Электросхема корректора фар газель бизнес

Всем здорова!

Долго думал, загружать эту запись в сообщество или нет. Всё таки решил написать.
Данная запись пригодится для тех кто хочет установить в торпеду монитор или планшет.
Была у меня давняя мечта/мысль(не знаю как правильней назвать) перенести кнопки включения света. Сначала хотел на рычаг переключения поворотников как в иномарках. И я долго носил эту мысль в голове. Но немного покатавшись на машинах с такой системой, понял что это не особо удобно и отказался от этой идеи. Но задумка с переносом кнопок включения света не оставляла меня. И в один из моментов осенило меня, столько лет катался на форде и там стоит блок включения света. Стоит довольно удобно, ничему не мешает. Решил остановиться на этом варианте. Даже приобрёл блок управления светом от форда. Разобрался более-менее с распиновкой. Но всё не было времени этим заняться. И вот подвернулась возможность, занялся глобальным ремонтом машины. Взял блок и попытался найти место куда можно его поставить. Выбрал место где стоит регулировка яркости и корректор фар

Ведь там находится у большинства машин блок света. Да и к тому же в блоке уже есть регулировка яркости и корректор фар. Но к сожалению по размерам он не подошёл, оказался больше чем место в панели. Пришлось отказаться от этого блока. Начал изучать всевозможные блоки какие есть. Выбор пал на два блока. Первый от калины, второй от газели бизнес. По размерам они идентичны, но немного отличаются по дизайну передней панели. У газели он прямоугольный, у калины он более овальный. Поэтому выбрал от газели

Полазив по просторам интернета и поискав распиновку блока света нигде не смог найти. Взял книжку от Газели и принялся изучать. Выписал какой контакт за что отвечает. Распишу, может кому пригодится.
Распиновка блока света от Газель Бизнес.
На задней стороне блока контакты подписаны, поэтому буду описывать как там написано:
Xz — Плюс с первого положения замка зажигания
31 — Минус(масса)
4 — Передние туманки
30 — Постоянный плюс
58 — Выход на габаритки
58b — Выход на регулятор света
56 — Выход на ближний свет
1 — Задние туманки
G — Сигнлал на привод корректора фар
56b — Плюс на привод корректора фар
Набросал на бумаге приблизительную схему. Но для драйва перерисовал её в Paint

1. Привод эллектрокорректора
2. Блок управления светом
3. Замок зажигания
4. Кнопка включения передних противотуманных фар
5. Кнопка включения света
6. Реле задних противотуманных фар
7. Регулятор яркости подсветки
Для тех кому это интересно, почему подключил задние туманки в обход реле, отвечу. У данного блока кнопка задних туманок с фиксацией и уже не получится так реализовать как в схемах ваза. Да и к тому же в самом блоке уже встроено силовое реле и его вполне достаточно.

Углубившись чуть больше в этот вопрос я понял что эта распиновка подойдёт и для калины.

Разобравшись со схемами приступил к установке. Сначала вытащил всё лишнее из панели

Сделав бумажный трафарет и по нему вырезал дыру

Блок подошёл как родной, но было одно «но». Из-за того что панель слегка выпуклая, а блок ровный, пришлось слегка подрезать края блока по форме

Стоит как родной

Далее приступил к изготовлению проводки. Для этого купил разъём блока, 2х контактный разъём и около 3х метров проводов. Получилась вот такая штука

Подключил всё по нарисованной схеме

Только не подключал электрокорректор фар т.к. у газели он реализован по другому. Об этом позже напишу .
Важное примечание, старый регулятор яркости подсветки необходимо отключить, а на его место подключить новый.
Проверил, всё работает. Но меня не устраивало то, что при включении зажигания загорается вся подсветка на блоке, а не как положено только одна крутилка. Поэтому посидев, поразмыслив, переделал чутка схему

Для этого мне понадобилось ещё найти диод, сопротивление и 5и контактное реле. Теперь получается так, при включении зажигания ток проходит через реле с 87а к 30 с пониженным током. А при включении режима габариток реле переключает ток с 87 к 30 контакту реле.
Теперь работает как положено. Извиняюсь за качество фото, так получается при недостатке света(не покупайте телефон htc one). Теперь режимы.
Выключено

Включено зажигание

Включены габаритки и все птф

Сопротивление использовал на 1000 Ом, другого под рукой не было. Поэтому получилось так тускло. Уже переделал на меньшее на 500 Ом. Стало лучше видно, но нужно попробовать поставить ещё меньше.
Можно было бы разобрать блок и подобрать сопротивление, припаять его внутри чтобы не городить конструкцию с доп.реле. Но во первых на тот момент не было желание лезть в конструкцию блока, а во вторых я особо не шарю в электронике.
В конечном итоге получилась такая конструкция

Очень доволен новым блоком, сбылась почти полностью моя мечта.
Здесь продолжение, запись про подключение корректора фар.
На сегодня это всё.
Всем удачи!

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

  • Схемы ГАЗель Next.

На автомобиле установлен модуль управления светотехникой 144.3769 или 145.3769*.

Модуль управления светотехникой предназначен для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, включая дневные ходовые огни, передними или задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча фар.

Модуль управления светотехникой.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

1 – переключатель наружного освещения; 2 – регулятор освещенности приборов; 3 – заглушка; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – контрольный сигнализатор; 6 – переключатель корректора света фар.

Модуль управления светотехникой 145.3769 отличается выключателем передних противотуманных фар с контрольным сигнализатором вместо заглушки 3.

Подсветка условных символов, шкал, указателей регулятора и переключателя корректора, контрольного сигнализатора осуществляется светодиодами, цвет подсветки – светло-зеленый, для контрольных сигнализаторов: передних противотуманных огней* – зеленый, задних противотуманных огней – желтый.

*Для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами.

Переключатель наружного освещения предназначен для коммутации электрических цепей управления габаритными огнями, освещением номерного знака, светом фар и дневными ходовыми огнями. Переключатель наружного освещения имеет три фиксированных положения:

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

 – все наружное освещение выключено;

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание. – включены габаритные огни;

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание. – дополнительно включены ближний свет или дальний свет, в зависимости от положения рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если переключатель света наружного освещения находится в положении Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.. При переводе переключателя в положение Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание. или Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание. дневные ходовые огни выключаются.

Момент сопротивления повороту рукоятки переключателя наружного освещения из фиксированных позиций должен быть 8-15 Н·см (0,8-1,5 кгс·см), момент сопротивления повороту рукоятки за крайние позиции – не менее 20 Н·см (2 кгс·см).

Выключатели передних* и задних противотуманных огней предназначены для управления электронной схемой включения передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Выключатели не имеет механической фиксации клавиши.

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.

Выключение происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
  • выключении габаритных огней.

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фары.

Выключение происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
  • выключении ближнего/дальнего света фар, противотуманных фар.

Регулятор освещения приборов поворотного типа предназначен для регулирования уровня освещения органов управления и приборов автомобиля.

Углы поворота колеса регулятора – 160°. Регулятор должен обеспечивать плавное регулирование смешанной нагрузки (светодиоды и лампы) мощностью до 35 Вт. Диапазон регулировки не зависит от величины нагрузки.

Момент сопротивления вращению колеса регулятора – 1,3-2,3 Н·см (0,13-0,23 кгс·см), момент сопротивления повороту колеса из фиксированного положения – 2,8-6,0 Н·см (0,28-0,60 кгс·см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции – не менее 20 Нсм (2,0 кгс·см).

*Для модуля управления светотехникой 145.3769.

Переключатель корректора света фар поворотного типа предназначен для управления моторедукторами корректора фар и имеет семь фиксированных позиций.

Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. Корректор состоит из переключателя корректора света фар модуля управления светотехникой (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от переключателя корректора к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).

При ненагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на колесе переключателя корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе модуля управления светотехникой. (В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными винтами установленными в гнездах фар, с помощью экрана).

При полностью загруженном автомобиле с меткой «-» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «1» на маховичке блока.

Управляющее напряжение с переключателя корректора, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.

Момент сопротивления повороту колеса переключателя из фиксированного положения – 2,8-6,0 Н·см (0,28-0,60 кгс·см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции – не менее 20 Н·см (2,0 кгс·см).

Нумерация штекеров разъема модуля управления светотехникой.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 144.3769.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 145.3769.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

S1 – переключатель наружного освещения; S2 – выключатель передних противотуманных фар; S3 – выключатель задних противотуманных огней; А3.1 – регулятор напряжения подсветки символов; А4.1 – электрический узел включения передних противотуманных огней*; А5.1 – электрический узел включения задних противотуманных огней; А6.1 – электронный переключатель корректора света фар.

*Для модуля управления светотехникой 145.3769.

Для обеспечения необходимого алгоритма работы модуля управления светотехникой на автомобиле подключены нагрузки в соответствии с таблицей и подано напряжение питания на штырь 30, а также дополнительно на штыри:

  • Хz – при включенной позиции «зажигание» выключателя приборов и стартера;
  • 56b – при включении переключателя наружного освещения в позицию «включены головные фары»;
  • 1 – при включении задних противотуманных огней;
  • 4 – при включении передних противотуманных огней.

На штырь 58b подается регулируемое напряжение подсветки функциональных символов и приборов от внешнего устройства, обеспечивающего эту функцию.

Наименование нагрузки Выводной штырь Номинальная нагрузка Вид нагрузки
Головные фары 56 1 А индуктивная
Габаритные огни 58 10 А ламповая
Дневные ходовые огни 2 4 А ламповая
Реле задних противотуманных огней 1
(2 х 21 Вт)
ламповая
Реле передних противотуманных огней 4 1 А индуктивная
Светодиоды подсветки условных обозначений и шкал 58b 0,4 А светодиодная
Моторедукторы корректоров света фар G
56b
10 мА* в режиме ожидания 1 А в режиме перемещения штоков активная

*Токи обеспечиваются за счет внешней нагрузки.

При любой скорости перемещения клавиш переключателей, рукоятки переключателя наружного освещения, колес регулятора и переключателя корректора в соседние позиции должно обеспечиваться четкое переключение без заеданий, замыкание-размыкание контактов.

Модуль управления относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

При снятии модуля управления с панели приборов прикладываемое усилие должно быть не менее 80 Н (8 кгс), при установке модуля управления – не более 50 Н (5 кгс).

Поделиться ссылкой:

Рекомендуемые сообщения

Driv
  

0



Driv

Добрый день,перестал работать электрокорректор регулировки фар,двигаешь переключателем вверх,вниз эффекта ноль,предохранитель проверил — целый,может кто знает в чем причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

Добрый день,перестал работать электрокорректор регулировки фар,двигаешь переключателем вверх,вниз эффекта ноль,предохранитель проверил — целый,может кто знает в чем причина.

Сгорел корректор в фаре. В продаже, я не нашёл.


Изменено 13 ноября, 2014 пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volgist
  

1 060



volgist

В фарах они редко выходят из строя. Задатчик на торпедо (регулятор) надо смотреть. Они бывают нескольких типов, зависит от производителя. Если есть возможность при выборе вскрыть и посмотреть на потроха, то брать надо тот, у которого внутри проводов моток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джейзел
  

277



Джейзел

А у меня такая тема. Корректор только правой фары не работает, ну я и забил на него, а последнее время включая фары слышу как он противно там жужит. Бывает выключу, включу перестает, но последние дни почти не замолкает. Бесит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tiger
  

52



Tiger

А у меня такая тема. Корректор только правой фары не работает, ну я и забил на него, а последнее время включая фары слышу как он противно там жужит. Бывает выключу, включу перестает, но последние дни почти не замолкает. Бесит.

У меня с нуля правая фара «жужжала». Просто забил.И иногда бывает не «жужжит». Может где контакт плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джейзел
  

277



Джейзел

Tiger, неее, я понял, там шестеренки пластиковые нае. надо просто отключить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sg33
  

17



sg33

а как отключить.тоже жужит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горыныч48
  

3



Горыныч48

народ так куда лезть то у меня тоже с  не работает электрокорректор  вот хочу сделать но не знаю куда лезть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
  

4 428



БРОДЯГА74

На левой фаре поменял стекло, перестал работать корректор….чё не так сделал?

Провода вроде все на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горыныч48
  

3



Горыныч48

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

а причем тут габариты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Почему-то газ решил что корректор фар должен включаться именно с габаритами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
  

4 428



БРОДЯГА74

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

Не жужит.

Вторая фара работает нормально

Габариты горят.

Где этот разьём находится географически?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005
  

2 459



газель2005

rusgg, ошибаешься.Специально достал корректор с проводкой от фары.Провода (3 штуки с корректора)на штекер выходящий из фары идут и ни чего общего с проводами на огни не имеют.

Да и что бы выдрать штекер с  корректора его надо разобрать.


Изменено 23 декабря, 2016 пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Фото покажи

И с чем они имеют общее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

В новых два провода идет в регулятор, но один все равно плюс.

В старых плюс идет с габаритных огней цп, сигнальный с регулятора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диолко
  

2



Диолко

У меня стояли фары без корректора. Я поменял фары на новые, оригинальные с коректором. Корректор на обоих не работает. Что может быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OLuserGi
  

0



OLuserGi

В 23.12.2020 в 00:24, Диолко сказал:

У меня стояли фары без корректора. Я поменял фары на новые, оригинальные с коректором. Корректор на обоих не работает. Что может быть? 

Надо подключить корректоры на каждой фаре к проводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Обновлено: 24.03.2023

На автомобиле установлен модуль управления светотехникой 144.3769 или 145.3769*.

Модуль управления светотехникой предназначен для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, включая дневные ходовые огни, передними или задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча фар.

Модуль управления светотехникой.

1 – переключатель наружного освещения; 2 – регулятор освещенности приборов; 3 – заглушка; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – контрольный сигнализатор; 6 – переключатель корректора света фар.

Модуль управления светотехникой 145.3769 отличается выключателем передних противотуманных фар с контрольным сигнализатором вместо заглушки 3.

Подсветка условных символов, шкал, указателей регулятора и переключателя корректора, контрольного сигнализатора осуществляется светодиодами, цвет подсветки – светло-зеленый, для контрольных сигнализаторов: передних противотуманных огней* – зеленый, задних противотуманных огней – желтый.

*Для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами.

Переключатель наружного освещения предназначен для коммутации электрических цепей управления габаритными огнями, освещением номерного знака, светом фар и дневными ходовыми огнями. Переключатель наружного освещения имеет три фиксированных положения:

– все наружное освещение выключено;

– включены габаритные огни;

– дополнительно включены ближний свет или дальний свет, в зависимости от положения рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если переключатель света наружного освещения находится в положении . При переводе переключателя в положение или дневные ходовые огни выключаются.

Выключатели передних* и задних противотуманных огней предназначены для управления электронной схемой включения передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Выключатели не имеет механической фиксации клавиши.

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.

Выключение происходит при:

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фары.

Выключение происходит при:

Регулятор освещения приборов поворотного типа предназначен для регулирования уровня освещения органов управления и приборов автомобиля.

Углы поворота колеса регулятора – 160°. Регулятор должен обеспечивать плавное регулирование смешанной нагрузки (светодиоды и лампы) мощностью до 35 Вт. Диапазон регулировки не зависит от величины нагрузки.

*Для модуля управления светотехникой 145.3769.

Переключатель корректора света фар поворотного типа предназначен для управления моторедукторами корректора фар и имеет семь фиксированных позиций.

Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. Корректор состоит из переключателя корректора света фар модуля управления светотехникой (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от переключателя корректора к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).

Управляющее напряжение с переключателя корректора, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.

Нумерация штекеров разъема модуля управления светотехникой.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 144.3769.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 145.3769.

Модуль управления светотехникой ГАЗель Next. Схема. Описание.

S1 – переключатель наружного освещения; S2 – выключатель передних противотуманных фар; S3 – выключатель задних противотуманных огней; А3.1 – регулятор напряжения подсветки символов; А4.1 – электрический узел включения передних противотуманных огней*; А5.1 – электрический узел включения задних противотуманных огней; А6.1 – электронный переключатель корректора света фар.

*Для модуля управления светотехникой 145.3769.

Для обеспечения необходимого алгоритма работы модуля управления светотехникой на автомобиле подключены нагрузки в соответствии с таблицей и подано напряжение питания на штырь 30, а также дополнительно на штыри:

На штырь 58b подается регулируемое напряжение подсветки функциональных символов и приборов от внешнего устройства, обеспечивающего эту функцию.

Наименование нагрузки Выводной штырь Номинальная нагрузка Вид нагрузки
Головные фары 56 1 А индуктивная
Габаритные огни 58 10 А ламповая
Дневные ходовые огни 2 4 А ламповая
Реле задних противотуманных огней 1
(2 х 21 Вт)
ламповая
Реле передних противотуманных огней 4 1 А индуктивная
Светодиоды подсветки условных обозначений и шкал 58b 0,4 А светодиодная
Моторедукторы корректоров света фар G
56b
10 мА* в режиме ожидания 1 А в режиме перемещения штоков активная

*Токи обеспечиваются за счет внешней нагрузки.

При любой скорости перемещения клавиш переключателей, рукоятки переключателя наружного освещения, колес регулятора и переключателя корректора в соседние позиции должно обеспечиваться четкое переключение без заеданий, замыкание-размыкание контактов.

Модуль управления относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

При снятии модуля управления с панели приборов прикладываемое усилие должно быть не менее 80 Н (8 кгс), при установке модуля управления – не более 50 Н (5 кгс).

Не найдя информации в свободном доступе о работе данного выключателя, решил немного пополнить базу своих знаний. В магазинах я нашел два вида данных выключателей. Внешние отличия в цвете (желтый с зеленым и чисто черный) и количестве контактов в контактной группе (у черного более скудно — максимально бюджетный вариант). Естественно и цена разная примерно в 2 раза.

Так как я занят разработкой собственной проводки для ГАЗели под торпеду от 2003 года, то необходимо было выяснить порядок работы и замыкания контактов между собой контактной группы. Переключатель имеет условно 3 основных и 4 комбинированных положения.

Основные: «О», «I» и «II».
Комбинированные: «I+III», «I+IV», «II+III» и «II+IV».

Прозвон всех контактов выдал схему замыкания. Пятый контакт так и остался не востребованный, седьмой и девятый — контакты подсветки ручки переключателя.

В стандартном исполнении, основываясь на схемах для ГАЗ-3302, данный переключатель реализует включение и выключение габаритных огней (подсветка номера, приборов и освещение бардачка), питание цепи на ближний (дальний) свет фар и задних противотуманных фар.

Зеленые перемычки — это габариты и подсветка.
Синие — ближний (дальний) свет фар.
Розовые — задние противотуманные фонари (ПТФ).

O — все выключено
I — включены габариты
I+III — включены габариты
I+IV — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II+III — включены габариты, задние ПТФ
II+IV — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар, задние ПТФ

В своем исполнении я решил дополнительно реализовать выход на дневные ходовые огни (отключающиеся при включении габаритов), и подключение передних ПТФ.

Зеленые перемычки — это габариты и подсветка.
Синие — ближний (дальний) свет фар.
Розовые — задние ПТФ.
Оранжевые — передние ПТФ.
Серая — дневные ходовые огни (ДХО).

O — замыкание цепи ДХО (контроль включения по замку зажигания)
I — включены габариты
I+III — включены габариты, задние ПТФ
I+IV — включены габариты, задние ПТФ, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II+III — включены габариты, задние и передние ПТФ
II+IV — включены габариты, задние и передние ПТФ, питание цепи ближнего (дальнего) света фар.

Если у вас не чего не горит в плане лампочек, или еще чего то, то не стоит бежать в продмагаз за переключателем света, а стоит он сейчас по крайней мере у нас 1250)), все делаеться и даже очень легко снимается!
Ну начну по порядку!
1.Снимаем крутилку, для этого вытаскиваем переключатель в самое верхнее положение задние туманки и тянем на себя, сняли, далее аккуратно отверткой подздеваем кольцо которое закрывает те самые лампочки, она тоже на защелках!
2. Видим внутри стоят те самые перегоревшие лампочки, но они не сьемные они припаенны кроме центральной лампы, откручиваем саморез держащий плату и вытаскиваем наружу плату!

3.Нажимаем на защелки они там слева и справа, жмем во внутрь к лампе и извлекаем тело переключателя из посадочного места!
И вот он уже такой довольный лежит на сидении пассажира, перед его снятием отсоедините разьем не забудьте!

Пользуемся и наслаждаемся!
На всякий случай напишу распиновку разьема света может кому нужно!

2 управление габаритами
6 управление задними птф
7 масса подсветки
8 питание пт
9 питание подсветки
10 управление пт
11 питание ближнего света
12 управление ближним
15 питание габаритов
Только добавлю ещё: помимо 7 вывода, на «земле» так же сидят 17 и 19 выводы; выводы 9, 16 и 18 — это питание идикаторных лампочек в самом ЦПС; на вывод 15 питание идёт постоянное с силового предохранителя, а на вывод 11 питание идёт после замка зажигания с вывода 15/2; вывод 12 — это не совсем питание ближнего, это питание обмотки реле разгрузки ЦПС, поскольку силовое питание идёт всё-таки через подрулевой переключатель.

Долго думал, загружать эту запись в сообщество или нет. Всё таки решил написать.
Данная запись пригодится для тех кто хочет установить в торпеду монитор или планшет.
Была у меня давняя мечта/мысль(не знаю как правильней назвать) перенести кнопки включения света. Сначала хотел на рычаг переключения поворотников как в иномарках. И я долго носил эту мысль в голове. Но немного покатавшись на машинах с такой системой, понял что это не особо удобно и отказался от этой идеи. Но задумка с переносом кнопок включения света не оставляла меня. И в один из моментов осенило меня, столько лет катался на форде и там стоит блок включения света. Стоит довольно удобно, ничему не мешает. Решил остановиться на этом варианте. Даже приобрёл блок управления светом от форда. Разобрался более-менее с распиновкой. Но всё не было времени этим заняться. И вот подвернулась возможность, занялся глобальным ремонтом машины. Взял блок и попытался найти место куда можно его поставить. Выбрал место где стоит регулировка яркости и корректор фар

Ведь там находится у большинства машин блок света. Да и к тому же в блоке уже есть регулировка яркости и корректор фар. Но к сожалению по размерам он не подошёл, оказался больше чем место в панели. Пришлось отказаться от этого блока. Начал изучать всевозможные блоки какие есть. Выбор пал на два блока. Первый от калины, второй от газели бизнес. По размерам они идентичны, но немного отличаются по дизайну передней панели. У газели он прямоугольный, у калины он более овальный. Поэтому выбрал от газели

Полазив по просторам интернета и поискав распиновку блока света нигде не смог найти. Взял книжку от Газели и принялся изучать. Выписал какой контакт за что отвечает. Распишу, может кому пригодится.
Распиновка блока света от Газель Бизнес.
На задней стороне блока контакты подписаны, поэтому буду описывать как там написано:
Xz — Плюс с первого положения замка зажигания
31 — Минус(масса)
4 — Передние туманки
30 — Постоянный плюс
58 — Выход на габаритки
58b — Выход на регулятор света
56 — Выход на ближний свет
1 — Задние туманки
G — Сигнлал на привод корректора фар
56b — Плюс на привод корректора фар
Набросал на бумаге приблизительную схему. Но для драйва перерисовал её в Paint

1. Привод эллектрокорректора
2. Блок управления светом
3. Замок зажигания
4. Кнопка включения передних противотуманных фар
5. Кнопка включения света
6. Реле задних противотуманных фар
7. Регулятор яркости подсветки
Для тех кому это интересно, почему подключил задние туманки в обход реле, отвечу. У данного блока кнопка задних туманок с фиксацией и уже не получится так реализовать как в схемах ваза. Да и к тому же в самом блоке уже встроено силовое реле и его вполне достаточно.

Углубившись чуть больше в этот вопрос я понял что эта распиновка подойдёт и для калины.

Разобравшись со схемами приступил к установке. Сначала вытащил всё лишнее из панели

Сделав бумажный трафарет и по нему вырезал дыру

Блок подошёл как родной, но было одно «но». Из-за того что панель слегка выпуклая, а блок ровный, пришлось слегка подрезать края блока по форме

Стоит как родной

Далее приступил к изготовлению проводки. Для этого купил разъём блока, 2х контактный разъём и около 3х метров проводов. Получилась вот такая штука

Подключил всё по нарисованной схеме

Только не подключал электрокорректор фар т.к. у газели он реализован по другому. Об этом позже напишу .
Важное примечание, старый регулятор яркости подсветки необходимо отключить, а на его место подключить новый.
Проверил, всё работает. Но меня не устраивало то, что при включении зажигания загорается вся подсветка на блоке, а не как положено только одна крутилка. Поэтому посидев, поразмыслив, переделал чутка схему

Для этого мне понадобилось ещё найти диод, сопротивление и 5и контактное реле. Теперь получается так, при включении зажигания ток проходит через реле с 87а к 30 с пониженным током. А при включении режима габариток реле переключает ток с 87 к 30 контакту реле.
Теперь работает как положено. Извиняюсь за качество фото, так получается при недостатке света(не покупайте телефон htc one). Теперь режимы.
Выключено

Включены габаритки и все птф

Сопротивление использовал на 1000 Ом, другого под рукой не было. Поэтому получилось так тускло. Уже переделал на меньшее на 500 Ом. Стало лучше видно, но нужно попробовать поставить ещё меньше.
Можно было бы разобрать блок и подобрать сопротивление, припаять его внутри чтобы не городить конструкцию с доп.реле. Но во первых на тот момент не было желание лезть в конструкцию блока, а во вторых я особо не шарю в электронике.
В конечном итоге получилась такая конструкция

Очень доволен новым блоком, сбылась почти полностью моя мечта.
Здесь продолжение, запись про подключение корректора фар.
На сегодня это всё.
Всем удачи!

26 ноября 2015 Метки: блок управления светом , ваз , газ , газель , переключатель , противотуманки , корректор фар

Переключатель 3111.3709100-28* световой сигнализации расположен слева, под рулевым колесом.

*На части автомобилей могут быть установлены переключатели световой сигнализации 2705.3709100-10 или 2217.3769200-10.

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

0 – указатели поворотов выключены; I – включены указатели поворотов правого борта (самовозврат в позицию 0); II – включены указатели поворотов правого борта; III – включены указатели поворотов левого борта (самовозврат в позицию 0); IV – включены указатели поворотов левого борта; V – включен ближний свет фар; VI – включен дальний свет фар; VII – включена световая сигнализация (самовозврат в позицию V); VIII – выключена аварийная сигнализация; IХ – включена аварийная сигнализация; Х – разомкнута цепь управления круиз-контролем; ХI –замкнута цепь управления круиз-контролем (самовозврат в позицию Х).

Разъём переключателя.

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

Номер провода Цвет провода
1 белый
2 жёлтый
3 красный
4 зелёный
5 коричневый
6 чёрный
7 оранжевый
8 голубой
9 фиолетовый

Переключатель осуществляет следующие функции:

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних, задних указателях поворота и боковых указателях поворота.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

Управление круиз-контролем осуществляется кнопкой, расположенной на торце рычага.

Переключатели должны иметь четкое переключение из одного положения в другое, обеспечивающее надежную фиксацию в предусмотренных положениях и коммутацию электрических цепей. Переключатель должен обеспечивать отсутствие разрыва электрической цепи кнопки аварийной сигнализации во включенном положении при приложении бокового усилия на кнопку.

Переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы устанавливаются на автомобиль комплектом.

На автомобиль может быть установлен один из следующих комплектов переключателей:

комплект 2217.3769030-10 включает:

  • 2217.3769200-10 – переключатель указателей поворота и света с круиз-контролем;
  • 2217.3769100 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;

комплект 2705.3709020-10 включает:

  • 2705.3709100-10 – переключатель световой сигнализации;
  • 2705.3709300 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;

комплект 3302.3709030-10 включает:

  • 3111.3709100-28 – переключатель световой сигнализации;
  • 3110.3709300-38 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы.

Если переключатель световой сигнализации неисправен, замените его на новый, из установленного комплекта, или установите другой комплект переключателей.

Мигание указателей поворота достигается включением в электрическую цепь контактно-транзисторного реле прерывателя. При перегорании одной из сигнальных ламп в любом из указателей поворота, контрольная лампа в комбинации приборов начинает работать с удвоенной частотой.

Читайте также:

      

  • Замена стартера в тюмени цена
  •   

  • Подключение реле поворотов иж планета 3
  •   

  • Распиновка эбу 3uz fe
  •   

  • Где находится датчик включения вентилятора на ниссан альмера классик
  •   

  • Ниссан мурано замена салонного фильтра

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электротехническая компания энергощит ооо
  • Электротехническая лаборатория как бизнес
  • Электротехнические компании рядом со мной
  • Элемент ооо торгово строительная компания
  • Я затыкаю рот если она лезет в мой бизнес