Ситуационная задача
Создание Туристического комплекса «Байкал»
Ответы на вопросы.
Стратегическая цель – развитие территории озера «Байкал». Увеличить приток туристов из других регионов
План инвестиционных затрат для ТК «Байкал»
График подготовки и строительства ТурКомплекса
Диаграмма GANTT
Расчет эффективности
Затраты
35384,26 +1000*60 = 95384,26 тыс.руб.
Выручка = 1200*2000 = 24000000 руб. или 24 000 руб.
Сроки возврата инвестиций
95384,26/24000 =3,9 года.
Проект рентабельный, срок окупаемости менее 5 лет
Ситуационная задача
Бюджет продаж
Бюджет остатков на складе
Бюджет использования материалов
Бюджет закупок материалов
Бюджет себестоимости реализованной продукции
Бюджет непроизводственных расходов
Бюджет прибылей и убытков
Баланс
Баланс на конец периода
Творческая работа
maxprov 3.9
Окончил СГУПС, прошел курсы по психологии общения, основам современного менеджмента.
Особый интерес проявляю к юриспруденции (Уголовное, гражданское право, прокурорский надзор). Прекрасно владею гуманитарными науками!
Нанять автора
Признание
пользователей
Путешествие по Байкалу — организация и краткое содержание поездки
21 мая 2015 22:22
Слюдянка, Хужир, Листвянка, Иркутск — Россия Май 2015
70
Идею путешествия на Байкал мы вынашивали еще с марта. Желание посмотреть ледяные торосы боролось со страхом замерзнуть под суровыми байкальскими ветрами в этом не самом приветливом в зимнее время года крае. Я лично считаю, что со льдом Байкал даже интереснее, чем летний. Купаться летом там все равно проблематично: в самом теплом месте, где мелко, вода еле прогревается до 20 градусов, а в среднем летняя температура воды — 13 градусов. Так что… И вот, на майские праздники решились — едем! Столько выходных дней, да еще как раз возможность сделать себе небольшой подарок на день рождения; да и с климатическими условиями легче: уже не так холодно, но и лед еще есть.
Так сложилось, что это была наша первая поездка в места со слабо развитой инфраструктурой, в виду чего самостоятельный туризм немного затруднен, да и высокий сезон еще не настал — многое закрыто. Так что мы решили впервые попробовать организованный туризм. В полном смысле этих слов — т.е. с заранее определенным маршрутом, гостиницами, экскурсиями, питанием, транспортом и т.д. Предложений по турам на Ольхон, конечно, очень много. Как всегда, все примерно похожи, по примерно схожей цене. Подобная поездка довольно бюджетна: в среднем недельный тур по Байкалу стоит немногим более 20-25 тысяч руб., а авиабилет в обе стороны на одну персону со всеми сборами — укладывается легко в 20 тысяч. Я перелопатила, как обычно, массу информации обо всем, что касается поездки на Байкал, и в итоге мы выбирали тур, исходя из соображений удобства стыковки с нашими перелетами Москва-Иркутск, Иркутск-Москва, которые мы, тоже как обычно, взяли за наградные баллы по программе лояльности для часто летающих пассажиров. Поэтому мы выбрали такой тур, чтобы не было гонки и спешки, особенно в день отлета и прилета, чтобы все происходило плавно и без выстреливания себе в ногу, чтобы куда-либо успеть, но в то же время, охватывал все основное, что можно в это время года посмотреть.
Итак, здесь я расскажу основной план поездки, содержание более-менее стандартного тура по Байкалу, и на что стоит обратить внимание при организации поездки. Более подробно о каждой локации и экскурсии я напишу в последующих частях рассказа. Может, кому эта информация пригодится — в итоге мы остановились на туроператоре TourEast (ТурИст), потому что их тур нам подходил по датам и плану путешествия идеально, а кроме того, потому что это не просто московская компания-посредник, а и принимающая компания в Иркутске тоже. Никаких нареканий к оператору у нас нет, мы остались всем очень довольны. Все небольшие замечания, какие и были, не по их вине. И вот какой тур у нас получился. 9 дней, без всяких палаток и неудобств (какие палатки, там +5 градусов в мае), в оборудованных номерах, с питанием.
30 апреля вечером мы вылетели из Москвы, утром 1 мая приземлились в Иркутске. Самолет опоздал на час, но это не сильно сбило наши планы. Сначала нас встретили гид и водитель (минивэн) в аэропорту Иркутска, отвезли нас в гостиницу, чтобы оставить вещи и «умыться». В Иркутске мы остановились в гостинице Ангара, о ней я подробно написала в отзыве об отеле. Очень даже достойный вариант для этого региона, во всяком случае соотношение цена/качество — на уровне.
Затем мы выехали на том же минивэне с водителем и гидом в Листвянку — одно из самых основных туристических мест на Байкале, поселок в месте впадения Ангары в Байкал. Расстояние не очень большое — 70 км, доехать можно быстро, если не ехать в часы-пик. Правда, дорога узкая (2 полосы) и ее ремонтировали.
По дороге рассказывали море интересной информации, причем не сухие даты-факты, а правда интересные вещи об укладе жизни местных и т.д., охотно гид отвечала на вопросы. В Листвянке нас сначала накормили обедом, мы отведали байкальскую рыбку, затем по нашей просьбе (внесли небольшой корректив) мы посетили нерпинарий, где посмотрели шоу нерпочек — байкальских тюленей. Очень милые создания. И способные.
Здесь же мы впервые увидели Байкал. Впечатление произвело очень сильное. (Видимость до соседнего берега — свыше 40 км).
Потом мы ненадолго зашли на местный рынок, посмотрели, чем богат этот край.
Следующим пунктом программы стал подъем на фуникулере на камень Черского — горную вершину неподалеку от Листвянки высотой в 730м. На ней — смотровая площадка.
Подзамерзли мы там, погода на берегах Байкала изменчивая, мы поспешили в музей «Байкал» — лимнологический музей, где нам рассказали о происхождении Байкала, его растительности и животном мире, состоялось «виртуальное погружение».
Из-за опоздания самолета мы немножко сдвинулись в графике, поэтому в последний музей — «Тальцы» — мы уже не успели, но я не сильно переживаю, мы не большие любители краеведческих музеев. Впрочем, там стоит посмотреть красивое деревянное зодчество, если есть такая возможность.
После этого мы вернулись в Иркутск, посетили китайский ресторан и отправились спать.
2 мая с ж/д вокзала Иркутска, куда нас подвез водитель, стартовала экскурсия по Кругобайкальской железной дороге — КБЖД.
Она занимает целый день, едешь на поезде и останавливаешься в самых красивых местах.
Вернее, сначала кусочек ехали по Транссибу, а затем уже на тепловой тяге по КБЖД.
Маршрут богат как «железнодорожными» достопримечательностями (дорога использовалась в начале 20 в. и сохранилось много тоннелей, мостов, галерей, виадуков и т.п.),
3
так и природными красотами.
5
Очень рекомендую, потрясающая экскурсия. Мы видели и совсем заснеженные пейзажи, и цветущие солнечные поляны…
После насыщенной экскурсии с прогулками на свежем воздухе и плотного обеда мы прибыли в порт Байкал,
где нас переправили в Листвянку и затем доставили обратно, в Иркутск. Там мы увидели кусочек репетиции парада Победы.
3 мая мы, пока собиралась машина, успели немного посмотреть дома декабристов в Иркутске. Дом Волконских, дом Трубецких.
И выехали к основной точке нашего путешествия — на о. Ольхон, что посреди Байкала. Дорога трудная, 5-6 часов в пути. Зимой — по ледяной переправе, а летом — по автодороге и затем на пароме.
«Цивилизация» на остров пришла недавно — электричество провели менее 10 лет назад, дорог там нет, только степь и тайга. Поэтому основное средство передвижения — «буханки». И поверьте, на этих уазиках гораздо комфортнее трястись, чем на иномарках с разбитой подвеской.
Самый крупный поселок (размером с небольшую подмосковную деревню) острова — Хужир, там и останавливаются почти все туристы. Наш отель там — «Байкалов острог». В данный момент букинг почему-то не принимает брони туда, поэтому отзыв оставлю про сию гостиницу здесь. Многого ожидать от такого места, как Ольхон, в плане инфраструктуры не стоит, там нет отопления, канализации и горячей воды, поэтому сложности есть, несомненно. Но эта гостиница в плане условий проживания — одна из лучших на Ольхоне, если не лучшая, поверьте. Там есть корпуса, с удобствами на этаже, для больших групп, а есть домики с благоустроенными номерами. В таком мы и жили.
1
В номере 3 обогревателя (2 — в ванной комнате), нагреватель для воды на 30 литров, хватает, чтобы нормально вымыться. Претензий к условиям проживания нет. Территория очень ухоженная, землю красиво засыпают шишками.
Но самое главное, что это единственный там отель, который, во-первых, стоит не в самом поселке, а чуток в стороне, там тише и все не сидят друг у друга на голове, а во-вторых, он единственный стоит на самом берегу Байкала. Поэтому чтобы любоваться рассветами и закатами, гулять по пляжу и т.д., не нужно даже никуда идти.
А до самого поселка примерно 10-15 минут, около километра. Вот он виднеется вдали.
В общем, территория очень красивая, условия проживания достойные. Есть детская и спортивные площадки — для волейбола на песке.
Вот так выглядит столовая.
Единственная большая претензия к отелю — вкус пищи, «столовский», все жалуются. Завтраки входят в стоимость проживания (4000-4500р.), обеды стоят по 400р, ужины — 350р. У нас ужины были включены. А брать включенные обеды смысла нет — все всегда на экскурсиях. Подробнее о ценах и услугах можно посмотреть тут.
Учитывая, что большинство вариантов проживания выглядят там, в Хужире, в лучшем случае вот так:
а основная туристическая инфраструктура поселка вот так:
то поверьте, вариант проживания в Байкаловом остроге — хорош. А в сезон, летом, в поселке работают разные кафе. Это у нас, в мае, альтернативы не было, все еще закрыто.
Надо учитывать, что погода на Ольхоне очень-очень изменчива, в несколько минут она может превратиться из такой
в такую,
затем — обратно:
Однако во время экскурсий нам очень везло. 4 мая мы посетили главную местную достопримечательность — скалу Шаманку, или мыс Бурхан. Очень красивое место, аж дух захватывает.
А 5 мая нам довелось побывать на эскурсии на мыс Хобой (Северное кольцо. Продолжительность 6-7 чаcов. Урочище Песчанное, мыс Сагаан-Хушун, мыс Хобой, мыс Шунтэ Левый, местность Узуры. Пикник на природе.)
Там нам пришлось вдоволь полазить по скалам,
увидеть сердце Байкала,
полюбоваться Большим Байкалом:
а на обратном пути — даже погонять лошадей. И коровы, и лошади там пасутся совершенно свободно, они не особо «домашние».
В последний полный день на Ольхоне, 6 мая, мы вынужденно устроили себе пикник на свежем воздухе (т.к. на обед был минтай),
познакомились поближе с байкальским льдом,
Кому интересно, есть неплохое видео:
Структура льда Байкала
Демонстрация структуры байкальского льда на о. Ольхон. Май 2015.
7 мая мы выдержали обратную дорогу в Иркутск,
прикупили родителям местной рыбки,
если кому интересно — вот цены:
Вечером успели посетить основные достопримечательности самого Иркутска,
и посмотреть генеральную репетицию парада Победы. Это что-то потрясающее. Даже интереснее, чем в Москве. Больше «движухи». Обязательно расскажу подробнее.
Вечером попрощались с этим потрясающим по своей красоте краем, полюбовались быстротечным Иркутом — притоком Ангары,
а 8 мая уже улетели обратно в Москву.
Вот таким получилось вкратце наше путешествие по Байкалу. Впечатлений масса, красивых фотографий — тоже.
Из основных замечаний, которые стоит учесть, если вы едете на Байкал в мае, я бы отметила такие:
-возьмите средства и обрабатывайтесь против клещей,
-возьмите побольше разноплановой одежды, которую можно снимать и одевать, как капустку, потому что ветрено и погода меняется быстро. Средняя дневная температура — около 5 градусов на Ольхоне, около 10-15 в Иркутске.
И еще: не стоит ожидать там настоящего 5* сервиса, это понятно. =) Но варианты проживания с удобствами в номере и нормальным сервисом вполне можно подобрать.
Агитируем всех, кто еще не был, посетить Байкал! Потрясающее место!
Теги:
Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
1.
Математическая
грамотность
2.
Пример «Парусные корабли»
3.
4.
1) 3500000 0,2 700000 (л)
2) 700000 0,42 294000 (з.)
3) 2500000 : 294000 8,5 (л.)
5.
Пример «Вращающаяся дверь»
6.
7.
Пример «Тормозной путь». 7 класс
Тормозным путем называется расстояние, которое прошло транспортное
средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. При
движении автомобиля его тормозной путь зависит от скорости и от
состояния дорожного полотна, связанного с погодными условиями.
Вопрос 1
Используя данные, представленные
на диаграмме, проверьте истинность
следующих утверждений и заполните таблицу.
Утверждение
Чем хуже состояние дороги, тем короче тормозной путь
Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на
сухом асфальте
Длина тормозного пути на мокром асфальте более чем в 1,5 раза
больше длины тормозного пути на сухом асфальте
Верно
Неверно
8.
Вопрос 2
Для расчета ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля
можно использовать формулу:
где S – длина тормозного пути, выраженная в метрах,
v – скорость автомобиля в момент начала торможения, выраженная в км/ч,
k – коэффициент сцепления с дорогой.
Эта формула удобна тем, что скорость в нее подставляется в км/ч, а длина
выражается в метрах.
Значения k — коэффициента сцепления с дорогой приведены в таблице:
Особенности движения автомобиля
на резине без шипов по сухому асфальту по ровной траектории
Значение k
0,7
Автомобиль,
на резине
скоростью 60
на резине бездвигавшийся
шипов по мокрой
дороге без шипов по мокрой дороге со0,4
км/ч, начал торможение. Вычислите длину его тормозного пути. Результат
поокруглите.
укатанному снегу
0,2
Точность округления задайте самостоятельно. Объясните
свой
повыбор
обледенелой
дороге
0,1
точности
округления.
9.
10.
11.
12.
Естественно-научная
грамотность
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Читательская
грамотность
26.
Блок заданий по читательской грамотности для 7-ого
класса: «Погружение»
27.
Пример задания для 7 класса
28.
Кругобайкальская железная
дорога
Группа туристов решила отправиться в путешествие на озеро Байкал,
перед этим они захотели заранее определить места́, которые надо
обязательно посмотреть. В интернете им попалась туристическая
брошюра о Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).
Посетите Кругобайкалку, или «Золотую
пряжку» Транссиба!
Отправьтесь в путешествие на ретро-поезде
вокруг Байкала с туристической компанией
«Путешествия по Байкалу»!
«Не перестаю восхищаться Байкалом и природой, которая его окружает!
Невообразимой красоты Кругобайкальская железная дорога! Смотришь и не
веришь своим глазам: как люди смогли все это построить в тяжелейших
условиях?! Спасибо компании «путешествия по Байкалу»!!! Экскурсия
получилась незабываемой! Продумано все очень хорошо. Рекомендую!»
Татьяна Лесковская, Россия
29.
Основные достопримечательности КБЖД
Вокзал в Слюдянке,
построенный из белого и
розового мрамора.
Киркирей (123 км). Здесь
пробиты два параллельных
тоннеля — №18 и №18 бис.
Станция Старая
Ангасолка (149
км). Здесь
расположен
уникальный
каменный
арочный виадук
Ангасольский
Итальянская
стенка (102 км). Одно
из самых красивых
мест КБЖД. Её арки
напоминают
итальянскую
архитектуру. Проект
стены разрабатывал
итальянец Феррари.
30.
МАРШРУТЫ НА КБЖД
Пример задания для 7
класса
Познакомьтесь с
основными маршрутами
Кругобайкальской
железной дороги,
рассмотрите карту.
Представьте, что вы
остановились в деревне
Большая речка,
расположенной в 10
километрах от Листвянки
по дороге в Иркутск.
Какой маршрут
путешествия
(классический или
зеркальный) вам надо
выбрать, чтобы сократить
время возвращения домой?
Обоснуйте свой выбор.
31.
Пример задания для 7 класса
Опытные туристы советуют:
«При покупке билета –
выбирайте сторону Байкала и
лучше по ходу движения –
больше увидите».
Вы хотите купить билет на
классический маршрут.
Рассмотрите карту и схему
вагона и выберите место,
используя совет опытных
туристов. На схеме стрелкой
указано направление движения
поезда. Отметьте ОДИН
1) 19
правильный ответ.
2) 11
3) 47
4) 35
32.
33.
34.
Финансовая
грамотность
35.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
36.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
37.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
38.
Пример задания: 7 класс
ПИН-код (1/4)
39.
Пример задания: 7 класс
ПИН-код (2/4)
40.
Пример задания: 7 класс
ПИН-код (3/4)
41.
Пример задания: 7 класс
ПИН-код (4/4)
Участники похода
Мы живем в одном из самых красивых мест планеты — на берегу великого озера, прекрасного Байкала. Благодаря желанию чаще любоваться природой родного Прибайкалья, да и еще и в отличной компании коллег, появилась новая традиция иркутского регионального отделения «РОС» — совместные походы! Так, осенью 2022 года компания иркутских служителей Фемиды впервые отправилась по Большой байкальской тропе. Более 200 человек преодолели 24-километровый переход от Листвянки до Больших Котов.
Морозное субботнее утро 11 марта 2023 года. Иркутский железнодорожный вокзал в качестве отправной точки для нового путешествия. В качестве нового маршрута выбран пеший ледовый переход по льду озера Байкал от станции Темная падь до города Слюдянки. Это маршрут умеренной сложности общей протяженностью около 20 км, рассчитан на средний уровень подготовки. К участию в походе приглашались судьи, сотрудники аппаратов судов, Управления Судебного департамента в Иркутской области, Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Иркутской области, преподаватели ВСФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», а также члены их семей.
И вот, в назначенное время, в назначенном месте компания из почти 150 человек встретилась на вокзале «Иркутск пассажирский». Специально для прогулки по замерзшей воде в Иркутск прибыли представители судов Ангарска, Шелехова, Тулуна и даже далекого Братска!
Надеемся, что с каждым новым походом география наших походов будет лишь увеличиваться!И вот, стук колес электрички, уносящей наших путников через горы, леса и туннели к Байкалу. Несмотря на достаточно долгий путь, время в компании веселых коллег пролетело незаметно! Задушевные разговоры, чай из термоса и походные песни помогли скоротать время и познакомиться.
А вот и заветная остановка – станция Темная падь. От станции извилистой змейкой идет тропа длиной около трех километров, она проложена по склонам Олхинского плато и ущелью реки Правая Ангасолка. Эта тропа – первый этап нашего пешего путешествия, который задал веселое настроение всему походу! А все почему? Потому, что тропа до Ангасолки пролегает по крутому спуску, зимой превращающемуся в настоящие русские горки! С радостным смехом одни катились, другие бежали вниз по склону, вперед, к заветной цели!
Вдоль тропы растет прекрасный лес, на тропе оборудованы места для отдыха, затем тропа приводит в поселок Старая Ангасолка, в котором работает турбаза и располагается знаменитый музей Николая Рериха. Здесь же располагается красивейший арочный виадук каменной кладки через устье Ангасолки, построенный для Кругобайкальской железной дороги в начале ХХ века. Именно здесь был назначен сбор для коллективного фото и старта Перехода по льду озера.
Вот и готова карточка для фотоотчета, теперь можно смело выдвигаться дальше! По-весеннему ласковое солнце освещало путь сквозь снежную пустыню Байкала — накануне здесь прошел сильный снегопад, и открытого льда мы так и не увидели. Лишь небольшие торосы время от времени напоминали о том, что мы находимся не в чистом поле, а на льду водоема. Однако отсутствие возможности увидеть знаменитый байкальский лед с трещинами и пузырьками совершенно не огорчило наших путников — высокие горы, чистый воздух, ясное небо и плечо товарища — много ли нужно для счастья настоящему туристу?
С веселой песней, в компании ребятишек и четвероногих друзей наша группа уверенно шла к своей цели. Хотя, любой скажет, что счастье не в достижении цели, а в самом пути! Шаг за шагом, километр за километром мы приближались к другому берегу. Через полтора часа – привал и пикник. Чай вкуснее, когда пьешь его из термоса, и любой путник подтвердит, что самый вкусный бутерброд — тот, который съел в дороге. Подкрепившись, с новыми силами, мы пошли дальше.
Спустя какое-то время наших туристов ждал сюрприз. Настоящий Дед Мороз!
— Здравствуйте, я Дед Мороз с середины Байкала!
— Как с середины? А мы думали, что уже три четверти пути точно прошли!, — с нотками разочарования в голосе ответили уставшие путники. На что Дедушка решил взбодрить их веселыми танцами и песнями, ведь он очень сильно любит своих маленьких гостей, тех, кто младше 90 лет!
Мы шли-шли, и наконец пришли! Конечная точка — красивейший, единственный в России мраморный вокзал города Слюдянки. И снова стук колес, и снова электричка, обсуждение результатов похода. А какие они, эти результаты?
Самая главная награда — это преодоление себя, интересный опыт. Походы позволяют не только держать тело в хорошей форме, но и оставаться здоровым, и часто даже улучшить самочувствие. Они делают вас более выносливыми и стойкими как физически, так и психологически, что особенно важно для тех, чья работа связана с длительным сидением за компьютером. Чистый целительный горный воздух и множество преодоленных километров несомненно положительно сказываются на самочувствии. Вдали от городской жизни удается отключиться от дел насущных и перейти в режим «здесь и сейчас».
Поход — это хороший способ найти новых друзей и замечательный способ лучше узнать тех, с кем ты делишь свои трудовые будни. В походе не бывает «каждый сам за себя», поход превращает группу незнакомых людей в сплоченную команду, где каждый раскрывается, показывает себя «как есть», ведь недаром говорят: «Хочешь узнать человека, сходи с ним в поход».
Урок «Путешествие по Байкалу»
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Описание работы.doc
Путешествие по Байкалу.ppt
Выбранный для просмотра документ Описание работы.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 73 человека из 37 регионов
- Сейчас обучается 231 человек из 66 регионов
Выбранный для просмотра документ Путешествие по Байкалу.ppt
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Путешествие
по Байкалу
УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ -
2 слайд
Цели урока
Раскрыть уникальность природы озера Байкал
Познакомиться с историей открытия и изучения озера Байкал
Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения -
3 слайд
«Чудо природы
во всех отношениях»
Л.С.Берг -
4 слайд
Озеро Байкал расположено на юге Восточной Сибири
-
5 слайд
Работа в группах
1 группа –геологи и геоморфологи
2 группа- гидрологи
3 группа- историки
4 группа- зоологи
5 группа- климатологи
6 группа- экологи -
6 слайд
Геологи и геоморфологи
Возраст Байкала – 15-20 млн лет
Котловина озера образовалась в
результате разлома земной коры
Очертания озера продолговатые-
соответствуют разлому
Длина озера около 620 км,
а ширина от 24 до 79 км -
7 слайд
Байкал- самое глубокое озеро мира. Наибольшая глубина-1620 метров
Причина большой глубины озера в его происхождении — тектонический разлом -
8 слайд
Несмотря на то, что возраст Байкала очень древний на территории озера до сих пор происходят движения земной коры.
-
9 слайд
Берега озера гористые
-
-
11 слайд
Эндемики Байкала
Эндемики – виды животных или растений, встречающихся только в определенном географическом районе -
12 слайд
Веслоногий рачок байкальская эпишура.
Длина тела 1,5 мм
Эпишура байкальская- настоящий фильтратор воды -
13 слайд
Фильтраторами байкальской воды являются также губки.
Ярко зеленые ветви эндемичной байкальской губки
рода Любомирская -
14 слайд
Чистильщиками Байкала являются различные виды байкальских бокоплавов
Длина тела 35 мм -
-
16 слайд
Голомянка — уникальная рыбка
Байкала, живет только в Байкале.
Голомянки холодолюбивые рыбы:
при повышении температуры
выше 8 градусов они гибнут.
Голомянки не мечут икру,
а производят на свет живых
личинок до 2000 штук -
17 слайд
Байкальский омуль
Байкальский омуль
Омуль- самая многочисленная промысловая рыба Байкала. Самый крупный размер омуля 50 см,
вес до 5кг. Живет омуль 24-25 лет -
18 слайд
Байкальский осетр
Осетр – это царь-рыба Байкала. Осетры в Байкале живут до 50-60 лет и более, достигают 100-130 кг веса, 180 см длины -
-
20 слайд
Бычок желтокрылая широколобка
Бычок красная широколобка -
21 слайд
Бычок длиннокрылая широколобка
-
22 слайд
Обитает в озере тюлень- байкальская нерпа.
Пресноводный тюлень- это загадка для зоологов -
-
24 слайд
Гидрологи — лимнологи
-
25 слайд
В чем уникальность байкальской воды?
Чистота и прозрачность (белый диск виден на глубине
40 метров)
Химический состав воды (близка к дистиллированной)
Объем воды ( 1/10 часть всех мировых запасов пресной воды) -
26 слайд
Более 300 рек впадает в озеро Байкал , а вытекает одна — красавица Ангара
-
-
28 слайд
Климат Прибайкалья резко-континентальный
Зима очень холодная
Средняя температура января -24градусаЛето прохладное
Средняя температура июля +15 градусов -
29 слайд
Северо-восточный ветер — баргузин дует вдоль озера.
-
30 слайд
Ураганный ветер — сарма поднимает штормовые волны на Байкале
-
31 слайд
Историки
Впервые русские появились на берегах Байкала в 1643 году- один из зимовщиков, казачий пятидесятник Курбат Иванов вышел к Байкалу и открыл остров Ольхон. -
32 слайд
Байкал изучали
И.Д.Черский
Л.С.Берг
В.А.Обручев
Жак Ив Кусто -
33 слайд
Озеро Байкал является объектом Всемирного природного наследия и имеет статус
озера-заповедника -
34 слайд
Экологи
Экологические проблемы Байкала -
35 слайд
На берегах Байкала построен Целлюлозо-бумажный комбинат
-
36 слайд
На реке Ангаре построили ГЭС
-
37 слайд
Необходимы
природоохранные
мероприятия
Регулировать рубку леса
Запретить молевой сплав древесины по рекам.
Построить очистные сооружения на предприятиях, расположенных на берегах озера и рек, впадающих в Байкал -
38 слайд
Что такое? Кто такой?
15-20 млн лет
1620 метров
Ангара
Эндемики
Эпишура
Голомянка
Омуль
Нерпа
ЦБК
1643 год
40 метров
Сарма, баргузин
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 175 235 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 02.06.2017
- 1068
- 8
- 02.06.2017
- 470
- 3
Рейтинг:
5 из 5
- 02.06.2017
- 2371
- 14
- 01.06.2017
- 1401
- 10
- 01.06.2017
- 966
- 0
- 01.06.2017
- 3105
- 9
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 9 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 6304
-
Всего материалов:
2
Разработала учитель математики Рамазанова Светлана М.
МКОУ» ХОРЕДЖСКАЯ СОШ»
1. Покупка билета
а. Разминка. Вы согласны с высказыванием?
б. Прочитайте дроби
909,7
0,55
145,008
2,7
1,08
0,041
8,0003
14,08
6,075
0,0092
в. Восстановите запятые
7,39 + 4,48 = 1187
,
4,2 + 2,06 = 626
,
18,01 — 2,9 = 1511
,
5 — 0,61 = 439
,
Билет куплен
2.
Куда плывет теплоход?
Угадай-ка .
Решив примеры, узнаете, направление движения.
Выполнить действия.
1. 3,47– 1,96 4. 10 – 5,91
2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3
3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 – 0,7
Л – 2,7 К – 4,09 Б – 1,51 А – 100,463 Й–3,8
Ответы на вопросы ТЕСТА. I вариант
Фамилия ученика
№ задания
1
Ответ
2
Слово
3
4
5
оценка
6
На Байкал по Ангаре
3. Движение по реке
Как найти скорость
- По течению
- Против течения
- Собственную
- Течения
4. Заполните таблицу
Найдите скорость движения
18 , 04 * 18 , 4 9 » width=»640″
7,2 * 5,99
18 , 04 * 18 , 4 9
0 , 3 * 0 , 30
=
4 , 806 * 5 , 93
9 , 404 * 9 , 446
7,0 40 * 7,0 4
=
6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала?
10 – кит 4 – нерпа 8 – морж
7. Географическая справка
8. Самостоятельная работа
Озеро
Уверенный рост
Единой точки зрения на то, сколько человек в год посещает Байкал, не существует, однако все участники рынка отмечают поступательный рост туристического потока. «В среднем рост туристического потока на Байкале составляет 20% в год»,— говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. По данным заместителя директора департамента стратегического консалтинга компании Knight Frank Антона Мельникова, сегодня туристический поток Республики Бурятия и Иркутской области превышает 1,3 млн туристов в год, что на 15% выше показателей 2011 года.
«Если судить по спросу в интернете, то отдых на Байкале обошел по популярности Карелию и стоит на втором месте после Сочи»,— уверен учредитель туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич. По его словам, государственная статистика туристического потока не слишком показательна для оценки объема туристического рынка, поскольку учитывает не количество туродней, проведенных на коммерческих объектах, а количество регистраций в отелях и на базах отдыха. Это значит, например, что фактически из поля статистики выпадают самостоятельные туристы, а путешествующие по Байкалу люди, которые бывают в нескольких местах, соответственно, учитываются два-три раза.
«Динамику изменения спроса на отдых на Байкале точнее всех отражает «Яндекс», а объем туристического рынка и количество туристов мы считаем исходя из количества туродней во всех благоустроенных объектах размещения и среднего количества туродней в каждом из основных направлений, в том числе учитываются корабли, так как летом это такое же средство размещения»,— объясняет Анатолий Казакевич. В результате, по его словам, 119 тыс. человек отдохнули на берегах Байкала в 2011 году. При этом, по данным Росстата, в Иркутской области и Бурятии отдохнуло чуть более 1 млн человек, впрочем, отдых в этих регионах не ограничивается Байкалом.
Если судить по данным «Яндекса», в среднем за прошлый год жители России искали отдых на Байкале на 17% больше, чем в 2011 году. При этом очевидные пики спроса дают летние месяцы: июль, август, сентябрь. В октябре—декабре интерес к Байкалу стимулируется желанием туриста провести новогодние каникулы. Всплеск в марте также ожидаем — это ледовый сезон, когда на льду Байкала проводятся экспедиции и разнообразные фестивали. По словам Анатолия Казакевича, спрос на Байкал растет в среднем на 15-20% ежегодно, причем тенденция идет в сторону путешествий «все включено». «Годовой туристический поток на Байкал оценивается приблизительно в 1 млн человек, при этом точную цифру назвать достаточно трудно. Во-первых, по-прежнему велика доля неорганизованного туризма, а во-вторых, Иркутская область и Республика Бурятия ведут учет въездного потока на Байкал, часто дважды учитывая одного и того же туриста»,— говорит старший консультант отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield Яна Уханова. С точки зрения распределения турпотока между регионами по-прежнему сохраняется определенная диспропорция. Так, по словам Яны Ухановой, до сих пор иркутская сторона лидирует по количеству принятых туристов, однако последние несколько лет наблюдается обратная тенденция. Разница между Иркутской областью и Бурятией по показателю туристических прибытий все больше сокращается. Если пять лет назад поток в Иркутскую область практически в три раза превосходил поток в Бурятию, то сейчас разрыв составляет менее 30%. Это связано с более активным продвижением Бурятии местными властями и значительными государственными и частными инвестициями в регион. В частности, по данным официальной статистики, в 2011 году Бурятию посетило около 586,5 тыс. туристов. При этом темпы роста туристического трафика в среднем составляют около 10-20%. Согласно предварительным прогнозам региональных властей, в среднесрочной перспективе следующих двух-трех лет туристический поток возрастет до 1 млн человек, а к 2020 году составит уже около 2 млн человек. «Бурятская часть озера Байкал очень популярна среди любителей этно- и экотуризма. |
На льду можно покататься на квадроциклах… |
Путешественников привлекают песчаные косы бурятского берега, великолепные, залитые солнцем пляжи с мягким мелким песком, термальные источники — около 360 месторождений минеральных источников и лечебных грязей, охота и рыбалка, трекинг и хайкинг, сплавы на плотах и конные экскурсии»,— говорит Антон Мельников.
…и даже поиграть в гольф |
Так, немалое количество туристов в Бурятию привлекает горный отдых в регионе. Четыре горные системы — Саяны—Восточный Алтай, Хамар-Дабан, Баргузинский и Байкальский хребты с участками, удобными для горного туризма, альпинизма, горнолыжного спорта, посещают не только локальные туристы, но и жители Центральной России. Активно развивается зимний туризм в Бурятии, куда тянутся любители фрирайда и хели-ски, поклонники ледовых сафари, айс-дайвинга в идеально прозрачной воде Байкала. Не менее популярны туры на собачьих упряжках и снегоходах, купание в горячих источниках, зимняя охота и рыбалка. «Более опытные туристы, которые ищут аутентичности и экоотдыха, предпочитают не развитый так активно и поэтому отлично сохранившийся бурятский Байкал»,— соглашается Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm. |
При этом по-прежнему сохраняется ярко выраженная сезонность. «Сезоном посещаемости Байкала являются летние месяцы, особенно июль и август: на них приходится 70% от всего потока туристов, также пик посещаемости фиксируется в сентябре — во время проведения ежегодного Байкальского экономического форума. В основном на Байкале отдыхают местные жители и туристы из Сибири и Дальнего Востока, приезжающие на поезде или автотранспортом»,— говорит генеральный директор Vesco Construction Вадим Ивкин. По его словам, из западной части России туристов крайне мало, несмотря на то что туристический потенциал озера Байкал как уникального места планеты очень большой. Для сравнения: схожий природный объект в Америке — озеро Тахо, которое посещает до 3 млн человек в год. По словам Анатолия Казакевича, существующий потенциал Байкала раскрыт на 10-15%, в основном из-за недостаточной популярности зимнего отдыха на озере. «Организованных туристов может быть намного больше, и при грамотном распределении нагрузки в течение всего года это не наносит непоправимого вреда природе. Правда, тут очень важен следующий момент: раскрывать потенциал Байкала необходимо методами экотуризма. Нельзя застраивать берега бетонными коробками — нужно вписывать отели в пейзаж гармонично и строить их с применением ресурсосберегающих технологий, необходимо работать над экотропами, которые препятствуют вытаптыванию растений и так далее и тому подобное»,— говорит эксперт.
Еще один фактор, сильно мешающий развитию курорта,— это замкнутость исключительно на российских туристах. Так, по данным Яны Ухановой, российские туристы составляют приблизительно 90% от общего туристического потока. Наиболее активные регионы — это расположенные рядом Красноярский край, Читинская и Новосибирская области, жители которых зачастую приезжают на Байкал на автомобилях. Доля иностранного потока невелика и достаточно устойчиво сохраняется на уровне 5-10% от общего туристического потока последние несколько лет. «Туристический потенциал Байкальского региона реализуется крайне слабо, и люди, которые приезжают на Байкал, возвращаются сюда крайне редко во второй раз. При этом поток туристов из соседних азиатских стран совсем крошечный. В первую очередь это касается Китая и Японии — стран, в которых невероятно популярен экотуризм»,— подтверждает управляющий партнер TDI Петр Кудрявцев. По его словам, в основном низкая популярность Байкала у иностранцев связана с невысоким уровнем развития транспортной и туристической инфраструктуры, в том числе с отсутствием прямого авиасообщения между Улан-Удэ и крупнейшими азиатскими мегаполисами. Более того, добраться из аэропорта непосредственного до места отдыха также проблематично, а по мере того как эти места становятся более популярными, стоимость услуг местных жителей, помогающих туристам, возрастает. Так, по личному опыту Вадима Ивкина в августе 2012 года добраться до перевала вчетвером на тракторе «Беларусь» обошлось в 30 тыс. рублей, а дорога в 30 км заняла по времени восемь часов из-за сильно пересеченной местности.
Доля доходов от туризма в экономике Иркутской области и Бурятии сейчас довольно мала, причем во втором регионе она меньше, чем в первом. «Это говорит прежде всего о невысоком уровне развития туризма в целом на Байкале»,— считает заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Александр Закускин. По словам экспертов, виной всему целый узел как застарелых нерешенных проблем, так и новых вызовов. «Мы определенно представляем, что нужно туристу на Байкале. Это нетронутая природа, чистая вода, которую можно зачерпывать из озера и пить, ягоды с куста и т. д. А еще он хочет за семь дней весь Байкал посмотреть и при этом жить в гостиницах с высоким уровнем обслуживания и благоустроенными номерами, интересно проводить каждый день: покататься на лошадях или собачьих упряжках, в баню сходить с прорубью и т. д.»,— говорит Анатолий Казакевич. Для того чтобы развивать направление такого природного отдыха, необходимо стимулировать рост потока туристов и, соответственно, позиционировать Байкал как место природного отдыха. |
Лесные и горные тропы Забайкалья — отличное место для пеших прогулок Фото: Александр Сидоров, Коммерсантъ |
Основные проблемы
Если позиционировать Байкал как место природного отдыха, то необходимы единая стратегия и правила игры для всех участников, под которые необходимо выстраивать инфраструктуру и искать инвесторов. Во-первых, для этого два региона — Иркутская область и Республика Бурятия — должны договориться о совместных действиях и совместной работе по организации туризма на Байкале. «Сейчас Байкал не позиционируется никак, вернее, у каждого субъекта свои действия, как будто по Байкалу пролегает государственная граница. Оно и понятно: формально Бурятия и Иркутская область — конкуренты»,— объясняет Анатолий Казакевич. В результате, например, по его словам, в марте параллельно друг другу идут два фестиваля — «Сагаалган» и «Зимниада».
Во-вторых, необходимо решить проблему кадрового голода. «Вузы дают мало практических знаний о туризме на Байкале. В результате целые выпуски специалистов общего профиля, которые в турфирмах реально не нужны, а с другой стороны, как набираться практики специалисту, если большинство турфирм и гостиниц работает только летом, потому что поток в другие сезоны очень мал?» — говорит Анатолий Казакевич. По его словам, повлиять на эту ситуацию можно, только расширяя границы сезонов, а это невозможно без целенаправленного продвижения отдыха на Байкале в марте, мае, июне, сентябре — неочевидные для потребителя месяцы.
«Отсутствие качественного образования, которым страдают не только Бурятия и Иркутская область, но и вся страна, сказывается на достаточном количестве специалистов гостинично-туристической отрасли в целом. Также стоит отметить, что такая редкая специальность, как егерь, вообще отсутствует в нашем классификаторе. А без таких специалистов экотуризм невозможен. Байкал же, в свою очередь, это встреча с природой, побег в чистоту для любого городского жителя страны и мира»,— добавляет Елена Лысенкова.
В-третьих, серьезной проблемой, по словам Яны Ухановой, является отсутствие на Байкале организованного информационного центра, который стал бы отправной точкой для приезжающих туристов. При этом в регионе есть проводники, знатоки местности, способные показать и рассказать о красотах регионах, но организация подобного активного пешеходного тура обойдется недешево. «Поэтому и получается, что Байкал в настоящее время это направление туризма для уже искушенных путешественников с достатком выше среднего, а также для местных жителей и жителей близлежащих регионов, которые часто приезжают на автомобилях и живут в палатках на берегу озера»,— говорит эксперт. Наконец, в-четвертых, по общему мнению экспертов, развитию туризма на Байкале мешает отсутствие нормальной инфраструктуры. Так, Вадим Ивкин вспоминает, что турбаза, на которой он останавливался во время своего путешествия по Байкалу, представляет собой гектар земли, арендованный на 49 лет и обслуживаемый одним семейным подрядом. Стоимость аренды одного палаточного места составляет 200 рублей в сутки при условии наличия своей палатки. «До сих пор действуют такие пережитки прошлого, как парковка у турбазы исключительно для администрации, что, конечно, не добавляет туристам удобств»,— добавляет эксперт. Инфраструктурные препятствия, связанные с высокой стоимостью перелетов из европейской части, также весьма существенны.
Для того чтобы изменить ситуацию и привлечь больше туристов на Байкал, необходимы крупные финансовые вложения в прокладку и ремонт дорог, развитие инфраструктуры, улучшение сервиса и повышение качества обслуживания туристов, оказание поддержки предпринимателям, готовым заниматься обустройством туристических зон. По словам председателя совета директоров холдинга «ИНФРА инжиниринг» Сергея Огороднова, вопрос строительства инфраструктуры сейчас наиболее приоритетный. «Для регионов важно на своем уровне поставить такую цель, создать условия для инвесторов и поддерживать соответствующие проекты»,— говорит эксперт. Иначе серьезно вырастет себестоимость инвестиционных проектов. «Реализация крупных строительных проектов на Байкале может быть выгодна частным инвесторам только при активной господдержке и субсидировании из госбюджета процентных ставок по заемным средствам, строительстве за счет регионального или федерального бюджета транспортной инфраструктуры, а также субсидировании авиаперевозок по данному направлению. Без этого объективные условия данного региона к активному развитию и инвестициям, увы, не располагают»,— говорит руководитель отдела бизнес-оценки «Финэкспертиза» Александр Дорофеев.
Помощь государства
В настоящий момент государство оказывает помощь по двум направлениям. С одной стороны, происходит оптимизация внутренней инфраструктуры. Так, к 2014 году должна закончиться реконструкция трассы от Улан-Удэ до озера Байкал, после чего дорога на машине будет занимать не более 60 минут. В 2015 году планируется прямыми рейсами соединить Улан-Удэ с российскими городами-миллионниками и крупными сибирскими городами. В 2018 году должен открыться новый терминал аэропорта Мухино в Улан-Удэ. С другой стороны, федеральные власти пытаются завлечь на Байкал частных инвесторов. Так, в настоящий момент в Бурятии функционирует ОЭЗ «Байкальская гавань», которая включает в себя развитие пяти курортов различной направленности: «Бухта Безымянная», «Турка», «Пески», «Горячинск» и проект «Гора Бычья». По словам Яны Ухановой, бурятская сторона Байкала — один из немногих регионов, где реализация ОЭЗ получила видимое развитие. В настоящее время государство уже вложило деньги в строительство инженерных сетей, дорог, создание очистных сооружений. Инфраструктура находится в высокой степени готовности, фактически созданы условия для выхода на площадку инвесторов. Впрочем, как отмечают эксперты, для максимально эффективной реализации этого проекта необходимо разработать мастер-план развития территорий, так как один или два-три инвестора не способны реализовать проект подобного масштаба. В 2012 году также была принята федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы». Основной ее целью является охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов. Кроме того, планируется добиться сохранения доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу, а также увеличения запасов ценных видов рыб, защитить территорию и население от чрезвычайных ситуаций, а также совершенствовать государственный экологический мониторинг. Кроме того, по данным Дарьи Пичугиной, в 2012 году были восстановлены прямые рейсы Иркутск—Мюнхен, что может способствовать привлечению туристов из Европы. «Высокая стоимость внутренних перелетов является одним из негативных факторов, однако отсутствие именно гостиничного сервиса на приемлемом уровне — основная проблема. Для работы в туристической отрасли особенное образование не требуется, таким образом, особой нехватки кадров отрасль испытывать не должна»,— говорит эксперт.
Однако по-прежнему государство уступает в активности частным инвесторам. «Частные инвесторы однозначно более активны по сравнению с государством»,— говорит Вадим Ивкин. При этом, по его словам, стоимость строительства на Байкале значительно ниже, чем в Московском регионе, к тому же имеются все необходимые ресурсы: древесина, вода, электричество. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, по словам Петра Кудрявцева, государство должно создать правильные условия для инвесторов, которые могли бы построить здесь новые отели, что позволит туристическим операторам на этом рынке работать более активно. «В настоящий момент туристы приезжают на Байкал не на семейный отдых, а на охоту или катание на сноуборде, горных лыжах и т. д., потому что поехать сюда с ребенком очень непросто. На сегодняшний день регулярно проходит ежегодный Байкальский форум, на котором говорится в том числе про туризм, увеличение количества рейсов, но на практике ситуация не меняется»,— говорит эксперт. По словам Анатолия Казакевича, если обобщить, от государства требуется решение трех задач: продвижение региона, контроль качества услуг и строительство инфраструктуры — дороги, пирсы, электричество, водоснабжение. А все остальные задачи: кадры, более дешевый перелет, новые отели — туристический бизнес решит уже самостоятельно.
Пока развитием Байкала как туристического направления занимаются все-таки в основном частные инвесторы. По словам Анатолия Казакевича, туроператоры сами пытаются решить даже некоторые инфраструктурные проблемы. Например, Иркутская ассоциация отельеров проводит семинары по повышению квалификации, а компания «Байкалтурсервис» (НТК «Интурист») договорилась с S7 о туристическом тарифе: билет на него можно забронировать только с путевкой на Байкал у надежного туроператора. В свою очередь, Сибирская байкальская ассоциация туроператоров добилась строительства асфальтированной дороги до парома на Ольхон, а общественная организация «Большая байкальская тропа» каждый год сдает по несколько километров экотроп. «Что касается инвесторов, то их активность пока стимулируется не бизнес-задачами, а скорее амбициями и политическими задачами. Средние и малые инвесторы, как мне представляется, в основном реализуют собственные мечты»,— говорит Анатолий Казакевич.
Надежда на Китай
Правда, некоторые единичные инвестиционные проекты все-таки есть, например «Мыс Котельниковский» на Северном Байкале, Baikal View Hotel на озере Ольхон или иркутский проект Sayen — единственный четырехзвездный бизнес-отель в регионе. В настоящий момент аналогичный гостиничный комплекс строится в Улан-Удэ. Один из главных перспективных проектов в регионе — создание всесезонного курорта «Байкал» на участке «Гора Бычья» в ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань». По словам Антона Мельникова, всесезонный курорт по своим характеристикам станет одним из наиболее востребованных на территории Азиатского региона. В соответствии с концепцией проекта предполагается построить более 820 тыс. кв. м недвижимости, из них порядка 760 тыс. кв. м приходится на гостиничные и жилые объекты. Максимальная емкость единовременного пребывания на курорте составит более 25 тыс. человек. Первая фаза проекта предполагает строительство 18 тыс. кв. м жилья, а также коммерческой недвижимости, включая гостиницы, коттеджи, кафе и рестораны, конгресс-центр, медицинский центр и банный комплекс. Центром проекта станет обустроенный горнолыжный курорт на горе Бычьей. Общая протяженность трасс — около 10 км. В результате летом гости «Байкала» смогут заниматься трекингом и водными видами спорта, а зимой к их услугам будет выбор горнолыжных трасс. Развлекательную составляющую будут обеспечивать торговые галереи, культурные посольства разных стран, музей Байкала, театр с фестивальной программой. Одним из главных центров притяжения туристов на курорт станет экопарк, который разместится на территории в 110 га. В экопарке туристы смогут познакомиться с флорой и фауной Байкала.
Однако создание обновленного Байкала невозможно без ориентации на новый тип туристов, и в этом вопросе инвесторы рассчитывают в основном на помощь Китая. «Именно китайские туристы могут стать одной из основных сил при раскрутке Байкала за рубежом. В целом от Пекина до Байкала можно добраться на самолете за два часа, а и из Шанхая — за три с половиной часа. В настоящий момент внешний туризм в Китае невероятно развит, причем китайцы предпочитают путешествовать группами, что создает серьезные возможности для местных туроператоров»,— говорит Петр Кудрявцев. В таком случае, по словам Антона Мельникова, туристический потенциал Байкала достигнет 5 млн туристов в 2020 году, при этом большую часть турпотока будут составлять как раз гости из соседнего Китая. И тогда по популярности Байкал обгонит американское озеро Тахо. «Я убежден, для того чтобы Байкал стал самым популярным курортом Евразии, нужно взять его природные преимущества и творчески над ними поработать. За 10-15 лет эта задача выполнима»,— добавляет Анатолий Казакевич.