Эй борода а как проехать отсюда к плюшкину эй раздался снова голос евлампии

  1. Читая вслух каждое предложение, обращайте внимание на интонацию, выражающую разные чувства. Выпишите все междометия и определите, к какой группе относится каждое из них (см. упр. 544).
    1) Эй, борода! А как проехать отседа к Плюшкину? (Н. Гоголь)
    2) «Ау!» — раздался снова голос Евлампии. (И. Тургенев)
    3) Чу, песня! знакомые звуки! Хорош голосок у певца. (Я. Некрасов)
    4) «Ну, — сказал я, — выкладывай, что тебе нужно?» (К. Паустовский)
    5) Алло! Не разбираю имя я… А! Это ты! Привет, любимая. (В. Маяковский)
    6) «Вира!» Тяжёлый груз, состоявший из круглых, в метр длиною, чурбанок, поднимался в воздух, туго натягивая стальной трос. (А. Новиков Прибой)
    7) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться. (А. Арбузов)
  2. Найдите языковые средства, которые обычно используются в раз говорной речи.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §37. Междометия и звукоподражательные слова. Упражнение №546

Решение

Междометия для выражения:
а) Чувств, эмоций: эй, чу, ну, а!
б) Приказа, команды: ау! алло! вира! стоп!
В разговорной речи используются неполные эмоционально окрашенные предложения, используются междометия.

Русский язык 7 класс разумовская упр 508

1)Эй, борода! А как проехать отседа к Плюшкину? (Н. Гоголь) 2) «Ау!»— раздался снова голос Евлампии. (И. Тургенев) 3) Чу, песня! знакомые звуки! Хорош голосок у певца. (Н. Некрасов) 4) «Ну, — сказал я, — выкладывай, что тебе нужно?» (К. Паустовский) 5) Алло! Не разбираю имя я. А! Это ты! Привет, любимая. (В. Маяковский) 6) «Вира!» Тяжёлый груз, состоявший из круглых, в метр длиною, чурбанок, поднимался в воздух, туго натягивая стальной трос. (А. Новиков-Прибой) 7) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться. (А. Арбузов)

2. Найдите языковые средства, которые обычно используются в разговорной речи.

Новиков-Прибой 7 Стоп.

Budu5.com

12.11.2017 10:34:15

2017-11-12 10:34:15

Источники:

Https://budu5.com/gdztask/view/26927

Решено)Упр.508 Разумовская Львова 7 класс по русскому языку ФГОС » /> » /> .keyword { color: red; } Русский язык 7 класс разумовская упр 508

Упр.508 Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)

Упр.508 Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)

изображение 508. 1. читая вслух каждое предложение, обращайте внимание на интонацию, выражающую разные чувства. выпишите все междометия и определите, к какому разряду они относятся.

508. 1. Читая вслух каждое предложение, обращайте внимание на интонацию, выражающую разные чувства. Выпишите все междометия и определите, к какому разряду они относятся (см. упр. 506).

1) Эй, борода! А как проехать отседа к Плюшкину? (Н. Гоголь) 2) «Ау!» — раздался снова голос Евлампии. (И. Тургенев) 3) Чу, песня! знакомые звуки! Хорош голосок у певца. (Н. Некрасов) 4) «Ну, — сказал я, — выкладывай, что тебе нужно?» (К. Паустовский) 5) Алло! Не разбираю имя я. А! Это ты! Привет, любимая. (В. Маяковский) 6) «Вира!» Тяжёлый груз, состоявший из круглых, в метр длиною, чурбанок, поднимался в воздух, туго натягивая стальной трос. (А. Новиков-Прибой) 7) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться. (А. Арбузов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

508 Разумовская Львова 7 класс ФГОС Русский язык.

Reshak. ru

21.03.2017 12:00:00

2017-03-21 12:00:00

Источники:

Https://reshak. ru/otvet/razumovskaya7.php? otvet1=508

Решебник по Русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов, Лекант, Ивашова » /> » /> .keyword { color: red; } Русский язык 7 класс разумовская упр 508

к учебнику русскому языку за 7 класс

к учебнику русскому языку за 7 класс

На этой странице размещены ответы к учебнику по русскому языку за седьмой класс авторов М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Львов В. В., П. А. Лекант, О. Д. Ивашова 2006-2007-2009-2011-2013 года выпуска. Самые новые решебники и рабочие тетради с готовыми домашними заданиями по большинству школьных предметов доступно у нас на сайте.

Ответы на задания по русскому языку за седьмой класс к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Львов В. В., П. А. Лекант, О. Д. Ивашова

к учебнику ФГОС. Если номера из решебника не совпадают с номерами из вашего учебника, отнимите от номера из вашего учебника 22 — это и будет нужный вам номер задания. Либо поищите свое задание в другом варианте (соседняя вкладка).

к учебнику русскому языку за 7 класс

На этой странице размещены ответы к учебнику по русскому языку за седьмой класс авторов М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Львов В. В., П. А. Лекант, О. Д. Ивашова 2006-2007-2009-2011-2013 года выпуска. Самые новые решебники и рабочие тетради с готовыми домашними заданиями по большинству школьных предметов доступно у нас на сайте.

к учебнику ФГОС. Если номера из решебника не совпадают с номерами из вашего учебника, отнимите от номера из вашего учебника 22 — это и будет нужный вам номер задания. Либо поищите свое задание в другом варианте (соседняя вкладка).

На этой странице размещены ответы к учебнику по русскому языку за седьмой класс авторов М.

Torgu. net

08.08.2018 10:50:49

2018-08-08 10:50:49

Источники:

Https://torgu. net/gdz/7-klass/russkiy-yazyik/razumovskaya-lvova-kapinos-lvov-lekant-ivashova-713/

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Cредства выразительности


Определите средства выразительности в
прозаических и поэтических текстах.

Задание 1

1. Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною. (А.Пушкин)

2. Мело, мело по всей земле
Во все пределы… (Б.Пастернак)

3. Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов)

4. Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова)

5. Весенний и тлетворный дух. (А.Блок)

а) Оксюморон,

б) гипербола;

в) парцелляция;

г) сравнение;

д) анафора.

Задание 2

1. И наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет… (А.Пушкин)

2. Уж вечер… Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский)

3. Время летит иногда птицей, иногда ползет
червяком. (И.Тургенев)

4. – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину,
так чтоб не мимо господского дома?.. (Н.Гоголь)

5.
Не умрет твой стих могучий,
Достопамятно-живой,
Упоительный, кипучий,
И воинственно-летучий,
И разгульно-удалой. (Н.Языков)

а) Антитеза;

б) олицетворение;

в) эпитет;

г) синекдоха;

д) перифраза.

Задание 3

1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.Грибоедов)

2. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
(Н.Некрасов)

3. И невозможное возможно, дорога дальняя легка. (А.Блок)

4. Что-то неуловимо восточное было в его лице, но
из седой дремучести светились, горели, сияли
огромные голубые глаза. (В.Солоухин)

5. О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верю. (С.Есенин)

а) Градация;

б) литота;

в) метонимия;

г) оксюморон;

д) перифраза.

Задание 4

1. Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)

2. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат. (С.Орлов)

3. В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучина перед ней. (А.Пушкин)

4. Нужны мне разом
Юг и север,
Восток и запад,
Лес и степь;
Моря и каменные горы,
И вольный плес равнинных рек. (А.Твардовский)

5. И только сбруя золотая
Всю ночь видна… Всю ночь слышна. (А.Блок)

а) Антитеза;

б) парцелляция;

в) синекдоха;

г) метафора;

д) перифраза.

Задание 5

1. Жить, храня веселье горя,
Помня радость прошлых весен. (В.Брюсов)

2. Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам. (О.Берггольц)

3. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский)

4. Ты все пела? – Это дело!
Так поди же попляши. (И.Крылов)

5. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

а) Олицетворение;

б) оксюморон;

в) ирония;

г) градация;

д) гипербола.

Задание 6

1. На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером уток не расстреливай. (И.Северянин)

2. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.Пушкин)

3. И солнце греется на льдине. (Б.Пастернак)

4. Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина. (М.Лермонтов)

5. И воск слезами с ночника
На платье капал. (Б.Пастернак)

а)
Гипербола;

б) эпитет;

в) метафора;

г) оксюморон;

д) метонимия.

Задание 7

1. Я обручился с тишиной,
Всегда безмолвием поющей. (К.Бальмонт)

2. Так вокруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как растет трава. (А.Ахматова)

3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
(А.Пушкин)

4. Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

5. И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу. (А.Блок)

а) Гипербола;

б) антитеза;

в) метафора;

г) метонимия;

д) оксюморон.

Задание 8

1. Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)

2. И
вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)

3. Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной. (А.Пушкин)

4. Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов)

5. Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь,
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа – любовь! (О.Хайям)

а) Сравнение;

б) инверсия;

в) эпифора;

г) гипербола;

д) перифраза.

Задание 9

1. Как ночи Украйны
В сиянии звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных. (М.Лермонтов)

2. В
темной роще на поляне
Плачет смехом бубенец. (С.Есенин)

3. Эх, суконная, казенная
Военная шинель,
У костра в лесу прожженная,
Отменная шинель.
Знаменитая, пробитая
В бою огнем врага
Да своей рукой зашитая,
Кому не дорога! (А.Твардовский)

4. Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась. (М.Цветаева)

5. Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная… (Н.Некрасов)

а) Метафора;

б) антитеза;

в) сравнение;

г) оксюморон;

д) эпитет.

Задание 10

1. Звуки виолончели вились, переплетались, росли
и наполняли замерзшую залу. (В. Гаршин)

2. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Державин)

3. И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком. (С.Есенин)

4. Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте. (Б.Пастернак)

5. Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь. (Басе)

а) Антитеза;

б) градация;

в) олицетворение;

г) перифраза;

д) парцелляция.

Задание 11

1. Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек,
Ветер, ветер –
На всем Божьем свете. (А.Блок)

2. Голос безгласия;
Чтоб он молчаньем
Славу пел мою. (К.Бальмонт)

3. Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова. (А.Твардовский)

4. Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит. (А.Пушкин)

5. Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя. (С.Есенин)

а) Метонимия;

б) олицетворение;

в) оксюморон;

г) параллелизм, анафора, эпифора,

д) гипербола.

Задание 12

1. За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова…
Его товарищи, сыны:
И Шереметьев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин. (А.Пушкин)

2. Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет праведная Русь. (М.Волошин)

3. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И.Крылов)

4. Будет льдом покрываться река,
Будут ночью поскрипывать двери,
Будет грязь во дворе глубока. (Н.Рубцов)

5. Мне грустно… оттого что весело тебе. (М.Лермонтов)

а) Метонимия;

б) антитеза;

в) оксюморон;

г) перифраза;

д) анафора.

Задание 13

1. Ты, брат, – это батальон.
Полк. Дивизия. А хочешь –
Фронт. Россия!.. (А.Твардовский)

2. В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)

3. Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков. (А.Пушкин)

4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег. (С.Есенин)

5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и
напастей избежать. (А.Чехов)

а) Гипербола;

б) метафора;

в) инверсия;

г) градация;

д) ирония.

Задание 14

1. Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна. (М.Исаковский)

2. Старик с морозца вносит в дом
Охапку дров продрогших. (Д.Самойлов)

3. Ночь стелет тень и влажный берег судит,
Ночь тянет вдаль свой невод золотой. (И.Бунин)

4. Собирались на работу ночью. Читали
Донесенья, справки, дела.
Торопливо подписывали приговоры.
Зевали. Пили вино. (М.Волошин)

5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б.Пастернак)

а) Парцелляция;

б) метафора;

в) сравнение;

г) лексический повтор;

д) эпитет.

Задание 15

1. Тогда ночной фиалкой пахнет все:
Лета и лица. Мысли. Каждый случай,
Который в прошлом может быть спасен. (Б.Пастернак)

2. Око зрит – невидимейшую даль,
Сердце зрит – невидимейшую связь.
Ухо пьет – неслыханнейшую молвь. (М.Цветаева)

3. Но степь поет. (И.Бунин)

4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)

5. День был горяч, душен, как воздух над
раскаленной плитой. (А.Грин)

а) Метонимия;

б) оксюморон;

в) сравнение;

г) параллелизм;

д) парцелляция.

Задание 16

1. Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

2.
Белая акация и сирень пахнут так сильно, что
кажется: воздух и сами деревья стынут от своего
запаха. (А.Чехов)

3. Так много думано, исполнено так мало. (В.Брюсов)

4. Пусть громы небо потрясают,
Злодеи слабых угнетают,
Безумцы хвалят разум свой!
Мой друг! Не мы тому виной. (Н.Карамзин)

5. Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночей, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица. (А.Фет)

а) Градация;

б) бессоюзие;

в) гипербола;

г) антитеза;

д) анафора.

Задание 17

1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты,
Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты,
Если я позову Тебя, стоны услышишь,
А смолчу – и наречье немых знаешь Ты. (О.Хайям)

2. Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей. (А.Пушкин)

3. Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей. (Н.Гумилев)

4. О бард любви, далекий соловей. (В.Брюсов)

5. Вся жизнь, ненужно изжитая.
Пытала, унижала, жгла. (А.Блок)

а) Перифраза;

б) метафора;

в) метонимия;

г) градация;

д) эпифора.

Задание 18

1. Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет. (А.Фет)

2. О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле. (А.Блок)

3. Шепот ли, шорох иль шелест –
Нежность, как песни Саади. (С.Есенин)

4. И сразу дают понять, что они – власть. Они-то и
есть. Истинная, стальная. (Ю.Трифонов)

5. Гремят отдвинутые стулья;
Толпа в гостиную валит;
Так пчел из лакомого улья
На ниву шумный рой летит. (А.Пушкин)

а) Градация;

б) звукопись;

в) сравнение;

г) метафора;

д) парцелляция.

Задание 19

1. Таскали – то кирпичик, то полено,
То бревнышко. И прятались. (А.Блок)

2. Снег, словно мед ноздреватый,
Лег под прямой частокол. (С.Есенин)

3. Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб. (В.Маяковский)

4. Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома. (М.Цветаева)

5. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)

а) Сравнение;

б) парцелляция;

в) оксюморон;

г) звукопись;

д) метонимия.

Задание 20

1. Черный бархатный шмель, золотое оплечье. (И.Бунин)


2. На улице, шагах в пяти,
Стоит, стыдясь, зима у входа
И не решается войти. (Б.Пастернак)

3. Мы – из Вильяма Шекспира
Два стиха. (М.Цветаева)

4. Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я. (В.Маяковский)

5. Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной. (А.Пушкин)

а) Метонимия;

б) эпитет;

в) градация;

г) метафора;

д) перифраза.

Задание 21

1.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.Грибоедов)

2. Спит земля в сиянье голубом. (М.Лермонтов)

3. И на известку колоколен невольно крестится
рука. (С.Есенин)

4. Я восторгами сердце баюкаю. (В.Брюсов)

5. Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы. (А.Пушкин)

а) Олицетворение;

б) метонимия;

в) литота;

г) перифраза;

д) метафора.

Задание 22

1. Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок. (М.Лермонтов)

2. И раб судьбу благословил. (А.Пушкин)

3. Придет шарманщик хмурый,
Заплачет на дворе…
О той свободной доле,
Что мне не суждена. (А.Блок)

4. Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)

5. Принять его, позвать, просить, сказать, что
дома. (А.Грибоедов)

а) Лексический повтор;

б) перифраза;

в) градация;

г) синекдоха;

д) парцелляция.

Задание 23

1. Младший сын был ростом с пальчик –
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать. (А.Ахматова)

2. Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю. (М.Цветаева)

3. В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез. (Басё)

4. Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви. (А.Блок)

5. Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза. (О.Мандельштам)

а) Литота;

б) метафора;

в) градация;

г) сравнение;

д) метонимия.

Задание 24

1. Одноэтажные дома,
Где однодумы-генералы
Свой коротают век усталый,
Читая «Ниву» и «Дюма». (О.Мандельштам)

2. Еще недавно ласточкой свободной
Свершала ты свой утренний полет,
А ныне станешь нищенкой голодной,
Не достучишься у чужих ворот. (А.Ахматова)

3. И путешествия ему,
Как все на свете, надоели,
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал. (А.Пушкин)

4. Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога. (А.Блок)

5. Легче весеннего дуновения
Прикосновение
Пальцев тонких. (М.Кузмин)

а) Антитеза;

б) гипербола;

в) олицетворение;

г) метонимия;

в) сравнение.

Задание 25

1. Морозные белые пальмы
На стеклах беззвучно цветут. (В.Ходасевич)

2. И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной?
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно-обнаженной. (А.Ахматова)

3. Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал. (А.Пушкин)

4. Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла в башне замка Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж. (И.Северянин)

5. И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез! (Ф.Тютчев)

а) Метонимия;

б) перифраза;

в) оксюморон;

г) лексический повтор;

д) метафора.

Задание 26

1. Большинство носило усики, усы и даже усищи. (А.Куприн)

2. Пусть уснет океан на песке и щебне.
Страшно слышать во тьме этот гулкий вой. (Р.Бернс)

3.
Как чудеса твои прекрасны,
Кудесница любви, весна! (М.Кузмин)

4. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор. (К.Бальмонт)

5. В морозном тумане белеет Исакий.
На глыбе оснеженный высится Петр. (В.Брюсов)

а) Перифраза;

б) олицетворение;

в) градация;

г) анафора, параллелизм;

д) метонимия.

Задание 27

1. Вчера еще в глаза глядел,
А нынче – все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, –
Все жаворонки нынче – вороны! (М.Цветаева)

2. Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (К.Бальмонт)

3. Больной, усталый лед,
Больной и талый снег. (Д.Мережковский)

4. Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил. (А.Пушкин)

5. Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут жизни берега. (А.Толстой)

а) Гипербола;

б) перифраза;

в) антитеза;

г) эпитеты;

д) звукопись.

Задание 28

1. Подруга думы праздной, чернильница моя;
Мой век однообразный тобой украсил я. (А.Пушкин)

2. Летят они, написанные наспех,
Горячие от горечи и нег.
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. (М.Цветаева)

3. Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что
наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А.Куприн)

4. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером,
никакою кистью не изобразимые. (Н.Гоголь)

5. Сусальным золотом горят

В лесах рождественские елки. (О.Мандельштам)

а) Метонимия;

б) сравнение;

в) градация;

г) перифраза;

д) гипербола.

Задание 29

1. Боже, какие есть прекрасные должности и
службы! как они возвышают и услаждают душу! но
увы! я не служу и лишен удовольствия видеть
тонкое обращение с собой начальников. (Н.Гоголь)

2. Величье низкое, божественная грязь! (Ш.Бодлер)

3. Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца. (А.Ахматова)

4. Женской лести лебяжий пух. (М.Цветаева)

5. Смотрите, первенцы свободы:
Мороз на берегах Невы! (З.Гиппиус)

а) Лексический повтор;

б) оксюморон;

в) ирония;

г) перифраза;

д) метафора.

Задание 30

1. Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист. (А.Фет)

2. Привычные к степям – глаза,
Привычные к слезам – глаза,
Зеленые – соленые –
Крестьянские глаза! (М.Цветаева)

3. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению,
такой маленький рот, что больше двух кусочков
никак не может пропустить; другой имеет рот
величиною в арку главного штаба, но увы! должен
довольствоваться каким-нибудь немецким обедом
из картофеля. (Н.Гоголь)

4. Но никогда ни один начальник не решался
закричать на юнкера или оскорбить его словом. Тут
щетинилось все училище. (И.Куприн)

5. Предки были, вероятно, какие-нибудь скороходы
при дворе русских бояр. Или татарских мурз. (Ю.Трифонов)

а) Парцелляция;

б) анафора, эпифора;

в) бессоюзие;

г) метонимия, метафора;

д) литота, гипербола.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Задание 1: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – д, 5 – а.
Задание 2: 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.
Задание 3: 1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – д.
Задание 4: 1 – г, 2 – в, 3 – д, 4 – а, 5 – б.
Задание 5: 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в, 5 – д.
Задание 6: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 7: 1 – д, 2 – а, 3 – г, 4 – б, 5 – в.
Задание 8: 1 – б, 2 – а, 3 – д, 4 – г, 5 – в.
Задание 9: 1 – в, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – б.
Задание 10: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 11: 1 – д, 2 – в, 3 – г, 4 – а, 5 – б.
Задание 12: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – д, 5 – б.
Задание 13: 1 – г, 2 – а, 3 – д, 4 – б, 5 – в.
Задание 14: 1 – г, 2 – д, 3 – б, 4 – а, 5 – в.
Задание 15: 1 – д, 2 – г, 3 – а, 4 – б, 5 – в.
Задание 16: 1 – д, 2 – в, 3 – г, 4 – а, 5 – б.
Задание 17: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г.
Задание 18: 1 – г, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – в.
Задание 19: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 20: 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в, 5 – д.
Задание 21: 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г.
Задание 22: 1 – б, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – в.
Задание 23: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – д, 5 – б.
Задание 24: 1 – г, 2 – а, 3 – д, 4 – в, 5 – б.
Задание 25: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г.
Задание 26: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – д.
Задание 27: 1 – в, 2 – д, 3 – г, 4 – б, 5 – а.
Задание 28: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – д, 5 – б.
Задание 29: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – д, 5 – г.
Задание 30: 1 – в, 2 – б, 3 – д, 4 – г, 5 – а.

Л.В. ГЛОТОВА,
Воронежская обл.


     — Я бы недорого и взял. Для знакомства по рублику за штуку.
     — Нет, в женском поле не нуждаюсь.
     — Ну, когда не нуждаетесь, так нечего и говорить. На вкусы нет  закона:
кто любит попа, а кто попадью, говорит пословица.
     — Еще я хотел вас попросить, чтобы эта сделка осталась  между  нами,  —
говорил Чичиков, прощаясь.
     — Да уж само собою разумеется. Третьего  сюда  нечего  мешать;  что  по
искренности происходит между  короткими  друзьями,  то  должно  остаться  во
взаимной их дружбе. Прощайте! Благодарю, что посетили;  прошу  и  впредь  не
забывать:  коли  выберется  свободный  часик,  приезжайте  пообедать,  время
провести. Может быть, опять случится услужить чем-нибудь друг другу.
     «Да, как бы не так! — думал про себя Чичиков, садясь. в  бричку.  —  По
два с полтиною содрал за мертвую душу, чертов кулак!»
     Он был недоволен поведением Собакевича. Все-таки, как бы  то  ни  было,
человек знакомый, и у губернатора, и у полицеймейстера видались, а  поступил
как бы совершенно чужой, за дрянь  взял  деньги!  Когда  бричка  выехала  со
двора, он оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял  на  крыльце
и, как казалось, приглядывался, желая знать, куда гость поедет.
     — Подлец, до сих пор еще стоит! — проговорил он  сквозь  зубы  и  велел
Селифану, поворотивши к крестьянским избам, отъехать  таким  образом,  чтобы
нельзя было видеть  экипажа  со  стороны  господского  двора.  Ему  хотелось
заехать к Плюшкину, у которого, по  словам  Собакевича,  люди  умирали,  как
мухи, но не хотелось, чтобы Собакевич знал про это. Когда бричка была уже на
конце деревни, он подозвал к себе первого мужика, который, попавши где-то на
дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к
себе в избу.
     — Эй, борода! а как проехать  отсюда  к  Плюшкину,  так  чтоб  не  мимо
господского дома?
     Мужик, казалось, затруднился сим вопросом.
     — Что ж, не знаешь?
     — Нет, барин, не знаю.
     — Эх, ты! А и седым волосом еще подернуло! скрягу Плюшкина  не  знаешь,
того, что плохо кормит людей?
     — А! заплатанной, заплатанной! — вскрикнул мужик.
     Было им прибавлено  и  существительное  к  слову  «заплатанной»,  очень
удачное,  но  неупотребительное  в  светском  разговоре,  а  потому  мы  его
пропустим. Впрочем, можно догадываться, что оно выражено было  очень  метко,
потому что Чичиков, хотя мужик давно уже  пропал  из  виду  и  много  уехали
вперед, однако ж  все  еще  усмехался,  сидя  в  бричке.  Выражается  сильно
российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему  в  род  и
потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и
на край света. И как уж потом ни хитри и  ни  облагораживай  свое  прозвище,
хоть  заставь  пишущих  людишек   выводить   его   за   наемную   плату   от
древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за  себя  прозвище  во
все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела  птица.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Это совокупность преимуществ которые компания готова предложить потребителю
  • Эффективная бизнес коммуникация волшебные таблетки для деловых людей отзывы
  • Эффективность использования рабочего времени на предприятии курсовая работа
  • Югория страховая компания личный кабинет вход по номеру телефона без пароля
  • Юргинский городской суд кемеровской области реквизиты для оплаты госпошлины