Дополните реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия товарный знак

                                           
Инструкционная карта

Тема: 2 ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ
ТОВАРЫ

ВАРИАНТ 1

1.    
Назовите зимние виды
пушнины:

1.    
соболь

2.    
сурок

3.    
куница

4.    
кролик

5.    
норка

2.    
_________________ это шкурки
пушных зверей, добытых охотничьим промыслом или разводимых в зверохозяйствах.

3.    
Найти соответствие
категории волос в пушных и меховых шкурках:

Длинные, толстые, блестящие, упругие

 

1.    
Чувствующие          
1.      

Менее длинные, более тонкие, блестящие,
цилиндрические

 

2.    
Направляющие         2.

3.    

Короче ости, но длиннее пуха

 

остевые 

                                             
3.

4.    

Короткие, тонкие, нежные, волнообразные,
находятся сразу над кожевой тканью

 

промежуточные

                                              4.

5.    
пуховые

Расположены над глазами, на верхней губе,
на щеках

 

                                         5.

4. Перечислите
способы съема шкурок

5. Дополните перечень
основных свойств волосяного покрова: длина, высота волоса, густота, мягкость,
________, __________, __________, ___________.

6. По состоянию
пушной шкурки определите ее сортность:

1. менее полноволосые, с недоразвившимися остью и пухом  ________сорт,

2. низкий грубый волосяной покров, почти без пуха _________сорт,

3. полноволосые, с высокой, частой остью, густым пухом ________сорт,

4. полуволосые шкурки с не вполне развившимися остью и пухом _____сорт.

7. Найти соответствие
пушно-мехового сырья:

      1. Лисица             
2. Каракуль              3. Белка

    

                  
1.                                               2.                                        
3.

8. Определить
овчинно-шубное изделие: « _____________состоит из спинки, двух пол, воротника,
рукавов, застегивается на две пуговицы, изделие широкое и длинное»

9. Впишите пропущенные
слова: «Меховые воротники маркируют ___________ на кожевой ткани с указанием
всех _________об изделии и его __________»

10. При какой
температуре хранения меховых изделий жизнедеятельность моли и кожееда
практически прекращается?

МДК 01.01 Розничная торговля
непродовольственными товарами

Тема: 1.5 ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ
ТОВАРЫ

ВАРИАНТ 2

1. Какая основная
операция выделки придает кожевой ткани устойчивость к загниванию?

1. пикелевание

2. дубление

3. жирование

4. сушка

2.  Дополните
наименования топографических участков черева: душка,  __________, ___________,
пах, ___________, лапы.

3. Назовите зверька,
у которого мех имеет 100% носкость.

          

       1.
Песец                               2. Лиса                              3.
Выдра

4. Назовите шкурки
морских и речных зверей:

1. голяк

2. нерпа

3. енот

4. нутрия

5. выдра

5. Закончите
предложение: «По кряжам подразделяют пушнину добытую охотой в
___________________________________________________________________.

6. К каким видам
дефектов относятся:

1. прострожка

2. нессиметричное расположение шкурок в изделии

3. укорочена подкладка

4. плешины

7. Найти соответствие
пушно-меховых товаров:

                       
1. Пелерина           2. Горжетка            3. Муфта

        

                 
1.                                          
2.                                       3.

8. Дополните
реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия:
товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, ________, __________.

9. Где в головном
уборе наносится товарный знак с указанием изготовителя и вида меха?

10. Впишите
пропущенные слова: «Меховые изделия хранят в проветриваемых помещениях при
t ______C и
относительной влажности ________%.

МДК 01.01 Розничная торговля
непродовольственными товарами

Тема: 1.5 ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ
ТОВАРЫ

Эталон ответов

ВАРИАНТ 1

1. 1, 3, 5

2. пушнина

3. 1 – 5, 2 – 1, 3 –
2, 4 – 3, 5 – 4

4. трубкой, чулком,
пластом

5. упругость,
прочность, цвет, блеск

6. 1 – 2 сорт,  2 – 4
сорт,  3 – 1 сорт,  4 – 3 сорт

7. 1 – 2, 2 – 1, 3 –
3

8.  тулуп

9. штампом, данных,
площади

10. не выше 7С

ВАРИАНТ 2

1. 2

2. грудцо, бедерко,
хвост

3. 3 —  выдра

4. 2, 4, 5

5. в определенном
географическом районе

6. 1,4 – пороки
полуфабрикатов, 2 – скорняжно-производственные, 3 – пошива,

7.  1 – 1, 2 – 3, 3 –
2

8. размер, вид меха

9. в центре подкладки

10. 7С и 65%

Тема: «Текстильные товары»

  1. Дополните таблицу недостающими свойствами волокон:
Название волокна гигроскопичность Термостойкость упругость
1 Хлопок 8% а низкая
2 Лен б 160⁰с низкая
3 Шерсть 17% в высокая
4 Шелк 11% 100-110⁰с г
  1. Назовите синтетические волокно:

А) Волокно по своим свойствам и внешнему виду напоминает шерсть______;

Б) Волокно обладает высокой растяжимостью, до 800⁰с ________;

  1. Назовите вид хлопчатобумажной ткани:

А) для пряжи применяют волокна большей длины, получают пряжу с ровной поверхностью и высокой прочностью______;

Б)Для пряжи применяют волокна средневолокнистого хлопка______;

  1. Назовите виды нитей:

А) Одиночная нить, не делящаяся в продольном направлении, ______;

Б)Нить, структура которой изменена для повышения е объемности и растяжимости, _____;

  1. Назовите 4 класс переплетений:

______, _______, _______,_______.

  1. Какие свойства синтетических тканей могут оказывать на человека отрицательное воздействие:__________, __________ ?
  2. Назовите ткани:

А) хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения накардной пряжи средней толщины______;

Б) хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с односторонним начесом _______;

В) полушерстяная ткань с рисунком в полоску или в клетку комбинированного переплетения ________.

  1. В производстве нетканых материалов применяют технологические процессы: _________,__________,_________.
  2. Впишите пропущенные слова:

«маркируют ткани клеймом. Клеймо наносят контрастной краской с _______ стороны, клеймо содержит _________, __________, __________.»

  1. Впишите пропущенные слова:

«Ткани хранят в складских помещениях при температуре __________⁰С и относительной влажности __________ %»

Ответы на тест №2

«Текстильные товары»

1 а) 140⁰С;б) 12%;в) 100-110⁰С; г)Высокая Р=4
2 а) Нитрон; б) Спандекс Р=2
3 а) Гребенная; б) Кардная Р=2
4 а) Мононить; б) текстурированная Р=2
5 Простые, Мелкоузорчатые, крупноузорчатые, сложные Р=4
6 а) малая гигроскопичность, б) электризуемость, Р=2
7 а) ситец, б)бумазея в)трико Р=3
8 Механический, физико-химический, комбинированный Р=3
9 С изнаночной; предприятие- изготовитель, номер контролера ОТК, длина ткани в куске Р=4
10 15-18⁰с; 60-65%; Р=2

Количество существенных операций Р=28

ТЕСТ №3

Тема: «Швейные товары»

  1. Назовите размерные параметры типовой фигуры человека:

А) Обхват туловища на уровне груди — _________ ;

Б) Обхват талии у мужчин — ________ ;

В) Длина тела человека от пола до верхушки головы — __________.

  1. Ассортимент швейных изделий делятся на пять классов. Назовите их:

__________,__________,__________,__________,___________.

  1. Дополните детали верха пиджака: спинка, правая и левая полочки, два борта, воротник, лацкан, __________, ___________.
  2. Назовите 5 подгрупп в ассортименте белья: __________,_________,___________,__________,__________.
  3. Расшифруйте обозначение на товарном ярлыке швейного изделия: 170-100-94
  4. Назовите 6 признаков швейного изделия, определяющих его как вид: ___________, _________,__________,_________,_____________, __________.
  5. Назовите разновидность платья – без рукавов, воротника, иногда на бретельках:_________.
  6. Допишите пропущенные слов: «Сортность швейных изделий определяют по ________ системе».
  7. Допишите окончание предложения: «На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают товарный знак, размерные параметры, ________,___________».
  8. При какой температуре и относительной влажности хранят швейные изделия: _______⁰с, _________%.?

Ответы на тест №3

По теме: «Швейные изделия»

1 а) размер, б) полнота, в)рост Р=3
2 Бытовая, спортивная, специальная, ведомственная Р=4
3 Рукава, Карманы Р=2
4 Верхнее, нательное, постельное, столовое, корсетные изделия Р=5
5 Рост – Размер – Полнота Р=3
6 Наименование, пол, возраст потребителя, сезонность, применяемый материал, назначение изделия Р=6
7 Сарафан Р=1
8 Ограничительной Р=1
9 Состав сырья, символы по уходу за изделиями Р=2
10 Температура 15 – 25⁰с, Влажность 60 – 70 %, Р=2

Количество существенных операций Р=30

ТЕСТ №4

Тема: «Трикотаж»

  1. Назовите две группы трикотажных переплетений: _________, __________.
  2. Назовите переплетение трикотажа:

А) на лицевой стороне – петельные столбики, на изнанке – петельные дуги — _________;

В) на всех иглах провязываются две нити:

На лицевой стороне – вискозная нить, на изнанке хб нить — __________.

  1. Назовите основовязаные переплетения: _________, __________,__________.
  2. Трикотажные изделия по способу изготовления: __________,_________,_________.
  3. Трикотажные изделия по назначению: _________, __________,__________, _________,__________.
  4. Основные виды верхнего трикотажа: __________,____________, __________, __________.
  5. Назовите основные требования к качеству трикотажных изделий:__________, __________, __________.
  6. Расшифруйте эксплуатационные знаки:

А) Б) В)

  1. Закончите предложения: «На тканевой маркировочной ленте трикотажного изделия указывают: товарный знак предприятия – изготовителя __________, __________».
  2. Трикотажные изделия хранят в сухих чистых помещениях при относительной влажности __________ %.

Ответы на тест №4

По теме: «Трикотаж»

Ответы Количество ответов
1 Поперечно – вязанные, основовязаные Р=2
2 а) гладь; б) ластик; в) платированный Р=3
3 Трико, атлас, сукно Р=3
4 Регулярные, полурегулярные, кроеные Р=3
5 Верхний трикотаж, бельевые изделия, чулочно – носочные, перчатки, варежки, головные уборы Р=5
6 Жакет, жилет, джемпер, свитер Р=4
7 Эксплуатационные, гигиенические, эстетические Р=3
8 а) отбеливание хлором, б)все возможные методы химической чистки, в)температура глаженья макс. 110⁰с Р=3
9 Вид сырья, символы по уходу, размер изделия Р=3
10 Влажность 65% Р=1

Количество существенных операций Р=30

ТЕСТ №5

Тема: «Меховые товары»

  1. Назовите зимние виды пушнины:

А) Соболь, Б) сурок; В) куница Г) кролик Д) норка

  1. Какая основная операция выделки придает кожевой ткани устойчивость к загниванию:

а) пикеливание; б)дубление; в)жирование г) сушка;?

  1. Дополнит перечень основных свойств волосяного покрова: высота волоса, густота, мягкость, _______,______,_________,________.
  2. Назовите свойства кожевой ткани: ___________,_________,_________.
  3. Впишите пропущенные слова: «площадь меховой шкурки определяется умножением _______ шкурки на _________ шкурки. Длина шкурки –от ________ до ______».
  4. Назовите носкость меховых шкурок в %:

а) выдра ______; б) норка_______; в) кролик_______.

  1. Дополните ассортимент женских меховых уборов: пелерины, полупелерины __________, ________,_________.
  2. Дополните ассортимент женской верхней одежды: пальто, полупальто, манто, __________, __________, _________.
  3. Дополните реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия: товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, _________,_________.
  4. Впишите пропущенные слова«Меховые изделия лучше всего хранить в каменных складах, сухих, чистых, проветриваемых при t _______⁰сотносительной влажности _________%».

Ответы на тест №5

По теме: «Меховые товары»

Ответы Количество ответов
1 Соболь; куница; норка. Р=3
2 Дубление Р=1
3 Упругость, прочность, цвет, блеск Р=4
4 Толщина, плотность, прочность Р=3
5 Длины, ширину, посредине; от междуглазья до корня хвоста Р=5
6 а)100% б)70% в)12% Р=3
7 Палантин, горжеты, шарфы Р=3
8 Жакеты, жилеты, куртки Р=3
9 Размер, дата выпуска Р=2
10 Температура не выше 7⁰с,влажность 60 – 70 % Р=2

Количество существенных операций Р=29

ТЕСТ №6

Тема: «Кожевенные обувные материалы»

  1. Назовите кожи по способу и характеру отделки лицевой поверхности: ________, ________, ________.
  2. Назовите основные способы дубления обувных кож: _________,________,________, ________.
  3. Дополните перечень хромовых кож из шкур крупного рогатого скота: опоек, __________,

________, ________, ________.

  1. Впишите пропущенные слова: «Шевро – тонкая, высококачественная кожа из шкур _________, площадью не боле _______ дм, отличается красивым узором _______ ».
  2. Впишите пропущенные слова: «Шеврет – хромовая кожа из шкур __________, рыхлая, тягучая, имеет невысокую ________».
  3. Свиная хромовая кожа грубая, жесткая, имеет не красивый узор ________, повышенную __________, часто бывает по отделке гладкая и _________.
  4. Велюр – кожа ________ дубления, получают шлифованием __________, имеет много дефектов __________ слоя.
  5. Нубук получают за счет тонкого __________ лицевой поверхности, имеющей _________, вырабатывают из _________, выростка, полукожника.
  6. Юфть – кожа ________, с повышенным содержанием __________,имеют высокую __________.
  7. Замшу получают из шкур олений, опойка, козлины _______ дублением; прочная, мягкая, не боится __________.

Ответы на тест №6

По теме «Кожевенные обувные материалы»

Ответы Количество ответов
1 Гладкие, тисненые, нарезные Р=3
2 Комбинированное, хромовое, жировое, алюминиевое Р=4
3 Выросток, полукожник, яловка, бычок Р=4
4 Коз, до 60 дм, мереи Р=3
5 Овец, прочность Р=2
6 Мереи, водопроницаемость, нарезная Р=3
7 Хромового, бахтармы, лицевого Р=3
8 Шлифования, дефекты, опойка Р=3
9 Комбинированного, жира, влагостойкость Р=3
10 Жировым, влаги Р=2
Количество существенных операций Р=30

ТЕСТ №7

Общие требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению меховых и овчинно-шубных изделий уста

навливает ГОСТ 19878, а дополнения регламентируются стандартами технических условий на отдельные виды изделий.

Маркировка меховых изделий содержит следующие сведения: наименование и адрес предприятия-изготовителя, наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено, размер, модель, сорт, группу пороков, номер стандарта, цену, дату выпуска.

Маркируют изделия следующими способами. Б шов левого борта меховой одежды вшивают контрольный ярлык из текстильной ленты с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, размера, сорта, даты выпуска изделия. К петле борта изделия прикрепляют картонный ярлык с полными маркировочными реквизитами.

Меховые воротники маркируют штампом (клеймом) на кожевой ткани с указанием всех данных и площади изделия. К воротникам, изготовленным из дорогостоящих видов меха, прикрепляют картонный ярлык с указанными выше реквизитами.

В центр кружка (ромба) подкладки головных уборов несмываемой краской наносят товарный знак; в шов тульи вшивают текстильную ленту с указанием размера, сорта, даты изготовления изделия. К борту назатыльника прикрепляют картонный ярлык с полными маркировочными данными.

Овчинно-шубные изделия должны иметь картонный ярлык, прикрепленный к петле. На нижней стороне правого кармана полушубков должно быть клеймо с указанием размера, сорта, даты выпуска изделия.

Картонный ярлык всех изделий обязательно опломбировывают.

Упаковка. Меховую одежду складывают меховым верхом внутрь и упаковывают в деревянные или картонные ящики, выстланные чистой бумагой. Изделия из дорогостоящих видов меха сначала помещают в картонные коробки соответствующего размера или полиэтиленовые пакеты, а затем в ящики.

Воротники складывают пачками волосом внутрь по 20 шт., женские воротники — пополам по средней линии волосом внутрь. Манжеты и отделку прикрепляют к воротнику. Пачки перевязывают шпагатом и упаковывают поштучно в картонные коробки, ящики.

Головные уборы упаковывают поштучно в картонные коробки, а более дешевые — в ящики с гнездами.

Овчинно-шубные изделия складывают пополам по всей длине волосом наружу и упаковывают в мягкую тару (тюки), ящики. Для первичной упаковки шубных изделий используют полиэтиленовые пакеты.

В каждый ящик и тюк кладут упаковочный лист с указанием количества единиц и полных маркировочных данных. Ящики обивают стальной лентой, на замках которой ставят пломбы.

Транспортирование. Для перевозки меховых и овчинно-шубных изделий по железным дорогам, речным и морским путям применяют контейнеры. В контейнеры загружают ящики с меховыми изделиями. При внутригородском транспортировании разрешается перевозка изделий в специальных крытых автомашинах в таре, предохраняющей от сминания, загрязнения.

Хранение. Меховые и овчинно-шубные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре 0—8 °С и относительной влажности воздуха 40—65 %; расстояние от отопительных и нагревательных систем (приборов) должно быть не менее 1 м. Допускается хранение изделий при температуре свыше 23 °С и относительной влажности воздуха свыше 65 % не более 6 месяцев.

Меховую одежду рекомендуется помещать в темные чехлы и хранить в подвешенном состоянии на плечиках; не располагать изделия горизонтально, а т?м более складывать. Головные уборы, воротники, горжеты и другие мелкие меховые изделия целесообразно уложить в коробки. В головные уборы во избежание деформации необходимо вставить картонные вкладыши.

Все меховые изделия следует хранить в темных помещениях. Под воздействием света, особенно солнечных лучей, волосяной покров выцветает, а мех, имеющий белый волосяной покров (белая норка, горностай и др.), быстро желтеет.

Для защиты изделий от моли, кожеедов должны применяться антимольные препараты. В случае заражения складов для хранения меховых изделий молью и кожеедом необходима газовая дезинфекция, выполняемая сотрудниками санитарной службы.

Тема: ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ ТОВАРЫ

Тема: ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ ТОВАРЫ

ВАРИАНТ 2

1. Какая основная операция выделки придает кожевой ткани устойчивость к загниванию?

1. пикелевание

2. дубление

3. жирование

4. сушка

2. Дополните наименования топографических участков черева: душка, __________, ___________, пах, ___________, лапы.

4. Назовите зверька, у которого мех имеет 100% носкость.

  1. Песец                          2. Лиса                         3. Выдра

4. Назовите шкурки морских и речных зверей:

1. голяк

2. нерпа

3. енот

4. нутрия

5. выдра

5. Закончите предложение: «По кряжам подразделяют пушнину добытую охотой в ___________________________________________________________________.

6. К каким видам дефектов относятся:

1. прострожка

2. нессиметричное расположение шкурок в изделии

3. укорочена подкладка

4. плешины

7. Найти соответствие пушно-меховых товаров:

                   1. Пелерина      2. Горжетка       3. Муфта

             1.                                       2.                                   3.

8. Дополните реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия: товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, ________, __________.

9. Где в головном уборе наносится товарный знак с указанием изготовителя и вида меха?

10. Впишите пропущенные слова: «Меховые изделия хранят в проветриваемых помещениях при t ______C и относительной влажности ________%.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

Тема: Пушно-меховые товары.

Разработала: преподаватель

ГБПОУ ВЛАТТ Ясинская И.В.

Ветлужский район, 2016

Пояснительная записка.

Данный урок занимает место в 3 главе Товароведение непродовольственных товаров, раздела 13 швейные, трикотажные, пушно-меховые товары. Данное занятие рассчитано на 45 минут, проводится для обучающихся 3 курса обучающихся по профессии 100701«Коммерция (по отраслям). МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

Объяснение нового материала включает в себя элементы лекции с использованием наглядных пособий – интерактивной доски (презентации).

Завершается занятие закреплением пройденного материала в виде письменного ответа на тест из 9 вопросов по 2 вариантам.

При проведении данного урока предусмотрена самостоятельная работа среди студентов в форме подготовки докладов на темы: «История меховых изделий» и «Топ 10 самых дорогих мехов мира».

Тема: «Пушно-меховые товары».

Цель: дать представления о классификации и ассортименте пушно-меховых товаров, маркировке, уходе хранении и упаковке.

Задачи:

  • усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.

  • сформировать умения распознавать ассортимент пушно-меховых товаров, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже пушно-меховых изделий.

  • развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.

  • развитие умений и навыков самостоятельного поиска, систематизации и комплексного анализа информации

  • продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.

  • воспитание личности способной адаптироваться в современных условиях.

Педагогическими основами и методическими условиями успешного проведения занятия являются:

  • опора на межпредметные связи, актуализирующие знания обучающихся по биологии, литературе, географии, истории;

  • наличие натуральных образцов меха в ассортименте;

  • Мультимедийная презентация

Оборудование:

  • ПК, Мультимедийная установка

  • Видеофильм «Как выбрать фасон шубы».

  • Презентация к уроку

  • Презентация «Самые дорогие меха мира»

  • Натуральные образцы меха в ассортименте

Межпредметные связи: история, биология, организация торговли, розничная торговля непродовольственными товарами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА:

Оргмомент: проверка явки на урок, заполнение журнала.

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте! Тема урока: Пушно-меховые товары. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет вам полезен. На данном уроке мы с вам познакомимся с ассортиментом пушно-меховых товаров, изучим классификацию пушно-меховых товаров и выясним как маркируются данные изделия, а также как хранится и упаковываться данный товар. Тема очень интересная и актуальная, возможно вам придется не только продавать, но и самим покупать меховые изделия, поэтому та информация, которую вы узнаете на уроке будет полезна каждому. Вы научитесь разбираться в пушно-меховом ассортименте товаров, определять качество меховых изделий. Узнаете много интересных фактов, в конце урока мы с вами выполним тест по изученному сегодня материалу и узнаем, как каждый из вас усвоил данную тему и конечно каждый получит оценку.

В тетрадях записываем тему урока «Пушно-меховые товары» (Слайд № 1)

В ходе сегодняшнего урока мы с вами изучим 4 вопроса ( Слайд №2). Но прежде чем мы перейдем к первому вопросу нашей темы, я хочу вас познакомить с историей появления меха.

Особое место на Российском рынке одежды занимают изделия из меха, это дорогостоящая продукция из всей группы товаров лёгкой промышленности. Из истории одежды мех прошёл самый длинный путь от простой шкуры, до современных модных тенденций. Это самый известный, самый красивый, теплый и благородный материал, используемый в одежде. К тому же и самый древний. (Об этом нам расскажут девочки Голубева Анжела и Кузнецова Катя, которые подготовили доклад об истории меха).

Доклад.

История меха.

Самый традиционный материал для одежды – это мех. Меха используются людьми столько, сколько существует человечество. Мода на мех также имеет свои глубокие корни. История меха начинается с первобытных людей. Раньше мех был средством защиты от холода, сегодня мех – это признак богатства и роскоши. Мех, как элемент одежды, украшал костюм человека уже в Средние века. Тогда добыча меха не составляла большого труда, поскольку леса просто кишели зверем. Такое большое предложение пользовалось огромным спросом. Уже тогда торговля мехом приносила большой доход. Развитие моды шло своим чередом, но мех никогда не сдавал своих лидерских позиций. ХХ век внес свои коррективы: развитие автомобильного бизнеса, точнее выпуск автомобилей с открытым верхом, дало толчок к выпуску теплой одежды. Появляются не только новые модели, но и начинают использовать новые виды меха – мех горного козла, волка и медведя. Известный факт, в 20-е годы ХХ века, во время дикой популярности джаза в моде были накидки из обезьяньего меха. Середина ХХ века ознаменовалась появлением дубленок и полушубков из ламы. 90-е годы – это изделия из недорогих мехов. Популярен горный козлик. ХХI век стирает все границы и дает волю воображению. Мех используется там, где его меньше всего ожидают – для вечерних нарядов и спортивной одежды, в качестве вышивки, мех украшают стразами, камнями, выжигают и т.д. и т.п. У российского меха очень богатая история. Древние русичи использовали мех в качестве денежной единицы. Для этой цели использовались мех соболя, куницы, бобра, медведя, волка и т.д. Мех как дань также использовался в течение многих лет. Еще одна функция меха – это подарок. Князья часто преподносили ценные меха в качестве благодарности за хорошую службу или как знак уважения. Меха из-за своей высокой стоимости и большой ценности также передавались по наследству и служили приданым для невест. Сибирь, как главный поставщик пушнины, сделал Россию меховой империей. До ХХ века государство сохраняло свои лидерские позиции. Сейчас минимум три страны являются крупнейшими поставщиками меха – Россия, США, Канада.

Еще несколько интересных фактов из истории меха:

  • 16 век. В Тобольске мех черной лисицы оценивали ровно во столько монет, сколько помещалось в чулок из этой лисицы. Получалось, что соболь в этот момент стоил гораздо меньше.

  • Торговля пушниной была очень затратной для русских торговцев в 15-16 веках, поскольку Речь Посполитая установила правила, по которым купцы были обязаны платить много пошлин.

  • В середине 17 века царской семье сделали приятный сюрприз – прислали в качестве подарка царевичу шкурку белой лисицы (песец). Русские купцы не смогли оценить ее стоимость, поскольку видели этого зверя впервые.

  • Интересно, что в Сибири и на дальнем Востоке соболь не считался за

ценный мех.

  • Морская выдра стала использоваться в качестве меха только в 17 веке.

Очень долгое время мех этого животного считался самым дорогим и самым ценным.

Очень интересный доклад подготовили Анжела и Катя.

А сейчас я вам хочу задать несколько вопросов:

  • Как вы думаете, какую роль в меховом бизнесе играет современная Россия?

(Ответ: издавна Россия играла лидирующую роль в этом бизнесе, но сегодня уступила эти позиции из за наплыва дешевого импорта. Надо восстанавливать роль нашей страны)

  • Какие тенденции развития современной меховой моды?

(Ответ: Яркий мех — один из главных трендов зимы. Главные цвета сезона: бирюзовый, марсала, темно-синий, хаки. Комбинированные и разнофактурные шубы например, гладкая норка — сочетаться с пушистой лисой)

Объяснение материала:

Пушно-меховое сырье – это невыделанные (консервированные) шкуры.

Пушно-меховое сырье в России традиционно подразделяется на 3 группы:

  1. Меховое сырье – это шкуры, полученные от домашних и сельскохозяйственных животных (кроликов, собак, овец, коз, оленей) обладающих красивым волосяным покровом. ( Слайд № 5).

  2. Пушное сырьё – это шкуры, полученные от зверей, добытых охотой ( белка, соболь, выдра, песец, лисица и др..) или разводимых в зверохозяйствах ( норка, голубой песец, лисица серебристо-черная, соболь и тд.) (Слайд №6)

  3. Меховое — морское сырье – это шкуры морских котиков и тюленей различных возрастных групп, пригодные по качеству волосяного покрова для изготовления меховых изделий. (Слайд №7).

Среди пушно-мехового сырья выделяют зимние и весенние виды. К зимним относят шкуры зверей, имеющих лучший мех зимой и не залегающих в спячку (норка, лисица, белка и др.).

К весенним относят шкуры зверей, залегающих в зимнюю спячку (суслик, сурок, крот и др.)

Пушная и меховая шкура состоит из волосяного покрова.

Вопрос: Что такое волосяной покров?

Волосяной покров – совокупность разнообразных волос, покрывающих тело животного, является терморегулирующим слоем и предохраняет организм от излишней потери тепла и влаги, а также механических воздействий.

И сейчас мы с вами рассмотрим свойства волосяного покрова, потому что именно от него часто зависит цена мехового изделия.

Свойства волосяного покрова. (Слайд №8).

К основным свойствам волосяного покрова относят: длину, высоту, густоту, мягкость, блеск, сминаемость.

Сейчас мы с вами рассмотрим несколько из них.

Длина, высота волосяного покрова является одной из основных характеристик строения и свойств, определяющих ценность меха и его использование.

В зависимости от длины волос шкурки подразделяют на 5 групп:

  1. Осободлинноволосые ( к ним относятся волк, росомаха) (Слайд №9).

  2. Длинноволосые ( к ним относятся лисица, бобр) (Слайд №10).

  3. Средневолосые ( к ним относится соболь, кролик ) (Слайд №11).

  4. Коротковолосые (к ним относится белка, суслик) (Слайд №12).

  5. Особокоротковолосые (к ним относится крот) (Слайд №13).

Густота волосяного покрова характеризуется числом волос всех типов, приходящихся на 1см2 кожевой ткани.

На густоту волосяного покрова влияет вид зверя, среда обитания и образ его жизни, время добычи.

По густоте волосяной покров подразделяют на 5 групп:

  1. Особогустоволосые ( к ним относятся выдра, песец) (Слайд №14).

  2. Густоволосые (к ним относятся кролик, соболь, ондатра) (Слайд №15).

  3. Средней густоты (к ним относятся лисица, нутрия ) ( Слайд №16).

  4. Редковолосые (к ним относятся хомяк, суслик) (Слайд №17).

  5. Особо редковолосые (к ним относят медведя) ( Слайд №18).

Мягкость (Слайд №19).

(зависит от толщины и микроструктуры волос)

  • Особо шелковистые

  • Полумягкие

  • Грубоватые

  • Грубые

Прочность волоса

  • (зависит от вида, формы и толщины волос)

Цвет волоса

  • (природный окрас служит при их оценке)

Блеск волоса

  • (зависит от способности поверхности волоса отражать падающие на его лучи света)

Мы с вами изучили пушно-меховое сырье, свойства волосяного покрова и я хочу вам задать вопрос:

«Из какого меха вы бы предпочли иметь шубу»?

— очень интересно, но не менее полезную информацию нам расскажет Чащина Кристина «О самых дорогих мехах в мире».

Вот мы подошли к третьему вопросу: «Классификация и характеристика ассортимента пушно-меховых товаров».

  • Продавец знающий классификацию и ассортимент и свойства пушно-меховых товаров, может дать покупателю дельный совет и оказать помощь в выборе пушно-мехового изделия.

Пушно-меховые изделия подразделяют по функциональному назначению на следующие группы:

  1. Верхняя меховая одежда для женщин — традиционный ассортимент женской верхней меховой одежды состоит из пальто, полупальто, полушубок) (Слайд №21). Жилет (Слайд №22) Манто ( Слайд №23).

  2. Верхняя меховая одежда мужчин — ассортимент верхней мужской одежды отличается меньшим разнообразием, чем ассортимент женской одежды. Наиболее распространенными являются шубы, куртки (Слайд №24), Жилет, полушубок (Слайд №25), пальто (Слайд №26).

  3. Женские меховые уборы — ассортимент этой товарной группы предназначен исключительно для женщин и состоит из палантин, пелерин (Слайд №27), горжеты (Слайд №28), жилеты, жакеты (Слайд №29), меховые шарфы (Слайд №30), муфты (Слайд №31).

  4. Детская верхняя одежда — ассортимент детской верхней меховой одежды включает в себя меховое пальто, шубы (Слайд №32).

  5. Меховые детали для одежды представляет собой воротники, манжеты, опушь. (Слайд №33)

  6. Меховые головные уборы — ассортимент меховых головных уборов достаточно широк. Выпускают женские (Слайд №34), мужские (Слайд №35) и детские(Слайд №36) головные уборы, различают головные уборы цельномеховые и комбинированные – с верхом из ткани или кожи.

  7. Меховая галантерея — к этой товарной группе относятся следующие виды изделий: варежки (Слайд №37), перчатки (Слайд №38), сумки (Слайд №39), меховые носки (Слайд №40).

  8. Бытовые меховые изделия – в настоящее время эта товарная группа становится все более значимой, так как вошли в моду изделия для украшения интерьера из меха и пушнины. Ковры изготавливают из шкур крупных зверей – медведя, леопарда, зебры (Слайд №41). Эксклюзивные пледы и покрывала производят из шкур норки, рыси, соболя на шёлковой подкладке (Слайд №42).

Может быть кто то из вас в будущем будет работать продавцом пушно-меховых изделий и от знаний продавца о том как выбрать изделие из меха, зависит сделает ли покупку покупатель.

И я вам предлагаю посмотреть видео ролик: «Как выбрать фасон шубы».

Из только что просмотренного видео ролика как вы думаете: «Что нужно учитывать при выборе фасона шубы?»

И переходит к последнему вопросу нашей темы – это Маркировка, упаковка и хранение пушно-меховых товаров.

— А что вы знаете о маркировке товаров? Какая информация должна указываться в маркировке?

Маркировка

Маркировка меховых изделий должна содержать следующие сведения: наименование изготовителя; наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено; размер; фасон; сорт; группу пороков; цену; номер ГОСТа; дату выпуска. Верхнюю меховую одежду маркируют с помощью картонного ярлыка, прикрепленного к петле изделия и вшитой в шов левого борта текстильной ленты с указанием необходимой информации о товаре. Меховые воротники маркируют штампом на кожевой ткани с указанием всех данных об изделии и его площади. Для воротников из ценных видов пушнины предусмотрены картонные ярлыки со всеми реквизитами. Головные уборы также маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, нанесенного в центре подкладки и текстильной ленты, вшитой в шов тульи с указанием необходимых данных. Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбировывают.

С маркировкой мы разобрались. А как вы думаете как правильно упаковываются пушно-меховые изделия?

Упаковка пушномеховых изделий.

Мех – это особый товар он как и стекло требует особых условий в обращении при упаковке.

  • Если сотрудник укрывает мех полиэтиленом или складывает в пластиковый мешок, это тревожный знак. Изделия из меха нельзя складывать, иначе они могут деформироваться.

Упаковываются меховые товары в соответствии со стандартом ГОСТ 19878-74 изделия складывают мехом внутрь, укладывают в деревянные или картонные ящики, высланные чистой бумагой. В ящики также кладут мешочек с антимолевым препаратом. Воротники складывают пачками по 20 шт. волосом внутрь. Головные уборы помещают в индивидуальные коробки, которые затем укладывают в картонные ящики.

Хранение меховых изделий должно осуществляется в специальных холодильных камерах при температуре 4-7 С, и влажностью 40-65%. Так как при этой температуре практически прекращается жизнедеятельность насекомых – вредителей меха.

Вопрос: «Чего нужно опасаться при хранении меховых изделий?»

Сегодня на уроке мы с вами изучили новую тему «Пушно-меховые товары», вы узнали об ассортименте, классификации, маркировке, упаковке и хранении пушно-меховых товаров.

Ну и как я обещала в начале урока, я хочу проверить ваши знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке. Сейчас мы с вами запишем домашнее задание, после этого вы выполните тест. У вас на столах лежат тесты к нашему сегодняшнему занятию. У данного задания 2 варианта по 9 вопросов. После того, как задание будет выполнено, мы проверим его. Время для выполнения задания 7 минут.

Критерии оценки:

«5» — 9 правильных ответов.

«4» — 7-8 правильных ответов.

«3» — 5-6 правильных ответов.

«2» — меньше 5 правильных ответов.

МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

Тема: ПУШНО-МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ.

ВАРИАНТ 1

  1. Назовите зимние виды пушнины:

  1. соболь

  2. лисица

  3. крот

  4. кролик

  5. норка

  1. _________________ это шкурки пушных зверей, добытых охотничьим промыслом или разводимых в зверохозяйствах.

  2. Дополните схему:

Пушно-меховое сырье

?

Меховое сырье

?

4. Ответить на вопрос:

Почему шкурки сурка, овец, коз, оленей и др. относят к весенним видам?

5. Дополните перечень основных свойств волосяного покрова: длина, высота волоса, густота, мягкость, ________, ___________.

6. Найти соответствие пушно-мехового сырья:

1. Лисица 2. Каракуль 3. Белка

1. 2. 3.

7. Главным вредителем меховых изделий являются ________.

8. Впишите пропущенные слова: «Меховые воротники маркируют ___________ на кожевой ткани с указанием всех _________об изделии и его __________»

9. При какой температуре хранения меховых изделий жизнедеятельность моли и кожееда практически прекращается?

МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

Тема: ПУШНО-МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ

ВАРИАНТ 2

1. Назовите весенние виды пушнины:

  1. сурок

  2. суслик

  3. крот

  4. лисица

  5. волк

2. Дополните определение:

Пушно-меховое сырьё — сырые _______________________________шкуры.

3. Назовите зверька, у которого мех имеет 100% носкость.

1. Песец 2. Лиса 3. Выдра

4. Выберите правильный ответ:

Шкуры, полученные от зверей, добытых охотой (соболь, белка, суслик и др.) или разводимых в зверохозяйствах ( норка, песец голубой, серебристо-чёрная лиса и т.д.) относятся к группе:

А) пушное сырьё (пушнина)

Б) меховое сырьё

В) меховое морское сырьё

Г) шкурки птиц

5. Ответить на вопрос:

Почему шкуры норки, лисицы, куницы, соболя и др. относят к зимним видам?

6. Найти соответствие пушно-меховых товаров:

1. Пелерина 2. Горжетка 3. Муфта

1. 2. 3.

7. Дополните реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия: товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, ________, __________.

8. Где в головном уборе наносится товарный знак с указанием изготовителя и вида меха?

9. Впишите пропущенные слова: «Меховые изделия хранят в проветриваемых помещениях при t ______C и относительной влажности ________%.

— Все выполнили задание, а теперь поменяйтесь тестами и ваш сосед проверит ваши знания по данной теме (слайд № 43 — эталон ответов, критерии оценки).

Домашнее задание (Слайд №44).

Дать характеристику меховому изделию (из своего ассортимента) по схеме:

Вид изделия

Вид меха

Свойства волосяного покрова

Свойства кожевой ткани

Дополнительные материалы

Виды отделки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При продвижении бизнеса в интернете на территории россии предпочтительнее регистрировать домен
  • При производстве ремонтных работ работник в возрасте 17 лет отработав дневную смену семь часов
  • Прибыль является наиболее предпочтительным источником финансирования деятельности компании это
  • Привлечение заемного капитала приводит к снижению средневзвешенной стоимости капитала компании
  • Привлечение кредитов рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса верно неверно