размером с кулак украшали троны десятков правителей, владеющих множеством провинций. Чужеземные торговцы делали все, чтобы покорить этот край. Станете ли вы одним из них?»

Заявленные особенности дополнения:

  • Обновленная политическая система.
    Политические системы частично изменятся в результате бесплатного обновления. Кроме того, игроки получат доступ к специальным бонусам, которые сделают их еще более привлекательными.
  • Инвестиции в торговые компании.
    Улучшайте и развивайте провинции, связанные с торговыми компаниями. Это пойдет на пользу как главам европейских держав, так и индийским народам по соседству.
  • Новые древа заданий в индийском регионе.
    Уникальные цепочки заданий в самых важных индийских султанатах и царствах.
  • Новые индийские сословия.
    Бесплатное обновление введет систему сословий и пять новых каст. Поддержите брахманов, чтобы снизить вероятность волнений в провинциях, или приведите ко власти джайнов, чтобы увеличить доходы, сократив при этом трудовые ресурсы…
  • Новые бонусы культуры Великих Моголов.
    Теперь империя Великих Моголов может с легкостью присваивать и перенимать покоренные культуры.
  • Чартерные компании.
    Европейцы смогут приобрести предприятия в торговых зонах Африки и Азии, если найдут принца, который им доверится.
  • Обновленные торговые центры.
    Инвестируйте в развитие своих центров торговли.
  • И многое другое.
    Сезоны муссонов, новые способы подавления мятежей, новые сферы развития для колонистов, оскорбительные заявления, многопользовательские команды, дополнительные графические элементы и множество новых достижений!

Также стал доступен новый набор материалов, добавляющий новые модели индийской армии, в том числе боевых слонов, десятки портретов советников и более десяти минут новой музыки.

ДополнениеDharma
продолжает традиции: наряду с ним стало доступно бесплатное обновление для всех владельцевEuropa Universalis 4
, которое предложит игрокам значительно переработанные карты Индии, Тибета и Бирмы, обновленную систему сословий и новые возможности политической системы.

Trade power (про эту торговую мощь вопрос был же?) определяет сколько прибыли вы получите из узла. Как считается ваш трейдпавер.

Trade power (про эту торговую мощь вопрос был же?) определяет сколько прибыли вы получите из узла.

Как считается ваш трейдпавер: берется базовое значение провинций, к нему прибавляется по 3 ТП за каждый легкий кораблик, патрулирующий узел. Получается базовое значение ТП. Оно потом умножается на модификатор, который зависит от торговой эффективности (причем трейд эффишенси считается полтора раза как бы — там две строчи, уж не знаю баг ли это демо или так задумано), престижа, стабильности, удачливости страны, эмбарго и прочих таких факторов. Получается конечное значение ТП.

Общее значение силы узла считается исходя из товаров, производящихся в провинциях узла, и перенаправлений потоков из одного узла в другой. Чем больше стран переправляют торговлю в ваш узел, тем лучше. Венеция и Антверпен обладают преимуществами — торговлю из них перенаправить нельзя.

Далее берется общее значение силы узла и перемножается на проценты трейд павера среди стран, разместивших там купца (в игре это значение показывается при наведении мышкой на плюсик для страны в узле — trade power share). Страны, перенаправляющие торговлю не учитываются. Получается базовое значение прибыли, которое потом перемножается на сумму нескольких факторов, типа той же торговой эффективности, нац. идей и прочего.

В вашем случае: 7.48*x*1.3+4.2*y*1.3=4.47+1.79=6.27, где x — trade power share в Антверпене, а y — в Вене. Коэффициент 1.3 — сумма торговой эффективности (20%) и размещённого купца (10%).

Так как из Антверпена перенаправлять пути нельзя, то x будет примерно равен % всего трейдпавера (но не совсем, зависит от стран, направляющих потоки в узел). А вот в Вене есть куча возможностей, и y скорее всего будет выше % трейдпавера, и иногда значительно, из-за кучи перенаправляторов. Если решить уравнение, то получим x=0.46, y=0.328 (как и в теории). Вроде бы нигде не ошибся (а без сейвов эти конкретные цифры вы не проверите).

Краткое резюме для получения прибыли:

Купцов отправлять в узел, где ваша столица (модификатор на прибыль есть такой)
-перенаправлять купцами торговлю в этот узел, если провинций из другого узла нету или их очень мало
-патрулировать торговым флотом этот узел, если есть возможность
-наращивать трейд павер торговыми постройками
-стараться не получать эмбарго от соседей
-Венеция и Антверпен выгоднее, чем другие узлы
-ТЦ в игре всё же есть (загляните для примера в провинцию Венеция/Андалусия/Лондон/Новгород и т.д.), но они дают скромные плюшки (+5 к ТП самой провинции и +1 к лимиту флота)
-на ТП влияют реки — опять же пощёлкайте провинции, в некоторых будет модификатор +5 ТП
-больше трейд павера — больше прибыли

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fast attack vehicle компании фольксваген 1991 года
  • Fresh connection бизнес симулятор стратегия победы
  • Full throttle smoking experience сигареты компания
  • General motors автомобилестроительные компании сша
  • Global intellect service официальный сайт компании