Полный размер
1 вариант 955 ремень — 2 вариант с кронштейном дугой как у меня на 975 ремне
Мой опыт установки электровентилятора ( Лузар ) после очередной кончины электромуфты . Был куплен электровентилятор, кожух ( встает на штатные места ), ремень ( 6РК975 ), натяжитель не нашел ( сделал из 4 в размер ), стартерное реле + колодка ( у меня на 50 ампер, можно и выше ), провода пару метров .
Муфты уже нет, накинул ремень . Если взял бы 950 ремень может и родное крепление подошло .
Стоит на штатных креплениях диффузора .
Зазор между креплением электровентилятора и шкива коленвала 1.5 — 2.0 см . Добиваемся смещением рамки радиатора ( подставил гайки толщиной 1.0 см ) . До усилителя бампера 0.5 см ход есть .
Далее тянем проводку к реле у которого управляющий будет минус с мозгов .
Находим реле которое управляло электромуфтой, убираем его .
Вставляем минусовой провод с нашего реле в маму ( управляющий с ЭБУ ) . Просто же для проверки работы реле и самого электровентилятора замыкаем наш минусовой провод на массу .
Моя схема подключения .
Работает на УРА, включается только в пробках на 20 секунд . Сразу экономия в топливе и нет эффекта взлетающего самолета . Все клемы хорошо обжать и зачистить ( токи большие однако ) .
Цена вопроса 2700 р
Избавиться от электромуфты.Поставить эл.вентилятор.
Автор
fine_roads, 9 мая, 2012 в Раздел по УМЗ
fine_roads
0
RON93
4
fine_roads
0
RON93
4
fine_roads
0
Toyota007
2 863
fine_roads
0
fine_roads
0
RON93
4
zhuk
36
Toyota007
2 863
zhuk
36
Toyota007
2 863
zhuk
36
Toyota007
2 863
Vic123
261
Toyota007
2 863
VALAN
5
Toyota007
2 863
VALAN
5
fine_roads
0
VALAN
5
potemkin
7
Игореха
7
Игореха
7
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Установка электрического вентилятора на Газель
Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.
Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.
Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.
Как это было.
На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!
От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.
Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.
Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.
Вид со стороны двигателя на основной вентилятор
Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера
Вот так они встали по месту на Газели
Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.
Подключение электрической части.
В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».
Схемы подключения здесь
При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..
-
#21
Если это про дифузор, то с ним радиатор «дышит» всей площадью, на Волге охлаждение вентилятором улучшается на порядок.
-
#22
вывел кнопку на всяк случай
да еще забыл ! у меня мозги стоят волговские и вентилятор я с БК имею возможность включить!!
-
#23
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель
все прекрасно ставится,покупаешь рамку на радиатор, вентилятор. ставишь силовое реле стартера и провод который шел на электро муфту делаешь управляющим этого реле. и катаешься в тишине и покое))) у самого так сделано давно. 405 22 мотор. помпа 406
-
#24
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель
подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.
-
#25
Тема объединена из двух похожих, так что не пугаемся
-
#26
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
вот еще вам задачка) правда касаемо газели, мотор 405 22. поставил электро карлсона, подключил доп. силовое реле, управление им подключил от стандартного реле управления электромуфтой. заменил верхний патрубок, на патрубок под датчик. и теперь вопрос : как сделать так ,чтоб при выключенном зажигании карлсон работал от датчика в патрубке? хотя конечно понятно как это сделать ,работает. но при запущенном моторе тоже работает в основном через датчик,хотя и датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается. а мозги включают его при 93 . как это все дело разъединить? есть идея поставить нормально замкнутое реле, то есть пока зажигание включено контакты датчика разомкнуты ,боюсь одного реле это греться не будет? или гореть?
-
#27
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель
подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.
от шахи слабоват будет. датчик можно вставить в верхний патрубок. продаются такие в магазине 120 рябчиков стоят
-
#28
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
с мозгов и с датчика на одно реле через диоды )))))))))) и будет срабатывать то что быстрей дойдет до включения.
-
#29
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
с мозгов и с датчика на одно реле через диоды ))))))))))
А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается «+» от реле муфты, осталось к нему подвести «+» через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе «+» на датчик надо брать постоянный.
Добавлено через 4 минуты 5 секунд
датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается.
Просто похоже датчик неправильный, возможно только маркировка 97-95, а на самом деле 92-87, так что не париться с разделением, оставить просто параллельные цепи и поменять датчик. Датчик для проверки можно вскипятить с термометром для проверки температур включения/выключения.
Последнее редактирование: 8 Янв 2012
-
#30
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
таки я так понял про нормально замкнутое реле идея бесперспективна ? попробую датчик проверить конечно, но брал импортный какой то вроде
Добавлено через 5 минут 11 секунд
Baster, В таком случае придётся обратиться к электронике, точнее собрать схему управления повторителем на логике.
ой это наверное будет ну очень сложно) плюс проводов тащить. думаю нужно найти схему какой нибудь американки и посмотреть как сделано там. ведь у них на некоторых авто задние фонари работают и как стоп сигналы и поворотники к примеру. и лампы не двух контактные
Добавлено через 4 минуты 26 секунд
А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается «+» от реле муфты, осталось к нему подвести «+» через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе «+» на датчик надо брать постоянный.
в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)
Последнее редактирование: 8 Янв 2012
-
#31
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
Baster, ты хочешь, чтобы при включенном зажигании вентилятор включался от реле муфты, а при выключенном от датчика в трубе. Ставь реле, ничего с ним не будет.
Но я противник такой схемы. Рано или поздно или датчик залипнет, или реле, и будет вентилятор крутиться, пока аккумулятор не сядет. Я себе проще сделал. Подключил лампу на панели, которая зажигается при включении вентилятора и если она горит, когда нужно машину глушить, просто жду пока она погаснет (работающий вентилятор в машине не слышно). Ну и плюс, работающий двигатель охлаждается вентилятором быстрее, чем заглушенный (что неудивительно).
-
#32
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)
Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.
-
#33
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
П3тр0виЧъ, да я эту схемку чисто на лето собираю) газелина собака греется ) заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом
Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.
спасибо, бум смотреть. хотя мне кажется что просто температура блока,где стоит датчик эбу и верхнего патрубка разные) проще говоря там горячее
Последнее редактирование: 8 Янв 2012
-
#34
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
включай эл помпу! у меня знакомый на 402 так делает, подъехал включил она гоняет. я хочу поставить реле времени, заглушил двигатель, и потом еще 10 минут крутиться. так как головка горячая а движения ож нету. поэтому рекомендуют после длительной поездки когда подъезжаешь дать машине поработать на холостом ходу.
-
#35
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.
Добавлено через 2 минуты 56 секунд
заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом
Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.
Последнее редактирование: 8 Янв 2012
-
#36
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
Royal257,
хм ну посмотрим ,посмотрим) Спасибо Вам за помощь)
-
#37
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!
Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.
Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.
Эффект называется термошок,Происходит на многих газелях из-за того,что дурацкая компоновка радиатор, двигатель.Кстати завод о ней знает,но,что бы изменить нужно переделывать всю кабину газели.Основа,радиатор находиться ниже двигателя.И нет свободной циркуляции.Как на других машинах.Ож под воздействием тепла не идет в радиатор,а остается в гильзах.
Тут писали про работу эл. помпы от печки,но помогает она очень мало,но польза есть.Хоть какая циркуляция.Больше по этому вопросу выхода не видит не кто!
ДЭС
Общительный
-
#38
На свою Газюлю с мотором УМЗ-4215 поставил электропропеллеры. Очень доволен. Летом при любых оборотах двигателя радиатор хорошо продувается, а зимой у нас в них нет необходимости. Купил в магазине двухдиффузорную рамку электровентиляторов от НИВЫ без электромоторов, электромоторы с пропеллерами установил Волговские. Пришлось дорабатывать крепеж, но использовал то, что имел в запасах. Можно сразу установить рамку и моторы с пропеллерами от НИВЫ, просто несколько дороже. Ну а алгоритм включения электровентиляторов можно каждому решить по своему, варианты могут быть разные.
-
#39
газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.
ДЭС
Общительный
-
#40
газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.
Я с проблемой недостатка электроэнергии столкнулся еще до установки эл.вентилятора.Проблема отпала сама собой после установки генератора от ГАЗ-66 на 85 ампер. Пришлось потрудиться с крепежом и установкой шкива с родного генератора на 85-ку. Зато сейчас под капотом электростанция.
Увеличения расхода топлива незначительное.
-
Главная
-
Vlad Petrov
-
Как установить электровентилятор охлаждения на Газель Бизнес 4216
Просмотров: 49 376
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео как установить электровентилятор охлаждения на газель бизнес 4216 онлайн которое загрузил Vlad Petrov 10 января 2019 длительностью 00 ч 08 мин 53 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 49 376 раз.
Саша Ситников
2 месяца назад
Здравствуйте. Отчего вентиляторы?
Denis Bashtovenko
2 месяца назад
Спасибо вам за видео всё красиво сделали, жаль что вам приходится работать на улице на морозе, у меня ГАЗель тоже постоянно ломается и ремонтирую её на улице, как это меня достало
D дикий
10 месяцев назад
Тоже хочу переделать только вентилятор от камри. Только вот такой вопрос работает ли вентилятор от штатного реле?
Илья Азов
11 месяцев назад
Если бы эти муфты работали надёжно . Можно было бы оставить . Молодец . Включение вентилятора есче продублировать будет окей .
Сергей Старинка
1 год назад
Колхоз
Liam
1 год назад
Спасибо за артикул ремня! Очень долго искал как на поликлине электровент поставить взамен муфты и всё таки удача улыбнулась.)) Уже переделал.
денис ттт
1 год назад
Блин мужик я пока видео смотрел сам замерз))) молодец, спасибо за старания в такой холод
Александр Коновалов
1 год назад
Молодец!
Давид Фамилия
1 год назад
Хоть бы показал как работают
Алик Багарчиев
1 год назад
Патрубок на печку к помпе купил запасной? Пригодится) там болтом его порвет со временем;)
каз
2 года назад
У нас самый без мозглый власть и конструктры
Pro Trader
2 года назад
а за собой нужно тягать ещё одну запасную газель если одна сломается садишься в другую
иосиф джугашвили
2 года назад
Молодец только если будет грется про водка меняй на нивские карлсон у этих уже может выработка ибудут греться плюсовые провода
Сергей Филиппов
2 года назад
Правильно подметил,друг! По нагородили на заводе всякого г..на! За что этим конструкторам зарплату платят?
Иван Бкхаров
2 года назад
Полная хуйня ! Возомнили себя умней инженеров и технологов завода ! Если все исправно , никогда греться не будет ! Хотя небольшие переделки можно себе позволить .
Астемир Кузилов
2 года назад
Красава! 👍👍👍
Александр Козлов
2 года назад
Поставил от патриота двойной вентилятор через реле ,Плавится провода сильно высаживают АКБ. Думаю поставить все как на заводе обратно 😭при включении зарядка падает до 12.9 впереди зима с печкой вообще в ноль будет АКБ
Бакъдач Бакъдачев
2 года назад
Радиатор слишком вынес наружу , 22 миллиметра это борщ. Надо было на 21 миллиметр
Ахмед Садрутдинов
2 года назад
Тот же х..й только збоку
Гасан О
2 года назад
Всё чётко сделано лайк заработал. Я взял два эл.вен. от ваз 09 сварил собрал каркас осталось подключить. Дай схему соединения проводов.
Сейчас смотрят
00:00:10
Juan Alejandro gamer
1 месяц назад
16 просмотров