Для студентов 2 курса оптимальное время учебных занятий при работе за компьютером составляет

Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ПЭВМ составляет 1 час, для студентов старших курсов – 2 часа с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15-20 минут.

Допускается увеличение времени учебных занятий с ПЭВМ для студентов первого курса до 2-х часов, а для студентов старших курсов до 3-х академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультпауза.

Для предупреждения развития переутомления обязательными являются следующие мероприятия:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 минут работы за ПЭВМ. Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз;
  • устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительность не менее 15 минут;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;
  • осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3-4 минут;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 минут для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • замена комплекса упражнений один раз в 2-3 недели.

Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей музыки.

Медицинское освидетельствование студентов в высших учебных заведений на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводится в установленном порядке в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ №302н. Администрация Высших учебных заведений обязана организовывать для всех студентов в возрасте до 21 года, пользующихся   в процессе обучения  ПЭВМ, прохождение периодических медицинских осмотров ежегодно, независимо от времени занятий.

Длительность
работы студентов на занятиях с
использованием ПЭВМ определяется курсом
обучения, характером (ввод данных,
программирование, отладка программ,
редактирование и др.) и сложностью
выполняемых заданий.

Для
студентов первого курса оптимальное
время учебных занятий при работе с ВДТ
или ПЭВМ составляет 1 час, для студентов
старших курсов — 2 часа с обязательным
соблюдением между двумя академическими
часами занятий перерыва длительностью
15-20 минут. Допускается время учебных
занятий увеличивать для студентов
первого курса до 2 часов, а для студентов
старших курсов до 3 академических часов,
при условии, что длительность учебных
занятий в дисплейном классе (аудитории)
не превышает 50% времени непосредственной
работы с ПЭВМ или ВДТ и при соблюдении
профилактических мероприятий: упражнения
для глаз, физкультминутка и физкультпауза
(Приложение А и Б).

Для
предупреждения развития переутомления
обязательными мероприятиями являются:


проведение упражнений для глаз через
каждые 20-30 минут работы;


устройство перерывов после каждого
академического часа занятий, независимо
от учебного процесса, длительностью не
менее 15 минут;


проведение во время перерывов сквозного
проветривания помещений с ПЭВМ и ВДТ с
обязательным выходом из него студентов;


проведение упражнений в течение 1-2 минут
для снятия локального утомления, которые
выполняются индивидуально при появлении
начальных признаков усталости;


замена комплекса упражнений один раз
в 2-3 недели.

Особое внимание
должно уделяться беременным студенткам
(п.2.9). Для них по возможности должны
подбираться такие задания, выполнение
которых не связано с использованием
ПЭВМ.

Также
особое внимание необходимо уделить
количеству студентов, работающих за
компьютером. Часто наблюдается такая
ситуация, когда за рабочим место с одним
ПК располагают двух студентов. Если за
компьютером будут работать по два
студента, то будут нарушены требования
пункта 11.1 раздела XI (Требования
к организации и оборудованию рабочих
мест с ПЭВМ для обучающихся в
общеобразовательных учреждениях и
учреждениях начального и высшего
профессионального образования
)
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. В этом пункте сказано,
что «помещения для занятий оборудуются
одноместными столами, предназначенными
для работы с ПЭВМ».

Также
технически проблематично будет выполнить
требования пункта 11.5. данного раздела,
в котором говорится, что «линия взора
должна быть перпендикулярна центру
экрана и оптимальное ее отклонение от
перпендикуляра, проходящего через центр
экрана в вертикальной плоскости, не
должно превышать +/- 5 градусов, допустимое
+/- 10 градусов)». Выполнить этот пункт
технически возможно только в том случае,
если студенты будут постоянно во время
работы за ПЭВМ уступать место друг
другу, либо будут сидеть на одном стуле
и смотреть на экран, крепко обнявшись,
голова к голове.

Работники
учебных заведений, которые в силу
должностных обязанностей работают за
ПК 50% рабочего времени в соответствии
с приказом Госкомобразования № 579 от
20.08.1990 г. «Об утверждении Положения о
порядке установления доплат за
неблагоприятные условия труда и Перечня
работ, на которые устанавливаются
доплаты за неблагоприятные условия
труда работникам организаций и учреждений
системы Гособразования СССР» имеют
право на доплату за вредные условия
труда. Cогласно
пункту 1.164 «Перечня» за работу с дисплеями
ЭВМ устанавливается доплата до 12%. Эти
доплаты могут уменьшаться в дальнейшем
или отменяться полностью, но только по
результатам аттестации рабочих мест
(пункт 2 Положения).

Соседние файлы в папке БЖ_2

  • #
  • #
  • #
  • #

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений, студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений
1. Помещения для занятий с использованием ПЭВМ и ВДТ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.
2. Стол преподавателя с ВДТ или ПЭВМ и двумя тумбами — приставками для размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме.
3. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м.
4. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ и ВДТ должна предусматривать:
две раздельные поверхности: одна — горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 — 760 мм и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 — 15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед;
ширину поверхностей для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;
отсутствие ящиков;
увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.
5. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся или студентов в обуви.
6. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног.
7. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +- 5 градусов, допустимое — +- 10 градусов.
8. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви

Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов высших учебных заведений
1. Длительность работ на ВДТ и ПЭВМ студентов во время учебных занятий определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий, а также техническими данными ВДТ или ПЭВМ и их разрешающей способностью.
2. Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 час, для студентов старших курсов — 2 часа, с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 — 20 минут. Допускается время учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 часов, а для студентов старших курсов — до 3 академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза.
3. Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 минут работы за ВДТ и ПЭВМ;
устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 минут;
подключение таймера к ВДТ и ПЭВМ или централизованное отключение свечения информации на экранах видеомониторов с целью обеспечения нормируемого времени работы на ВДТ или ПЭВМ;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом студентов из него;
осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 — 4 минут;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 минут для снятия локального утомления, которые должны выполняться индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
замена комплексов упражнений один раз в 2 — 3 недели.
4. Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизованно с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.
5. При составлении расписания учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования:
исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ВДТ и ПЭВМ;
не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ;
не проводить учебные занятия с ВДТ и ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков;
учебные занятия студентов старших курсов с ВДТ и ПЭВМ в исключительных случаях допускаются в период от 17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков;
двигательный режим студентов и темп работы на ВДТ или ПЭВМ должен быть свободным.
6. В период прохождения производственной практики или работы в студенческом отряде (летом) время непосредственной работы с ВДТ или ПЭВМ для студентов первых курсов не должно превышать 3 часов, для студентов старших курсов — 4 часов при соблюдении профилактических мероприятий как во время учебных занятий.

Требования к организации режима работы с ВДТ или ПЭВМ учащихся средних специальных учебных заведений
1. В средних специальных учебных заведениях (ПТУ, техникумы и др.) длительность работы на ВДТ или ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять:
для учащихся первого курса — не более 30 минут в день;
для учащихся второго и третьего курсов — не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п.
для учащихся третьего курса длительностью учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.
2. После каждого академического часа занятий с ВДТ или ПЭВМ следует устраивать перемены длительностью 15 — 20 минут с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета) и организацией сквозного проветривания.
3. При организации односменных занятий в учебном заведении следует организовывать в середине учебного дня (после 3 — 4 уроков) перерыв длительностью 50 — 60 минут для обеда и отдыха учащихся.
4. При работе на ВДТ и ПЭВМ для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:
проводить упражнения для глаз через каждые 20 — 25 минут работы на ВДТ и ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п. упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени;
для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально или организованно под контролем физорга или педагога;
для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно — сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног следует проводить физкультпаузы.
Комплексы упражнений следует менять через 2 — 3 недели.
5. Общая продолжительность кружковой и факультативной работы с использованием ВДТ или ПЭВМ не должна превышать 2 часов в неделю, а непосредственные работы на ВДТ и ПЭВМ — не более 1 часа при соблюдении режима работы на ВДТ и ПЭВМ и профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий.
6. Кружковые и факультативные занятия с использованием ВДТ или ПЭВМ следует проводить после окончания учебных занятий не ранее чем через 50 — 60 минут.
7. Длительность работы с использованием ВДТ или ПЭВМ во время производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 часов в день при соблюдении режима работы (п. 9.3.1) и профилактических мероприятий.

—————

Дата публикации 05.04.2015

Длительность работы студентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов — 2 ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 — 20 мин. Допускается время учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 ч, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ, и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза (приложения 9 — 11).

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

— проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы за ВДТ или ПЭВМ;

— устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.;

— проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;

— осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 — 4 мин.;

— проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

— замена комплексов упражнений один раз в 2 — 3 недели.

Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.

Организация режима работы с ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

Длительность работы на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

Длительность работы с ПЭВМ во время учебных занятий:

— для обучающихся на первом курсе — не более 30 мин.;

— для обучающихся на втором и третьем курсах при сдвоенных занятиях: 30 мин. на первом часу и 30 мин. на втором с интервалом в работе на ВДТ ПЭВМ не менее 20 мин., включая перемену, объяснение учебного материала, опрос обучающихся и т.п.;

— для обучающихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.

После каждого академического часа занятий с ПЭВМ следует устраивать перерывы длительностью 15 — 20 мин. с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета) и организацией сквозного проветривания.

При организации односменных занятий в учебном заведении следует в середине учебного дня (после 3 — 4 уроков) устраивать перерыв длительностью 50 — 60 мин. для обеда и отдыха обучающихся.

Для предупреждения развития переутомления при работе на ВДТ или ПЭВМ необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (приложения 9 — 11):

— проводить упражнения для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы на ВДТ или ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся самостоятельно и раньше указанного времени;

— для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально или организованно под контролем педагога;

— для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног следует проводить физкультпаузы.

Комплексы упражнений следует менять через 2 — 3 недели.

Общая продолжительность кружковой и факультативной работы с использованием ВДТ и ПЭВМ не должна превышать 2 ч в неделю, а непосредственные работы на ВДТ и ПЭВМ — не более 1 ч при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий.

Кружковые и факультативные занятия с использованием ВДТ и ПЭВМ проводятся после окончания учебных занятий не ранее чем через 50 — 60 мин.

Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 ч в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

Требования к организации режима
труда и отдыха при работе с видеомониторами и персональными компьютерами.

         1. Общие требования к организации
режима труда и отдыха при работе с видеомониторами и персональными компьютерами
(ПК).

         Режимы труда и отдыха
специалистов должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой
деятельности.  Виды трудовой деятельности
разделяются на 3 группы:

— группа А — работа по считыванию информации с экрана
видеомонитора компьютера с предварительным запросом;

—  группа Б — работа
по вводу информации;

—  группа В —
творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

 При выполнении в
течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности,
за основную работу с ПК и видеомонитором следует принимать такую, которая
занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня.
          Для видов трудовой деятельности
устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с видеомониторами и
ПК, которые определяются:

—  для группы А — по
суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков
за смену;

—  для группы Б — по
суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более
40 000 знаков за смену;

—  для группы В — по
суммарному времени непосредственной работы с видеомонитором и ПК за рабочую
смену, но не более 6 часов за смену.
         Для преподавателей высших и
средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ
устанавливается длительность работы в дисплейных классах и кабинетах
информатики и вычислительной техники не более 4 часов в день.
         Для инженеров, обслуживающих
учебный процесс в кабинетах (аудиториях) с видеомонитором и ПК, продолжительность
работы не должна превышать 6 часов в день. Продолжительность обеденного
перерыва определяется действующим законодательством о труде и Правилами
внутреннего трудового распорядка предприятия (организации, учреждения).
         Для обеспечения оптимальной
работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на
протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует
устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой
деятельности. Продолжительность непрерывной работы с видеомонитором без
регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов. При работе с
видеомонитором и ПК в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории и
вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов
должна увеличиваться на 60 минут.
        При 8-ми часовой рабочей смене и
работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

    —   для I категории работ через 2 часа от начала
рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15
минут каждый;

    —   для II категории работ через 2 часа от
начала рабочей смены и через 1.5 — 2.0 часа после обеденного перерыва
продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый
час работы;

    —   для III категории работ через 1.5 — 2.0 часа
от начала рабочей смены и через 1.5 — 2 часа после обеденного перерыва
продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый
час работы.

        При 12-ти часовой рабочей смене
регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы
аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4
часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час
продолжительностью 15 минут. Во время регламентированных перерывов с целью
снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития
познотонического утомления целесообразно выполнять специальные комплексы
упражнений.
        С целью уменьшения отрицательного
влияния монотонии целесообразно применять чередование операций осмысленного
текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование
редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания работы).
        В случаях возникновения у
работающих с видеомонитором и ПК 
зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений
(несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований,
режимов труда и отдыха), следует применять индивидуальный подход в ограничении
времени работ с видеомонитором и ПК, 
коррекцию длительности перерывов для отдыха, или проводить смену
деятельности на другую, не связанную с использованием видеомонитора и ПК.

         Работающим на видеомониторе  и ПК с высоким уровнем напряженности во время
регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая
разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической
разгрузки).

2.
Требования к организации режима работы с видеомонитором и ПК студентов высших
учебных заведений.
       Длительность работ на видеомониторе и ПК
студентов во время учебных занятий определяется курсом бучения, характером
(ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и
сложностью выполняемых заданий, а также техническими данными видеомонитора или
ПК и их разрешающей способностью.
       Для студентов первого курса
оптимальное время учебных занятий при работе с видеомонитором или ПК составляет
1 час, для студентов старших курсов — 2 часа, с обязательным соблюдением между
двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 — 20 минут.
Допускается время учебных занятий с видеомонитором  и ПК увеличивать для студентов первого курса
до 2 часов, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при
условии что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не
превышает 50% времени непосредственной работы на видеомониторе или ПК и при
соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и
физкультпауза.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

—  проведение упражнений для глаз через каждые
20 — 25 минут работы за видеомонитором и ПК;

—  устройство перерывов после каждого
академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не
менее 15 минут;

—  подключение таймера к видеомонитору и ПК или
централизованное отключение свечения информации на экранах видеомониторов с
целью обеспечения нормируемого времени работы на видеомониторах ВДТ или ПК;

—   проведение во время перерывов сквозного
проветривания помещений с видеомониторами или ПК с обязательным выходом
студентов из него;

— осуществление во время
перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 — 4 минут;

— проведение упражнений
физкультминутки в течение 1 — 2 минут для снятия локального утомления, которые
должны выполняться индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

— замена комплексов упражнений
один раз в 2 — 3 недели.

               Физкультурные
паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с
помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.

     При составлении расписания учебных
занятий с видеомонитором и ПК необходимо выполнять следующие требования:

— исключить большие перерывы
длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными
для занятий с видеомонитором и ПК;

— не допускать для студентов
старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с
видеомонитором и ПК;

— не проводить учебные занятия с
видеомонитором и ПК для студентов старших курсов после 17 часов третьей и
четвертой парой уроков;

— учебные занятия студентов старших
курсов с видеомонитором и ПК в исключительных случаях допускаются в период от
17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую
или вторую пару уроков;

— двигательный режим студентов и
темп работы на видеомониторе или ПК должен быть свободным.

В период
прохождения производственной практики или работы в студенческом отряде (летом)
время непосредственной работы с видеомонитором или ПК для студентов первых
курсов не должно превышать 3 часов, для студентов старших курсов — 4 часов при
соблюдении профилактических мероприятий как во время учебных занятий.

             3. Требования к организации
режима работы с видеомонитором или ПК учащихся средних специальных учебных
заведений
.

              В средних специальных учебных
заведениях (ПТУ, техникумы и др.) длительность работы на видеомониторе или ПК
во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и
организации рабочих мест должна составлять:

—  для учащихся первого курса не более 30 минут
в день;

—  для учащихся второго и третьего курсов не
более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут
на втором с интервалом в работе на видеомониторе или ПК не менее 20 минут,
включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п.;

—   для учащихся третьего курса длительность
учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с
суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от
общего времени учебных занятий.

            После каждого академического часа
занятий с видеомонитором или ПК следует устраивать перемены длительностью 15 —
20 минут с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета) и организацией
сквозного проветривания. При организации односменных занятий в учебном
заведении следует организовывать в середине учебного дня (после 3 — 4 уроков)
перерыв длительностью 50 — 60 минут для обеда и отдыха учащихся.
            При работе на ВДТ и ПЭВМ для
предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс
профилактических мероприятий:

—  проводить упражнения для глаз через каждые 20
— 25 минут работы на ВДТ и ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта,
выражающего в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед
глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и
раньше указанного времени;

—  для снятия локального утомления должны
осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально
или организованно под контролем физорга или педагога

—  для снятия общего утомления, улучшения
функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а
также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить
физкультпаузы.  Комплексы упражнений
следует менять через 2 — 3 недели.
            Общая продолжительность
кружковой и факультативной работы с использованием видеомонитора или ПК не
должна превышать 2 часов в неделю, а непосредственные работы на видеомониторе
ВДТ и ПК — не более 1 часа при соблюдении режима работы на видеомониторе ВДТ и
ПК профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий.
            Кружковые и факультативные
занятия с использованием видеомониторов или ПК следует проводить после
окончания учебных занятий не ранее, чем через 50 — 60 минут.
           Длительность работы с
использованием видеомониторов или ПК во время производственной практики, без
учебных занятий, не должна превышать 3 часов в день при соблюдении режима
работы и профилактических мероприятий.

                  4. Требования к организации
режима учебных и внеучебных занятий с видеомонитором и ПК детей школьного
возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПК детей дошкольного
возраста.
       Для учащихся X — XI классов по основам
информатики и вычислительной техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а
для остальных классов — 1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.
Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна
превышать:

—  для учащихся I классов (6 лет) — 10 минут;

—  для учащихся II — V классов — 15 минут;

—  для учащихся VI — VII классов — 20 минут;

—  для учащихся VIII — IX классов -25 минут;

—  для учащихся X — XI классов на первом часу
учебных занятий 30 минут, на втором — 20 минут.

Работа на ВДТ и ПЭВМ должна
проводиться в индивидуальном ритме и темпе. После установленной длительности
работы на видеомониторе и ПК должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а
после каждого урока на переменах — физические упражнения для профилактики
общего утомления. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10
минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом учащихся из класса (кабинета). При производственном обучении учащихся
старших классов с использованием ПК и видеомонитора в учебно-производственном
комбинате или других учреждениях 50% времени следует отводить на теоретические
занятия и 50% времени — на практические. Режим работы должен отвечать всем выше
изложенным требованиям, с обязательным проведением профилактических мероприятий.

          Время производственной
практики, учащихся старших классов (во внеучебное время) с использованием ПК и
видеомониторов, должно быть ограничено: для учащихся старше 16 лет тремя
часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя часами, с обязательным соблюдением
режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз
через 20 — 25 минут и физических упражнений через 45 минут во время перерыва.
Занятия в кружках с использованием ПК и видеомониторов должны организовываться
не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время
следует отводить для отдыха и приема пищи.
          Занятия в кружках с
использованием ПК и видеомониторов должны проводиться не чаще 2 раз в неделю
общей продолжительностью:

—  для учащихся 2 — 5 классов (7 — 10 лет) не
более 60 минут;

—  для учащихся 6 классов и старше — до 90
минут.

          Недопустимо отводить время всего
занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается их
проводить в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2 — 5 классов
и 15 минут для более старших учащихся. Режим занятий в кружках должен
соответствовать выше изложенным 
требованиям и обязательным проведением профилактических мероприятий.
          Условия и режим дня в школах «Юных
программистов», организуемых в период школьных каникул в течение 2 — 4
недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам «Устройство,
содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей».  Занятия с ПЭВМ и ВДТ в школах «Юных программистов»
не должны быть более 6 дней в неделю, седьмой день недели должен отводиться для
отдыха, без работы на видеомониторе и ПК.
Общая продолжительность занятий с ПЭВМ или ВДТ в школах «Юных
программистов» должна быть в течение дня ограничена:

—  для учащихся 8 — 10 лет одним занятием в
первую половину дня продолжительностью не более 45 минут;

—  для учащихся 11 — 13 лет двумя занятиями по
45 минут: одно — в первой половине дня и другое — во второй половине дня;

 —  для
учащихся 14 — 16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой половине
дня и одно во второй половине дня. Через 20 минут работы на ПК или
видеомониторе следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями
следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать
подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для
снятия локального и общего утомления и др.. Запрещается проводить компьютерные
игры перед сном. В школах «Юных программистов» «компьютерные
игры» с навязанным ритмом допускается проводить не более одного раза в
день продолжительностью:

—  до 10 минут для детей младшего школьного
возраста;

—  до 15 минут для детей среднего и старшего
школьного возраста.

               В дошкольных учреждениях
продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых
программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет — 10
минут. Компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить
не чаще двух раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во
вторник, в среду и в четверг. После занятий следует проводить гимнастику для
глаз.
Не допускается проводить занятия с ПК и видеомонитором в дошкольных учреждениях
за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных
мероприятий. Занятия дошкольников с использованием ПК или видеомонитора должны
проводиться методистом или в его присутствии. Занятиям с ПК или видеомонитором
должны предшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с
помещением, где установлены компьютеры.

Запрещается
использование одного видеомонитора или ПК для двух и более детей независимо от
их возраста.

               5
. Требования к организации медицинского
обслуживания пользователей видеомониторов и ПК.

                 Профессиональные пользователи
видеомониторов и ПК должны проходить обязательные предварительные (при
поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки,
установленные Минздравмедпромом России и Госкомсанэпиднадзором России. К
непосредственной работе с видеомониторами и ПК допускаются лица, не имеющие
медицинских противопоказаний.  Женщины со
времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к
выполнению всех видов работ, связанных с использованием видеомониторов  и ПК, не допускаются. Трудоустройство
беременных женщин следует осуществлять в соответствии с «Гигиеническими
рекомендациями по рациональному трудоустройству беременных женщин».
Медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся
средних специальных учебных заведений, детей дошкольного и школьного возраста
проводится в порядке и в сроки, установленные соответственно Минздравмедпромом
России, Госкомсанэпиднадзором России, Госкомвузом России и Минобразования
России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если в таблице сбалансированной работы линия графика выше линии времени такта что это значит
  • Если во время работы крана имели место авария или несчастный случай то машинист крана должен
  • Если компания хочет развить дополнительно несколько новых направлений своей отраслевой сферы
  • Жилищная инспекция смоленской области официальный сайт подать жалобу на управляющую компанию
  • За 3 часа велосипедист проехал 36 километров сколько километров он проезжал за первые 2 часа