Должно ли государство поддерживать бизнес обществознание 7 класс

Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством
политики, направленной на поддержку бизнеса. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых
предложениях.)

Какие существуют в РФ способы государственной поддержки
бизнеса?
(Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному
примеру, иллюстрирующему способ государственной поддержки бизнеса. (Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)

Ответ:

1. Обоснование:

Проведение в Российской Федерации политики, направленной на
поддержку бизнеса, является необходимостью, так как предпринимательская
деятельность считается одной из ключевых движущих сил экономики. Бизнес создает
не только новые рабочие места, способствуют росту конкуренции и расширению
товаров и услуг, но и делает страну независимой от других иностранных
производителей. Так, например в связи с политической обстановкой США выдвинуло
санкции на авиационные композитные материалы. Россия могла остаться без своего
самолета МС-21. Благодаря вмешательству государства в данную проблему в России
запустили первый завод, специализирующийся на производстве стратегического
сырья для углеродного волокна и другие материалы для крыла самолета МС-21.
Особое внимание государство должное уделять поддержке малого бизнеса, так как
именно он является наиболее уязвимым и чувствуют на себе любые перемены в
экономике. Однако он играет большую роль: быстро реагирует на изменение
конъюнктуры рынка, является основным источником формирование среднего класса и
создает необходимую атмосферу конкуренции. Также, поддерживая бизнес,
государство получает дополнительные средства в свой бюджет благодаря налогам,
которые потом идут на развитие образования, медицины, пенсии, пособия и т.д.
Таким образом, мы видим, что государству выгодно поддерживать бизнес и с
политической и с экономической точек зрения.

2. Три способа:

В РФ существуют следующие способы государственной поддержки
бизнеса:

1) повышение пошлин на импорт

2) выделение субсидий

3) льготы для компаний

3. Развернутые примеры:

1) льготы для компаний (Например, 31 июля 2020 года был
подписан закон о «налоговом маневре в IT отрасли». Этот закон говорит о льготах
по налогу на прибыль и страховым взносам, благодаря этому по данным издания, за
последнее время список ИТ-организаций, было внесено 700 новых компаний.)

2) Субсидии на развитие сельского хозяйства.
Сельхозпроизводители могут получить поддержку от государства в размере 1 млн
рублей на животноводство и птицеводство: на производство товарного молока, на
поддержку племенного животноводства, на повышение продуктивности в молочном
скотоводстве, на приобретение комбикорма и т.д.

3) Повышение пошлин на импорт: Россия в 2021 году подняла
цену пошлин на фрукты, овощи, что привело к тому, что иностранные производители
данное повышение вкладывали в цену товара. Для покупателей стало выгодней
покупать яблоки у отечественных производителей.

Источник: Пять наук | Обществознание ЕГЭ

1. Политика, направленная на
поддержку бизнеса будет способствовать созданию рабочих мест, что уменьшит
безработицу; расширению товаров и услуг, что лучше удовлетворит потребности
потребителей; развитию конкуренции на рынке, что приведет к снижению цен на
товары и услуги.

2. Способы поддержки бизнеса в РФ:
политика протекционизма (повышение таможенных пошлин), снижение налогов для
малого бизнеса, субсидии на поддержку бизнеса.

3.1. С января 2022
г. правительство увеличило ставки экспортных пошлин на лом и отходы черных
металлов и отдельных видов лесоматериалов.

3.2. Льготная налоговая ставка для
самозанятых – специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей и
физических лиц, которые получают доход напрямую от заказчиков, введена в 2019
году. Она позволяет платить всего 4% от прибыли, если вы получаете её от
физлиц, или 6% — от юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Никаких других
отчислений не нужно.

3.3. Для поддержки
предпринимателей были созданы государственные бизнес‑инкубаторы и коворкинги —
общий офис сразу для нескольких компаний. Стоимость аренды минимальна,
установлены компьютеры и принтеры, предусматриваются комнаты для совещаний и
беспроводной интернет, а также бесплатная консультация от юриста и бухгалтера.

Источник:
Просто о 25-м задании ЕГЭ

Обществознание.  7-А, 7-Б
кл.                                            Дата_____________

Тема
урока:  Виды и формы бизнеса.             

Цели и задачи: познакомить
учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие
качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес,
собственность, акционерное общество, акция;
понимать сущность и содержание
предпринимательской деятельности; характеризо­вать цели, виды и формы
предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни
человека и разви­тии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций,
одобряемых в современном российском обществе;
метапредметные — 1) коммуникативные: развивать
умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в
процес­се дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой
работы; 2)
регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему; работая по плану, сверят» свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности; 3)
познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать классифицировать и
обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные: формирование ответственности за свои действия;
развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

I. Организационный
момент

II.Мотивационно-целевой этап

Вопросы к классу

~ Что же такое
предпринимательство и бизнес?

               
Каковы их
отличительные черты?

               
Все ли из нас
способны стать бизнесменами?

— Какие трудности может испытывать
предприниматель в своей деятельности?

— Должно ли государство
поддерживать бизнес? Свою
пози­цию аргументируйте.

—  Предположите, о чем
мы будем говорить.

—   На
какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

План урока

1. Формы бизнеса.

Задание: работая с п. 2 § 11 учебника и различными информа­ционными источниками,
заполните таблицу. (Во время выполнения задания составляется таблица.)

      Вид    Характеристика: Производственный

Изготовление различных экономических
продуктов, необхо­димых потребителям.

Чтобы организовать эффективное производство,
предпринимателю надо много знать и уметь. Ему, как правило,
требуется затратить немало
усилий для достижения успеха. Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в
целом_

Вид бизнеса

Характеристика

Торго­вый

Основа торгового
предпринимательства — купля-продажа товаров.

Прибыль образуется
как разница между выручкой и затрата­ми. К затратам относятся оплата труда
продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др.
Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже

Фи­нансо­вый

Организация и
развитие денежного обращения. Заключается в купле-продаже финансовых активов
(денежные средства и ценные бумаги).

Предоставление денег в долг за
определенное вознагражде­ние как вид деятельности имеет глубокие исторические
кор­ни (например, ростовщики в Древней Греции)

Стра­ховой

Отрасль
предпринимательства, производящая и реализую­щая услуги страхования на
страховом рынке (личное и иму­щественное страхование).

Взаимодействие
двух групп — всех, кто желает предусмо­треть защиту от рисков и компенсацию
ущерба из-за неудач, вызванных этими рисками, и тех субъектов финансового
предпринимательского бизнеса, кто оказывается в состоянии удовлетворить
платежеспособный спрос на страховые услуги. Представители — страховые компании,
распоряжающиеся специализированными страховыми фондами

Посред-нический

Посредник получает
коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции
(например, продвижение товара от производителя к покупателю), пред­лагая
покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен
производителя и продавца — это прибыль посредника.

Посредническая
деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между
поставляющей и потреб­ляющей сторонами

Задание : работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте
(выделите сильные и слабые стороны) деятельности индивидуального предприятия.

(Проверка
выполнения задания.)

Задание: определите, к какому виду бизнеса относятся пере­численные виды
деятельности:

1) перевозка грузов;

2) предоставление банковского кредита;

3) закупка партии компьютеров;

4) выпуск газет и журналов;

5) продажа овощей, выращенных на дачном участке;

6) страхование автотранспортного средства;

7) гарантийный ремонт стиральной машины. (Проверка
выполнения задания.)

Задание: ответьте на вопрос на с. 94 учебника. (Проверка выполнения задания.) 3. Формы бизнеса

Познакомьтесь со следующей схемой.

Собственность — это
принадлежность экономических благ

материальных

интеллектуальных

определенным лицам

отдельным людям   
организациям    предприятиям     государству

Форма бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

В одиночку тяжело
ре­шать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество — добровольное
объединение двух и более человек для организации своего дела и со­вместной работы

Участники объеди­няют
свои деньги, способности. Кол­лективная ответ­ственность за резуль­тат
деятельности

Для
крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. Воз­можны разногласия
между партнерами

Акционерное обще­ство — предприя­тие,
собствен­ником которого являются держа­тели акций

Имеет большие воз­можности для уве­личения
денежных средств и расшире­ния сферы деятель­ности

Самое
дорогое и сложное по организации предприя­тие

Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте
(выделите сильные и слабые стороны) деятельности товарищества.

Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, пpoанализируйте
(выделите сильные и слабые стороны) деятельности акционерного общества.

Форма бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуаль

ное предприятие предприятие,
которым владеет и управляет один человек

Простота создания и управления (самая
распространенная форма)

Предприниматель несет личную
ответственность за успех или неудачу
пред­приятия и
ограничен в
возможностях
привлечения денежных средств.

(Проверка выполнения задания.)

Ознакомьтесь с текстом рубрики «Учимся
создавать свой биз­нес» на с. 97 учебника.
Вопросы к классу

    
С какого возраста
гражданин Российской Федерации может открывать собственное дело?

    
Какие виды бизнеса в
настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

(Ответы учеников.)

V.               
Рефлексия

VI.      Подведение итогов уроков

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые
знания. Выполните задания 2—4,6 рубрики «В классе и дома» на с. 96, ‘учебника.

Домашнее задание

I. Прочитать § 11 учебника.

?.. Выполнить
задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор

Виды и формы бизнеса Фгос 7 класс

Виды и формы бизнеса

Фгос 7 класс

План уроков: Что такое бизнес. Виды бизнеса. Формы бизнеса.

План уроков:

  • Что такое бизнес.
  • Виды бизнеса.
  • Формы бизнеса.

В 90-е годы XX века обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у большинства людей с полукриминальным бизнесом. Некоторые пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. В настоящее время большинство людей отмечают работоспособность, энергию, самостоятельность бизнесменов Чья позиция более справедлива? Кто же прав?

  • В 90-е годы XX века обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у большинства людей с полукриминальным бизнесом.
  • Некоторые пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность.
  • В настоящее время большинство людей отмечают работоспособность, энергию, самостоятельность бизнесменов
  • Чья позиция более справедлива? Кто же прав?

1. Что такое бизнес. Слова: «предприниматель» и «бизнес» знакомы каждому. Что же понимается под этими словами? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом? Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

1. Что такое бизнес.

  • Слова: «предприниматель» и «бизнес» знакомы каждому.
  • Что же понимается под этими словами?
  • Каковы их отличительные черты?
  • Кто может заниматься бизнесом?
  • Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

1. Что такое бизнес. Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке. Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, Продажей или покупкой товаров и услуг. Ответьте на вопрос на стр.92

1. Что такое бизнес.

  • Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.
  • Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, Продажей или покупкой товаров и услуг.
  • Ответьте на вопрос на стр.92

1. Что такое бизнес. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем? Все ли из нас способны стать бизнесменами? Какие трудности может испытать предприниматель в воей деятельности? Работая в парах попробуйте составить портрет предпринимателя.

1. Что такое бизнес.

  • Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?
  • Все ли из нас способны стать бизнесменами?
  • Какие трудности может испытать предприниматель в воей деятельности?

Работая в парах попробуйте составить портрет предпринимателя.

Профессиональные обязанности Имущество Свободное время Увлечения Пристрастия Черты характера

Профессиональные обязанности

Имущество

Свободное время

Увлечения

Пристрастия

Черты характера

Рубрика «Жил на свете человек» стр. 92-93 В обществе всегда найдутся люди, которые, не смотря на трудности, готовы вложить деньги в новое дело. Существуют разные способы начать свой бизнес. Работая в парах, с помощью материалов п.1 §11 дайте характеристику бизнеса, основанного: Купцами капиталистами

Рубрика «Жил на свете человек» стр. 92-93

  • В обществе всегда найдутся люди, которые, не смотря на трудности, готовы вложить деньги в новое дело.
  • Существуют разные способы начать свой бизнес.
  • Работая в парах, с помощью материалов п.1 §11 дайте характеристику бизнеса, основанного:
  • Купцами
  • капиталистами

Проблемное задание: проверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса. План действий будущего предпринимателя. Строгая дисциплина на работе. Установить низкие цены на продукцию фирмы. Идти на любой риск ради получения большой прибыли. Составить план работы фирмы. Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы. Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку на работе.

Проблемное задание: проверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя.

  • Строгая дисциплина на работе.
  • Установить низкие цены на продукцию фирмы.
  • Идти на любой риск ради получения большой прибыли.
  • Составить план работы фирмы.
  • Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.
  • Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку на работе.

Работая с п.1 §11 и дополнительным материалом, ответьте на вопросы  1 Что может дать человеку занятие бизнесом? 2 Можно ли вообще говорить о честном бизнесе?

Работая с п.1 §11 и дополнительным материалом, ответьте на вопросы

1 Что может дать человеку занятие бизнесом?

2 Можно ли вообще говорить о честном бизнесе?

Работая по рядам обсудите вопрос: «Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою позицию аргументируйте.

Работая по рядам обсудите вопрос: «Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою позицию аргументируйте.

2. Виды бизнеса Работая с п.2 §11 и интернетом, заполните таблицу Вид бизнеса Характеристика Производственный Торговый Финансовый Страховой Посреднический

2. Виды бизнеса

  • Работая с п.2 §11 и интернетом, заполните таблицу

Вид бизнеса

Характеристика

Производственный

Торговый

Финансовый

Страховой

Посреднический

2. Виды бизнеса Определите к какому виду бизнеса относятся следующие виды деятельности: Перевозка грузов. Предоставление банковского кредита. Закупка партии компьютеров. Выпуск газет и журналов. Продажа овощей, выращенных на дачном участке. Страхование автотранспортного средства. Гарантийный ремонт стиральной машины. торговля производство страховка финансы посредник

2. Виды бизнеса

  • Определите к какому виду бизнеса относятся следующие виды деятельности:
  • Перевозка грузов.
  • Предоставление банковского кредита.
  • Закупка партии компьютеров.
  • Выпуск газет и журналов.
  • Продажа овощей, выращенных на дачном участке.
  • Страхование автотранспортного средства.
  • Гарантийный ремонт стиральной машины.

торговля

производство

страховка

финансы

посредник

3. Формы бизнеса.  Проанализируйте схему

3. Формы бизнеса. Проанализируйте схему

Собственность – принадлежность экономических благ Материальных Интеллектуальных Определённым лицам Отдельным людям Государству Предприятиям Организациям Собственник обладает правами. владения пользование распоряжения

Собственность – принадлежность экономических благ

Материальных

Интеллектуальных

Определённым лицам

Отдельным людям

Государству

Предприятиям

Организациям

Собственник обладает правами.

владения

пользование

распоряжения

Работа в группах Группа – работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны индивидуального предприятие Группа - работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны товарищества Группа - работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны акционерного общества Во время выступлений заполните таблицу:   Форма бизнеса Индивидуальное предприятие- преимущества Слабые стороны Товарищество- Акционерное общество-

Работа в группах

  • Группа – работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны индивидуального предприятие
  • Группа — работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны товарищества
  • Группа — работая с п.3 §11 охарактеризуйте и выделите сильные и слабые стороны акционерного общества

Во время выступлений заполните таблицу:

Форма бизнеса

Индивидуальное предприятие-

преимущества

Слабые стороны

Товарищество-

Акционерное общество-

Рубрика «Учимся создавать свой бизнес» стр.97 С какого возраста гражданин РФ может открывать собственное дело? Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

Рубрика «Учимся создавать свой бизнес» стр.97

  • С какого возраста гражданин РФ может открывать собственное дело?
  • Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

Урок обществознания в 7 классе

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция; понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности; характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

1. Количество продукции, произведенной за единицу времени:

а) натуральное хозяйство;

б) товарное хозяйство;

в) производительность труда;

г) качество труда.

2. Из двух утверждений: а) натуральное хозяйство существует только в экономически развитых странах; б) натуральное хозяйство существует в современных странах Латинской Америки, Азии и Африки:

а) верно утверждение а;

б) верно утверждение б;

в) оба утверждения верны;

г) оба утверждения неверны.

3. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

а) услуга;

б) товар;

в) ремесло;

г) реклама.

4. Из двух утверждений: а) потребителем является тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей; б) потребителем является тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах:

а) верно утверждение а;

б) верно утверждение б;

в) оба утверждения верны;

г) оба утверждения неверны.

5. Высококвалифицированным является труд:

а) технички;

б) грузчика;

в) инженера;

г) дворника.

6. Оборудование, станки, здание завода — это ресурс, который называют:

а) капиталом;

б) трудом;

в) землей;

г) информацией.

7. Рациональный мотив поведения потребителя:

а) желание отличиться;

б) экономия средств;

в) стремление к комфорту;

г) стремление к развлечению.

8. Размер зарплаты работника зависит от:

а) уровня квалификации;

б) степени риска;

в) качества выпускаемой продукции;

г) всех вышеперечисленных факторов.

9. Установите соответствие между видами экономической деятельности и иллюстрирующими их примерами.

Пример

Вид экономической деятельности

1. Человек носит костюм

2. В магазин поступила партия новых костюмов

3. На фабрике пошили партию костюмов

4. Человек покупает костюм в магазине

A. Производство

Б. Распределение

B. Обмен

Г. Потребление

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Запишите пропущенное слово.

__________ заработная плата работника зависит от количества произведенной им продукции.

11. Установите соответствие между понятием и его определением.

Определение

Понятие

1. Сумма расходов на организацию производства товара

2. Последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар

3. Все, что необходимо для производства товара

4. Разница между расходами на производство и выручкой от продажи

А. Ресурсы

Б. Прибыль

В. Затраты

Г. Технология

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в

б

а

а

в

а

б

г

3241

сдельная

3412

12. Найдите общие и переменные затраты.

Владелец фирмы вел документацию неаккуратно и пропустил часть записей о затратах на производство. Некоторые из них удалось восстановить. Расходы на аренду помещения — 25 тыс. р., зарплата рабочих — 50 тыс. р., расходы на покупку сырья — 75 тыс. р., транспортные расходы — 20 тыс. р. Известно, что постоянные затраты составили 100 тыс. р.

Ответ. Из перечисленных затрат к постоянным относится только аренда помещения. Поэтому, сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы:

50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 р. — переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000 р. — общие затраты.

13. Приведите несколько примеров, подтверждающих мысль известного экономиста Альфреда Маршалла: «Знание — это наш самый мощный двигатель производства».

14. Прокомментируйте утверждение: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот».

(Проверка выполнения заданий.)

Тема уроков: «Виды и формы бизнеса».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

План уроков

1. Что такое бизнес.

2. Виды бизнеса.

3. Формы бизнеса.

III. Введение в новый материал

Задание: ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Обсудим вместе» на с. 91 учебника.

(Ответы учеников.)

Совсем недавно, в 1990-х гг., обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у большинства членов общества с полукриминальным бизнесом. Некоторые пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. В настоящее время большинство граждан отмечают работоспособность, энергию, самостоятельность бизнесменов.

Чья позиция более справедлива? Кто же прав? Эти вопросы мы обсудим на наших уроках. Возможно, у вас появится свое мнение.

IV. Работа по теме уроков

1. Что такое бизнес

Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим.

Вопросы к классу

— Что же такое предпринимательство и бизнес?

— Каковы их отличительные черты?

— Кто может заниматься бизнесом?

— Какие ассоциации они у вас вызывают?

(Ответы учеников.)

Предпринимательство — это важный признак рыночной экономики. Запишем новые определения.

Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.

Бизнес — это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.

Задание: ответьте на вопрос на с. 92 учебника.

(Проверка выполнения задания.)

Вопросы к классу

— Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?

— Все ли из нас способны стать бизнесменами?

— Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

Проблемное задание. Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя.

(Проверка выполнения задания.)

Мы выяснили, что человека, занимающегося бизнесом (бизнесмен, предприниматель), отличают знание своего дела, смелость, инициативность, готовность идти на риск ради получения прибыли.

В обществе всегда находятся те, кто, несмотря на трудности, готов вкладывать деньги в новое дело. Существуют разные способы начать свой бизнес.

Задание: работая в парах, с помощью материалов п. 1 § 11 учебника дайте характеристику бизнеса, основанного:

1) купцами;

2) капиталистами.

(Проверка выполнения задания.)

Давайте познакомимся с одним из бизнесменов конца XIX — начала XX в.

Задание: изучите, текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 92, 93 учебника и ответьте на вопросы после него.

(Проверка выполнения задания.)

Представьте, что ваш друг решил организовать собственное дело. Он пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок, и набросал план своих действий.

Проблемное задание. Проверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя

1. Строгая дисциплина на работе.

2. Установить низкие цены на продукцию фирмы.

3. Идти на любой риск ради получения большой прибыли.

4. Составить план работы фирмы.

5. Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.

6. Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: работая с п. 1 § 11 учебника и дополнительным материалом, ответьте на вопросы.

Дополнительный материал

Один предприниматель настолько погряз в долгах, что уже не видел выхода из сложившейся ситуации. Он должен был кредиторам, банки отказывались выдавать новые кредиты, а поставщики каждый день требовали оплаты. Он не знал, что можно сделать, чтобы спасти свое дело от неминуемого банкротства.

Отчаявшийся предприниматель в парке случайно познакомился со стариком и рассказал ему о своих проблемах. Старик слушал, не перебивая, а затем сказал:

— Думаю, я могу вам помочь. Затем он выписал чек и произнес:

— Возьмите эти деньги. Встретимся здесь ровно через год, и вы сможете отдать мне их обратно.

Предприниматель не успел даже поблагодарить старика — тот быстро растворился в толпе.

В чеке была указана сумма в 500 тыс. долларов и подпись: «Дж. Рокфеллер». Джон Рокфеллер был одним из самых богатых людей мира.

«Я могу покончить со всеми проблемами в одно мгновение!» — подумал предприниматель. Но немного подумав, он решил положить чек в сейф. Одна только мысль о его существовании давала предпринимателю силы для новых действий по спасению своего бизнеса.

Он смог в короткий срок заключить несколько выгодных сделок, продлил сроки оплаты. В течение нескольких месяцев он рассчитался со всеми долгами и снова стал зарабатывать деньги.

Год спустя предприниматель вернулся в парк. Старик появился в назначенное время. Предприниматель готов был отдать ему чек и рассказать о своих успехах, но внезапно к старику подбежала медсестра.

— Я так рада, что наконец поймала его! — воскликнула она. — Надеюсь, он не беспокоил вас. Он часто убегает из дому и рассказывает людям, что он Джон Рокфеллер.

Предприниматель был ошеломлен. В течение всего года он находился в полной уверенности, что в любой момент ему на выручку может прийти полмиллиона долларов.

Внезапно он понял, что не деньги, реальные или воображаемые, перевернули его жизнь. Из трудного положения ему помогла выйти уверенность в своих силах.

Вопросы к классу

— Что может дать человеку занятие бизнесом?

— Можно ли вообще говорить о честном бизнесе?

(Ответы учеников.)

Начав свое дело, человек получает шанс стать материально независимым, самостоятельно управлять своей судьбой, приносить реальную пользу обществу.

Задание: работая в группах, обсудите вопрос об отношении государства к предпринимательству.

— Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою позицию аргументируйте.

(Проверка выполнения задания.)

2. Виды бизнеса

Задание: работая с п. 2 § 11 учебника и различными информационными источниками, заполните таблицу.

(Во время выполнения задания составляется таблица.)

Вид бизнеса

Характеристика

Производственный

Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям.

Чтобы организовать эффективное производство, предпринимателю надо много знать и уметь. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха.

Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в целом

Торговый

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров.

Прибыль образуется как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже

Финансовый

Организация и развитие денежного обращения. Заключается в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Предоставление денег в долг за определенное вознаграждение как вид деятельности имеет глубокие исторические корни (например, ростовщики в Древней Греции)

Страховой

Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Взаимодействие двух групп — всех, кто желает предусмотреть защиту от рисков и компенсацию ущерба из-за неудач, вызванных этими рисками, и тех субъектов финансового предпринимательского бизнеса, кто оказывается в состоянии удовлетворить платежеспособный спрос на страховые услуги. Представители — страховые компании, распоряжающиеся специализированными страховыми фондами

Посреднический

Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции (например, продвижение товара от производителя к покупателю), предлагая покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца — это прибыль посредника.

Посредническая деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

(Проверка выполнения задания.)

Задание: определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1) перевозка грузов;

2) предоставление банковского кредита;

3) закупка партии компьютеров;

4) выпуск газет и журналов;

5) продажа овощей, выращенных на дачном участке;

6) страхование автотранспортного средства;

7) гарантийный ремонт стиральной машины.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: ответьте на вопрос на с. 94 учебника.

(Проверка выполнения задания.)

3. Формы бизнеса

Познакомьтесь со следующей схемой.

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание, а затем представит результаты своей работы.

Задание для первой группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность индивидуального предприятия.

Задание для второй группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность товарищества.

Задание для третьей группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность акционерного общества.

(Составляется таблица, которую ученики заносят в тетради.)

Форма бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие — предприятие, которым владеет и управляет один человек

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество — добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Участники объединяют свои деньги, способности. Коллективная ответственность за результат деятельности

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. Возможны разногласия между партнерами

Акционерное общество — предприятие, собственником которого являются держатели акций

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

Самое дорогое и сложное по организации предприятие

(Проверка выполнения задания.)

Ознакомьтесь с текстом рубрики «Учимся создавать свой бизнес» на с. 97 учебника.

Вопросы к классу

— С какого возраста гражданин Российской Федерации может открывать собственное дело?

— Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

(Ответы учеников.)

V. Рефлексия

Игра «Огонек общения». Учащиеся по очереди проговаривают, что было самым интересным на уроке. Затем по кругу передают символическое сердечко и говорят:

— Сегодня меня порадовало…

— Сегодня меня огорчило…

VI. Подведение итогов уроков

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. Выполните задания 2-4, 6 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника.

(Проверка выполнения заданий.)

Домашнее задание

1. Прочитать § 11 учебника.

2. Выполнить задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор.

Вряд ли вызовет сомнения тот факт, что бизнес и государство не могут функционировать независимо друг от друга. Именно по этой причине правительственная политика любой страны всегда направлена на построение механизма взаимодействия с бизнесом. Бесспорным является и то, что деятельность обеих сторон имеет целью обеспечение полноценной жизни общества, которое одновременно является и результатом их совместных усилий, и целью сотрудничества.

Содержание статьи

  • 1 Триединство бизнес-государство-общество
  • 2 Влияние государства на бизнес
  • 3 Влияние бизнеса на государство
  • 4 Зарубежная практика
  • 5 Формы взаимодействия
    • 5.1 Проблемы взаимодействия
  • 6 Государство и малый бизнес. Что мешает развитию: Видео

Триединство бизнес-государство-общество

Взаимодействие бизнеса и государстваПримечательным является то, что оба эти явления – государство и бизнес – созданы самим обществом, перед которым они, собственно, и несут ответственность за свои действия. И если государство действует исключительно в общественных интересах, то предпринимательство подотчетно и тому, и другому.

В то же время в основе бизнеса лежит интерес частный, который может как совпадать, так и не совпадать с общенациональным.

Первое, что объединяет две структуры: это то, что они обе заинтересованы в платежеспособном населении. Более того, государству выгодно, чтобы социальная атмосфера внутри него была благополучная, ибо управлять таким обществом гораздо проще, чем тем, в котором постоянно происходят конфликты на почве экономических и социальных проблем.

Если рассматривать экономику, то бизнес в ней играет ведущую роль, поскольку ему принадлежат трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

В свою очередь, правильно организованный и ориентированный на общественные нужды бизнес является основой благополучия в любом государстве. От него зависит и создание рабочих мест, и наполнение бюджета, и уровень дохода населения.

Таким образом, можно сказать, что взаимодействие бизнеса и власти в своей основе предполагает их взаимную заинтересованность друг в друге. Создание крепкого и надежного тандема может гарантировать:

  • целостное экономическое пространство;
  • благоприятный климат для ведения дел;
  • формирование среднего класса населения;
  • повышение авторитета страны в рамках международного сотрудничества.

Сохранить социальный мир без совместных усилий власти и бизнеса не представляется возможным.

К содержанию

Влияние государства на бизнес

Отношения между данными двумя структурами регулируются законодательной базой. Кроме основных законов, есть еще и множество соглашений. Все они призваны определить социальную ответственность, которую несет предпринимательство перед населением страны.

Исходя их этого, определить задачу государства вполне легко – создать условия для успешного развития и функционирования различных форм бизнеса. И если бизнес перед государственными органами отвечает только за выплату налогов и соблюдение законов, то государство несет ответственность за все экономические, политические и социальные процессы, которые происходят в стране.

К сожалению, подобное взаимопонимание в рамках российского государства еще далеко от идеального. Именно этот фактор и лежит в основе такого явления, как теневая экономика. Нежелание чиновников идти навстречу предприятиям, присутствие давления и коррупции со стороны контролирующих органов, отсутствие поддержки – все это заставляет бизнес-круги уходить «в тень».

Сущность таких противоречий заключается в том, что поддерживать бизнес власть стремится только тогда, когда соблюдаются определенные условия, а именно:

  • работа ведется согласно правилам поведения, разработанным для бизнеса;
  • соблюдается социальная ответственность предпринимателей перед обществом;
  • наполняется казна.

Как известно, для власти значение имеет не промежуточный, а конечный результат. В случае, если он не достигается, она берет под контроль все финансовые и товарные потоки.

К содержанию

Влияние бизнеса на государство

Четких форм и моделей, как можно построить взаимоотношения двух сторон, пока не существует. В лучшем случае можно наблюдать согласие предпринимателей вкладывать деньги в развитие бизнеса на равных паях с государством.

Государство и бизнесПредпринимательская сфера, в свою, очередь, так же не остается безучастной и стремится всячески влиять на власть при малейшем ее ослаблении. Это проявляется в навязывании своих правил, игнорировании законов и предписаний, создании различных теневых схем, финансовые потоки которых проходят мимо государственной казны. Все, что необходимо в этот момент, – это усиление власти и готовность обеих сторон идти на взаимные уступки, что позволит восстановить баланс во взаимоотношениях.

К содержанию

Зарубежная практика

Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах, как правило, опирается на плюралистическую модель. Она основана на англосаксонских и американских традициях, истоками которых являются индивидуализм и самостоятельность принятия решения.

Плюрализм во взаимосвязи государства и бизнеса характерен для США и государств Евросоюза. Он предполагает:

  • поддержание духа соперничества, являющегося залогом поддержания конкурентного отношения к своей работе и обеспечивающего свободное развитие личности;
  • обеспечение максимума прибыли, которая признавалась как важнейший, порой единственный критерий успешности;
  • отношения с властью только как с политическим регулятором в ограниченный временной интервал времени;
  • верховенство судебного решения во взаимоотношениях между партнёрами по бизнесу и между всеми участниками деловых отношений.

При такой концепции государство занимало позиции арбитра, свободного от упреждённых решений.

К содержанию

Формы взаимодействия

В широком смысле отношения бизнеса и государства можно разделить на формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные, скрытые и гласные, частные и общественно значимые.

Формальные отношения выражаются в генеральной договоренности, которая достигается между правительством, профсоюзами, объединениями работодателей. Неформальные отношения, в свою очередь, не имеют документального подтверждения, а преимущество их находится на стороне предпринимателей.

Формы взаимодействия власти и бизнеса можно выделить следующие:

  • коррупция, являющаяся результатом теневой экономики. Привлекательность ее заключается в том, что она позволяет быстро и с минимальным риском решать мелкие бытовые проблемы. Она же выступает в качестве платы за возможность нарушать закон или инструкции, за принятие положительных решений в пользу предпринимателей;
  • лоббизм – проявляется в виде попыток рабочих групп или общественных организаций влиять на различные органы власти с целью принятия выгодных для данных групп решений;
  • заключение соглашений – является уже более цивилизованным методом достижения договоренностей. Чаще всего встречается в таких формах, как создание квот на рабочие места, Получение помощи от государствавыполнение экономических и социальных планов, реструктуризация задолженностей, размещение заказов;
  • согласительные процедуры – предусматривают возможность возражать решениям регулирующих органов. Федеральное законодательство такие процедуры пока не предусматривает, но они наличествуют в качестве нового явления, открывающего возможности для ведения переговоров между предпринимателями и государством.

К содержанию

Проблемы взаимодействия

Если говорить о проблемах взаимодействия бизнеса и власти, то в качестве основной можно назвать неспособность последней обеспечить игру по установленным правилам. Она, в свою очередь, зависит от:

  • неэффективности механизмов принятия решений;
  • коррупции;
  • отсутствия прозрачности государственных служб;
  • стремления государства преследовать сразу две цели – игру в рамках закона и достижение конкретной цели;
  • не слишком высокое качество решений, принимаемых властными структурами;
  • низкой квалификации чиновников на некоторых этапах власти.

Все это непременно ведет к тому, что предпринимательские круги лишаются возможности работать в нормальных здоровых условиях и вынуждены искать обходные пути, которые уже ведут к соблюдению интересов не общества, а в первую очередь самих предпринимателей.

Подводя итог, можно отметить, что для успешного сосуществования двух важных составляющих нашей жизни им необходимо научиться договариваться и не исключать из триединства важный элемент – общество.

К содержанию

Государство и малый бизнес. Что мешает развитию: Видео

7 класс.Тема урока: Виды и формы бизнеса

Тип урока: изучение новой темы.

Цель: сформировать целостное представление о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса) у обучающихся; выяснить, что значит «делать бизнес»; определить роль бизнеса в современном обществе.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (3 мин.)

  3. Изучение нового материала (23 мин.)

  • Что такое бизнес? (Рассказ + работа с текстом учебника).

  • Виды бизнеса. (Работа с таблицей + беседа).

  • Формы бизнеса. (Работа текстом учебника + заполнение таблицы).

  1. Итоги урока. Рефлексия (1 мин).

  2. Домашнее задание (2 мин).

  1. Организационный момент.

На данном уроке будет продолжено рассмотрение темы об экономических процессах и деятельности человека. Только человек занимающийся своим делом, может считаться истинно свободным. Кто такие бизнесмены? Чем отличаются между собой производственный, финансовый и торговый виды бизнеса? Почему не надо бояться заниматься частным предпринимательством? Все эти вопросы будут рассмотрены на данном уроке.

  1. Актуализация знаний.

Слово бизнес иностранного происхождения, но имеет аналог в русском языке – предпринимательство.

– Каковы цели и источники богатства?

– Кого можно назвать бизнесменом?

– Кого называют меценатом?

– Как в наше время можно добиться жизненного благополучия и успеха?

  1. Изучение нового материала

1.Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах.

На данном этапе работы предлагаю классу разделиться на 6 групп; каждая группа получит определенное задание, которое она выполнит при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт. (Не забудьте выбрать спикера, который будет озвучивать ответ).

Задание для 1 группы:

Изучите стр.91 §11 и заполните формулу бизнеса. Запишите ее на доске.

Формула бизнеса

Вложение денег в дело+ успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

Задание для 2 группы:

Изучите стр.92 §11(до рубрики «Жил на свете человек») и ответьте на вопросы: Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Ответы впишите в таблицу:

Бизнесмен (предприниматель)– это лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства

С какой целью человек занимается бизнесом?

1. Чтобы стать успешным человеком (получает прибыль, который позволяет ему жить, т.к. он хочет).

2. Желание заработать, стремление к независимости, к самоутверждению.

3. Желание самореализоваться, состояться.

Задание для 3 группы:

Изучите I абзац стр.92, II абзац стр.93(после вопросов к рубрике «Жил на свете человек») и ответьте на вопрос: какими качествами должен обладать бизнесмен? Ответ оформите в виде схемы на доске:

Качества бизнесмена: знание своего дела, смелость, инициативность, готовность идти на риск, стремление создавать новое.

Задание для 4 группы:

Изучите стр.93(2 абзаца после вопросов к рубрике «Жил на свете человек») и ответьте на вопрос: Какие возможности открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите: реализовать себя, получить прибыльное и любимое дело, занять определенный статус в обществе, сократить безработицу в стране.

Возможности

1.

2.

3.

Задание для 5 группы:

Изучите стр.93 (последние 2 абзаца) и ответьте на вопросы: Должен ли бизнес быть честным? Что случается с нечестными дельцами? Должно ли государство поддерживать бизнес? Ответ аргументируйте.

  1. Дельцы, не обладающие знаниями и опытом, пренебрегающие предпринимательской этикой, вытесняются профессиональными предпринимателями, грамотно и честно ведущими дело с пользой для себя и для общества в целом.

  2. Важно, чтобы общество и государство в целом помогали бизнесу, создавали условия для его развития.

А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по рубрике «Жил на свете человек» на стр.92 учебника. И узнаем об интересном и выдающимся человеке, который заслуживает особого уважения внимания.

Задание перед чтением:

1)Какой вклад в развитие предпринимательства внес И.Д.Сытин? (Создал книгоиздательство и книготорговое товарищество).

2)Можно ли его назвать предпринимателем? Какими качествами он обладал? (Да. Качества: смелость, готовность идти на риск, знание своего дела).

Вывод: бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость, работоспособность, умение соотносить желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения.

2.Виды бизнеса. (Работа с таблицей + беседа).

Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу «Виды бизнеса», работая с текстом учебника, стр 94.(Всем были розданы таблицы, которые после заполнения, были вклеены в тетрадь)

Виды бизнеса

Виды бизнеса

Характеристика

Производственный

Изготовление экономических продуктов, необходимых потребителям

Торговый

Купля-продажа товаров

Финансовый

Предоставление кредитов, денег в долг

Страховой

Страхование имущества и жизни

Посреднический

Продвижение готовой продукции от производителя к покупателю(магазины)

— Назовите виды бизнеса, которые вы записали? (Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический).

О самых распространенных видах нам расскажут эксперты по бизнесу. ( у кого на столе оказался материал тот выходит к доске).

Производственный бизнес: создание любого полезного продукта, необходимого потребителям

Торговый бизнес: Предприниматель продаёт готовые товары, приобретенные у других лиц.

Финансовый бизнес: Заключается в купле-продаже денежных средств и ценных бумаг, а так же предоставлении кредитов.

Страховой бизнес: Предполагает страхование имущества и жизни.

Посреднеческий бизнес: Это продвижение готовой продукции от производителя к покупателю. В качестве примера: работа магазинов, которые являются посредниками между производителями разной продукции и их потребителями.

Вашу информацию я попрошу разместить в таблицу. И пройти на свои места.

Вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, я предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности:

1)Перевозка грузов (посреднический).

2)Предоставление кредитов (финансовый).

3)Закупка партии компьютеров (торговый).

4)Выпуск газет и журналов (производственный).

5)Доставка фруктов в магазин (посреднический).

6)Страхование автотранспортного средства (страховой).

7)Продажа собственно выращенных овощей (производственный).

Вывод: все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.

3. Формы бизнеса. (Работа с текстом учебника + заполнение таблицы).

Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса.

Найдите в учебнике и выпишите их (стр.95) в таблицу.

Формы бизнеса

Формы бизнеса

Характеристика

Индивидуальное предприятие

Предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).

Товарищество

Добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.

Акционерное общество.

Предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

(Проверка выполнения задания)

Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие: предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).

Товарищество: добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.

Акционерное общество: Предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

Спасибо нашим экспертам. Вашу информацию я попрошу разместить в таблицу. И пройти на свои места.

Вывод: бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

5. Проблемное задание.

-Представьте, что ваш друг решил организовать собственное дело. Он пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок; и набросал план своих действий.

Проблемное задание. Проверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя.

1.Строгая дисциплина на работе.

2.Установить низкие цены на продукцию фирмы.

3.Идти на любой риск ради получения большой прибыли.

4.Составить план работы фирмы.

5.Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.

6.Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе.

(После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих)

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

— Почему люди занимаются бизнесом?

— В каких формах можно организовать бизнес?

V. Домашнее задание

§11. На выбор:

а) составьте словесный портрет современного бизнесмена (письменно);

б) задание №5 стр. 96 учебника, подготовить письменно рассказ о деловых людях в твоем селе (городе), которые добились личного успеха и помогли его экономическому развитию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции основные реквизиты должностных инструкций
  • Дом рф список аккредитованных оценочных компаний аккредитованных
  • Дом сервис управляющая компания санкт петербург приморский район
  • Дом управляющая компания нижегородского района нижнего новгорода
  • Домодедовское кладбище адрес как проехать от метро домодедовская