Допустимая толщина тормозных дисков газель бизнес

Он ещё и некондиционное Г ставит.

Если-бы просто Г. :D

Автозавод живёт за счёт продажи запчастей в основном.

Поэтому удивляться нечему.

А дырявых дисков от AN я однако не встречал ни разу.

По поводу щитка, мне кажется что он не лишний элемент.

Я даже заткнул заглушками отверстия в нём.

Сколько раз залезал туда и грязи не видел, хотя смотря где ездить.

Легкосплавные диски, помимо того что имеют развитую вентиляцию,

так ещё они вытягивают тепло из ступицы за счёт контакта с ней.

6298005d48det.jpg

А стальные диски не имеют такой теплопроводности,

вот и вытекает из ступиц, у всех почти, литол/солидол, в том числе поэтому.

А зимой будет переохлаждение,литол не застынет?Как то очень давно я читал из «За рулем» такую вешь, были такие декоративные колпаки, отверстия в них выполнены в виде лопастей,как у центробежного насоса,они под углом,при вращении они ноаборот захватывают встречный воздух и загоняют в диск, это летний вариант, зимой они меняются местами на другую сторону вращение лопастей меняет направление и холодный воздух уже отталкивается от диска.Если бы сейчас делали такие ,да еще на Газель…я бы взял себе.

Ремонт тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Ремонт тормозного механизма переднего колеса

Разборка корпуса тормозной скобы
производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей.

Для разборки корпуса необходимо:

— отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы;

— снять тормозные колодки;

— извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

— снять чехол пальца с основания;

— извлечь корпус с пальцем из отверстия основания;

Рис. 8.13. Разборка корпуса скобы

— установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм ( );

— вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;

— снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса;

— извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса.

Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью.

Предупреждение
Недопустимо использовать для промывки бензин, растворители или другие жидкости на минеральной основе

Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить.

Сборка корпуса тормозной скобы.

После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций:

— перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;

Рис. 8.14. Сборка корпуса тормозной скобы

— смазать жидкостью НГ-213 рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень ( ). Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса;

— осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса. Заправить чехол в канавку поршня;

— установить корпус с пальцами в отверстия основания;

— установить колодки на прежнее место;

— подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы.

Замену направляющих пальцев

необходимо производить в следующем порядке:

— выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место;

Рис. 8.15. Замена направляющих пальцев

— вывернуть болт крепления второго направляющего пальца ( );

— снять чехлы пальцев с основания;

— извлечь направляющие пальцы из отверстий основания;

— заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений);

— выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности.

Замена основания.

Для замены основания необходимо:

— отсоединить корпус от основания (см. выше);

— извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

— вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание;

— установить новое основание на поворотный кулак и завернуть болты крепления основания моментом 100— 125 Н·м (10—12,5 кгс·м), предварительно очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84.

Дальнейшую сборку производить (см. «Сборка корпуса тормозной скобы»).

Ремонт тормозного диска.

Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы.

Для ремонта диска необходимо:

— снять корпус и основание с поворотного кулака (см. «Замена основания»);

— снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами;

— прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска. Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм. Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.

При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.

Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты крепления диска моментом 44—56 Н·м (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной скобы на поворотный кулак (см. «Замена основания» и «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

↓ Комментарии ↓

1. Введение

1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

На чтение 5 мин. Просмотров 4k. Опубликовано 9 июня, 2018
Обновлено 3 сентября, 2021

Содержание

  1. Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ
  2. Минимальная толщина тормозного диска Форд
  3. Минимальная толщина тормозного диска Рено
  4. Минимальная толщина тормозного диска Опель
  5. Минимальная толщина тормозного диска Газель
  6. Минимальная толщина тормозного диска Киа
  7. Минимальная толщина тормозного диска Хендай
  8. Минимальная толщина тормозного диска Нива
  9. Минимальная толщина тормозного диска Пежо


Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.

Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
[ads-pc-2]
Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.

Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.

Дисковой тормоз и механик

Процесс измерения дискового тормоза

Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.

Иногда автовладельцы идут на хитрости для того, чтобы не покупать новую деталь. Например, они монтируют по две тормозные колодки. Это грозит полным отказом тормозной системы. В лучшем случае обойдётся без жертв.

Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Минимальная толщина тормозного диска Форд

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

тормозной диск

Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска Опель

Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.

Минимальная толщина тормозного диска Газель

Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.

тормозной диск

Тормозной диск на Газель

Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.

Минимальная толщина тормозного диска Киа

Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.

Тормозные диски

Тормозные диски на Киа

Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.

Минимальная толщина тормозного диска Хендай

Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно.

Минимальная толщина тормозного диска Нива

Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять.

Минимальная толщина тормозного диска Пежо

Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров.

Штатный передний тормозной диск газель НЕКСТ (A21R23-3501078):
Высота 94
Количество креп. отверстий 6
Мин. толщина диска 30
Диаметр центрирования 129
Диаметр располож. креп. отверстий 160
Диаметр креп. отверстий 10
Диаметр внешний 290
Толщина диска 33

Передний тормозной диск от простой газели:
Высота, мм: 73.8
Диаметр внешний, мм: 280
Диаметр креп. отверстий, мм: 10
Диаметр располож. креп. отверстий, мм: 122
Диаметр центрирования, мм: 104
Количество креп. отверстий: 6
Мин. толщина диска: 19,8
Толщина диска, мм: 21

Задний тормозной диск от Форд Транзит (1815600):
Высота 22
Диаметр 308
Диаметр центрирования 122,5
Количество отверстий 6
Минимальная толщина 15
Толщина тормозного диска 18

Все размеры в миллиметрах.

Особенности тормозов Газель

В автомобиле три тормозные системы:

— рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

— запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

— стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Возможные неисправности тормозов

Увеличенный ход педали тормоза:

Наличие воздуха в системе гидропривода

— Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра

Заменить колесный цилиндр в сборе

— Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости)

Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь.

При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки

— Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе:

Заменить поврежденную манжету

Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго):

— Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

— Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения

Установить зазор (8+1) мм между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали

— Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет

Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки.

Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты

Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго):

— Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы

Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. Ремонт переднего тормоза ГАЗ-2705)

— Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. Как заменить передние колодки ГАЗ-2705)

— Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см.Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель)

— Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания

Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. Как заменить передние колодки ГАЗ-2705)

— Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма

— Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии

Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы

— Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра

Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость

— Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Неодинаковое давление воздуха в шинах

Довести давление в шинах до нормы

— Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов

Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки

— Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана

Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей

— Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров

— Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода

Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза):

— Износ или замасливание тормозных накладок

Заменить или промыть тормозные колодки

— Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах

Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки

— Неплотность в соединении вакуумного шланга

Восстановить герметичность соединения

— Загрязнен фильтр вакуумного усилителя тормозов

Промыть фильтр или заменить новым

— Порвана диафрагма вакуумного усилителя тормозов

— Уплотнительные манжеты вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности

Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя

— Нарушение герметичности в соединении крышки с корпусом вакуумного усилителя

— Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра

Заменить уплотнительное кольцо

— Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя

Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму

Дребезжание в тормозных механизмах:

— Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес

Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые

— Поломка пружин колодок дискового тормоза

Заменить тормозные колодки

— Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса

Заменить направляющие пальцы

— Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы

Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза:

— Заедание тросов в направляющих оболочках

Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой «Лига»

— Замасливание накладок задних тормозных механизмов

Промыть накладки или заменить колодки с накладками

— Неправильно отрегулирован стояночный тормоз

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза:

— Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения:

— Неправильная регулировка разжимного звена привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночного тормоза

— Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе

— Износ или разбухание наружной манжеты главного тормозного цилиндра

Снять главный тормозной цилиндр и заменить манжету.

Слить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
— Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
— Максимальное биение диска: 0.15 мм
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
— Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
— Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
— Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
— Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
— Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

— Толщина накладок менее 1,0 мм.
— Поверхность накладок замаслена.
— Накладки непрочно соединены с основанием.

Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

Источник

1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

ПАРАМЕТР

ДВИГАТЕЛИ

бензиновые, объемом 1,1 и 1,3 л

бензиновые, объемом 1,6 и 1,8 л

дизельные

Наружный диаметр седла впускного/ выпускного клапана, мм

32,2/ 26,5

37,2/ 32,4

32,8/ 30,4

Ширина рабочей фаски седла впускного/ выпускного клапана,
мм

2,0/ 2,4

2,0/ 2,4

2,0/ 2,4

Угол фаски

45°

45°

45°

Диаметр отверстия в направляющих втулках, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем впускного/ выпускного
клапана и направляющей втулкой, мм

1,0/ 1,3

1,0/ 1,3

1,3/ 1,3

Диаметр впускного/ выпускного клапана, мм

34/ 28,1

38,0/ 33,0

34,21/ 31,0

Диаметр стержня впускного/ выпускного клапана, мм

7,97/ 7,95

7,97/ 7,95

7,97/ 7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски
впускного клапана, мм

3,5

3,5

3,5

Минимальная высота тарелки впускного клапана до фаски, мм

0,5

0,5

0,5

Длина впускного/ выпускного клапана, мм

110,5/ 110,5

98,7/ 98,5

104,8/ 104,6

Длина впускного/ выпускного клапана с гидротолкателем, мм

95,0/ 95,0

Угол рабочей фаски клапана

45°

45°

45°

Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами
толкателей клапанов, мм:
при температуре охлаждающей жидкости выше 35° С

0,15 +0,05/ 0,2 +0,05

0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05

0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05

при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,1 +0,05/ 0,25
+0,05

0,2 ±0,05/ 0,3
±0,05

0,2 ±0,05/ 0,3 ±0,05

Номинальный зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,03

0,03

0,03

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,12

0,12

0,12

Диаметр цилиндра, мм:
  – номинальный

75,01

81,01

76,51

  – 1-й ремонтный

75,26

81,26

76,76

  – 2-й ремонтный

75,51

81,51

77,01

  – 3-й ремонтный

76,01

82,01

77,51

Диаметр коренных/ шатунных шеек коленвала, мм:
  – номинальный

54,0 -0,022 -0,042/
42,0 -0,03 -0,045

54,0 -0,022 -0,042/

47,8 -0,022 -0,042

54,0 -0,022 -0,042/
47,8 -0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75 -0,022-0,042/
41,75 -0,03-0,045

53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042

53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042

  – 2-й ремонтный

53,5 -0,022-0,042/
41,5 -0,03-0,045

53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042

53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042

  – 3-й ремонтный

53,25 -0,022-0,042/
42,25 -0,03-0,045

53,25 -0,022-0,042/
47,05 -0,022-0,042

53,25 -0,022-0,042/

47,05 -0,022-0,042

Осевой зазор коленвала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18

0,07 – 0,17

0,07 – 0,17

  – предельно допустимый

0,2

0,25

0,37

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленвала, мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08

0,03 – 0,08

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

0,17

0,17

Зазор между шатунными вкладышами и шейками коленвала, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,076

0,03 – 0,095

0,03 – 0,095

  – предельно допустимый

0,095

0,12

0,12

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

74,98

80,98

76,48

  – 1-й ремонтный

75,23

81,23

76,73

  – 2-й ремонтный

75,48

81,48

76,98

  – 3-й ремонтный

75,98

81,98

77,48

Зазор в замке компрессионных/ маслосъемных поршневых колец,
мм:
  – номинальный

0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4

0,3 – 0,45/
0,25 – 0,45

0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4

  – предельно допустимый

1,0

1,0

1,0

Зазор кольца в канавке поршня, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05

0,02 – 0,05

0,06 – 0,09; 0,05 – 0,08; 0,03 – 0,06

  – предельно допустимый

0,15

0,15

0,15

Предельно допустимый осевой зазор распредвала при снятых толкателях,
мм

0,15

0,15

0,15

Радиальное биение шеек распредвала, измеренное по средней
шейке, мм, не более

0,02

0,01

0,01

Диаметр шеек распредвала, мм

31,45; 39,95; 40,45

26,0

26,0

Ремонтный диаметр шеек распредвала, мм

25,75

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

119,3

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм

0 – 0,13

0,05 – 0,2

0,05 – 0,2

Осевой зазор между шестернями и крышкой масляного насоса,
мм

0,03-0,06

0,15

0,15

Сцепление

Тип накладок ведомого диска

Ferrodo 755

Texstar 314

Texstar 314

Диаметр ведомого диска, мм

180

190 (EZ); 200(GU)

200; 210

Толщина ведомого диска, мм

7,8

7,8

7,8

Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм

0,5

0,4

0,5

Минимальная допустимая величина заглубления заклепок, мм

0,3

0,3

0,3

Предельно допустимый зазор в шлицевом соединении ведомого
диска и первичного вала, мм

0,4

0,4

0,4

Максимальный допустимый прогиб нажимного диска, мм

0,3

0,2

0,2

Свободный ход педали сцепления, мм

15 – 20

15

15

Коробка передач

Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора,
мм:
  – номинальный

1,7

1,7

1,7

  – предельно допустимый

0,5

0,5

0,5

Расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера
КП типа 084, мм

83,3

Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения
1 – 2-й передач КП типа 084, мм

1,3 – 2,8

Передний тормоз

Диаметр тормозного диска, мм

239

239

239

Толщина тормозного диска, мм

10

12; 20 (вентилируемые)

12; 20 (вентилируемые)

Предельная допустимая толшина тормозного диска, мм

8

10; 18 (вентилируемые)

10; 18 (вентилируемые)

Максимальное допустимое биение диска, мм

0,06

0,06

0,06

Толщина тормозных колодок, мм

12

14

14

Минимальная толщина тормозных колодок, мм

7,0

7,0

7,0

Задний барабанный тормоз

Внутренний диаметр барабана, мм:
  – номинальный

180

180

180

  – предельно допустимый

181

181

181

Максимальное допустимое радиальное биение барабана, мм

0,05

0,05

0,05

Максимальное допустимое боковое биение барабана, мм

0,2

0,2

0,2

Минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм

2,5

2,5

2,5

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм

14,29

14,29

14,29; 17,46 (автоматическая КП)

Задний дисковый тормоз

Диаметр тормозного диска, мм

226

226

226

Толщина тормозного диска, мм:

  – номинальная

10,0

10,0

10,0

  – предельно допустимая

8,0

8,0

8,0

Максимальное допустимое биение диска, мм

0,06

0,06

0,06

Толщина тормозной колодки, мм:
  – номинальная

12,0

12,0

12,0

  – предельно допустимая

7,0

7,0

7,0

Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм

20,64

20,64

20,64

Тормозная система — это наиглавнейший узел автомобиля обеспечивающий безопасность не только во время движения, но и безопасность во время остановки и стоянки транспортного средства.

На автомобилях ГАЗель устанавливается гидравлическая тормозная система, состоящая из двухкамерного вакуумного усилителя, двухпоршневого главного тормозного цилиндра с бачком, регулятора давления, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Основные признаки неисправности тормозной системы на автомобиле ГАЗель:

  • проваливание педали тормоза;
  • ослабление тормозов или их неравномерное срабатывание;
  • увеличение остановочного пути;
  • сложность при нажатии на педаль тормоза;
  • крен машины при торможении;
  • срабатывание тормозов без нажатия на педаль тормоза;
  • движение машины при нажатой педали тормоза или задействованном стояночном тормозе.

При любом проявлении хотя бы одного из них, следует незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой и устранением возникшей проблемы.

Не откладывайте ремонт тормозной системы! Помните, от правильной и надежной работы тормозов автомобиля зависит не только безопасность Вас, ваших пассажиров и вашего транспортного средства, но и безопасность других участников движения (автомобилей, пешеходов и др.) находящихся вблизи от вашего автомобиля!

Работа

Диагностика тормозной системы ГАЗель

Работа

Замена вакуумного усилителя

Работа

Замена диска тормозного переднего ГАЗель

Работа

Замена заднего троса ручного тормоза ГАЗель

Замена колодок ГАЗель

Работа

Замена колодок заднего тормоза ГАЗель

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель Тормозная система— это главный узел автомобиля обеспечивающий возможность снижения скорости при движении, остановке и стоянке транспортного средства. В грузовом и пассажирском коммерческом транспорте, к которому относится ГАЗель, особую роль в этом играет эффективная работа задних тормозных механизмов, так как на них распределяется основная масса нагруженного автомобиля. Кроме того, от состояния задних колодок завит не только работа тормозного механизма при движении, но и работа ручного(стояночного) тормоза. Поэтому замена колодок заднего тормоза на автомобиле ГАЗель это одна из самых часто выполняемых работ по обслуживанию автомобиля. Проверка состояния задних тормозных колодок в обязательном порядке должна проводиться при проведении планового технического осмотра. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок- 1 мм. На скорость износа тормозных колодок огромную роль оказывает манера езды, а также их качество. В связи с этим мы не

Работа

Замена колодок переднего тормоза ГАЗель

Работа

Замена направляющей суппорта ГАЗель

Работа

Замена переднего троса ручного тормоза ГАЗель

Работа

Замена пыльника направляющего суппорта ГАЗель

Работа

Замена рабочего тормозного цилиндра ГАЗель

Работа

Замена суппорта ГАЗель

Работа

Замена тормозной жидкости ГАЗель

Замена шланга тормозного ГАЗель

Работа

Замена шланга тормозного заднего ГАЗель

Работа

Замена шланга тормозного переднего ГАЗель

Работа

Замена щита тормозного заднего ГАЗель

Работа

Прокачка тормозной системы ГАЗ ГАЗель

Работа

Проточка барабана

Работа

Регулировка ручного тормоза ГАЗель

Работа

Ремонт рычага ручного тормоза ГАЗель

Работа

Ремонт скобы суппорта переднего

Снятие-установка / замена ГАЗель

Работа

Снятие-установка / замена барабана тормозного ГАЗель

Работа

Снятие-установка / замена трубки тормозной ГАЗель

Работа

Снятие-установка / замена цилиндра главного тормозного ГАЗель

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ

Описание тормозной системы автомобиля ГАЗель

При нажатии на педаль тормоза, усилие через двухкамерный вакуумный усилитель передается на главный тормозной цилиндр, который создает давление в двух независимых гидравлических контурах — переднем и заднем, — которые в свою очередь приводят в действие передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза соответственно.

Схема тормозной системы ГАЗельРемонт тормозной системы ГАЗели
Схема тормозной системы ГАЗель

При отказе одного из гидравлических контуров происходит увеличение хода педали тормоза, но, за счет конструкции главного тормозного цилиндра, в другом (рабочем) гидравлическом контуре сохраняется необходимое давление и продолжает обеспечиваться достаточно эффективное торможение автомобиля.

Тормозные механизмы передних колес автомобиля ГАЗель — дисковые с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Тормозной диск имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес передней оси. Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок — 3 мм. Минимально допустимая толщина тормозного диска — 19 мм.

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ГАЗель — колодочные, барабанного типа, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной механизм состоит из щита тормоза, на котором крепятся рабочий цилиндр, опора колодок с пластиной и колодки. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок — 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 283 мм.

Для повышения курсовой устойчивости автомобиля во время торможения при разной загрузке в автомобилях ГАЗель используется регулятор давления, который ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Стояночная тормозная система на автомобиле ГАЗель — имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дорожно строительные компании краснодарского края
  • Доставка дивана транспортной компанией рассчитать
  • Доставка литых дисков транспортной компанией цена
  • Доставка продуктов на дом как организовать бизнес
  • Доставка телевизора транспортной компанией отзывы