Для чего клапан во время работы должен проворачиваться

Механизм вращения клапана, устройство и назначение механизма вращения клапана

На некоторых двигателях применяется механизм вращения клапана, задача которого проворачивать клапан, чем и препятствует образованию нагара на посадочной поверхности тарелки клапана. Применение вращательного механизма обеспечивает  длительную работу клапанов и их равномерное изнашивание. 

Устройство механизма вращения клапана

Механизм вращения клапана состоит из: неподвижного корпуса 2 в наклонных канавках которого расположены пять шариков 3 с возвратными пружинами 10, дисковой пружины 9 и опорной шайбы 4 с замочным кольцом 5. Механизм устанавливается в рас­точке, сделанной в головке цилиндров под опорной шайбой 4 кла­панной пружины 6, закрепляемой на стержне 1 с помощью сухари­ков 8 и тарелки 7. При закрытом клапане давление на дисковую пружину 9 сравнительно невелико, и она выгнута наружным краем вверх, а внутренним краем опирается в заплечик корпуса 2. Шари­ки 3 отжаты пружинами 10 в исходное положение.

vrashВ момент открытия клапана давление клапанной пружины на опор­ную шайбу 4 возрастает; под действием этого давления дисковая пружина 9, выпрямляясь, передает давление на шарики 3 и вызы­вает их перемещение в конечное положение. Вместе с шариками перемещаются дисковая пружина с опорной шайбой, клапанная пружина и клапан. Когда клапан закрывается, давление на дисковую пружину 9 уменьшается, и она, выгибаясь, вновь касается своим внутренним краем заплечиков корпуса 2, освобож­дая тем самым шарики 3. Шарики под действием возвратных пру­жин перемещаются в исходное положение. Таким образом, при каждом открытии клапана происходит его поворот на некоторый угол. (При номинальном скоростном режиме клапаны совершают 20—40 об/мин.)

vr

С целью проворачивания клапанов (в том числе и впускных) в ряде двигателей применяют менее эффективное, чем рассмотренное выше, но более простое устройство, основанное на использовании свойств специального способа крепления клапан­ной пружины на стержне клапана. Так, на примере клапанного механизма двигателя ЗМЗ-21, крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки  и двух сухарей . Контакт между опорной тарелкой и втулкой имеет место только на неболь­шой торцовой поверхности втулки, благодаря чему сила трения между этими деталями сравнительно невелика. Поэтому во время работы двигателя под действием вибраций узла клапан — пружина скручивание пружины при подъеме клапана обеспечивает его про­ворачивание.

gnumodel

Мастер советчик


  • #1

Читал, что крутятся. А разбирая головку подумалось мне, что не могут они крутиться. Сухарями в тарелках их мертво держит. Тарелки пружинами поджаты дай бог! Просветите, КРУТЯТСЯ или НЕТ? :wall:

Гиродкомпенсаторы наверное да.


Roma B5

Roma B5

Modersrator



daxx

daxx

V8


  • #3

мое мнение — вращаются :hat:


Александр Анатольевич

Александр Анатольевич

Сжог «Газель»- спас байкера.


  • #4

Вообще когда делал свою ГБЦ у лкапанов механизма поворота не видел! Думаю что не крутятся!


Pierburg

Pierburg

Оракул


  • #5

крутятся, не крутятся, какая нафиг разница…. мне вот легче не станет :)


Ivanushka

Ivanushka

Мастер советчик


  • #6

не крутятся!!
смысл притирания клапанов тогда??

Igel

Оракул


  • #7

Ivanushka написал(а):

не крутятся!!
смысл притирания клапанов тогда??

А это здесь каким боком???


Индюк

Индюк

Автолюбитель


  • #8

Клапана не крутятся! Откуда взятся крутящему моменту?
На некоторых моторах гидрокомпенсаторы крутятся! Из-за того что окружность вращения кулачка проходит немного в стороне от центра гидрокомпенсатора. Это на моторах с прямым воздействием кулачка на компенсатор.

45жэка

Профессиональный советчик


  • #9

Индюк написал(а):

Клапана не крутятся! Откуда взятся крутящему моменту?
На некоторых моторах гидрокомпенсаторы крутятся! Из-за того что окружность вращения кулачка проходит немного в стороне от центра гидрокомпенсатора. Это на моторах с прямым воздействием кулачка на компенсатор.

:hat: +100
А так вопрос полезный…Вроде всё понятно,а некоторые не в курсе. :drinks:


илья на GOLFE

илья на GOLFE

Не нужно ездить быстрей, чем летает твой ангел-хранитель!


  • #10

клапана не крутяться!стоят намертво при разборке двигателя с пробегом в пол ляма седло клапана аж элепсом стало!а крутяшееся клапана точно есть на моторе ЗИЛА 131 там шарик стоит над клапаном который и отвечает за его врашение :hat:


Georgiy

Georgiy

Я здесь живу


  • #11

Да есть двигателя не только с вращающимися клапанами, но и с вращающимися … поршнями.

45жэка

Профессиональный советчик


  • #12

илья на GOLFE написал(а):

клапана не крутяться!стоят намертво при разборке двигателя с пробегом в пол ляма седло клапана аж элепсом стало!а крутяшееся клапана точно есть на моторе ЗИЛА 131 там шарик стоит над клапаном который и отвечает за его врашение  :hat:

http://army-auto.ru/mehanizm_povorota
Есть такое дело…

Anton83

Мастер советчик


  • #13

Клапана крутятся. Это сделано для повышения срока службы фасок седла и снижение температуры клапана. А момент создаёт пружина при сжатии.
Читайте спец. литературу, это полезно. :hat:
Механизм (тарелка с шариком) реализованный на ЗИЛ-131 увеличивает момент вращения…

Alex78

Оракул


  • #14

Не крутятся. Для тех кто в этом сомневается- снимите распредвал и попытайтесь провернуть, преодолев усилие пружин

AKD2

Оракул


  • #15

Клапана должны вращаться, при оборотах двигателя не ниже 2500-3000, источник информации не помню, было очень давно. Если постоянно ездить на низких оборотах, то естественно не вращается.


Ivanushka

Ivanushka

Мастер советчик


  • #16

eu1sw написал(а):

А это здесь каким боком???

как это каким боком???? Тарелка клапана притирается к «постели» ГБЦ, и расположение фиксированное, чёткой окружности не получится, крутани клапан и герметичности нет


Saint Anger

Saint Anger

Мастер советчик


  • #17

Я не моторист,но существует несколько «советских» советов (каламбурчик) типа таких:

Для классики: хотя бы раз в месяц проедьте по трассе выдерживая обороты в районе 4000 (если нет тахометра — 120-130 км/ч) На этих оборотах клапан начинает вращатся в седле, происходит самоочистка. Но учтите! заводские сальники не любят высоких оборотов. Капиталка вам в помощь!

Если есть мотористы-прокомментируйте плиз,интересно :)
ЗЫ На СТО как-то на подопытной классике моторист сказал тоже самое,прожарить по трассе чтобы клапан очистился…

kent_1001

Мастер советчик


  • #18

Клапан начинает вращаться вокруг своей оси только при оборотах двигателя более 4000 об/мин.


Roma B5

Roma B5

Modersrator


  • #19

Ivanushka написал(а):

как это каким боком???? Тарелка клапана притирается к «постели» ГБЦ, и расположение фиксированное, чёткой окружности не получится, крутани клапан и герметичности нет

Да ну нах. Притертый клапан в любом положении должен быть герметичен, неужели при сборке их каждый в свое положение выставляют, как то мне кажется глуповато :unknw:


Georgiy

Georgiy

Я здесь живу


  • #20

как это каким боком???? Тарелка клапана притирается к «постели» ГБЦ, и расположение фиксированное, чёткой окружности не получится, крутани клапан и герметичности нет

Самому-то хоть раз приходилось притирать клапана? Вижу, что нет. Иначе не писал бы такую херь.
Нормально притертый клапан обеспечивает герметичность при любом его вращении.

  1. Здравствуйте!
    Общался с механиком. Он рассказал, что на ВАЗовских двигателях на оборотах более 3000 (кажется) начинают вращаться клапана, но в этом он уверен для «классики». У меня ВАЗ 21103 с 16-клапанным инжекторным двигателем. Вращаются ли в двигателе моего автомобиля клапана и выше каких оборотов?

  2. у механика что то с головой не в порядке
    Вращаются клапана на бензиновом двигателе ЗИЛ-130
    и клапана у него с натриевым охлаждением
    на 10 ке вращаются толкатели клапанов
    не классике ничто не вращается в головке кроме
    распредвала

  3. Даже если и вращались, тебе то что лучше спать будешь?

  4. DmitryPanchenko,
    В каком-то номере ЗР писали что вращаются, но как показывает практика на классике ( на торце клапана ) образуется канавка из-за которой клапан вращаться не может. На переднем приводе толкатели смещены относительно середины кулачка и из-за этого последнии вращаются, при этом вращаются и клапаны. Это положительно сказывается на износе, он более равномерный…;)

  5. В первую очередь должны вращаться регулировочные шайбы. Насчет толкателей — вопрос.

  6. Вот примерно об этом я и говорил. Только вопрос: они все время вращаются, или на каких-то определенных оборотах?

  7. recruit,
    Если шайба будет вращаться в толькателе, то последниму очень быстро придет конец, то что они немного проворачиваются — это да…


  8. DVR

    DVR
    Активный участник

    Насколько знаю, клапан немного попрачивается в практически всех моторах…

  9. Все правильно, в теории клапаны должны вращаться вокруг своей оси практически на всех двигателях. Это необходимо для равномерности износа и лучшей герметизации посадки клапан-седло в закрытом положении (при повороте с фаски удаляются продукты сгорания) Но для надежности на некоторых двигателях
    сделан механизм, поворачивающий клапан принудительно или это предусмотрено конструктивно:

    Немного перепутаны причина и следствие. Канавка образуется потому, что клапан не вращается, а это уже следствие того, что конструкция двигателя «классики» столкнулась с нашим производством. В каком-то ЗР давно прочтитал, что если клапан на любом «классическом» движке немного «утопить» на ~1,5 мм (точно не помню) в головку, то подобный дефект исчезнет и клапан будет изнашиваться равномерно (это не мой опыт, спорить не буду).

  10. недавний опыт из практики, знакомый поменял маслосъемные колпачки
    на клапанах на копейке, не снимая головку, результат: компрессия
    была 8-8-7-8, стала 8-4-4-4

  11. Гость,
    Такого никогда не было бы, если бы он сделал все правильно, т.к. маслосъемные колпачки (МСК) на компрессию не влияют! Отсюда делаю вывод, что он сделал что-то не так, т.е. нарушил работу либо клапанов, либо поршня и колец. Обычно падение компрессии на 4 единицы говорит о разрушении копрессионных колец либо перегородок поршня, но в этом случае врядли. Для проверки можно попробовать залить в каждый цилиндр 2-3 куб.см масла и тут же замерять компрессию. Если она более-менее выровняется (масло прекрывает зазор между поршнем и цилиндром), значит проблема в поршневой, а если пропорциии останутся теми же, значит проблема в клапанах.
    Лично я пару раз менял МСК на классике без снятия головки. Все получалось нормально, только есть тонкость. При рассухаривании клапана поршень в этом цилинре поднимается максимально вверх (в верхнюю мертвую точку, ВМТ) и через свечное отверстие просовывается что-то достаточно прочное, но слегка пластичное (я использовал стержень припоя диаметром окло 1 см) чтобы клапан опирался через эту опору на днище поршня и не деформировался нажатии рассухаривателя, т.к. тарелка клапана расположена под углом относительно днища поршня.
    Гость, очень интересно, чем закончилось дело, напишите, пожалуйста!

  12. Сам-по-себе,
    Скорее всего с плохими колпачками масло попадало в цилиндры и поднимало компрессию или проблема в неправильно отрегулированных клапанах…:(

  13. было предпринято несколько попыток восстановить компрессию
    1 пробуксировали машину чтобы продуть клапана от попавшего мусора
    (нагар и т п )
    2 заливали масло

    компрессия не появилась

    причина в обсуждаемом вопросе, во время замены колпачков провернули сами клапана и они ушли с притертых мест, если бы клапана во время работы проварачивались такого конфуза просто бы не произошло!!!

  14. Гость,
    Клапана обычно или держут или сразу до нуля. Дело скорее всего в поршневой…:(

  15. Никаое проворачивание клапана не нарушит герметичности — это особенность посадки седло-клапан. если клапан к седлу притирается — только по всему периметру фаски, тем более, что в течении эксплуатации они проворачиваются, только на классическом движке они колеблятся туда-обратно с небольшой амплитудой.
    Я так не думаю, т.к. в этом случае таким количеством масла в момент залило бы свечи.
    По-моему каким-то образом всетаки клапана повредили.
    не факт. Через маленкую щель весь воздух сразу не уйдет (если, конечно, тарелка клапана вообще на месте:) ).
    Мое мнение — вскрывать надо и клапана осматривать и на герметичность проверять. Простейший способ — по периметру на фаску (если она присутствует) наносятся риски простым карандашем, вставляется клапан и проворачивается на 1/4 оборота, затем вынимается и если клапан притерт — все риски сотрутся.
    Кстати, о замене МСК, если направляющая втулка клапана разбита и клапан в ней болтается — новые колпачки скоро тоже потекут. Так что о замене втулок тоже нужно подумать.

  • Закрыть Меню
  • Волгоградский форум

    • Поиск сообщений
    • Последние сообщения
  • Пользователи

    • Выдающиеся пользователи
    • Зарегистрированные пользователи
    • Сейчас на форуме
  • Поиск


Dimas061


Вращение клапанов- ДА! или НЕТ!

Автор

Dimas061, 12 января, 2013 в Двигатель


Dimas061
  

6



Dimas061

Pomor
  

178



Pomor

Михалыч S360VYM
  

574



Михалыч S360VYM

БРОДЯГА74
  

4 419



БРОДЯГА74

Crady
  

8 159



Crady

Dimas061
  

6



Dimas061

Jaros
  

159



Jaros

Берси
  

621



Берси

Jaros
  

159



Jaros

Берси
  

621



Берси

Jaros
  

159



Jaros

Берси
  

621



Берси

Jaros
  

159



Jaros

олег самара
  

305



олег самара

борисон
  

0



борисон

Crady
  

8 159



Crady

Jaros
  

159



Jaros

Crady
  

8 159



Crady

alexgop
  

993



alexgop

шурик 60
  

491



шурик 60

ЮПеннсионер
  

57



ЮПеннсионер

Mycoyan
  

150



Mycoyan

Crady
  

8 159



Crady

Jaros
  

159



Jaros

Crady
  

8 159



Crady

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

В любом двигателе внутреннего сгорания есть система фаз газораспределения. Она включает в себя цепной или ременной привод, шестерни, впускные и выпускные клапана. Последние регулируют подачу и выпуск топливно-воздушной смеси, которая сгорает в камере цилиндра. Также здесь используется толкатель клапана двигателя. Что это за устройство и в чем его особенности? Обо все этом – далее в нашей статье.

Характеристика

Толкатель клапана (ВАЗ в том числе) являет собой элемент, предназначенный для передачи усилий на штангу от распределительного вала. На современных автомобилях используются механизмы бочкообразного типа. Их изготавливают из чугуна.

толкатель клапана двигателя

Но, поскольку толкатели клапанов («Форд Фокус 2» — не исключение) работают под нагрузкой, их нижнюю часть закаливают в процессе литья. Так обеспечивается надежная опорная поверхность для кулачка. Бочкообразный толкатель клапана имеет небольшие отверстия, благодаря которым циркулирует смазка. Также данные элементы отличаются меньшим весом, нежели механические. Для регулировки теплового зазора на нем предусмотрен специальный болт. В конце статьи мы рассмотрим, как это сделать. Бочкообразные элементы подходят для автомобилей с клапанами, расположенными в верхней части блока. Нижний конец элемента расположен в углублении, а сверху на него действует штанга толкателя клапана. Но вне зависимости от того, гидравлический это или механический элемент, оба типа работают в самом блоке цилиндров. На старых автомобилях советского производства устанавливали толкатель клапана иной конструкции. Они изготавливались из незакаленной стали и размещались в разборной блок толкателя. Последний крепился к блоку цилиндров на болтах. На кулачках элемента имеются изогнутые выпуклые профили.

Другие разновидности

Некоторые толкатели клапана механические оснащены кулачками с прямым профилем.

толкатель клапана ваз

Такие элементы используются вместе с роликами. Последние вращаются на оси. Сейчас подобные решения используют только на высокооборотистых двигателях. Вследствие высокой вероятности проскальзывания ролик проворачивается на фланце быстрее, чем около плоского основания. Стоимость такой конструкции не отличается от других аналогов. Однако здесь имеется большой недостаток. В ходе эксплуатации, значительно изнашивается ось толкателя. На элемент возлагаются большие сдвигающие нагрузки.

О плоском основании

Толкатель клапана данного типа проворачивается на своих направляющих. Что это дает? Благодаря этому уменьшается проскальзывание между толкателем и кулачком. Также снижается износ распределителя. Он более равномерный. Что касается элементов роликового типа, они не должны проворачиваться на своих осях с закругленными концами.

Гидравлические

Весь процесс работы двигателя сопровождается большим тепловыделением. А поскольку большая часть механизмов силового агрегата выполнена из металла, ему свойственно расширятся. Соответственно, меняются тепловые зазоры, особенно на клапанах.

размеры толкателей клапанов

Ведь именно они впускают в камеру горючую смесь и выпускают наружу разогретые выхлопные газы. Чтобы сгладить возникающие шумы при работе, в современных двигателях используют толкатель клапана гидравлический. Он компенсирует зазоры при увеличении и снижении рабочей температуры агрегата.

Как устроены?

В корпусе гидравлического толкателя имеется плунжер. В последнем есть две камеры. Это нагнетательная и камера подачи, в которую поступает смазка от двигателя во время работы. Далее это масло проходит через шариковый клапан в нагнетательную часть. Чтобы компенсировать зазоры с высокой точностью, объем жидкости дозируется в плунжере. Ее из корпуса толкателя выдавливает пружина. Таким образом, тепловой зазор восстанавливается до нормальных значений. Во время открытия впускного или выпускного клапана, масло находится в камере нагнетания. Шариковый клапан возвращает часть его назад, в камеру подачи. Когда корпус толкателя перемещается вверх, создается определенное давление жидкости. Масло не дает плунжеру переместиться относительно корпуса. Когда клапан закрывается, происходит утечка смазки со стороны плунжера. Однако при новом открытии этот недостаток компенсируется через нагнетательную камеру. При запуске двигателя, элементы газораспределительного механизма набирают рабочую температуру. Металл расширяется, а объем масла в камере нагнетания уменьшается. Благодаря слаженной работе механизма, компенсируются зазоры между клапанами. Также в работе задействуются такие элементы, как коромысло и штанга клапана. Ниже мы рассмотрим, что они собой представляют.

Штанга и коромысло

Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром.

толкатели клапанов форд фокус 2

Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.

Какой толкатель клапана выбрать?

Как мы уже отметили ранее, существуют механические, роликовые и гидравлические элементы. При замене данных деталей встает вопрос о выборе наилучшего типа толкателя. Итак, давайте по порядку. Механические элементы – это наиболее простые и удешевленные толкатели. Главный их недостаток – невозможность компенсирования зазора. В результате при наборе двигателем рабочей температуры они начинают издавать характерный шум. Все зазоры приходится выставлять вручную, через регулировочный болт. Что касается гидравлических, они автоматически выставляют все зазоры.

штанга толкателя клапана

Данные толкатели являют собой небольшую камеру, кода входит масло под давлением. Таким образом, регулировка зазоров выполняется самой смазочной системой. Стоят они недорого, а дополнительно настраивать их нет необходимости. Единственный недостаток – это «зависание» толкателей на высоких оборотах. Но в таком случае используют роликовые элементы на их основе. Гидравлические роликовые толкатели рассчитаны на большой срок эксплуатации. Благодаря им можно значительно увеличить мощность агрегата. Размеры толкателей клапанов данного типа идентичны стандартным, поэтому трудностей с заменой у вас не будет. Сейчас это наиболее подходящий вариант среди всех, что есть на рынке.

Как определить неисправность?

Поломку данного элемента можно выявить по характерным звукам. Поскольку деталь выставляет нужный зазор, при поломке будет слышен металлический звон под клапанной крышкой. С увеличением оборотов он усиливается. Это значит, что в корпус элемента не поступает масло или не работает одна из камер.

Когда это нормально?

Стоит отметить, что шум из клапанной крышки при запуске мотора – вполне нормальное явление.

толкатель клапана гидравлический

Если автомобиль стоит более 2 часов, масло из толкателей автоматически выходит. Им нужно время, чтобы приработаться. Запуская двигатель, прислушайтесь к нему. Если в течение 10 секунд шумы исчезли, значит, толкатель клапанов набрал нужное количество масло и выставил зазор. Если нет, скорее всего, элемент вышел из строя. Ввиду низкой стоимости, разумным решением будет покупка новых толкателей клапанов. Рекомендуется приобретать механизмы комплектом и заменить их на каждом стержне.

Как выставить тепловой зазор?

Если это механический толкатель, придется делать это самостоятельно. Регулировка выполняется на холодном двигателе. Сперва необходимо открыть клапанную крышку. Далее выставляем четвертый цилиндр в верхней мертвой точке. Для этого следует совестить центральную риску на передней крышке ДВС с метой шкива коленвала. последний вращаем подходящим рожковым ключом за храповик. Далее приступаем к регулировке восьмого и шестого клапана.

толкатель клапана

При помощи щупа выставляем зазор между рокером и кулачком, вращая контргайку. Дальше прокручиваем коленвал на 180 градусов и регулируем седьмой и четвертый клапан. Затем – полный оборот и настройка третьего и первого элемента. Что далее? Прокручиваем еще на полтора оборота и регулируем пятый и второй клапан. Закручиваем контргайки и собираем обратно клапанную крышку. Кстати, вместо коленчатого вала можно считать обороты бегунка распределителя зажигания. Так будет проще. Но здесь настройка выставляется после 90 градусов поворота. Заводим двигатель и проверяем его шумность. Она должна пропасть.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При любых симптомах не медлите с заменой толкателей. Это может сократить ресурс двигателя, в частности, деталей газораспределительного механизма.

При открытии клапана пружина (1) [рис. 1] сжимается и передаваемая дисковой пружине (3) сила возрастает. Пружина распрямляется и образуется зазор между её внутренней кромкой и заплечниками корпуса (4). После этого на шарики (5) передаётся усилие двух пружин. Перекатываясь по наклонным лункам (6) корпуса (4), шарики сжимают возвратные пружины (7), поворачивая (за счёт сил трения) дисковую пружину (3) вместе с опорной шайбой (2), которая, в свою очередь, вызывает поворот пружины (1) одновременно с клапаном.

Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130.

а) – Установка механизма вращения клапана;

б) – Схема работы механизма вращения клапана;

в) – Схема работы механизма вращения клапана;

г) – Схема работы механизма вращения клапана;

1) – Пружина клапана;

2) – Упорная шайба;

3) – Дисковая пружина вращения клапана;

4) – Корпус;

5) – Шарики;

6) – Наклонные лунки;

7) – Возвратные пружины;

8) – Стопорное кольцо;

9) – Тарелка (головка) клапана;

10) – Стержень клапана;

11) – Хвостовик клапана;

12) – Сухарики;

13) – Седло;

14) – Направляющая втулка;

15) – Тарелка;

16) – Ограничительное кольцо.

В процессе закрытия клапана пружина разжимается, при этом сила её давления уменьшается, а прогиб дисковой пружины (3) увеличивается. Дисковая пружина своей кромкой снова опирается на заплечники корпуса, освобождая шарики, которые под воздействием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Данный механизм вращения клапана позволяет ему поворачиваться со скоростью 1 оборот за 100 оборотов коленчатого вала двигателя.

17*

Вращение и прогар клапанов — Страница 2 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Вращение и прогар клапанов


Закрытая тема.
  1. Аватар для bigint

    offline

    программист

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Ижевск

    мдя… не думал что «вращение клапанов» вызовет такие дебаты, это я тоже не сам придумал, а где то вычитал лет так 5-7 тому назад, вот и запомнилось, что дескать на двигателе ВАЗа на оборотах близких к 4000 об/мин они там «Вращаются»!!

    позавчера регулировал эти самые клапана, однозначно, что тарелка с шайбой вращается, которая давит на клапан (двиг. ВАЗ 2111). Потому что она и пальцем вращается легко, и износ на ней и на шайбе всегда круг, окружность. А вот вращение клапана в сцепи c пружиной, сухариками !! вот вопрос!! действительно «этого не кто не видел». И не факт, что он именно вращается в определенном направлении, может здесь вращение качение, т.е. качнулся, повернулся в одну сторону, на сколько градусов, а потом в другую, и так все время туда, сюда.

    Что ему может придавать вращательное движение!! Думаю это пружина, которая всегда имеет четкое направление своих витков (с низу верх), например, по часовой или против часовой, а потому неравномерное дваление на стенки тарелки клапана с сухариками (в некотрых режимах работы).

    Гы-гы, все догадки можно проверить и на практике, кому не лениво будет ;-) хирургическим инструментом через свечную дырку поставить риску на одном из клапанов…

    Добавлено через 1 час 5 минут

    — а тут всегда вопрос, на каких преимущественно режимах эксплуатировался двигатель.

    У меня один знакомый, рассказывал, что всегда (несколько лет) без исключения ездил на низких оборотах (не выше 2000-3000), а потом продал машину (ВАЗ 9ка). Новый хозяин, новый стиль езды, давал высокие обороты. Дк до того догазовался, что аж кольца полопались…

    Где то на форуме по ГБО один жаловался, что идет переключение на бенз. выяснилось, что он при трогание с места разгонял обороты аж выше порога перехода на бенз. (кажется 5000 стояло). Как так люди ездят!! Не понятно.

    А негерметичные клапана, я понимаю, как раз получаются изза езды на низких оборотах, там на стенках клапанов начинается аж слоится нагар, копоть, и это еще все прессуется клапаном. Подобные наслоения, когда-то всеравно становятся негерметичными. Это я наблюдал на своем первом разобранном двигателе. А такой негерметичный клапан и прогорит в первую очередь, так как через него сочится пламя. Плюс еще между ГБЦ и клапаном прослойка нагара, что не дает ему шатно охлаждаться от ГБЦ.

    Самый простой способ проверки всех этих догадок, берем простую машину ВАЗ (с большим пробегом), где водитель особо не свирепствует на оборотах. Замеряем компрессию во всех цилиндрах, после гоняем эту машину несколько минут по трассе на высоких оборотах (за 4000 об/мин), потом опять замеряем компрессию.
    Если компрессия повысится, то гуд! Ура! А если нет, вращение клапанов – это скорее всего только мифы.

    Последний раз редактировалось bigint; 18.06.2009 в 13:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для AMuHb

    offline

    ИТ Менеджер

    Регистрация:
    28.10.2008
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Алматы Казахстан

    Кто скинет клапанную крышку на вазе и снимет ролик газования?

  3. Аватар для hsb_29

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,164
    Адрес:
    Архангельск

    Да спор ниачом,так-то…достану полбашки,как раз для таких всяких издевательств …прикручу к э/мотору какому-нить и посмотрю…времени бы еще,для этих пустых изысканий, найти)

    AMuHb, я понимаю,что иностранец и все такое..но все же постарайтесь более внятно изъясняться…нет такого слова «газования»..и применительно к чему снять ролик?что Вы там ожидаете увидеть,кроме брызг масла и вращающихся распредвалов-толкателей?

  4. Аватар для AMuHb

    offline

    ИТ Менеджер

    Регистрация:
    28.10.2008
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Алматы Казахстан

    В контексте проворачиваются клапана на вазовском моторе или нет, снять клапанную крышку и подросселировать мотор при этом снимая на видео механизм ГРМ. Брызги потом отмываются (за 5 секунд много ненабрызгает)

  5. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    AMuHb, вы имеете хоть малейшее представление о вопросе, котором рассуждаете с умным видом?

  6. Аватар для Rey UNDERGROUND

    offline

    Диагност и ГБО

    Регистрация:
    29.01.2007
    Сообщений:
    212
    Адрес:
    Петрозаводск

    К прогару. Не редко горят клапана из-за плохих маслосъемных колпачков -> На клапане растет сажа -> теплоотдача ухудшается.

  7. Аватар для Алексей Рябов

    offline

    Диагностика ДВС

    Регистрация:
    23.07.2008
    Сообщений:
    1,550
    Адрес:
    Челябинск

  8. Аватар для AMuHb

    offline

    ИТ Менеджер

    Регистрация:
    28.10.2008
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Алматы Казахстан

    Налетели гуры 8-)
    Заводил троешный мотор без клапанной крышки ничего всё ок!

  9. Аватар для hsb_29

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,164
    Адрес:
    Архангельск

    AMuHb, для тех кто в бронепоезде
    никто не утверждает,что на классических моторах вращаются клапана..так клапан с одним пазом+края сухаря на клапане не сходятся=внушительная выработка на торце выпускного(впускные поменьше) клапана после пробега 80-100 тыс.км

  10. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    1) Не увидел ни одного сообщени о том , что на двигателях 2108 и модификациях центр кулачка смещен относительно центра толкателя. А вот для вращения только шайбы и толкателя или чтобы вращать и клапан в том числе — не знаю.
    2) Видел на иноведре ( Рено, кажется) нижняя тарелка клапанной пружины сделана как упорный подшипник — очень легко вращается.

  11. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Прочитал все сообщения и очень удивился утверждениям ,что клапана на ВАЗах вращаются…Ребята ,Вы посмотрите внимательно на клапанные пружины….у них (большой и малой) витки расположены в разные стороны .Вращения там нет. Что касается ЗИЛа 130 так там специально предусмотрено вращение в самой конструкции . В бедные и стародавнии времена на ВАЗах «экономы-кулибины » втавили по одной клапанной пружине (внутреннею убирали ) там наверно было возможно вращение клапанов ,правда цель такой переделки задцмывалась другая : вроде как уменьшить износ распредвала. Хотя такая переделка ничего хорошего не приносила,особенно на больших оборотах или при поломке пружины…

  12. Аватар для bigint

    offline

    программист

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Ижевск

    — вот именно, что для компенсации вращательного, колебательного движения (усилия) одной пружины используется другая с обратным расположением витков. В месте они уже более равномерно давят на тарелку клапана. Но!! пружины то разного диаметра ! оно и логично использовать одновременно две пружины одного диаметра с разным направлением витков Невозможно! а так как пружины разного диаметра, то одна всеравно когда-то поборит другую, на некоторых режимах работы. А если бы использовалась вообще одна пружина, то больше был бы и вращательный, колебательный процесс, чтобы привело к большему износу как клапанов, так и направляющих, и гбц.

  13. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Мысль понятна ,если приходилось видеть выработку на торце клапана ВАЗовской классики ,то становится ясно ,что вращения нет..по крайней мере в классике. Рассужать о вращении или невращении на переднем приводе смысла нет.

  14. Аватар для bigint

    offline

    программист

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Ижевск

    а кто на классике дает обороты более 4000, думаю почти не кто, единицы. Сам когда ездил на классике особо газ и не давил, т.к. орет сильно, страшно было… думал, что двигатель так изнашивается, что это плохо для двигателя…
    Но как то была одна тройка у меня, молодые были, горячие, на одной 4й передаче (5ой не было) шли по трассе аж 150км/ч, а это обороты скорее даже за 5000 об/мин, может и за 6000. И после таких экзекуций она почему то очень хорошо шла еще какое то время.

    Разбирал я один как-то убитый двигатель на своей копейке (лет так 10 назад), да все именно так как говорите, не чего там не крутилось (а не кто и не давал больших оборотов), клапана были просто забиты прессованным нагаром, до такой степени, что аж металла на юбке не было видно, все черное, только редко проглядывалось, поблескивало ржавым металлом.

    Сейчас ВАЗ 2115, пробег 115 000 км, изредка специально даю за 4000 об/мин (клапана потереть), дк двигатель и не думает о капиталке (и не делали не разу), люблю на светофорах делать «рывок с места» и всех оставлять позади… ВАЗы, ГАЗы делаю почти все, с иномаринами не всегда, так как у них двигатели могут быть 2 и 3 литра и турбированные и т.д. и т.п. а у меня всего 1.5л. Расход летом в смешанном (город, трасса) режиме 7.25л на 100км. (часто торможу скоростью)
    Последний раз клапана регулировал тысяч 30, а может 40, 50 назад (не помню уже, давно было) Недавно регулировал снова (под газ), выяснилось, что выпускные остались в своих приделах 0.35 +/-0.05, может только +/- увеличился примерно до 0,08. Вот только впускные просели было 0.2, стало близко к 0.1, износ наверно.
    Снимал впускной коллектор, для врезки газовых штуцеров, дк нагару там было… (пробег не маленький уже) можно было отверткой скоблить… и скоблить… т.е. все это должно было сидеть на клапанах (как на копейке, см. выше), и давно должна была упасть компрессия… и медленная смерть двигателя…

    По нагару, его действительно скопилось там уже много и много. Была даже проблема с калийным зажиганием, скорее как раз от нагара. После чистки, работ по нагару, стало вроде получше.

  15. Аватар для boon

    От это статейка! Я в шоке — сижу перевариваю. Сколько лет на Копейке отъездил — не знал, что аж до такого конструктора додумались.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:48. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Для чего нужен предприятию бизнес план тест с ответами
  • До какого времени можно вести шумные работы в квартире
  • До какого времени разрешены шумные строительные работы
  • До какого часа можно проводить шумные работы в субботу
  • До скольки часов можно вести ремонтные работы в москве