Если на транспондере закончились деньги можно ли проехать

Да, неприятности случаются. От них никто не застрахован, но практически всегда можно найти решение.

Вот, например, в магазине подходишь к кассе и понимаешь, что кошелек остался дома, в машине или другой сумке. Не проблема — возвращаешься за ним и оплачиваешь покупки. Но что делать, если без денег и карты оказался на платной дороге, а исправить ситуацию нет времени или возможности?

Произойти такое может с кем угодно, и сейчас портал Юга.ру даст ответ на вопрос о том, как проехать по платной дороге без денег.

Читайте также:

  • Новый штраф за неоплату проезда по платным дорогам одобрен правительством
  • На платных трассах сократили возможность уходить от оплаты проезда
  1. Итак, это случилось. Что я могу сделать?
    Вам необходимо остановиться у пункта взимания платы (ПВП) и сообщить кассиру-контролеру о том, что прямо сейчас вы не можете оплатить проезд — ни наличных денег, ни пластиковой карты при себе нет. Досадное стечение обстоятельств, не более.
  2. И все, после этого меня пропустят?
    Не так быстро. Для начала кассир проверит, не состоите ли вы в списке должников за проезд по платным дорогам, а также информацию о счете электронного средства регистрации проезда, если он есть. После этого вам предложат оформить протокол о признании долга.
  1. И что в этом протоколе?
    Подписывая протокол о признании долга, вы соглашаетесь с тем, что оператор платного участка дороги оплачивает за вас нужную сумму, обязуетесь выплатить ему задолженность в аналогичном размере и признаете бесспорность этого обязательства. На оплату долга у вас есть 10 рабочих дней.
  2. А если у меня есть транспондер?
    Транспондер — весьма удобное устройство для безостановочного проезда ПВП. Даже если на счете недостаточно средств, но баланс остается положительным, вы сможете проехать пункт, не создавая при этом помех другим водителям. На счете образуется отрицательный баланс на сумму, недостававшую для оплаты проезда, — он автоматически закроется при следующем пополнении. Если баланс транспондера отрицательный, проехать ПВП не получится — оформляйте протокол о признании долга.

Транспондер — устройство, которое имеет уникальный лицевой счет и дает возможность проезжать пункты взимания платы без остановки. Его устанавливают на лобовое стекло транспортного средства: для списания денег со счета достаточно при проезде ПВП снизить скорость до 20-30 км/час.

  1. Вроде бы несложно. А есть ли минусы?
    Основной минус в том, что процедура оформления необходимого документа занимает около часа, и ваш автомобиль на это время перекроет целую полосу. Если вы заранее понимаете, что не сможете оплатить проезд, припаркуйтесь на стоянке — чтобы не задерживать поток машин. Используйте такой способ проезда ПВП только в самом крайнем случае, потому что второй серьезный минус заключается в возможности попасть в базы должников у оператора платной дороги и у судебных приставов — если вовремя не оплатить долг.

Уважаемые пользователи!

Вы цените ЗСД за скорость и комфорт передвижения. Именно поэтому выбираете транспондер, как наиболее современное средство оплаты проезда. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы внезапно закончившиеся деньги на счете не доставили неудобств во время проезда пункта оплаты.

Через пункты взимания платы Западного скоростного диаметра ежедневно проезжают сотни тысяч автомобилей. Благодаря транспондерам, которые выбрали 80% водителей, и выделенным быстрым полосам проезд пунктов взимания платы происходит без остановки.

Но, есть одно «но».

Важно, чтобы баланс вашего транспондера на момент проезда пункта оплаты был положительным! Это напрямую связано со скоростью и комфортом потому что:

— При нулевом или отрицательном балансе придется остановиться в зоне оплаты, полоса окажется заблокированной, неудобства испытывает не только водитель остановившегося автомобиля, но и те, кто едет за ним. Теряется время, комфорт поездки уже не тот.

— Оплатить проезд придется наличными или банковской картой, что существенно менее выгодно, чем при использовании транспондера.

Как же сохранять «плюс» на счете транспондера, при этом не осваивая профессию бухгалтера (ведь надо держать в голове столько счетов, дат оплаты, расходов).

Собственно, лайфхак: Настройте функцию «Автоплатеж»!

Зайдите в мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0» или в личный кабинет и осуществите привязку вашей банковской карты к лицевому счету. Задайте удобную для Вас сумму Автоплатежа, при каком пороге баланса будет производиться автоматические перечисления средств с привязанной карты и установите максимальную сумму пополнений в месяц.

Кстати, держатели карт Сбербанка могут подключить автоплатеж еще и в офисах Сбербанка, через устройства самообслуживания или с помощью Сбербанк Онлайн. Никакой комиссии пользователю услуги за пополнение не предусмотрено.  

Желаем вам приятных поездок!

09.06.2021 08:00:00

Если транспондер ушел в минус

Один из часто задаваемых вопросов пользователей ЦКАД: «Если я проехал с транспондером, а денег на нем не хватило, мне придет штраф за неоплаченный проезд?» Отвечаем!


Оплатить проезд со скидкой по транспондеру вы можете, даже если этот проезд уже состоялся, а баланс транспондера был отрицательным. Это возможно только для транспондеров T-pass.



Для этого достаточно пополнить баланс транспондера в течение 5 дней после поездки на недостающую сумму. Сделать это можно без регистрации в личном кабинете на сайте
https://tskad.ru/


Чтобы подобных ситуаций не возникало, можно подключить автопополнение счета транспондера через «Сбербанк Онлайн» или мобильное приложение «Автодор».


Требуется помощь? Обратитесь по телефону 8-800-600-97-47 (бесплатно по РФ).

Решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и о прекращении такого использования принимается Правительством Российской Федерации.

М-3 «Украина»

Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-3 «Украина» принято на основе Распоряжения Правительства от 01 марта 2017 г. № 364-р. «Об использовании на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина».

  • Участок автомобильной дороги М-3 «Украина» в Московской области (км 124 – км 194) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 364-р от 01 марта 2017 г.
  • М-4 «Дон»

    Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-4 «Дон» принято на основе Распоряжения Правительства от 13 октября 2017 года №2243-р «Об утверждении программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 — 2021 годы)».

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской области (км 21 – км 93) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской области (км 93 – км 211) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2498-р от 7 декабря 2015 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 225 – км 260) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2283-р от 21 декабря 2011 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 287 – км 321) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 1973-р от 26 мая 2011 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 355 – км 414) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 906-р от 26 мая 2011 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 414 – км 464) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2270-р от 14 ноября 2014 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 492 – км 517) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2265-р от 14 ноября 2014 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 517 – км 544) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2266-р от 14 ноября 2014 г.

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 544 – км 633) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2267-р от 14 ноября 2014 г. 

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 1091 – км 1195) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ №1765-р от 17 августа 2017 г. 

    Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 1195 – км 1319) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 1766-р от 17 августа 2017 г. 

    М-11 «Нева»

    Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» принято на основе Распоряжения Правительства от 14.11.2014 № 2269-р «Об использовании участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на платной основе».

    Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 – км 97) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 1661-р от 8 августа 2018 г.

    Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 97 – км 143) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 1661-р от 8 августа 2018 г.

    Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 208 – км 258) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2384-р от 27 октября 2017 г.

    Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 334 – км 543) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2384-р от 27 октября 2017 г.

    Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 543 – км 646 и км 646 – км 684) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2316-р от 26 октября 2018 г.

    ЦКАД

    Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги ЦКАД принято на основе Распоряжение Правительства 1972-р об установлении платности ЦКАД.

    М-1 «Беларусь»

    Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-1 «Беларусь» принято на основе Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2021 года № 2555-р (км 33 – км 83).

    М-12 «Восток»

    Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-12 «Восток» принято на основе Распоряжение Правительства РФ от 09.09.2022 года № 2580-р.

    Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

    Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р.

    В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2022 году.

    Что такое транспондер

    Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата бывает по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

    Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

    Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

    Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

    Какие бывают транспондеры

    Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них выгоден на определенной платной дороге.

    Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

    Я пользовалась транспондером T-Pass, потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:

    • М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
    • М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.

    Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

    В 2022 году для всех транспондеров доступна интероперабельность. Это значит, что любым транспондером можно оплачивать проезд на всех платных дорогах России. Услуга, как правило, подключена по умолчанию, но я рекомендую перед поездкой зайти в личный кабинет или мобильное приложение и проверить, чтобы интероперабельность была активна.

    Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

    Избранные статьи для автомобилистов

    Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

    Где купить транспондер

    Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

    Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на почте, во всех популярных маркетплейсах, в салонах связи и автомагазинах, на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

    Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 2900 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: в «Сбермегамаркете» — 3896 Р, а в «Онлайн-трейде» — 3630 Р.

    В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продаж. Источник: onlinetrade.ru
    Лучше покупать в «Автодоре». Источник: tpass.me

    Где арендовать транспондер

    Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

    Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

    Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

    С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

    Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет
    Отдельно «Автодор» продает специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакую шапочку из фольги для транспондера. Он нужен, чтобы устройство не срабатывало там, где вы не хотите

    Как настроить и закрепить транспондер

    Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

    Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

    Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

    Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

    Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или на Почте России. Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные.

    У анонимного устройства есть минусы:

    1. Счет нельзя пополнять банковской картой.
    2. В личном кабинете нет детализации поездок.
    3. Если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут.
    4. Такое устройство нельзя подключить к услуге интероперабельности, чтобы ездить со скидкой по всем платным дорогам страны.

    Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

    Данные нужно взять из договора и паспорта
    Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договора
    Если все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

    Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

    Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

    Что происходит на пункте оплаты

    У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.

    На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

    Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

    От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

    На трассе «Дон» транспондер не дает скидок для легковых автомобилей, зато с ним не придется стоять в очереди к пункту оплаты

    На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы с понедельника по четверг ниже, чем в выходные. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—93 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 250 Р наличными или через транспондер.

    Сколько можно сэкономить с транспондером

    По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. В 2022 году затраты на проезд в дневное время составят 5025 Р. Скидок по транспондеру практически не осталось. Сэкономить удастся только на петербургском ЗСД — Западном скоростном диаметре. Например, чтобы доехать из центра города до трассы М11, с транспондером плата будет 152 Р, а без него — 400 Р. На трассах М11 и «Дон» скидок нет. Транспондер поможет сэкономить время, потому что не придется стоять в очередях.

    Ночной тариф. Ехать ночью дешевле — этот же маршрут будет стоить 4540 Р.

    Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 390 Р. Без абонемента но с транспондером водитель потратит 1250 Р днем и 1000 Р ночью.

    Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

    Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

    Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина», ЦКАД, М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань», М-11 «Нева» с 58 по 149 км, с 208 по 646 км и с 647 по 684 км и М-1 «Беларусь» с 33 по 66 км.

    За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

    Какие скидки дают по программе лояльности

    Количество баллов Предоставляемая скидка
    500 3%
    1000 5%
    2000 7%
    4000 10%
    6000 15%

    Количество баллов

    Предоставляемая скидка

    Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

    Запомнить

    1. Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
    2. Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
    3. Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
    4. Проверьте, включена ли интероперабельность транспондера.
    5. Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

    Условия платного проезда и стоимость

    Проезд по МСД необходимо оплатить, если он транзитный. Таким он считается в случае, если:

    • автомобиль дважды пересек границы ЦКАД (в любом месте) в течение 24 часов и проехал по МСД;
    • между въездом автомобиля на МСД и съездом с МСД прошло не более 2 часов.

    По МСД запрещен проезд грузовиков без пропуска. Узнать об оформлении пропуска можно здесь. Те грузовики, у которых есть пропуск для передвижения по Москве, смогут передвигаться по МСД. Стоит обратить внимание, что если грузовики с полученными пропусками будут использовать МСД в качестве транзита, то проезд будет для них платным.

    Стоимость проезда — 950 рублей.

    Оплатить поездку необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД–МСД–ЦКАД, независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов по МСД.

    Какие есть исключения и льготные категории, чтобы не оплачивать проезд по МСД?

    Проезд бесплатный для:

    • транспортных средств с номерами Москвы и Московской области;
    • транспорта общего пользования (наземный городской транспорт);
    • такси с разрешением на перевозки в Москве и Московской области;
    • транспортных средств, на которых осуществляются регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
    • специального транспорта, оборудованного устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    • транспорта организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций.

    Где, как и в какой срок необходимо оплатить проезд по МСД?

    Оплатить проезд по МСД можно сразу, не дожидаясь появления начисления — в течение 5 дней на сайте msd.mos.ru, в приложении «Парковки России», либо непосредственно во время поездки — при помощью транспондера. Убедитесь, что на транспондере достаточно средств.

    Если проезд не оплатить в этот период, то будет выставлено начисление. Оно появится на сайте msd.mos.ru и в приложении «Парковки России». В будущем оплата будет доступна и через другие сервисы и партнерские каналы.

    В случае, если оплата проезда не проведена, будет ли выставлен штраф?

    Да, если не оплатить проезд вовремя, то будет выставлен штраф в размере 1 500 рублей для легковых автомобилей и 5 000 рублей — для грузовых автомобилей (проехавших по МСД без пропуска) и автобусов (ст. 12.21.4 КоАП РФ). Штраф выставляет Ространснадзор. В течение 20 дней после выставления штрафа по-прежнему можно внести оплату за проезд и тогда штраф будет аннулирован.

    За проезд по МСД грузовика без пропуска предусмотрен штраф 5 000 рублей за каждый случай фиксации правонарушения (ст. 12.16 ч.6 КоАП РФ).

    В течение какого срока необходимо оплатить штраф?

    В течение 60 дней с момента вступления постановления в силу.

    Где и как можно оплатить штраф?

    Оплатить штраф можно через:

    • приложение «Парковки России»;
    • mos.ru;
    • gosuslugi.ru;
    • в банке по реквизитам.

    Может ли оплатить проезд Юридическое лицо?

    Нет, оплата должна производиться физическим лицом.

    До конца 2023 года мы добавим такую возможность и для юридических лиц.

    На чтение 9 мин. Просмотров 3.8k.

    Автомобильный транспондер это устройство, которое позволяет без остановок и участия водителя проехать по платной федеральной трассе (ее участкам), сокращая время поездки и автоматизируя оплату. С учетом того, что сеть платных автотрасс в странах постсоветского пространства расширяется, а стоимость такого прибора невысока, его популярность растет.

    Если вас интересует компания по доставке грузов, ориентированная на производственные, торговые организации с регулярной потребностью в транспортных складских и экспедиционных услугах, то вы можете обратиться в компанию «Ювента» по адресу https://uventa.com.
    Автомобильный транспондер

    Содержание

    1. Транспондер как им пользоваться?
    2. Инструкция по установке
    3. Правила пользования
    4. Обозначение сигналов устройства
    5. Баланс и оплата транспондера
    6. Физические лица
    7. Пополнение транспондера с привязанным номером телефона
    8. Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо
    9. Юридические лица и ИП
    10. Проверка баланса транспондера
    11. Ограничения и комиссии при пополнении

    Транспондер как им пользоваться?

    Транспондер – приемо-передающее устройство. Принцип его работы – «общение» по беспроводной связи с другими приборами. В автомобильной сфере он чаще всего применяется для быстрой оплаты на контрольных пунктах (въезде на платную дорогу). Транспондерный чип ускоряет оплату, что позволяет проходить контрольные пункты, не слишком снижая скоростной режим.

    В памяти прибора содержатся его идентификационные данные: собственный лицевой счет и PAN-номер. При контакте с контрольным пунктом информация о номере транспондера передается в систему сбора денег, после чего средства списываются с лицевого счета.

    Чтоб этот способ сработал корректно, аппарат должен быть установлен под лобовым стеклом машины, а ее скорость при проезде рядом с контрольным пунктом должна составлять от 20 до 30 км/ч.

    Естественно, чтобы система сработала, лицевой счет не должен быть пустым.

    PAN-номер содержится либо на наклейке, либо прямо на корпусе транспондера. Он позволяет определить, кто собирает через него деньги. Каждая российская компания, собирающая плату за пользование дорогами, имеет отличительные особенности номера транспондера, это первые цифры номера. Например:

    • «Т-Pass» от «Автодор-Платные Дороги» – начинается с 3086595,
    • «15-58» от «Объединенные системы сбора платы» – с 6058425,
    • «ЗСД» от «Магистраль северной столицы» – с 6362875.

    Инструкция по установке

    Услуги автомехаников для установки прибора не требуются, устанавливать его можно вручную. Чтобы транспондер для платных дорог работал корректно, достаточно следовать простому руководству при его установке.
    Схема крепления транспондера

    • Установку надо производить в помещении. Желательно перед этим минимизировать наличие в нем пыли (как и в салоне машины). В холодное время года установку стоит проводить в отапливаемом помещении. Идеальная температура – около +15 по Цельсию.
    • Лобовое стекло в месте установки очищается изнутри от грязи и пыли влажными салфетками, обрабатывается чистящими и обезжиривающими химическими средствами.
    • Транспондер должен стоять только под лобовым стеклом. Установка сбоку или сзади не только не даст результата, но и не разрешается. В правилах эксплуатации точно указано – куда его ставить. В легковых автомобилях и внедорожниках модуль крепится в верхней части лобового стекла, в большегрузных и автобусах – в нижней.
    • После подготовки места установки надо аккуратно удалить защитную пленку с клеящейся стороны прибора, не касаясь клейкого покрытия пальцами. Для перестраховки можно делать это в одноразовых медицинских перчатках.
    • Транспондер плотно прижимается к месту крепления на 15-20 секунд.
    • Если используется крепеж, он ставится на ветровое стекло аналогичным способом.

    ВАЖНО! В современных автомобилях часто используется специальное покрытие лобового стекла для отражения солнечного света. Это может повлиять на работу транспондера, поэтому для корректной его установки лучше проконсультироваться со специалистом. Цена такой услуги невысока.

    Часто снимать и устанавливать устройство заново не рекомендуется. Настраивать и обновлять его также не надо.

    Правила пользования

    Правила и рекомендации по использованию транспондера достаточно просты. Чтобы информация в обе стороны передавалась корректно, устройство должно находиться на лобовом стекле. Некоторые водители держат его под рукой и подносят к лобовому стеклу по необходимости. Это не является серьезным нарушением.

    ВАЖНО! В густонаселенных регионах с большим количеством автотранспортных магистралей некоторые из платных участков дорог требуют учитывать свои нюансы. Например, оплата въезда на платную дорогу будет действовать определенное время, после чего будет начислена заново. Поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с доступной в Интернете информацией.

    Чтобы избежать нештатных ситуаций (списания средств со счета, несрабатывания шлагбаума и т.д.), стоит хорошо соблюдать дистанцию до движущегося впереди автотранспорта (порядка 3 метров). Также надо учитывать, что при оплате наличными и банковской картой впереди идущий автомобиль должен будет остановиться.

    Во избежание проблем стоит помнить, что если в машине находится больше одного транспондера, то не нужное в данный конкретный момент устройство безопаснее будет держать в экранирующем пакете (их, как и держатели для устройства, можно приобрести в местах продажи транспондеров). Если таких мер предосторожности не предпринять, возможны две ситуации:

    • со счета (счетов) спишутся лишние средства;
    • если на балансе одного из устройств нет средств, шлагбаум может не подняться.

    ВАЖНО! Стоит помнить, что компания, управляющая платной дорогой, освобождается от ответственности за списание средств или несрабатывание шлагбаума, если нарушены два основных правила:

    • транспондер размещен не на лобовом стекле,
    • в салоне автомобиля находится больше одного транспондера.

    Антенна, с помощью которой осуществляет авторизация транспондера, как правило, находится за 10 метров до собственно контрольного пункта.

    В ряде случаев, когда приходится ездить по платным дорогам разных компаний, удобно подключить интероперабельность. Это официальный способ использовать одно устройство для разных операторов и экономить на оплате, все они будут узнавать прибор.

    Подключение услуги бесплатно и делается онлайн через «личный кабинет» или в любом из офисов компаний. Чтобы сделать это самостоятельно, надо сначала персонифицировать прибор, внеся паспортные данные пользователя в «личном кабинете». Затем там же выбирается пункт «интероперабельность». Если устройство неперсонифицировать, многие функции (например, опция скидок) будут недоступны.

    Обозначение сигналов устройства

    Транспондер общается с водителем во время проезда мимо контрольного пункта. Всех сигналов три:

    • одиночный сигнал говорит о том, прибор рабочий, данные о пересечении границы платного участка переданы в систему, средства со счета успешно списаны;
    • двойной сигнал говорит о том же, но напоминает, что остаток на счете близок к нулевому;
    • четыре сигнала говорят о том, регистрация платежа не прошла (проблемы со связью,нет средств на счету и т.д.).

    Сигналы транспондера
    Если устройство не начинает звонить, это говорит о том, что данные о въезде на платный участок или съезде с него не поступили в систему. Иногда в этом виновата севшая батарейка. Обычный срок службы батарейки транспондера от «Росавтодор» – около 5 лет при частом использовании. Чтоб ее поменять, лучше обратиться в сервисный центр, где покупалось устройство.

    Баланс и оплата транспондера

    Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.

    Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:

    • Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
    • Через сети банкоматов моментальной оплаты.
    • Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
    • Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).

    Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.

    Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.

    ВАЖНО! В случае частых поездок экономней будет заказывать абонемент. Обычно даже базовый абонентский пакет позволяет потратить меньше. Кроме того, есть возможность купить безлимит.

    Физические лица

    Частным лицам доступны все вышеописанные способы пополнения счета. Для удобства рекомендовано использование «личного кабинета» и настройка автоплатежа. Также рекомендовано персонифицировать устройство.

    Пополнение транспондера с привязанным номером телефона

    Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.

    Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).

    Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.

    Также осуществляется техническая поддержка по телефону.

    Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо

    Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.

    Юридические лица и ИП

    Пополнение счета транспондера возможно исключительно по безналичному расчету. Стандартные формы договора на подключение одного или нескольких транспондеров на автомобили сотрудников и реквизиты можно найти на сайтах компаний-операторов. Оформлять их лучше в офисах компаний.

    Проверка баланса транспондера

    Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.

    Ограничения и комиссии при пополнении

    Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты. Она зависит от банка и способа оплаты и может составлять от 0% до 3,9% от суммы платежа.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если не согласны с выплатой страховой компании что делать
  • Если нет реквизитов для перечисления алиментов что делать
  • Если поменять карту реквизиты останутся прежними сбербанк
  • Загс приморского района архангельской области часы работы
  • Загс советского района г красноярска реквизиты для оплаты