Для эффективного осуществления международной перевозки компания должна решить логистическую задачу

В сфере грузоперевозок одно из важнейших направлений занимает транспортная логистика — система организации доставок с учетом особенностей транспорта, его грузоподъемности, вместимости, расхода топлива, скорости передвижения и прочих параметров. Суть транспортной логистики — организовать поставки таким образом, чтобы грузы приходили получателям точно в срок и в нужном объеме — без лишней бюрократии и задержек с одной стороны, и без лишних денежных расходов — с другой.

Какие еще существуют виды логистики?

Помимо транспортного, существует целый ряд логистических направлений, которые могут работать порознь или в комплексе друг с другом. К ним относят следующие виды логистики:

  • закупочную;
  • производственную;
  • складскую;
  • сервисную;
  • распределительную;
  • информационную;
  • финансовую;
  • таможенную;

Также существует логистика запасов, посвященная концентрации грузов на складах, с последующим распределением между потребителями — от наиболее до наименее нуждающихся. Транспортная логистика занимает свою нишу среди выше перечисленных отраслей, и является одной из фундаментальных. Ведь без грузового транспорта перевозку продукции невозможно себе представить в принципе!

Принципы транспортной логистики

Главный принцип логистики (и в особенности — ее транспортной отрасли) — оптимизация расходов. Так, доставка должна обходиться дешево, и приносить максимум прибыли — при сохранении конкурентных преимуществ компании-грузоперевозчика. Значение имеют и другие основополагающие принципы:

  • максимальное использование грузоподъемности подвижных составов (транспорт не должен работать «вхолостую» и перемещаться от одного пункта в другой полупустым);
  • сокращение до минимума количества перевалочных баз (складское хранение, погрузка и разгрузка стоят недешево, и самой идеальной доставкой является прямая перевозка от поставщика к потребителю — без участия склада);
  • достижение кратности транспортируемых партий — с учетом вместимости транспорта и размеров упаковочной тары;
  • концентрация грузоперевозок на отдельных направлениях — наиболее прибыльных и экономных;
  • достижение экономии от масштаба и дальности перевозок.

Логистика транспортных перевозок должна быть организована таким образом, чтобы количество выездов (ходок) было минимальным — при оптимальной загруженности транспорта. Составление маршрутов и правильный выбор скоростного режима также помогают оптимизировать процесс однократных и многократных перевозок. 

Задачи, решаемые транспортной логистикой

С учетом глобализации, компании-грузоперевозчики не могут не использовать возможности транспортной логистики. Иногда только за счет нее и удается получить ожидаемые прибыли, и не понести финансовые убытки. Основные задачи транспортной логистики это:

  • составление основных и запасных маршрутов движения транспорта;
  • организация транспортных систем с отдельными цепями и «коридорами»;
  • совместное планирование грузоперевозок с поставщиками и складскими комплексами;
  • подбор транспортных средств, оптимально подходящих для тех или иных грузовых партий.

При составлении логистической программы значение имеет все: состояние дорог на пути следования, риски возникновения пробок на отдельных участках пути, климатические условия местности, максимальная скорость передвижения и т.д. Все данные нужно не только отслеживать, но и корректировать, зачастую — в режиме реального времени. Поэтому организация транспортной логистики — это целая наука, и доверять ее стоит только профильным специалистам!

Все новости в telegram

вднк международные перевозки грузов, таможенный перевозчик, международные перевозки

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Транспортная логистика

transport logistics «Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List…

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${large ({p.p.})}$ и груз ${large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${large {p.p.}}$ и ${large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы….. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Логистика – это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Данный раздел менеджмента занимается изучением, разработкой и внедрением инновационных технологий в сфере снабжения и управления всеми процессами, которые связаны с транспортировкой грузов. В нашей статье мы подробно рассмотрим основные цели, задачи и функции логистики, а также расскажем о самых успешных компаниях на рынке грузоперевозок в РФ.

логистика ее роль задачи и функции

Что из себя представляет

Если говорить просто, то это одна из экономических дисциплин о поставках и контроле перевозок, базирующаяся на законах и нормативно-правовой базе нашего государства. Термин подразумевает эффективное распоряжение товарными, финансовыми и другими потоками. Его суть заключается в том, чтобы найти самый рациональный способ движения продукции и сопутствующих материалов от места производства к конечному потребителю. Специалист, который занимается организацией доставки, должен построить весь процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах получить максимальную прибыль.

Сущность

Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. Чтобы организация развивалась и приносила прибыль, следует правильно управлять движениями сырья и готовой продукции между всеми субъектами, а это значит необходимо расширять автопарк, переходить на альтернативные типы транспортировки, правильно определять и распределять объемы товара, изучать спрос на рынке так далее. Сущность и основная задача логистики и логистической деятельности состоит в рационализации управления материальными потоками и основана она на следующих принципах.

Суждение

Характеристика

1

Системный подход

Чтобы осуществлять оптимизацию ресурсов, необходимо работать системно на протяжении всего пути продукта от источника сырья до конечного потребителя

2

Учет расходов

Важно учитывать все издержки на вышеуказанном пути, чтобы понимать, как снизить текущие затраты на перевозку, хранение, распределение

3

Уровень развития

Степень технического прогресса позволяет использовать в материальном потоке не универсальное оборудование, а требующееся для выполнения конкретной задачи

4

Производительность

Целью логистики также является улучшение условий труда, задействование современных ресурсов, которые ведут к повышению эффективности на местах

5

Адаптация

Способности логистической системы приспосабливаться к работе отдельного хозяйствующего объекта позволяет быстро улавливать изменение спроса или меняющиеся условия рынка

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Функции

Основное функциональное назначение логистической деятельности заключается в действиях, которые ориентированы на создание плана рационального потока ресурсов. Сюда относят системообразующее, регулирующее, интегрирующее и результирующее свойство. Рассмотрим каждое из них более подробно.

  • Первое, что требуется от специалиста в сфере оптимизации грузоперевозок – организация системы, направленной на целевое управление материальными благами хозяйствующего субъекта. Другими словами, ему необходимо создать механизм координации всех внутренних подразделений компании с другими предприятиями, которые выступают участниками данного процесса (начиная от поставщиков сырьевой базы и заканчивая дистрибьюторами и розничными точками продаж, обеспечивающих распределение произведенных товаров).

  • Вторая цель логистической деятельности напрямую взаимодействует с системообразующей функцией. Она заключается в обеспечении слаженной работы одновременно отдела снабжения, подразделения сбыта, склада и посредников.

  • Регулирующее свойство направлено на эффективное управление финансово-информационными потоками.

  • Результирующее функциональное назначение отвечает за минимизацию расходов и создание рационального движения ресурсов (оптимизацию доставки сырья для производственных нужд и распределение продукта между дистрибьюторами).

Грамотная координация предприятия посредством основных принципов и функций логистики сводится к качественному определению потребностей производства, оценке клиентских запросов и обеспечению такого уровня и количества продукции, который удовлетворит существующий спрос на рынке.

функции и цели логистики

В рамках снабжения, непосредственного выпуска продукта и его перемещения, менеджмент следит за управлением передвижения сырья и полуфабрикатов от снабжающих юрлиц в рабочие цеха, и товара к месту его реализации. От правильного построения всех итераций зависит прибыльность и конкурентоспособность фирмы.

Что преследует экономическая дисциплина

Основная цель логистики заключается в доставке сначала сырья, а после – готовой продукции в указанное место в требуемом количестве в определенные сроки, при минимальном уровне издержек. Она считается достигнутой при условиях:

  • весь необходимый товар в наличии;
  • затраты на процесс организации деятельности компании минимальные;
  • заказ прибыл по нужному адресу;
  • поставка осуществлялась вовремя, без срыва сроков;
  • получено запланированное количество изделий;
  • соблюден уровень качества;

В зависимости от специфики работы юрлица правила могут меняться. К примеру, при необходимости составления документов, на каких-либо обязательных условиях и т.д.

Какова главная задача логистики

Можно выделить две группы проблем, которые решает наука: первые, связанные с организацией регулирования материальных потоков и вторые – обращенные к конкретным действиям в данной области. Подробнее в таблице.

Основные

Частные

  • выявление количества ресурсов для бесперебойного функционирования компании;

  • рациональное управление сырьем и готовой продукцией;

  • транспортировочные манипуляции на стороне производителя и потребителей;

  • распределение;

  • основной задачей логистики как практической деятельности является планирование всей цепочки процессов, координация работы всех фирм, задействованных в цепи поставок и отдельных подразделений собственной фирмы.

  • снижений количества операций погрузки/разгрузки;

  • создание минимального уровня запасов, необходимого для бесперебойной работы предприятия;

  • максимальное сокращение сроков хранения;

  • снижение времени перемещений товара.

Принципы

Методика управления логистическими системами представляет собой совокупность процедур и понятий, на основе которых принимаются главные управленческие решения. Выделяют следующие догмы, на которых функционирует эта сфера:

  • системный подход;
  • общие издержки;
  • координация и интеграция;
  • глобальная оптимизация;
  • моделирование;
  • передовые решения;
  • устойчивость и адаптивность.

задачей логистики является

Использования терминала сбора данных и софта для него

Автоматизация производственных и технологических процессов на предприятии – это то, что является решением основной логистической задачи. Вне зависимости от области работы фирмы, будь то продажа, хранение, перевозка или утилизация, для нее важно быстро и точно вести учет материальных и нематериальных активов. Программное обеспечение «Клеверенс» позволяет значительно повысить эффективность труда. Мобильные системы считывания по радиочастотным меткам и штрихкодам дают возможность систематизировать поток информации, избежав человеческого фактора. Наша компания предлагает как готовые решения для бизнеса, так и разрабатывает ПО под индивидуальные запросы.

Место в современных условиях

Основы логистики, ее понятие, роль, принципы, задачи и функции сводятся к оперативному составлению графика поставки сырья на производство, определении количества запасов продукта и планировании его сбыта в соответствии с потребительским спросом.

Транспортировка является приоритетным направлением деятельности организаций в разных отраслях, где необходимо развивать единую систему снабжения, изготовления продукции и ее реализации. Она интегрируется в существующую управленческую тактику таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством на всех уровнях. Вместе с тем, развивающееся предприятие постоянно наращивает объемы и мощности, увеличивает активы, что приводит к усложнению структуры финансовых потоков, требуя постоянного развития логистических подходов.

сущность логистической деятельности

Логист — кто он такой

В таком отделе работают специалисты, в обязанности которых входит рационализация процесса перевозок, продаж, снабжения производства сырьем, складирования, распределения товарных групп по конечным потребителям, относительно спроса на местах.

Целое подразделение с логистами разного уровня квалификации нужно только предприятию, у которого есть множество филиалов в различных уголках страны и требуется регулярный контроль закупок и поставок. Если же говорить просто о крупной компании – достаточно будет содержать в офисе несколько профильных специалистов. От логиста требуется найти оптимальный путь перемещения товаров от поставщика к заказчику. Работник этой сферы может сократить издержки и рационально использовать все имеющиеся в наличии ресурсы, просчитывать стратегии развития, тактические ходы.

Важная задача специалиста – контролировать. Это сложный процесс, который включает несколько направлений:

  • анализ спроса на готовую продукцию компании;
  • заключение различных договоров со смежными организациями и ведение всей бумажной документации;
  • сотрудничество с таможней;
  • распределение запасов, контроль их количества;
  • подробная разработка схемы передвижений товара и поиск наилучшего варианта, в зависимости от текущей ситуации;
  • минимизация расходов по всем направлениям.

От грамотности и опыта логиста напрямую зависит процветание, сокращение издержек и финансовое благополучие предприятия.

основы логистики понятие роль принципы задачи функции

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Логистика: ее роль, задачи, функции и основные проблемы в РФ

Логистический рынок России нельзя взять как эталон для построения аналогичной системы где-нибудь в другой стране. Данный спектр услуг находится далеко не в лучшем состоянии, практически без шансов достигнуть европейского уровня. Виной тому следующие причины.

  • Немного компаний применяют высококлассный современный транспорт. В деятельности большинства перевозчиков задействованы морально и технически устаревшие машины.
  • В стране практически отсутствуют опытные специалисты.
  • Неблагоприятный суровый климат на большей территории государства.
  • Плохое качество дорог, повышающее аварийность и резко снижающее возможность соблюдения сроков и быстрой транспортировки.
  • Огромные расстояния между населенными пунктами.

Создавшиеся условия не только формируют риски, но и существенно повышают реальную стоимость услуги. Нехватка кадров, отсутствие транспортных развязок, непрозрачность трат, высокие цены, наплевательское отношение к заказчику и пренебрежение официальными договоренностями вывело отрасль на кризисный уровень. Ввиду этого, рынок практически закрыт для новичков. В лидерах на протяжении многих лет держатся только крупные организации с большими объемами выполняемых заказов.

ТОП-5 предприятий на российском рынке

В РФ немало успешных компаний, которые могут предоставить полный спектр транспортных услуг не только по стране, но и за ее пределами.

что является решением основной логистической задачи

Деловые линии

Эта фирма занимает лидирующие позиции среди частных перевозчиков и на протяжении 10 лет выступает гарантом качества, надежности, всегда соблюдая оговоренные сроки. Транспортировка товаров успешно осуществляется разными видами транспорта в минимально возможный временной промежуток без ограничения по типу грузов. Нахождение последних легко отслеживается и контролируется. Специалисты могут организовать перемещение любого специфического материала, требующего особых условий хранения. Представительства уже функционируют на территории РФ, соседних Казахстана, Беларуси, активно ведутся переговоры с другими международными партнерами.

ПЭК

Это крупный оператор, с сотнями успешно заключенных сделок. По стране имеется не менее 100 филиалов и область их влияния постоянно растет. Среди главных преимуществ – большой автопарк собственных авто, выгодные условия сотрудничества, своевременная адресная доставка товаров и профессиональный штат сотрудников, которые держат обратную связь и знают, что и когда делать в экстренных ситуациях. В числе услуг работа со сложными, специфическими грузами, возможность 247 отслеживать местонахождение посылок, их погрузка и разгрузка в месте назначения.

Delko

Одна из первых организаций в области доставки, появившаяся на российском рынке. За почти 20 лет функционирования, существенно пополнился первоначальный автопарк. Количество и тип авто позволяют перевозить грузы любого назначения и веса (до 20 тонн). В перечне машин имеются и рефрижераторы, и кабины с прицепами и полуприцепами, оснащенные тентом. В арсенале Делко сотни успешно и в срок организованных транспортировок.

TTG

Это сравнительно новый перевозчик, который быстро наращивает клиентскую базу благодаря оперативности, надежности, адекватного и немедленного реагирования в нестандартных ситуациях. Рейтинги компании превышают позиции «старожилов» рынка, чья репутация формировалась годами. Влияние уже вышло за пределы страны и разрастается по государствам СНГ. В распоряжении перевозчиков собственный автопарк с более чем 500 новыми единицами разнотипных машин.

основными задачами логистики являются

ДА-ТРАНС

Известный представитель логистических организаций, чья работа ведется не только в России, но и заграницей. Среди преимуществ: адресная доставка, приемлемая ценовая политика, несмотря на статус и надежность, выполнение специфических заказов, перемещение сложных грузов, четкое соблюдение условий договора.

Заключение

Сущность логистического процесса и его цель – это охватить весь производственно-сбытовой комплекс на предприятии, начиная со снабжения сырьем производства, заканчивая распределением товара по конечным адресатам. Это значит, что задачи охватывают не только движения финансов, но и производственные аспекты деятельности. Наука позволяет определить и внедрить меры по перераспределению материальных, транспортно-информационных и других потоков — как внутри самой организации так и в рамках каналов снабжения. В результате, благодаря рациональному подходу, достигается главная цель логистики, которая состоит в максимальной эффективности процесса работы при минимальных расходах на организационные мероприятия.

Количество показов: 18995

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. 

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут. 

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом. 

Полезные ссылки

Роль TMS-системы в работе производственного предприятия

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

Существующие особенности эффективного управления транспортной логистикой

Перед транспортной логистикой стоит одна, но многофункциональная задача – обеспечить перемещение товаров внутри страны и за ее пределами. Система управления транспортной логистикой – это процесс управления сразу целым комплексом мероприятий таких, как:

  • организация транспортных услуг;

  • снабжение;

  • производство;

  • сбыт;

  • анализ возможных вариантов и выбор оптимального из них с целью получения минимальных затрат на перевозку грузов.

8 ПУНКТОВ ЭФФЕКТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Только путем изучения и внедрения в практику основных пунктов процесса можно найти экономически выгодное решение для всех его участников. Они состоят из:

  • анализа стоимости перевозимого груза;

  • объединения заказов нескольких отправителей в одно направление;

  • оценки и выбора поставщика;

  • применения разных вариантов транспортного средства;

  • создания надежных отношений с перевозчиком;

  • исследования предстоящих расходов;

  • привлечения внешних партнеров;

  • вопросов сохранности грузов и надежности всего процесса.

Транспортная логистика экспедирование и управление автотранспортом – это сфера, где уже существует мощная конкуренция. Она не дает расслабляться специалистам, работающим в этой области. Эта ниша рынка требует от экспертов постоянного и активного изучения спроса потребительских услуг.

Противоположная картина складывается с конкуренцией продукции, производимой в нашей стране. Главной причиной такого положения стала дороговизна именно транспортных услуг. Их стоимость в 2-3 раза выше цены подобного сервиса в других странах. Доля расходов на транспорт доходит до 30 % в общей стоимости конечного продукта.

Изучение опыта функционирования транспорта, его роли и места в логистике – главные компоненты организации процесса «снабжения-производства-сбыта».

Неиспользованные возможности для сокращения расходов на грузоперевозки составляют резерв экономии ресурсов каждого специализированного предприятия.

Как повысить эффективность системы Вашей транспортной логистики — 13 пунктов!

управление транспортной логистикойЧтобы логистика и управление транспортными процессами были эффективными нужно провести аналитику и обратить внимание на:

  • планирование;

  • заключение договора;

  • оформление страхования грузов;

  • услуги таможенного оформления;

  • подготовку отправлений;

  • оптимальные комплектации мелких и крупных отправлений;

  • выбор метода перевозки;

  • назначение транспортного средства;

  • определение и назначение перевозчика;

  • организацию доставки груза до места назначения;

  • информационные обеспечения;

  • оптимизацию процесса;

  • разгрузочные и погрузочные работы.

Так же можно обратиться к профессионалам в области транспортной логистики за консультацией. 

Постоянный поиск транспортными компаниями эффективных способов и форм организации логистики – это единственно правильный путь для удовлетворения интересов всех участников процесса.

3 неочевидных фактора влияния на эффективность транспортной логистики

Управление транспортной логистикой проявляется и в:

  • сортировке грузовых отправлений;

  • укладке и упаковке;

  • оформлении документации об ответственности.

Каждая компания вырабатывает стратегию процесса перевозки. Но даже соблюдение последовательности в решении поставленных задач не всегда дает желаемый результат по различным причинам. Это происходит в случаях порожнего пробега, совмещения маршрута с попутной перевозкой грузов, с заменой разгрузочного транспорта, простоев при погрузке и разгрузке.

Транспортная логистика в России – это новое направление сфере перевозок. Однако она продолжает развиваться и спрос на эти услуги неуклонно растет.

Сложная статья или остались вопросы?

Отправьте вопрос нашим специалистам и они дадут более детальный ответ!

Услуги, связанные с транспортной логистикой

Содержание страницы

  1. Цели и задачи логистики
  2. Составляющие логистической структуры
  3. Организационная логистическая схема
  4. Базовые направления деятельности логистических служб
  5. Рекомендации по организации логистики
  6. Два логистических рынка
  7. Три уровня логистической структуры
  8. Информационный уровень
  9. Основные логистические проблемы

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Какие существуют проблемы учета логистических затрат?

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей относятся:

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дополнительная проверка в сбербанк бизнес онлайн платежное поручение вашей организации совершенное
  • Дополнительное описание при выполнении операции произошла ошибка недопустимое сочетание реквизитов
  • Дополнительные ресурсы муниципальных образований подразделяющиеся по степени важности для компании
  • Допускается ли компенсация сверхурочных работ предоставлением дополнительного времени отдыха в мчс
  • Допускается ли компенсация сверхурочных работ предоставлением дополнительного времени отдыха ответ