Его первая автомобильная компания обанкротилась

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: automotivehistory.ru

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: automotivehistory.ru

25 декабря исполняется 139 лет со дня рождения известного автоконструктора и гонщика Луи Шевроле. Хотя он стал основателем знаменитой одноименной фирмы, а его автомобили – одними из самых популярных в США и во всем мире, свои последние годы он провел в безвестности и лишениях, и все, что досталось в наследство его потомкам, – только громкое имя.

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: ruspekh.ru

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: ruspekh.ru

Человек, чье имя носят самые популярные американские автомобили, на самом деле родился в Швейцарии, а школу закончил во Франции. Там же он устроился на работу в автомобильную фирму. С юности Луи увлекался гонками и участвовал в них и во Франции, где за 3 года сумел одержать победу в 28 соревнованиях, и после своего переезда в Америку. По легенде, это произошло после того, как юный механик однажды впечатлил своим мастерством американского миллионера и организатора гонок Вандербильда, и тот предложил ему переехать в США: «У нас там найдется работа для тебя!»

Гонка Vanderbilt Cup, 1905 год. Луи Шевроле не справился с управлением и вылетел с трассы | Фото: aif.ru

Гонка Vanderbilt Cup, 1905 год. Луи Шевроле не справился с управлением и вылетел с трассы | Фото: aif.ru

Неизвестно, происходила ли эта история на самом деле, но Луи Шевроле действительно оказался востребованным в Америке. Сначала он работал механиком и шофером, но вскоре талантливый юноша устроился в американский филиал французской автомобильной компании «De Dion-Bouton», а потом – в представительство компании «Fiat». Он продолжал участвовать в гонках и установил мировой рекорд скорости, который на тот момент составлял 110 км/ч. Любителя скорости в газетах называли «безумным сорвиголовой», а он месяцами лежал в больницах, восстанавливаясь после очередной аварии. В 1909 г. Луи Шевроле возглавил гоночную команду компании «Buick».

Автомобиль Chevrolet | Фото: automotivehistory.ru

Автомобиль Chevrolet | Фото: automotivehistory.ru

В это время знаменитому гонщику с громким именем предложил сотрудничество основатель «General Motors» Уильям Дюрант. В 1911 г. была зарегистрирована новая автомобильная компания, которой Луи Шевроле дал свое имя. Сам же он занял в ней место главного инженера. Расчет был точным: название фирмы стойко ассоциировалось у покупателей со знаменитым гонщиком и его победами. Но основатели компании с первых дней ее существования не могли договориться по поводу того, какие им нужно производить автомобили: Дюрант ориентировался на недорогие модели, конкурирующие с машинами Форда, а Шевроле хотел выпускать автомобили класса люкс. Гонщику удалось отстоять свои позиции, и первой моделью стала «Chevrolet Classic Six» – мощная, большая и очень дорогая машина. В результате уровень продаж нельзя было назвать высоким.

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: automotivehistory.ruе

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: automotivehistory.ruе

Конфликт с Дюрантом, давно назревавший, достиг своего апогея, когда тот упрекнул Шевроле в том, что он курит дешевые сигареты, хотя по статусу мог бы перейти на сигары. Это возмутило гонщика, и он ответил: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность». Проработав в компании, носящей его имя, всего 2 года, в 1913 г. Луи Шевроле подает в отставку и продает свою долю акций, возмутившись политикой удешевления автомобилей, последовательно проводимой Дюрантом.

Автомобиль Chevrolet | Фото: automotivehistory.ru

Автомобиль Chevrolet | Фото: automotivehistory.ru

После этого Шевроле снова занялся гонками и созданием автомобилей. На своем гоночном автомобиле «Cornelian» ему удалось пройти квалификацию на скорости 130 км/ч. Вскоре к нему присоединился брат, вместе с которым они основали компанию «Frontenac Motor Corporation» и продолжили выпуск гоночных автомобилей. Однако после 1920 г. знаменитый гонщик решает навсегда оставить игры со скоростью – после того, как во время одной из гонок погиб его младший брат.

Луи Шевроле и Уильям Дюрант | Фото: aif.ru

Луи Шевроле и Уильям Дюрант | Фото: aif.ru

Компания Шевроле обанкротилась, он предпринял еще одну безуспешную попытку организовать фирму по выпуску автомобилей, а после этого ушел из этого бизнеса навсегда. Бывший знаменитый гонщик снова занялся, как в молодые годы, ремонтом часов и бытовой техники. А когда он попытался устроиться на работу в компанию «Chevrolet», ему предложили унизительную минимальную ставу механика. Это окончательно подорвало физические и душевные силы Луи Шевроле.

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: ruspekh.ru

Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле | Фото: ruspekh.ru

У бывшего гонщика начала развиваться профессиональная болезнь – атеросклероз нижних конечностей, и врачи запретили ему садиться за руль автомобиля. В 1938 г. он вышел на пенсию и переехал во Флориду. Болезнь прогрессировала, и вскоре Луи пришлось ампутировать ноги. После этого он так и не смог найти в себе силы для дальнейшей жизни и спустя несколько месяцев, 6 июня 1941 г. 63-летний Луи Шевроле скончался. Остаток дней Шевроле провел в забвении и нищете. Сегодня автомобили, которые носят его имя, колесят по дорогам десятков стран мира, но потомки знаменитого гонщика и автоконструктора не получили состояния, заработанного благодаря их предку чужими людьми. Им осталась в наследство лишь память и громкое имя человека, чьи таланты так и не были оценены по достоинству во время жизни.

Автомобиль Chevrolet | Фото: aif.ru

Автомобиль Chevrolet | Фото: aif.ru

Не менее интересна история еще одного известного бренда. Мерседес Еллинек: Чем прославилась девушка, в честь которой был назван знаменитый автомобиль.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Американский предприниматель. Изобретатель. Промышленник и один из основателей автомобильной промышленности в Соединенных Штатах Америки под маркой «Ford Motor Company». Его лозунг: «автомобиль для всех», поэтому выпускал наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Известен также тем, что впервые использовал промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Писал книги об организации труда.


Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме близ Дирборна, США. Интерес к технике у юноши появился в очень раннем возрасте. В возрасте двенадцати лет оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там, через несколько лет, будущий миллиардер сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года отправился в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

На конгрессе электротехников в Атлантик-Сити в 1887 году Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд оказался окрылен, ведь сам Эдисон поверил в него.

В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе, а уже в 1891 году стал инженером компании «Edison Illuminating». С 1893 года являлся главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Генри больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму «Detroit Automobile». Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, ему удалось все-таки собрать несколько гоночных автомобилей. Через несколько лет все изменилось.

Двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом 16 июня 1903 года основали компанию «Ford Motor». Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под руководством Генри собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Генри и он стал президентом и владельцем компании.

Генри Форд в 1908 году воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Им было просто управлять, не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых. В 1913 году налажено конвейерное производство модели, что привело к снижению себестоимости.

С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввел самую высокую в США минимальную заработную плату: 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзные комитеты на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно: в три смены по восемь часов каждая.

Форд в начале XX века сотрудничал с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах открывались сбытовые конторы компании. По инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд в 1919 году заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году сын унаследовал от отца пост президента компании, который и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной смерти сына Форду вновь пришлось встать у руля компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку: Генри Форду II.

Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет в американском городе Дирборн.

Награды Генри Форда

Медаль Эллиота Крессона (1928)
Медаль Холли (1936)
Вашингтонская премия (1944)
Орден Заслуг германского орла

Семья Генри Форда

Отец — Уильям Форд (1826-1905)
Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (1839-1876)

Братья:

Джон Форд (1865-1927)
Вильям Форд (1871-1917)
Роберт Форд (1873-1934)

Сестры:

Маргарет Форд (1867-1868)
Джейн Форд (1868-1945)

Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант, 1866-1950).

Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Потомки

Внук предпринимателя тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

Председатель совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr., 1957 г. р.)

06.04.2018

Основателем компании Audi является Август Хорьх. Однако история марки начинается значительно раньше.

Первая его компания по производству автомобилей была создана в 1899 году под названием Horch & Cie. Сначала она базировалась в Кельне, затем в Райхенбахе, на востоке Германии.

Однако компания обанкротилась, и в том же году Хорьх переместил производство в Цвиккау, сначала под именем Horch & Cie Motorwagen-Werke AG. Бренд просуществовал до 1909 года, но из-за финансовых и других трудностей снова обанкротился и перешел в руки новых владельцев.

Затем приходит время компании, с которой началась современная история компании. Однако новые владельцы старой компании осудили Хорьха за название его новой зарегистрированной компании, потому что «в одном городе не может быть двух компаний с одинаковым названием», и суд заставил Августа сменить название своей новой зарегистрированной компании.

Хорьх все же решил оставить свое имя в названии компании и сделал это довольно интересным способом. С немецкого языке его фамилия переводится как «слушать». Он взял латинскую версию этого слова — «audi», и прославил это название на весь мир.

Тем не менее, здесь также есть определенные вопросы. Почему Audi празднует день рождения 16 июля, если Audi-Automobilwerke GmbH родилась только 25 апреля 1910 года? В этом же году началось производство первой модели компании, получившей название «Тип А».

Audi: от Первой мировой войны до наших дней

Самой успешной моделью Audi до Первой мировой войны был Typ C 14 мощностью 35 лошадиных сил. Этот автомобиль одержал победу в ралли Альп, одной из самых сложных гонок своего времени, считающейся пионером современных ралли.

Audi Typ C 14/35
Автомобиль Audi Typ C 14/35

После войны портфолио бренда постепенно изменилось, и Audi стал выпускать более дорогие и роскошные модели. Однако это вызвало у компании финансовые трудности. В 1928 году Audi была куплена Юргеном Скафте Расмуссеном, который объединил Audi и DKW. Четыре года спустя, 1 января 1932 года, возник концерн Auto Union AG, объединивший четыре бренда: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Эмблема «Ауди» — четыре переплетенных круга. Последний автомобиль под названием Audi был выпущен в 1940 году. Затем марка исчезла на 25 лет.

Концерн Auto Union возобновляет производство после Второй мировой войны в 1950 году. По политическим причинам и из-за разделения Германии на две части производство было перенесено из Цвиккау в Дюссельдорф.

Первые автомобили, произведенные в Дюссельдорфе, были марки DKW и имели трехцилиндровые двигатели. Их роскошные версии назывались Auto Union. В 1962 году производство было перенесено в баварский город Ингольштадт. В 1963 году с завода вышел последний автомобиль DKW, F102.

В то время владельцем Auto Union был не кто иной, как Daimler-Benz. Было решено, что F102 должен быть переработан, и появился автомобиль с именем F103. У него уже был четырехцилиндровый двигатель и так много изменений по сравнению с предыдущим F102, что Daimler решил полностью сменить название. Так было решено оживить «Ауди».

Возрождение марки Audi

Именно так начинается современная эра в развитии одного из самых успешных и популярных автомобильных брендов нашего времени. Премьера первого пробуждения Audi состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. В то время, однако, владельцем Auto Union был уже не Daimler-Benz, а Volkswagen, который купил его в начале 1965 года.

Иногда эту первую модель «новой» Audi называют также Auto Union Audi. Это была трехдверная машина. Марка получила официальное название Audi NSU Auto Union AG.

Последний автомобиль с шильдиком NSU покинул завод в Неккарзульме в 1977 году. Бренд Auto Union был практически мертв, а в 1985 году название компании было изменено на Audi AG. К тому времени он пожинал свой успех с раллийным автомобилем Quattro, и машины Ингольштадта уже неуклонно двигались к своей нынешней славе.

100 лет компании Audi
Компания Audi уже перешагнула свой столетний юбилей

Напоследок кое-что интересное об основателе Audi. Август Хорьх, основатель компании, никогда не имел водительских прав и не мог водить автомобили, которые он выпускает!

Описание и история модели Ауди 100: http://www.audimanual.ru/100

Руководство по ремонту Ауди 80 B4: http://www.audimanual.ru/80/B4

Джон Захария ДеЛореан, гениальный менеджер, изобретатель и автомобильный магнат, прославился на весь мир благодаря фильму «Назад в будущее», где снялся его DeLorean DMC-12. Этот автомобиль стал его первым и последним детищем: ввязавшись в авантюру с наркотиками, ДеЛореан погубил себя и свою автоимперию

5 колесо

Джон ДеЛореан родился 6 января 1925 года в автомобильной столице Америки, Детройте. С отличием окончив школу, он поступил в Лоуренсовский технологический институт, а 1949 году был приглашен в конструкторское бюро компании Chrysler и продолжил свое обучение в Крайслеровском институте. В 1952 году, имея на руках дипломы магистра по специальностям «конструирование автомобилей» и «менеджмент», ДеЛореан возглавил технотдел компании Packard. Здесь он принял участие в разработке Packard Caribbean 1955 года, послужившей прототипом советской «Чайки» – ГАЗ-13.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

В 1956 году ДеЛореан перешел в концерн General Motors. Здесь ему предстояло заняться корректировкой имиджа автомобилей Pontiac, сделав уклон в сторону спорта. Так появился обновленный Pontiac Star Chief 1959 года. Автомобиль перекроили настолько радикально, что он перестал напоминать, по меткому выражению ДеЛореана, «машину для старых дев». Вслед за Pontiac Star Chief кардинальному переосмыслению подверглись и другие модели Pontiac – как результат, продажи автомобилей Pontiac резко пошли вверх.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

На волне успеха ДеЛореан создал Pontiac Grand Prix (1963) и GTO (1965), а в 1967 году появился спортивный Firebird – пожалуй, самое крупное достижение ДеЛореана за все время работы в GM. Pontiac Firebird стал одним из самых популярных маслкаров в Америке и за ее пределами. А сам ДеЛореан в 1965 году был назначен генеральным директором Pontiac, а позже возглавил Chevrolet, крупнейшее из подразделений GM.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

В 1972 году Джон ДеЛореан стал самым молодым вице-президентом General Motors в истории концерна. Его годовая зарплата составляла $650 тыс. Впрочем, на этом посту Джон задержался недолго. Причин покинуть GM у ДеЛореана было достаточно. Это и некомпетентность начальников, и желание подчиненных угодить боссам даже в ущерб интересам бизнеса – всю правду о работе в корпорации ДеЛореан описал позднее в книге «General Motors в истинном свете».

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

24 октября 1975 года Джон ДеЛореан зарегистрировал компанию DeLorean Motor Company (DMC). Правительство Великобритании предложило ДеЛореану построить фабрику в пригороде Белфаста. Всего через полтора года тут появился самый передовой в Европе автомобильный завод, где ДеЛореан начал воплощать в жизнь свою мечту: построить дешевый, быстрый и долговечный спорткар. Так появился DeLorean DMC-12, его главной приметой стали двери типа «крыло чайки».

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

Первый прототип с кузовом от Italdesign и 132-сильным мотором V6 от консорциума PRV (Peugeot-Renault-Volvo) был готов в 1976 году, а серийное производство началось в 1981 году. Планы у Джона были грандиозные: он хотел создать свою автомобильную империю, бросить вызов «большой тройке» американских автопроизводителей, в которую входят Ford, General Motors и Chrysler. Но осуществить это ему не удалось. В октябре 1982 года ему было предъявлено обвинение в сбыте крупной партии наркотиков.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

Уже после ареста ДеЛореана, в 1985 году, DeLorean DMC-12 «снялся» в ставшем культовым фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее». Фильм вызвал взрыв спроса на автомобили DeLorean, но было уже поздно: хотя обвинения с отца-оснвателя марки были сняты, его компания обанкротилась, а завод по производству споркаров был закрыт, произведя на свет около 9 тысяч автомобилей.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

История жизни Джона ДеЛореана настолько захватывает дух, что давно напрашивается на экранизацию. И вот это, наконец, случилось: в российский кинопрокат выходит фильм «Тачка на миллион» режиссера Ника Хэмма, который рассказывает о головокружительном взлете карьеры ДеЛореана, его DeLorean Motor Company и дружбе с Джимом Хоффманом – бывшим преступником, ставшим информатором ФБР. Был ли Джон ДеЛореан аферистом или творческим гением? И был ли Джим Хоффман законченным негодяем или другом, прошлое которого вредило всем, кто его окружал? Ответы на эти вопросы можно будет получить после просмотра фильма.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет

Первое десятилетие 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли в своих рядах многие ранее популярные автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые определенные модели автомобилей, а ушли в небытье целые известные мировые автомобильные бренды. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с нашей автоподборкой, с 10 (десятью) когда-то популярными автомобильными брендами исчезнувшими за последнее время.

Мир постепенно теряет в своих рядах знаменитые авто-бренды. В особенности это стало заметно с момента начала мирового кризиса случившегося в 2007 году, когда каждый последующий год мы стабильно прощались как минимум с 1 (одной) знаменитой автомобильной маркой. Больше всего от кризиса пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации «General Motors» («GM»). В тот самый момент, когда компания сенсационно подала в США заявление о собственном банкротстве она владела большим количеством различных авто-брендов, которые в свое время имели большую популярность по всему миру, а в хорошие времена пользовались у покупателей еще и большим спросом. 

Такие например авто-бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес-портфеля этой знаменитой Американской компании «GM». И даже такие известные в мире японские марки, как «Isuzu» и «Suzuki» имели пусть и небольшое, но всё-же прямое отношение к корпорации «GM».

Корпорация «GM» была не единственным автопроизводителем, который был вынужден полностью закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так, например, компания «Ford» тоже была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury. 

Давайте друзья вместе с нами вспомним, какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.


Hummer. Гражданская модель этого автомобиля появилась на свет в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея о создании на основе военной машины США автомобиля внедорожника для обычных граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись ростом популярности автомобилей для бездорожья корпорация «GM» выпустила модель H2, а затем и уменьшенную версию авто H3. Бренд «Хаммер» стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который в конце-концов был закрыт «GM» по экономическим соображениям.

Лучшая и последняя модель автомобиля Хаммер: — это Hummer H3T созданный на базе модели Хаммер H3. Это самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования, если сравненивать его с другими такими же моделями машин.

Прекратил свое существование: в 2010 году.


 

Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков данная марка авто чувствует себя уверенно, когда как автомобили внедорожники компания больше не выпускает, ввиду того, что не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом самом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали ни каких шансов на дальнейшее существование этим автомобилям. 

Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.

Прекратила свое существование: в 2009 году.


Maybach. Автомобильная марка с достаточно богатой и длинной историей. Была задумана — как эксклюзивный бренд. К сожалению эти автомобили были очень близко похожи на автомобили Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании была в том, что она не вкладывала достаточных средств в развитие и в разработку новых технологий, которых требовала и требует постоянно новая автомобильная эра.

Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель автомобиля одной из самых лучших моделей за последнее время.

Прекратила свое существование: в 2012 году.


Mercury. Когда компания «Форд» решила разделить свою обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив тем самым марку Mercury и ее некоторые модели в отдельный бренд, в этом был действительно определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться им в этом плане не удалось. Это в первую очередь было связано с тем, что модельный ряд данного авто-бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие у него было только в оптике, в решетке радиатора и в бамперах. Но по сравнению с тем же Фордом эти автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел вполне хороший потенциал для своего дальнейшего развития в будущем, но компания «Ford». к большому сожалению, не считала нужным вкладывать нужные достаточные средства в этот авто-бренд. 

Лучшая последняя модель: Grand Marquis, она стала хорошим завершением на закате этого когда-то известного авто-бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8. 

Прекратил свое существование: в 2011 году.


Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей дождавшись выхода из кризиса. Как не печально, но «GM» решила прекратить существование этого авто-бренда история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год). 

Лучшая модель в последние годы существования: Модель 1995 Oldsmobile Aurora, которая олицетворяла футуристический современный стиль этой известной марки. Для автомобильного мирового рынка эта модель авто стала образцом стандарта автомобилей этого класса.

Прекратил свое существование: в 2004 году.


Pontiac. Другая автомарка, которая принадлежала таккже «GM», она тоже не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. В последние 10 лет существования ее модельная линейка ухудшалась как по дизайну, так и по качеству. Этот средний когда-то автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с известной Немецкой маркой БМВ.

Лучшая последняя модель: Несомненно это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компанией «General Motors». Модель Chevrolet SS, которая должна была начать серийно производиться, взяла от этого G8 GXP некоторые детали элементов и сам стиль.

Прекратил свое существование: в 2010 году.


Plymouth (Плимут). Это самостоятельное подразделение компании «Chrysler» существовавшее аж с 1928 года. На протяжении долгих лет существования Плимут имел вполне даже приличные и хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка авто дожила до наших дней, то непонятно было бы, как этот авто-бренд вписывался бы в основное подразделение компании «Chrysler»..(?)

Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля, это Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать чтоб уж качественным и хорошим, но внешне он смотрелся очень даже шикарно и притягивал к себе любопытные взгляды многих любителей автомобилей. 

Дата прекращения существования: 2001 год.


Saturn. В конце 1980 года у компании «GM» не было и не осталось хороших идей для производства автомобилей. И создание марки Saturn возможно стало для нее оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая в конце-концов убила бренд Сатурн — это не достаточный контроль со стороны «GM» за выходом новых моделей этой марки автомобилей. Когда же владелец данной автомарки все-же обратил на это внимание, то было уже поздно. 

Лучшая модель Сатурна: Zippy

Дата исчезновения: 2010 год.


Saab. Компания была поглощена корпорацией «General Motors» в период с 1990 по 2000 годы, для того чтобы конкурировать с такими именитыми марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея на то время была отличной. Но как ни странно, «GM» никогда не инвестировала в эту автомарку достаточных денежных средств. Но, все-же,  несмотря на недостаточное финансирование у данного авто-бренда на свет появились вполне хорошие автомобили и некоторые разработки с заделом на будущее. Ожидалось в скором времени появление автомобиля кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом компания «GM» была вынуждена продать марку Сааб небольшой автомобильной компании «Spyker», которая последние годы просто поддерживала на плаву этот известный авто-бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму «EV». Из всех 10 авто-брендов, которые мы сегодня опубликовали, это единственная автомарка которая имеет шанс на возрождение и возвращение.

Лучшая модель в последние годы существования: Родственник авто Cadillac SRX — отличный автомобиль Saab 9-4X. 

Дата прекращения существования: 2011 год.


Suzuki. Ну и последняя автомобильная жертва в нашей сегодняшней подборке исчезнувших брендов. Хотя этот авто-бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках данная марка еще продолжает свое существование.

Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть этот SX4 и имеет большое количество поклонников в Америке, все-же по мнению большинства там опрошенных граждан лучшей моделью с уверенностью можно назвать автомобиль Kizashi. 

Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.

Вы слышали фразу: «Что хорошо для Дженерал моторс, хорошо для Америки»? Она была правдой многие десятилетия. Компания казалась символом Америки, никто не поверил бы, что General Motors обанкротится. Но это случилось в 2009 году. Myfin.by предлагает вспомнить как это было и поискать ответы о причинах этого масштабного краха.

История GM

General Motors Corporation появилась на рубеже 19-20 веков слиянием нескольких фирм-производителей авто. Вначале, с 1892 года, был Olds Motor Vehicle Company, потом на рынок вышли Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company, в 1903 году эти фирмы и стали General Motors, еще через 6 лет к ним добавилась Oakland, ставшая Pontiac. В 1918 году список пополнился Chevrolet.

Итак – вот главные имена, определявшие компанию на почти на 100 лет вперед: Кадиллак, Бьюик, Понтиак, Шевроле, Олдсмобиль. Потом были еще поглощения мелких, менее известных производителей. Хотя это был еще не тот гигант, в 1917-19 годах 9/10 производимого Дженерал Моторс шло на нужды армии.

Фото носит иллюстративный характер, источник: gm.com

С 20-х до середины 50-х Дженерал Моторс достигла пика. В 1925 приобрели британского автопроизводителя Vauxhall Motors, в 1931 немецкий Opel. Что еще важнее – GM занимала внутренний рынок США, в 1921 году у Компании было 12% от объема всех продаж, а в 1941 году – 44%. Определяющим для Компании был внутренний американский рынок.

GM делала машины для американцев – мощные, большие, просторные. Это было основой популярности и станет причиной конца.

В 50-е автомобили GM приобрели свой классический вид: все модели предлагались в т.ч. с автоматической коробкой, распространились мощные (и прожорливые) 8-цилиндровые двигатели, электрика стала 12-вольтовой, стали нормой усилители руля и тормозов, кондиционеры и ремни безопасности.

Первые проблемы и борьба

Послевоенный мир быстро менялся. Восстанавливалась Западная Европа, уже в середине 50-х в США стали массово покупать европейские авто. В 1956 году автопром США, его крупнейшие игроки, продали на 15% меньше авто, чем раньше. А в 1957 году в Америку стали ввозить больше автомобилей, чем продавали на экспорт. Однако General Motors удерживала больше 40% внутреннего рынка США.

Дженерал Моторос отвечала на финансовые трудности адекватно и достаточно быстро. Компания стала заниматься другими производствами, электроникой, бытовой техникой, финансовыми операциями. Благодаря этому доходность от вложений в акции GM в середине 60-х поднялась с 16,5% до 25,8% (в 2 раза больше средней доходности для автопрома).

Фото носит иллюстративный характер, источник: gm.com

Следующий удар нанесли в самое «сердце» Дженерал Моторс, а именно, по ее мощным моторам. Нефтяной кризис 1974 года резко поднял цены на топливо. В Америке принимали экологические законы, это коснулось загрязнения воздуха автомобилями и больно ударило по производителям мощных авто.

В семидесятых-восьмидесятых GM теряла свою долю рынка, но тратила значительные средства на модернизацию. Обновлялся модельный ряд, но сохранялась преемственность. Компания делала то, что от нее ожидали – большие американские машины. В девяностых купили шведский Saab – уважаемую, качественную, но слишком дорогую марку. Была попытка создать компанию для производства малолитражек Saturn Corporation, но этот рынок оказался плотно занят европейцами и японцами.

Борьба на финише

С начала девяностых падение ускорилось, но еще не было катастрофическим. Зарубежным конкурентам мешало падение курса доллара. GM вел активные реорганизации, избавлялся от лишних сотрудников и подразделений, более чем в 5 раз сократили центральный офис, закрыли 24 предприятия, уволили 65 000 работников. И это имело эффект, в 1993 году компания показала прибыль – небольшую, менее 2%. Но в следующие годы рентабельность GM росла.

Однако этого было мало, в 1995 году Дженерал Моторс занимала только 31% внутреннего рынка США, а к 1999 – меньше 30%. Падение пытались компенсировать выходом на европейский и азиатский рынки – купили доли в Fiat, Subaru и Daewoo. Эффект был, но общего падения не компенсировал.

На рубеже веков General Motors отказалась от разработки электромобилей, упустила растущий спрос на легкие грузовики, чем воспользовались другие производители. Зато был выпущен дорогой и прожорливый Hummer.

General Motors не сумела наладить отношения с зарубежными автопроизводителями. Приобретенные бренды оказались большей частью убыточными. Сделка с Фиат сорвалась, вместо того чтобы полностью выкупить этого производителя, пришлось продать уже купленные 20% акций.

И еще немного о личностях

Последний глава GM Рик Вагонер добивался помощи от правительства США, много сделал для спасения Компании, но до последнего был против банкротства, потому что не верил, что клиенты станут покупать авто у фирмы-банкрота.

Рик Вагонер, фото: mag.auto.ru

Инвестор Кирк Керкориан купил в 2005 году 10% акций GM, стал крупнейшим частным инвестором и пытался влиять на глобальную стратегию фирмы. Он предлагал вступить в альянс с Nissan и Renault, отказаться от убыточных направлений. Керкориан продержался в Компании меньше года, затем вышел из нее обвинив других руководителей в непрофессионализме.

Барак Обама обещал помочь Дженерал Моторс. Оздоровление компании пришлось на годы его первого президентства и стало одним из пунктов его предвыборной программы на второй срок, как пример успешного экономического проекта.

Джей Аликс – антикризисный управляющий, один из авторов плана спасения GM и разделения компании на две новые. Его рассказ о событиях во многом не совпадает с официальным. Он сочувственно относится к Рику Вагонеру и не считает план спасения заслугой администрации Обамы.

Если вы будете дальше разбираться в истории краха и возрождения GM, запомните эти имена.

Банкротство

Банкротство Дженерал Моторс было решением мирового масштаба. Чтобы рассказ вышел ясней и проще, начнем с середины.

Процедура банкротства GM инициирована 1 июня 2009 года. Это совпало с мировым финансовым кризисом, но причиной краха стал все-таки не кризис, а накопленные за многие годы проблемы.

В банкротстве и спасении GM активно участвовало правительство Соединенных Штатов.

Главные условия банкротства были такими:

  • правительство Соединенных Штатов давало GM 30 млрд. долл. и получало взамен 60% акций компании;
  • еще 12% получало правительство Канады;
  • профсоюзу работников автомобильной промышленности досталось 17,5%;
  • еще 10,5% поделили кредиторы General Motors.

Таковы внешние условия, но суть реорганизации была не в этом.

GM разделили на две компании: NewCo – Новая компания и OldCo – Старая компания. В первой оказались прибыльные производства Chevrolet и Cadillac. Во вторую объединили другие бренды, которые особой прибыли не обещали или оказались прямо убыточными. Прибыльный бизнес предполагалось развивать, а от прочих избавляться.

Возрождение

Все произошло примерно так, как планировалось.

Правительства США и Канады через год продали свои акции. На основе GM появилась новая компания, с новыми акционерами.

Несмотря на сопротивление и колебания, были все-таки проданы Opel, Vauxhall, Saab и другие нерентабельные бренды. Хотя Опель остался перспективным производителем малолитражек.

В США, несмотря на шум и сопротивление, закрыли нерентабельные заводы General Motors.

При спасении Компании, до, во время и уже после банкротства уволили десятки тысяч сотрудников. Зато работа оставшихся предприятий шла, выплаты сотрудникам не прерывались.

Фото носит иллюстративный характер, источник: autoobozrevatel.ru

Усилия по развитию Новой компании сосредоточились на двух прибыльных брендах: Chevrolet и Cadillac.

В 2011 году чистая прибыль концерна достигла 7,6 млрд. долл. Однако все понимают, что это уже не лидер рынка и сама компания на это не претендует.

В чем же были причины падения General Motors?

Можно утверждать, что банкротство General Motors не было ни мошенничеством, ни злоупотреблением. Никто не был ни обвинен, ни осужден. Причины краха выглядят объективными и неизбежными.

1. Машины GM стали слишком дороги.

General Motors с начала двухтысячных активно стимулировала продажи, делала скидки, предлагала беспроцентную рассрочку. Однако это компенсировалось ростом цены машин. Они стали заметно дороже, чем у конкурентов.

2. General Motors игнорировал новые тенденции.

Вначале Компания не стала развивать малолитражки, потом отказалась от электромобилей. Первое лишила Компанию реальных продаж, второе – перспектив.

3. Компания продала финансовое подразделение.

GMAC, финансовое крыло GM, давала больше основных производств. Но в 2006 году 51% акций GMAC продали инвестиционному фонду, и потом не смогли найти собственный источник финансирования.

4. GM не пошло на кооперацию с другими мировыми производителями.

Это было частью предложений упомянутого выше Джерри Йорка. Однако Nissan и Renault объеднили усилия и выжили.

5. Неудачная операция с Fiat.

GM все равно не смогла завоевать европейский рынок и продала акции Фиат обратно всего за 2 млрд. долл.

6. General Motors не стала производить легкие грузовики, но продолжила делать большие джипы.

В результате рынок легких грузовиков заняли конкуренты. А джипы Hummer оказались «динозаврами» не способными конкурировать с более популярными моделями.

Но все это лишь финансовая сторона дела. GM производила интересные авто, имела своего покупателя. Однако хорошие машины (телефоны и пр.) не гарантируют экономический успех. Тот же Hummer не спутаешь с какой-то другой машиной, но в мире не нашлось достаточно покупателей на него.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале

Подписаться на канал

Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot

Текст: Игорь Смирнов

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Единый заказчик в сфере строительства реквизиты
  • Заказать почтовые конверты с логотипом компании
  • Жалоба в прокуратуру на электросетевую компанию
  • Единый налоговый счет реквизиты для оплаты 2023
  • Жалоба в управление жкх на управляющую компанию