Если вытек антифриз сколько можно проехать зимой

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Чтобы двигатель автомобиля оставался в рабочем состоянии, внутри функционирует система кондиционирования. Основа конструкции – охлаждающая жидкость. Если из емкости вытек антифриз, возникает вопрос, можно ли ехать до сервиса, или требуется немедленная помощь.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Если в системе кондиционирования вытекла охлаждающая жидкость, то, кажется, что верное решение – это доехать до автомобильного сервиса.

Сначала нужно понять, как определить недостаток жидкости в системе охлаждения. Антифриз выполняет основную задачу – отводит излишнее тепло от частей мотора. Если в системе кондиционирования наступает сбой, то двигатель перегревается. Это приводит к температурной деформации и появлению трещин в блоке цилиндров и поршней.

Если вытек весь антифриз, то доехать до сервиса на этой машине не получится. Наличие утечки в автомобиле можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление сладковатого запаха внутри салона и рядом с машиной;
  • тонкой пленки на стеклах – такое явление характерно для протечек радиатора печки;
  • небольших луж под машиной после стоянки – они могут быть окрашены в светло-зеленый, оранжевый или розовый цвет (это зависит от того, какого оттенка охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок);
  • перегрева после начала работы двигателя.
протекает уплотнитель

Протекает уплотнитель

Ехать на автомобиле, из системы кондиционирования которого вытек весь антифриз, категорически нельзя. Но что делать, если утечки незначительны – этот вопрос требует пояснений. С небольшим расходом охлаждающей жидкости двигатель будет работать даже в жаркий день. В это время внутри системы неизбежны следующие процессы:

  • детали продолжат перегреваться до деформации металла;
  • моторное масло начнет формировать опасные осадки, которые осядут на радиаторе;
  • на металлических конструкциях появятся трещины.

Последствия езды на машины с подтекающим антифризом неизбежно приведут к необходимости капитального ремонта.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

Вытекание антифриза говорит о начале критических и необратимых изменений в работе транспортного средства. Но последствия заметны далеко не сразу, поэтому у вас есть небольшой промежуток времени, чтобы добраться до дома.

Возможно, вы успеете доехать до СТО. Нужно учитывать, что зимой мотор будет охлаждаться благодаря внешним условиям и потому сможет проработать дольше. Летом критическая ситуация разрешится быстрее.

Кроме того, на способность ехать без антифриза влияет общее состояние двигателя. Конструкция, для которой характерен небольшой пробег, продержится дольше, чем старый мотор. По статистике, собранной автовладельцами, проехать на машине без антифриза можно примерно 1 км. Данные могут отличаться в одну или другую сторону, это зависит от характеристик транспортного средства.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Ситуация, когда вытек антифриз, и вы доехали до сервиса за считанные минуты – это лучший сценарий развития событий. Но что делать, если необходимо временно решить проблему с охлаждающей жидкостью, так как рядом нет автомастерской, а до дома добраться нельзя.

Советы и рекомендации:

  • в радиатор можно залить дистиллированную воду;
  • не нужно заглушать патрубки радиатора;
  • если мотор слишком раскалился, то следует заглушить двигатель и дождаться остывания;
  • можно попытаться долить тосол в надежде на то, что он не успеет вытечь до того момента, пока вы не доедете до автосервиса.

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

Система кондиционирования работает не только летом. Что противоречит многочисленным заблуждениям. Кондиционер действительно необходим, чтобы поддерживать комфортную температуру внутри салона, когда на улице слишком жарко. Но основная задача охлаждающей жидкости – отводить тепло от мотора в любое время года.

Зимой начинает казаться, что можно обойтись без антифриза, ведь двигатель охлаждается благодаря минусовой температуре на улице. На самом деле заливка охлаждающего состава – это одно из правил обслуживания любого транспортного средства. Это требование значится в техническом руководстве машины.

Если из системы вытек антифриз, то возникает вопрос, можно ли ехать на холостых оборотах до сервиса. Двигатель проработает в течение какого-то времени, но рано или поздно движок заглохнет. Летом это произойдет быстрее, чем зимой. Оптимальное решение – отбуксировать машину до автомобильной мастерской, чтобы мастер нашел причину утечки.

Антифриз – это обобщенное название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их функция в двигателях внутреннего сгорания заключается в охлаждении и смазывании механизмов. Оптимальная температура, которую помогает поддерживать хладагент, составляет примерно 90 °С.

Состав антифриза образуют пропиленгликоль или этиленгликоль, смешанные с небольшим количеством воды, а также различные присадки, улучшающие его свойства.

Все охлаждающие жидкости имеют разные пропорции материалов и вспомогательные вещества, поэтому крайне не рекомендуется смешивать их между собой. Есть исключения из этого правила в виде взаимно совместимых средств, однако, по общим рекомендациям, при переходе с одного состава на другой проводят промывку системы.

Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.

Утечка антифриза

Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.

Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Мы уже выяснили, что при отсутствии охлаждающей жидкости детали двигателя перегреваются и усиленно изнашиваются. Значит, при езде без антифриза нужно не допускать сильного разогрева двигателя.

Один из наиболее распространенных вариантов предотвращения повреждений – заливание в двигатель обычной воды. Это решение уместно в том случае, если есть возможность устранить утечки жидкости, например, закрепить патрубки.

Заливание воды вместо антифриза

Единоразовое заливание воды в охлаждающую систему никак не навредит аппарату, при этом поможет снизить риск усиленного износа деталей по пути на станцию техобслуживания.

Другой способ применим в том случае, если нет возможности перекрыть утечку материала. Он заключается в отключении патрубков радиатора и включении печки на максимум. После этого вы можете двигаться на скорости около 70-80 километров час. Однако есть одно важное условие – наблюдение за температурой в системе. Когда она достигнет 110 градусов, нужно немедленно заглушить мотор и дождаться остывания механизмов.

Нельзя наверняка ответить на вопрос «сколько можно проехать без антифриза». Максимальное время и расстояние зависит от следующих факторов:

  • Особенности устройства двигателя. Большое влияние на возможность работы без охлаждающей жидкости оказывает материал, из которого изготовлены детали, их размер и скорость работы.
    Чем более термостойкие и толстые стенки цилиндров, тем длиннее расстояние вы сможете проехать. Однако даже толстостенные чугунные устройства не смогут продержаться более двадцати минут без охлаждения. А тонкие алюминиевые детали выйдут из строя практически сразу
  • Условия окружающей среды. Очевидно, что в жару двигатель будет греться намного сильнее и без антифриза заводиться смысла практически нет. Зимой время, отведенное на работу без хладагента, увеличивается
  • Нагруженность двигателя. На холостых оборотах и при работе в облегченном режиме топлива расходуется меньше, соответственно, и для перегрева деталей потребуется больше времени
  • Ресурс мотора. Новый двигатель, в котором все узлы и детали не подвергались износу и находятся в идеальном состоянии, должен проехать больше, чем механизм с поврежденными элементами. Однако здесь не все так однозначно. Мотор с выработкой может легче перенести перегрев

Этот вопрос выносится отдельно, так как он не связан с аварийными ситуациями. Многие автолюбители считают, что при минусовых температурах мотор не нуждается в охлаждающей жидкости, при чем она часто застывает и доставляет неудобства.

На самом деле и зимой без антифриза не обойтись. Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора.

Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет. Это допустимо только в аварийных ситуациях, однако даже в них такой вариант является крайней мерой. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать автомобиль буксировочным тросом.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Содержание

  • 1 Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  • 2 Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  • 3 Способы временного решения проблемы с охладителем
  • 4 Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  • 5 Заключение

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Сколько проедет автомобиль без антифриза

Все поломки в транспортном средстве можно условно поделить на явные и скрытые. И если с первыми все понятно — как только появляются, этого нельзя не заметить, то со вторыми не все так однозначно. Как правило, о скрытых дефектах в автомобиле нам могут сказать датчики, которые выводят информацию на приборную панель. Например, если из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил вовремя информацию на приборной панели, он может и дальше проездить с такой проблемой, пока не произойдет более серьезная поломка. Многих интересует вопрос, сколько вообще можно передвигаться без охлаждающей жидкости в системе?

Главная обязанность любого автовладельца — следить за техническим состоянием транспорта. Но такое правило многие просто не соблюдают, полагаясь на везение и уверенность в своих навыках по ремонту. Поэтому многие даже не утруждают себя банальным осмотром транспортного средства, в котором могут быть не только явные, но и скрытые проблемы. Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура мотора ползет вверх. Что ждет невнимательного водителя, если он продолжит и дальше передвигаться на транспорте, игнорируя сигнал?

Для начала вспомним, что причин утечки антифриза очень много. Это может возникать из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора, заклинившей помпы. Хорошо, если течь была обнаружена сразу и ее причина не критична. В таком случае можно быстро провести ремонт и залить новый антифриз. Но что, если не удалось диагностировать причину, проводить ремонт не получается, да и заливать нечего? Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя. Это происходит из-за сильного перегрева, высокой нагрузки и деформации узлов вместе с блоком цилиндров. Так же начинает нагреваться и моторное масло, что моментально убирает из него все полезные свойства. Вместо тонкой пленки, которая защищает трущиеся детали, образуется нагар. Рабочие поверхности в двигателе в таком режиме могут покрываться сколами, задирами и трещинами.

Если приходится эксплуатировать автомобиль без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого нужно отсоединить патрубки от радиатора и включить печку на максимум. После этого нужно постоянно следить за датчиком температуры. Если показатель достигает 110 градусов, мотор нужно глушить, чтобы дать ему остыть. Нельзя точно сказать, сколько сможет проработать двигатель без охлаждающей жидкости. Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные — более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза. Алюминиевые погибают стремительно. Чтобы добраться хотя бы до ближайшего сервиса, не стоит ехать на высоких оборотах. В таком случае мотор нагреется быстро. Погодные условия тоже могут сыграть роль. В жаркий день ехать без ОЖ практически невозможно. Безопаснее всего — вызывать эвакуатор или обращаться за помощью других автомобилистов.

Итог. Двигатель автомобиля не может функционировать без антифриза. При утечке данного средства можно постараться доехать до сервиса с соблюдением некоторых требований. Но безопаснее — вызвать эвакуатор.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Можно» ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза?

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

avtozhidkost.ru

можно ли ездить без антифризаОтвет на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

езда без антифриза

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

едем без антифриза последствия

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

потёк радиатор на авто

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

езда без антифриза зимой

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Сколько проедет автомобиль без антифриза

Комментарии: 117.03.2021

Все поломки в транспортном средстве можно условно поделить на явные и скрытые. И если с первыми все понятно — как только появляются, этого нельзя не заметить, то со вторыми не все так однозначно. Как правило, о скрытых дефектах в автомобиле нам могут сказать датчики, которые выводят информацию на приборную панель. Например, если из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил вовремя информацию на приборной панели, он может и дальше проездить с такой проблемой, пока не произойдет более серьезная поломка. Многих интересует вопрос, сколько вообще можно передвигаться без охлаждающей жидкости в системе?

4dea8cb541e80270a49a8b12e657c927_w650.jpg

Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура двигателя ползет вверх

Главная обязанность любого автовладельца — следить за техническим состоянием транспорта. Но такое правило многие просто не соблюдают, полагаясь на везение и уверенность в своих навыках по ремонту. Поэтому многие даже не утруждают себя банальным осмотром транспортного средства, в котором могут быть не только явные, но и скрытые проблемы. Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура мотора ползет вверх. Что ждет невнимательного водителя, если он продолжит и дальше передвигаться на транспорте, игнорируя сигнал?

988e32aeae87e7746130267cdeafacff_w650.jpg

Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя

Для начала вспомним, что причин утечки антифриза очень много. Это может возникать из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора, заклинившей помпы. Хорошо, если течь была обнаружена сразу и ее причина не критична. В таком случае можно быстро провести ремонт и залить новый антифриз. Но что, если не удалось диагностировать причину, проводить ремонт не получается, да и заливать нечего? Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя. Это происходит из-за сильного перегрева, высокой нагрузки и деформации узлов вместе с блоком цилиндров. Так же начинает нагреваться и моторное масло, что моментально убирает из него все полезные свойства. Вместо тонкой пленки, которая защищает трущиеся детали, образуется нагар. Рабочие поверхности в двигателе в таком режиме могут покрываться сколами, задирами и трещинами.

ea9e7388e4ea658812051c73914c6266_w650.jpg

Если показатель достигает 110 градусов, мотор нужно глушить, чтобы дать ему остыть

Если приходится эксплуатировать автомобиль без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого нужно отсоединить патрубки от радиатора и включить печку на максимум. После этого нужно постоянно следить за датчиком температуры. Если показатель достигает 110 градусов, мотор нужно глушить, чтобы дать ему остыть. Нельзя точно сказать, сколько сможет проработать двигатель без охлаждающей жидкости. Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные — более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза. Алюминиевые погибают стремительно. Чтобы добраться хотя бы до ближайшего сервиса, не стоит ехать на высоких оборотах. В таком случае мотор нагреется быстро. Погодные условия тоже могут сыграть роль. В жаркий день ехать без ОЖ практически невозможно. Безопаснее всего — вызывать эвакуатор или обращаться за помощью других автомобилистов.

Итог. Двигатель автомобиля не может функционировать без антифриза. При утечке данного средства можно постараться доехать до сервиса с соблюдением некоторых требований. Но безопаснее — вызвать эвакуатор.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

SALAMUS

Постоянный участник


  • #1

Всем привет.

Полностью вытекла охлаждающая жидкость… Причем пробило где-то капитально — после остановки лилось откуда плотной струей. Блин, хорошо, что хоть успел доехать до дома…

Подскажите, пожалуйста, можно ли залить воды и попытаться доехать до СТО — около 5 км или лучше не рисковать и вызвать эвакуатор?

Maksim13

Участник


  • #2

Вызови эвакуатор — дешевле выйдет
эвакуатор ~ 1500руб
ремонт днигателя ~ оч.много

А так, для начала посмотри патрубки — может просто соскочил.

зы
двигатель сразу заглушил?


Acebirulevo

Acebirulevo

Мастер советчик


  • #3

SALAMUS написал(а):

Всем привет.

Полностью вытекла охлаждающая жидкость… Причем пробило где-то капитально — после остановки лилось откуда плотной струей. Блин, хорошо, что хоть успел доехать до дома…

Подскажите, пожалуйста, можно ли залить воды и попытаться доехать до СТО — около 5 км или лучше не рисковать и вызвать эвакуатор?

А на веревке никто дотащить не может????? Я бы не стал даже пробовать ехать на воде у нее t кипения 100 градусов и рабочая температура двигателя около того!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


serb

serb

Я здесь живу


  • #4

2 Acebirulevo не говори ерунды на счет воды, если не знаешь. Можно прекрасно кататься и на дисцилированной воде. И температура кипения тут совсем не при чем.

SALAMUS

Постоянный участник


  • #5

Короче ехал с работы, всё нормально, никаких проблем не чувствовал по машине. Приехал, припарковался возле дома, вышел и… Офигел! В передней части потоком льется жидкость.. Откуда видно не было — лезть горячо было.
Открыл капот — пустой бачок, всё нафиг вытекло. Потом заметил на дороге следы подтёков… Вот мне интересно как долго она у меня вытекала?

Может на самом деле мелочь какая, подскажите что посмотреть в первую очередь. Если можно с описанием расположения, где что смотреть… :confused:


Руслан Kurt

Руслан Kurt

глобал мемберс


  • #6

serb написал(а):

2 Acebirulevo не говори ерунды на счет воды, если не знаешь. Можно прекрасно кататься и на дисцилированной воде. И температура кипения тут совсем не при чем.

совсем без охлаждайки нельзя, я на своем с 2,5 литрами воды ездил спокойно- не перегревался, но у меня система была исправна

Maksim13

Участник


  • #7

Температура кипения под давлением 0,7бар дистированной воды какая? Если не изменяет память — 102 C
Смазывающие свойства (для помпы) у воды присутствуют? Это врятли..
Но вкачестве «доехать» использовать можно, сам попадал так на volvo240 лопнул радиатор (80км, 10 банок по 5 литров — помпа на выброс, сальник накрылся и следом подшибнику плохо стало).

Что касается буксира — если опыта катания нету и ехать по переулкам — яб не стал рисковать. Тормоза работают очень плохо, руль будет тяжелее чем на волге (Устриц ел).

Прощще эвакуатор. Нервов сбережёшь кучу.

:confused:
тфу, блин, попутал. 80км перся на дедовой копейке заливая воду из реки (горная, чистая, её ещщё в магазинах тут продают, «Архыз» называется)
На вольвешке зимой лопнул радиатор в 3~4км от гаража, куда ехал менять радиатор (месяц прокатался в багажнике — сессия была. Сессию закрыл — машинка и расслабилась)

daemon

Мастер советчик


  • #8

Главное чтоб вода не вытекла. а так ехать можно.
У воды кстати бОльшая теплоемкость, чем у воды с антифризом, тобишь охлаждает она лучше.
А температура кипения зависит от давления в системе. Чем выше давление, тем больше темп кип.
Если у тебя давление сейчас система не держит, то едь с остановками, немного остываешь и едешь дальше. 5 км можно и без остановок ехать, если не по пробкам.

Зы скорее всего у тебя шланг какой то соскочил

Maksim13

Участник


  • #9

Согласен с daemon
Посмотри повнимательнее на шланги. (если соскочил шланг — про хамут не забуть, а то опять шланг соскочет)
Или купи в ближайшем магазине пару бутелей воды (по 5л), залей в систему (все равно антифриз новый заливать будешь). И посмотри от куда течет.

nasalex

Мастер советчик


  • #10

на воде можно ехать, только вот импортные помпы очень этого не любят, может потечь. проверено на вобственном опыте, канистра охл. жидкости — 500 руб, помпа 3000 руб. я бы купил жидкости.

Maksim13

Участник


  • #11

О чем я и писал.
Но 5км это не расстояние (хотя как долго в пробке стоять).
Да что мы гадаем и флуд разводим, SALAMUS лезь под капот и смотри от куда течет (машина уже остыла — не обваришься).
Если боишься или сомниваешься в своих силах — то эвакуатор и на сервис.

Кстати о шлангах, они ещщё любят лопаться в незаметных местах, пока двигатель работает на холостых — течи нету. Стоит поддать газку (давление помпой поднять) — вот тебе ручеёк. Сам так шаманские танцы с бубном устраивал :)

Если всетаки виноват шланг — заменить его не сложно, хамутики новые купи (только не китайское г..), будешь антифриз сливать/заливать, печку в салоне поставь на обогрев. И на утро проверь уровень.

SALAMUS

Постоянный участник


  • #12

Всем большое спасибо за обсуждение и советы — полезу под капот… :good:

t4bus

Мастер советчик


  • #13

Скорее всего лопнул какой-нибудь пластиковый фланец, крепящийся к двигателю, они от времени имеют свойство охрупчиваться.


Santol

Santol

Участник


  • #14

Всем привет! :hat:
решил не открывать новую тему, а спросить здесь:

на фотке видно что течет ОЖ.
На что я попал?


BambR

BambR

Я здесь живу


  • #15

Santol написал(а):

Всем привет! :hat:
решил не открывать новую тему, а спросить здесь:

на фотке видно что течет ОЖ.
На что я попал?

Фланец 026 121 144 E, 300 рублей оригинал, 100 рублей неоригинал. Цены по экзисту.

Siroga

Профессиональный советчик


  • #16

BambR написал(а):

Фланец 026 121 144 E, 300 рублей оригинал, 100 рублей неоригинал. Цены по экзисту.

Еще шесть литров антифриза и полчаса работы. :)


Малай

Малай

Профессиональный советчик


  • #17

Santol написал(а):

… видно что течет ОЖ.
На что я попал?

Когда снимешь этот фланец внимательно осмотри привалочную плоскость головки (то место, куда ложится резиновое колечко). Если есть раковинки (коррозия), то их нужно заполнить эпоксидным компаудом. В качестве последнего подойдет так называемая холодная сварка. Потом выровнить плоскость (брусок с наждачкой). При монтаже нового всякие герметики не использовать, ну и дуром не затягивать. Хоть на фланце и есть металлические втулки, чрезмерную силу не прикладывать.

SALAMUS

Постоянный участник


  • #18

Всем привет.

Наконец то сегодня нашёл время «залезть под капот». Залил воды и стал внимательно смотреть… Вроде все патрубки целые и сухие, на железную защиту ничего не капает.

Единственное место откуда капало — это справа (стоя лицом к капоту), спереди, где-то снизу правее вентилятора (практически в углу). Однозначно источник определить не получается :unsure:

Подскажите, пожалуйста, что там может быть?


LM-ku

LM-ku

YETIевод


  • #19

SALAMUS написал(а):

Единственное место откуда капало — это справа (стоя лицом к капоту), спереди, где-то снизу правее вентилятора (практически в углу). Однозначно источник определить не получается  :unsure:

Подскажите, пожалуйста, что там может быть?

А не в этом ли углу установлен датчик включения вентилятора радиатора?

Если это так, то датчик либо открутился, либо прохудился. Бывает еще выходит из строя уплотнение между пластиковой боковиной и металлической частью радиатора. В FAQ описан ремонт. но думаю. что в этом случае замена радиатора — гуманней. :hat:


Varenik

Varenik

Шкодовод,бывший,теперь LR ))))


  • #20

SALAMUS написал(а):

Всем привет.

Наконец то сегодня нашёл время «залезть под капот». Залил воды и стал внимательно смотреть… Вроде все патрубки целые и сухие, на железную защиту ничего не капает.

Единственное место откуда капало — это справа (стоя лицом к капоту), спереди, где-то снизу правее вентилятора (практически в углу). Однозначно источник определить не получается :unsure:

Подскажите, пожалуйста, что там может быть?

а заводил машину? грел? один раз приехал в магазин, заглушил, отошел от машины метров на 10, и чтото заставило повернуться, с двигателя лело ручьюем, первичный осмотр показал что шланг лопнул, пошел купил новый.оттащили машину во дворо, поменял, залил воды вроде не текло. прогрел, заглушил потекло с другого шланга.дело было на пассе б3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зао байкальская лесная компания официальный сайт
  • Золотодобывающая компания золотая звезда хакасия
  • Если компания не платит зарплату куда обращаться
  • Зао группа компаний медси нижневартовский филиал
  • Золотодобывающая компания полюс кому принадлежит