Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка»
с. Екатеринославка
Сценарий
«Проводы зимы. Масленица»
Учитель –логопед:
С.А. Пантелеенко
с. Екатеринославка
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса — родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Итак на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционное формы работы –это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.
Представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети.
Социальные сети:
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.
Сайт учреждения
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Телемост:
В нашем детском саду мы также опробовали такой вид дистанционной работы как телемост, с помощью такого вида взаимодействия мы можем задействовать больше участников. Так мы смогли провести викторину между детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками второй школы.
Дистанционные родительские собрания
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на сайте Инстограм были размещены презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.
Для проведения мастер классов, акций, педагогами использовался мессенджер Ватсап , были созданы совместные чаты с родителями.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:
формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков.
Так например родителям было предложено проведение мастер класса на платформе (Зум), но возникли трудности. Родители в виду разных причин не смогли воспользоваться данной платформой, причины были различные, особо частая, это то что нет достаточных знаний.
Поэтому наших педагогов это натолкнуло, на то, что в условиях дистанционной работы просто необходимы мастер классы по обучению родителей использования данного приложения.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
С родителями были проведены мастер классы «Пальчиковые игры дома с дошкольниками» , эко кормушка для птиц, масляничная кукла.
Таким же образом была проведена акции
Свеча памяти, покормите птиц, Как ребята помогают папам.
В целом, подавляющее большинство ДОО оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и интуитивно со стороны педагогических работников.
Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования. Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги детских садов практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме.
Итак , происходящее сейчас- это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал.
Семья –это команда в шлюпке, которая переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию пройти.
Карантин это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы нужны друг другу.
Будьте здоровы!
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №14»
г. Благовещенска Республики Башкортостан
Проект
«Дистанционные формы работы
с родителями
в период пандемии»
Воспитатели:
Халиуллина Л.А.
г.
Благовещенск
Тип
проекта:
— по методу:
информационный, познавательно – аналитический, творческий;
— по содержанию:
воспитатели – родители – ребенок;
— по длительности:
краткосрочный — 3 недели
Актуальность:
В связи со
сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые
удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном
этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого
разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые
служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В
связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные
методы работы с родителями, используются социальные сети и мессенджеры, с
помощью которых есть возможность общения с родителями.
Цель
проекта:
Создание
информационно – методических условий, вовлечение родителей в образовательный процесс
детского сада при помощи единой информационной сети.Установление сотрудничества и
партнерских отношений с родителями
Задачи:
1.Повышение
уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2.Использование
новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
.3. Создание условий (информационно-методических) для реализации
проекта.
4. Выстраивание
единой информационной сети: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального
получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и
просветительской информации.
5. Помочь
родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.
Предполагаемые
итоги реализации проекта:
Дистанционное
взаимодействие педагогов с родителями поможет эффективно и грамотно
организовать деятельность детей дома, а также позволит детям не скучать и
проводить с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны
самых близких ему людей. Родители лучше узнают потребности детей: их интересы,
желания и способности.
В решении этой проблемы современному педагогу могут
помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное
количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами,
задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель
непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы,
рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы,
информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах
и т.д.
Одним из инструментов взаимодействия педагога с семьей, а
также с воспитанниками является
создания сообщества
в контакте — обратная связь и улучшение работы с детьми и родителями!
Привлечения родителей
к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы (с
согласия взрослых, рассказов о детях. Можно размещать видеозаписи с утренников.
В процессе
функционирования группы появились рубрики:
«Внимание!
Важная информация!», «Безопасность детей –
забота родителей «Консультация для родителей», «Приглашаю
на родительское собрание».
Возможно добавить
такие рубрики так: «С Днём рождения!», «В копилку родителям!», «Психолог
советует», !», «Музыкальная страничка», «Вопрос
– ответ» и т.д.
«Страничка в контакте» —
это многосторонний способ связи, поскольку родители не только
смогут видеть сообщения, размещаемые воспитателем, но и
комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это будут мотивировать родителей на
участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного
материала.
К его
положительным сторонам также относится:
размещаемые сообщения доступны
для просмотра всем участникам группы;
можно вести
дискуссию;
ознакомиться
с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное
время суток;
можно выкладывать
видео и фото;
высокая скорость
доставки информации.
Родители в
курсе всех новостей из жизни группы.
Так же мы
заметила, что некоторые родители, кто скованно общался при прямом
контакте — с большим удовольствием задают интересующие их вопросы про своих
детишек – в личных сообщениях.
Но при всём
удобстве, есть и минусы. У каждого есть личная жизнь и поэтому, всё, что
выкладывается должно быть продумано до мелочей.
Недостатками
можно считать и такие моменты:
— необходимость
постоянно мониторить записи в группе;
— неофициальный
статус такого общения;
— отсутствие
подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились
с сообщением;
— невозможность обсуждать
в группе информацию личного характера, однако это можно сделать
путем отправки личного сообщения.
Данные формы
взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение
сторон, выведут его на качественно новый уровень.
Одним из главных помощников дистанционного общения была выбрана «WhatsApp»,
так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика –
работает отменно!
WhatsApp — одно
из тех приложений для мобильных устройств, которое почти полностью заменило
привычную SMS переписку.
WhatsApp относится
к категории онлайн-мессенджеров-программы, которые при условии доступа к
Интернету позволяет неограниченно совершать звонки, обмениваться сообщениями,
фотографиями и видеороликами. WhatsApp ратотает почти на всех
операционных системах.
WhatsApp
общение помогает в индивидуальной форме передавать информацию родителям
отправлять игры для развития речи детей, определенные задания по темам .Родители
присылают фото – видеоотчеты, которые воспитатель оформляет и выкладывает с
разрешения в сети интернет. Ведь как известно, в любой работе важен
результат. Именно поэтому WhatsApp общение один лучших дистанционных общений с
родителями.
При
организации дистанционного общения важно опираться на нормативные документы,
регламентирующие такую деятельность.
Можно отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:
—
родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в
предлагаемой деятельности;
—
родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
—
родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
— у
родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
В целом, мы
осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами
дошкольной системы, и не только в ситуации пандемии, педагог должен уметь
работать в системе онлайн.
Эффективной инновационной формой работы с
воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе
ZOOM.
Zoom — это облачная платформа для
проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией,
выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме
реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для
проведения родительских собраний,индивидуальных и групповых тренингов или
консультаций, проведения мастер-классов и просто для общения детей.
Преимущества
Непревзойденная простота использования
Быстрая интеграция с возможностями
организации конференций, позволяющими запускать, присоединяться и участвовать в
конференциях с использованием любого устройства.
Можно войти из любого места и с любого
устройства
Шаг 1. Скачать приложение зум
на компьютер (планшет)и телефон. (Слайд где
скачать плеймаркет, эплстор, в интернете)
Для чего на компьютере? Если Вы
используете зум на компьютере, у вас есть возможность демонстрации экрана, что
позволяет показать презентацию, любой формат документа, фото.
На телефон также рекомендую скачать
приложение для оказания помощи родителям в подключении. (Вам лучше разбираться
в обеих версиях, хотя они отличаются незначительно.)
Шаг 2.
Зарегистрироваться. Регистрация обязательна для
того, кто хочет организовать видеоконференцию. Сама процедура регистрации
стандартная, предполагает наличие адреса электронной почты. (слайд регистрации)
Далее работа педагога ведётся в
родительской группе WhatsApp.
Шаг 3. Сделать объявление о
предстоящем дистанционном родительском собрании (для
первого собрания — не позднее, чем за две недели до планируемой даты) и
предложить родителям выбрать время проведения путём голосования. Я
рекомендую предложить на выбор не более двух вариантов: будний день после 19.00
или выходной день во второй половине дня.
Хочу заметить, что на этом этапе
отмечается высокая заинтересованность родителей, так как есть возможность
выбрать удобное для себя время.
Шаг 4. Выдать инструкции
родителям в электронном и печатном виде. Подробнее
обсудим её позже.
Следующий, важный шаг на пути к цели, это
проведение пробной видеоконференции.
Шаг 5.
Запланировать и объявить родителям о проведении пробной конференции. Отправить
ссылку – приглашение в группу WhatsApp. (слайд запланировать)
Рекомендую планировать все конференции в
телефоне, так будет проще и быстрее отправить ссылку-приглашение нужным
контактам или группе контактов.
Она необходима для оценки уровня
готовности родителей использовать приложение зум и чтобы в случае возникновения
трудностей педагог мог оказать помощь.
Оценивает педагог такие параметры:
·
Педагога организатора видно и слышно всем участникам;
·
Педагогу и группе слышно и видно других участников;
Дату и время пробной конференции педагог
определяет сам (не позднее, чем за неделю до основного собрания!). Рекомендую
выбрать будний день после 19.00, когда большинство работающих находятся дома и
могут выделить 5-10 минут. Сама пробная конференция длится до тех пор,
пока все запланированные родители не выйдут на связь. Следует принимать всех,
кто находится в зале ожидания, эта информация будет появляться на экране,
соответственно участникам конференции. Педагог принимает решение о завершении
сеанса видеосвязи и покидает конференцию последний, убедившись, что все
участники уже покинули конференцию.
Из личного примера: передо мной был список
родителей, я отмечала каждого, кто входил, приветствовал меня, проверяя звук,
видео и если не возникало проблем, я предлагала выйти из конференции. При
возникновении проблем технического характера, я решала проблему в
индивидуальном порядке, во время этой конференции или же позже при личной
встрече.
Итак, все проблемы решены, родители вникли
и готовы к участию основного собрания. Следующий этап, касаемый непосредственно
педагога, это
Шаг 6. Подготовка к
дистанционному родительскому собранию. Запланировать и отправить ссылку – приглашение
с точной датой и временем.
На этом этапе педагог назначает секретаря,
определяет выступающих (психолог, логопед, члены родительского комитета и т.д)
и готовится сам. Стоит учесть, что выступления должны быть лаконичными, яркими
без лишних фраз, это связано с лимитом времени конференции. Педагог лично
проверяет тексты выступлений и если надо, корректирует.
За 3-5 дней педагог планирует по такому же
принципу, как и пробную конференцию в зум и отправляет в родительскую группу
WhatsApp ссылку приглашение с точным указанием даты и времени. (слайд)
Важно! Во время планирования включить
автоматическую запись конференции. (слайд)
Шаг 7.
Проведение дистанционного родительского собрания.
В день проведения собрания, педагог
напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.
Важно помнить,
что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает
видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени.
Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.
В начале собрания педагог регистрирует
присутствующих. Секретарь пишет протокол.
Напоминаю, что для отслеживания обратной
связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать
выступающих. Педагог, следуя плану собрания, передаёт слово выступающим.
·
Голосование в чате.
Согласно протоколу родительского собрания,
все вынесенные предложения подлежат процедуре голосования Голосование удобно
провести в чате конференции, поставить заранее утверждённый смайлик «за» или «против».
(слайд)
·
Заключительный этап мероприятия.
Если у участников нет вопросов и раскрыты
все запланированные темы, конференцию можно заканчивать. Если собрание
вышло за рамки отведённого времен и конференция прервалась, то её можно
возобновить, предложив пройти по той же самой ссылке. Но о действиях при
возникновении форс-мажорных обстоятельствах стоит договориться заранее.
В завершении педагог благодарит за
внимание, прощается и покидает конференцию в последнюю очередь, я повторюсь.
Компьютер начнёт форматировать состоявшуюся конференцию (это займёт некоторое
время), после чего вы сможете скинуть файл к себе на электронную почту и
отправить в группу с пометкой «для тех, кто пропустил собрание».
Теперь осталось заверить протокол
родительского собрания подписями членов родительского комитета и
педагогом.
Теперь перейдём к инструкции для
родителей. Учтя все возможные риски, своим родителям я предложила такую
инструкцию.
Инструкция для родителей
Скачать приложение зум на телефон. (регистрироваться
не надо!) (слайд)
Принять участие в пробной конференции.
Выполнить все запросы приложения:
пройти по ссылке в указанное время;
ввести свою фамилию, имя, отчество;
в зале ожидания дождаться, пока
организатор примет Вас;
разрешить все запрашиваемые приложением
включения: видео, звук — вызов через интернет и т.д;(слайд)
убедиться в том, что Вас слышно и видно, в
том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;
найти чат и отправить смайлик (слайд)
если возникли проблемы, сообщить об этом
педагогу , покинуть конференцию.
Принять участие в дистанционном
родительском собрании:
пройти по ссылке;
включить своё видео, но отключить звук;
при желании задать вопрос или внести
предложение, включить звук и поднять руку. (слайд)принять участие в голосовании
по предложенным вопросам (слайд);
покинуть конференцию;
При проведении дистанционного
родительского собрания на цифровой платформе зум, я выделила плюсы и минусы.
+ Один из самых существенных плюсов
– это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).
+Удобное для родителей место и время
проведения, которое они могут выбрать сами.
+ Обратная связь – видно участников
собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать
вопросы.
Дата |
Работа молодого |
|
1 неделя |
Индивидуальное (предложить |
*Стихотворения «Пальчик, «Мячик»,«Этот |
2 неделя |
Создание во второй младшей группе сообщества |
*Просмотр презентации « Правила движения в *Предложить для *Консультация «Как *Консультация «Кризис *Игры «Как подружиться |
3 неделя |
Создание |
*Родительское |
И всего один минус можно выделить –
это то, что в условиях нашего ДОУ пока воспитателям нет возможности широко
проводить дистанционные мероприятия из-за отсутствия интернета, хотя и здесь
возможно использование безлимитного WhatsApp интернета собственного гаджета. Но
все-таки необходимо понимать, что широкое применение онлайн форм требует
цифровизации дошкольных образовательных организаций.
Таким образом, получив положительный
опыт проведения родительского собрания онлайн, хочу подчеркнуть то, что
организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и имеет много
преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.
Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные
статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря
интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной
информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы.
Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать
родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для
самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.
Результатом
дистанционного взаимодействия стало повышение уровня
воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало
развитию их творческой инициативы.
Вывод: Дистанционные формы
взаимодействия с родителями находят широкое применение в
практике детских
садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с
жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют
современным требованиям ФГОС ДО.
И
планируем продолжить работу с родителями с дистанционной форме, следующий этап
работы будет использование «Google-форма». Изучив этот онлайн –инструмент хотелось
самостоятельно провести анкетирование в своих группах.
Название статьи:
Статья «ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ» | Дарья Владимировна Соловьева
Дата публикации:
15.01.2022
Описание:
Автор: Дарья Владимировна Соловьева
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция и карантин) педагогический коллектив СП МБДОУ № 120 г. Красноярска, продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно-коммуникационные сети, т.е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей.
В статье описывается дистанционный опыт работы с родителями, в условиях пандемии. Описываются «рабочии инструменты» активно использующиеся во время работы.
ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Соловьева Д.В.
СП МБДОУ № 120 г. Красноярск
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе продолжает изучаться с целью поиска наиболее эффективных форм и методов сотрудничества с новым поколением родителей, усиления их роли в воспитании собственного ребенка и расширения возможностей влияния на воспитательный процесс [3]
В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов [4], где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей [2].
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция и карантин) педагогический коллектив СП МБДОУ № 120 продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно-коммуникационные сети, т.е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей [1].
Сотрудниками сада в качестве рабочего инструмента активно используются следующие информационные площадки:
1. Официальный сайт детского сада;
2. Аккаунт в социальных сетях Instagram;
3. Личные сообщества каждой группы в WhatsApp и Viber;
4. Индивидуальные консультации посредством личных сообщений и звонков;
На официальном сайте детского сада размещались официальные документы детского сада, полезные ссылки, сведения о ДОУ, контакты, фотографии, статьи, методический материал, а также актуальные новости о прошедших мероприятиях в детском саду.
В Instagram детского сада в формате постов и видеороликов рассказывали, как проходят будни и праздники детей: масленица, 8 марта, 23 февраля, день матери, осенние утренники, мастер-классы, выставки и образовательная деятельность. Освещались мероприятия, в которых участвовали педагоги: турнир по керлингу, конкурс Воспитатель года и др. Ввели рубрику Знакомство с нашей командой, в которой мы знакомим всех с педагогами ДОУ. Вели прямые эфиры.
Личные сообщества каждой группы в WhatsApp и Viber и индивидуальные консультации посредством личных сообщений и звонков использовались для срочной связи с родителями и для предоставления важной информации в короткий временной промежуток.
Для оценки эффективности работы через вышеперечисленные инструменты был проведен опрос среди родителей детского сада (в опросе принимали участие 60 человек). Опрос показал, что:
1. Приоритетными интернет-ресурсами, которыми пользуются родители, стали общий чат групп, личные сообщения/звонки, Instagram детского сада.
2. Ресурсами, где наиболее удобно получать информацию о дистанционных мероприятиях, стали общий чат групп, личные сообщения/ звонки, Instagram и сайт ДОУ.
3. Из всех форматов участия в дистанционных мероприятиях ДОУ, в которых готовы участвовать, родители отметили участие в переписке чата, возможность комментировать посты, самому провести мастер-класс, участие в прямых эфирах и марафонах, возможность смотреть онлайн-трансляции. Но большинство высказались, что очный формат общения их устраивает в большей степени.
4. При оценке удовлетворённости дистанционным форматом взаимодействия (по шкале от 1 до 5) родители выразили большую удовлетворенность.
5. Основными пожеланиями по организации дистанционного формата взаимодействия стали следующие пункты: удобное (в большинстве случаях вечернее) время проведения, небольшая длительность проведения и использование такой интерактивной площадки как ZOOM.
Использование вышеперечисленных форм взаимодействия специалистов ДОУ и семьи способствовало:
− формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
− повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
− повышению престижа дошкольного образования в целом;
− успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Библиографический список
1. Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции) / Н.В. Чекунова, О.А. Баркалова, О.В. Москалева [и др.]. // Молодой ученый. 2020. № 26 (316). С. 321–323. URL: https://moluch.ru/archive/316/72188/ (дата обращения: 14.03.2021).
2. Козлова Е.В. Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи посредством создания личного кабинета дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 4 (31). С. 85–88. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5017/ (дата обращения: 14.03.2021).
3. Петухова М.Г. Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции // Молодой ученый. 2020. № 20(310). С. 601–603. URL: https://moluch.ru/archive/310/70036/ (дата обращения: 14.03.2021).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт // электронный ресурс. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 14.03.20121).
Скачать работу
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ (СПОСОБЫ) РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
воспитатель,
МБДОУ детский сад №107 «Тополек»
г. Обь Новосибирская область
Не для кого не секрет, что в сложившейся в мире и стране эпидемиологической ситуацией педагогам и родителям пришлось столкнуться со многими сложностями, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Поэтому педагогам пришлось искать новые методы и приемы взаимодействия с семьями воспитанников – в дистанционном формате. Так как семья и дошкольное учреждение – два самых важных института социализации детей, которые необходимы для всестороннего развития ребенка.
Благодаря дистанционному формату взаимодействия, учитывая индивидуальные особенности и педагогические потребности каждой семьи, происходит включение абсолютно всех родителей и детей в образовательный процесс, даже если они находятся на самоизоляции или карантине. Данный вид взаимодействия позволяет на расстоянии проконсультировать родителей, ответить на интересующие вопросы, предоставить задания родителям для занятия с ребенком, а также провести родительское собрание в режиме конференции.
Проанализировав специфику ресурсов семей своих воспитанников, мною были подобраны ряд программ и мессенджеров для современного и удобного взаимодействия с родителями, которые я использую в своей работе.
Во всех группах детского сада существуют информационные стенды, а так же проводятся родительские собрания. Однако зачастую это оказывается недейственным: родительские собрания посещают единицы, а к информационным стендам мало кто подходит. Вот тут меня и выручают различные программы и мессенджеры, такие как: социальные сети, WhatsApp, официальный сайт ДОУ и др. Причем у каждого из них есть непосредственное преимущество перед друг другом.
Например, если мне необходимо срочно донести до родителей важную информацию или сделать объявление, в этом случае, я использую мессенджер WhatsApp, который является в данном вопросе настоящей «палочкой – выручалочкой». Это самый оперативный способ взаимодействия с семьями воспитанников. От родителей я получаю обратную связь в виде голосовых сообщений, видео и фото.
Во время проведения опросов среди родителей меня очень выручает социальная сеть, где есть встроенное приложение: «Опросы и тесты в Vk», которое сразу же выводит процентное соотношение. Так же в социальных сетях Vk и Одноклассники.ru созданы группы «Созвездие», где я дублирую консультации для родителей, которые мы размещаем на информационных стендах в раздевалке группы.
Родители имеют уникальную возможность познакомиться: с нормативно – правовыми документами (Лицензия на образовательную деятельность, ФГОС дошкольного образования и пр.), локальными актами ДОУ, Уставом детского сада, правилами приема детей, с педагогическим составом и др. на официальном сайте ДОУ. Он имеет удобный интерфейс и позволяет загружать файл на устройство по ссылке. Так же на сайте можно посмотреть фотографии с мероприятий детского сада или акции, которые проходят в городе, области или стране. На сайте ДОУ имеются персональные странички, в том числе и моя, где я размещаю методические материалы, информацию о прохождении курсов повышения квалификации, дипломы и т.д. Это показывает мой педагогический рост и формирует уважение и доверие со стороны родителей.
Еще две незаменимые для меня программы – это облачное хранилище на mail.ru и YouTube. За мою педагогическую практику накопилось множество фотографий и небольших видео с фрагментами занятий, репетиций и пр., которые занимают много места в памяти компьютера. В данном случае меня спасает облачное хранилище, куда я загружаю все эти файлы (с письменного согласия каждого родителя). Любой родитель нашей группы может зайти по ссылке — скачать или просто посмотреть фотографии, видео со своим ребенком. Также мною созданы: видеоролики, презентации, мастер – классы для родителей которые я выкладываю на канале YouTube – «Созвездие ТВ». Так же для меня является очень полезным то, что на нем можно загрузить интересные ссылки на другие каналы для занятий или игр с детьми.
При проведении мероприятий для родителей я использую программу Zoom, например: дистанционные родительские собрания в режиме конференции, семинары – практикумы и др. Среди неоспоримых преимуществ данной программы – это возможность участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.
Я считают, что такой вид взаимодействия способствует:
· повышению мотивации родителей к общению с педагогом, а также между собой;
· развитию у родителей положительной мотивации к воспитательно – образовательной деятельности с детьми;
· открытости дошкольного образования;
· развитию творческой инициативы среди родителей;
· повышению престижа педагогических работников и образовательного учреждения в целом;
· развитию у ребенка мотивации к получению новых знаний;
· повышению качества образовательного процесса;
· успешной реализации целей и задач Национального проекта «Образование» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, даже в современных условиях пандемии.
Я считаю, что пандемия это плохо (люди болеют, необходимо соблюдать социальную дистанцию, меры предосторожности и пр.), но с другой стороны, именно благодаря ей мы сделали огромный скачок в будущее, освоив новые возможности информационно – коммуникативных технологий при взаимодействии с семьями воспитанников. Так же современный образ жизни помог педагогам открыть новые возможности для самообразования и повышения своей квалификации. Опыт использования дистанционных способов не останется невостребованным после окончания пандемии и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не смогут посещать детский сад.
обучения, посредством информационных коммуникационных
сетей, а именно сети интернет.
Я, как педагог, также широко использую возможность участия в
конкурсах различного уровня (международные, всероссийские,
краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн—
конференциях, где имею возможность поделится
свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать
уровень знаний,за счет применения современных средств:
тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных
электронных библиотек и т. д.
В работе с детьми я так же использую дистанционные
технологии, дети с родителями участвуют в интернет –
конкурсах, онлайн—конкурсах, используя средства ИКТ,
обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон,
занимают призовые места, например, Международный
портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно—
прикладное искусство», межрегиональный конкурс
патриотического творчества «Победа! Одна на всех»,
номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на
электронную почту организатора я отправила фотографию
творческой совместной работы детей, дети приняли участие в
конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном
муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой
центр г. Березники», на электронную почту учреждения был
отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих
мальчиков нашей группы. Таких конкурсов,
проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми
стараемся принимать в них активное участие. В совместной
деятельности и НОД я использую фото, видео,
презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким
образом, я использую Интернет и при организации мероприятий,
и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для
профессионального развития.
В дистанционном режиме родителямпредоставлялся
методический и дидактический материал в соответствии с
перспективным и тематическим планами: давали ссылки на
обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание
музыки; презентации; наглядный материал по разным
образовательным областям; рекомендации по чтению
литературных произведений, заучиванию наизусть
стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным
Особенности дистанционной работы
с родителями в условиях самоизоляции
Автор: Кабанцова Татьяна Андреевна
Организация: МБДОУ №24 г. Невинномысска
Населенный пункт: г. Невинномысск
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, мною активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых я имею возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала специфику ресурсов семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Так же мной было обеспеченно взаимодействие родителей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы.
Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы.
Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Приложения:
- file0.docx.. 16,1 КБ
Опубликовано: 14.04.2020
Дистанционное взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в период пандемии.
На сегодняшний день, в непростых условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Пришлось перестраиваться и дошкольникам. В связи с тем, что в этот период нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями и детьми, а перед педагогами стоит цель непрерывно продолжать работу с воспитанниками и их родителями, встала необходимость искать новые удобные и безопасные формы работы. Для выполнения этой цели подходит формат дистанционного взаимодействия, который требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, которая обсуждается, как инновационная в системе образования.
К формам дистанционного обучения можно отнести:
· Взаимодействие с помощью электронной почты;
· Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях;
· Сайт детского сада и личные сайты педагогов;
· Организация дистанционного обучения родителей и детей в zoom;
· Он-лайн занятия, консультации, мастер-классы;
· Приложение-мессенджер WhatsApp.
Для организации дистанционного взаимодействия с родителями и воспитанниками перед педагогами были поставлены задачи:
• Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации;
• Вовлечение родителей в учебный процесс;
• Показать возможность продуктивно проводить досуг с детьми;
• Развитие интереса детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений;
• Поддержание коммуникативных и межличностных связей, сложившиеся в процессе обучения, повышение самооценки у детей;
• Повышение уровня педагогической компетенции родителей.
Один из видов дистанционного взаимодействия – это использование
электронной почты. Его можно осуществлять двумя способами. Первый – это организация общения педагога с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Второй – единая электронная почта, которая заводится на группу и призвана служить каналом связи между специалистами и родителями, возможностью просматривать и скачивать необходимую информацию.
Одной из самых доступных форм дистанционного взаимодействия родителей и специалистов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка.
Эта форма работы с родителями помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
В период самоизоляции на сайте ДОУ была создана страница «Сидим дома с пользой», на которой выкладывалась информация для родителей, с помощью которой они могли организовать деятельность детей в домашних условиях. В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами разных возрастных групп. Давались ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, презентации, наглядный материал по разным образовательным областям, рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений, предлагались разнообразные игры с подробным описанием, а также творческие мастер — классы, которые ребёнок мог выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Данную информацию родители использовали по своему желанию и с учетом своих возможностей. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно — тематическим планом работы.
Учитель-логопед предлагал для родителей интересные речевые игры и упражнения. В это же время взаимодействовал с родителями воспитанников через родительские группы, давая задания на текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом.
Страничка музыкальных руководителей включала в себя разнообразные музыкальные игры, которые ребенок мог выполнять сам по видео показу, а также песенный и танцевальный материал для каждой возрастной группы.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству в новом формате, так как, от них требовалось уделить своему ребенку большее количество совместно проводимого времени, но постепенно количество родителей, вовлеченных в образовательный процесс, стало значительно больше. Основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители и задача педагога в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем, не педагоги, поэтому рекомендации им надо давать четкие и понятные. Подбирать лучше такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами, стараясь не перегружать заданиями детей и родителей. Пусть заданий будет немного, но они будут ИНТЕРЕСНЫМИ! Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом дистанционно.
На данный момент период самоизоляции окончен, но работа с родителями в дистанционном формате продолжается. Так как контингент родителей детского сада чаще всего составляют молодые родители, для которых нахождение в соцсетях – это не такая трудная задача (норма жизни), у педагога, в частности у воспитателя, есть хорошая возможность наладить взаимодействие с ними именно в этой сфере. Воспитатели создают в соцсетях родительские группы, в которых выкладывают фотографии и видео деятельности детей, сообщают о мероприятиях группы и детского сада в целом. Такое взаимодействие позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми на развитие речи, логики, мышления и т.д.
Использование современных форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует:
· Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
· Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
· Повышение престижа дошкольного образования в целом;
· Успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Он может помочь педагогам в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.