С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Острый холецистит.pdf_sequence=3&isAllowed=y.pdf, SRS_2_Psikhologia.docx, Тест 9 класс физика.docx, Тест 8 класс Физика.docx, Шифроква для физиков Давление 7класс.docx, Пустой файл.docx, spisok_dokov.docx, 6. тп Т12.3-6.docx, Реферат_Лицензирование аптечных организаций.pdf, Shablon_TKU_i_kriterii_otsenivania.doc, Document-2021-08-03-150718.pdf и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Общие сведения об электроустановках. Электрические сети.doc, ОТВЕТЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.docx, тест электрические машины.docx, Практическая работа по дисциплине «Тестирование программных прод, Урок по дисциплине «Основы проектной деятельности» на тему «План, ЗАДАНИЕ №2 К СЕМИНАРУ №1 по дисциплине Безопасность жизнедеятель, Задание к семинару №1 по дисциплине Микроэкономика (1).docx, ЗАДАНИЕ №1 К СЕМИНАРУ №1 по дисциплине Безопасность жизнедеятель, Практическая работа по дисциплине «Трудовое право».docx, СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВ
Всероссийская предметная олимпиада
по дисциплине «Электрические машины» |
|
1-5 курс |
1. В каком режиме асинхронной машины частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля статора?
- В двигательном
- В генераторном
- В статическом
- Торможении противовключением
2.При увеличении нагрузки асинхронного двигателя потери энергии в меди и стали
- В меди увеличиваются, в стали увеличиваются
- В меди не изменяются, в стали не изменяются
- В меди не изменяются, в стали увеличиваются
- В меди увеличиваются, в стали не изменяются
3. ЭДС первичной обмотки трансформатора 100В, вторичной 500В. Определить коэффициент трансформации:
- к=0,02;
- к=0,2;
- к=5;
- к=2
4. Рекуперативное торможение характеризуется
- рассеиванием энергии в виде тепла в цепи статора
- рассеиванием энергии в виде тепла в цепи ротора
- передачей энергии в сеть
- дополнительным расходом энергии
5. Скорость вращения магнитного поля статора АД 3000 об/мин. Скорость вращения ротора 2940 об/мин. Найти скольжение, %?
- 2
- 4
- 20
- 24
6. Для параллельной работы трансформаторов не требуется условие
- группы соединений обмоток одинаковы
- напряжение короткого замыкания отличаются не более чем на +-10%
- соотношения мощностей трансформаторов не более 1:3
- токи холостого хода одинаковы
7. Электромагнитный момент машины во время работы можно увеличить не меняя тока якоря, если
- увеличить число пар полюсов индуктора;
- уменьшить число параллельных ветвей обмотки;
- увеличить магнитный поток в обмотке возбуждения
- увеличить число параллельных ветвей в обмотке
8 .Ток в обмотке якоря увеличился в 2 раза, магнитная индукция увеличилась в 1,5 раза, электромагнитный момент
- остался неизменным;
- увеличился в 2 раза
- увеличился в 3 раза;
- увеличился в 4 раза
9. При изменении нагрузки на валу СД
- ротор начинает совершать колебательные движения
- угол Ө не меняется
- нарушается магнитная связь между полюсами ротора и полем статора
- скорость двигателя меняется
10. Продолжите фразу:
В генераторе постоянного тока физическая нейтраль…
- смещается по направлению вращения якоря
- смещается против вращения якоря
- совпадает с геометрической нейтралью машины.
11.С увеличением сечения проводника в 2 раза его сопротивление
- увеличится в 2 раза
- уменьшится в 2 раза
- не зависит от сечения
- увеличится в 4 раза
12. Сколько электрических лампочек R = 20 Ом, нужно соединить последовательно для елочной гирлянды, чтобы ее можно было включить в сеть U= 220 В, если каждая лампочка потребляет ток I = 0,5А?
- 37
- 20
- 10
- 22
13. Полная мощность однофазного двигателя с cosφ=0,8 при показании ваттметра 1,6 кВт:
- 800 ВА;
- 1600 ВА;
- 2200 ВА;
- 2000 ВА;
14.Трехфазный асинхронный двигатель
- нельзя подключать к однофазной сети
- будет работать от однофазной сети, но с меньшей скоростью
- работает от однофазной сети с рабочим конденсатором
- работает от однофазной сети с катушкой индуктивности
15.Коммутация в машинах постоянного тока
- всегда связана с искрением
- никогда не связана с искрением
- может вызывать искрение
- является причиной «кругового огня» по коллектору
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Под ЭДС машины
понимают ЭДС одной параллельной ветви
якорной обмотки, т.к. независимо от числа
параллельных ветвей все они параллельно
подсоединены к общим зажимам машины
через щетки и коллектор. ЭДС одной
параллельной ветви слагается из ЭДС,
наводимых во всех последовательно
соединенных активных проводниках,
входящих в ветвь. E=EпрN/(2a), где Епр –
средней значение ЭДС одного проводника.
Среднее значение магнитной индукции —
отношение магнитного потока к пронизываемой
им площади.
Линейная скорость якоря связана с
частотой его вращения. Среднее значение
ЭДС проводника:. ЭДС машины постоянного тока прямо
пропорциональна частоте вращения якоря
и магнитному потоку. Ток якоря,
взаимодействуя с магнитным полем
полюсов, создает электромагнитный
момент. При работе машины в режиме
генератора электромагнитный момент,
противодействуя вращению якоря, создает
тормозной момент. В режиме двигателя –
момент является вращающим. Электромагнитный
момент М образуется всеми N проводниками:. Электромагнитный момент машины
постоянного тока прямо пропорционален
току якоря и магнитному потоку полюса
машины. Реакцией якоря называется
воздействие тока якоря на магнитное
поле машины. Реакция якоря — явление
нежелательное, искажающее главное
магнитное поле и тем самым ухудшающее
условия работы машины, поэтому при
разработке машины предусматриваются
меры для уменьшения ее влияния. Когда
по обмотке якоря не проходит ток,
магнитный поток в машине создается
только м.д.с. обмотки возбуждения. Этот
магнитны поток распределяется симметрично
относительно оси машины. Если машина
работает под нагрузкой и по обмотке
якоря проходит ток, то м.д.с. оказывает
воздействие на магнитное поле полюсов
– реакция якоря. Линии магнитного поля
в машине смещаются по направлению ее
вращения в генераторном режиме или
против направления вращения в двигательном
режиме. При этом поток распределяется
несимметрично по отношению к оси полюсов
— ослабляется под одним краем и усиливается
под другим, уменьшается ЭДС. Искажение
магнитного поля под полюсами сопровождается
значительным местным повышением
магнитной индукции. Мгновенные значения
ЭДС, индуктируемой в секции обмотки при
ее движении, пропорциональны этой
индукции. Следовательно, искажение поля
может вызвать такое повышение напряжения
между соседними пластинами коллектора
(свыше 30 — 50 В), при котором между этими
пластинами возможно возникновение
опасных устойчивых дуговых разрядов
(кругового огня по коллектору). Для
устранения смещения магнитного поля
применяют компенсационную обмотку, что
усложняет и удорожает машину, поэтому
ее применяют в особых случаях.
55. Машины постоянного тока (мпт). Назначение и устройство.
Конструктивно
машина постоянного тока состоит из
неподвижного статора (индуктора) с
полюсами и вращающегося ротора (якоря)
с коллектором. Статор является источником
магнитного поля и механическим остовом
машины, якорь- часть машины, в обмотке
которой индуцируется э. д. с.
Индуктор
состоит из станины 1 цилиндрической
формы, изготовленной из ферромагнитного
материала, и полюсов с обмоткой возбуждения
2, закрепленных на станине. Обмотка
возбуждения создает основной магнитный
поток. Магнитный поток может создаваться
постоянными магнитами, укрепленными
на станине. Якорь состоит из следующих
элементов: сердечника 3, обмотки 4,
уложенной в пазы сердечника, коллектора
5. Сердечник якоря для уменьшения потерь
на вихревые точки набирается из
изолированных друг от друга листов
электротехнической стали. На одном валу
с якорем жестко закрепляется коллектор,
электрически соединенный с его обмоткой.
Коллектор — характерная деталь машины
постоянного тока. Его медных пластин
касаются неподвижные угольно-графитовые
щетки, размещенные в щеткодержателях
на траверсе и электрически соединенные
с внешней цепью. Во избежание искрения
щетки тщательно притираются к коллектору,
а их умеренный нажим должен быть
отрегулирован. Принцип действия машин
постоянного тока основан на законе
электромагнитной индукции и законе
Ампера. Магнитное поле машины создается
постоянным током (током возбуждения) в
обмотке полюсов или постоянными магнитами
в машинах малой мощности. Его силовые
линии замыкаются через стальные станину,
сердечники полюсов и сердечник якоря,
дважды преодолевая на своем пути
воздушный зазор между ними. Магнитная
цепь четырехполюсной машины постоянного
тока разветвленная, симметричная.
Плоскость, проходящую через ось машины
под углом а, при котором она перпендикулярна
к силовым линиям, называют геометрической
нейтралью (при а. = 0 и 772).
Существует два
режима работы эл. двигателей: режим
генератора, режим двигателя. В режиме
генератора машина преобразует механическую
энергию в электрическую: к обмотке
возбуждения статора подводится постоянный
ток возбуждения, а якорь вращается
каким-либо первичным двигателем. При
этом провода обмотки якоря пересекают
магнитные силовые линии полюсов и в них
индуцируются э. д. с. С помощью коллектора
и щеток, которые являются механическим
выпрямителем, эти переменные пульсирующие
э. д. с. суммируются в постоянную по
значению и направлению э. д. с. машины
Е. Если к щеткам подключить приемник,
то в нем установится постоянный ток I.
В режиме двигателя машина преобразует
электрическую энергию в механическую:
к якорю и к обмотке возбуждения машины
одновременно подводится постоянный
ток от источника. Взаимодействие
магнитного поля полюсов статора с током
обмотки якоря создает вращающий
электромагнитный момент, который и
приводит в движение якорь (ротор).
Соседние файлы в папке электро техника
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Увеличение — электромагнитный момент
Cтраница 1
Увеличение электромагнитного момента при пуске обеспечивает улучшение динамических свойств привода.
[1]
Таким образом, в условиях эксплуатации иногда может возникнуть необходимость увеличения электромагнитного момента, создаваемого асинхронным двигателем при неподвижном роторе, с одновременным ограничением пусковых токов.
[3]
Очевидно, что уменьшение угла 6 л1 может быть достигнуто увеличением электромагнитного момента Мг, для данного угла 8 в условиях переходного режима.
[5]
С появлением нагрузки на валу двигателя скольжение повышается, что вызывает возрастание силы тока в обмотке ротора, а следовательно, и увеличение электромагнитного момента.
[6]
С появлением противодействующего момента на валу двигателя скольжение несколько увеличивается, что вызывает увеличение тока в проводниках обмотки ротора, а следовательно, увеличение электромагнитного момента.
[7]
Поэтому назначением АРВ, помимо поддержания заданного уровня напряжения при его колебаниях в сети, является обеспечение быстрого увеличения возбуждения ( ЭДС) генератора ( синхронного компенсатора) с целью увеличения электромагнитного момента и выработки дополнительной реактивной мощности для поддержания опасно понизившегося напряжения в сети.
[8]
Построенная по ( 3 — 13) механическая характеристика асинхронного электродвигателя ( рис. 3 — 4) показывает, что увеличение скольжения машины от нуля до критического ( которое при отсутствии в роторе добавочного сопротивления обычно не превышает 0 15 — 0 2) сопровождается увеличением электромагнитного момента от 0 до УИМ, а дальнейший рост скольжения ведет к его уменьшению. Такой характер зависимости электромагнитного момента машины от скольжения объясняется зависимостью от скольжения не только величины тока ротора, но и его фазы. При увеличении скольжения, как показывает выражение ( 3 — 8), одновременно увеличивается как полный ток ротора, так и отношение его реактивной и активной составляющих, причем три SSK рост этого отношения является определяющим.
[10]
Допустим, что синхронный генератор работает при некотором внешнем моменте Мвн, передаваемом его ротору от первичного двигателя. При работе машины в точке А возрастание угла 0 вызывает увеличение электромагнитного момента до значения М AM ( точка В); в результате равновесие моментов, действующих на вал ротора, восстанавливается и машина после некоторого колебательного процесса продолжает работать с синхронной частотой вращения.
[11]
С увеличением / р в обмотке реле Мвр возрастает за счет увеличения электромагнитного момента Мэ, который пропорционален / V В результате этого возрастает скорость ыр и соответственно уменьшается время срабатывания реле tcp. Таким образом, время срабатывания индукционного реле является функцией тока, протекающего по обмотке: с увеличением тока / Р время / Ср уменьшается.
[13]
При этом будет уменьшаться как эдс, так и ток в обмотке якоря, что вызывает уменьшение тормозного электромагнитного момента генератора. В случае увеличения момента первичного двигателя ( MiM, ) число оборотов якоря, а также эдс и ток в его обмотке будут увеличиваться, что вызывает увеличение тормозного электромагнитного момента.
[14]
Страницы:
1