Если антифриз попадает в двигатель сколько можно проехать

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Антифриз в масле задиры вкладышей

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно  стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон.  Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой  и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в  полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность  вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Как устранить течь антифризаРекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если тосол или антифриз течет или упал уровень антифриза в расширительном бачке.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Какие могут быть последствия

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Источник

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник

— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

Как определить попадание смазки в антифриз:

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.

  1. Обе системы необходимо промыть. Перед сливом тосола добавьте в расширительную емкость специальный моющий состав и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут. Смазывающую систему опорожняйте сразу.
  2. Открутите и выбросьте масляный фильтр.
  3. Замените прокладку на блоке цилиндров, сняв ГБЦ. В процессе демонтажа разберите элементы охлаждающей системы (патрубки, помпу, термостат) и тщательно промойте их вручную. Таким же образом поступайте с теплообменником, если он является виновником перемешивания жидкостей.
  4. Открутите поддон картера и масляный насос, последний разберите и поменяйте все прокладки. Перед сборкой промойте детали бензином либо растворителем.
  5. Соберите силовой агрегат, поставьте новый фильтр и залейте промывочную моторную смазку. Вместо тосола заполните систему дистиллированной водой, добавив моющий состав.
  6. Заведите двигатель и оставьте поработать на 10–15 минут, не повышая обороты. Следите за контрольной лампой масла и указателем температуры.
  7. По окончании замените воду рабочей жидкостью – антифризом, а промывочное масло – полноценным моторным. Очень желательно дважды поменять фильтр.

Совет. Делая предварительную промывку системы охлаждения до устранения неисправности, контролируйте температуру и давление смазки. Заметите неладное – сразу глушите мотор, поскольку масло по-прежнему попадает в антифриз.

Как бы тщательно вы ни старались вымывать детали мотора в процессе разборки, добраться до всех каналов не удастся. Поэтому промывка производится несколько раз, в том числе после запуска силового агрегата. Во время дальнейшей эксплуатации отслеживайте состояние технологических жидкостей, чтобы неприятность не повторилась.

Как определить, что антифриз попал в двигатель

У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.

Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.

Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.

Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).

Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.

Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.

Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.

Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.

Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.

Диагностика

Когда прокладка ГБЦ

(головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют.

Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель.

На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть.

Постепенное уменьшение объема тосола это еще не страшно, и может указывать как на наличие пробоя в прокладке

, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.

Когда вопрос касается только тосола, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя.

Хуже сложится ситуация, когда в системе не тосол, а антифриз разбавленный водой. В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ.

Последствия попадания ОЖ в двигатель

Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.

Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.

Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.

Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.

Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.

Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.

Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Полезные советы для автовладельцев

Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям

. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.

Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости

. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.

ВАЖНО!

Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется
немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ

. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.

тосол в масле эмульсия

В числе разных дефектов  двигателя можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Это может случиться из-за разных причин, например, от неисправности прокладки головки блока, так и например, трещины в блоке.

Как узнать, что антифриз попал в масло?

Зачастую под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия,  на поверхности охлаждающей жидкости в бачке можно увидеть маслянистые пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка сильная, то поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень охлаждающей жидкости.

тосол в масле эмульсия

Рассмотрим подробнее, что будет происходить далее.

Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?

Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, которое смешалось с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, они же вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, появляется характерный стук. Блестящая поверхность вкладыша превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами, это ужасно выглядит.

Двигатель значительно нагревается. Высокая температура сильно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Когда такая смесь попадает на нагретую поверхность  вкладыша, вода быстро испаряется, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шариков много. Износ ускоряется, двигатель стучит.

Самая обычная последовательность попадания в масло антифриза — капремонт двигателя.  Одно дело, если двигатель планово устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.

Признаки попадания антифриза в двигатель:

  • белый выхлопной дым из трубы;
  • воздух в расширительном бачке;
  • уменьшение уровня в системе охлаждения;
  • увеличение количества масла в двигателе;
  • появление эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины.

Что нужно делать, если обнаружились эти признаки? Автомобиль лучше сразу остановить и доставить на СТО не своим ходом. Дешевле будет заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Автор публикации

25

Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 09-01-2020


Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. Если жидкость из системы охлаждения попадает в систему смазки, это может стать причиной серьезных повреждений. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Содержание:

Как определить, что антифриз попал в двигатель

У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.

Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.

Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.

Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).

Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.

Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.

Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.

Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.

Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.

Причины попадания антифриза в двигатель и в масло

Чтобы исправить поломку, нужно сначала узнать, почему антифриз попадает в двигатель . Среди возможных причин неисправностей:

  • Прокладка ГБЦ прогорела. Если перегрелся двигатель, неправильно затянуты фиксирующие болты или просто устарела сама прокладка, это может привести к протечке охлаждающей жидкости в двигатель. В таком случае можно самостоятельно заменить ее.
  • Нарушение геометрии ГБЦ или деформация головки. Прокладка внутри может быть неправильно установлена. Тогда, если мотор значительно перегревался, это может привести к тому, что у машины «ведет голову».
  • Теплообменник вышел из строя. Если разбалтываются его крепления, а прокладки стареют, это может стать причиной нарушения герметичности маслоохладителя.
  • Плохой антифриз. При заливе некачественной охлаждающей жидкости она может замерзать в бачке. Это приводит к повреждению головки блока, коррозии гильз цилиндра и нарушению герметичности системы охлаждения.
  • Жидкостный насос. Он может забиться или быть изначально неправильно установлен при монтаже.

Последствия попадания ОЖ в двигатель

exclamation-mark

это важно! Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.

Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.

Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.

Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.

Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.

Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.

Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.

Что делать в дальнейшем

exclamation-mark

это важно! В зависимости от причины, которая вызвала неисправность, нужно предпринять различные действия. В некоторых случаях можно сделать ремонт самостоятельно, но иногда лучше обратиться в сервис для проведения точной диагностики и ремонта деталей.

Замена прокладки ГБЦ. Эту процедуру можно произвести своими силами. Чтобы произвести ее, требуется сначала демонтировать головку блока. После этого нужно аккуратно уложить прокладку на ее место. Если затянуть крепежные болты «на глаз», можно перетянуть их, что приведет к повреждению прокладки. Поэтому для этого следует пользоваться динамометрическим ключом. При нарушении геометрии или целостности головки блока придется проточить ее на специальных станках и отшлифовать. Но сделать это возможно только в специальных сервисах.

Замена теплообменника. При нарушении его герметичности можно попробовать запаять его, но в некоторых случаях следует полностью заменить эту деталь.

Ремонт магистрали системы охлаждения. В редких случаях при монтаже или ремонте машины патрубки и прокладки коллектора подключаются неправильно, что приводит к попаданию антифриза непосредственно в масло двигателя. Тогда нужно произвести их переподключение.

Демонтаж блока цилиндров. Эту процедуру нужно проводить в автосервисе, там его расточат и заменят гильзы или всю деталь целиком.

Замена масла и антифриза. В любом случае после устранения причин поломки нужно промыть систему охлаждения и двигатель, а также заменить охлаждающую жидкость и поменять масло.

На чтение 10 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано 3 мая, 2022

Существует много различных неисправностей в ДВС, приводящие к дорогостоящим ремонтам и одной из таких является антифриз в масле. В моторах применяется жидкостная система охлаждения, представляющая собой два контура и радиатор. Во время работы двигатель сильно нагревается и для удержания температуры на оптимальном уровне, существует система охлаждения. Рассмотрим основные причины, почему антифриз попадает в двигатель и какие при этом обнаруживаются признаки такого состояния?

Как определить антифриз в масле

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания представляет собой замкнутый контур, состоящий из двух кругов, малого и большого. В нее входят следующие компоненты:

  • расширительный бачок, куда владелец авто заливает жидкость;
  • соединительные патрубки, по которым циркулирует жидкость, отбирая от мотора выделяемое им тепло;
  • радиатор для охлаждения антифриза, который обдувается во время движения машины потоком вера при содействии вентилятора;
  • рубашка, охватывающая ГБЦ и нижнюю часть двигателя;
  • салонный отопитель;
  • помпа или водяной насос, прокачивающий жидкость по всем компонентам оборудования;
  • теплообменник для охлаждения масла.

Учитывая множество компонентов, входящих в систему охлаждения, существует немало мест, через которые антифриз уходит в двигатель, признаки при этом могут быть самыми различными. Это может быть прохудившаяся прокладка, место стыка деталей, патрубки и трещина в блоке. Чтобы устранить поломку, нужно точно выявить все признаки попадания антифриза в двигатель. Если вы новичок, то эта инструкция поможет вам. Здесь вы также узнаете, как оказывается антифриз в масле и как определить истинную причину происходящего.

Антифриз в масле

Причины антифриза в масле двигателя

В составе системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания много компонентов, поэтому и путей, через которые оказывается тосол в масле, также немало. Во время работы авто с жидкостным охлаждением возникают следующие проблемы:

  1. Износ водяного насоса, в котором разрушаются подшипники, сальники, растворяется крыльчатка и прочие дефекты.
  2. Повреждение прокладки между элементами блока двигателя, из-за чего антифриз проникает внутрь корпуса мотора и смешивается с маслом.
  3. В теплообменнике или охладителе масла также имеется прокладка, через которую охлаждающая жидкость вполне может проникнуть внутрь.
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • разгерметизация теплообменника;
  • повреждение ГБЦ с деформацией;
  • неправильная установка насоса.

Если антифриз попал в масло, то одним из самых явных признаков его нахождения в масляной среде выступает образующаяся по краям стенок корпуса и под клапанной крышкой белая пена и густоватая субстанция. Для этого достаточно открыть крышку и посмотреть внутрь. Также одним из признаков является усиливавшийся едкий запах, выделяемых мотором во время работы. Если антифриз попал в масло, то не стоит откладывать эту проблему на потом, потому что детали двигателя вскоре начнут покрываться коррозией и агрегате выйдет из строя.

Антифриз в масле последствия

Антифриз в масле последствия

Если присутствует тосол в масле, то владельцу автомобиля следует задуматься, потому что такое состояние имеет свои последствия. Антифриз, а особенно, отечественный тосол, является очень агрессивной средой. Незащищенные металлические детали вскоре после контакта с этой средой начинают покрываться коррозией и разрушаться. Также в моторе происходят следующие изменения:

  • Наблюдается ускоренный износ деталей и механизмов.
  • Многие стальные части подвергаются коррозии и дальнейшему разрушению.
  • Антифриз буквально выедает фрикционный слой на вкладышах.

Что делать, если антифриз в масле

Если вы обнаружили, что антифриз попадает в масло, то первым делом необходимо произвести комплексный осмотр всех компонентов охлаждающей системы. Как показывает практика, самыми частыми местами являются:

  1. Теплообменный блок, в которое охлаждается нагретое масло. Он разделен от антифриза тонкой силиконовой прокладкой, которая периодически изнашивается или перегорает.
  2. Прокладка ГБЦ. Если в одном из мест поверхность стыковки деталей осталось голой, то там образуется раковина. Необходимо сажать прокладки на сплошной слой герметика.
  3. Трещина в блоке цилиндров. Это редкая, но также причина. Как узнать, что антифриз попадает в двигатель в таком случае, по состоянию самой охлаждающей жидкости. Через трещину мало будет выдавливаться в тосол.

Антифриз в масле. Что делать

Обнаружился антифриз в цилиндре двигателя, независимо от причин, нужно выполнить следующие действия:

  • Произвести осмотр всей системы охлаждения и ДВС.
  • Если течи не видно, то нужно слить жидкость и масло с мотора для разборки.
  • Разобрать агрегат и заменить прокладку, сальники или иную деталь.

Как антифриз попадает в масло при выходе из строя прокладки ГБЦ и как это устранить

Корпус двигателя условно состоит из двух частей, внутри которых имеются каналы. Они пронизывают весь блок, обеспечивая эффективное отведение тепла. Детали состыкованы между собой через герметичную прокладку, изготовленную из термостойкого и очень упругого материала. Альтернативной может быть поранит или технической картон. Устанавливать прокладку нужно на сплошной слой термостойкого герметика. Если при выполнении этой операции был допущен пропуск в одном из мест, то антифриз выест там раковину. И в дальнейшем никакой герметик и прокладка уже не помогут.

Устранение проблемы, при которой антифриз проникает в двигатель из-за прокладки ГБЦ, выполняется в следующем порядке:

  • Сначала необходимо слить масло и антифриз из системы.
  • Разобрать мотор и снять ГБЦ.
  • Аккуратно удалить старую прокладку, которая, скорее всего, прочного прикипела и очистить поверхность стыковки деталей ДВС.
  • Обезжирить поверхности и нанести слой герметика, но делать это нужно так, чтобы герметик не попал в каналы и не закупорил их.
  • Выполняется сборка мотора в обратной последовательности и производится проверка на герметичность после заливки масла и антифриза.

Прокладка ГБЦ

Антифриз попал в масло при выходе из строя прокладки ГБЦ

Антифриз в цилиндре возникает чаще всего из-за изношенной прокладки. Он может быть некачественной с самого момента установки или при удалении старой были нанесены глубокие царапины. Охлаждающая жидкость достаточно гигроскопична, поэтому она легко проникнет через микроотверстия в корпус ДВС. Важно покупать качественные расходные материалы и соблюдать требования по их применению во время сборки ДВС.

Если антифриз в масле двигателя, то явными признаками такого состояния выступают:

  • Выход выхлопных газов из места повреждения прокладки. Вместе с ними могут быть виды капли жидкости и масла.
  • Прострелы между цилиндрами во время работы ДВС, возникающие вследствие прогорания прокладки в самом тонком месте.
  • Образование эмульсии, которая хорошо заметна под пробкой клапанной крышки. Образуется белая и густоватая масса.

Почему антифриз попадает в двигатель при нарушении геометрии ГБЦ и как это устранить

Вы заметили, что тосол уходит в двигатель, признаки такого состояния легко заметны невооруженным глазом. Во время работы внутри ДВС создается избыточное давление, из-за чего в рабочем состоянии малы буквально выдавливается в систему охлаждения. Когда мотор стоит, охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Это движение на месте повреждения прокладки вызывает разрушение металла. А длительная работа двигателя – к капитальному ремонту.

Существует немало методов, как определить антифриз в масле. Например, эмульгация смазки или течь в корпусе. Важно не допустить, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на ремонт. Устраняется подобная проблема заменой прокладки.

Попадание антифриза в масло при поломке теплообменника или износе его прокладок

В двигателе с жидкостной системой охлаждения также имеется теплообменник. Это дополнительный узел или блок, который охлаждает нагретое во время работы масло. Охлаждение осуществляется за счет температурного обмена между тосолом и смазкой. В нем также есть каналы для увеличения площади соприкосновения и улучшения теплового обмена. Теплообменник прикреплен к корпусу ДВС через прокладку, которая также изнашивается и со временем трескается.

Блок цилиндров

Попадание антифриза в двигатель при повреждении блока цилиндров

Иногда бывают ситуации, когда оказывается антифриз в цилиндре из-за повреждения корпуса блока. Возникнуть которое может по причине перегрева и нарушения режимов работы. Во время поджига топлива внутри создаются высокие температуры свыше 400 градусов. Это не может не сказаться на целостности блока, который трескается в самом тонком месте. Также трещина может образоваться в результате неправильной настройки и детонации в ДВС, например, при неверном соотношении топлива и воздуха, приведшем к выбросу большого количества энергии. В результате этого образуется трещина, через которую в блок может проникать антифриз и масло. Если повреждение возникло между цилиндрами, то при работе мотора будут слышны просечки, потому что газы будут проникать из одной полости в соседнюю.

Если в блоке возникла трещина, то заделать повреждение невозможно. Данный дефект не ремонтируется. Устранить проблему можно только заменой детали.

Тосол попадает в масло при неправильном подключении магистрали системы охлаждения

Одной из причин, когда тосол пошел в масло, может быть  неправильное подключение патрубков. Если такое имеет место, признаки обнаруживаются практически сразу при первом запуске ДВС. Антифриз обильно накачивается в мотор, а мало в жидкость, что хорошо заметно по внешним признакам. Единственным решением проблемы может быть слив всех жидкостей и правильная сборка оборудования.

Как промыть двигатель, когда антифриз попал в масло

Если антифриз уходит в двигатель, просто поменять масло и жидкость не годиться. Необходимо полностью слить все вещества, устранить причину этого происшествия и промыть оборудование. Для моторов есть специальные промывочные масла, как и для систем охлаждения. Только после удаления остатков старых жидкостей можно заливать свежие. Повторное применение приведет только лишь к порче агрегата.

Попадание антифриза в двигатель чревато его капитальным ремонтом. Однако, если вовремя заметить проблему и быстро ее устранить, можно минимизировать негативные последствия.

Рассмотрим самые распространенные признаки, причины и результаты смешивания охлаждающей жидкости с моторным маслом, а также укажем пути устранения проблемы.

Можно выделить 5 основных признаков наличия антифриза в моторном масле:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Падение мощности двигателя
  • Изменение цвета масла на щупе
  • Изменение вида охлаждающей жидкости в бачке
  • Уменьшение уровня антифриза при отсутствии протечек

Первое, что должно насторожить водителя, это появление из выхлопной трубы белого дыма, похожего на пар. Этот признак актуален как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Дымность бензиновых силовых агрегатов вызвана попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры, дизельных — в коллектор.

Белый дым из выхлопной трубы

Падение мощности двигателя – логичный результат ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор перегревается, «троит» и работает неравномерно.

При смешивании моторного масла и антифриза образуется эмульсия белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки. Проверить ее наличие в двигателе несложно – достаточно оценить состояние масла на измерительном щупе и маслозаливной горловине.

В расширительном бачке системы охлаждения через полупрозрачный корпус можно увидеть пузырьки воздуха. Чем выше обороты двигателя, тем их больше. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы и опасность смешивания антифриза с моторным маслом. Антифриз при этом чернеет и приобретает запах горелого.

Из-за вытекания охлаждающей жидкости ее уровень будет постоянно падать. Однако этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить не в масло, а в подкапотное пространство. В данном случае необходимо провести дополнительную диагностику.

Необходимо обязательно проверить состояние технических жидкостей при обнаружении потеков на корпусе блока цилиндров вне зависимости от их цвета.

Косвенным признаком попадания антифриза в масло является светлый налет на свечах зажигания.

Наиболее распространенными причинами, по которым антифриз попадает в масло, являются:

  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
  • Нарушение геометрии ГБЦ
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки
  • Повреждение блока цилиндров
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке

По статистике прогорание прокладки головки блока цилиндров – самая часто встречающаяся причина попадания антифриза в масло. При этом она и самая простая в устранении. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами: перегревом двигателя, неправильно подобранным моментом затяжки фиксирующих болтов, естественным старением материала, из которого выполнена прокладка.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

В результате перегрева двигателя головку блока цилиндров может «повести». Проблема нарушения геометрии ГБЦ особенно характерна для небольших по мощности и размеру моторов (например, городских малолитражек).

Иногда причиной смешивания масла и антифриза являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются в результате повреждения или брака.

Неправильное подключение магистрали системы охлаждения встречается редко и только на подержанных автомобилях, чьи прошлые хозяева не имели должного навыка подсоединения патрубков. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, оттуда – в выхлопную систему, коллектор и т.д.

Попадая в масло, антифриз резко ухудшает его смазочные и защитные свойства, разрушает присадки. В результате двигатель достаточно быстро изнашивается.

Из-за стирания фрикционного слоя вкладышей появляется стук в коленчатом и распределительном валах. При рассмотрении под микроскопом на вкладышах наблюдаются белые шарики соли. Они образуются в результате химической реакции между присадками масла и добавками антифриза. Именно эти абразивные частицы являются причиной стирания и коррозии вкладышей.

Неполадки в двигателе могут возникнуть еще и потому, что масляные присадки хорошо растворяются в воде, которая является основой антифриза. Даже малое количество охлаждающей жидкости уничтожает значительную долю присадок. В результате масляная основа теряет заявленные производителем свойства.

В случае деформации головки блока цилиндров возможно появление задиров на поршнях, залегание компрессионных и маслосъемных колец.

Поршень с задирами

Из-за попадания антифриза в масло двигатель теряет мощность, «чихает» и «троит». Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне опасно. Если смешивание незначительное, можно доехать до гаража или станции техобслуживания.

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют следующие пути устранения проблемы.

Необходимо демонтировать головку блока цилиндров и заменить прокладку. Очень важно соблюдать осторожность при монтаже и аккуратно уложить прокладку в посадочное место. При затяжке крепежных болтов желательно пользоваться динамометрическим ключом. Если делать это «на глаз», велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и ее преждевременному выходу из строя.

Решить проблему деформации нижней плоскости ГБЦ можно путем протачивания головки на специальных станках: опрессовки и/или фрезеровки. Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка на герметичности (наличие трещин).

В случае повреждения теплообменника его можно попробовать отремонтировать (запаять), а если это невозможно, то заменить на новый. Однако чаще из строя выходит не сам маслоохладитель, а его прокладки – по причине естественного износа. Они однозначно подлежат замене.

Теплообменник и его прокладка

Достаточно сложный случай, требующий обращения в сервисный центр. Блок демонтируют, растачивают, устанавливают новые гильзы. В самом сложном случае его меняют целиком.

В некоторых случаях возникают течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений: например, на датчике температуры, трубке подвода жидкости к печке и т.д. Подобные протечки выявляются при работе двигателя на повышенных оборотах, когда в системе охлаждения возникает избыточное давление, выталкивающее антифриз.

Чтобы решить проблему, нужно проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).

Независимо от причины попадания антифриза в масло (или наоборот) после выполнения ремонтных работ следует заменить обе жидкости и промыть двигатель.

Опубликовано:
20.04.2022

Время на чтение:

Количество прочтений:
10085

Содержание

  • Как понять, что антифриз попал в двигатель
  • Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель
  • Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель
  • Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло

Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.

Как понять, что антифриз попал в двигатель

 

  • Количество охлаждающей жидкости уменьшается, притом что она не вытекает из авто.
  • Мотор транспортного средства работает неравномерно, а двигатель троит.
  • На щупе остаются белесые следы антифриза.
  • На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна.
  • На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.
  • В поддоне, на картере, под головкой и на свечах зажигания виден антифриз.
  • Выхлоп имеет белый цвет и визуально похож на пар. Концентрация выхлопных угарных газов повышена.
  • Моторное масло или смазочный материал быстро темнеет.

Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель

Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:

  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
  • прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
  • отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
  • деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
  • плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
  • жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель

В зависимости от причины проникновения охлаждающей жидкости в масло следует предпринимать конкретные действия. В таблице ниже представлены основные варианты.

Причины попадания антифриза в масло Способ устранения проблемы
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтируйте и установите головку блока, замените прокладку уплотнения
Пробита прокладка ГБЦ. Либо на перегородке масла от антифриза есть трещина Ликвидируйте трещину
Деформирована прокладка ГБЦ Замените внутреннюю часть поврежденной головки, прилегающей к мотору
Неправильная установка прокладки Переустановите ее и корректно затяните болты
Плохое качество антифриза Замените охлаждающую жидкость качественной, отремонтируйте и замените прокладки и цилиндры
Неправильная установка жидкостного насоса Переустановите его

Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло

 

В той или иной степени все перечисленные ниже последствия могут приводить к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить проблему.

При попадании антифриза в масло происходит изменение смазочных и защитных свойств последнего. Присадки могут предохранять двигатель от сухого трения. Как правило, они обеспечивают оптимальную работоспособность мотора при разных температурах окружающей среды. При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться.

При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. Под микроскопом на них обычно видны белые шарики соли, которые образуются в результате химической реакции при взаимодействии антифриза и присадок масла. Именно они являются причиной коррозии и стирания вкладышей. Во время работы двигателя масло разогревается, вследствие чего разрушительная реакция ускоряется.

При попадании антифриза в двигатель маслянистая основа теряет свои защитные свойства. Маслянистые присадки лучше растворяются в воде. Большинство антифризов имеют водную основу. Даже небольшое количество такой жидкости может уничтожать большой процент присадок.

Чтобы своевременно устранить такие неисправности, рекомендуется регулярно делать диагностику состояния двигателя и системы охлаждения. Также можно покрыть двигатель серебряной краской, которая способна выдерживать высокие температуры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если в заявлении к исполнительному листу не все реквизиты
  • Если в компании работает инвалид какие плюсы для компании
  • Если вам скучно с самим собой значит вы в плохой компании
  • Если вас затопило по вине управляющей компании что делать
  • Если дома холодно куда жаловаться на управляющую компанию