Должна ли управляющая компания предоставлять договоры с подрядчиками

Информация устарела. Актуальная на апрель 2022 года статья –по ссылке.

Вчера мы рассказали, какие сведения управляющие организации должны предоставлять собственникам. Это информация, указанная в договоре управления МКД и перечисленная в Стандарте раскрытия информации.

Но что делать, если к вам поступают нетипичные просьбы, на которые вроде бы и отказать невежливо. Разбираемся, какие данные управляющие организации не обязаны предоставлять собственникам. И ничего им за это не будет.

Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Дайте мне протокол ОСС

Управляющая организация провела общее собрание собственников и теперь в течение 10 дней должна уведомить каждого собственника о принятых решениях, разместить протокол ОСС в ГИС ЖКХ, отправить оригинал в ГЖИ.

Уведомить собственников можно одним из следующих способов:

  • разместить результаты ОСС на информационном стенде,
  • донести решение собрания до каждого собственника под подпись,
  • назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания.

То есть можно поступить точно так же, как это обычно делается с материалами повестки дня ОСС – назначаются адрес и время, когда каждый собственник может прийти и ознакомиться с документами.

Иногда этого собственникам мало, они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки. Вы не можете отказать, но можете сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе у вас не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой.

Не собственнику помещения в данном МКД предоставлять протокол ОСС не нужно.

Хочу копию документа

Разберитесь, кто у вас просит документ. Управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя РФ по письменному запросу потребителя (п. 21 ПП РФ № 731). Потребители – физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в МКД (п. 6 ПП РФ № 731).

Делаем вывод: просить у управляющей компании предоставить определённую информацию могут только собственники или наниматели жилых помещений. Другим жителям МКД управляющая компании имеет право отказать в выдаче документов.

При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД. Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД.

Уточните, какие документы хочет получить потребитель.

Проверьте, чтобы запрос соответствовал перечню из Стандарта раскрытия информации и № 152-ФЗ. Помните, что, согласно ст. 19 № 152-ФЗ, УО имеет право защищать персональные данные.

Поэтому ознакомление потребителя с документацией управляющей организации можно зарегистрировать в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Стандарт раскрытия информации говорит, что УО должна предоставлять собственникам информацию о финансово-хозяйственной деятельности. Но вот копии таких документов направлять не обязана. Об этом есть апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126/2014.

Управляющая организация может сделать копии и отправить их собственнику, но за деньги – установить фиксированную плату для снятия копий с оригиналов документов.

Как УК правильно оформить информационный стенд

Расскажите о себестоимости работ

Вы провели ремонтные работы в доме, председатель Совета МКД или уполномоченное ОСС лицо не хотят подписывать акт приёмки выполненных работ и требуют предоставить им данные о цене материалов и себестоимости работ.

Если иное не предусмотрено договором управления, управляющая организация может отказать в такой просьбе, потому что потребитель не может проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте.

Потребитель может следить за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдение сроков, качеством материалов (ст. 748 ГК РФ, ПП РФ № 491). Но даже на этом этапе не имеет права требовать информации о стоимости материалов.

В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

Запоминаем: собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Скажите-ка, сколько получает ваш бухгалтер

По правилам этикета задавать вопросы о заработной плате невежливо. Но кого это обычно останавливает. Собственники помещений МКД требуют рассказать им, сколько получают сотрудники УО, и показать штатное расписание.

Штатное расписание – это локальный нормативный акт УО, который определяет трудовой функции работников и  «вилки» должностных окладов.

Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом. Для штатного расписания есть унифицированная форма № Т-3. Она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания.

В трудовом договоре указывается трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). Работодатель не обязан при приёме на работу знакомить работника со штатным расписанием (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

В очередной раз напомним, что УО раскрывает информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень информации для раскрытия представлен в п. 3 Стандарта.

Если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) не указана обязанность представлять по запросам собственников дополнительные документы к тем, которые прописаны в Стандарте, на запрос потребителя можно ответить отказом.

Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 - последняя редакция от 27.09.2014)

Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 — последняя редакция от 27.09.2014)

Мне нужен мобильный телефон вашего сотрудника

Не такой жёсткий запрос, как в случае с заработной платой сотрудников УО, но тоже неприятный. Согласно пп. «а» п. 3 Стандарта управляющая организация раскрывает общую информацию о себе, в том числе рабочие номера телефонов. Эти данные можно найти на информационных стендах в подъезде МКД и офисе компании, на её официальном сайте, в ГИС ЖКХ и Реформе ЖКХ, если УО из Севастополя, Москвы или Санкт-Петербурга.

Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можете отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против пообщаться с жителями.

Причина: это персональные данные сотрудника, они охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права их разглашать.

Что делать с персональными данными в протоколе ОСС для ГИС ЖКХ

Что делать с персональными данными в протоколе ОСС для ГИС ЖКХ

Что нужно запомнить

Запомните эти нехитрые правила, чтобы не сомневаться, должны вы или нет предоставлять собственникам запрашиваемую информацию.

  1. Управляющие организации предоставляют потребителям информацию, предусмотренную Стандартом раскрытия информации и договором управления МКД.
  2. Если потребитель запрашивает у УО данные, не указанные в перечисленных документах, она имеет право ему отказать.
  3. Предоставления информации у УО может требовать только собственник помещения в МКД.
  4. Сведения для неограниченного круга лиц представлены на информационных стендах в подъездах МКД и офисе компании, на официальном сайте УО, в Реформе ЖКХ и открытой части ГИС ЖКХ.
  5. Законодательство не предусматривает, что УО должна заверять оригиналы и копии документов.
  6. УО не обязана предоставлять потребителям личные данные своих сотрудников: номера мобильных телефонов, сведения о заработной плате.
  7. УО не должны делать копии документов для потребителей за свой счёт, можно установить в договоре фиксированную плату.
  8. Если потребитель хочет ознакомиться с документацией УО, она имеет право зарегистрировать его в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Организуйте и проведите юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте, как он работает.

Обязанность УО о предоставлении документации собственникам

ПИСЬМО МЕСЯЦА

Не все напоказ: какие документы вы не обязаны предоставлять собственникам

«Группа собственников в нашем доме пытается совершить рейдерский захват дома.

Они запрашивают у ТСЖ первичные документы бухучета: чеки на материалы, договоры, акты с подрядчиками.

Хотят показать, что мы якобы завышаем сметы, подписываем акты по невыполненным работам.

Расскажите, какие документы мы должны предъявить, а какие нет?»

На вопрос отвечает Мария Анестратенко, ведущий эксперт в сфере ЖКХ

Действительно, собственники помещений в МКД часто запрашивают документы, которые вы не обя-заны предъявлять.

В ответе мы рассмотрим обязанность по предоставлению информации в рамках финансово-хозяй-ственной деятельности, объем таких сведений и то, как суды мотивируют отказ в выдаче собственникам помещений излишне запрашиваемых документов.

Предоставление информации органам власти и надзорным инстанциям мы не рассматриваем.

 

Какую информацию о финансово-хозяйственной деятельности раскрывать обязательно

Вы обязаны раскрывать информацию, предусмотренную ч. 10 или ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 № 263ФЗ. Сюда относится общая информация об УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности:

·       годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерский баланс и приложения к нему;

·       сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД, и расходах, понесенных в связи с их оказанием;

·       сметы доходов и расходов ТСЖ, ЖК, ЖСК, отчеты об их выполнении.

Это установлено п. 3 Стандарта раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее — Стандарт). Аналогичные нормы закреплены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

Собственники помещений вправе запросить у УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК информацию, предусмотренную ч. 10 или ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ. В ТСЖ собственники помещений, независимо от членства, имеют право ознакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью, сметами доходов и расходов на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями и иными внутренними документами товарищества, предусмотренными ЖК РФ, уставом и решениями общего собрания членов ТСЖ. Это установлено ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ.

Если собственники помещений просят представить первичные учетные документы, вы вправе отказать, при условии что договором управления, уставом ТСЖ, ЖК, ЖСК или решением общего собрания не установлено иное.

К примеру, если в договоре управления или уставе указано, что собственники помещений вправе ознакомиться с договорами подряда, актами выполненных работ, оказанных услуг по ним или первичными учетными документами, то вы обязаны предоставить им такую возможность.

В какой форме предоставлять информацию о финансово-хозяйственной деятельности

Формы раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 и приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр.

Так называемые первичные учетные документы не входят в перечень сведений, перечисленных в утвержденных формах раскрытия информации.

 

Какие документы мы называем первичными учетными документами

Договор, счет на оплату, акт выполненных работ, товарная накладная — это самые распространенные первичные учетные документы.

«Первичка» оформляется при совершении сделок, событий, операций, которые влияют на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности или движение денежных средств.

Обязательные формы и перечень «первички» для юридических лиц отсутствуют. Их самостоятельно определяет каждый хозяйствующий субъект — юридическое лицо или ИП. Такое правило установлено ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402ФЗ «О бухгалтерском учете».

Законодательством не установлена обязанность УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК предоставлять собственникам помещений в МКД доступ к первичным учетным документам.

ПРИМЕР

Суды не обязывают предъявлять собственникам документы первичного учета

Истцу отказано в удовлетворении требований, так как из анализа положений законов следует, что члены и не являющиеся членами ТСЖ собственники правом ознакомления с первичными документами бухгалтерского учета не обладают (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 19.05 2014 по делу № 33—6756/2014).

Кому предоставляется информация о финансово-хозяйственной деятельности

Сведения, которые вы размещаете на информационных стендах и в интернете, предназначены для неограниченного круга лиц.

Информацию в письменном или электронном виде вы обязаны предоставить только потребителю по запросу. Потребителями по Стандарту (п. 6) являются граждане и организации — собственники и наниматели помещений в МКД. Всем остальным вы вправе отказать.

Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет или в официальных печатных изданиях, то вы вправе, не раскрывая ее, сообщить адрес указанного сайта или наименования и реквизиты печатных изданий, где размещена эта информация (п. 17 Стандарта).

Также Стандартом прямо не предусмотрена обязанность УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу.

Мы рекомендуем все же придерживаться принципов разумности. Да, вы не обязаны предоставлять документы, например, тем, кто прописан в помещении, но не является собственником. Не должны изготавливать для кого-то копии документов. Но если в какомто конкретном случае вас это не затруднит, то сделайте это, пожалуйста.

ТОНКОСТЬ

Это вы можете не показывать собственникам

Вы не обязаны показывать собственникам помещений в МКД:

— сведения о движении денег по счетам.

Истцу отказано в предоставлении сведений о движении денежных средств по банковскому счету ТСЖ. Основание — запрошенная информация выходит за рамки информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, предусмотренной ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и п. 9 Стандарта.

В пункте 5 ПБУ 4/99 указано, что бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, если организация подлежит обязательному аудиту (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.08.2016 по делу № 33-13984/2016);

— ведомости по зарплате.

Истцу отказано в удовлетворении исковых требований. Основание — ответчик не обязан предоставлять ведомости по зарплате, поскольку это не предусмотрено Стандартом (апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 по делу № 33—7126/2014);

— локальный сметный расчет на ремонт чеголибо, сертификаты используемых материалов, договоры подряда.

Истцу отказано в предоставлении локального сметного расчета на ремонт подъезда, сертификата соответствия используемых материалов, договора подряда. Основание — это не предусмотрено Стандартом. Стандартом установлен исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию, в том числе по запросам заинтересованных лиц.

Закон не устанавливает обязанность УО по предоставлению (выдаче) копий документов собственникам на основании их обращений, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с требуемой информацией (апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.06.2016 по делу № 33-9206/2016).

Подавайте в суд заявление и он его удовлетворит. Вот рыба.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 сентября 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Кандаковой Л.Ю.

судей: Емельянове А.Ф., Ларионовой С.Г.,

при секретаре: Ивлевой О.А.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Кандаковой Л.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО « УК Триумф МК» Евсеевой А.И. на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года по иску Маушкина В.В. к ООО « УК «Триумф МК» об истребовании документации,

УСТАНОВИЛА:

Требования Марушкина В.В. к ООО « УК «Триумф МК» об истребовании документации, мотивированы тем, что 01.05.2015 года по решению общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: , заключен договор управления многоквартирным домом с ООО « УК «Триумф МК». Истей обратился к ответчику с заявлением о выдаче копии документов и предоставлении информации по управлению домом, однако в установленный Постановлением Правительства РФ № от 23.09.2010 года 20-дневный срок ответа не получил.

Просит обязать ООО « УК «Триумф МК» выдать перечисленные в исковом заявлении документы.

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года постановлено:

Признать незаконным отказ ООО « УК «Триумф МК» в предоставлении Марушкину В.В. информации и документов.

Обязать ООО « УК «Триумф МК» выдать Марушкину В.В. надлежащим образом заверенные документы:

Договор о передаче денежных средств с расчетного счета № субподрядной организации ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4253015020 на расчетный счет № ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4217168870, принадлежащих по лицевому счету собственникам в ОАО «Кузнецкбизнесбанк» за 2015 год

Акт приема — передачи общего имущества, технического паспорта дома, расположенного по адресу: от подрядной организации ООО «Триумф МК» ИНН 4217126544 либо субподрядной организации ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4253015020 в связи с заключением договора от 01.05.2015 года в отношении дома, расположенного по адресу: , действующей управляющей организацией ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4217168870.

Копии документов: протоколов внеочередных очередных собраний собственников помещений дома с приложениями, доверенностями, выданные Б., актов, выполненных работ, счетов, счетов-фактур на приобретенные товаров для строительных и иных работ переданных ФИО 5 лично по описи в конце апреля 2015 г. бывшим председателем Совета дома Б.

Представить расчет тарифа по содержанию общего имущества в сумме 8.60 руб. за кв.м. площади. Указать в расчете решения, подзаконные, законные акты, постановления правительства, решения органов субъекта федерации, местных органов.

Представить в заверенных копиях первичные документы счет-фактуры на приобретенные товары для осуществления услуг и выполнения работ по договору за период с 01.05.2015 г. по 31.12. 2015 г. включительно, согласно актам, выполненных работ на следующие материалы:

За июнь 2015 г. по акту КС-2 №5 от 30.06.2015 г. стоимость материалов ТЦ на сумму 91.11 руб.

За август 2015 г. по акту КС-№9 от 31.08. 2015 г., стоимость материалов ТЦ по смете на сумму 59261.90 руб., по прайсу задвижка шаровая — 6 шт. х 699.92=4199.52 р., кран шаровый 2 шт. х 36.61=73.22 р., задвижка шаровая — 2 шт. х 699.92=1390.84 р., кран шаровый — 6.61 =73.22 р., кран шаровый — 2 шт. х 77.34=154.68 р., кран шаровый — 2 шт.х 46.29=92.58 р., шаровый — 4 шт. х 36.61=146.44 р., задвижка — 2 шт.х 699.92=1399.84 р., кран шаровый — 34=154.68 р., кран шаровый — 6 шт. х 36.61=219.66 р., кран шаровый — 2 шт. х 46.29=92.58 рубля на сумму 8006.16 руб.

За сентябрь 2015 г.по акту КС-2 №10 от 30.09.2015 г. стоимость материалов ТЦ по 17087.21 руб., а именно: задвижка шаровая — 2 шт. х 699=1399.84 р., кран шаровый — 77.34 р., клапан балансировочный-1 шт.=107.68 р., кран шаровый — 2 шт. х 111.68=223.36 р., кран шаровый — 7 шт. х 36.61=256.24 р., кран шаровый — 1 шт.=46.29 р., труба электросварочная — )ах 20.10=110.55 р., муфта компенсационная — 1 шт.=8.70 р., тапер внутренний — =76.10 р., тапер наружный-1 шт.=86.15 р., манжета — 1 шт.=8.04 р., кран обратный — 76.55 р., кран шаровый — 2 шт. х 77.34=154.68 р. Итого по прайсу — 2651 руб.

За октябрь 2015 г. по акту КС-2 №11 от 31.10. 2015 г. установка и монтаж насоса Гриндфос на сумму 10775.81 руб., данных о стоимости насоса нет. Обратный клапан — 1 шт.=96.55 р. Итого стоимость материалов ТЦ — 59015.28 руб.

За ноябрь 2015 г. по акту КС-2 №15 от 30.11.2015 г. стоимость материалов ТЦ 23.63 руб., в том числе кран шаровый — 1 шт.=46.29 р., светильник светодиодный ЖКХ — шт.х 213.86=427.72 руб. Итого 474.01 руб.

Дать письменные разъяснения на основании каких нормативных документов и при составлении смет, актов, выполненных работ коммерческие, а не ЖКХ, бюджетные индексы при расчете сметной стоимости работ и стоимости материалов.

Выдать Марушкину В.В. надлежащим образом заверенную справку о стоимости оказанной ООО « УК «Триумф МК» услуги управления домом, предусмотренной ст. 10 затрат по содержанию общего имущества с 01.05.2015 г.по 31 декабря 2015 г и за январь 2016 г. включительно за каждый месяц и за весь период.

Дать в письменной форме разъяснения по услугам управления ООО « УК «Триумф МК» дома, расположенного по адресу:

Дать разъяснения о том какая техническая документация ведется и храниться в отношении дома, расположенного по адресу: .

Копию договоров с подрядными организациями по заключенным договорам по содержанию и ремонту общего имущества дома, расположенного по адресу: .

Письменно выдать данные о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

Письменно дать ответ, в каких цифрах, запросах, документах выражается контроль за качеством коммунальных услуг.

Письменно дать ответ какая конкретно помощь УК в проведении и оформлении общих собраний нашего дома и дату когда это было.

Какую информацию, сведения регистрируют и какие справки предоставляют.

В апелляционной жалобе представитель ООО «ТриумфМК» Евсеева А.И. считает решение суда незаконным, поскольку требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. Информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 г. №882/пр (п.8 Стандарта раскрытия информации). Перечень информации в указанном Приказе является закрытым, то есть собственник помещения (наниматель) не вправе требовать от управляющей организации каких-либо дополнительных сведений. Таким образом, предоставление Марушкину В. В. запрошенных им информацию и документов не предусмотрено законодательством.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с п.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Марушкин В.В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: .

ООО « УК «Триумф МК» является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом № по

25 января 2016 года истец направил ответчику запрос о предоставлении интересующей его информации.

Обращаясь в суд с иском, истец ссылался на не получение ответа, ответчик доказательств обратного в суд первой инстанции не представлено.

Принимая решение об удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность управляющей организации предоставить информацию предусмотрена ст. 161 ЖК РФ. Доводы жалобы ответчика сводятся к тому. Что судом не учтены положения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

В силу предписаний ст. 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании части 10 ст. 161 ЖК Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (ред. от 26.03.2014 г.) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт).

Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно названному Стандарту управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.3).

Указанная информация раскрывается, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.5 пп. «г»).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п.9 Стандарта).

В соответствии с п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно п.21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Принимая во внимание, что затребованные истцом сведения входят в перечень информации, подлежащей раскрытию, доказательств обратного ответчик ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе, не представил, апелляционная жалоба не содержит конкретных ссылок на то, какая затребованная истцом информация не может быть раскрыта, заявление истца о предоставлении информации ответчиком не удовлетворено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в этой части.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представитель ООО « УК Триумф МК» Евсеевой А.И. – без удовлетворения.

Председательствующий: Л.Ю. Кандакова

Судьи: А.Ф. Емельянов

С.Г. Ларионова.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Председатель ТСЖ отказал мне в заверении раздела Заявления в службу соцобеспечения.

Председатель ТСЖ отказал мне в заверении раздела Заявления в службу соцобеспечения о составе семьи для получения детского питания на молочной кужне. Скажите, пожалуйста, является данное действие председателя ТСЖ нарушением Постановления правительства от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и влечет ли ответственность согласно статье 7.23.1. КоАП РФ-Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Спасибо. С уважением Валерий.

Что делать, если не предоставляют копию договора?

Скажите пожалуйста как мне быть, если УК не предоставляет мне копию Абонентского договора с Триц мотивируя, что это закрытая для населения — только их внутренняя информация? Также не дают ни о каких конкретно оказывающих ими нам услугах в ответе и не предоставляют копии договоров с ресурсоснабжающими организациями заставляют в ответе искать всю информацию на их сайте…

Раскрытие информации полицией

По решению мирового суда управляющей компании присудили штраф в размере 250 000 руб. по 731 Постановлению Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами за не обеспечение раскрытие информации в соответствии с пп. б,в,г,д,е,ж,з,и,к. п. 3 пп. а п. 5 Есть ли возможность обжаловать данное решение?

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Управляющая организация предоставляет информацию собственникам

Управляющая организация предоставляет информацию собственникам

Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая организация предоставляет информацию собственникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Вопрос 

В многоквартирном доме управление осуществляется Управляющей компанией на основании проведенного конкурса Администрации. Услуги жителям в части подключения к интернету, телевидению, установки домофона и видеонаблюдения, услуги консъержной службы оказываются взаимозависимыми лицами с данной УК (т.е. одни и те же учредители). Более того, договор по водоснабжению заключен также с аффилированным лицом (Водоканал – ООО «Град» – УК). Говоря простым языком – «сторонние» компании в дом не допускаются и у жителей нет выбора, т.к. фактически в доме услуги оказываются дочерними компаниями холдинга.

Вопрос: регулируется ли законодательно аналогичные ситуации в сфере ЖКХ? Не обязана ли УК, «запуская» на дом очередную взаимозависимую фирму, проводить конкурс? Есть ли законодательная практика по аналогичным вопросам в СПб и Ленобласти?

Ответ 

Законодательно не регулируются аналогичные ситуации в сфере ЖКХ. Законодательная практика по аналогичным вопросам в СПб и Ленобласти отсутствует.

УК не обязана, «запуская» на дом очередную взаимозависимую фирму, проводить конкурс. Вместе с тем, она имеет на это право.

Обоснование 

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила N 416).

Согласно подпункту «д» пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Кроме того, согласно пп. «д» п. 4 Правил N 416 осуществления деятельности по управлению МКД выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в доме, является стандартом управления, направленным на обеспечение эффективности управления, а не на получение дополнительного дохода УК.

В соответствии с пунктом 1 Правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, предусмотренных разделом II Правил N 416.

Таким образом, деятельность управляющей организации лишь тогда будет соответствовать требованиям законодательства, когда она будет выполнять стандарты. В пункте 4 Правил N 416 перечислены такие стандарты. При этом в подпункте «д» установлено, что управляющая организация обязана выбирать, в том числе на конкурсной основе, исполнителя услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества. Следовательно, управляющая компания по своему усмотрению может провести конкурс на отбор исполнителей, а может выбрать исполнителя (поставщика) услуг без проведения конкурса.

Законодательная практика по аналогичным вопросам в СПб и Ленобласти отсутствует.

С сожалением приходится отметить, что судебные органы практически не рассматривали споры, связанные с выбором УК исполнителей обязательств. Лишь изредка судебные инстанции делают по ходу разбирательства промежуточные выводы о том, что управляющие организации могут заключать договоры с третьими лицами, как это, например, имело место в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2012 г. N 13АП-8837/2012, и констатируют факт взаимозависимости управляющих компаний без правовой оценки данному обстоятельству, как, например, в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2016 г. по делу N А36-136/2016.

токмина

На вопрос отвечала:

С.А. Токмина,

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Собственники имеют право знакомиться с некоторыми документами и информацией, относящимися к управлению их домом. Однако бывают случаи, когда управляющие организации отказывают в ознакомлении, после чего вместе с жителями решают разногласия уже в суде. В этом обобщении приведены примеры из практики, где суды признавали законными отказы лиц, которые управляют домом. По части дел суды частично удовлетворяли требования жителей, но так как статья про отказы, то из решений взяты именно причины отказов в предоставлении сведений или документов.

Закон не обязывает знакомить с запрошенной информацией или предоставлять указанные собственником документы.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 № 88 – 4103/2020

Собственник хотел обязать управляющую организацию предоставить первичные учетные документы, штатное расписание вместе с размером заработной платы сотрудников, должностные инструкции, договоры, соглашения с компаниями, оказывающими услуги по обслуживанию общего имущества дома. Суд отказал, так как закон не предусматривает обязанность управляющей компании знакомить с такими документами.

Апелляционное определение Пензенского областного суда от 12.03.2019 по делу № 33 – 895/2019

Отказывая потребителю, суд указал, что законом на управляющую организацию обязанность по раскрытию информации возложена лишь в определённом объеме. Так как требовать сверх предусмотренного законом – неправильно, то «требование о раскрытии информации в виде регистрации заявок аварийно-диспетчерской службой об отсутствии горячего водоснабжения нельзя признать правомерным».

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.04.2020 по делу № 33 – 6954/2020

Суд посчитал необоснованными требования собственника о предоставлении суточных и часовых ведомостей общедомовых узлов учета тепловой энергии и теплоносителя; программы производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды; результаты лабораторных испытаний холодной и горячей воды. Суд указал:

  • «право потребителя жилищно-коммунальных услуг на информацию о работе хозяйствующего общества в сфере управления многоквартирными домами не является безграничным и безусловным и не должно создавать препятствия для повышения качества, эффективности и производительности такого управления»,
  • «потребитель вправе требовать направления ему той информации, предоставление которой является обязанностью исполнителя», 
  • «само по себе наличие у ответчика информации о времени работы приборов узла учета в штатном и нештатном режимах; давлении в подающем и обратном трубопроводах; температуре теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах не указывает на то, что эту информацию управляющая организация в обязательном порядке должна доводить до каждого из потребителей»,
  • «в гражданском деле не рассматриваются требования о некачественности оказанной коммунальной услуги, вследствие чего исковые требования о необходимости предоставления посуточных и почасовых сведений о работе узлов учета тепловой энергии и теплоносителя не могут быть признаны обоснованными и направленными на защиту и восстановление нарушенных прав».

Вся информация размещена на сайте управляющей организации или в ГИС ЖКХ.

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.04.2019 по делу № 33 – 4485/2019

Собственникам отказано в удовлетворении требований о защите прав потребителя. В ходе судебного разбирательства суд изучил сайт управляющей организации и пришёл к выводу, что «вся необходимая и актуальная информация в целом размещена управляющей организацией в открытом доступе»

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.06.2020 по делу № 88 – 10199/2020, 2 – 600/2019

Суд также поддержал управляющую организацию, так как запрошенная информация о ценах и тарифах была размещена на официальном сайте.

Собственнику не отказывали в предоставлении информации

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 12.03.2019 по делу № 33 – 2698/2019

Суд отказал в части предоставления актов, иных бухгалтерских документов, обосновывающих фактическую стоимость услуг содержания общего имущества в многоквартирном доме и земельного участка.

Судебные инстанции указали, что утверждения истца об отказе в ознакомлении с документами не подтверждаются материалами дела, «поскольку письмом истец был проинформирован о наличии договорных отношений с организациями, являющимися непосредственными исполнителями услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и земельного участка, с такими договорами и подписанными к ним актами истец имел возможность ознакомиться непосредственно в офисе управляющей компании».

Определение Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30.07.2020 по делу № 88 – 11807/2020

Собственник просил ознакомиться с протоколами учредительных собраний ТСН, протоколами всех остальных собраний, протоколов всех заседаний правления и другими документами. На заявления собственника председатель дал письменные ответы, которые в присутствии комиссии были положены в почтовый ящик жителя. В этих ответах были указаны адрес и время, когда заявитель может ознакомиться с запрашиваемыми документами в помещении правления, а также предоставлены сведения о сайте ГИС ЖКХ, где размещена информация, касающаяся управления домом.

Суд отметил, что право истца на ознакомление с документами не нарушено, поэтому не стал обязывать товарищество предоставлять какие-либо документы для ознакомления.

Собственник не доказал факт обращения за предоставлением информации.

Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу № 33 – 20870/2019

Первая инстанция сначала удовлетворила заявление собственника, однако Мосгорсуд отменил решение и отказал жителю: «Требование истца в адрес правления ТСЖ с отметкой о получении, приобщенное к материалам дела, не подтверждает его получение ответчиком, поскольку на нем отсутствуют сведения о получателе, его должности, а ответчик не признает факт его получения. Объяснения свидетеля не могут служить доказательством обращения истца к ответчику с указанным требованием, поскольку свидетель не смог подтвердить, по какому адресу отвозил требование, когда, кому его вручил».

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 28.11.2019 по делу № 33 – 12738/2019

Из-за отсутствия описи вложений суд посчитал невозможным достоверно установить, что почтой была направлена именно та претензия, которую собственник использовал для обоснования своих требований: «истец не представил доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что в почтовое отправление, представленное истцом, вложена именно претензия и именно с тем содержанием, которая была представлена суду в копии, учитывая, что опись вложения в соответствующее письмо отсутствует».

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.02.2020 № 88 – 2133/2020

Снова отказали из-за отсутствия доказательств обращения собственника с запросом: «представленное истцом в материалы дела заявление не содержит отметки о получении ответчиком обращения, факт направления заявления по почте не подтверждён, а доводы представителя истца о неоднократных устных обращениях к ответчику суды сочли голословными, не подтверждёнными доказательствами».

Собственник просит выдать ему копии документов, а не просто ознакомить с ними

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.07.2019 № 33 – 17503/2019

Суд посчитал необоснованным требование жителя о предоставлении заверенных копий документов, поскольку закон обязывает организации предоставлять информацию и документы для ознакомления, но не обязывает выдавать целые копии документов.

В частности, собственник просил (список неполный): товаротранспортные накладные; счета-фактуры; отчет третьих лиц об исполнении договоров и проведении расчетов; выписки по расчетному счету, подтверждающие факт несения расходов по договорам с третьими лицами; сведения, с приложением подтверждающих документов и расчетов о расходах водопотребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды, с указанием точек водоразбора, их технических характеристик, расположения и количества штук, а также графика использования этих точек водоразбора помесячно.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 № 88 – 8073/2020

Жительница требовала (среди прочего) заверенные копии договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями, акты по этим договорам, множество сведений, размещенных в ГИС ЖКХ. Поддерживая отказ в удовлетворении требований, суд указал:

«Ссылки кассатора на положения пунктов 34, 35, 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на правильность выводов суда апелляционной инстанции не влияют, поскольку не предусматривают обязанность управляющей организации по предоставлению информации в истребуемом истцом виде и объёме, и должны толковаться с учётом требований о раскрытии информации в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса РФ, Составом, сроками и периодичностью размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ».

Бонус.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2019 № Ф05 – 18496/2019 по делу № А40 – 308383/2018

Собственник нежилых помещений запросил в товариществе копии учредительных документов, протоколов общих собраний членов товарищества и собственников, протоколов заседаний правления и ревизионной комиссии. Товарищество ответило ему, что запрошенные документы размещены на официальном сайте ГБУ «Жилищник Тверского района», которое управляет домом. Владельца помещения не устроил такой ответ, он обратился в суд, но тот ему отказал по нескольким причинам:

  • истец не предоставил надлежащих и бесспорных доказательств (протокол осмотра доказательств нотариусом) о том, что на официальном сайте ГБУ «Жилищник Тверского района» информация не раскрыта.
  • перечень документов в запросе истца не совпадает с перечнем документов, поименованном в иске.
  • управление домом осуществляется ГБУ «Жилищник района Тверской» на основании договора управления, поэтому нет оснований для удовлетворения исковых требований в части предоставления ТСЖ технической документации на дом и иных связанных с управлением данным домом документов.
  • обязанность по раскрытию информации лежит на ГБУ «Жилищник района Тверской», который не привлечён в качестве ответчика по спору.
  • у собственника есть право ознакомиться с документами, однако право на получение копий документов закон не предусматривает.
  • к своему иску собственник приложил копии Устава ТСЖ, свидетельства о государственной регистрации ТСЖ, в связи с чем он не доказал, как его право нарушено в части запроса этих документов.

Отдельно про стандарт раскрытия информации

Многие жители в обоснование своих требований ссылаются на Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731). Он утратил силу с начала 2021 года. Стандарт был утверждён во исполнение конкретной нормы закона – ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Эта норма сейчас утратила силу. Вместо неё действует ч. 10.1 ст. 161.1 ЖК РФ про ГИС ЖКХ и размещение в ней кучи информации.

Подробнее состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016. Именно в этом документе (в разделе 10) собственникам стоит начинать поиски того, что управляющая организация или товарищество должны размещать в ГИС ЖКХ, и потом уже проверять на этом сайте наличие интересующей информации.

Если всё же собственники обращаются с письменным запросом предоставления предусмотренной законом информации, то им стоит зафиксировать факт обращения и содержание своего заявления. Это удобно делать в той же ГИС ЖКХ, либо направлять письмом с описью вложений, либо вручать в офисе компании, получая на втором экземпляре отметку о получении обращения. В последнем случае отметку должна ставить не какая-то мимо проходившая уборщица, а уполномоченное лицо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Домоуправляющая компания советского района нижнего новгорода телефон
  • Донцова бизнес план трех богатырей читать онлайн бесплатно полностью
  • Доп соглашение к договору в связи с изменением банковских реквизитов
  • Доплата за работу в праздничные дни ночное время при сменном графике
  • Дополнительное соглашение к договору аренды при изменении реквизитов