Диагностический разъем газель бизнес мотор 4216

подскажите знающие люди, у меня в разъеме всего три пина установлено это так у всех или у меня их не хватает ? просто заезжал на диагностику сказали что из-за газа один провод из разъема убрали или просто диагност такой ? на фото видно все .

А проблема в том что при движении когда двс встает на хх например на светофоре, начинает немного потряхиват мотор потом начинает моргать чек и мотор троит сильно но едет, глушу 30 сек жду запускаю все работает нормально, и так может за один день быть несколько раз а может и вообще ни разу не быть, и причем он и на газу и на бензине так делает.

Что сделано для устранение этой неисправности :
1 замена датчика положения КВ
2 замена ДПРВ
3 свечи
4 Провода
5проверенны датчик дроселя
6 проверен дачик воздуха (сверху стоит на коллекторе впускном )
просто не знаю что и делать!

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

это фото с интернета как должно быть у меня не хватает 15 пина

Пробег: 102 000 км

Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.

Содержание

  • 1 Описание и расположение диагностического разъема
  • 2 Зачем нужна диагностика?
  • 3 Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
    • 3.1 Фотогалерея «Готовимся к диагностике»
  • 4 Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
  • 5 Видео «Наглядная инструкция по диагностике»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.

Эта информация позволяет сформировать управляющие сигналы для антиблокировочной и топливной системы, а также зажигания и прочих блоков. Управляющее устройство также предназначено для формирования импульса о появившихся неисправностях в работе систем обслуживания силового агрегата. Благодаря умению считывания этих данных, а также их расшифровке, автовладелец сможет своими силами определить поломку и устранить ее (автор видео — канал РИО г).

Поэтому не нужно пугаться, если на приборной панели появится индикатор неисправности в моторе. Если эта лампочка стала гореть при запущенном двигателе, вам нужно просто произвести диагностику при помощи компьютера или любого другого девайса. Это позволит точно определить неисправность и устранить ее, причем в кратчайшие сроки. Причем даже если у вас нет компьютера, можно осуществить самодиагностику системы.

Итак, для чего нужно диагностировать систему:

  1. Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
  2. Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
  3. Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
  4. Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).

Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики

Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:

  1. Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
  2. Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
  3. Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Диагностический адаптер

1. Диагностический адаптер

Компьютер либо ноутбук

2. Компьютер либо ноутбук

Скриншот утилиты

3. Скриншот утилиты

Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука

Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
  2. Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
  3. Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
  4. Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
  5. Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по диагностике»

Если у вас возникли вопросы касательно самостоятельной диагностики Газели в гаражных условиях, то на видео ниже можете ознакомиться с подробной и наглядной инструкцией (автор ролика — Иван Мельников).

Газель не выходит на связь по диагностики — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Газель не выходит на связь по диагностики


Закрытая тема.
  1. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Газель 2012г пробег 60000 двигатель УМЗ-4216. ЭБУ Микас 12.3,приехал на диагностику двигатель переодически работает не ровно даже инога глохнет, это все начинается как прогреется, до зтого работает ровно ,обороты могут сами подняться до 1500 и тут же падают почти до заглыхания.
    Подсоединяю СМС и оп на связь не выходит, пробывали сканматиком тоже самое ,клиент говорит я не первый кто не может связаться с эбу ,случилоси после очередной диагностики.
    По двс нашел два подсоса из- под форсунок 2 и 3 цилиндра -устранил но обороты все также скачут при прогреве, еще компресия везде под 14 ат. а 4 цилиндр 12ат. ,отправляю к мотористу говорит был клапона регулировал, давление топлива в норме 4ат, электронный дросель новый , свечи новые в/в часть в норме проверял осцилом.
    Помагите как связаться с двс хотел бы сделать инициализацию да на параметры глянуть,а кстати к-линию от эбу до разъема прозванил все нормально, что делать

  2. Аватар для ЛЁХА1983

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    21.09.2007
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Родниковская

    Был у меня такой прикол в не контакте розетки и OBD по К-линии пришлось иголочкой в разъеме контакты поправлять.

  3. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Там все впорядке подсоединял не посредственно проводок к 7 пину розетки обд, плюс линию прозванивал эбу-розетка обд

  4. Аватар для ЛЁХА1983

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    21.09.2007
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Родниковская

    Я может ошибаюсь, но там кан шина смс диагностик ее не читает.

  5. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    736
    Адрес:
    саратовская область.

    Что мешает подключится непосредственно к БУ минуя вывод диагностической колодки?

  6. Аватар для ЛЁХА1983

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    21.09.2007
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Родниковская

    У меня на работе стоит газелька такая я завтра могу попробовать и отписаться с утреца.

  7. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    1 или2? Через OBD2 ? ДВС не мыли недавно?
    ЭБУ вскройте, посмотрите внутри внимательно…

  8. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Нет там кана , там в розетке подключены 4,5 пин -gnd, 7 пин, и 16 пин +,я то же думал по этому внимательно взглянул на розеткуДобавлено через 3 минуты

    Смотрели сканматиком 2 через obd, двигатель не мыли вроде как, эбу буду завтра вскрыватьДобавлено через 7 минут

    Так цепь то эбу-диагностическая колодка звонится, в эбу разъем малый пин f4

    Последний раз редактировалось sanya_beliy; 06.01.2014 в 00:51.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для ЛЁХА1983

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    21.09.2007
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Родниковская

    Но только это и остается.

    Да действительно нет, я смотрел на распиновку ЭБУ, а надо было в схему авто заглянуть.

  10. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    А чего там проверять, на колодке + и -, распиновка у вас есть, к-линию прозвонить до ЭБУ, если все есть , то подменый ЭБУ.

    Вот это нужно, один фиг герметиком нормальным проклеить потом.

  11. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Так в том то и дело что подменного нету , завтро буду вскрывать эбу и прозванивать в нем дальше от разъема до микросхемы если че попробую заменить микруху

  12. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Внимательно посмотрите пины разъема на плате( микротрещины и т.д.)

  13. Аватар для sabo

    offline

    Иммобилайзеры, электромонтаж, авто-электрика, Диагност и чип…

    Регистрация:
    05.09.2011
    Сообщений:
    440
    Адрес:
    Ставропольский край

    Внесу свои пять копеек из практики, была десятка и как помнится калина, всё звонилось и.т.д. с первой долго по проводке плясал и бубен не помогал, потом решил непосредственно у ЭБУ подключиться к к-лайн, но увы… как только разъединил цепь к-лайн возле ЭБУ и всё пошло нормально, сделав что нужно было, естественно восстановил цепь… со второй быстрей пошло… это случай который реально был, НО не на Газели!

  14. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

  15. Аватар для sabo

    offline

    Иммобилайзеры, электромонтаж, авто-электрика, Диагност и чип…

    Регистрация:
    05.09.2011
    Сообщений:
    440
    Адрес:
    Ставропольский край

  16. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Сегодня сделал эту газель вобщем связи с эбу не было из-за отгнивания проводника внутри эбу, от разъема к плате, вывел отдельный провод от микросхемы l9637d, и блок вышел на диагностику.
    А то что неравномерно работала было связано с дк1, неодекватно зависал в богатом режиме, что аж коэффициент коррекции не справлялся

  17. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,482
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Сколько там воды было. Без влаги провода гнить не будут. А больше ничего там не отвалилось

  18. Аватар для sanya_beliy

    offline

    sanya_beliy
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    05.06.2008
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    г. Павловск Воронежская обл.

    Воды там не было, а вот разводы и окисления на плате были, плату протер спиртом просушил, где контактные кольца пропоял и все


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +4.

Газель Бизнес —
в феврале 2010 года был произведён второй рестайлинг автомобилей
Газель. Началось производство более качественной, улучшенной версии
автомобиля Газель-Бизнес.


ГАЗ-3302


ГАЗ-3221


ГАЗ-33023 «Фермер»


«Соболь-бизнес»

Автомобили «Газель-бизнес» выпуск с 2010 г.

ДВИГАТЕЛЬ

ЗМЗ-40250, ЗМЗ-40260, ЗМЗ-40610, ЗМЗ-4063
УМЗ-4215С, УМЗ-42150

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

нет данных

объём бака: 70 л.


ЭСУД


Место расположение диагностического разъёма: 2, 12 На Газелях
Евро-3, диагностический разъём находится под рулевой колонкой или в
блоке предохранителей.

Место расположение ЭБУ: 3 Контроллер в Газелях находится 
в моторном отсеке, слева если стоять лицом к открытому капоту над
аккумулятором.

Диагностический разъём OBD 2

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией жидкости.

объём системы: нет

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ


Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность
элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв
приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора
отработавших газов.

СЦЕПЛЕНИЕ

Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом выключения

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

5 — ступ. МКПП

ПРИВОД

Задний, полный

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска — две продольные листовые рессоры
Задняя подвеска — две продольные листовые рессоры с дополнительными
рессорами
Амортизаторы — гидравлические, телескопические двухстороннего
действия. Установлены по два в передней и задней подвесках.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Винт — шариковая гайка
Рулевая колонка с регулируемыми наклоном и высотой

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Передние тормоза — дисковые
Задние тормоза — барабанные
Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом к
тормозным механизмам задних колес.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

нет данных

КУЗОВ :
нет данных

МАССА

1800 кг (для автобуса — 1650 кг)

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

На этот автомобиль материалов нет.

  1.   

    Главная

  2.   »  
    распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

распиновка OBD

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

распиновка колодки ВАЗ

Обозначения контактов:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

распиновка разъема ГАЗ

Обозначения контактов:

2 — Питание адаптера +12В

12 — масса

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности. Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз. Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это… Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга. Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ. Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.
Результат как и прежде. Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику. Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали: холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин рхх прыгает во всем диапазоне разряжение при 800 об. 280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст. Выдохнул! А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду. Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ. Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.

Мотор дергается, все в тумане от несгоревшего бенза. А мы счастливые, как малолетние садисты) В итоге, нам удалось, заставить лямбду показать хоть что то кроме «0.9», но вывод очевиден — ДК на помойку. Его ресурс составил 160 тысяч. Итог истории следующий. ДПДЗ — 500 руб. (В запас) Датчик Фазы — 450 руб. (В запас) Лямда зонд — 3000 руб. WD40 — 200 руб. Нормально так гульнули на 4150 рублей! Но это все равно лучше чем прогар клапана)

А на утро заехал в сервис, и что бы уже совсем крепко спать, замерил компрессию: 10:10:9.5:10. Пойдет)

Списался с subaslafff, с которого все и началось… Они с диагностом тоже приговорили лямду. Вот такие совпадения)))

Источник

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Причины неполадок

Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

  • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
  • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
  • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
  • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

Назначение и принцип работы

Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц. Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

Обзор датчика детонации:

Ошибки ГАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу). 013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C). 021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети. 026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети. 027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 027 — Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум. 029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала. 031 — Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО. 032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО. 033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО. 034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО. 035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД). 042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД). 043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 051 — Неисправность 1 блока управления. 052 — Неисправность 2 блока управления. 053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ). 055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА). 056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН). 057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН). 058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН). 061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии. 062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). 063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ). 064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления. 067 — Неисправность 1 иммобилизатора. 068 — Неисправность 2 иммобилизатора. 069 — Неисправность 3 иммобилизатора. 071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. 074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении. 075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении. 076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении. 079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору. 081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8. 091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. 092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания. 093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания. 094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания. 095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания. 096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания. 097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания. 098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания. 099 — Неисправность формирователя высокого напряжения. 131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1. 132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1. 133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1. 134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2. 135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2. 136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2. 137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3. 138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3. 139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3. 141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. 142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4. 143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4. 144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5. 145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5. 146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5. 147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6. 148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6. 149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6. 151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7. 152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7. 153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7. 154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8. 155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8. 156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8. 157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки. 158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса. 168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции. 172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции. 173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции. 174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера. 175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера. 176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера. 177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного. 178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного. 179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного. 181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine). 182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра. 185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра. 186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра. 187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива. 188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива. 189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива. 191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера. 192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера. 193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера. 194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения. 195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ. 198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания. 232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания. 233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания. 234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания. 235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания. 236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания. 237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания. 238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания. 241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания. 242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания. 243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания. 244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания. 245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания. 246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания. 247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания. 248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания. 251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 252 — Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 253 — Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

содержание .. 11 12 15

8.1

Бортовая диагностическая система (БДС) двигателя УМЗ-42164-80

В процессе эксплуатации наравне с неисправностями двигателя возникают неисправности в КМПСУД. Контроллер (блок управления), используя информацию, поступающую от датчиков, установленных на двигателе, способен в определенном объеме осуществлять диагностику и выявлять неисправные элементы КМПСУД.

При обнаружении неполадки БДС заносит в память контроллера код, соответствующий выявленному дефекту и включает индикатор неисправностей, чем сигнализирует водителю о возникновении сбоев в работе КМПСУД. Индикатор неисправностей — лампа оранжевого цвета со стандартным символом неисправности в виде контура двигателя, установленная на приборной панели в зоне видимости водителя — может работать в следующих режимах: Таблица 6

Режим

Описание Примечание
Горит в течение 5 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет Индикация работоспособности лампы диагностики При обнаружении неисправ­ностей не гаснет
Погашена Нет обнаруженных неисправ­ностей в системе Движение разрешено Могут быть неподтвержденные не­исправности
Горит постоянно при рабо­тающем или остановленном двигателе Обнаружены подтвержденные неисправности в системе, ве­дущие к повышенным выбро­сам вредных веществ При необходимости разре­шено движение со скоро­стью не более 60 км/ч до ближайшей станции техни­ческого обслуживания для устранения неисправности
Мигает с частотой ~ 1.0Гц при работающем двигателе Обнаружены неисправности, опасные для элементов систе­мы (нейтрализатор), например значительное количество про­пусков воспламенения Движение автомобиля за­прещено до устранения не­исправности

Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу (пропусках зажигания, работоспособности компонентов антитоксичной системы) и возникающих при эксплуатации режимах, аварийно-опасных для двигателя (о работе с высокой температурой охлаждающей жидкости и с повышенной частотой вращения коленчатого вала). Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования — тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартного 16-контактного диагностического разъёма трапециевидной формы, который расположен под приборной панелью с левой стороны от рулевой колонки по ходу автомобиля.

Список диагностируемых неисправностей, связанных с работой двигателя, и их кодировка в соответствии с требованиям стандарта EOBD представлены в таблице 6.

Таблица 7

1 Некорректный сигнал с датчика давления воздуха Р0105
2 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха Р0107
‘У

J

Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха Р0108
4 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0112
5 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0113
6 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115
7 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117
8 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118
9 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки Р0122
10 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки Р0123
11 Her активности датчика кислорода №1 Р0130
12 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 Р0131
13 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1 Р0132
14 Датчик кислорода №1 — медленный отклик на изменение состава смеси Р0133
15 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
16 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» Р0135
17 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс»
18 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 Р0137
19 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2 Р0138
20 Датчик кислорода №2 — медленный отклик на изменение состава смеси Р0139
21 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2
22 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» Р0141
23 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс»
24 Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра
25 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» Р0201
26 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс»
27 Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра
28 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» Р0202
29 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс»
30 Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра
31 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» Р0203
32 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс»
33 Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра
34 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» Р0204
35 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс»
36 Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) Р0217
37 Обороты двигателя выше предельно допустимых Р0219
38 Обрыв цепи управления топливного реле
39 Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» Р0230
40 Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс»
41 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре Р0301
42 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре Р0302
43 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре РОЗОЗ
44 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре Р0304
45 Низкий уровень сигнала с датчика детонации Р0327
46 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала РОЗ 35
47 Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала Р0339
48 Ошибка синхронизации датчика фазы РОЗ 41
49 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1-4 цилиндров РОЗ 51
50 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2-3 цилиндров РОЗ 52
51 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ Р0420
52 Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера
53 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» Р0443
54 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс»
55 Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения
56 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» Р0480
57 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс»
58 Обрыв цепи датчика скорости автомобиля Р0501
59 Неисправность регулятора холостого хода Р0505
60 Обрыв цепи управления регулятора холостого хода
61 Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс»
62 Низкое напряжение бортовой сети Р0562
63 Высокое напряжение бортовой сети Р0563
64 Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера Р0603
65 Ошибка ПЗУ контроллера Р0605
66 Ошибка инициализации контроллера Р0606
67 Обрыв цепи лампы неисправностей Р0650
68 Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус»
69 Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс»
70 Обрыв цепи сигнала тахометра
71 Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» Р0654
72 Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс»
73 Обрыв цепи управления главного реле Р1230
74 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус»
75 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс»
76 Короткое замыкание катушки зажигания 1-4 цилиндров Р1351
77 Короткое замыкание катушки зажигания 2-3 цилиндров Р1352
78 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1606
79 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1607
80 Ошибка сброса контроллера Р1612

В ходе эксплуатации автомобиля имеется возможность обновления программного обеспече­ния. Указанную операцию можно провести на фирменной станции ТО при помощи диагностиче­ского тестера согласно утвержденной процедуре, при условии появления соответствующих указаний и обновленного (более совершенного) программного обеспечения.

Предупреждение:

Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.

При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.

Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.

В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.

Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.

Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

Укрупненный перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском

Таблица 8

Вероятная причина Метод устранения
Не работает диагностический тестер
1. Обрыв в жгуте КМПСУД Восстановить целостность электрической цепи от контроллера до тестера
2. Неисправен контроллер Заменить
3. Неисправен тестер Заменить
Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания
I 1 Неисправны цепи КМПСУД Устранить неисправность КМПСУД
2 Неисправны элементы (датчики, исполни­тельные механизмы) КМПСУД Выявить и заменить неисправный элемент КМПСУД
3 Неисправен контроллер Заменить контроллер
Не работает электробензонасос при включении зажигания
1 Неисправны цепи питания и (или) управле­ния электробензонасосом Устранить неисправность жгута КМПСУД
2 Неисправно реле электробензонасоса Заменить реле электробензонасоса
3 Неисправен электробензонасос Заменить электробензонасос
4 Неисправен контроллер Заменить контроллер
Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки
1 Неисправны цепи питания и управления стартером Устранить неисправности жгута электрообо­рудования
2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Зарядить или заменить аккумуляторную ба­тарею
3 Неисправен стартер Заменить стартер
Двигатель плохо запускается, работает неустойчиво
1 Увеличен зазор между зубцами диска син­хронизации коленчатого вала и датчиком синхронизации Проверить зазор «сердечник датчика — зубья диска синхронизации», который должен быть в пределах 0,5… 1,5мм
2 Неисправен датчик синхронизации Заменить датчик синхронизации
Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70°С)

не запускается

Условия:

электробензонасос работает; напряжение аккумулятора не менее 12В; двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;

индикатор неисправностей горит в течение 5 секунд после включения ключа зажигания, за­тем гаснет

1 В баке отсутствует топливо Залить топливо в бак (не менееЮ литров)
2 Воздушная пробка в магистрали Удалить воздушную пробку через диагности­ческий штуцер на рампе форсунок
3 Засорение топливопроводов и (или) топ­ливных фильтров Провести техническое обслуживание
4 Нарушение герметичности топливопрово­дов Восстановить
5 Неисправность регулятора давления топли- ва (давление топлива должно быть 4 кг/см ) Заменить регулятор давления
6 Низкая производительность электробензо­насоса Заменить электробензонасос
Условия:

электробензонасос работает; напряжение аккумулятора выше 12В;

Вероятная причина Метод устранения
двигатель работает в режиме стартерной прокрутки; индикатор неисправностей горит постоянно
4 Неисправен датчик положения коленчатого вала 7.1

Восстановить цепь датчика

7.2

Заменить датчик

5 Неисправна сдвоенная катушка зажигания 1 Подсоединить жгут высоковольтных про­водов согласно маркировке на катушке и проводах

2 Восстановить цепь управления катушка за­жигания

3 Заменить катушка зажигания

6 Неисправен контроллер Заменить контроллер
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
Неисправен датчик температуры охлаждаю­щей жидкости Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Перебои или отказ в работе одного цилиндра
1 Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода Заменить провод или его наконечник
2 Нарушен межэлектродный зазор свечи Отрегулировать зазор
3 Нагар на электродах свечи Очистить электроды от нагара
4 Неисправна свеча зажигания Заменить свечу
5 Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой Восстановить цепи жгута
6 Засорена топливная форсунка Промыть форсунку
7 Неисправна топливная форсунка Заменить оорсунку
8 Неисправен контроллер Заменить контроллер
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода
1 Наличие негерметичности в системе впуска (впускной модуль, шланги системы вентиля­ции картера или вакуумного усилителя тор­мозов) Устранить подсосы воздуха
2 Попадание воды в топливный бак Слить отстой из топливного бака
Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала

в режиме разгона

Неисправны высоковольтные цепи зажигания См. неисправность «Перебои или отказ в ра­боте одного цилиндра»
Двигатель не развивает полную мощность
1 Засорение фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующий элемент
2 Загрязнение воздушного фильтра Очистить или заменить фильтрующий эле­мент
3 Неисправны высоковольтные цепи См. неисправность «Перебои или отказ в ра­боте одного цилиндра»
4 Неисправен датчик абсолютного давления Заменить датчик
Повышенный )асход топлива
1 Подсос воздуха во впускной системе, сис­теме вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы Устранить подсосы воздуха
2 Негерметичность топливных форсунок Заменить неисправные форсунки
3 Давление топлива выше 4 кг/см2 См. неисправность «Горячий двигатель не запускается»
4 Неисправен датчик абсолютного давления топлива Заменить датчик
5 Нарушена регулировка механизма газорас­пределения двигателя Выполнить регулировку зазоров на станции ТО
Вероятная причина Метод устранения
Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности
1 Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава) Заменить топливо в баке
2 Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации Восстановить цепь датчика, проверить со единение экрана провода с массой
3 Неисправен датчик детонации Заменить датчик детонации
4 Неисправен контроллер Заменить контроллер

содержание .. 11 12 15


Dmitriy_

Автор

Dmitriy_, 3 февраля, 2015 в Помойка


Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Crady
  

8 159



Crady

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Crady
  

8 159



Crady

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Crady
  

8 159



Crady

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Crady
  

8 159



Crady

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Crady
  

8 159



Crady

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Dmitriy_
  

0



Dmitriy_

Toyota007
  

2 863



Toyota007

М683ОВ
  

5



М683ОВ

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Государство выделяет деньги на открытие бизнеса
  • Диагностический разъем газель бизнес распиновка
  • Государство выделяет деньги на развитие бизнеса
  • Дни ру шоу бизнес российский шоу бизнес новости
  • Госуслуги исполнительное производство реквизиты