Дорога до работы входит в рабочее время 2021

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Время в пути рабочее время

Время в пути рабочее время

Подборка наиболее важных документов по запросу Время в пути рабочее время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 167 «Гарантии при направлении работников в служебные командировки» Трудового кодекса РФ
(В.Н. Трофимов)Суд установил, что работники отправлялись в населенные пункты рано утром и прибывали обратно поздно вечером того же дня, то есть фактически имели возможность возвращаться из однодневных командировок к месту своего постоянного жительства в тот же день; вместе с тем время нахождения в пути в спорном случае значительно превышало нормальную продолжительность рабочего времени. При этом суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который, разъясняя порядок применения ст. ст. 167, 168 ТК РФ, отметил, что в рассматриваемом случае денежные средства, выплаченные страхователем своим работникам при направлении их в служебные командировки на один день, исходя из их направленности и экономического содержания фактически представляли собой возмещение в установленном локальным нормативным актом размере иных расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Включают ли в рабочее время затраты времени на дорогу от проходной до рабочего места


08.09.2022


Включают ли в рабочее время затраты времени на дорогу от проходной до рабочего места

Эксперты Роструда разъяснили, включается ли в рабочее время затраты времени на передвижение работника по территории предприятия от проходной до непосредственного места работы, переодевание в спецодежду, прием душа и умывание после рабочей смены.

Ведомство напоминает, что согласно статье 91 ТК РФ, рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ и другими законами относятся к рабочему времени.

При этом вопрос о том, должен ли включаться в рабочее время промежуток времени на дорогу от проходной до места выполнения работы, переодевание, прием душа и умывание не урегулирован действующим законодательством.

Поэтому во избежание спорных ситуаций Роструд рекомендует работодателям урегулировать данный вопрос в своих локальных нормативных актах.

Вместе с тем согласно сложившейся практике в рабочее время обычно включаются периоды выполнения основных и подготовительно — заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, подготовка и уборка рабочего места и т.п.), предусмотренных технологией и организацией труда.

Как правило, не включается в рабочее время, например, то время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание/ прием душа перед началом и после окончания рабочего дня.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Опросы

Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса


Предложения партнеров

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров «1С»

Обучение пользователей продуктов 1С

  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения «1С»
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по «1С:Профессионал»
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию

До конца 2020 года организацию работы водителей регулирует приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Однако с 2021 года он перестаёт действовать, так как попал под т. н. регуляторную гильотину и ему на смену принят новый приказ Минтранса «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

Область применения нового приказа Минтранса

Как и ранее действовавший документ, новый приказ утверждён для реализации положений ст. 329 ТК РФ, согласно которой режим рабочего времени водителей определяет соответствующее федеральное ведомство.

Действие новых особенностей организации труда и отдыха от Минтранса распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору в организациях или ИП. При этом сделано уточнение: ИП, самостоятельно управляющие своими машинами, так же обязаны соблюдать требования нового приказа Минтранса с 2021 года.

Управление автомобилем в обязательном порядке должно быть включено в должностные обязанности сотрудников, которые подпадают под приказ Минтранса.

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.

С 2021 года действие приказа Минтранса не распространяется на следующие категории транспортных работников:

  • водителей легковых служебных автомобилей госструктур;
  • водителей, занятых перевозками внутри территории компании и не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • армейских водителей;
  • водителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В результате, сфера применения приказа Минтранса конкретизирована: в него помимо работников компании добавлены индивидуальные предприниматели, самостоятельно занимающиеся перевозками. Вместе с тем, выведены из области применения приказа водители, трудящиеся на территории компании, а также занятые в различных госорганах.

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

В новом приказе Минтранса с 2021 года исключена возможность установления учетного периода в 6 месяцев для перевозок пассажиров в курортной местности и при сезонных перевозках.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Также сохранена возможность увеличения максимальной длительности рабочего дня на 2 часа – то есть до 12 часов. При условии:

  • необходимости завершения перевозки;
  • следования к месту стоянки.

В новом  приказе Минтранса с 2021 года не предусмотрено ежемесячное составление графика сменности для водителей городского и пригородного сообщения.

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

  • охраны груза;
  • присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.

Важно

В новом приказе Минтранса с 2021 года исключена норма о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применять общие правила привлечения к ней, закрепленные в ТК РФ.

Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

  • к водителям легкового транспорта (кроме такси);
  • водителям, участвующим в геолого-разведочных и топографо-изыскательских работах.

Для водителей иных транспортных средств этот режим недоступен. Сам вопрос регулирования продолжительности управления автомобилем с 2021 года дополнен. Вот сравнение:

ПРИКАЗ МИНТРАНСА ОТ 20.08.2004 № 15

НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНТРАНСА С 2021 ГОДА

Не более 9 часов в смену, а при движении в горной местности, перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов – не более 8 часов.

Увеличение времени управления до 10 часов возможно только при суммированному учете рабочего времени.

Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более 2-х раз в течение календарной недели
Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 календарных недели
Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Важно

С 2021 года любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов. Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут. При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Что делать компаниям в связи с изменениями с 2021 года

Прежде всего, нужно проанализировать действующие в организации режимы работы и графики, скорректировать время еженедельного и ежедневного отдыха водителей. При необходимости – подготовить новые графики на 2021 год. Быть готовыми внести необходимые изменения в части времени работы и отдыха в правила внутреннего трудового распорядка.

Входит ли дорога в рабочее время

Содержание:

  • Входит ли дорога в рабочее время
  • Но по необходимости приходиться ездить в ПЧ и время дороги туда обратно занимает 6 часов, входит ли это время в рабочее?
  • Мой конкретный вопрос,: Должна ли дорога до места производства работ входить в рабочее время?
  • Вопрос: обязана ли я затрачивать время обеда на перемещение из одного здания в другое, ведь это перемещение по работе.
  • Если да, то во сколько я должен заходить в душевую если работаю да 16-30?
  • В трудовом договоре прописан: 1) «разъездной характер работы» 2) Рабочее время не более 40 ч в неделю.
  • Трудоустроен в Москве. Проживаю и Обслуживаю в среднем 15-20 объектов в 5 различных городах совершенно другой удаленной области.
  • Входит ли обратная дорога в рабочее время?
  • И еще, если что случись на дороге, то организация будет отвечать за меня?
  • Вопрос в следующем: 1. Входит ли время,
  • Вопрос в следующем: 1. Входит ли время,
  • Входит ли в рабочее время дорога до объекта выполнения работ?
  • Входит ли в рабочее время дорога от Общежития до места работы 30 км?
  • Время перерыва в рабочее время с десети до десяти пятнадцати входид ли в перерыв дорога до места отдыха?
  • Считается ли поездка из офиса на объект рабочим временем?
  • Будет ли учитываться время до места работы как рабочее или будет входить в дни отдыха?
  • Входит ли это время в рабоче или помимо этих двух плюс ещё 8 часов рабочего и того 10?
  • Имею ли я право потребовать отгулы на те часы которые меня задержали на работе, и входит ли в рабочее время часы которые в дороге?
  • Подскажите пожалуйста входит ли дорога до объекта в рабочее время?
  • Скажите входит ли в рабочее время проезд до самого объекта.
  • Я живу в Челябинской обл. на работу езжу в Тюмень, должны-ли оплачивать проезд до работы и обратно,
  • Считается ли это командировкой, входит ли время дороги в рабочее время и как оплачивается.
  • Входит ли время потраченое на дарогу до работы и обратно домой в рабочее время и если да то какими нормами права это урегулировано.
  • Зраствуйте скажите пожалуйста работаю вахтовым методом 3 месяца вахта месяц дома живём в вахтовом городке вопрос:
  • Можно ли заново пройти экспертизу?
  • Интересует дорога от места ночёвки до объекта, входит ли время затраченное на дорогу каждый день (2.5 часа) в десяти часовой рабочий день?
  • Авто 2 часа Входят ли эти 2 часа в рабочее время?
  • Оплачивать ли дорогу до места работы?
  • Я работаю на заводе, наш цех удален от проходной значительно, дорога до цеха занимает 15-20 минут, входит ли это время в рабочее время?
  • И пояните как правильно, если по фактическому времени считать как 12 часовая сменя или соращенная (ночная) 10 часовая.

Входит ли дорога в рабочее время

Входит ли время, потраченное на дорогу, в рабочее время, если от офиса (где находится постоянное рабочее время) до обособленного подразделения, расположенного от постоянного места работы (офиса) 350 км, т.е. по времени 4 часа?

Мой конкретный вопрос,: Должна ли дорога до места производства работ входить в рабочее время?

Расстояние до места работы при вахтовом методе.

Здравствуйте, подскажите пожалуста насколько правомерно поступает работодатель в такой ситуации:

Мы работаем вахтой, проживаем в вахтовом посёлке, а работать на газовый промысел ездим каждый день в вахтовых по часу туда и обратно, что очень изматывает. Утром выезжаем за час до начала рабочего дня, и обратно выезжаем ровно по его окончании. То есть уже получается 14 часов, плюс подготовка с утра и вечерние обязательные дела, плюс ИТР состав принуждают (!) идти по приезду на планерку, то есть выходит в своё свободное время и очень поздно, (в промежутке между 21.00-22.00) По миогу-очень нехорошая картина-над людьми буквально измываются. Подумываю обратится в профсоюз, но надо чем то подкрепиться теоретически. Мой конкретный вопрос,: Должна ли дорога до места производства работ входить в рабочее время? Руководство говорит что нет, мол вам в табель ставят по 11 часов поэтому такая схема и никого не волнует. Слышал что есть какие-то нормативы по километражу до места проведения работ, если они превышены-то это уже в счёт рабочего времени.

Ну и момент по планерке в свободное время тоже интересует-на что сослаться? Сориентируйте пожалуйста. Даже в профсоюз если обращаться-надо подготовиться.

Помогите пожалуйста, дайте правовую оценку организации труда со стороны руководства.

Вопрос: обязана ли я затрачивать время обеда на перемещение из одного здания в другое, ведь это перемещение по работе.

В мои рабочие обязанности входит работа в двух зданиях, которые находятся в отдалении друг от друга. Причем в одном здании я работаю с 9 утра до 13 ч. В другом с 14 ч. до 18 ч. Обеденный перерыв я затрачиваю на дорогу до дома, непосредственно на обед и дорогу до другого здания, которая составляет 25 минут. В результате мне не хватает часа обеда и я опаздываю к 14 часам на рабочее место во второе здание. В результате получаю замечания. Вопрос: обязана ли я затрачивать время обеда на перемещение из одного здания в другое, ведь это перемещение по работе.

В трудовом договоре прописан: 1) «разъездной характер работы» 2) Рабочее время не более 40 ч в неделю.

Работаю торговым представителем компании. Трудоустроена в Москве. Проживаю и Обслуживаю в среднем 15-20 объектов в 5 различных городах совершенно другой удаленной Новгородской области. Удаленность ежедневных (5 дней в неделю) поездок в эти города 250-300 км туда-обратно. Есть договор аренды моего автомобиля компанией. В трудовом договоре прописан: 1) «разъездной характер работы» 2) Рабочее время не более 40 ч в неделю. 3) Обеденный перерыв и время отдыха не оплачивается (хотя их и нет по факту) Скажите пожалуйста входит ли время которое я трачу на дорогу чтобы добраться до этих городов в которые меня направляет работодатель.

Трудоустроен в Москве. Проживаю и Обслуживаю в среднем 15-20 объектов в 5 различных городах совершенно другой удаленной области.

Работаю торговым представителем компании. Трудоустроен в Москве. Проживаю и Обслуживаю в среднем 15-20 объектов в 5 различных городах совершенно другой удаленной области. Удаленность ежедневных (5 дней в неделю) поездок в эти города 250-300 км туда-обратно. Есть договор аренды моего автомобиля компанией. В трудовом договоре прописан: 1) «разъездной характер работы» 2) Рабочее время не более 40 ч в неделю. 3) Обеденный перерыв и время отдыха не оплачивается (хотя их и нет по факту) Скажите пожалуйста входит ли время которое я трачу на дорогу чтобы добраться до этих городов в которые меня направляет работодатель.

Входит ли обратная дорога в рабочее время?

Работаю торговым представителем. По трудовому договору время работы с 8:00 до 17:00 место работы город А ул Маршрут, (обслуживаемая территория) находится в городе Б. Утром к 8:00 приезжаю в офис, собрание, и еду в город Б (примерно 2 часа, 80-100 км) По завершению рабочего дня еду обратно в город А (сразу домой). Входит ли обратная дорога в рабочее время?

Вопрос в следующем: 1. Входит ли время,

Я работаю торговым представителем Кока-Кола (ежедневно объезжаю магазины с целью сбора заявок) Каждый день у нас в 8 утра собрание. Мой маршрут, т.е. ряд магазинов объединенных по территориальному признаку, находиться за 100 км от офиса. (По ТД, 40 часовая раб неделя, 8 часовой раб день, с 8 до 17 (+час на обед), характер работы-разъездной, место работы-филиал в г. Владивосток, а маршрут у меня в г. Большой-Камень) Работаю на транспортном средстве компании. Проживаю примерно возле офиса. Вопрос в следующем:

1. Входит ли время, потраченное на то чтобы доехать туда и вернуться обратно (а это примерно 1,5 часа в одну сторону) в рабочее время?

2. Законно ли заявление работодателя, что «дорога туда» входит в рабочее время, а дорога обратно — нет. (т.е. в 17.00 я должен выходить из последнего магазина на маршруте)?

Вопрос в следующем: 1. Входит ли время,

Я работаю торговым представителем Кока-Кола (ежедневно объезжаю магазины с целью сбора заявок) Каждый день у нас в 8 утра собрание. Мой маршрут, т.е. ряд магазинов объединенных по территориальному признаку, находиться за 100 км от офиса. (По ТД, 40 часовая раб неделя, 8 часовой раб день, с 8 до 17 (+час на обед), характер работы-разъездной, место работы-филиал в г. Владивосток, а маршрут у меня в г. Большой-Камень) Работаю на транспортном средстве компании. Проживаю примерно возле офиса. Вопрос в следующем:

1. Входит ли время, потраченное на то чтобы доехать туда и вернуться обратно (а это примерно 1,5 часа в одну сторону) в рабочее время?

2. Законно ли заявление работодателя, что «дорога туда» входит в рабочее время, а дорога обратно — нет. (т.е. в 17.00 я должен выходить из последнего магазина на маршруте)?

Будет ли учитываться время до места работы как рабочее или будет входить в дни отдыха?

Работаю на предприятии Северной железной дороги, находящееся в Ярославской области. Разъездной характер работы, 5-ти дневная рабочая неделя. Сейчас отправляют на работу в район Крайнего Севера, с графиком 15 через 15 дней. До места работы добираться будем самостоятельно, время в пути 2 суток. Будет ли учитываться время до места работы как рабочее или будет входить в дни отдыха? Никаких приказов или изменений трудового договора не подписывали.

Спасибо.

Подскажите пожалуйста входит ли дорога до объекта в рабочее время?

По трудовому договору рабочий день 8 часов, с 8-00 до 17-00 часов, на работу приходим к восьми, дальше нас отправляю на объекты, дорога бывает занимает до 1,5 часов, с объекта уезжали соответственно, с учетом дороги, в 17-00, были в офисе. Мастер вынес приказ, уезжать с объектов ровно в 17-00. Подскажите пожалуйста входит ли дорога до объекта в рабочее время?

Скажите входит ли в рабочее время проезд до самого объекта.

Скажите входит ли в рабочее время проезд до самого объекта. Работаю уже несколько лет, режим работы всегда был с 8 до 16 часов. Приезжаю на работу к 8:00 нас везут около часа на объект и так же обратно, дорабатываем до 16:00 и нас везут на базу. Сейчас мастер пытается заставить работать дольше, утверждая что дорога не входит в рабочее время.

Можно ли заново пройти экспертизу?

Я из Башкирии. Работаю вахтовым методом инженером ПТО в крупной частной компании по строительству дорог. В мои обязанности входит составление и сдача на подписи актов освидетельствования работ. Эта организация принадлежит армянам. По блату руководство своих «сородичей» рассовывает по всем строительным объектам. Прописан и живу я в Багалинском районе РБ, где и находится центральный офис. А работаю в Чишминском районе в вахтовом вагонном городке.

05.08.2014 г на базе произошел инцидент с моим участием. Примерно в 15:00 ч. По местному времени, с предварительного разрешения начальника участка я совершил выезд на личном автомобиле с вахтового городка для сдачи актов освидетельствования работ инженеру строительного надзора. Акты были сданы, о чем имеется реестр с его подписью. Вернулся я в 17:30 ч. Ко мне подошел Априкян, который работает кладовщиком, и заявил о том, что я не имел права покидать вахтовый городок без разрешения начальника участка, на что я ответил, что разрешение мною было получено. Примерно через пять минут Априкян сказал мне о том, что он связался с начальником участка и что тот никакого разрешения не давал. Потом он в грубой форме потребовал, что бы я собрал личные вещи и покинул городок, т.е. свое рабочее место, куда был отправлен с центрального офиса. Я ответил, что базу покину только по требованию начальника участка, либо генерального директора, на что получил ответ: «Я здесь начальник базы!». Я попросил его предъявить документы, подтверждающие, что он начальник базы. В ответ последовали оскорбления и угрозы избить меня. Дабы избежать дальнейшего развития конфликта, я попытался уйти, но Априкян продолжал преследовать меня выражаясь нецензурно и замахиваясь кулаками. Потом он меня схватил за одежду, я его оттолкнул, после чего Априкян ударил меня кулаком в лицо. В целях самообороны с моей стороны последовала серия ударов в ответ. Вмешался Мартиросян, стоявший рядом и стал разнимать нас. В это время подбежал Еригян и исподтишка нанес мне удары в лицо, от чего я упал и сильно ударился затылком об асфальт. Попытался встать, но не смог, т.к. кружилась голова Еригян пытался добить меня, но его остановили. Что было дальше я помню плохо. Были провалы памяти. В результате у меня болела и кружилась голова, на зубах были мелкие сколы от удара. Затем Пошел в свой рабочий кабинет, по моей просьбе коллега Иксанов позвонил начальнику отдела кадров Карамову и доложил о случившемся, от Карамова обо всем узнал и начальник участка, которой даже не приехал на базу, узнав о случившемся (сам по себе он человек труслив и никем не уважаем. Его называют армянской подстилкой) . Далее я почувствовал, что мне нужно отлежаться и с Иксановым пошел к себе в вагон. Через некоторое время к нам зашел Еригян и сказал что у Априкяна разбито лицо и выбит зуб – это последствия моих побоев. Я спросил его:»почему ты как шакал исподтишка меня ударил?» , он ответил:«Не хрен лезть на старших». Потом Еригян пригрозил мне тем, что приедет сын Априкяна с работы и разделается со мной. Весь этот разговор проходил в присутствии Иксанова. На следующий день я покинул базу вместе с Иксановым, который, так же как и я проживает в Багалинском районе. Приехав в Багалинский район 06.08.2014 г. я обратился в приемный покой в центральной районной больнице. Мне сказали что врачей тут нет и отправили в поликлинику. Там я сообщил о случившемся и о побоях. Мне поставили диагноз ЧМТ сотрясение головного мозга, открыли больничный лист. 07.08.2014 г. Я написал заявление на Еригяна и Априкяна, где все подробно описал в РОВД Чишминского района. В тот же день ко мне домой приехал участковый Багалинского района и взял с меня объяснения, так же он сказал, что опросит Карамова и Иксанова, которые так же проживают в Багалинском районе, и отправит материалы в РОВД Чишминского района. Но в итоге кроме меня он никого не опросил и отправил материалы в чишминский, сказав, что там их опросят. По неопытности я судебную медицинскую экпертизу прошел только 5 дней спустя и не сказал о поврежденных зубах. В итоге ЧМТ легкий вред здоровью в результате удара о твердый тупой предмет. Связался я с участковым Чишминского района, который мне поведал, что по словам армян Мартиросяна там вообще не было, я первый набросился на Априкяна, а Еригян увидев это подбежал нас разнимать и я саам упал во время этого, потом они помогли мне подняться и мы разошлись. Участковый же, поскорее у меня просит результаты экспертизы, чтоб отправить в суд. При этом не опрошены Карамов, Иксанов, Бушева, которые фигурируют в моем заявлении.

Вопрос теперь стоит в том от чего у меня травма. Мне нужно доказать, что был удар в лицо, от которого я упал. Синяков на лице нет видимых. Единственное – это сколы на зубах мелкие, о которых я ранее не говорил, разве что Иксанову сразу после драки.

Можно ли заново пройти экспертизу? Реально ли наказать виновных?. Можно ли засудить компанию, т.к. все происходило в рабочее время, на рабочем месте.

Оплачивать ли дорогу до места работы?

Должен ли работадатель оплачивать дорогу до месту работы и обратно. Входит ли затраченное время на дорогу в рабочее время? Или это время должны оплачивать дополнительно?

И пояните как правильно, если по фактическому времени считать как 12 часовая сменя или соращенная (ночная) 10 часовая.

Огромная просьба разъяснить вопрос по статье 258 ТК РФ (Перерывы для кормления ребенка).

По семейным обстоятельством мне пришлось выйти на работу. У меня ребенок 2 месяца от роду.

В компании в которой я работаю мой график 2*2 в вечернее время с 16:00 до 02:00. В трудовом договоре у меня указано, что мой график офисный 5*2.

Но фактически наша смена считается как 12 часовая, но за счет того, что часть смены попадает на ночное время она сокращена на два часа.

Нам предоставляется также один час на обед и час на личные перерывы.

Мне посчитали в компании, что положен только один час на скращение смены, который я могу присоединить к началу работы, по моему желанию.

Хотя к единому мнению руководство не пришло, на основании чего мне расчитывать время: по договору с вычетом обеда — 8 часов, по фактически отработаннму времени с учетом вычета ночного времени и обеда — 9 часов или без вычета ночного времени, но с вычетом обеда — 11 часов.

Поясните правильно ли вычитать обед из рабочего времени. Ведь по сути, если бы я не желала данное время присоединять для сокрещения смены на начало рабочего дня, то получалось бы следующее, что обед входил бы в основное рабочее время, т.к. в статье сказано, не реже чем через каждые три часа, т.е. если закончился, например, обед, и он был третьим часом, то далее наступает время для кормления ребенка.

Я также не согласна, что расчитывают время по друдовому договору, а не фактическому. И пояните как правильно, если по фактическому времени считать как 12 часовая сменя или соращенная (ночная) 10 часовая. Также входит или время потраченное на дорогу в офис. Ведь по сути на дорогу у меня уходит один час.

Заранее спасибо.

С уважением, Наталья Лачугина.

Читайте также:

  • Обед входит в рабочее время
  • Что входит в норму рабочего времени
  • Обеденный перерыв входит в рабочее время
  • Входит ли обеденный перерыв в рабочее время
  • Время прохождения медосмотра входит в рабочее время

Администратор печатает сообщение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дорожно строительная компания ооо риф отзывы
  • Доставка авито через какие компании работает
  • Доставка бампера транспортной компанией цена
  • Доставка сидений транспортной компанией цена
  • Доставка скутера транспортной компанией цена