Домбай горнолыжный курорт время работы подъемников

Трассы Домбая

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м,  с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.

Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для  лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке  — 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД — старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн.  кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД — маятниковая канатная дорога

высота — 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту  2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

Маятниковая КД Маятниковая КД

Маятниковая КД Маятниковая КД

ГКД — гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота — 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь,  6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается  выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) — 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги  и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД  с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) — 4 минуты.

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД

Гондольная КД Гондольная КД

Гондольная КД Гондольная КД

Гондольная КД Гондольная КД

Гондольная КД Гондольная КД

Гондольная КД Гондольная КД

нижняя станция 6-кресельной КД нижняя станция 6-кресельной КД

посадочная станция ГКД посадочная станция ГКД

посадочная станция ГКД посадочная станция ГКД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

4-кресельная КД 4-кресельная КД

«Старый» комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6  кресельных подъемников ККД первые три  являются вспомогательными, которые позволяют  добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник — «швабры» — длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

ККД, парнокресельная дорога ККД, парнокресельная дорога

ККД, парнокресельная дорога ККД, парнокресельная дорога

ККД, парнокресельная дорога ККД, парнокресельная дорога

Лягушатник на Муса и Югославка Лягушатник на Муса и Югославка

Югославкая кд Югославкая кд

SKI-Пассы Домбая

Новый комплекс канатных дорог

Этот комплекс еще называют гондольной канатной дорогой. На сегодняшний день такой тип канатки считается наиболее надежным, а скорость передвижения кабинок чуть выше, чем у других. Именно на новом комплексе вы доберетесь до самой высокой точки — 3168 метров.

Именно на новом комплексе вы доберетесь до самой высокой точки — более 3000 м.
Фото: Мария ЗАРБАЛИЕВА

Режим работы

  • «Домбай-1», 8-местная гондольного типа: 9:00-16:30 (понедельник-пятница), 8:30-17:30 (суббота-воскресенье).
  • «Домбай-2», 6-местная кресельная: 9:00-16:00 (понедельник-пятница), 9:00-16:30 (суббота-воскресенье).
  • «Домбай-3», 4-местная кресельная: 10:00-15:30 (понедельник-пятница), 9:30-16:00 (суббота-воскресенье).

График работы может меняться в зависимости от сезонности и погодных условий.

Цены

1-я очередь

Гондола (высота 1590-2277 м) 700 руб. обычный
500 руб. льготный
Гондола + шестиместный подъемник (высота 1590-3008 м) 1400 руб. обычный
1000 руб. льготный
Гондола + шестиместный подъемник + четырехместный подъемник (высота 1590-3168 м) 1600 руб. обычный
1100 руб. льготный

2-я очередь

Шестиместный подъемник (высота 2277-3008 м) 700 руб. обычный
500 руб. льготный
Шестиместный + четырехместный подъемник (высота 2277-3168 м) 1100 руб. обычный
800 руб. льготный

3-я очередь

Четырехместный подъемник 400 руб. обычный
300 руб. льготный

Ски-пассы

Полдня (с момента открытия до 13:00 или с 13:00 до закрытия) 1600 руб. взрослый
1300 руб. льготный
1 день 2000 руб. взрослый
1400 руб. льготный
2 дня 4000 руб. взрослый
2800 руб. льготный
3 дня 5800 руб. взрослый
4000 руб. льготный
4 дня 7600 руб. взрослый
5200 руб. льготный
5 дней 9500 руб. взрослый
6500 руб. льготный

Цены указаны на 2023 год.

Нажмите, чтобы посмотреть панораму нового комплекса канатных дорог

Старая очередь канатно-кресельных дорог

Хоть эта канатка и называется «старой», она до сих пор отлично функционирует.
Фото: globallookpress.com

Очереди канатно-кресельной дороги в Домбае появились в 70-80-х годах. Их называют «старыми», учитывая, что после них здесь возникло много других маршрутов, однако никакого отношения к изношенности это слово не имеет. Канатная дорога отлично функционирует. Самая высокая точка, на которую она поднимает, — 3002 метра.

Режим работы: ежедневно, 9:00-16:00. График работы может меняться в зависимости от сезонности и погодных условий.

Цены

Ски-пасс на один день От 2000 руб.
Один подъем на любом кресельном подъемнике (ППКД №1,3,4,5) От 300 руб. — взрослые, от 250 руб. — дети до 9 лет

Цены указаны на 2023 год.

Отель
От 1000 руб. в сутки
Обед
От 200 руб. на человека
Такси
От 100 руб.

Югославская канатная дорога

На многих сайтах и картах Домбая указана канатная дорога Югославка, но она давно заброшена (около 10 лет). Трассы с той стороны не готовятся и можно покатать фрирайд.

Маятниковая канатная дорога

Вагончик маятниковой канатной дороги зимой заметен издалека.
Фото: Мария ЗАРБАЛИЕВА

Небольшая канатная дорога, которая появилась в Домбае в 1980-х. Она представляет собой два вагона, которые движутся навстречу друг другу. Каждый из них вмещает до 40 человек. Наверх вы подниметесь за 8 минут, по пути остановок не делается. Высота верхней точки, где вы выйдете, — 2260 метров.

Режим работы: ежедневно, 9:00-16:00.

Цены

Один подъем независимо от возраста От 500 руб.

Цены указаны на 2023 год.

Бугельные подъемники

На Домбае установлены небольшие бугельные подъемники длиной 100-300 метров. Они обслуживают пологие склоны в так называемой зоне «Лягушатник». Покупая ски-пасс у одного бугеля, нельзя кататься на соседнем. Проезд оплачивается везде отдельно. Цены на бугельные подъемники:

1 подъем От 50 руб.
Ски-пасс на день От 500-800 руб.

Цены указаны на 2023 год.

Канатные дороги в Домбае летом и зимой

Канатные дороги в Домбае работают круглый год. Зимой они поднимают лыжников и сноубордистов к трассам для катаний. Но даже если вы не любитель таких активных развлечений, поднимитесь полюбоваться сказочными пейзажами, подышать морозным воздухом и выпить горячий чай в одном из кафе на вершине. Отличные снимки вам обеспечены.

Канатные дороги в Домбае работают круглый год.
Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА

После завершения горнолыжного сезона канатные дороги перевозят туристов в экскурсионном режиме. Отдыхающие поднимаются на смотровые площадки, прогуливаются до ущелья Домбай-Ульген, где находится Русская поляна, открытая нашими геологами.

Раз в несколько лет канатки закрывают на реконструкцию, но об этом предупреждают заранее, и всегда есть возможность воспользоваться другим подъемником.

Выберите лучшее жилье в Домбае

Как добраться

Канатные дороги находятся в шаговой доступности от любого отеля в Домбае из-за компактности поселка. Дорога до них займет от 3 до 15 минут. Вход на станцию новой канатки — около центральной поселковой дороги, с другой стороны находится мост, соединяющий берега реки. Вход на старый кресельный подъемник расположен по другую сторону дороги, от которой нужно подняться на несколько метров.

Горнолыжные подъемники Домбая являются сетью канатных дорог, посредством которых можно максимально подняться на высоту 3168 м над уровнем моря. Устройство всей системы КД может показаться сложным только в самом начале. На данный момент функционирует старая очередь канатно-кресельных дорог, возведенных еще в советские времена, новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог и ряд веток, которые предназначены в основном для целей развлекательного характера. В общей сложности на горнолыжном курорте Домбай работоспособными являются 9 канатных дорог.

Канатная дорога Домбая

В качестве основной зоны катания выступает западный склон горы Мусса-Ачитара, поднимаются на который сейчас при помощи новых канатных дорог.

Если на территории устанавливается плохая погода, подъемники прекращают свою работу. Сильный ветер нарушает работу кресел очереди № 5, при этом «Югославка» может продолжать функционировать. Иногда случается, что во время хорошей погоды осуществляется работа пятой очереди, а «Югославка» закрывается. При установлении максимально плохой погоды включается маятниковая дорога для поднятия всех желающих.

Цена канатной дороги Домбая в 2023 году

На данный момент старая канатно-кресельная дорога лишь довозит до новой, поэтому на нее нельзя приобрести ски-пасс. Для каждого подъема оплата происходит в отдельном порядке. Ознакомиться с ценами и выбрать наиболее подходящий для себя тариф можно на официальном сайте канатной дороги Домбая.

Право на льготные билеты имеют дети от 3 до 10 лет, люди старше 65 лет и участники боевых действий. Детям до 3-х лет, инвалидам I группы и ветеранам ВОВ подъем посредством канатной дороги возможен на безоплатной основе.

Старый комплекс канатных дорог

В старый комплекс канатных дорог входит ряд кресельных подъемников, которые пользуются популярностью среди туристов без лыж, 4 бугеля и маятниковая канатная дорога.

Канатная дорога, построенная еще в советское время, имеет пять очередей, первые три из них являются вспомогательными: они способны поднять туристов до зоны катания «Домбай-1». Эти самые первые КД горнолыжного курорта подойдут для неторопливой экскурсии и смогут максимально приблизить к природе данной местности.

Первая очередь имеет однокресельные подъемники, она довозит гостей курорта от нижней станции рядом с гостиницей «Крокус» на поляну Лии. Очередь № 2 ведет к Русской поляне, однако, она не пользуется спросом по причине того, что трассы находятся в другой стороне. Очередь № 3 обладает парнокресельными подъемниками и идет от поляны Лии туда, где пересекаются Гондольная и Маятниковая канатные дороги, то есть на нижнюю границу туристической зоны. Четвертая очередь ведет к основному и излюбленному месту всех лыжников, там же находятся прокат, кафе, туалеты и прочая инфраструктура. Очередь № 5 стартует в сторону плеча Мусса-Ачитара, которое находится почти рядом с вершиной горы. С этого места происходит спуск лыжников. Здесь можно полюбоваться великолепным видом ущелья Гоначхир, а когда устанавливается безоблачная погода, есть возможность рассмотреть Эльбрус.

Однокресельная канатная дорога

Канатная дорога кресельного типа «Югославка» была открыта в 2000 году в целях уменьшения нагрузки на уже имеющиеся подъемники. Она является итальянским проектом и снабжена специализированными сиденьями, имеющими специальное покрытие, также у нее опускаются поручни. Благодаря материалу на сиденьях происходит поглощение солнечного света, это позволяет креслам оставаться теплыми даже во время пасмурной погоды. Эта КД берет начало рядом с туристической поляной на высоте 2550 м и тянется до плеча горы подобно пятой очереди канатной дороги. Она стала ее фактическим дубликатом, разница «Югославки» лишь в более низкой конечной станции. Протяженность данной ККД — 1700 м.

Там, где находится верхняя станция четвертой очереди, функционирует ряд бугельно-буксировочных подъемников, которые способствуют более быстрому передвижению по территории поляны. Также под горой Мусса-Ачитара расположены так называемые «Швабры» — подъемник, резко поднимающийся наверх с поляны, его длина составляет 300 м. Завершается он примерно посередине «Югославской» ККД, но место не слишком популярно по причине излишней каменистости трассы, поэтому «Шваброй» пользуются лишь для того, чтобы попасть к канатной дороге «Югославка».

Строительство маятниковой дороги было завершено в 1987 году, ее возведение приурочили к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. Дорога выступает в качестве ветерана среди всех подъемников Домбая, она протянута параллельно новой канатной дороге, каждая из них доставляет гостей горнолыжного курорта на одну площадку.

Маятниковая канатная дорога снабжена двумя вагонами, каждый из которых вмещает 40 пассажиров. В момент поднятия одного из вагонов вверх другой идет вниз. Благодаря маятниковой дороге можно, проехав мимо двух очередей канатно-кресельных дорог, оказаться на склоне горы Мусса-Ачитара, находящейся на высоте 2266 метров над уровнем моря. На весь путь уйдет 8 минут. Нижняя станция расположилась по центру Домбайской поляны, ее высота над уровнем моря — 1630 м.

Канатная дорога Домбая

Новые подъемники

Сравнительно недавно курорт пополнился новым горнолыжным комплексом канатных дорог австрийского производства, состоящим из трех очередей и возводившимся с 2004 по 2008 годы. Первая гондольная канатная дорога называется «Домбай-1» и представляет собой восьмиместную гондолу, имеющую сходство с венецианской лодкой и обладающей карманами для лыж, комфортными сиденьями и дверьми, которые автоматически открываются и закрываются. Она является связующим звеном между высотами 1590 и 2277 м. Данное приспособление начало функционировать с зимы 2007 года, оно признано самой современной канатной дорогой в Домбае с достаточно быстрым подъемом: кабинки способны преодолевать почти 2 км за 6 минут. Верхняя станция данной КД находится на высоте 2277 м над уровнем моря, нижняя станция является приметным зданием сине-серебристого цвета, расположенным на Домбайской поляне. Оказавшись на верхней станции, гости курорта пересаживаются на следующую кресельную канатную дорогу и продолжают свое путешествие на горные вершины.

Вторая очередь «Домбай-2» является кресельной канатной дорогой, имеющей шестиместные кресла с возможностью отцепления. Она стала одной из первых на курорте, в течение всего времени ее существования ее многократно реконструировали, достраивали и обновляли. Ее время в пути составляет чуть более семи минут.

«Домбай-3» снабжена четырехместными креслами, она способна поднять пассажиров с высоты 3008 м до 3168 м за пять минут. С ее помощью можно добраться от высоких станций новой и пятой очереди старой КД до вершины.

Канатная дорога Домбая

Как добраться до канатной дороги Домбая

Добраться до знаменитого горнолыжного курорта можно на самолете, в этом случае летят до Ставрополя или Минеральных Вод, а уже от них едут на автобусе до самого пункта назначения или города Теберда.

Если самостоятельно ехать на машине из рядом расположенного Нальчика, следует двигаться по трассе E117/E50/Р-217 и А157, в этом случае время в пути составит 4,5 часа.

Некоторые предпочитают воспользоваться поездом, сойти в городе Невинномысске, Нальчике или Черкесске, а далее двигаться на рейсовых автобусах в сторону поселка Домбай или города Теберда. Помимо этого, до курортного поселка ездят туристические автобусы.

В регионе действует популярное приложение по вызову такси Uber.

Такси, трансфер до КД Домбая

Поиск трансфера от KiwiTaxi:

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Домбае

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает  старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Схема подъемников Домбая

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Схема подъемников Домбая
нажмите на ссылку для просмотра карты:
700×716(203 кб)

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Подъемники — Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей: 

1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)
Протяженность — 1810 м.
Перепад высот — 687 м.
Скорость — 6 м/сек.
Время в пути — 6, 1 мин.
Пропускная способность — 2400 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч.
Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».

Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность — 2182 м.
Перепад высот — 731 м. 
Скорость — 5 м./сек.
Время в пути — 7,6 мин.
Пропускная способность — 2000 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.
Расположена выше пятой станции ККД. 

3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)
Протяженность — 661 м.
Перепад высот — 160 м. 
Скорость — 2,5 м./сек.
Время в пути — 5 мин.
Пропускная способность — 1548 чел/час.
Время работы: Пн-Вс с 09:30 до 16:00 чч.
Соединяет верхние станции современной шестикресельной и 5-й очереди двухкресельной КД с вершиной горы Мусса-Ачитара.

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Стоимость услуг нового комплекса канатных дорог, 2021-2022г 
(в рублях):

СКИ-ПАСЫ

(абонементы для котания на горнолыжных трассах)

Тариф Взрослый Льготный*
Полдня до 13.00 1100 750
Полдня с 13.00 1100 750
1 день 1600 1050
2 дня (из 3) 3000 2000
3 дня (из 5) 4200 2800
4 дня (из 5) 5500 3500
5 дней (из 7) 6200 4300
 
ПРОГУЛОЧНЫЕ БИЛЕТЫ
Касса на первой очереди
1 подъем и 1 спуск. 1-я очередь. Гондола (1590-2277)
Билет приобретается в кассе на первой очереди.
700 500
1 подъем и 1 спуск. 1-я + 2-я очереди.  Гондола + Шестиместный подъемник (1590-3008) 
Билет приобретается в кассе на первой очереди. 
1400 1000
1 подъем и 1 спуск. 1-я + 2-я +3-я очереди. Гондола + Шестиместный подъемник + Четырехместный подъемник (1590-3168)
Билет приобретается в кассе на первой очереди. 
1600 1100
Касса на второй очереди
1 подъем и 1 спуск. 2-я очередь. Шестиместный подъемник (2277-3008)
Билет приобретается в кассе на второй очереди.
700 500
1 подъем и 1 спуск. 2-я + 3-я очереди. Шестиместный подъемник + Четырехместный подъемник (2277-3168)
Билет приобретается в кассе на второй очереди. 
1100 800
     
Касса на третьей очереди

1 подъем и 1 спуск.  3-я очередь

Билет приобретается в кассе на второй очереди. 

400 300

*Льготные билеты предоставляются детям от 3 до 10 лет, а также лицам старше 65 лет и участникам боевых действий (при предъявлении удостоверения). 
Дети до 3-х лет — бесплатно.

Билеты и абонементы обмену и возврату не подлежат.

Подъемники — Старая очередь канатно-кресельных дорог

Это самые первые канатки  в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три — вспомогательные — для первичной доставки в зону катания.

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.)
Протяженность – 860 м.
Время в пути – 8 мин.
Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди.

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)
Протяженность – 1142 м.
Время в пути – 14 мин.
Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания. Эта очередь практически не эксплуатируется.

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.)
Протяженность– 581 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог — нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания.

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.)
Протяженность – 1502 м.
Время в пути –8 мин.
Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр.

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.)
Протяженность – 1700 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Стоимость услуг старой очереди канатно-кресельных дорог:

Канатная дорога Цена 1 подъема, в рублях
1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.) 150
2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)
3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.) 250
4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.) 250
5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.) 250

Югославка (2550-2980 м.)

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. «Югославка», таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги — 1700 м.

Стоимость услуг «Югославки»:

Цена 1 подъема «взрослый» 100 руб.
Цена 1 подъема — ребенок до 13 лет 150 руб.
Стоимость Скипасса на 1 день 500 руб.

Маятниковая канатная дорога Домбая

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции — 1600 м., верхней станции — 2250 м. Протяженность дороги — 1970 м. Время в пути — 8 минут.

Стоимость услуг маятниковой канатной дороги:

Для туристов и экскурсантов 300
Для горнолыжников, сноубордистов 200
Для детей до 10 лет 150
Для детей до 5-ти лет бесплатно

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Сеть бугельно-буксировочных дорог

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются  на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения.

Стоимость услуг бугельных подъемников в Домбае около 500 рублей. 

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Посещение Домбая не возможно себе предсnавить без подъёма на канатной дороги на вершину горы Мусса-Ачитара. Покататься на канатных дорогах в Домбае обязательно нужно, чтобы:

  1. Увидеть знаменитый отель в форме летающей тарелки, расположенный на 4-й станции канатных дорог.
  2. Подняться на вершину горы Мусса-Ачитара, чтобы в любое время года слепить снеговика. Да, в июле здесь снега не так много, а вот в сентябре можно уже оказаться на колену в снегу.
  3.  И, конечно, насладиться прекрасными горными пейзажами.

Итак, давайте по порядку, ведь канатных дорог в Домбае целых 6 очередей, причем разных: старые и новые, кресельная, парно- кресельная, югославка, маятниковая, в общем, огромный выбор, но хорошо, — все канатные дороги ведут в одну точку.

Навигация:

  • Подъем на третью станцию
      • Старая кресельная канатная дорога
      • Маятниковая канатная дорога (красная кабинка)
      • Новая канатная дорога
  • Третья станция
  • Подъем на пятую станцию
    • Новая канатка (6-местная скамейка)
    • Старая кресельная канатная дорога через летающую тарелку
  • Пятая станция
  • Подъем на шестую станцию

Подъем на третью станцию

Из поселка Домбай можно подняться на третью станцию на одной из трех канатной дороги.
На третью станцию дешевле всего подняться на маятниковой канатной дороги. И не важно на чем подниматься, спуск бесплатный на любом виде канатных дорог, но я советую выбрать открытую кресельную канатную дорогу. Лучше все смотреть своими глазами, чем через мутное стекло кабинки. Подробности подъема описаны ниже.

1. Кресельная канатная дорога

Стоимость 300 рублей взрослый и 250 рублей детский билет. Не знаю, с какого возраста, но с нашего 4-летнего ребенка денег за проезд не взяли.
Место посадки — у отеля Крокус. Идет первая очередь до поляны Лии.

Перепад высот всего 100 метров, везет с 1636 метров (отель Крокус) на 1751 метров (поляна Лии). Отсюда можно отправиться пешком или на еще одной канатной дороге на Русскую поляну (стоимость проезда на канатной дороге так же 300 рублей) или поехать дальше на парно-кресельной канатке на следующую, третью, очередь (так же за 300 рублей). Здесь канатная дорога уже гораздо длиннее и гораздо больше перепад высот (1719—2266 метров).

Домбай кресельная одноместная канатная дорога Домбая

Вход на одноместную кресельную канатную дорогу находится в углублении, близ отеля Крокус
кресельная канатная дорога на вторую станцию
Дорога на одноместном кресельном подъемнике на вторую станцию
Вторая стация канатных дорог. Здесь особо ничего нет.

Первая очередь канатной дороги была построена в 1969 году. Канатка на Русскую поляну начала работать в 1971 году, в 1976 году начала работать канатная дорога третьей очереди.

Поднявшись на вторую очередь, особо ничего ждать не стоит, пару кафе, но осенью они не работали. Зато есть пасека и можно купить баночку меда. Что примечательно, цены в Домбае примерно везде одинаковые, хоть в горах, хоть у подножья на рынке. Литр мёда стоит 1000 рублей, 0,5 литра — 500 рублей. Мёд в сотах закончился.

2. Маятниковая канатная дорога

На наш взгляд, самая колоритная кабинка, которая так же, как и новая канатная дорога, везет прямиком на третью станцию.
Часы работы: 8:00 — 17:00
Протяженность дороги: 2000 метров
Время в пути: 9 минут
Перепад высот: 600 метров
Стоимость проезда: 500 рублей, до 5 лет — бесплатно, с 5 до 10 лет — 250 рублей.

подъем на красной кабинке в Домбае маятниковая канатная дорога в ДомбаеМаятниковая канатная дорога была построена в 1987 году.

Красных кабинок всего две, поэтому возможно придется некоторое время подождать, пока наберется группа человек (хотя бы на одной из станций). Снаружи она красивая и такая раритетная, внутри же особо ничего не видно. Одновременно в кабине может подниматься до 40 человек.

Вход на маятниковую канатную дорогу находится у гостиницы «Старый Домбай».

Возможно, эти винтажные кабинки не очень популярны, так как найти верхнюю станцию при спуске — тот еще квест. От старой дороги нужно пройти по сувенирному рыночку, не свернув при этом на новую канатку, и зайти внутрь ничем не примечательной деревянной постройки.

3. Новая очередь канатных дорог — гондольная

Стоимость проезда: 700 рублей, детский билет нужно покупать с 3-х лет.
Первая станция новой канатной дороги находится у прекрасного, но недостроенного отеля «Аманауз».

Кстати, самая бюджетная гостиница в Домбае, да еще и с завтраком, находится в 200 метрах от новой канатной дороги.

Высота подъема 2277 метров.

новая канатка на третью станцию новая кабинка на третью станцию в Домбае
Режим работы: пн-пт с 9:00 — 16:30, выходные с 8:30 — 17:00
Гондольная канатная дорога была построена в 2017 году.

 Третья станция канатной дороги.

На третьей станции канатной дороги находится уже много чего интересного: здесь располагается рынок с сувенирами, такие как магниты, шкуры и свитера местного производства с ценами ниже, чем в остальных местах Домбая. Здесь есть несколько гостиниц, видовых ресторанов, смотровые площадки и площадки для фотографий. Все это находится на весьма небольшой территории, пешком далеко идти никуда не надо будет.
С третьей станции канатной дороги можно отправиться на четвертую станцию, где находится знаменитая гостиница в форме летающей тарелки, или прямиком на пятую станцию, так же выбрав одну из двух типов канатных дорог.

Выше только любовь Домбай третья станция канатных дорог в Домбае

эксплуатация животных на третьей станции в Домбае

эксплуатация животных на третьей станции в Домбае
рынок на третьей станции в Домбае
Рынок на третьей станции в Домбае

Подъем на пятую станцию

6-местная скамейка

Новая канатная дорога — 6-местная скамейка, которая поднимает сразу на пятую станцию, минуя четвертую, куда приземлилась всем известная тарелка. Скоростная кресельная канатная дорога «Домбай 2».
Длина дороги по склону: 2182 метра
Перепад высот: 713 метров
Скорость движения: 5 м/с
Время в пути: 7,6 минут
Высота подъема 3008 метра
Режим работы пн-пт с 9:00 — 16:00, выходные с 9:00 — 16:30
Стоимость проезда — 700 рублей.

Если подниматься на старой канатке, а спускаться на новой скамейке, придется доплатить 100 рублей. 

шестиместная скамейка с третьей на пятую станцию

шестиместная скамейка с третьей на пятую станцию

Скамейка с третьей на пятую станцию канатных дорог Домбая

Старая канатная дорога и четвертая станция

Старая канатная дорога — ведет вначале на четвертую станцию, а затем оттуда надо доехать на пятую станцию. Стоимость проезда на каждой по 300 рублей. На четвертой станции так же есть кафе, рынок, кстати, чуть дороже, чем на третьей станции и легендарная летающая тарелка. Одно из самых красивых зданий Домбая. Раньше она находилась на третьей станции, но чтобы повысить популярность четвертой станции, ее перевезли сюда.

Если кто не знает, летающая тарелка — отель, рассчитанный на 6 человек. Стоимость ночи составляет 15000 рублей. Забронировать можно только на официальном сайте https://dombai.online/ufo.

очередной рынок, теперь на четвертой станции канатных дорог Домбая

очередной рынок, теперь на четвертой станции канатных дорог Домбая
четвертая станция канатной дороги Домбай
четвертая станция канатной дороги Домбай
летающая тарелка на четвертой станции в Домбае
летающая тарелка на четвертой станции в Домбае
летающая тарелка на фоне гор
летающая тарелка на фоне гор

Пятая станция канатной дороги

На пятой станции канатной дороги уже есть снег. 5 октября снега было много, и можно было лепить снеговиков, играть в снежки или просто отогреваться в кафе с видом на Эльбрус. Нужно иметь ввиду, что здесь очень холодно и скользко. В кроссовках или кедах передвигаться опасно и очень страшно по причине вероятности улететь с обрыва. Дорожки ничем не посыпаны.

снег в октябре на пятой станции в Домбае

Снега 5 октября на пятой станции уже много. Очень скользко, дорожки не посыпаны, обрывы резкие

пятая станция Домбай пятая станция канатной дороги в Домбае

Нам посоветовали сходить покушать в ресторан на пятой станции «У Мадины». Не повторяйте наших ошибок, не заходите в это ужасное место. Или заходите, но только, чтобы выпить чаю с прекраснейшим видом на горы. Еду у Мадины нам принесли отвратную, обслуживание было долгим, но вид — потрясающий. Хотя вид классный во всех ресторанах.

Плов за 250 рублей с одним хрящом несли 50 минут, хычин с сыром и картофелем был без сыра и картофеля, а чай по-калмыцки вместо приправ и соли был со вкусом плесени.

Кажется, Мадине нужно менять кухню.

меню у Мадины

меню в кафе у Мадины
в кафе у Мадины
Терраса в кафе у Мадины

Шестая, последняя станция канатной дороги

Стоимость проезда сюда 400 рублей за взрослого и 300 рублей за ребенка. Наверху снега еще больше, виды еще краше, а ноги в кроссовках разъезжаются еще больше.
Высота подъема 3200 метров.

Режим работы: пн-пт с 10:00 — 15:30, выходные с 9:30 — 16:00

скамейка на шестую станцию

Четырехместная скамейка на шестую станцию.

шестая станция канатной дороги Домбай

шестая станция канатной дороги в Домбае

На шестой станции уже очень много снега. И здесь есть где разгуляться. Люди ходят пешком на соседнюю вершину

Вывод. Как дешевле добраться до шестой станции

Таким образом, чтобы подняться на шестую станцию канатной дороги придется заплатить:

500 рублей за подъем на третью станцию в красной кабинке
600 рублей за подъем на пятую станцию на старой кресельной канатной дороге через четвертую станцию
400 рублей за подъем на верхнюю шестую станцию

Итого: 1500 рублей, что выгоднее и интереснее, чем разовые абонементы за 1600 рублей, которые предлагают купить на первой станции новой канатной дороги.

Конечно, не только канатные дороги есть в Домбае. Все подробности нашего путешествия по Домбаю здесь.

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Подъемники и трассы

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Карта-схема канатных дорог Домбая

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    Гондольная КД
    Кресельные КД: 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    Маятниковая КД: вагончик на 40 чел.
    Кресельные КД: 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630—2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай».

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью.  Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ») — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Схема ККД Домбая Четвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550—2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590—3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус»  и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов.

Склоны и трассы  Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара.

Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь  2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД — шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ», оборудован бугельным подъемником.  Также Лягушатник с пологим склоном  шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м (гостиница «Пик Инэ»).

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

 Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале  до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты.  Завершается «югославская» трасса  резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

 Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

[youtube]IRGgNhN5Z-k[/youtube]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

[youtube]O-E-i22JeRc[/youtube]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае — от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и  ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков — как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема трасс для фрирайда, Домбай

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Перепад высот:

1601-3134 м

Сезон:

7 декабря — 15 апреля

Домбай это один из самых известных и престижных горнолыжных курортов Северного Кавказа. Это слово заставляет биться быстрее сердце любого райдера. Поселок Домбай находится на территории республики Карачаево-Черкессии на высоте 1650 метров над уровнем моря, в долине между тремя горными ущельями Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген.

Высшая точка Домбая — гора Домбай-Ульген (4046 метров)

Домбай находится на территории национального Тебердинского заповедника, который занимает огромную территорию, на которой сконцентрировано множество пресноводных озер, расположенных в горах, речек, стекающих из ледников Кавказа, вечнозеленых хвойных растений, чистейшего воздуха с повышенным содержанием кислорода, богатой фауной. В горах, покрытых лесами, водятся шакалы, лисы, волки, медведи и даже зубры.

Ведь даже название горнолыжного курорта переводится с карачаевского как «зубр». Много веков назад на домбайских долинах паслись огромные стада этих животных. Со временем люди истребили зубров, но память о них осталась в названии гор. Кстати, на территории заповедника города Теберда, зубры вновь проживают — их привезли из Северной Америки несколько лет назад.

Современный «Домбай» — это курорт мирового уровня с развитой инфраструктурой и развлечениями на любой вкус. Ровные трассы для новичков сменяются извилистыми спусками для опытных горнолыжников и сноубордистов, а самые смелые могут попробовать себя во фристайле и хели-ски. Перепад высот в зоне катания почти 1400 м, а общая протяженность трасс превышает 20 км.

Время работы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
08:00 — 16:30 08:00 — 16:30 08:00 — 16:30 08:00 — 16:30 08:00 — 16:30 08:00 — 16:30 08:00 — 16:30

Сезон

Сезон здесь длится с декабря до середины апреля. Климат в этой местности мягкий, более 300 дней в году светит солнце, температура даже в разгар зимы не опускается ниже -5 градусов по Цельсию, а во время оттепели может подниматься до +18. Снежный покров при этом достигает 1,5-2 м, в горных районах «Домбая» он не тает до наступления мая.

Трассы

К услугам любителей горнолыжного спорта — широкий выбор трасс разной сложности общей протяженностью 20 км. Большинство из них — среднего уровня, рассчитанные на тех, кто не впервые встал на горные лыжи. Но есть и совсем простые спуски, предназначенные для новичков. Для профессионалов и любителей горнолыжного экстрима на Домбае имеются очень сложные спуски фри-райда.

Спуски прекрасно обустроены, поверхность идеально ровная — состояние трасс поддерживают с помощью специального оборудования.

Подъемники

Горнолыжные подъемники Домбая делятся на новый комплекс канатных дорог и старый. Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

  • 1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м);
  • 2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м);
  • 3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м).

Старый комплекс канатных дорог предназначен для экскурсий и доставки в зоны катания. Из шести кресельных подъемников первые три — вспомогательные, для первичной доставки в зону катания.

Кроме них, на курорте Домбай есть еще два подъемника — «Югославка» и Маятниковая, кабинного типа.

Инфраструктура

В окрестностях Домбая — несколько десятков отелей разной категории звездности. Большинство отелей — небольшие, выполненные в альпийском стиле домики-шале. Также есть бутик-отели с уникальным дизайном, несколько крупных гостиничных комплексов, базы отдыха с баней и мангалом, традиционные русские деревянные дома и бюджетные домики из СИП-панелей.

Самым необычным объектом размещения считается отель «Тарелка», выполненный в виде НЛО. Отель находится на высоте 2250 метров. Из номеров открываются потрясающие панорамные виды на все домбайские вершины.

Летний сезон

Домбай это не только горнолыжный курорт, но и всесезонный. Сюда стоит приехать, и не будучи лыжником. Лето и осень это высокий сезон для занятий альпинизмом и треккингом. Для альпинистов эти места просто культовые!

А также, конечно, сезон пеших походов с рюкзаком за плечами для исследования гор.

На Домбае организованы всевозможные экскурсии к ледникам, водопадам, озерам, пешие, конные, на квадроциклах от одного дня и больше.

Например, экскурсия на самый известный ледник Алибекский. Он спускается с гор и достигает леса. Здесь всегда царит зима. Говорят, кто не видел Алибекского ледника, не видел Домбая.

Другое популярное место — ущелье Аманауз. Оно самое мрачное и узкое из трех. Здесь всегда полумрак и прохлада. В ущелье Аманауз находится водопад с говорящим названием Чертова Мельница. Он падает с таким грохотом, что в прошлые времена это место считалось пристанищем злых духов.

Другой водопад Алибекский — очень живописный, всегда полноводный, высотой 25 метров.

Еще один популярнейший пеший маршрут к Турьим озерам. Они все образовались из ледников, вода в них неправдоподобно-голубая, до середины лета покрыта льдом. В окрестностях обязательно встретятся грациозные горные козлы — туры.

В этих местах недалеко, также как и на Красной Поляне в Сочи проходит граница с Абхазией, и иногда требуется оформить пропуск. Делается это бесплатно.

Нельзя не сказать несколько слов о ближайшем городе Теберда. Он получил свою популярность еще в 19 веке прежде всего как противотуберкулезный курорт. Здесь смешивается ветер, дующий с гор и с моря и ионизируется. Уровень ионизации в Теберде в 50 раз превышает норму. Так что вся эта местность представляет собой огромный ингалятор.

Зимний сезон

Официально зимний сезон в Домбае открывается с конца ноября и заканчивается в апреле. Средняя высота снегового покрова составляет 2,5 метра. Средняя температура в зимние месяцы составляет -5 градусов. В марте-апреле температура может подниматься до +18-20 градусов и снег сильно тает. Важно то, в основном дни стоят солнечные, так что можно кататься и загорать одновременно, надев купальный костюм.

Другая особенность Домбая это то, что наиболее легкие и простые трассы расположены на значительной высоте. Поэтому, чтобы избежать «горной болезни», для начинающих лыжников оборудована зона «лягушатник» совсем недалеко от гостиниц.

Через несколько дней, пройдя акклиматизацию, можно подниматься в горы.

Для опытных райдеров, помимо «черных» трасс, куда поднимают на вертолете, есть еще масса развлечений и возможностей совершенствовать свое мастерство. Это спидрайдинг — сочетание гигантского слалома, катания с трамплинов, когда во время самых крутых спусков за плечами открывается мини-парашют.

Кроме того, в Домбае можно заняться парапланеризмом, этот вид спорта очень развит здесь, часто проводятся соревнования на самом высоком уровне.

Необязательно везти с собой лыжное снаряжение, все можно взять в аренду на месте. В Домбае открыты несколько хорошо укомплектованных пунктов проката.

Также здесь можно найти и инструкторскую школу, и частных инструкторов для любого уровня подготовки.

Фотогалерея

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деловые линии хасавюрт адрес транспортная компания
  • Директор по развитию бизнеса перевод на английский
  • Домик петра 1 на петровской набережной часы работы
  • Договор с физическим лицом какие указать реквизиты
  • Дельта ювелирная компания официальный сайт каталог