Составление разовой доверенности на получение и отправку груза происходит в случаях, когда доверитель по каким-то причинам не может лично получить или отправить необходимые товарно-материальные ценности.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк разовой доверенности на получение и отправку груза .docСкачать образец разовой доверенности на получение и отправку груза .doc
Что такое разовая доверенность
Разовая доверенность– это документ, который позволяет представителю доверителя осуществлять поручения либо в какой-то определенный срок, либо строго ограниченного характера.
Если срок действия в доверенности не указывается, то он автоматически приравнивается к одному году – в течение этого периода доверенность не теряет своей актуальности и силы.
Что касается прав и полномочий, передаваемых на основании разового документа, то их следует прописывать максимально скрупулезно и детально, во избежание неправильных толкований и ошибок.
На какие действия в отношении груза можно выписывать доверенность
Как понятно из самого названия документа, основная задача доверенного лица – получение и отправка каких-либо товаров и материалов. Но кроме непосредственно этих операций на представителя могут быть возложены и другие функции: оформление документов (накладных, актов, квитанций и т.д.), получение денежных средств, право подписи и т.д.
На кого выписывать доверенность
Доверенность можно выписывать на любого работника предприятия или человека «со стороны». Главное условие, чтобы он был совершеннолетним и доверитель в нем не сомневался.
С того момента, как доверенность вступит в законную силу, вся ответственность по тому или иному делу, порученному по доверенности, переходит к представителю доверителя.
Следует отметить, что чаще всего доверенности на получение и отправку груза выписываются на:
- работников транспортных компаний, занятых в перевозке товарно-материальных ценностей;
- фрахтовщиков;
- экспедиторов, т.е. тех людей, которые отвечают за сохранность и целостность груза в процессе его доставки.
Надо ли заверять у нотариуса
Существуют доверенности, которые необходимо заверять в нотариальной конторе. Что касается данного документа, то в отношении него эта норма не является обязательной, так что он действителен и без подписи и печати нотариуса (это не относится к доверенностям с правом передоверия).
Право передоверия
Некоторые доверенности выписываются с правом передоверия – это значит, что представитель доверителя получает возможность в случае каких-то обстоятельств, передоверить порученные ему функции другому лицу.
Доверенности с правом передоверия всегда удостоверяются у нотариуса, при этом предварительно представитель обязан уведомить своего доверителя о необходимости передоверить порученные ему дела.
Что касается общеприменительной практики, то в разовых доверенностях такое право встречается редко – связано это с тем, что они носят краткосрочный и вполне конкретный характер.
Руководителям предприятий намного проще и удобнее выписать разовые доверенности сразу на нескольких сотрудников фирмы, чем доверять кому-либо из них возможность передоверия порученных полномочий. При этом обычные доверенности могут быть как абсолютно идентичными, так и индивидуальными.
Кто пишет доверенность
Пишется документ всегда от лица директора компании или человека, уполномоченного на те или иные действия распоряжением руководителя. Непосредственно формировать текст может кто угодно: юрисконсульт, секретарь, специалист того или иного отдела, важно лишь то, чтобы он имел представление о том, как составлять подобного рода документы и ответственно в ним относился.
Как составить документ
Унифицированного бланка доверенности не существует, поэтому писать документ можно в произвольной форме или по образцу, разработанному на предприятии. Единственное, что нужно учесть: чтобы доверенность по своей структуре соответствовала определенным стандартам делопроизводства, а по содержанию – включала в себя некоторые обязательные сведения.
К ним относятся:
- название документа;
- номер и дата его составления;
- наименование организации, руководство которой выдает доверенность;
- фамилия-имя-отчество директора или лица, уполномоченного действовать от его имени;
- должность, ФИО, паспортные данные человека, на которого выписывается документ.
В основной части бланка нужно указать:
- список конкретных поручений, которые должен выполнить представитель доверителя;
- дату или период, на который доверенность действительна.
Как оформить документ
Как к составлению доверенности, так и к ее оформлению никаких особых требований законодательство не предъявляет. Это означает, что писать ее можно как на обыкновенном листе любого удобного формата, так и на фирменном бланке компании, причем как от руки, так и в печатном виде.
Есть только одно правило, которое необходимо соблюсти: поставить на бланке две подписи, одна из которых должна принадлежать доверенному лицу, вторая – его доверителю (таким образом тот человек, который выступает в роли доверителя удостоверяет подпись своего представителя).
Необходимость ставить на бланке печать есть только тогда, когда в нормативно-правовых актах организации закреплено требование пользоваться различного рода штемпельными изделиями.
Если доверенность утратила актуальность
Закон четко говорит о том, что любая доверенность в любой момент времени может быть отменена или отозвана, поэтому ситуации, когда такой документ теряет свою актуальность еще до того, как представитель доверителя успевает им воспользоваться, встречаются не так уж и редко.
В этом случае следует аннулировать доверенность, заранее уведомив заинтересованную сторону об утрате ею законной силы. Также желательно получить оригинал документа обратно на руки.
Важно отметить и то, что доверенное лицо тоже может отказаться от порученных ему по доверенности функций и полномочий – в такой ситуации ему достаточно донести эту информацию до сведения своего доверителя.
Компания “Деловые Линии” предоставляет услуги по перевозке грузов на территории РФ и стран СНГ. Важным аспектом, в работе транспортной компании, является наличие правильно заполненной документации. Грузоперевозчик заботиться о своей репутации и старается создать комфортные условия для своих клиентов. В связи с этим, на официальном сайте компании есть раздел “Документы для скачивания”, включающий в себя весь набор документации, которая может понадобиться при отправке груза. Рассмотрим некоторые варианты подробней.
Виды доверенностей на отправку и получение
Доверенность – это документ, благодаря которому человек вправе совершать определенные операции, от третьего лица.
Компания “Деловые Линии” предлагает несколько видов доверенностей, которые в свою очередь, делятся на две большие группы:
Генеральная доверенность, которая включает в себя:
- генеральную доверенность на получение груза;
- генеральную доверенность на отправку груза;
- генеральную доверенность на получение и отправку груза;
Разовая доверенность, состоящая из:
- разовой доверенности на получение груза;
- разовой доверенности на отправку груза;
- разовой доверенности на получение и отправку груза;
Отличие между двумя группами заключается в том, что первый вид документации дает больше полномочий и прав на взаимодействие с грузом, нежели второй.
Типы бланков и документов в “Деловых Линиях”
На официальном сайте dellin.ru, в соответствующем разделе, представлено большое количество бланков и документации связанных с транспортировкой грузов. Для того, чтобы ориентироваться в представленном многообразии было легче, все документы разделены на пункты по темам:
- бланки договоров транспортной экспедиции;
- бланки договоров перевозки;
- бланки договоров хранения грузов;
- прайс-листы на услуги;
- информация по авиаперевозкам и экспресс-перевозкам;
- законодательство;
- бланки заявок;
- бланки изменения данных в заказе;
- образцы документов;
- бланки документов; реквизиты компании;
- перечни грузов; представителям прессы;
- пользователям сайта и мобильного приложения.
Каждый раздел включает в свой состав пакет документов касающийся определенной темы. Например, последний раздел содержит правила и руководства пользования мобильным приложением. Также, под всеми разделами размещена ссылка, нажав на которую откроются документы не поддерживающие формат pdf. Это могут быть фотографии, рисунки, документы в формате Word и Exel. Для того, чтобы воспользоваться любым из представленных бланков нет необходимости регистрироваться в ЛК. Достаточно зайти на сайт, пройти в нужный раздел и найти подходящий документ. После клика, по ссылке, скачивание произойдет автоматически.
Как запросить бухгалтерские документы?
Существует несколько типов такой документации:
- документы (счет-фактура и акт выполненных работ, приемная накладная, счет, ПКО, экспедиторская расписка);
- акт сверки;
- счет;
Для того, чтобы сделать запрос на получение бухгалтерских документов, необходимо заполнить заявку на официальном сайте грузоперевозчика. В ней нужно указать тип документа, за какой период времени необходимы документы, указать данные заявителя (ИНН, правовая форма, КПП, наименование. юр.адрес, контактное лицо, ответственное за прием, и его номер телефон). Далее определить способ доставки и уточнить, нужно ли отправлять копии документов, в утвердительном случае указать способ отправки (факс или электронная почта). После нажатия кнопки “Оформить заказ”, заявка будет отправлена автоматически.
Документы для получения груза и для его отправки вам помогут подготовить специалисты нашей компании. Мы предоставим всю необходимую информацию относительно документов каждому нашему клиенту.
Какие документы для отправки груза необходимо иметь
Список документов может варьироваться в зависимости от того, кто конкретно осуществляет перевозку, а также какой именно груз поступает в пункт отправления. В свою очередь, наши специалисты проведут визуальный досмотр груза, а также проверку его соответствия представленного клиентом описания.
Если отправителем выступает юридическое лицо, необходимо предоставить:
- заверенную доверенность с печатью о том, что конкретное лицо совершает отправку;
- транспортную накладную на отправляемый товар с подробным описанием его характера и свойств;
- счет-фактуру, отгрузочную спецификацию, свидетельство о товаре или соответствующий сертификат (можно предоставить копии данной документации).
Если отправителем выступает физическое лицо, для отправки груза в нашу компанию необходимо предоставить:
- удостоверение личности (это может быть внутренний паспорт или загранпаспорт, водительские права — любой из этих документов);
- заполненный бланк на отправку груза или корреспонденции (в данном бланке клиент самостоятельно описывает объект отправки, а также указывает его приблизительную оценочную стоимость).
Возможна отправка груза от имени физического лица по официально оформленной доверенности.
Если отправителем выступает индивидуальный предприниматель, необходимо предоставить:
- свидетельство ИП о постановке его на учет в налоговой инспекции;
- удостоверение личности (непосредственно предпринимателя или доверенного лица, совершающего отправку);
- документы на отправляемый груз.
Посмотреть стандартную форму описания вы можете непосредственно на сайте. Во время отправки распечатанный бланк описи вы можете взять у нашего представителя. Обратите внимание, что если товар или почта отправляются за пределы Российской Федерации, также понадобятся документы, необходимые для таможенного оформления. Какие документы нужны для отправки в международном направлении, вам расскажут наши менеджеры.
Документы для получения груза
- Для юридических лиц при получении необходимо предъявить удостоверение личности, а также доверенность компании на получение товара или корреспонденции. Копия доверенности должна быть заверена нотариально. Кроме того, понадобится печать организации-получателя.
- Для индивидуальных предпринимателей при получении в нашей компании потребуется удостоверение личности (паспорт или водительские права), а также свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (вместо свидетельства можно предоставить печать, если ИП с ней работает). Если получателем выступает доверенное лицо предпринимателя, потребуется нотариально заверенная доверенность на получение груза.
- Физические лица во время получения груза предъявляют только удостоверение личности.
Наша компания гарантирует оперативную организацию приема-выдачи товаров, корреспонденции каждому клиенту!