Электронный щиток приборов на газель бизнес

Всем привет!
Запилил я приборку, рад, доволен))
Покупал я её с разбитой Газели Бизнес, забрал сразу в сборе с панелью, печкой, ГУРом и другой мелочевкой.
Но приехав в гараж, покрутил повертел панель, решил что не нужна она мне, лучше оставлю свою, а вот приборку с нее заберу.
Отрезал фишки как они стояли, панель с проводкой и печкой была продана.
Лежала она долго, ждала своего часа, и вот в отходняках от Нового Года пошел в гараж ставить.
Распиновка Волговской (родной) приборки у меня была в телефоне, осталась еще после установки в Ниву, а на эту распиновки не было, думал как обычно сам разберусь.
Вобщем пришел в гараж, подключил питание(толстые провода) и начал искать лампочкой контролкой куда идут остальные провода.Подключил половину и попал в тупик-оставшиеся провода вобще ни куда не подходят, а некоторые одновременно зажигают сразу несколько символов.
В башке и так кисель после вчера а тут еще этот долбаный ребус, не могу отдуплить почему так получилось.
Залез в интернет на Д2 и у Драйвовчанина krest1987 нашел полную распиновку именно моей версии приборки www.drive2.ru/l/9326829/.
Смотрю на распиновку, потом на свою и понимаю Шарик ты балбес!)))
У меня две фишки стоят не на своих местах.(Как стояли изначально видно на первых фото).Я то думал что если я все это снял с машины, значит так оно и работало, а оказалось кто то перепутал их до меня.
Переключаю как должно быть, и приборка сразу сделала тэст всеми стрелками и лампочками, вот так правильно!
Как я её не сжег вобще хз)))
Вобщем подключил все, добавил доп пины на всякие нужные мне штуки в будущем.Вывел включение ходовых огней на приборку, теперь светится даже при выключенном зажигании, раньше часто забывал их погасить, теперь не забуду.
Нашел все таки пин к датчику давления масла, нужно было добавить провод на Х1-4 контакт, и все заработало.Правда давление огорчило, на горячую всего то 0.8 на холостых кажет.На стрелке визуально больше показывал.
Заметил что на проводах питания и на провода идущем к спидометру были приделаны доп провода, скорее всего водители подключали моталку пробега.Теперь почему то пробег сбросился по нолям, теперь езжу типа с новой приборкой, накатываю километраж с нуля)
После подключения на моих родных двух фишках осталось много незадействованных проводов, на них нету ни плюса ни минуса.Куда они могли идти кто знает?
PS Сразу заменил тросик газа, теперь педаль вобще невесомая, непривычно так стало)
Купил стеклоомывайку-хреновая, не берите такую!Нифига не моет, только разводы одни по стеклу от нее.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, Газон Next, ВАЗ-2170, 2123, Калина (подвижная часть)

Артикул: 026282

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, Газон Next, ВАЗ-2170, 2123, Калина (подвижная часть) — заводской каталожный номер (2123-3725200), производитель СОАТЭ, вес товара 0,035 кг

  • Производитель:

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, ГАЗ-3105, ВАЗ-2170,2123, Калина в/сб.

Артикул: 005880

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, ГАЗ-3105, ВАЗ-2170,2123, Калина в/сб. — заводской каталожный номер (2123-3725010), производитель Китай, вес товара 0,065 кг

  • Производитель:

Артикул: 030453

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, Газон Next, ВАЗ-2170, 2123, Калина (неподвижная часть) — заводской каталожный номер (2123-3725100), производитель СОАТЭ, вес товара 0,024 кг

  • Производитель:

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, Газон Next, ВАЗ-2170, 2123, Калина (неподвижная часть)

Артикул: 018223

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, Газон Next, ВАЗ-2170, 2123, Калина (неподвижная часть) — заводской каталожный номер (2123-3725100), производитель АвтокомпонентТД, вес товара 0,024 кг

  • Производитель:

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, ГАЗ-3105, ВАЗ-2170,2123, Калина в/сб.

Артикул: 001099

Прикуриватель для а/м Газель Бизнес, Next, ГАЗ-3105, ВАЗ-2170,2123, Калина в/сб. — заводской каталожный номер (2123-3725010), производитель СОАТЭ, вес товара 0,065 кг

  • Производитель:

«Газель» — весьма популярный в России грузовой автомобиль. На базе ГАЗ-3302 производят и массу машин иного назначения. Это как коммунальный транспорт, так и пассажирские микроавтобусы. Что объединяет эти все модели? Объединяет их не только общая рамная конструкция, но и единый щиток приборов. «Газели» разных годов выпуска оснащались разными приборными панелями. Что же, давайте рассмотрим, какими именно и в чем особенности каждого щитка.

Назначение

Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

  • Спидометр.
  • Тахометр.

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Типы

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

распиновка щитка приборов газель

Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • Датчик уровня топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

щиток приборов газель

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

щиток приборов газель старого образца

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

не работает щиток приборов газель

Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

щиток приборов газель некст

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

щиток приборов газель старого

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

распиновка щитка приборов газель бизнес

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энергия транспортная компания головной офис
  • Level строительная компания официальный сайт
  • Автономные решения компания официальный сайт
  • Аутлет внуково официальный сайт время работы
  • Кировская лодочная компания официальный сайт