Если нет кбк в реквизитах судебных приставов

Вопрос: Какой КБК указывать при оплате судебным приставам?

Ответ: КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).

КБК вам должно сообщить подразделение ФССП (п. 11 Порядка N 85н). Также вы можете найти его в Приложениях N 2, 4 к Приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н или на сайте подразделения ФССП.

В частности, к таким КБК относятся:

  • 322 1 15 01010 01 6000 140 — исполнительский сбор;
  • 322 1 08 07430 01 0300 110 — госпошлина за регистрацию в госреестре юридических лиц, которые ведут деятельность по возврату просроченной задолженности.

Не нужно указывать КБК при переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты). В этом случае деньги вы перечисляете непосредственно приставам (на их лицевой счет), а не в бюджет. Поэтому вы не должны отражать КБК в платежке (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П).

Например, в организацию поступило постановление от судебных приставов и копия исполнительного листа, по которым с зарплаты работника надо удержать и перечислить ФССП алименты. В таком случае КБК в поле 104 указывать не нужно.


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

Образец платежного поручения судебным приставам 2022-2023 годов может потребоваться работодателю, который производит удержания из зарплаты работника по исполнительному листу и переводит эти деньги судебным приставам. В статье мы расскажем, чем отличается такая платежка от других, и приведем образец ее заполнения.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2023-2022 годов

Порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

Если вы перечисляете за работника долги по налогам, в платежном поручении в разделе о плательщике нужно указывать (п. п. 4, 10 Приложения № 1, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П):

  • в поле 101 — код 19;
  • поле 60 — ИНН работника, за кого вы перечисляете налог (не свой!!!);
  • поле 102 — «0»;
  • поле 8 —  ваши данные: по организации — полное или сокращенное наименование; по ИП — Ф.И.О., в скобках статус «ИП», дальше — адрес регистрации (адрес выделяют знаками «//»). Например, «Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //»;
  • полях 9-12 — свои платежные реквизиты.

Реквизиты получателя нужно взять из документа от приставов.

Важно! С 30.12.2022 при погашении задолженности по исполнительному производству в реквизите 101 нужно указывать статус 31, если платежка составлена на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления. При этом обязательным будет указание УИН в поле 22 (от 23.05.2022 № 81н).

Сведения о платеже надо заполнять, как в налоговой платежке — с указанием УИН, ОКТМО, вида платежа и пр., но с учетом некоторых особенностей. Подробнее об этом написано в готовом решении от КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ к системе.

Итак в налоговых полях прописываем:

  • в поле 104 — значение «0».
  • в поле 105 — ОКТМО по месту нахождения подразделения приставов;
  • в поле 106 — значение «ЗД»;
  • в поле 108 — номер исполнительного документа (исполнительного производства);
  • в поле 107 — значение «0»;
  • в поле 109 — дату исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

Аналогичный порядок заполнения раздела о плательщике действует с 17.07.2021 в отношении идущих в бюджет неналоговых (и нетаможенных) взысканий, например, административных штрафов и пр. (приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, письмо Федерального казначейства от 29.04.2021 № 01-00-07/9973). В таких платежках указывают:

  • в реквизите 60 ИНН физлица, чью обязанность по уплате иных платежей исполняет организация (до 17 июля 2021 г. указывался ИНН компании);
  • в поле КПП — 0;
  • в реквизите 108 «Номер документа» — идентификатор сведений о физическом лице (это может быть номер СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения и др.).

До 17 июля 2021 года специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек приставам по неналоговым долгам работников перед бюджетом не было. Поэтому по ним оформляли обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводилась в поле «Назначение платежа», где указывали вид удержания, реквизиты исполнительного листа и пр. Конкретный состав сведений можно было уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Посмотреть образец заполнения платежного поручения судебным приставам на перечисление долга работника по налогу с комментариями экспертов можно в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ:

Скачать бесплатно образец в КонсультантПлюс

Платежное поручение судебным приставам по иной задолженности работников

Если к работодателю от приставов пришел исполнительный лист на удержание небюджетных долгов работника (алименты, кредиты и др.), платежка заполняется несколько иначе: очевидно, что в ней не заполняются налоговые поля, а вся информация о долге приводится в назначении платежа.

Что касается полей 60 и 102 (напомним, это ИНН и КПП плательщика), то в этой ситуации также действуют введенные с 17.07.2021 правила для неналоговых задолженностей, уплачиваемых в бюджет, все-таки счета ФССП открыты в УФК, а это бюджет. То есть в поле 60 указывается ИНН работника, а в поле 102 ставится 0. В поле 60 допускается значение 0, но лишь при условии заполненного поля 108 или 22.

В поле 21 должна быть приведена очередность платежа, которая может принимать значение 1 или 4, в зависимости от того, какая задолжанность погашается: алименты, вред здоровью или прочие денежные требования.

Образец платежного поручения для судебных приставов по неналоговой задолженности работника смотрите в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ:

Скачать бесплатно образец в КонсультантПлюс

Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к системе бесплатно и переходите к образцу.

Итоги

Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Правила заполнения платежного поручения приставам для бюджетных и небюджетных платежей различаются.

Распространенные вопросы

В каких случаях заполнять КБК при переводе средств приставам?

КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав. 

При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.

Правомерно ли требование об указании размера дохода работника в платежном поручении?

Да, такое  требование пристава правомерно.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя.

Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):

  • принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
  • инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.

Можно ли удерживать суммы по исполнительному листу из аванса?

Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс — это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.

Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.

Как заполнить платежное поручение по штрафам и пеням

Разберем на примерах, как правильно оформить платежку на уплату штрафов и пеней в бюджет.

Как заполнить платежное поручение по штрафам и пеням

Добровольная уплата пеней в налоговую

Иногда бухгалтер сам обнаруживает ошибку в расчетах и спешит погасить долг перед бюджетом до того, как ошибку выявит налоговая и направит требование об уплате.

Например: в результате счетной ошибки сумма налога в бюджет была уплачена не в полном объеме.

Пени начинают начисляться со следующего дня за установленной датой уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК). Назначение платежа в таком случае можно указать так:

«Оплата пени по …. (налог, сбор и т. д.) за …. (период). НДС не облагается».

Укажите соответствующий КБК. В платежном поручении он занимает поле «104». Проверьте себя, в этом 20-значном коде. 14-ый,15,16 и 17 позиции будут такими: «2100».

Если в платежке есть КБК, то обязательно заполнение поля «105» для ОКТМО.

Поле «106» указывает на основание платежа. При добровольном перечислении пени ставим — «ТП». Хотя по сути сюда просится значение «ЗД». Но его использование означает обязательное указание номера документа в поле «108». Заполнять поле нулями нельзя, как и указать документ, который вы еще не получили (ведь требование пока не пришло).

Не забываем про дату платежа, которая проставляется в поле «107». В случае с добровольной уплатой указываем «0».

В платежном поручении, как и при уплате обычного налога, заполняем поле «101» — статус плательщика. Возможны и другие варианты — в зависимости от ситуации:

  • «01» — для налогов за ООО и страховых взносов для сотрудников ООО;
  • «02» — для НДФЛ за сотрудников;
  • «08» — для штрафов и пени в бюджет, кроме налоговой (например в ФСС);
  • «13» — для налогов за ИП и страховых взносов за своих сотрудников.

Платежи в бюджет во всех банках бесплатны, но не везде можно подобрать комфортный тариф для расчетного счета. В линейке Локо-Банка можно найти выгодный тариф под любые нужды бизнеса.

Уплата штрафа или пени в налоговую по требованию

При наличии на руках налогового требования, у которого есть дата и номер, стратегия заполнения налоговых полей меняется. КБК и ОКТМО остаются прежними, а в поле «106» нужно проставить — «ЗД», что переводится, как погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам.

Теперь поля «107» — дата и «108». Здесь номер вы должны заполнять в соответствии с документом, который получили от налоговой. Номер будет выглядеть следующим образом:

  • «ТР0000000000000» — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа или исполнительного производства.

Также будет вполне уместно сокращенное написание, например ТР4129 вместо «ТР0000000004129».

Пример оплаты штрафа в налоговые органы за нарушение 54-ФЗ:

Валютные счета Локо-Банка работают без ограничений. Валютный контроль и ВЭД — проще простого.

Оплата штрафа или пени в ФСС

Проставляем статус плательщика — «08». КБК выбираем для оплаты пени или штрафа, ОКТМО остается прежним. Остальные поля «106», «107» и «108» оставляем пустые. Даже если у вас есть на руках требование от фонда, то в налоговые поля его записывать не нужно. Его место — в назначении платежа.

Оплата штрафа в службу судебных приставов

С 20 июня 2022 года обязательным стало заполнение поля «22» — код УИН (уникальный идентификатор начислений). До этого приставы сами считали не обязательным указывать УИН в выдаваемых постановлениях. Из-за этого все плательщики автоматически ставили «0» в поле «код».

Теперь такой платеж попадет на «невыясненные поступления». Необходимо запросить у пристава недостающий реквизит или на крайний случай обойтись кодом нормативного акта — «0001». Однако в этом случае тоже остается риск возврата, т. к. платежи с «0001» или «0» в поле «22» не могут быть обработаны автоматически и, с большой долей вероятности, будут возвращены плательщику.

Обратите внимание, что в «статусе плательщика» для юрлиц и ИП указываем «08». Если обновленный казначейский счет начинается на «03212», то указывать УИН в поле «22» обязательно. Если же счет начинается с «03100» — заполняем КБК в принудительном порядке.

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2023 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если оплата произведена по старым реквизитам
  • Документ реквизиты документа форма документа
  • Если оплатил госпошлину не по тем реквизитам
  • Документ с такими реквизитами уже существует
  • Если открыть посудомойку во время работы бош