Проезд на красный свет запрещен. Это понятно всем, даже лихачам. Но является ли желтый сигнал светофора запрещающим для дорожных камер? Как они реагируют на проезд автомобиля в такой ситуации? Получит ли водитель штраф? Сейчас разберемся.
В соответствии с пунктом 6.2 ПДД, желтый свет запрещает движение и предупреждает о том, что сигналы вот-вот сменятся. То есть проезжать перекресток на желтый вы не можете. Однако тот же пункт содержит исключение из этого правила: водитель имеет право ехать на желтый свет, если не может остановиться без применения экстренного торможения.
Итак, если вам ничего не мешало остановиться при включенном желтом сигнале светофора, однако вы пересекли перекресток, оснащенный дорожной камерой, то штраф в такой ситуации будет справедливым.
Проезд на мигающий желтый — тоже нарушение?
Снова смотрим пункт 6.2 ПДД, где четко указано, что мигающий желтый превращает перекресток в нерегулируемый. То есть никакого запрета на движение подобный сигнал не устанавливает.
В режиме мигающего желтого сигнала светофор может функционировать в случае неисправности. Как правило, дорожные камеры синхронизируют свою работу со светофорами, и когда те ломаются, просто прекращают фиксацию.
К слову, некоторые спрашивают, приравнивается ли проезд при мигающем зеленом свете к движению на желтый. Согласно, опять же, пункту 6.2 ПДД, мигание зеленого сигнала светофора носит информационную функцию, предупреждающую о скором включении запрещающего сигнала.
Другими словами, никакого запрета мигающий зеленый свет не подразумевает и любые «письма счастья» за подобные «нарушения» являются абсолютно незаконными.
Чем грозит проезд на желтый свет
Штраф за подобное правонарушение предусмотрен статьей 12.12 Административного кодекса.
Так, проезд на желтый свет, зафиксированный в первый раз, наказывается штрафом 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП.
Если это повторное нарушение, то виновнику грозит финансовое наказание 5000 рублей либо конфискация водительского удостоверения на 4-6 месяцев на основании части 3 статьи 12.12 Административного кодекса.
Но корректно ли говорить о повторном нарушении при фиксации его дорожной камерой. Может ли она распознать повторность? Наш ответ: да. Если в течение 12 месяцев с момента оплаты штрафа вас снова привлекают по части 1 статьи 12.12 Административного кодекса, то наказание будет именно за повторное нарушение.
Тут есть особенность. В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП, любое административное правонарушение, выявленное дорожной камерой, наказывается исключительно штрафом. Поэтому в случае с повторным проездом на желтый свет, зафиксированным дорожной камерой, никакой конфискации прав не предусмотрено — вам грозит «лишь» штраф 5000 рублей.
Можно ли обжаловать штраф?
Не просто можно — нужно! Оборотная сторона копии постановления подсказывает, куда именно подать заявление. В нашей ситуации вы подаете бумагу на имя начальника регионального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).
С момента получения копии постановления вам дается 10 дней для подачи жалобы. И если вы так и не получили «письма́ счастья», то направьте заявление сразу после того, как узнали о штрафе.
Причина такой «преждевременности» есть. Нередко случатся, что в почтовом отделении просто фиксируют безуспешное вручение письма, а вам об этом ничего не известно.
Отметим, что в тексте жалобы нужно сообщить, по какой причине ЦАФАП должен аннулировать штраф. Другими словами, необходимо предъявить основания для отмены постановления.
Что это за основания?
Они прямо вытекают из технических возможностей дорожной камеры. В свою очередь, возможности эти призваны определить, мог ли водитель остановить автомобиль на желтый свет, не прибегая к экстренному торможению.
В том случае, когда комплекс фотовидеофиксации не позволяет однозначно определить нарушение ПДД, вступает в силу презумпция невиновности.
Так способна ли камера определить, что водитель проехал на желтый свет из-за невозможности остановиться без экстренного торможения? На сегодняшний день — нет.
Кроме того, давайте откроем ГОСТ Р57144-2016, содержащий требования, в соответствии с которыми дорожные камеры фиксируют нарушения.
Так, регистрация проезда при запрещающем сигнале светофора должна проводиться, когда машина либо еще не пересекла стоп-линию, а запрещающий сигнал уже включен; либо проезжает или проехала перекресток, опять же, при включенном запрещающем сигнале.
Здесь отметим важную деталь: под запрещающим сигналом ГОСТ Р 57144-2016 понимает исключительно красный свет — только он должен присутствовать на снимках, фиксирующих нарушение!
Поэтому если вы не согласны с постановлением и убеждены (либо видите по фотоматериалам к документу), что проезжали перекресток при включенном желтом, а не красном сигнале, то обязательно обжалуйте штраф.
В тексте обращения сошлитесь на ГОСТ Р 57144-2016, пункт 6.5.1 которого требует, чтобы фотоматериалы по событию С12 — это движение на запрещающий сигнал светофора — фиксировали проезд именно на красный свет.
Далее озвучивайте логический вывод о невозможности применения автоматических комплексов фотовидеофиксации для регистрации нарушений проезда при запрещающем желтом сигнале светофора.
Дополнительно сообщите, что ваши действия соответствуют пункту 6.14 ПДД, который разрешает двигаться на желтый свет в ситуации, когда невозможно остановиться без экстренного торможения.
Кстати, о фотоматериалах
Снимки с дорожных камер, полученные в момент проезда перекрестка, должны четко показывать, какой именно сигнал светофора горел в момент нарушения. Если однозначно определить это затруднительно, значит, функционирование комплекса фотовидеофиксации осуществляется с нарушением ГОСТа, что само по себе является железобетонным основам для отмены штрафа.
Считается, что в деле должно быть несколько фотографий. Это неверно, поскольку наличие даже одного снимка полностью соответствует действующему законодательству, в частности, части 3 статьи 28.6 Административного кодекса.
Кроме того, снимки делаются на основании видеоматериала, которым никто не будет снабжать копию постановления и направлять «Почтой России» — в любом случае ограничатся фотографиями. Поэтому из общего видеоряда выбираются кадры, которые могут обосновать назначенный штраф. И сколько будет таких фото, совершенно неважно.
К слову, даже полное отсутствие фотографий при получении копии постановления не является основанием для аннулирования штрафа. Да, хотя бы одно фото быть должно, но, к сожалению, это вовсе не значит, что его непременно нужно вам показывать.
Другими словами, если фото не видите вы, получив «письмо счастья», это не значит, что его не существует. И если попытаетесь обжаловать постановление лишь на этом основании, то сотрудник ЦАФАП легко направит фото судье либо сотруднику ГИБДД, который рассматривает дело. И всё. Нарушения закона нет.
В заключение еще раз отметим, что система фотовидеофиксации не может четко распознать, имелась у вас возможность для экстренного торможения или нет. Следовательно, при обжаловании постановления в суде именно там это будут устанавливать, используя видеозаписи с дорожных камер и проводя экспертизу. И конечно, если вы реально проехали на желтый потому, что не могли остановиться в обычном режиме, то имеете все шансы на отмену постановления.
С 1 марта 2023 года в РФ вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения.
Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Новая редакция стала чуть ли не самой масштабной за последние 10 лет.
Какие изменения ждут водителей? Поговорим о некоторых из них.
Меняется внешний вид водительского удостоверения
С 1 марта на обратной стороне водительского удостоверения перестанут печатать штрихкод. Осень 2022 года в России появился электронный сервис для предъявления водительского удостоверения через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Просто скачайте приложение, авторизуйтесь, а полученный QR-код предъявите инспектору. «Пластик» имейте при себе до окончания тестового периода данного приложения.
«Внимание, пассажир!»
На общественном транспорте будут устанавливаться световые табло «Внимание, пассажир!». Что это значит?
С1 марта 2023 года водитель должен будет остановиться, если:
световое табло горит и на проезжей части есть пассажиры;
световое табло горит, пассажиров на проезжей части нет;
световое табло не горит, но на проезжей части есть пассажиры.
Также важно отметить, что табло «Внимание, пассажир!» применяется только на остановках, где посадка осуществляется с проезжей части. На обычных остановках, расположенных у края проезжей части, табло применяться не должно.
Правило теперь звучит следующим образом:
«14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».
Проезд перекрёстков с круговым движением
Здесь правила простые, их просто нужно запомнить:
— на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий;
— на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги.
— те, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохраняют приоритет.
Между велосипедистами и пешеходами
Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам с 1 марта 2023 года получили термин «средство индивидуальной мобильности», введённый в правила.
В поправках предусмотрены новые установки для СИМ:
— скорость до 25 км/ч;
— передвижение разрешено лишь по правому краю дороги, скорость которой ограничена 60 км/час. При этом пользоваться дорогой можно лишь при условии, если поблизости нет велосипедных дорожек, тротуаров и т.д.
— если водитель средства мешает пешеходам в передвижении, то он должен остановить движение или снизить скорость до скорости пешеходов.
— во время передвижения по перекрёстке должны использоваться правила велосипедистов т.е. водитель СИМ должен спешиться.
Есть и иные требования и правила. О них подробнее можно прочесть в новых правилах.
Новые дорожные знаки
Правилами закреплено появление трёх новых дорожных знаком:
1. Белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей
2. Красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных).
3. Белый прямоугольник с изображенным человеком СИМ, установят на дорогах, где запрещено движение электросамокатов.
На маршрутках без лихачей!
Маршрутные такси и междугородные автобусы, в которых нет ремней безопасности и можно возить пассажиров стоя, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 70 км/ч, а если ремни безопасности всё же есть и места только сидячие, то 90 км/ч. Это должно защитить пассажиров от водителей-лихачей и «смертельных трюков «со скоростью.
И, наконец, про заголовок статьи:
Водителей начали штрафовать за проезд на желтый
Конечно это не новое правило. Проезд на жёлтый всегда был запрещён. Чтобы убедиться в этом нужно просто открыть ПДД и прочитать: проезд на желтый сигнал светофора — запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение.
Что же поменялось?
Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Но, только сейчас у камер появилась возможность видеть проезд на жёлтый, а у судов чёткая позиция — проехал на «желтый» — нарушение, если не докажешь обратное. А для доказательства необходимо в большинстве случаев проводить экспертизу. Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Судебная практика за последнее время уже сложилась. Если нужны номера дел — обращайтесь! Поэтому, советую водителям, не проезжать на жёлтый без видимых причин, как и было положено всегда.
В обновлённых правилах появились и иные существенные изменения — о них вы можете прочесть в тексте правил или обратиться ко мне в личные сообщения по ссылке за консультацией или анализом спорной ситуации https://dostupnoepravo.ru/l/1122
Как камеры оценивают проезд под желтый на светофоре — штраф или нет?
При езде по городу можно заметить, что очень многие автомобилисты проезжают перекрёстки на жёлтый сигнал светофора. Причём далеко не всегда это вынужденная мера, то есть они просто завершают ранее начатый манёвр. В большинстве случаев проезд на жёлтый свет происходит совершенно осознанно, водитель видит, что уже светофор переключился с зелёного, но всё равно продолжает ехать. Разберёмся, является ли это нарушением или так можно делать по правилам?
Нарушение или нет?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться, а для чего вообще нужен жёлтый сигнал светофора. Он загорается всего в двух случаях: во-первых, в промежутке между зелёным и красным, во-вторых, ночью, в мигающем, предупредительном режиме. После того как на светофоре гаснет зелёный свет, загорается жёлтый — это создаёт некоторую паузу, для того чтобы водители могли завершить свои манёвры. При этом ПДД довольно чётко обозначают, что жёлтый сигнал светофора является запрещающим. Таким образом, водителям запрещено выезжать на перекрёсток, если на светофоре горит жёлтый – это приравнивается к проезду на красный свет.
Что ждёт нарушителей?
Подобное положение, когда, с одной стороны, можно проезжать на жёлтый, а, с другой, строго запрещено, создаёт спорные ситуации. Особенно в тех случаях, где нарушение было зафиксировано не инспектором ГИБДД, а камерой. На многих больших перекрёстках сейчас устанавливают камеры фотофиксации нарушений. Они настроены таким образом, что не способны определять завершение манёвра и штрафуют всех, кто выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. За подобное нарушение, согласно статье 12.12 КоАП РФ, полагается штраф в размере 1 тысячи рублей.
Чтобы обезопасить себя от «писем счастья» со штрафом за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно прекратить ездить на жёлтый свет. Как только вы заметили, что зелёный начал мигать, снижайте скорость и останавливайтесь.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
Краткое содержание:
- Движение на жёлтый свет светофора запрещено с 1 марта 2023 года?
- Какой штраф за проезд на жёлтый свет светофора в 2023 году?
- Так что же изменилось с 1 марта 2023 года и правда ли водителей стали чаще штрафовать за проезд на жёлтый свет светофора?
- Мнение автора
- Обсуждение
Осторожно: вас снимает видеокамера… Почему с 1 марта 2023 года водителям стали чаще приходить штрафы с камер за проезд на жёлтый свет светофора?
Начиная с 1 марта 2023 г водителям стали чаще приходить штрафы с камер за проезд на жёлтый свет светофора. Ряд СМИ утверждают, что это связано с изменением правил дорожного движения и КоАП. Так ли это на самом деле?
- Действительно ли с 1 марта 2023 года водителям стали чаще приходить штрафы за жёлтый свет светофора?
- Что изменилось в законодательстве?
- Какой штраф за проезд на жёлтый свет светофора в 2023 году?
- И как избежать штрафов за желтый свет светофора?
Движение на жёлтый свет светофора запрещено с 1 марта 2023 года?
На самом деле никаких изменений в статью о штрафах за жёлтый свет светофора с 1 марта 2023 года не вносилось.
Правила дорожного движения (статья 6 правил) всегда запрещали проезд на жёлтый свет светофора. Движение разрешено только на зелёный.
Исключение: проезд под жёлтые свет светофора при невозможности остановиться не применив экстренное торможение.
Так что многие СМИ сообщая новости о введении штрафов за жёлтый свет светофора не правильно преподносят или умышленно искажают информацию. Штраф за проезд на жёлтый свет светофора действует давно.
Какой штраф за проезд на жёлтый свет светофора в 2023 году?
Штраф за проезд на жёлтый свет светофора так же действует давно, он закреплён статьёй 12.12 КоАП:
- штраф 1000 руб — если проезд на жёлтый свет светофора совершён впервые;
- штраф 5000 руб или лишение прав до 6 мес — за повторный проезд на жёлтый свет светофора.
И с 1 марта 2023 года никаких изменений в размере штрафа за проезд на жёлтый свет светофора не произошло.
Так что же изменилось с 1 марта 2023 года и правда ли водителей стали чаще штрафовать за проезд на жёлтый свет светофора?
Как сообщает источник, в 2023 году изменилось программное обеспечение,
теперь оно позволяет камерам фиксировать проезд машины не только на красный, но и на жёлтый свет светофора.
Раньше камеры реагировали только на запрещающий красный свет. Некоторые водители ещё не знают об этих изменениях и продолжают нарушать правила — проезжать на жёлтый свет светофора, пока не получат квитанцию о штрафе.
Мнение автора
Считаю изменение полезным, жёлтый цвет светофора — такой же запрещающий, как и красный.
Нарушил правила — получай ответственность в виде штрафа. Не хочешь платить штраф — не проезжай на жёлтый свет светофора. Всё логично.
А вам приходили штрафы за проезд на жёлтый свет светофора в 2023 году, если да, то в каком размере?
источники:
https://dostupnoepravo.ru/l/1122
ПДД, КоАП
Фото бесплатные яндекс картинки
Водители недоумевают – уже давно проезд на «желтый» не являлся нарушением и тут, как гром среди ясного неба – посыпались «письма счастья». Так что теперь желтый свет – дороги нет.
Шиворот-навыворот
Где-то лет 10 назад появилось программное обеспечение, фиксирующее проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора. Камеры штрафовали не только за проезд на «красный», но также за пересечение стоп-линии, проезд под уже погасшую стрелку и остановку на вафельнице. Теперь дорожные комплексы научились распознавать проезд на желтый сигнал светофора. Автомобилисты в шоке, ведь раньше это не считалось нарушением. Причем некоторые как раз жали педаль газа, видя мигающий светофор, и преспокойненько ехали именно на загоревшийся «желтый».
А что ПДД
Правила дорожного движения вообще-то запрещают. Можно открыть пункт 6.2 КоАП и удостовериться. «Желтый сигнал не только предупреждает о скорой смене сигналов, но и запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14», – заявлено в них.
В пункте 6.14 говорится о том, что «водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение на перекрёстке, не создавая помех пешеходам». Ощущение, что именно эту фразу истолковывают кто во что горазд.
И хоть желтый сигнал является запрещающим, в законе была некая поблажка, которая этот сигнал превращала в разрешающий. Вроде как, водители могут ехать на «желтый», если при приближении к перекрестку скорость машины слишком большая.
Но опять же – это очень опасно. Сколько аварий происходит из-за того, что выехавший на «желтый» сталкивается с теми, кто на этот же сигнал, только уже на перпендикулярных дорогах, тоже начинает движение.
У «Стрелки Плюс» глаз наметан
Да-да, именно этот комплекс отслеживает и выписывает штрафы спешащим водителям. Правда, «Стрелка Плюс» не все ситуации отслеживает, зато штрафует за явные нарушения, Как уже и было сказано, она выписывает нарушителям штрафы за езду на «желтый». Но ведь бывают и такие ситуации, когда с красным или зеленым сигналами светофора дополнительно загораются еще стрелки влево/вправо. Потом, когда такая стрелка гаснет и начинает загораться «желтый», некоторые не замечают этого и двигаются дальше, хотя могли бы и остановиться. Получается, что камера посчитает нарушением, если водитель намеренно начал двигаться на «желтый» либо ехал с небольшой скоростью и почему-то не остановился. А если еще сотрудник ГИБДД остановит или будет ехать прямо за ним в потоке машин – то вообще все как на ладони.
В расчет не берутся крупные перекрестки на скоростных магистралях, где проходит огромный поток транспорта и, естественно, резкое торможение на желтый сигнал невозможно, тут штрафы с камер будут прилетать только за проезд на «красный». Статья 12.12 КоАП за такое наказывает административным штрафом в 1000 рублей.
Вообще штрафы за проезд на «желтый» уже пытались оспаривать в суде, но в таких случаях судьи обычно – на стороне ГИБДД. Ведь чтоб доказать свою правоту, автовладельцам нужно предоставить видеозаписи или результаты экспертизы, которая сможет подтвердить тот факт, что у водителя действительно не было возможности остановиться. В конце прошлого года Никулинский районный суд города Москвы, к примеру, признал данный штраф законным, и основанием тому послужили именно материалы с камеры «Стрелка Плюс».
Так что лучше не нарушать. Лучше остановиться.
Проверить штрафы ГИБДД
Можно ли проехать на желтый свет
Желтый свет светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение автомобилистов. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью.
По правилам дорожного движения водитель может проехать на желтый свет только, если не успевает остановиться без экстренного торможения.
Разрешает движение желтый мигающий сигнал светофора — он сообщает о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности на дороге.
Какой штраф за проезд на желтый сигнал
Если нарушение зафиксирует камера или инспектор, автомобилисту назначат штраф — 1000 ₽. При повторном нарушении в течение года, штраф вырастет до 5000 ₽, по решению суда возможно лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Читать подробнее, за что лишают прав в 2023 году →
Можно ли оспорить штраф
Такой штраф оспорить сложно. Судебная практика по таким делам однозначная — проезд на желтый признают нарушением.
Доказать, что водитель не мог остановиться без экстренного торможения, может только техническая экспертиза. Но такая процедура дорого стоит и не гарантирует, что штраф отменят в результате судебного разбирательства.
Оспорить постановление о штрафе возможно, только если дорожная камера неправильно определила номер машины или за рулем был другой водитель.
Читать подробнее, как обжаловать штраф →
Уведомления о штрафах и оплата онлайн.
- самые полные данные по штрафам из официальных баз ГИБДД, АМПП и МАДИ
- все детали штрафа: время, место на карте, статья ПДД и фото для штрафов с камер
- сообщаем о новых штрафах и напоминаем о сроках оплаты, чтобы была скидка и не было просрочек
- оплата штрафов картой, Apple Pay и Google Pay с официальной квитанцией
- поддержка по электронной почте