Из всех игр больше всего в этом году я жду, когда выйдет вторая часть Divinity: Original Sin. По правде говоря, она уже вышла – в ранний доступ, в котором доступен первый акт. Контент постоянно разрастается: совсем недавно были добавлены две новых школы – полиморфизм и призыв. Из всех ранних доступов, которые я когда-либо видел, Divinity: Original Sin 2, без сомнения, — лучшая. У игры демократичная цена – всего лишь 799 рублей и масса возможностей. Об этих возможностях мы с вами сейчас и поговорим.
Если раньше вы никогда не слышали о DOS и DOS 2, то вам стоит знать, что это партийные пошаговые RPG с фантастически интересными и сложными боями, отличной современной графикой и кооперативом.
Новая часть Divinity пошла дальше, и разработчики пообещали выпустить Game Master Mod, который позволяет создавать свои особые игровые ситуации и проходить их одному или же с друзьями. Теперь абсолютно каждый игрок может попробовать создать что-то своё и выложить это на суд, например, в Steam Workshops. Вы только подумайте, какие это добавляет возможности! Ведь не для кого не секрет, что к первой части DOS выходил редактор, ко второй насколько я знаю, выйдет тоже, однако, редактор требует от пользователя хоть каких-то малых навыков программирования и, конечно, далеко не все хотят в этом разбираться. Но Game Master – совсем другое дело: судя по видео всё делается там довольно просто и из шаблонов, любой сможет в этом разобраться. Было бы только время.
Без сомнения, Game Master Mode на долгие годы, если не на десятилетия, продлит жизнь DOS 2 после выхода, как Creation Kit для Скайрима.
А что думаете вы?
Партейка в D&D, совмещенная с LAN-вечеринкой — такого у редакции ещё не было. Что ж, могли бы и догадаться. Незадолго до нашего знакомства с режимом Game Master (конструктором для создания приключений) в «Софтклабе», Larian Studios сделала занимательную вещь. Студия с подачи Wizards of the Coast внедрила в Game Master кампанию Lost Mines of Phandelver на основе последней редакции D&D. Пропустить мимо наших загребущих ручек столь диковинного зверя было бы грешно, так что главный в GameGuru по «наковальням без спасброска» поехал, так сказать, знакомиться.
Модуль Lost Mines of Phandelver разработчики выбрали для наглядности, ведь в нем уже имелся сценарий и образы героев. Сама Larian Studios создала локации, окружение и самих героев, используя лишь ресурсы конструктора — на всё ушло пара дней. Такой демонстрацией редактора и его возможностей по «кровосмешению», разработчики убили двух зайцев, показав невероятную гибкость Game Master. Проявляется она в том, что использовать можно как собственноручно сделанные кампании, так и скачанные из Steam Workshop. Так что вспоминаем 2002-й с редактором Neverwinter Nights и готовимся в продолжительному отпуску в кампании таких же ушлых друзей. Причем, затяжному — показанный и со стороны игрока, и стороны ведущего Game Master произвел на меня наилучшие впечатления.
Знакомство с режимом началось с формирования персонажа. Тут никаких откровений не было: выбирали расу, пол, навыки — всё как в сюжетной кампании игры. Разница заключалась в том, что наш выбор стараниями ведущего мог обернуться неожиданными последствиями. Мастер использовал ролевую систему Original Sin 2 как основу, но учитывал тонкости D&D (скажем, прибавку к навыку, зависящую от показателя характеристики), а также активно фантазировал, используя геймплей Divinity.
Одно дело, когда просто бьешь типичного для ролевых игр волка. Совсем другое, когда мастер в него «вселяется» и управляет сам для большей непредсказуемости повествования. Или ты заявляешь мохнатому, что хочешь шубу, затем решаешь договориться, передумываешь и предаешь, а после и вовсе поедаешь труп, чтобы с помощью особого навыка узнать воспоминания. Неловкость ситуации заключалась в том, что любитель трупов, мой коллега, при создании героя решил, что высокое значение памяти ему не пригодится. В заскриптованном сюжете Divinity — возможно да, он просто лишился бы мелких возможностей для отыгрыша. Мастер же в лице Артема Титова, главного по разработке Game Master, получил на руки отличную возможность для издевательств.
Несчастный эльф не помнил, что он эльф и Полиморф (нововведенный класс, позволяющий делать врага курочкой и другие шалости), поэтому его возможности были заблокированы. Мало того, бедолаге при каждом чихе приходилось кидать дайс (двадцатигранный кубик) для проверки своей и чужой памяти. Скажем, он хотел вспомнить название целебной травы, ведь прожил всю жизнь в лесу. Выкинул «3» и тадам — хреновый из него лесной житель, раз он не помнит ничего. Превращать гоблинов в курочек он тоже не мог, пока не словил дубиной в лоб и не вернул часть памяти. Сюжет для голливудской драмы готов, где мой контракт?
К слову о драме, я вот долго не мог решить, зачем нужно «общение с животными» моей ящерице-призывательнице, которая любую ситуацию всё равно сводила к «гори, гори ясно». В сюжетной кампании такой навык крайне полезен, но в небольшом модуле? Оказалось, что я не прав, и ролевая система Original Sin 2 даже в небольшом приключении имеет невероятную гибкость, если ее скрестить с D&D или банально опираться на собственную креативность.
Так можно серьезно разнообразить интерактивность. В самой Divinity пчелиный улей является заурядным объектом, а у нас он превратился в причину драматичного приключения. Оказавшись у заминированного моста, мы с коллегой решили тихо убрать часовых. В ближайшем ящике слышалось жужжание и один из нас (самый умный, ага) открыл его. Там был, собственно, улей, который можно было оставить в покое или использовать как метательный снаряд — на этом задумка нашего мастера ограничилась.
Тут мне в голову пришла мысль договориться с пчелами, чтобы они вместо нас грохнули гоблинов, а мы бы крылатых выпустили на свободу и ушли из пещеры сразу после разграбления. Договорились, пчелы атаковали стражу… и все они сгорели. Нет, я никого не сжигал, хотя собирался добить победителей («Игра престолов» портит детскую психику) — просто ужаленный гоблин с перепугу задел бочки и маслом и… буммммм!
Заранее предопределенного Титовым в этой катавасии был только спуск в пещеру, которого могли и не случиться без командного голосования. Остальное стало чистой импровизацией, так что мастер писал сопроводительные тексты и блокировал/открывал геймплейные возможности прямо в ходе партии. Такое, разумеется, возможно не только в Lost Mines of Phandelver, но и в приключениях собственного производства.
Благодаря подобной гибкости актуальность Divinity: Original Sin 2 увеличивается практически до бесконечности. Фанаты до сих пор делают моды к Morrowind и Neverwinter Nights — они ведь даже с модами исхожены неоднократно, а редакторы давно обруганы за нехватку инструментов, упрощающих работу. Учитывая реиграбельность и глубину D:OS 2, до Game Master многие доберутся нескоро, но когда всё-таки соизволят… То, что их ждет там, Титов показал нам аккурат после игровой сессии.
Увидев «закулисы» режима Game Master, я вспомнил бурную молодость и первые неловкие попытки написать скрипт для Morrowind. Однако механика Larian Studios отличается большей дружелюбностью к новичку, так как она интуитивно понятна, а также имеет много заготовок. Одних только шаблонов локаций порядка 150 штук. Коллективно решив сделать личный Мордор с Фродо и Голумом, мы выбрали шаблон и карту мира, написали предысторию и принялись ваять. Мановением руки (буквально) кладбище было залито лавой. По щелчку мыши в воздухе появились тлеющие угольки. Визуально базовая локация преобразилась до неузнаваемости за 5 минут. Для атмосферности добавили завывания звука, убрали часть предметов и добавили более подходящие по духу гробы, статуи и прочие милые сердце гота вещи.
Прелесть режима Game Master в том, что с его помощью можно создать полноценную кампанию, почти не уступающую оригинальному сюжету Original Sin 2 по масштабности и проработке. Да, потребуется много-много времени, но Larian Studios подготовила отличный инструментарий, который максимально упрощает жизнь новоявленного творца и увеличивает долголетие проекта.
Квесты, персонажи, мир, сеттинг — делай с нуля все и не знай отказа. Будет ли это полноценная оригинальная кампания Neverwinter Nights или глава из какой-нибудь Warhammer — любой каприз за ваши деньги.
Larian Studios рассказала о режиме Game Master, который станет частью Divinity: Original Sin 2 и позволит всем желающим использовать боевую и ролевую системы игры для создания собственных настольных ролевых кампаний. Добавление этого режима в проект стало возможным благодаря достижению дополнительной цели во время кампании по сбору средств на Kickstarter.
Game Master призван стать удобным и функциональным инструментом для проведения ролевых сессий с участием до 4 человек под руководством мастера игры. Главное место в данном режиме занимает повествование. Поэтому мастера получат полный контроль над своими кампаниями: смогут выбирать подходящую карту из обширного ассортимента и даже загружать собственные изображения и материалы в игру. Кроме того, в их распоряжение попадут десятки предустановленных настроек и героев для боевых и социальных взаимодействий. Мастера также смогут использовать Divinity: Original Sin 2 в качестве редактора для создания подземелий, захолустных деревень, таинственных руин и других мест, столь необходимых всякому приключению в фэнтезийном мире.
Отыгрыш роли и взаимодействие с неигровыми персонажами будут реализованы посредством голосовой связи и системы «виньеток», которая позволяет мастерам создавать красивые диалоговые окна для выбора из множества вариантов решений и реплик, а также для проверки умений при помощи броска кубиков. Как и в настольных ролевых играх, успех кампании зависит только от мастера, который самолично задаёт сложность бросков и судит о том, насколько действия игроков соответствуют ситуации. В сражениях и мастер, и игроки смогут использовать всю тактическую боевую систему Original Sin 2. Причём мастер сам будет выбирать, позволить врагам сражаться с героями автоматически или взять управление в свои руки и напрямую отдавать приказы каждому неигровому персонажу, будь то противник или союзник искателей приключений.
Всеми собственноручно созданными кампаниями можно будет поделиться в Steam Workshop, где мастера и игроки смогут с лёгкостью находить и выбирать для себя новые приключения.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
From Divinity Engine Wiki
Jump to: navigation, search
Welcome to Divinity: Original Sin 2 Game Master mode wiki page!
Contents
- 1 Tutorial Videos
- 2 Getting Started
- 3 Game Master User Interface
- 4 Frequently Asked Questions
- 5 Game Master Streams
Tutorial Videos
Getting Started
- Create a campaign from scratch or play a campaign
- (Coming Soon) Publish a campaign
Game Master User Interface
Overview of in-game tools available for Game Master.
Frequently Asked Questions
Section with list of frequently asked questions about Game Master mode
Game Master Streams
Matt Mercer and friends
Larian, Jesse Cox and friends
Create an account to follow your favorite communities and start taking part in conversations.
Posted by6 years ago
Archived
This thread is archived
New comments cannot be posted and votes cannot be cast
About Community
The goal of /r/Games is to provide a place for informative and interesting gaming content and discussions.
Submissions should be for the purpose of informing or initiating a discussion, not just with the goal of entertaining viewers. Memes, comics, funny screenshots, arts-and-crafts, etc. will be removed.