На сколько хватает заряда электромобиля? Запас хода машины напрямую зависит от емкости аккумулятора, режима езды и, конечно, самого расхода транспортного средства. Ниже рассмотрим основные параметры для разных моделей, а также приведем рекомендации по продлению срока службы источника питания на таких машинах.
На сколько хватает заряда
В среднем одной «заправки» достаточно для эксплуатации машины в течение двух-трех дней. Но здесь много зависит от того, сколько проезжает электромобиль на одной зарядке. При этом запас хода до сих пор воспринимается автовладельцами как наиболее важный параметр. Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют и часто выезжают за пределы города. В наиболее бюджетных электрокарах заряда хватает на 200-250 км, но в более дорогостоящих машинах этот параметр может быть существенно выше. Ниже мы остановимся на этом показателе более подробно для разных моделей.
Самый большой пробег
Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:
- Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
- Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.
- В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
- Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
- Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
- Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
- Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
- Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
- Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
- В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
- Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
- Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
- БМВ i3 хватает на 180-190 км.
- Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.
Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.
С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.
Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.
Как продлить жизнь аккумулятора
Производитель всегда указывает, на сколько хватает заряда электромобиля в мануале к транспортному средству. Но нужно учесть, что указанный параметр актуален для движения на средней скорости и при зарядке на полную емкость. Кроме того, со временем источник питания стареет, и реальный пробег уменьшается.
Эксперты выделяют несколько рекомендаций, как продлить срок службы АКБ электромобиля:
- После достижения 100% заряда необходимо сразу использовать электрокар. Нельзя оставлять полностью заряженный источник питания без работы на срок от 8 часов и выше, ведь это может сказаться на дальнейшем запасе хода.
- Не оставляйте полностью разряженную АКБ. Если аккумулятора электромобиля хватает на меньший пробег, причиной может быть хранение после полного разряда. Старайтесь оставлять машину на хранение с уровнем заряда около 30-40%.
- Не злоупотребляйте быстрыми зарядками. В большинстве случаев АКБ электромобиля набирает 80% емкости уже через полчаса. Если часто использовать такие зарядные устройства, срок службы источника питания уменьшится. Не стоит удивляться потом, что емкости хватает на 70-80% первоначального расстояния.
- При продолжительном хранении машины без поездок оставляйте его подключенным к питанию. При этом объем заряда электромобиля должен быть на уровне 40-50%.
- Зимой заряжайте электрокар ночью и в теплом помещении. Помните, что литий-ионные батареи бояться морозов, и зимой их хватает на меньше времени. Если подключать машину к ЗУ в теплом месте, это позволит продлить ресурс АКБ и сохранить первоначальный запас хода.
- Старайтесь держать уровень заряда в пределах 20-80%. Это оптимальный режим для Li-Ion источника питания.
- Контролируйте температуру нагрева АКБ электромобиля и не допускайте ее перегрева. Это особенно актуально при зарядке в теплое время года.
- При использовании быстрой зарядке периодически подключайте электромобиль к домашней розетки. В таком случае можно откалибровать устройство. В результате заряда АКБ хватает на большее расстояние.
- В случае применения зарядного устройства используйте только качественные ЗУ мощностью от 6,6 кВт. Важно, чтобы они были выпущены проверенными производителями.
- В процессе движения не допускайте длительного превышения скоростного режима, ведь это может привести к перегреву АКБ. По этой же причине не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью.
- Зимой старайтесь не оставлять электромобиль на улице длительное время. Это приводит к уменьшению заряда и, соответственно, емкости. В результате этот параметр уменьшается на 30-40%, и автомобиля хватает на меньший пробег.
Рассмотренные выше рекомендации желательно выполнять комплексно, чтобы реально продлить срок жизни источника питания. В таком случае вы будете знать, на сколько хватает аккумулятора автомобиля, и не столкнетесь с ситуацией резкого снижения емкости. В комментариях расскажите, на сколько времени хватает заряда вашего электрокара, а также, какие методы для продления ресурса используете вы в обычной эксплуатации.
Что такое электромобиль?
Электромобиль – это безрельсовое транспортное средство, которое приводится в движение электродвигателем (одним или несколькими).
Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.
Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.
- Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.
- В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.
- Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.
- Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.
В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:
- К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».
- К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.
Критерии выбора автомобиля
Если вы четко решили для себя, что электромобиль – это именно та машина, которая вам нужна, стоит задуматься и о других важных характеристиках вашего будущего авто:
-
- Производитель. На данном этапе развития производства электромобилей первенство принадлежит компании Tesla Motors. Естественно, стоимость этих автомобилей слишком высока для большинства автолюбителей. К счастью, на рынке представлены ещё несколько популярных моделей известных производителей, таких как Audi, Ford, Chevrolet, Mercedes, Volkswagen.
- Тип кузова. В первую очередь стоит определиться, для каких целей вы приобретаете электромобиль. Если это будет ваше основное транспортное средство, на котором вы будете совершать городские поездки и небольшие загородные путешествия, тогда вполне реально ограничиться компактным хэтчбэком или седаном. Для любителей кроссоверов некоторые концерны предлагают экологические чистые варианты таких автомобилей, работающие на электричестве. Очевидно, что компактный электромобиль будет расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем массивный кроссовер.
- Вместительность (количество посадочных мест). Среди электромобилей, представленных на рынке, можно найти как очень компактные 2-местные машины, так и полноценные пятиместные седаны, хэтчбэки и кроссоверы. Естественно, если вы покупаете электромобиль в качестве основного семейного автомобиля, следует остановить свой выбор на полноценном 5-местном варианте. Если же покупка планируется исключительно для того чтобы регулярно маневрировать в городских условиях (например, на работу), можно выбрать и небольшой электрический subcompact.
- Мощность двигателя. От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля – максимальная скорость и быстрота разгона. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторные батареи (обратите на это внимание при выборе электромобиля).
-
- Привод. В зависимости от того, какие колёса являются ведущими, привод может быть передним (двигатель вращает переднюю ось), задним (в движении приводятся задние колёса) или полным. Наилучший вариант – колесная формула 4х4 (полный привод). Переднеприводные авто более устойчивы на дороге, просты и комфортны в управлении. Преимущества заднего привода – небольшой радиус разворота, хорошая проходимость, отличные показатели динамики. Недостатки: сложность в управлении при недостатке опыта вождения (автомобиль легко может уйти в занос особенно на скользкой дороге).
Стоит отметить что полноприводные автомобили потребляют гораздо больше энергии – ведь для того чтобы привести в движение все четыре колеса двигатель требуется гораздо больше усилий.
-
- Ёмкость батареи. Этот показатель – один из главных, на которые нужно обращать внимание при выборе электромобиля. Чем больше емкость батареи, тем реже вам придется её заряжать. Ёмкость батареи электромобиля напрямую влияет на потенциал (другими словами на запас хода) автомобиля.
- Запас хода. Данный показатель указывает на расстояние, которое автомобиль может пройти на полностью заряженных батареях без подзарядки. Очевидно, что чем выше скорость, чем активнее езда, тем быстрее будут разряжаться батарея электромобиля. Кроме того, на запас хода очень сильно влияют погодные условия – на морозе батареи быстро разряжаются.
- Безопасность. Электромобили, как и любые другие машины, оснащены самыми современными системами обеспечения безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Очевидно, что чем серьезнее оснащен автомобиль, тем выше будет его стоимость. При этом, в базовой комплектации любого электромобиля вы найдете подушки безопасности и ремни безопасности.
- Объём багажного отделения. Если вы планируете путешествовать на электромобили на дальние расстояния, перевозить большие объемы грузов, или у вас большая семья и вы регулярно ездите по магазинам и заранее закупаетесь продуктами и предметами быта, тогда вам нужно выбирать электромобиль с оптимальным объемом багажника – седан хэтчбэк или кроссовер. Если же ваша цель – поездки с работы и на работу, тогда в большом багажном отделении нет никакой необходимости.
Стоит учитывать тот факт, что чем массивнее конструкция автомобиля, тем больше энергии он будет потреблять во время движения.
-
- Скорость зарядки батареи от бытовой зарядки. В силу того, что в нашей стране еще слабо развита сеть электрозаправочных станций, скорее всего заряжать аккумуляторные батареи электромобиля вам придётся в бытовых условиях. Батарею емкостью 25 кВт*ч вам придётся заряжать не меньше 7 часов. В то же время, на специализированных заправочных станциях зарядка такой же батареи займёт не более получаса. В Tesla Motors уверенно заявляют, что их автомобиль Tesla Model S, оснащённый батареей, емкостью 90 кВт*ч, полностью заряжается за 75 минут.
- Скорость зарядки в ускоренном режиме. Как мы уже сказали, самый быстрый и безопасный способ зарядить аккумуляторную батарею электромобиля – приехать на специализированную заправочную станцию. В этом случае вы потратите в среднем 20 минут на заправку вашей машины. Но, опять же, скорость зарядки может быть разной для разных моделей электромобилей.
- Уровень комфорта. Совершенно неважно, на каком топливе работает ваш автомобиль. Главное для водителя и пассажиров – комфортная езда. Приобретая электромобиль, убедитесь в том, что салон оснащен всеми необходимыми базовыми и дополнительными опциями. Здесь снова стоит оговориться – чем разнообразнее «начинка» автомобиля, больше энергии он будет потреблять во время работы.
- Дополнительные опции. Сюда можно отнести сенсорные панели управления, подогрев сидений, климат-контроль, камеры заднего вида и кругового обзора, современные аудио и видео системы. Учитывая тот факт, что самый дешевый электромобиль в базовой комплектации обойдется покупателю минимум в 24000$, подумайте готовы ли вы выложить еще несколько тысяч за дополнительное оснащение салона.
- Стоимость. Одна из причин, почему электромобили так редко встречаются на наших дорогах – их высокая первоначальная стоимость. Естественно, в длительной перспективе затраты, понесённые на покупку авто, быстро возмещаются за счет недорогого обслуживания и дешевой заправки.
Самые известные компании производители
Сегодня электромобили выпускают практически все крупные автоконцерны. При этом наибольшую популярность получили несколько производителей:
Tesla Motors
Компания была основана в 2003 году. Ассортимент товаров, производимых компанией, достаточно широк – это не только легковые грузовые электромобили, но и литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи.
Свой первый электромобиль Tesla Motors представила широкой публике в 2006 году. Серийный выпуск этих машин начался в 2008 году.
Объемы продаж компании из года в год растут. По последним данным с 2015 по 2019 год компанией было реализовано более 700000 единиц электромобилей Tesla.
Audi
Немецкая компания, которая входит в состав концерна Volkswagen Group, приступила к серийному выпуску электромобилей Audi E-Tron в 2018 году.
Дизельные и бензиновые и гибридные автомобили Audi пользуется огромной популярностью у автовладельцев во всём мире. Именно автомобили этой марки считаются самыми востребованными на вторичном рынке авто.
Тойота
Компания была создана В 1924 году. Деятельность по производству легковых автомобилей началась в 1936 году. На данный момент японская компания Toyota Motor Corporation является крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире.
По последним данным, серийное производство электромобилей Тойота ещё не открыто, но уже разработаны несколько моделей экологически чистых машин, работающих на электродвигателе. Масштабный выпуск таких авто планируется на 2021 год.
Chevrolet
Американская автомобилестроительная компания, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей, была основана в 1911 году. В этом же году свет увидел первый автомобиль Chevrolet Т-90.
Первый электромобиль компания выпустила в серийное производство в 2016 году. По мнению авто критиков, этот автомобиль вполне может посоперничать в мощности с популярным автомобилем Tesla.
Ford Motor Company
Ещё одна американская компания, которая производит одноимённые автомобили, популярные во всем мире.
Первую попытку выпуска электромобилей эта компания предпринимала ещё в 1914 году, однако в то время тема не получила достаточной поддержки. В результате свой первый автомобиль, работающий от электричества, компания представила только в 2018 году.
Топ-5 гибридов
Автомобили из Азии по-прежнему плотно занимают долю рынка самых популярных гибридов. Высока популярность таких авто, конечно, в Японии, которая наиболее неохотно переходит на чистые EV. В наш список не попали китайские гибриды, хотя BYD Han и BYD Tang PHEV стали лучшими из подключаемых гибридов в этом году в КНР. Но за пределами Китая все же более известны японские и корейские марки.
Toyota Prius
Старейший японский бренд серьезно отстает в сегменте электромобилей, но остается бессменным лидером в нише гибридных авто. Toyota Prius уже 19 лет держится в десятке лучших электромобилей рейтинга Consumer Reports.
«Пионер» среди гибридов выделяется минимальным выбросом вредных веществ в окружающую среду, экономией топлива и качественной сборкой. Последнее поколение лифтбэков оснащено уникальным помощником водителя Toyota Safety Sense 2.0. Он помогает удерживать машину на полосе, обнаруживать пешеходов и другие препятствия, распознавать дорожные знаки и подключать адаптивный круиз-контроль даже на полной скорости.
В поколении 2018 года Toyota Prius имеет восемь версий с передним или полным приводом. Полноприводные модели при комбинированном режиме езды расходуют 4,7 литра топлива на 100 км. Самозаряжающийся бензиново-электрический двигатель имеет объем 1,8 литра и выдает 98 л.с. Исключительно на электроэнергии авто может проехать до 68 км. В 2023 году разработчики выпустят 5 поколение гибрида, который получит кузов-купе. Новая модификация станет еще экономичнее и дальнобойнее.
Toyota Yaris
Один из самых экономичных самозаряжаемых гибридов. В среднем машина расходует 3,9 л на каждые 100 км пути по трассе. В условиях города расход уменьшается всего до 2,3 л. И это даже не PHEV! Недавно у автомобиля появилась спортивная версия, с которой он станет еще устойчивее и динамичнее.
В этом гибриде прекрасно все: от надежности и безопасности до лаконичной и простой комплектации. Подкачала только управляемость и шумоизоляция. Основа обеих вариантов: легкового или кроссовера — платформа TNGA-B. Бензиновый мотор на 1,5 литра и 91 л.с. дополнен электродвигателем мощностью 80 л.с. Встроенная батарея пробег не увеличивает, хотя в теориии на скорости до 130 км/ч машину можно переводить на электротягу.
Toyota Yaris Hybrid в 2017 году получила 5 звезд безопасности рейтинга Euro NCAP. В этом году машину назвали «самым доступным гибридным автомобилем 2022 года» по версии издания Auto Express.
Mitsubishi Outlander PHEV
Главный и практически единственный конкурент Toyota среди местных автоконцернов вполне может побороться с японским монополистов по части качества машин. Подключаемый гибрид Mitsubishi Outlander относится к категории семейных автомобилей. У PHEV-версии достаточно мощная силовая установка: мотор на 2 литра и электродвигатель мощностью 118 л.с. дополнены 12 кВт*ч аккумулятором. На одном электричестве гибрид может проехать до 50 км. Так как батарею здесь установили в полу, Outlander стал более устойчивым и маневренным.
В отличие от моделей Toyota, делающих ставку далеко не на внешность, подключаемый гибрид Mitsubishi получил впечатляющий дизайн кузова. В салоне много технологических штучек, отвечающих пожеланиям современного водителя: круговой обзор, климат-контроль, 9 функций в системе помощи водителю и даже подогрев руля. Свое место в рейтинге лучших Outlander заслуживает в том числе за высшую оценку по безопасности JNCAP (японская версия Euro NCAP).
Kia K5 Hybrid
Основа Kia K5 — автомобиль на ДВС. Однако он имеет классическую гибридную и подключаемую версии. Корейский электроседан можно отнести к премиальным, если оценивать количество встроенных в авто функций.
K5 Hybrid оснащен электромотором на 38 кВт и бензиновым двигателем объемом 2 л. Версия PHEV с электодвигателем на 50 кВт и батареей емкостью 9,5 кВт*ч может в гибридном режиме проехать 902 км, а только на электричестве — вполне приличные 44 км. Мощный комплект систем безопасности Kia K5 заслужил высшую оценку Top Safety Pick + по результатам краш-тестов.
Lexus NX300h
Недорогой, простой в эксплуатации и с 2,5-литровым двигателем, гибриды Lexus NX300h считаются лучшим вариантов для служебных или корпоративных авто. Плюс ко всему в стандартной комплектации уже включены почти все “фишки” для комфортной езды: сенсорное мультимедиа, подогрев, диски на 18 дюймов.
По сравнению с современными гибридными машинами, внешне этот Lexus явно проигрывает, но это надежное и очень мощное авто с расходом топлива всего 5,4 л на сто км пути. У гибрида есть полный привод, где бензиновый мотор мощностью 155 л.с. дополнен еще двумя электродвигателями на 143 и 68 л.с. спереди и сзади соответственно. Добавим платформу от Toyota RAV4 и высокий уровень безопасности — и получим нестареющую классику в духе премиального суббренда «Тойоты».
В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.
Tesla Model S
Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.
Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.
Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.
Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.
Tesla Model 3
Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.
Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».
Tesla Model X – кроссовер
Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.
Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.
Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.
Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.
В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.
Chevrolet Bolt
Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.
Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.
Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.
Nissan leaf S
Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.
Chevrolet Spark
Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.
Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.
Audi e-tron
Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi — дополнены экономным расходом электроэнергии.
Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.
Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.
Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.
DongFeng E30L
DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.
Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.
Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный — может не вместить дорожную сумку.
Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.
Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.
BMW iX3
Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.
Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.
В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.
Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.
В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.
FISKER EMOTION
Fisker EMotion — один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.
Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.
Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.
Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.
Цена начинается от 130000 долл.
Hyundai Ioniq Electric
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.
Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.
Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.
В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.
Цена базовой версии от 35 тыс.долл.
10 новинок электромобилей 2022
BMW i4
В основу электрического седана премиум класса BMW i4 ляжет новая платформа, разработанная специально для электрокаров и гибридных моделей.
Силовая установка новинки будет состоять из двигателя на 390 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 80 кВт·ч, тендем которых обеспечит:
- разгон до «сотни» за 4 секунды;
- максимальную скорость — 200 км/ч;
- автономный пробег — 600 км.
Дизайнеры разработали не только стильный экстерьер модели. а и футуристичный интерьер салона в светлых тонах с изогнутым цифровым дисплеем и утонченным дизайном рулевого колеса.
Основным конкурентом нового BMW i4 называют Tesla Model 3.
Также смотрите первый обзор BMW i4 2021 года:
BMW iX
Очевидно, что будущее за электрическими кроссоверами, ведь именно экологичные модели класса SUV наиболее активно разрабатывают сегодня инженеры различных компаний.
В 2021 году линейка кроссоверов от BMW пополнится электрическим iX – новинка будет выполнена в новом премиальном дизайне баварцев SAV (Sport Activity Vehicle), с имитацией большой радиаторной решетки и узкими модулями головной оптики.
Приводить в движение автомобиль, габариты которого сравнимы с моделями BMW X-5 и X-6, будут 2 мощных электрических двигателя, суммарная мощность которых составляет 370 кВт, что эквивалентно 500 л.с.
Работать силовая установка будет в комплекте с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч, который должен обеспечить до 600 км автономного передвижения. Также новый электрокар BMW получит быструю зарядку (200 кВт), благодаря которой восстановить заряд батареи с 10% до 80% можно будет всего за 40 минут. При этом всего за 10 минут новая батарея способна накопить заряд, достаточный для преодоления 120 км.
На европейский рынок BMW iX должен выйти во второй половине 2021 года.
Также смотрите видео-обзор электрического BMW iX 2021 года:
Audi e-tron GT
Концепт спортивного 4-дверного купе от Audi был представлен еще в 2018 году и вот уже в 2021 мы сможем увидеть серийный автомобиль e-tron GT, который внешне практически не будет отличаться от модели, представленной в Лос-Анджелесе.
Электрический спорткар будет привлекать внимание не только яркой динамичной внешностью, а и беспрецедентной мощностью в 700 л. с., обеспечивать которые будут три электромотора:
- 2 – на задней оси;
- 1 – не передней.
Аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечит более 400 км автономного пробега.
Интересный факт – звучать электрический спорткар будет не хуже классического. Для этого инженеры Audi предусмотрели специальную аудио-систему с возможностью управления звуком, имитирующую звук мотора.
Основным конкурентом данной модели в 2021 году остается электрический Porsche Taycan с мощностью силовой установки 750 л.с.
Смотрите первый обзор Audi e-tron GT 2021 года:
Audi Q4 E-Tron
Позже в этом году Audi расширит шильдик E-Tron, представив Q4 E-Tron. Близкий родственник Volkswagen ID.4, компактный электрический внедорожник Audi будет построен на платформе модульного электромобиля Volkswagen MEB.
По своим размерам Q4 E-Tron будет конкурировать с такими, как Tesla Model Y и Volvo XC40 Recharge. Audi еще не объявила о дальности пробега Q4 E-Tron, то есть расстоянии, которое автомобиль может пройти между зарядками или заправкой.
Текущая оценка дальности «полета» Q4 E-Tron составляет 450 км, но она основана на стандартах испытаний ЕС, которые более оптимистичны, чем стандарты США. Это значительно меньше, чем у Model Y.
Совместное шасси с Porsche Taycan должно дать нам представление о том, чего ожидать от вождения E-Tron GT. Топ версия получит трехмоторную установку и мощность более 700 лошадиных сил. Она может быть даже веселее, чем электрический Тайкан. Может быть. Узнаем в этом году.
Opel Mokka-e
Электрический кроссовер Mokka-e от компании Opel поступит на рынок уже в 2021 году. Стартовая цена модели – € 32 990.
Автомобиль будет построен на платформе CMP (Common Modular Platform) и получит 100-килловатный электрический мотор мощностью 136 л.с. Производитель озвучит такую комплектацию для электрической версии кроссовера:
- аккумулятор – 50 кВт·ч;
- разгон до 100 – 9 с.;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- крутящий момент – 260 Нм;
- запас хода – до 324 км.
Также кроссовер Opel Mokka будут производить с классическими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Цена таких моделей будет существенно ниже, около € 19 990.
Также предлагаем посмотреть видео обзор электрокара Opel Mokka-e 2021 года:
Hyundai 45
В конце 2021 или начале 2022 года компания Hyundai Motor планирует начать поставку в Россию серийной версии электрокара Hyundai 45.
Прототип модели был представлен в 2019 году в рамках Франкфуртского автосалона. Модель получит кузов в духе Hyundai Pony Coupe и будет сконструирована на базе Electric-Global Platform.
Создатели не раскрывают комплектации и технических характеристик новинки, но обещают, что Hyundai 45 получит:
- полный привод; и 2 мощных электромотора;
- систему быстрой зарядки;
- автопилот тонового поколения;
- футуристический дизайн салона без центрального туннеля;
- цифровую приборную панель, плавно перетекающую в дисплей мультимедийной системы.
Также смотрите обзор концепта, который ляжет в основу нового серийного Hyundai 45 2021 года:
Skoda Enyaq iV
Компания Skoda планирует вывести в конце 2021 или начале 2022 года на рынок новый полностью электрический кроссовер Enyaq iV. Ожидается, что автомобиль будет представлен в широком ассортименте комплектаций.
Среди неоспоримых преимуществ новинки:
- эффектный экстерьер;
- вместительный салон;
- современное оснащение, включающее целый пакет самых инновационных помощников и ассистентов;
- высокий уровень безопасности;
- отличная динамика и экономичность.
На рынок планируют поставлять сразу 5 версий нового Enyaq iV:
- 50 iV: 1 электромотор (передний привод), мощность 148 л.с., аккумулятор – 55 кВт·ч, автономный пробег – до 340 км.;
- 60 iV: 1 электромотор (передний привод), мощность 179 л.с., аккумулятор – 62 кВт·ч, автономный пробег – до 390 км.;
- 80 iV: 1 электромотор (передний привод), мощность 204 л.с., аккумулятор – 82 кВт·ч, автономный пробег – до 510 км.;
- 80х iV: 2 электромотора (полный привод), суммарная мощность 265 л.с., аккумулятор – 82 кВт·ч, автономный пробег – до 480 км.;
- RS iV: 2 электромотора (полный привод), мощность 306 л.с., аккумулятор – 82 кВт·ч, автономный пробег – до 460 км.
Предположительно цена нового электромобиля Skoda Enyaq в 2021 и 2022 году будет стартовать с отметки €40 400.
Также смотрите первый русскоязычный видео-обзор Skoda Enyaq iV 2021 гоад:
Lucid Air
Премиальный седан Air – первый автомобиль от компании Lucid, над разработкой которого инженеры компании трудились долгих 5 лет.
Помимо того, что новинка привлекает внимание необычным футуристичным дизайном, полностью прозрачной крышей и эффектной оптикой, она претендует сразу на несколько рекордов:
- рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0, 21;
- рекордно большой дисплей – 34 дюйма;
- аудио система с 29 динамиками;
- рекордная вместительность – два багажника дают суммарно 739 л.;
- рекордный запас хода в 832 км (версия Grand Touring);
- рекордная мощность силовой установки 1080 л (версия Dream Edition).
Уже в 2022 году на рынке можно будет приобрести электрический Lucid Air в трех комплектациях:
- Базовая: передний привод, мощность – 400 л.с., батарея – 75 кВт·ч;
- Grand Touring: полный привод, мощность – 800 л.с., батарея – 113 кВт·ч;
- Dream Edition: полный привод, мощность – 1080 л.с., батарея – 113 кВт·ч.
Также смотрите презентацию нового электрокара Lucid Air 2021 года:
Cupra el-Born
Компания Cupra также планирует вывести на рынок новый электрокар в 2021 году. Модель el-Born получит уже проверенную платформу от Volkswagen ID.3, а также оригинальный современный дизайн.
Сердцем новинки станет 200-сильный электромотор и батарея с запасом хода на 600 км., что ставит el-Born на ступень выше ближайших конкурентов Renault Zoe и Nissan Leaf.
В отличие от многих других электрических моделей 2021 года, Cupra el-Born сохранила в своей конструкции воздухозаборники, которые по мнению конструкторов должны улучшить аэродинамику автомобиля и обеспечить эффективное охлаждение тормозной системы.
Toyota bZ4x
Версия внедорожника Toyobaru EV от Toyota была представлена в 2021 году в «концептуальной» форме — хотя ожидается, что серийная версия будет выглядеть очень похоже на это. К сожалению, это странное имя для будущего проекта, но Toyota заявляет, что «bZ» будет ее внутренним кодом электромобилей, во многом как VW ID, Mercedes EQ и так далее. Ожидайте, что bZ4x будет предлагать пространство и возможности, подобные RAV4.
Toyota заявляет, что bZ4X попадет под ее бренд Toyota bZ — «за пределами нуля» — бренд, который включает шесть других моделей bZ, которые будут представлены к 2025 году. Оба автопроизводителя скрывают дополнительную информацию о своих будущих внедорожниках до тех пор, пока они не приблизятся к производству.
На что обращать внимание при покупке
Перед покупкой важно учесть, что зарядных станций в СНГ немного, а зарядка дома занимает около 2-х суток при ЗУ на 8-10 А. Установка зарядной станции требует подключения к трёхфазной сети. В крупных городах парковки при ТРЦ дают заряжаться бесплатно. Так что много нюансов содержат электромобили в России. Купить их не составит труда, но на выносливость и цену ухода стоит обратить внимание.
Запас хода
Запас хода – показатель подвижности в километрах, которое машина способна пройти без заправки. Существует фактический и реальный запас. Часто реальный запас отличается в меньшую сторону зимой из-за необходимости прогревать салон. Также заряд АКБ уменьшается от работающего кондиционера, что влияет на путь.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую развил на Земле электромобиль, равна 415 км/ч. Российские электромобили не могут похвастаться такой цифрой, но они безопасны, выносливы, комфортны для семейных путешествий.
Скорость электромобилей колеблется в пределах 200-300 км/ч. Она ограничена мощностью мотора, ёмкостью батареи, прочностью резиновых покрышек, да и просто радарной стрелкой.
Страна-производитель
В рейтинге представлено 12 производителей, которые базируются в следующих странах:
- США – Tesla, Ford, Chevrolet;
- Япония – Mazda, Honda, Nissan;
- Германия – Volkswagen, Porsche, BMW;
- Китай – Jac;
- Франция – Peugeot;
- Южная Корея – KIA.
Прочностью, выносливостью, комфортом славятся Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Volkswagen, KIA. Скоростью, стильным дизайном, редкостью могут похвастаться Tesla, Porsche, BMW, Jac. Для семейных путешествий, дальних или дачных поездок идеальны Mazda, Peugeot.
Вопрос-ответ
Есть ли в России налог на электромобили?
В 2022 году владельцы освобождены от транспортного налога, однако на следующий год могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на электроэнергию. Электромобили негативно влияют на дорогу так же, как бензиновые и дизельные модели.
Сколько электромобиль может проехать без подзарядки?
Если измерять в километрах, то от 100 до 500 км в зависимости от модели. Если измерять в часах, зависит от расстояния, использования электроники в салоне. Для городского жителя, который много ездит, колеблется в пределах 8-12 часов.
Сколько по времени заряжается электромобиль на заправке?
30-60 минут.
Сколько стоит 1 км на электромобиле?
Зависит от оплаты электроэнергии в регионе и расхода на 1 км. Обычно в пределах 1 рубля. Дешевле в 2,5 раза, чем на бензиновом авто.
Источники
- https://jplife.ru/stati/luchshie-ehlektromobili-2019-goda/
- https://e-cars.tech/elektromobili/luchshie-elektromobili-2022-goda-25-modeley-iz-kitaya-ssha-korei-yaponii-i-evropy/
- https://soulcar.ru/top-15-luchshix-elektromobilej-v-rossii-na-2021-2022-goda-rejting/obzory/
- https://avtomancar.com/20-novinok-elektromobilej-2021-2022/
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-jelektromobili-v-rossii/
Полный размер
Зарядка ночью по расписанию.
Достаточно долгое время, необходимое для зарядки батареи — это, пожалуй, основной минус «электричек». От домашней розетки 220-240В 32А Тесла и другие электромобили с достаточно большой батареей заряжаются часов 10-12 — т.е. нужно их оставлять подключенными на ночь. На быстрых зарядках мощность гораздо выше, например, на Tesla Supercharger — до 120 кВт, так что время сокращается до часа-полутора, а если не разряжать батарею до 0, и не ждать зарядки до 100% (ближе к 100 скорость зарядки заметно снижается), то можно зарядиться минут за 40. Новый Tesla Supercharger V3 выдаёт до 255 кВт, так что время ещё сокращается — на Reddit один из владельцев Model 3 рассказывает, как она реально зарядилась с 9 до 80% всего за 25 минут.
Скорость зарядки — 1609 км/ч!
От ретроградов-противников электромобилей регулярно слышна критика, что даже полчаса на зарядку — это слишком долго. Типа, им вот не надо ждать полчаса-час и больше — заправка бензином занимает всего несколько минут. В связи с этим мне самому стало реально интересно — а сколько времени на самом деле теряется на зарядку, и какая разница с заправками, так что я просто взял и посчитал.
Исходные данные:
— 10 тысяч километров пробега;
— заправка — каждые 300 км (у меня обычно было примерно так и даже чаще);
— зарядка — каждые 200 км (опять же — по личным наблюдениям).
Итого — 33 заправки, против 50 зарядок.
При наличии возможности заряжаться дома на зарядку тратятся реально секунды: меньше 10 секунд — на подключение кабеля, когда идёшь от машины к выходу из гаража, и столько же — на отключение утром, когда подходишь к машине. Итого в сумме за все зарядки, чтобы проехать 10 тыс.км — около 15 минут.
На каждую заправку тратится в среднем наверно минут по 7-10, а то и больше (не всегда заправочная станция расположена по пути, т.е. до неё ещё надо доехать, и иногда приходится ждать в очереди, особенно если заправляться именно «по пути», например, с работы — т.е. в популярное время). Итого на заправки для такого пробега уходит в никуда аж около 5 часов! Сутки вычеркиваются из жизни всего года за три владения машиной просто на то, чтобы заправляться для ежедневных поездок! 8-[ ]
Но было бы нечестно считать только ежедневные поездки по городу — мы же ещё иногда и путешествуем, а тут у электромобилей явный минус. Мы с семьёй путешествуем на машине не часто и не очень далеко, но всё-таки 1-2 раза в год выезжаем за несколько сотен километров. За примерно тысячекилометровую поездку мы обычно один раз останавливаемся на обед по пути туда и обратно, естественно машина ставится на зарядку. Это время я не считаю, поскольку и так, и так мы его тратим на себя, независимо от типа транспортного средства. За время обеда Тесла на суперчарджере заряжается полностью. Но дальше по пути желательно ещё раз остановиться на зарядку минут на 15 — на всякий случай, чтобы не совсем уж с пустой батареей приехать на место. Это время на самом деле тоже используется с пользой — для разминания ног и посещения местных удобств (как раз подходит время после обеда ;)), но ладно, посчитаем его в минус. Итого полчаса потерянного времени. В подобном путешествии на бензиновом автомобиле на заправку потратится минут 10.
Итого реальные общие потери времени в год на регулярное «пополнение бака» в моём конкретном случае (в зависимости от ежегодного пробега): примерно час-полтора на зарядку Теслы, против 7-10 часов на заправку обычной машины! Вот такая простая арифметика.
Ранее на детских электромобилях можно было покататься только в парках аттракционов, но сейчас завладеть собственным транспортным средством может каждый ребенок. Ассортимент моделей, которые отличаются внешним дизайном и техническими характеристиками, просто огромен. Наш рейтинг детских автомобилей поможет родителям подобрать идеальный вариант для дочери или сына.
Виды электромобилей
Прежде чем приступать к выбору, необходимо разобраться в видах транспортных средств для детей. Детские электромобили в зависимости от типа кузова и внешнего оформления можно разделить на несколько категорий:
- Легковые авто. Подходят для езды по ровной асфальтированной дороге.
- Габаритные внедорожники. Отличный выбор для езды по бездорожью (песку, траве и др.).
- Квадроциклы. Имеют 4 колеса, отличаются хорошей проходимостью.
- Мотоциклы. В зависимости от возрастной группы могут иметь два или три колеса.
- Поезда и трактора. Обычно оснащены большими колесами, характеризуются хорошей устойчивостью, поэтому подходят даже для самых маленьких водителей.
В зависимости от возрастной категории можно выделить несколько групп детских автомобилей:
- От 1 до 3 лет. Имеют компактные размеры и небольшую скорость передвижения (до 5 км/ч). Обычно комплектуются пультом дистанционного управления. Иногда имеется ручка для родителей.
- От 3 до 5 лет. Скорость передвижения – до 7-8 км/ч. Часто оснащаются световыми и звуковыми сигналами.
- От 5 до 12 лет. Развивают скорость до 10-12 км/ч, иногда и больше. Являются копиями взрослых машин или их внешний вид максимально к ним приближен. Часто имеется коробка передач и другие взрослые «примочки».
ТОП-10 электромобилей
Составленный на основании мнения экспертов и отзывов покупателей рейтинг детских электромобилей сориентирует вас в поисках лучшей модели для вашего ребенка.
Mercedes-Benz GLA
Одной из лучших одноместных моделей электромобилей для детей считается Mercedes-Benz GLA. Машина имеет уникальный стильный дизайн, оснащена кондиционером. Наличие мягкого кожаного кресла с ремнем безопасности делает модель универсальной, подходит для детей от 8 месяцев до 6 лет.
Вес транспортного средства составляет 21 кг, но наличие специальной выдвижной ручки, как в чемоданах, существенно упрощает транспортировку. Может разгоняться до 7 км/ч. К плюсам и особенностям стоит отнести кнопку переключения скоростей с 4 режимами, открывающиеся двери, большие резиновые колеса и сборку высокого качества.
Porsche Cayman 180 W
Среди двухместных электрических автомобилей для детей лидерство забирает Porsche Cayman 180 W. Это большая и мощная модель, способная разгоняться до 15 км/ч, хотя оснащена одним мотором на 180 W. Подходит для детей разного возраста – от 1 года до 10 лет.
Внутри могут поместиться даже взрослые, главное, чтобы их суммарный вес не превышал 100 кг. Модель максимально приближена к настоящему автомобилю: открывающиеся двери, ключи для замка зажигания, ручник, педали газа и тормоза. Машина с задним приводом также имеет привлекательный внешний дизайн.
Багги A707AA 4WD
Также отличный выбор для двух детей. Электромобиль багги A707AA 4WD оснащен четрьмя двигателями по 55 W, поэтому машинка развивает скорость 10 км/ч. Верхняя отметка допустимого веса – 100 кг. Багги доступна в различных цветах: от обычного белого до розового камуфляжа.
Имеет просторные мягкие сиденья с регулировками, на которых смогут поместиться даже взрослые. Внешне стильный облик дополняется яркими фарами, педалью газа, панелью управления, магнитолой. Большие резиновые колеса делают багги хорошо проходимой по любому типу покрытия.
Mercedes Benz Maybach G650 AMG Landaulet
Детский внедорожник Mercedes Benz Maybach G650 AMG – это настоящая копия взрослого автомобиля. Высокий клиренс позволяет ездить по бездорожью, а мягкие резиновые покрышки не скользят на траве и не гремят на асфальте.
Вес транспортного средства с 4 моторами составляет более 39 кг, но транспортировать его легко, так как имеется выдвижная ручка, как в чемоданах. Безопасный внедорожник имеет 4 скорости передвижения, но способен разгоняться только до 7 км/ч. Двухместный автомобиль подходит для детей от 1 года до 5 лет, а если ребенок будет ездить один, то до 8 лет.
Buggy XMX603
Благодаря высокому клиренсу и 4 моторами с мощностью 45 W, внедорожник Buggy XMX603 легко преодолеет бездорожье. Мягкие сиденья с ремнями безопасности добавят комфорта детям во время езды. Отличается хорошей амортизацией колес. Полный привод может отключаться.
Есть ключи зажигания, а на передней панели расположена ручка переключения скоростей. Разгоняться внедорожник может до 7 км/ч. Внутри установлена магнитола с USB, Bluetooth.
Mercedes-AMG G63 4WD (S307)
Это большой и мощный детский джип. Каждое колесо оснащено отдельным мотором 55 W. Электромобиль Mercedes-AMG G63 4WD (S307) является точной копией настоящего G63. Может разгоняться до 10 км/ч, имеет два просторных и удобных сиденья с персональными ремнями безопасности.
Для зарядки аккумулятора требуется 8 часов. Без подзарядки машина может ездить 1,5-2 часа. Максимально допустимый вес – 40 кг, при этом рост ребенка должен быть не более 125 см.
Lexus LX 570
Еще одна лицензионная модель, являющаяся копией настоящего Лексуса. Просторный внедорожник Lexus LX 570 отлично подходит для езды на асфальте, но и легко способен справиться с бездорожьем за счет подключаемого полного привода.
Электромобиль премиум-класса оснащен 4 двигателями мощностью 35 W каждый. Отличный вариант для детей возрастом от 8 месяцев до 7 лет. Хорошо подходит и для одного ребенка, и для двоих детей. Среди основных особенностей стоит отметить ключи зажигания, открывающиеся двери, яркие фары, магнитолу. Мягкое кожаное сиденье имеет 5-точечные ремни безопасности.
BMW 6 GT
Компактный и легкий (вес всего 14 кг) детский автомобиль способен разгоняться до 5 км/ч, так как оснащен двумя моторами по 35W каждый. Электромобиль BMW 6 GT имеет оригинальный внешний дизайн и выделяется среди конкурентов достаточно высоким качеством сборки. Среди преимуществ открывающиеся двери и яркие фары.
Машина имеет мягкое и удобное сиденье, магнитолу для включения любимой музыки во время поездки. Рассчитано транспортное средство на детей от 1 года до 4 лет. Быстро заряжается – достаточно 7 часов. Без подзарядки может ездить 1,5 часа.
Porsche Sport QLS 8988
Электромобиль Porsche Sport QLS 8988 – это лучший вариант до 25 000 рублей. И хотя стоимость машины небольшая, она оснащена двумя моторами по 35 W. Их мощности хватает, чтобы разогнать транспортное средство до 7 км/ч.
Резиновые колеса и амортизаторы обеспечивают ребенку комфорт во время передвижения. За удобство отвечает и мягкое кресло с продуманными ремнями безопасности. Хорошо подойдет такая машина для детей от 8 месяцев до 4 лет. Важной особенностью является выдвижная ручка, которая упрощает транспортировку.
Ford Ranger VIP 2017 4×4
Электромобиль Ford Ranger VIP 2017 4×4 является самым популярным внедорожником для детей. Подключаемый полный привод и высокий клиренс гарантируют хорошую проходимость и свободу передвижений. Оригинальный внешний дизайн дополняет яркий свет фар. Имеются два вместительных багажника, ключи зажигания, ручка переключения передач.
Двухместное транспортное средство рассчитано на вес до 50 кг. Подходит для детей от 1 года до 8 лет. Имеет 3-скоростной режим работы. Для полной зарядки аккумулятора необходимо 8 часов. Время работы без подзарядки составляет 2 часа.
На что смотреть при выборе детского электромобиля?
Чтобы выбрать лучший детский автомобиль, следует комплексно подходить к решению задачи. Сначала необходимо разобраться с техническими характеристиками. Обратите внимание на такие моменты:
- Допустимый вес. Учитывайте вес ребенка (или детей) и сопоставляйте его с допустимой границей выбранной вами модели. Не рекомендуется нагружать транспортное средство по максимуму или превышать допустимую норму. Это негативно отражается на сроке службы электромобиля.
- Напряжение батареи. Чаще всего производители используют батареи 6, 12 и 18 V. 6-вольтные аккумуляторы подходят для небольших одноместных машин. Авто для детей постарше должны быть оснащены батареями с большим напряжением.
- Емкость батареи. От емкости зависит, сколько будет ездить транспортное средство без подзарядки. Для малышей до 4 лет можно предложить модель с емкостью 7 Ампер-часов, а для детей постарше – 12 или 18 Ампер-часов.
- Количество двигателей и их мощность. От мощности зависит скорость передвижения. При покупке электромобиля для детей до 4-5 лет нет смысла переплачивать за мощную модель. Старшим детям точно захочется, чтобы автомобиль ехал быстрее.
Полезными при выборе детской машины будут и следующие советы:
- Тип кузова. Если планируете ездить по бездорожью, тогда лучше выбрать внедорожник. Многим детям нравятся копии взрослых машин. В таком случае производитель должен обязательно иметь лицензию.
- Учитывайте возраст и вес ребенка.
- Если на авто будет ездить один ребенок, нет смысла приобретать двухместную модель.
- Лучше выбрать машину с дополнительными опциями и функциями. Ребенку будет интересно кататься при наличии открывающихся дверей, ключей зажигания, светящихся фар и других опций.
- Модели машин для детей до 3-летнего возраста обязательно должны иметь дистанционное управление.
Наш магазин предлагает огромный выбор детских электромобилей. Вы легко сможете приобрести подходящую модель, а также вы всегда можете обратиться за советом к нашим консультантам.
Команда редакторов Promdevelop
Многие неискушенные граждане считают, что электромобили появились совсем недавно, максимум 10-20 лет назад.
Но это очень далеко от истины. Как только человечество изобрело электричество, сразу же нашлись прогрессивные инженеры и механики, которые пытались применить его для задачи создания экономичного и быстрого транспорта. Устройство электромобиля еще не было представлено на обозрение широкой публики, но уже вынашивалось в головах механиков и ученых.
Первые воспоминания о машине, движущейся благодаря электрическому двигателю, идут из 1841 года. Это была не машина в полном смысле этого слова, а тележка с электромотором. Она не получила широкой популярности и распространения, но энтузиасты продолжили работы по совершенствованию конструкции.
В 1899 году русский инженер Ипполит Романов разработал электромобиль, который мог проехать без подзарядки почти 60 километров, при этом борт машины был рассчитан на 17 пассажиров. Его скорость достигала 40 км/час.
Многие успешные попытки создания таких авто предпринимались в Европе, Америке, Японии после 2-й Мировой войны. К примеру, в США отличилась компания General Motors, которая начала выпускать серийные модели EV1. В последние годы на весь мир гремит компания Tesla, которая смогла возвести электромобили из сферы неинтересной экзотики в ранг стильных и желаемых транспортных средств.
Устройство электромобиля и принцип его работы
Устройство электромобиля не содержит в себе никаких тайн и сложностей, так как основывается на общеизвестных физических и технических принципах. В целом, конструкция такой машины в области ходовой части, кузова, управления может совсем не отличаться от классического транспорта. Главное отличие состоит именно в моторе, который работает не на жидком дизельном топливе или бензине, а на генерируемом электрическом токе.
Принцип работы электромобиля заключается в следующем. В нем задействован механизм электромагнитной индукции, который состоит в том, что при наличии переменного электрического тока в проводнике возникает магнитное поле, которое по закону Ампера выполняет отклоняющее действие. В моторе существуют два основных компонента: ротор и статор. Статор остается постоянно неподвижным и по нему пропускается электрический ток определенной частоты. Генерируемое в статоре магнитное поле действует на ротор и тот начинает вращаться. Получаемая механическая энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движка прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.
В целом, устройство электромобиля достаточно простое, но требует очень аккуратного и точного исполнения. Ток для питания статора генерируется установленными на борту батареями. В зависимости от модели машины, батареи могут иметь разную емкость, конструкцию, особенности используемых механизмов работы.
Интересный факт! Многие перспективные разработки старины отвергались обществом или просто не были замечены.
Зарядка аккумуляторов
Возможность «заправиться» от домашней розетки — одновременно и преимущество, и недостаток электромобиля. Бытовая электросеть не способна обеспечить ток, необходимый для быстрой зарядки, существует реальная опасность пожара. Тем не менее в комплект каждого электромобиля входит кабель со встроенным ограничителем тока для подключения к обычной розетке, хотя процесс и занимает несколько часов.
Сегодня эта возможность сохранена в конструкции электрокаров в основном как аварийный вариант, для того чтобы доехать до ближайшей стационарной заправки и восстановить работоспособность аккумулятора за несколько минут. Через разъем для зарядного устройства заправочной станции соединиться с бытовой сетью невозможно.
Типы устройств электромобиля
В зависимости от того, как устроен электромобиль и для каких задач он разработан, можно провести некоторую классификацию этих ТС. Она довольно условна и обращает внимание более на особенности эксплуатации, так как по конструкции все разработки повторяют друг друга.
Выделяют такие машины на электричестве:
- Внутригородские. Имеют невысокую мощность и скорость передвижения, на них установлены специальные ограничения по максимальной мощности. Небольшого диаметра колеса и малый вес позволяют двигаться в нормальном городском режиме;
- Микроэлектромобили. Созданы с учетом плотного городского транспортного потока, имеют батарею небольшой емкости. Используются для небольших переездов, поездок в магазин, на работу и назад и т.п.;
- Различные креативные варианты, типа трициклы;
- Обычные авто. Привычные легковушки, типа некоторых популярных моделей от Tesla;
- Грузовые. Пока еще не слишком распространены, но в перспективе могут использоваться в крупных городах для внутренних перевозок и уменьшения выбросов в атмосферу;
- Троллейбусы, трамваи, автобусы на электродвижках также являются довольно популярным видом транспорта в любом крупном городе.
Также стоит упомянуть гибриды – транспорт, на котором установлен как электрический, так и бензиновый двигатель. Подобные ТС очень популярны во всем мире, в частности, в Японии, США, Европе. Напряжение электромобиля во всех рассмотренных случаях разное, так как в них требуется неодинаковая рабочая мощность силового агрегата.
Немного истории
Изобретателем автомобильного электрического двигателя является Старлей. Совершил он свое открытие в 1888 году. В то время для создания тягового усилия использовались именно электрические провода. По коэффициенту полезного действия такой механизм значительно опережал моторы внутреннего сгорания. Однако в начале двадцатого века решили отказаться от таких, казалось бы, выгодных агрегатов, так как не решалась проблема ограниченного запаса хода. Ввиду того что необходимы были переезды на значительные расстояния, а электродвигатель для автомобиля этого предоставить не мог, он был полностью вытеснен двигателями внутреннего сгорания. Какое-то время разработками в этой области были заняты только отдельные любители-энтузиасты, но в эпоху стремительно развивающегося технического прогресса об этом моторе снова вспомнили, усовершенствовали его и даже запустили в серийное производство. Правда, пока только небольшими партиями. Сегодня такие автомобили стоят очень дорого, но актуальность и насущная необходимость в них день ото дня только возрастает.
Особенности устройства электромобиля-гибрида
Гибриды получили широкое распространение и популярность в силу своей универсальности и удобства использования практически в любых условиях. Высокий уровень экономии, отличные рабочие характеристики, совмещение лучших свойств агрегатов на жидком топливе и токе делают гибриды популярными не только среди индивидуальных покупателей, но и среди госслужащих, полицейских и т.д. После длительного простоя такое авто не нужно «прогревать» и терять время. Достаточно использовать электродвигатель и буквально мгновенно тронуться в путь. Когда же требуется большая скорость, мощность и дополнительный ресурс на расстояние передвижения, то мгновенно происходит переключение на бензин или дизель.
Существуют различные схемы реализации гибридов, но наиболее популярной является вариант от , в котором оба движка работают в параллельном режиме. При необходимости любой из них может включаться или выключаться без каких-либо сложностей. Работа электромобиля в этом случае отличается надежностью, безопасностью и высокой эффективностью.
Интересный факт! Преимущества гибридов отлично подходят для патрулей ДПС, поэтому в этой структуре их используют повсеместно по всему миру.
Преимущества
- Высокая эффективность.
- Низкая стоимость энергии.
- Больше пространства в салоне и багажнике.
- Выше мощность и крутящий момент, лучше динамические показатели.
- Электродвигатели не нуждаются в принудительном охлаждении
- Более эффективное торможение электродвигателем в режиме рекуперации. Меньше износ тормозных колодок.
- Электрический двигатель и трансмиссия практически не нуждаются в обслуживании.
- Лучшая устойчивость на дороге благодаря низкому центру тяжести.
Плюсы и минусы электрокаров
Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.
Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:
- Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной (см. Самый дорогой и самый дешевый бензин в регионах России);
- Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
- Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
- Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
- Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.
Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:
- Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
- Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
- Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.
Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.
Салон
Внутри все очень напоминает другие модели JLR. Вот 2-этажная центральная консоль, как у Velar. Узнаю знакомую по другим «британцам» мультимедийную систему и цифровой «климат». Да и кругляши-клавиши 2-зонного климат-контроля уже видел. Правда, этой шайбой теперь можно не только включать подогрев кресел, но и активировать вентиляцию (нужно потянуть шайбу на себя). Лично мне не нравится запутанное меню нынешней мультимедийной системы JLR. Есть очень спорные решения, да и картинка порой тормозит («спасибо» одному-единственному процессору, отвечающему за всю эту электронику).
Покупка и нюансы работы электромобиля: перспективы
После того, как мы увидели плюсы и минусы электрокаров, стоит обратить внимание на перспективы этого типа транспорта. Стоит ли покупать данный вид ТС, тратить немалые деньги и будет ли это правильным шагом? Ответ здесь не так однозначен.
Если Вы хотите просто хорошую проверенную машину для решения повседневных задач, развитую систему сервиса и ремонта, предсказуемые проблемы и их легкое решение – то лучше всего покупать классический бензиновый или дизельный агрегат. Это все еще актуально и несет в себе только преимущества.
Если Вы относитесь к смелым людям, которые пытаются идти в ногу со временем и смотрят наперед, то такая покупка будет оправданной, хотя нужно быть готовым к некоторым упомянутым выше минусам и неудобствам.
Что касается перспектив рассматриваемого транспорта, то они очень большие. Ожидается, что в ближайшие 10 лет человечество массово пересядет именно на электрокары.
Мотор-колесо
Передний привод или задний что лучше
В последнее время в качестве двигателя для электромобиля инженеры используют систему мотор-колесо, правда, все чаще на концепт-карах. Исключением стал – спортивный электромобиль, построенный силами Venturi и Michelin, который скоро поступит в продажу. Технология Active Wheel имеет ряд преимуществ. Все активные системы безопасности, такие как ABS, ESP, Brake Assist и Traction Control можно прошить в управляющий софт, после чего они смогут воздействовать на каждое колесо в отдельности. Добавим к этому мобильность системы и способность регенерировать энергию торможения.
Конечно, есть и недостатки. Попробуйте впихнуть кучу механизмов внутрь маленького обода. Если это и получится, то вес колеса увеличится, а это плохо скажется на управляемости, повысится износ подвески, увеличится передача вибрации на кузов. Идеальный вес автомобильного колеса должен составлять 10-30 кг. Инженерам Michelin удалось вписаться в эти рамки – тяговый электродвигатель Active Wheel весит всего 7 кг, а остальная механика системы укладывается в 11 кг.
Масштабы распространения
За последние несколько лет рынок электрических машин расширился и распространился на все развитые страны мира. Если еще недавно подобная покупка была экстравагантным шагом для любителей нового и необычного, то сегодня это уже проверенный и выгодный шаг для комфортной езды и экономии средств.
По имеющейся статистике, в 2021 году рынок рассматриваемых авто вырос сразу на 60%! На данный момент динамика сохраняется и в перспективе этот процесс станет еще более массовым. По всему миру в 2017 было продано около 750 000 новых авто, из них на гибриды приходится примерно 290 000. Все крупные концерны, видя такие тенденции рынка, активно начали разрабатывать свои варианты и представлять их на автовыставке по всему миру. Свои творения уже показали Мерседес, Фольксваген, Порше, Астон Мартин и многие другие производители. В России также наблюдается повышенный интерес к этой тематике.
Интересный факт! На постсоветском пространстве по отношению к машинам заметен некоторый консерватизм и популярность бензина и дизеля здесь не спадает.
Самый алюминиевый Jaguar
Конструкция этого электрокара на 94% состоит из алюминия. Центр тяжести очень низкий — треть массы находится на высоте оси. Развесовка по осям как у спорткара — 50:50. Причем это не те «50 на 50», что у машин с ДВС. Ведь у электромобиля нет «гири» в виде ДВС за передней осью. Центр тяжести у I-Pace не «гуляет» при динамичной езде. Получается, самый тяжелый элемент модели находится под водителем, и это обеспечивает идеальную управляемость. Полный привод работает без каких-либо ограничений. Здесь нет раздаточной коробки, нет карданного вала и каждый мост «сам себе хозяин». Просто рай для любителей трек-дней.
Имеется у I-Pace и система Torque Vectoring By Braking, знакомая по другим моделям Jaguar. Она «прикусывает» внутренние колеса в поворотах, чтобы машина быстрее совершила маневр. Если вы уже ездили на других электромобилях, то «ай-пейс» вряд ли вас удивит. Но если это первый EV в вашей жизни, то готовьтесь к приятным сюрпризам. Доступная с первых секунд полка крутящего момента буквально телепортирует электрокар из одной точки в другую. До сотни машина разгоняется за 4,8 секунды, но поражает другое — эластичность. Цифру 80 на спидометре I-Pace изменит на 120 быстрее многих бензиновых спорткаров.
Цены на нефть и популярность электрокаров
Сами по себе цены на нефтепродукты и нефть практически никак не влияют на популярность автомобилей на электрических двигателях. Но вот распространение последних очень сильно может повлиять на стоимость нефти, так как она станет менее востребованной на рынке. Существует даже конспирологическая теория о том, что крупные нефтяные корпорации сдерживают развитие других источников энергии, чтобы не потерять монополию на рынке и свои сверхдоходы.
На данный момент количество машин на токе никак не влияет на цену нефти, поэтому говорить о каких-либо опасностях для этого традиционного источника энергии пока очень рано.
Основа
В основе I-Pace лежит так называемая «скейтборд»-платформа. На осях расположены силовые блоки двигателя и высоковольтная часть. В колесной базе нашлось место для 605-килограммовой литий-ионной батареи емкостью 90 кВт·ч. Подвеска — единственное, что напоминает здесь об автомобилях с ДВС. Спереди применяются двойные поперечные рычаги. Сзади — многорычажка Integral Link.
Батарея расположена в базе и состоит из 36 закрытых блоков (они хорошо видны на этой схеме). Толщина стенки блока составляет около 1,5 мм. Внутри каждого из блоков — 12 пакетных литий-ионных батарей. У Jaguar пакетный тип батарей (бывают еще цилиндрические, призматические). Аккумуляторный блок имеет тройную защиту с ребрами жесткости и прочным сплавом
В опциях есть пневмоподвеска, которая мало того что делает электрокар более комфортным, но и позволяет увеличить клиренс до 20 см. С Discovery в проходимости «ай-пейс» не потягается, зато даст фору любому другому электромобилю. А еще этот Jaguar — первый на рынке EV-SUV, который может преодолевать брод глубиной 50 см. В таких режимах вся высоковольтная часть находится под водой, и инженерам пришлось попотеть, чтобы герметично защитить все это электродобро. В арсенале Jaguar присутствует даже «внедорожный круиз-контроль». Не позорит Электроник фамильные ценности концерна!
Как устроен электромобиль, созданный Илоном Маском
Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.
Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.
Перспективы применения электродвигателей в автомобилях
Перспективы применения электродвигателей в автомобилях напрямую связаны с тем, насколько активно будет развиваться инфраструктура. Там, где она не обеспечена, использование электрокаров действительно ограничено. Ведь без подзарядки у многих авто – малая дальность пробега.
Впрочем, даже последняя проблема активно решаемая. Немецкие и японские разработчики (компании DBM Energy, Lekker Energie, Japan Electric Vehicle Club) сумели доказать миру: потенциал у электродвигателей, аккумуляторов без подзарядки может достигать 500 -1000 тысяч километров пробега. Правда, пока что 1 000 тысяч км пробега без подзарядки возможны только в теории, а 500-600 уже на практике.
На данный момент доступность такого транспорта – на уровне инженерно-конструкторской работы, экспериментальных выпусков, но есть перспективы что их подхватят автогиганты, и не за горизонтом – серийное производство.
Перспективы применения электродвигателей в автомобилях очень тесно связаны и с политикой отдельных государств. Например, в Норвегии обладатели электромобилей освобождены от уплаты ежегодного налога на транспорт, пользования платными дорогами, паромными переправами и даже большинством парковок. С учётом того, что налоги и тарифы в Скандинавии одни из самых высоких, мотивация приобрести именно авто с электродвигателем, а не ДВС – очень высокая.
Обратите внимание, что на базе LCMS ELECTUDE есть специальный раздел “Электрический привод”, в нём подробно разбираются электродвигатели, виды электропривода, системы зарядки, особенности обслуживания транспорта с электромотором. Кроме комплексных теоретических знаний в обучающих модулях приводятся многочисленные практические примеры.
Как выбрать машину и особенности ее сервиса
Устройство электромобиля обязательно должен хоть в общих чертах знать каждый человек, который собирается его приобретать. Чтобы купить хорошее ТС, нужно следовать таким советам:
- Самое первое – запас хода от полностью заряженных АКБ. Для бюджетных моделей запас хода составляет около 150 км;
- Особенности механики. Ходовая часть, трансмиссия, подвеска и прочие элементы должны быть в полном порядке и состоять их надежных комплектующих. При покупке лучше привлечь на помощь человека, который хорошо понимает устройство электромобиля;
- Цена. Не стоит переплачивать, так как за большие деньги можно взять и шикарный бензиновый или дизельный вариант.
Что касается сервиса, то здесь не должно быть никаких проблем. Электродвигатели хорошо известны любому инженеру и механику, вся остальная часть авто полностью повторяет конструкцию классического транспортного средства. Единственный совет по сервису – стоит обращаться в продвинутые СТО, в которых способны проводить точную диагностику.
Охлаждение
Еще одна проблема – это система охлаждения для аккумулятора. Как известно, при работе он, да и вся электронная схема, довольно сильно греется. А при нагревании литий-ионные аккумуляторы выделяют некоторое количество газа. Чем больше его выйдет, тем хуже характеристики устройства. Соответственно, нельзя допускать перегрева. Поэтому нужно использовать разумную систему охлаждения. Каждый поступает по-своему. Кто-то делает сложную масляную или водяную систему охлаждения, а кто-то просто располагает аккумулятор так, чтобы он постоянно обдувался воздухом. Последний ход позволяет отказаться от систем охлаждения в принципе.
К тому же нагреваются и провода, по которым проходит ток, а также и все прочие электрические и электронные части. Если не озаботиться качественным охлаждением, то летом в такой машине просто невозможно ездить. Поэтому охлаждение машины – еще один бич, который преследует электромобили.
Подведем итоги
Указать точно, что потребуется для переоборудования авто в электромобиль, а также сколько денег на это потребуется, крайне сложно. Но с полной уверенностью можно сказать, что сделать это вполне реально, а конечный результат (при правильном подходе) будет иметь меньшую стоимость по сравнению с новым электромобилем от производителя.
Конечно, для этого нужны соответствующие знания в электротехнике, радиоэлектронике и автомеханике, а также достаточно свободного времени и средств. Стоит ли этим заниматься, зависит только от вас.
Это весьма кропотливое занятие, которое, возможно, лучше доверить опытным специалистам. Более того, в наше время электромобили пользуются все большим распространением, цены на них постепенно снижаются, делая их доступными.
Актуальные электродвижки
Интересными вариантами сегодня являются электродвигатели которые могут заменяться на обычные, внутреннего сгорания. Конечно, цена таких машин является очень высокой. Но именно их можно назвать теми, у которых давняя проблема недостающего запаса хода успешно была решена.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уже в недалеком будущем электродвигатели неизбежно займут свое достойное место в производстве автотранспортных средств. Перед многими отечественными автолюбителями сегодня стоит желанная цель создать электродвигатель для автомобиля своими руками. Оказывается, это не такая уж и недостижимая мечта. За основу может быть взята любая машина, и даже «Ока».
Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.Если же вы все-таки предпочитаете самостоятельно искать решения, а не дожидаться их со стороны, то вам понадобятся знания о том, какие двигатели для электромобиля уже изобрели, чем они отличаются и какой из них наиболее перспективный.